Чем очистить направляющие тормозного суппорта: как, чем, как часто и зачем смазывать — журнал За рулем

Содержание

как, чем, как часто и зачем смазывать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.

Нужно ли смазывать направляющие суппорта?

Материалы по теме

Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет эксперт

Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.

Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.

Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.


Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

Материалы по теме

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от —40 до +200

оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.

Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).

В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.

Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?

Материалы по теме

Рывки при торможении — 6 главных причин

Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.

В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.

Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.

Как смазывать направляющие суппорты?

Материалы по теме

6 секретов при замене колодок. Все непросто!

Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.

Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.

Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов.

Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца — при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit — крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.

Наше новое видео

Geely Tugella: ты только посмотри!

Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков

Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т. д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Ссылки по теме:

Все о тормозном суппорте

Как устроен главный тормозной цилиндр

Как почистить направляющие пальцы тормозного суппорта?

Многие люди не понимают, что направляющие штифты тормозных суппортов нужны для обеспечения плавной и эффективной работы тормозной системы без какого-либо трения. Но иногда эта часть может испачкаться из-за того, как она используется.

К счастью, очистка направляющих пальцев тормозного суппорта относительно проста с помощью нескольких бытовых инструментов. Вам понадобится кусок стальной ваты или мелкозернистая наждачная бумага , чтобы потереть их, затем смазать специальной смазкой.

Хотите узнать больше? Что ж, прочитайте эту статью. Здесь мы подробно покажем вам, как почистить направляющие пальцы тормозных суппортов, чтобы они работали как новые в кратчайшие сроки!

Как очистить направляющие пальцы тормозного суппорта?

Со временем направляющие штифты тормозных суппортов могут забиваться дорожной грязью и тормозной пылью. В результате суппорт может скользить не плавно, что приводит к проблемам с торможением.

К счастью, чистить направляющие штифты очень просто и поддерживать тормоза в отличном состоянии. Перед началом процедуры очистки необходимо полностью открыть тормозной суппорт. Чтобы открыть тормозной суппорт, начните со снятия колеса и шины.

Затем используйте гаечный ключ или торцевую головку, чтобы ослабить штифты суппорта. Как только штифты ослабнут, осторожно снимите суппорт с ротора. Будьте осторожны, чтобы не повредить тормозную магистраль или другие компоненты. Наконец, снимите старые тормозные колодки с суппорта. Теперь приступим к процессу очистки:

Сотрите частицы пыли

С помощью грубой тряпки или шарика стальной ваты сотрите пыль и мусор с направляющих штифтов. Затем замочите направляющие штифты в емкости с очистителем тормозов на несколько минут.

Очистите оставшийся налет

По прошествии нескольких минут с помощью щетки удалите остатки налета на направляющих штифтах. Чистите круговыми движениями, чтобы убедиться, что все наросты удалены. Чистой щеткой сотрите весь мусор.

Просушите и соедините

Протрите направляющие пальцы чистой ветошью и соберите тормозной суппорт. Повторяйте этот процесс, чтобы поддерживать тормозные суппорты в чистоте и хорошем рабочем состоянии.

Следуя этим простым шагам, вы можете гарантировать, что ваши тормозные суппорты будут работать с максимальной производительностью.

Как очистить отверстия направляющего штифта?

Отверстия направляющих тормозных суппортов — это область автомобиля, которую часто упускают из виду. Они нуждаются в регулярной очистке и обслуживании, чтобы тормозной суппорт работал бесперебойно. Итак, сейчас мы собираемся показать вам, как их чистить.

С помощью наждачной бумаги

Вам понадобится наждачная бумага, небольшая проволочная щетка и банка очистителя тормозов. Начните с удаления ржавчины или грязи с поверхности отверстий суппорта с помощью наждачной бумаги.

Затем используйте маленькую проволочную щетку внутри отверстий, чтобы удалить остатки мусора. Наконец, распылите очиститель тормозов в отверстия и дайте ему полностью высохнуть.

Удаляет остатки грязи и слизи и помогает поддерживать правильную работу тормозов.

Применение сжатого воздуха

Вам понадобится проволочная щетка и немного сжатого воздуха. Во-первых, используйте проволочную щетку, чтобы удалить грязь или мусор, прилипшие к внешней стороне отверстий.

Затем вставьте сопло сжатого воздуха в отверстия и стряхните оставшийся мусор.

Обязательно держите баллон со сжатым воздухом вертикально, чтобы грязь и мусор не попали обратно в отверстия. Как только отверстие будет очищено, вы можете снова собрать тормозной суппорт и наслаждаться плавным и тихим торможением.

Следует ли смазывать пальцы суппорта?

Штифты суппорта помогают поддерживать правильную работу тормозов, обеспечивая гладкую поверхность, по которой суппорт скользит, когда он прижимает тормозные колодки к диску. Однако со временем штифты могут подвергаться коррозии или забиваться грязью и остатками, что может привести к залипанию или заклиниванию суппорта.

Вот почему важно регулярно смазывать пальцы суппорта, используя высокотемпературную и синтетическую водостойкую смазку или смазку, специально предназначенную для тормозного суппорта.

Это поможет сохранить ваши тормоза в хорошем рабочем состоянии, а также продлит срок службы суппортов. Большинство специалистов рекомендуют смазывать пальцы каждые 12-15 тысяч километров или раз в год.

Если вы живете в районе с большим количеством дорожной соли или других коррозионно-активных материалов, вам может потребоваться более частая смазка. В любом случае, это простая задача, которая принесет дивиденды в плане безопасности и производительности.

Как смазывать направляющий штифт тормозного суппорта?

При обслуживании тормозов важно содержать все компоненты в чистоте и надлежащим образом смазывать. В него входят направляющие штифты, расположенные вверху и внизу суппорта. Давайте посмотрим, как легко вы можете смазать направляющий штифт суппорта.

Ослабьте, затем снимите направляющие штифты

Чтобы смазать направляющие штифты, их необходимо сначала ослабить. Это можно сделать, осторожно постукивая по ним молотком или используя пару острогубцев/гаечных ключей, чтобы вытащить штифт с задней стороны суппорта.

Если штифт застрял, распылите на него немного проникающего масла и оставьте на несколько минут, прежде чем повторить попытку. Как только они ослабнут, удалите их полностью.

Внимательно осмотрите штифты

Внимательно осмотрите штифты, чтобы убедиться, что они не повреждены и не слишком загрязнены. Чрезмерно грязные контакты могут вызвать проблемы.

Очистите штифты

Если на них скопилась грязь или другие остатки, используйте проволочную щетку для очистки резьбы, а затем протрите ее бумажным полотенцем, чтобы удалить остатки смазки.

Совет: Если вы чистите направляющие штифты суппорта, рекомендуется также очистить отверстие направляющего штифта. Это можно сделать с помощью нескольких простых предметов домашнего обихода.

Смажьте направляющие штифты

Нанесите смазку для тормозных суппортов на штифты. Так что это поможет уменьшить трение и предотвратить прилипание. Наносите на них смазку аккуратно, как зубную пасту на зубную щетку.

Выполняя эти шаги, вы можете продлить срок службы ваших тормозов и обеспечить их эффективную работу.

Какую смазку вы используете для пальцев тормозного суппорта?

Когда речь идет о пальцах тормозных суппортов, важно использовать правильный тип смазки. Это связано с тем, что разные типы смазок имеют разные температурные пороги. Ниже мы рассмотрели различные типы смазок, которые можно использовать для смазывания пальцев тормозных суппортов:

На основе силикона и типа PFPE

Вы всегда должны использовать высокотемпературную смазку, например, на основе PFPE или силикона. смазка тормозного суппорта. Эти типы смазок могут выдерживать более высокие температуры (от -40 до 392 градуса по Фаренгейту) без поломок.

Тип полигликоля

Полигликолевая смазка также хорошо подходит для пальцев тормозных суппортов. Его можно использовать в широком диапазоне температур, от -40 градусов по Фаренгейту до 257 градусов по Фаренгейту.

Никогда не используйте низкотемпературную смазку или смазку на нефтяной основе. Они могут сломаться при высоких температурах и вызвать проблемы. Поэтому, если вы ищете хорошую смазку для тормозов, ищите высокотемпературную смазку, разработанную специально для тормозных суппортов.

Заключение

Регулярное техническое обслуживание направляющих пальцев тормозного суппорта имеет решающее значение для безопасности и производительности вашего автомобиля. Хотя это может показаться простым, есть несколько вещей, о которых следует помнить, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно. И пока вы этим занимаетесь, почему бы не почистить и колеса? Начинать лучше с маленькой буквы. Затем вам будет легко выполнить шаги по очистке центральных колпаков колес от наших специалистов.

В любом случае обязательно полностью очистите направляющие штифты перед их смазкой. Это поможет удалить любое скопление грязи, которое может вызвать проблемы в будущем. А при смазке направляющих пальцев используйте высококачественную синтетическую смазку, предназначенную для тормозных систем.

Выполняя описанные выше шаги, вы можете обеспечить правильную работу тормозной системы и безопасность вашего автомобиля. Следовательно, в следующий раз, когда вы отвезете свой автомобиль в сервис, попросите механика проверить ваши тормозные суппорты и направляющие пальцы!

Что делать, если “штифт суппорта застрял”?

«Шпилька суппорта застряла» — это не та фраза, которая слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди гуглили эту фразу и подобные фразы, например «застрял штифт тормозного суппорта», более 30 000 раз. Таким образом, застрявший штифт суппорта и его неприятный брат, заклинивший штифт суппорта, — это то, с чем приходится иметь дело многим людям. Это проблемы, которые могут возникнуть из-за повторного использования старых деталей во время работы с тормозами или использования неправильной смазки для тормозов. Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые пальцы суппорта и пыльники.

ЗНАК

Много лет назад я ехал на север по шоссе 101 в Калифорнии, наполовину слушая по радио доктора Дина Эделла, и заснул. Я проснулся, мчась на полной скорости по гравийной обочине, и запаниковал. Я дернул руль влево. Моя машина выскочила на шоссе, пересекла обе полосы и врезалась в разделительную полосу. Затем я резко поправился, сворачивая назад через шоссе и в поле с травой, направляясь прямо к большому дорожному знаку с надписью: ВВС ВАНДЕНБЕРГ СЛЕДУЮЩИЙ СПРАВА. Я ударил по тормозам, и моя «Тойота» начала подпрыгивать, как камень, скачущий через пруд. Когда он остановился, он медленно перевернулся и прислонился к знаку вверх ногами. Это было почти элегантно. Позже единственным свидетельством аварии (кроме погнутой крыши моей машины) было немного краски на одной из деревянных опор вывески.

Этот опыт оставил во мне восхищение и благодарность за дисковую тормозную систему.

Спасибо, тормоза.

ГЕНИЙ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

У моей старой Toyota были дисковые тормоза с плавающим суппортом. В наши дни они стали обычным явлением, заменив барабанные тормоза в 1970-х и 1980-х годах в качестве основного способа остановки автомобиля. На мой взгляд, они выиграли по правильной причине: простой, оригинальный дизайн. Вы нажимаете на педаль, и фрикционные накладки сжимают вращающиеся диски, прикрепленные к вашим колесам. Простой.

Гениальность заключается в конструкции суппорта дискового тормоза, серповидной сборки деталей рядом с вашим колесом. Когда вы тормозите, вы нагнетаете жидкость в суппорт, толкая поршень в тормозную колодку, а колодку во вращающийся диск, известный как ротор. Вот когда происходит волшебство. Поскольку ротор блокирует движение поршня, сам суппорт скользит обратно к автомобилю по двум маленьким направляющим, называемым направляющими штифтами. Это скольжение притягивает вторую тормозную колодку к внешней стороне ротора. Результат? Вы сжимаете ротор с двух сторон одинаково. Это отличный способ остановить машину.

Я нашел эту анимацию в видео на YouTube, которое хорошо показывает, как суппорт скользит…

ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ

Заклинивший тормозной суппорт означает, что суппорт скользит неправильно. Или вообще не скользит. И во время вождения вы можете услышать скрип при торможении или просто почувствовать, что что-то не так.

Возможны несколько причин. Что-то может быть не так с тормозной магистралью или поршнем. Но часто проблема заключается в застрявшей цапфе суппорта. Одна или обе маленькие направляющие, по которым скользит суппорт, — направляющие штифты суппорта — становятся вялыми или заедают. А это значит, что ваш суппорт не будет скользить, а внешняя тормозная колодка не будет полностью сжимать ротор.

Это «штифт суппорта застрял».

ЗАКРЫТЫЙ СУППОРТ И НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Одним из признаков того, что у вас застрял или заедает суппорт, является неравномерный износ тормозных колодок. Внешняя колодка не сильно прижимается к ротору, поэтому она не изнашивается так быстро, как внутренняя колодка.

В видео ниже КрисФикс, чрезвычайно популярный механик на YouTube, показывает неравномерный износ колодок, которые он снял с Honda Accord 2008 года. Он объясняет, как неровности теоретически могут быть вызваны искривленным поршнем. Но, как он показывает, проблема не в поршне, а в заклинившей цапфе тормозного суппорта.

ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Прежде чем мы углубимся в мельчайшие детали решения проблемы «заклинивания пальца суппорта», есть вариант, о котором стоит упомянуть заранее: заменить суппорт целиком.

В следующем видео Брайан из South Main Auto — еще один популярный механик YouTube — разбирается с ужасными тормозами Prius. Вместо того, чтобы ремонтировать суппорты, он просто меняет их вместе с роторами и колодками. Другими словами, полная тормозная работа. При этом он изготавливает все новое, от уплотнений до предварительно смазанных направляющих штифтов. Цена? На RockAuto новый суппорт для Prius 2015 года, включая скобу с новыми предварительно смазанными штифтами суппорта, стоит от 53 долларов.

УДАЛЕНИЕ ЗАКРЫТОГО СУППОРТА

Чтобы справиться с застрявшим или заклинившим пальцем суппорта, прежде всего необходимо получить к нему доступ. Существуют различные способы сделать это. Возможно, самое простое — взять кувалду и сбить суппорт с кронштейна суппорта — нижней части суппорта, которая прикручена к автомобилю.

В видео ниже Скотт Килмер, еще один популярный механик на YouTube, использует для этого 3-фунтовый молот Estwing. Он работает над задним тормозом Toyota. Обратите внимание, что сначала он откручивает болт за суппортом, чтобы убрать тормозной шланг.

ВЫТЯГИВАНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА СУППОРТА

Еще один способ получить доступ к «застрявшему штифту суппорта» — вытащить его, хотя это, вероятно, не сработает с замерзшим или заклинившим штифтом суппорта.

В 2013 году механик YouTube Fixbook опубликовал видео с инструкциями, которое набрало почти полмиллиона просмотров. В нем он использует торцевой ключ, чтобы крутить конец застрявшего штифта суппорта вперед и назад. Затем он делает то же самое с тисками, периодически используя молоток и отвертку. Хотя в конце концов он прибегает к пропановой горелке (о чем мы расскажем чуть позже), его видео показывает технику вытягивания в действии.

СНЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО ШТИФТА СУППОРТА ПРИ ПОМОЩИ СОБСТВЕННОГО БОЛТА

Следующая идея одновременно умна и проста. Он использует болт, который входит в конец штифта суппорта, в качестве рычага, чтобы просто вытолкнуть его.

Механик YouTube под ником Alpha G Male снял видео, в котором он надевает шайбы и муфту на конец застрявшего штифта суппорта на Nissan Altima. Затем он затягивает болт скользящего штифта, ввинчивая его в штифт. Шайбы и муфта создают рычаг — и он просто выкручивает застрявший штифт суппорта. Просто и эффективно.

ПОДЖИГАНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

«Вытащить их можно с помощью тепла», — говорит Брайан из BriansMobile1, имея в виду заклинивший штифт суппорта в видео на YouTube, которое набрало более 200 000 просмотров.

В видео он разбирается с застрявшим штифтом тормозного суппорта от GMC Sonoma. Он зажимает скобу суппорта в тиски и нагревает область вокруг пальца с помощью пропановой горелки Bernzomatic. Примерно через пять минут он достаточно ослабил штифт, чтобы вытащить его с помощью тисков.

ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ КРОНШТЕЙНА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

На YouTube-канале по ремонту автомобилей CarsNToys показан другой способ: заменить кронштейн (который содержит новые штифты).

«После 20 минут безуспешных попыток, — говорит механик, — я решил купить новый монтажный кронштейн суппорта, штифты суппорта и чехлы штифтов за 30 долларов».

На видео он пытается выбить заклинивший штифт суппорта плоской отверткой и кувалдой. Он стучит, и булавка гнется, но не сдвигается с места. Затем он показывает новый кронштейн, который он купил в AutoZone. Новый кронштейн содержит новые скользящие штифты и резиновые уплотнения.

Если вы заинтересованы в получении новых штифтов и башмаков самостоятельно (подробнее о ботинках чуть позже), вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson.

ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА ЗАКРЕПЛЕННЫХ ШТЫРЕЙ СУППОРТА

Каждый механик в этой истории, который чистит палец суппорта, делает это с помощью проволочной щетки или проволочного круга, в основном счищая любую ржавчину или грязь, которые они видят. Некоторые из них также очищают внутреннюю часть отверстий, удерживающих штифты.

В качестве альтернативы, у механика YouTube под ником innocuous_name есть видео с более чем 100 000 просмотров «Как удалить замерзший штифт суппорта менее чем за 5 минут». Он удаляет булавку с помощью факела. Но он не собирается его чистить.

«Полагаю, я испорчу эту булавку, — говорит он. «Я собираюсь заменить его. Замена пары обойдется всего в пять с половиной долларов».

«Будет много хлопот, чтобы его отполировать. Это не стоит вашего времени или риска для вашей безопасности».

СМАЗКА скользящих пальцев силиконом

Доказано, что для смазывания скользящих пальцев используются два типа тормозной смазки — силиконовая и PAG (полиалкиленгликоль). Об этом сообщает Гэри Вебер из Dow Corning. (Подробности см. в его презентации Smart NVH Solutions for Next Generation Brake Design и посмотрите на 11-й слайд.)

Силикон и ПАГ — синтетические смазки — два из шести типов синтетических смазок. Вебер говорит, и с этим согласны многие механики, что некоторые смазки для тормозов плохо действуют на штифты. Сюда входят смазки на нефтяной основе и несколько типов синтетических смазок.


Объявление


Одна из проблем заключается в том, как смазка влияет на резиновые уплотнения.

Подвижный штифт суппорта имеет резиновый чехол, защищающий от грязи, и часто имеет резиновую втулку для движения и поддержки. Если вы не используете силикон или PAG, эти резиновые детали могут набухнуть.

[Для получения дополнительной информации см. статью Ларри Карли о тормозах и передней части. Чтобы увидеть пример вздувшихся чехлов и втулок скользящего штифта из-за использования неправильной смазки, посмотрите это видео на YouTube от dialtofast. если вы используете обычную смазку, она высохнет и вызовет заедание штифтов».

Вот отрывок из его видео, где он смазывает направляющие штифты силиконовой пастой 3M…

УСТАНОВКА КОЛПАЧКОВ ДЛЯ ШТИФТОВ СУППОРТА

Как упоминалось выше, штифты суппорта снабжены резиновыми чехлами, которые защищают их и сохраняют в чистоте. И часто у них есть резиновые втулки, чтобы помочь с движением и поддержкой. Стоимость замены резиновых деталей при ремонте тормозов? Стоимость всех тормозов на Toyota RAV4 2015 года в RockAuto составляет менее 6 долларов.

Итак, как надеть пыльник суппорта на штифт? У механика YouTube Коуина есть видео, в котором показано, как это сделать. Поскольку он снимает и выполняет работу одной рукой, он немного сопротивляется, и это, по иронии судьбы, делает его объяснение более эффективным…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я надеюсь, что вы нашли то, что искали на этой странице. Что такое «залипание штифта суппорта» и как с этим бороться. Как это удалить. Как почистить или заменить. И какую смазку использовать.

По данным YourMechanic, тормозные колодки служат от 25 000 до 70 000 миль, в зависимости от того, где вы живете и как вы ездите. Другими словами, когда вы получите следующую работу по торможению, расстояние, которое вы проедете с момента последней, будет в среднем эквивалентно 18 поездкам из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это два кругосветных путешествия. К тому времени ваши тормозные колодки изношены, и другие части вашей тормозной системы тоже изношены, поэтому замените оборудование при следующей работе с тормозами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *