Чем масло 5w30 отличается от 5w20: Сравнение, отличия масла 5w20 и 5w30, в чем заключается разница

масло SAE 5W-20 для двигателя 🚗

Моторное масло 5W-20 всесезонное, рассчитанное на специфические требования моторов, спроектированных под энергосберегающие масла. За счет своей легкой прокачиваемости и низкой вязкости оно не только снижает механические потери на привод масляного насоса, но и обеспечивает нормальную работу двигателя, нуждающегося в маловязкой смазке.

Стремясь к предельному увеличению КПД, конструкторы таких моторов вынуждены среди прочего и снижать упругость поршневых колец. Именно трение между ними и стенками цилиндров создает немалую часть механических потерь. Но при снижении толщины и упругости колец неизбежно теряется и их эффективность, поэтому применение привычных масел наподобие 5W-40 в таких двигателях уже приводит к заметному росту расхода масла на угар. Легкотекучие масла 5W-20, в свою очередь, при рабочей температуре двигателя имеют минимальную кинематическую вязкость, гарантируя нормальную работу маслосъемных колец двигателя. Повышенное содержание модификаторов трения положительно влияет на механические потери во всех смазываемых узлах – от коренных вкладышей до постелей распредвалов.

Что означает маркировка 5W-20: характеристики

Один из основных показателей применимости моторного масла – это его вязкость, причем для всесезонных моторных масел важна как вязкость при рабочей температуре двигателя, так и при отрицательных температурах. Поэтому стандарт SAE J300 вводит ряд формальных требований, соответствующих набору классов вязкости, чтобы обеспечить удобство маркировки и сравнения смазочных материалов. Рост числового индекса вязкости означает увеличение ее при испытаниях, обязательных для указанного класса. В этой системе летнее масло SAE 40 гуще, чем SAE 30, а всесезонное SAE 5W-30 (при сопоставимых характеристиках зимой) при рабочей температуре двигателя гуще, чем SAE 5W-20.

Характеристики масла при условиях холодного пуска указывает класс низкотемпературной вязкости. Чтобы иметь возможность отличать летние масла от зимних, он обозначается с дополнительной буквой W. То есть моторное масло 5W-20 по своим пусковым характеристикам должно превосходить предельные требования класса 5W.

  • Во время испытаний на проворот коленчатого вала динамическая вязкость замеряется при температуре −30 °С и не должна превышать 6600 мПа·с. Это считается порогом, ниже которого среднестатистический двигатель не сможет быть уверенно провернут стартером. Соответственно, и масла с классом 5W рекомендованы для климата, когда температура не падает ниже указанной.
  • С разницей в 5 градусов (при температуре -35 °С) вязкость не должна превышать 60 000 мПа·с. Этот порог общий для всех классов SAE, меняется только температура при испытаниях. Проверка подтверждает способность масляного насоса прокачать систему смазки.

Результаты испытаний масла ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN демонстрируют отличный запас по динамической вязкости относительно требований стандарта. Поэтому оно может уверенно использоваться в большинстве регионов России, за исключением наиболее холодных, где оптимальный выбор – это масла с низкотемпературной вязкостью класса SAE 0W.

Моторное масло 5W-20

При высокотемпературных испытаниях масло SAE 5W-20 должно укладываться в пределы:

  • по кинематической вязкости при 100 °С – от 5,6 до 9,3 мм2/с;
  • по динамической вязкости (HTHS) при 150 °С – не менее 2,6 мПа·с

Эти пределы наименьшие из всех, предусмотренных стандартом. Поэтому высокая стойкость к сдвигу, стабильность вязкости в течение интервала между заменами для масла 5W-20 наиболее важны. Одним из признаков качества масла, позволяющих рассчитывать на хороший срок службы, является близость замеренной кинематической вязкости к верхней границе стандарта, как это демонстрирует масло ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN.

Класс вязкости

5W-20

Классификация масла по API

SN, ILSAC GF-5

Плотность при 15 °С, кг/м3

849

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

8,8

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2

49,7

Индекс вязкости

157

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

4600

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

Испаряемость по NOACK, %

9,3

Температура вспышки в открытом тигле, °С

235

Температура застывания, °С

-40

Когда лучше применять масло 5W-20

Необходимо четко понимать, что смазки этого класса предназначены для конкретного и достаточно специфического класса двигателей. Экономия горючего в них достигается в немалой степени конструктивными решениями, которые уже определяют допуски рекомендуемых масел.

Поэтому использовать масло 5W-20 целесообразно только в автомобилях, где производитель прямо предписывает заливку во время замены масла с индексом высокотемпературной вязкости SAE 20 и классом качества по ILSAC GF-5 либо более ранних (в основном GF-4).

Благодаря хорошим низкотемпературным свойствам это масло хорошо подходит и для южных областей России, и для средней полосы. В северных регионах оно может использоваться в первую очередь на автомобилях с достаточной мощностью аккумулятора и стартера, при наличии предпускового подогревателя. Если зимой температура опускается ниже -35 °С часто, желательно использовать масло класса 0W-20 – это одно из лучших моторных масел в линейке ROLF Lubricants GmbH по пусковым характеристикам. В то же время для лета, особенно в теплонагруженных двигателях, 5W-20 за счет меньшей испаряемости более предпочтительно, особенно при интенсивной эксплуатации машины. Расход масла на угар через вентиляцию картера прямо связан с испаряемостью, и для масла 5W-20 он потенциально ниже. Также уменьшается темп образования нагара на днищах поршней и в подшипниках турбокомпрессора.

Высокое качество масла и соблюдение требований всех заявленных стандартов и допусков делает возможным его использование на автомобилях, еще находящихся на дилерской гарантии.

Преимущества моторного масла 5W-20

Легкость прокачивания масла, его текучесть обеспечивают ему высокие показатели экономии топлива. Благодаря соответствию спецификации ILSAC GF-5 оно имеет минимальное содержание фосфора и серы в сравнении с другими синтетиками класса API SN и минимально влияет на ресурс катализаторов любого типа.

Также этот стандарт предусматривает повышенные требования по ряду прочих характеристик. Это масло минимально агрессивно к уплотнениям из каучука, фторкаучука, силиконовых смесей, поэтому снижает риск протечек сальников и прокладок до минимума. Оно поддерживает чистоту более чувствительных к загрязнению точек двигателя: турбокомпрессора, масляных форсунок охлаждения поршней, гидрокомпенсаторов, клапанов управления фазами газораспределения. В отличие от требований стандарта ILSAC GF-4, допускаются большие интервалы замены, так как увеличена стабильность масла. Дополнительно, хотя это и непринципиально пока что для России, обеспечена совместимость масла с биотопливом.

Результаты испытаний полностью подтверждают, что ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN – это масло премиального класса, способное надежно защищать высокофорсированные современные моторы. Оно минимально влияет на ресурс катализаторов и хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации: сильным сезонным перепадам температур, среднему качеству топлива даже на фирменных заправках.

Как правильно выбрать моторное масло

14/07/2020

Часто производитель предлагает одно или несколько значений вязкости для двигателя, такие как 5W-20 или 5W-30, с учетом нескольких факторов, включая температуру и нагрузку. Двигатели часто требуют различной вязкости в зависимости от условий эксплуатации. Кроме того, производители оборудования все чаще адаптируют свои правила смазки для удовлетворения потребностей в экологически чистых и экономящих топливо альтернативах. Какие факторы нужно учитывать при выборе моторного масла?

Вязкость

Эта величина отражает гидродинамическое сопротивление жидкости. В случае моторного масла она обычно указывается в формате «XW-XX». Число, предшествующее букве «W», указывает на текучесть масла при 0 градусов Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буква W означает зиму. Чем ниже это число, тем меньше вязкость масла увеличивается при низких температурах. Моторное масло 5W-30 будет более текучим при низких температурах, чем 10W-30, но все же будет течь медленнее, чем 0W-30. В более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, двигатель выиграет от 0W или 5W. В очень жарком климате автомобилю потребуется большее число, чтобы предотвратить чрезмерное разжижение масла.

Число после буквы «W» означает вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусах Цельсия). Это число отражает устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 при высоких температурах разжижается быстрее, чем 10W-40. В руководстве пользователя приводятся рекомендации владельцу о наилучшем диапазоне вязкости масла и о том, как сделать наилучший выбор в пределах этих параметров.

Типы моторного масла

Минеральное масло: Это масло, которое применяют дилеры оптом, и которое, как правило, является самым дешевым на рынке. Большинство этих масел соответствует стандартам API и SAE, но предлагаются в нескольких вариантах пакетов присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые рассчитывают на частую смену масла и небольшой пробег.

Полусинтетическое масло: Это стандартное масло для автомобилей последних десятилетий. Состав этих масел подобран так, чтобы обеспечить наилучшую защиту при больших нагрузках на двигатель и сопутствующих им высоких температурах. Эти масла популярны у водителей пикапов и джипов, поскольку они обеспечивают лучшую защиту, а цена их ненамного превышает цену традиционных масел премиум-класса. Производители автомобилей рекомендуют в основном масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторые требуют 10W-30. Эти три класса применимы почти для всех легковых автомобилей, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к конкретным типам масла.

Синтетическое масло: Эти масла производятся для высокотехнологичных двигателей. То, что эти масла проходят специальные строгие испытания (указанные на их этикетках), означает, что они обеспечивают в течение длительного времени высокие характеристики во всех критических областях, от коэффициента вязкости до защиты от отложений в двигателе. Они имеют лучшую текучесть при низких температурах и поддерживают пиковую смазку при высоких температурах.Хотя это отличное масло, его синтетические компоненты примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимы для большинства двигателей. Следуйте рекомендациям руководства пользователя.

Масло, применяемое для экономии топлива: Производители оборудования вносят изменения в инструкции по применению смазочных материалов с целью выполнения требований по экологичности и экономии топлива. Благодаря вводу в действие нормы ACEA C5 все чаще производители будут рекомендовать применение моторных масел с низким коэффициентом вязкости (OW-XX). Низкий коэффициент вязкости предполагает понижение силы трения в двигателе, что позволяет сократить энергопотери. Таким образом, топливо в автомобиле эффективно превращается в энергию, необходимую для его движения. Низкий коэффициент вязкости моторного масла также предполагает образование более тонкого слоя смазки на поверхности. В прошлом это означало меньший уровень защиты, то есть вело к повышенному износу двигателя. Двигатели последнего поколения, однако, имеют очень небольшие зазоры в материалах. Разработка моторных масел должна проходить в суровых условиях, чтобы впоследствии обеспечить оптимальную защиту.

Периодичность замены

Большинство водителей следуют правилу 3 месяцев и 4828 километров. При частой замене масла для правильной смазки всегда должно быть достаточно минерального масла. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют применять в своих автомобилях только синтетическое масло. Руководство по эксплуатации автомобиля дает хорошее представление о типе используемого масла. Есть также хорошее правило не переключаться между различными типами. Если ваша машина начала с обычного масла, придерживайтесь его. Если автомобиль использовался впервые с синтетическим маслом, будьте осторожны с переходом на обычное.

Евростандарты

Производители автомобилей должны всегда соблюдать постоянно меняющиеся европейские стандарты и соответствующим образом адаптировать свои конструкции двигателей. Стандарт Euro VI предусматривает, что масло для соответствующих ему двигателей должно быть «Low SAPS» или «Mid SAPS». Это означает, что оно содержит сульфатную золу, серу и фосфор только в ограниченных количествах. Это, в свою очередь, обеспечивает длительный срок службы масла. Состав многих сортов моторного масла характеризуется как «Full SAPS», что означает, что частицы SAPS могут вызвать засорение системы. Поэтому лучше всего выбирать высококачественное масло, соответствующее стандарту Евро VI.

Один из лучших способов найти правильное моторное масло для вашего автомобиля — это следовать основным рекомендациям производителя. Также имейте в виду, что регулярная замена масла и фильтров важна для сохранения исправности двигателя в долгосрочной перспективе. Кроме того, хорошая регулировка двигателя может улучшить сгорание топлива и, следовательно, обеспечить его экономию, поэтому следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по техническому обслуживанию. Высококачественные моторные масла также могут обеспечить более эффективную работу двигателя и, следовательно, экономию топлива.

Будьте в курсе последних новинок

Могу ли я использовать 5w30 вместо 5w20?

Масло является жизненно важной частью двигателя вашего автомобиля. Оно смазывает движущиеся части и помогает уменьшить трение, продлевая срок службы двигателя. На рынке представлено много типов масел, но 5w20 и 5w30 — это два наиболее распространенных типа, о которых часто спрашивают.

Теперь к главному. Можно ли использовать 5w30 вместо 5w20? Ответ на этот вопрос – нет. Нельзя использовать 5w30 вместо 5w20. Вы всегда должны использовать тот тип масла, который рекомендует производитель вашего автомобиля.

5w30 — моторное масло, предназначенное для холодной погоды. Оно имеет более высокую вязкость, чем 5w20, и обычно имеет более высокое число по шкале «W». Это означает, что оно обеспечит лучшую защиту вашего двигателя в холодную погоду, чем 5w20.

Использование 5w30 вместо 5w20 — хорошо или плохо?

Нет веской причины использовать масло 5w30 (или масло любой другой плотности) вместо масла 5w20, поскольку даже малейшая разница в вязкости может привести к повреждению двигателя.

Двигатели, работающие на масле 5w20, были специально разработаны для работы с ним. Когда двигатель достигает рабочей температуры 212°F, все компоненты, находящиеся в контакте с маслом, должны иметь определенную вязкость.

Когда масло 5w20 достигнет этой температуры, оно будет иметь более низкую вязкость, чем масло 5w30, что позволит ему течь более плавно и с меньшим сопротивлением. Если двигатель работает на 5w30 вместо 5w20, он столкнется с большим сопротивлением масла при достижении рабочей температуры.

Используя масло 5w30 вместо 5w20, когда руководство пользователя не рекомендует или не одобряет его, вы рискуете аннулировать гарантию на трансмиссию вашего автомобиля, снизить эффективность двигателя и потенциально повредить двигатель.

Что произойдет, если использовать масло 5w 30 вместо масла 5w 20?

Маловероятно, что возникнут внезапные проблемы, если ваш двигатель поддерживает использование различных масел. Если этого не произойдет, это поставит под угрозу долговечность вашего двигателя. Трение увеличивается, когда ваш двигатель подвергается воздействию более густого масла, чем обычно.

Из-за сопротивления более густого масла ваш двигатель должен работать больше, чтобы выполнять свои задачи. Утечки масла, отложения в двигателе и накопление шлама — все это проблемы, вызванные повышенным трением из-за более густого масла.

Можно ли использовать масло 5w 30 вместо масла 5w 20?

Использование моторного масла, рекомендованного для вашего автомобиля, продлевает срок службы компонентов двигателя. Если вы откажетесь заменить масло, вы можете нарушить гарантию на трансмиссию вашего автомобиля, снизить производительность вашего двигателя и, в конечном итоге, повредить его.

Хуже, когда смешивают разные масла. От этого производительность не улучшится. Однако это может привести к более быстрому износу двигателя. Другими словами, даже если вы позволите маслам смешиваться в вашем двигателе, производительность не сильно улучшится.

Во избежание проблем лучше всего использовать одну оценку вязкости за раз. При выборе масла также важно учитывать условия вождения, в которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль. 5w 30 — лучшее масло для водителей в более теплом климате.

В результате оно имеет более высокий индекс вязкости и может использоваться при более высоких температурах, чем масло 5w 20. В холодную и жаркую погоду рекомендуется масло 5w 30. Масло с вязкостью 5w 20 подходит для холодного климата. Двигатель предназначен для легких условий эксплуатации, которые не нагреваются. Кроме того, масло 5w 20 обеспечивает хорошие характеристики холодного пуска.

Можно ли смешивать масла 5W-20 и 5W-30?

Смешивание двух всесезонных масел в некоторых двигателях возможно, но большинство механиков не рекомендуют этого делать. Иногда смешивание разных типов масла аннулирует вашу гарантию и будет стоить вам тысячи долларов на ремонт.

Более того, вы подвергаете свой двигатель риску и снижаете его долговечность. У вас могут возникнуть проблемы с базовым функционированием критически важных деталей двигателя, если вы смешиваете 5W-20 и 5W-30 (или любую другую марку масла).

Смешивание масел разной вязкости не даст заметных результатов, даже если ваш двигатель это позволяет. Вы должны придерживаться одного рейтинга вязкости для вашего автомобильного двигателя, даже если он может использовать различные классы вязкости.

В чем разница между маслами 5w 30 и 5w 20?

Вязкость определяет класс моторного масла. Наиболее часто используемые моторные масла при более низких температурах — это 5w 20 и 5w 30. Тем не менее, их следует использовать только для более старых двигателей или двигателей, предназначенных для легких работ. Это связано с тем, что масло с более высоким рейтингом указывает на то, что оно более густое и лучше подходит для двигателей, работающих в горячем состоянии.

Всесезонные масла классифицируются в формате XW-XX. В этой последовательности первая цифра (5) соответствует вязкости масла зимой. Зима подошла к концу, как вы, наверное, догадались.

104°F (40°C) — это температура, при которой ваше моторное масло будет иметь максимальную вязкость. Когда масло нагревается до 212°F (100°C), второй набор цифр (20 и 30) указывает на его вязкость.

У 5w 20 и 5w 30 могут быть одинаковые значения вязкости, но их поведение при 104°F отличается. В результате 5w 30 становится гуще, чем 5w 20, когда двигатель достигает своей рабочей температуры.

Какой из двух лучше?

Нет победителя, когда речь идет о поведении и преимуществах. Однако каждый из них имеет свой набор преимуществ и недостатков.

Ваш двигатель менее экономичен и развивает меньшую мощность при использовании масла 5w 30. В основном это связано с тем, что более густая консистенция подразумевает увеличение сопротивления. Он более популярен из-за своей универсальности для разных двигателей и лучшей защиты в более теплом климате.

Хотя масло 5w 20 имеет некоторые недостатки, оно имеет и некоторые преимущества. В результате его меньшей вязкости создается меньшее трение, а это означает, что детали двигателя получают более плавную защиту. Кроме того, он повышает эффективность использования топлива при более низких температурах.

Являются ли масла 5W-20 и 5W-30 синтетическими?

В дополнение к обычным маслам также доступны синтетические масла 5W-20 и 5W-30. Базовое масло для обычных масел представляет собой очищенную сырую нефть, смешанную с различными присадками (такими как ингибиторы коррозии и присадки, улучшающие индекс вязкости).

Помимо обеспечения значительной экономии топлива, он также защищает двигатель от трения и повреждений. Срок службы обычного масла короче, чем у синтетического масла. Напротив, синтетическое моторное масло отличается высокой стабильностью и надежностью даже в экстремальных условиях.

Было даже показано, что синтетическое масло с вязкостью 5W-20 может работать лучше в более теплом климате, чем обычное масло с вязкостью 5W-30. В связи с этим синтетические моторные масла имеют более широкий температурный диапазон, поскольку они производятся путем расщепления и восстановления атомов углеводородов.

Синтетические смеси также доступны в маслах 5W-20 и 5W-30. Всесезонные смешанные синтетические масла работают лучше, чем обычные масла, и более доступны по цене, чем синтетические масла.

Масло, специально разработанное для двигателей с большим пробегом, может потребоваться для защиты старых двигателей или двигателей с большим пробегом. В автомобильной промышленности автомобили с большим пробегом проехали более 75 000 миль.

Если у вас есть автомобиль, подпадающий под эту категорию, поговорите со своим механиком о подходящем масле (5W-20 или 5W-30).

Примечания:

Особенно, если вы не знакомы с автомобильным миром и его многочисленными частями, легко перепутать два наиболее часто используемых моторных масла. Игнорирование разницы между двумя маслами может привести к серьезным проблемам для вас и вашего двигателя.

Заключительные слова

В случае перепутывания ваш двигатель может не сразу пострадать. Сливать и менять масло лучше сразу, учитывая долговечность двигателя. Замена его рекомендуемым маслом может занять больше времени, поэтому вместо этого вы можете сделать следующее.

  • После охлаждения двигателя снова заведите автомобиль, если температура достигает красной зоны.
  • Убедитесь, что температура двигателя поддерживается на минимальном уровне.
  • Притормозите во время вождения.

Не забывайте внимательно следить за типом масла, которое вы используете для своего двигателя. Сообщите своему механику, если он случайно заправит не то масло и заменит его.

Если вы этого не сделаете, вы можете столкнуться с такими проблемами, как необычный шум двигателя, утечки масла и отложения в двигателе. Может появиться запах гари из двигателя, снижение эффективности использования топлива и повышенный расход масла.

Могу ли я использовать 5w30 вместо 5w20? [да, но будьте осторожны…]

Моторное масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Моторное масло является источником жизненной силы вашего двигателя, защищая его от износа. Он обеспечивает смазку двигателя, что предотвращает контакт металла с металлом и снижает трение. Он также помогает охлаждать двигатель, поглощая тепло и уменьшая давление на поршневые кольца. В этом руководстве мы сравним плюсы и минусы масел 5w30 и 5w20 и покажем вам, как получить максимальную отдачу от вашего моторного масла.

Итак, могу ли я использовать 5w30 вместо 5w20? , вы не можете использовать масло 5w30 вместо 5w20, если производитель вашего автомобиля указал в своем руководстве использовать только моторное масло 5w20. С другой стороны, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется масло другой вязкости для «жаркого климата, увеличенного срока службы», вы можете использовать масло 5w30 вместо 5w20 в этом случае. Если в списке нет альтернативы 5w20, использование другого сорта масла может привести к аннулированию гарантии на трансмиссию вашего автомобиля.

Разница между 5w20 и 5w30 заключается в том, что масло 5w20 жиже, чем 5w30. Хотя масло 5w30 более густое и может обеспечить большую защиту от трения при более высоких температурах, если производитель вашего автомобиля строго указал спецификации моторного масла, вы должны следовать правилам.

Масло 5w30 будет слишком густым при рабочей температуре для конструкции двигателя. Я бы не рекомендовал использовать 5w30 вместо 5w20, если руководство по эксплуатации вашего автомобиля рекомендует использовать 5w20.

Если вы используете масло, не соответствующее установленной спецификации и классу вязкости, это может привести к:

  • Повреждению компонентов, на которое не распространяется гарантия вашего автомобиля.
  • Более длительные периоды запуска двигателя.
  • Повышенный уровень выбросов.
  • Снижение производительности автомобиля.
  • Снижение расхода топлива.

Вы можете ознакомиться с моим руководством по лучшим моторным маслам 5w30 и 5w20.

Содержание

В каких условиях я могу использовать 5w30 вместо 5w20?

Вы можете использовать масло 5w30 вместо моторного масла 5w20, если вы эксплуатируете автомобиль в жарком климате, и ваш автомобиль проехал более 120 000 миль. По мере движения автомобиля зазоры между деталями двигателя, например между поршнем и цилиндром двигателя, а также между валом и подшипниками, увеличиваются. В таких условиях вам понадобится моторное масло, например 5w30, с более высокой вязкостью, чтобы обеспечить лучшую защиту деталей двигателя и уменьшить утечки через зазоры.

Имеется таблица вязкости по SAE, на которой указан температурный диапазон конкретного моторного масла. Из этой таблицы вы можете решить, что если температура окружающей среды выше рекомендуемого диапазона температур 5w20, вы можете использовать масло 5w30.

Кроме того, по мере развития технологий меняются и допуски компонентов двигателя. Это привело к тому, что производители двигателей рекомендуют масло 5w20 вместо масла 5w30 в современных двигателях, поскольку допуски более жесткие, и им не требуются масла с высокой вязкостью, если только их двигатели не работают в жаркой среде.

На рисунке ниже вы можете видеть, что с современными достижениями в области двигателей, т. е. эффективности и допусков, производители транспортных средств движутся к использованию масел с низкой вязкостью.

https://www. infineuminsight.com/en-gb/articles/lubricant-trends/moving-to-even-lower-viscosities/

На другом рисунке ниже видно, что Honda также отказалась от масел с высокой вязкостью. на масла с низкой вязкостью для своих моделей автомобилей на протяжении многих лет.

https://www.wildehonda.com/honda-engine-oil-synthetic-vs-regular/

Что означает SAE 5w30 и 5w20?

Это стандартный рейтинг автомобильных смазочных материалов, определенный SAE. SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Чем выше число, тем гуще масло. В 5w20 и 5w30 «w» означает класс вязкости моторного масла при температуре 32 градуса по Фаренгейту. Это вязкость масла при первой заливке в двигатель и при неработающем двигателе.

Чем выше вязкость масла, тем большую защиту оно обеспечивает от износа.

Таким образом, класс вязкости на холодную 5w30 и 5w20 одинаков, т.е. 5. Чем ниже это число, тем жиже масло и тем лучше моторное масло работает при более низких температурах.

Чтобы понять разницу между всесезонным и всесезонным моторным маслом, вы можете прочитать мое руководство по SAE30 и 10w30.

Число после буквы «w» указывает на класс вязкости моторного масла при горячих температурах. Он измеряется при температуре 212 по Фаренгейту. Для моторного масла 5w20 и 5w30 класс вязкости при более высоких температурах составляет 20 и 30 соответственно. Чем выше это число, тем гуще масло и тем лучше моторное масло работает при более высокой температуре.

Является ли масло 5w20 синтетическим?

Зависит от марки. Масла 5w20 доступны либо в виде полностью синтетического моторного масла, либо в виде смеси синтетических масел, также называемых полусинтетическими. Синтетическое масло 5w20 состоит из комбинации очищенных углеводородов и присадок. Очищенные продукты разработаны так, чтобы быть более однородными и стабильными, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно при резких изменениях климата. Это связано с тем, что синтетика имеет более стабильную вязкость, чем обычные масла.

Синтетическая смесь моторного масла 5w20 представляет собой смесь синтетических и обычных базовых масел (рафинированные углеводороды). Они не содержат добавок. Короче говоря, они представляют собой недорогую версию полностью синтетических моторных масел. Они лучше защищают и служат дольше, чем обычные масла.

Начиная с Синтетическая смесь Modern и синтетическое моторное масло не разлагаются под воздействием тепла и стареют, как обычное масло. Вот почему более жидкое масло, такое как 5w20, может смазывать и лучше переносить нагрев, чем старое более густое обычное масло.

5w30 и 5w20 Разница 

5w20 — легкое масло, предназначенное для работы с новыми двигателями с жесткими допусками и высокой эффективностью. И 5w30, и 5w20 являются синтетическими моторными маслами и имеют одинаковую вязкость, если двигатель работает при более низких и отрицательных температурах. Однако при более высоких температурах масло 5w20 имеет тенденцию быть более жидким по сравнению с 5w30, поскольку класс вязкости 5w20 для более высоких температур ниже, чем у масла 5w30.

Теперь давайте рассмотрим основные различия между моторным маслом 5w30 и 5w20 с точки зрения различных аспектов.

Рабочие температуры

Диапазон рабочих температур моторного масла 5w20 составляет от -35 градусов Цельсия до 25 градусов Цельсия, а диапазон температур моторного масла 5w30 составляет от -35 градусов Цельсия до 35 градусов Цельсия.

При более высоких температурах масло 5w30 не разрушается. По этой причине в тропическом климате, где температура окружающей среды составляет около 40 градусов Цельсия, можно использовать масло 5w30. Кроме того, масло 5w30 лучше герметизирует по сравнению с маслом 5w20 при более высоких температурах. Это помогает обеспечить лучшую защиту компонентов двигателя и, следовательно, продлевает срок службы двигателя.

Чем выше вязкость моторного масла, тем толще масляная пленка между деталями двигателя. В результате он будет более устойчивым при более высокой температуре.

Хотя вязкость моторного масла 5w30 вызывает меньший износ и обеспечивает более плавное движение деталей двигателя, она также может отрицательно сказаться на мощности двигателя вашего автомобиля, что может привести к небольшому снижению расхода топлива. Это связано с тем, что вашему автомобилю придется больше работать против торможения, обеспечиваемого более густым моторным маслом 5w30.

Разница между моторными маслами 5w30 и 5w20 невелика, и переход с одного сорта на другой должен мало сказаться на экономии топлива. Со временем можно накопить экономию топлива.

5w30 против 5w20 для большого пробега

На нескольких форумах люди говорят, что использование 5W20 предположительно позволяет немного увеличить расход топлива в милях на галлон в дополнение к более быстрому течению масла при холодном пуске. Когда между движущимися деталями вашего двигателя находится меньшее количество масла, это обеспечивает лучшую производительность благодаря низкому трению. В результате применение моторного масла с низкой вязкостью приводит к повышению эффективности использования топлива.

Использование масла 5w20 увеличивает расход топлива. Но, если ваш автомобиль довольно старый и проехал более 120 000, моторное масло 5w30 будет лучше. 5w30 предотвратит износ двигателя старых автомобилей из-за износа шестерен. Кроме того, переход с масла 5w20 на 5w30 для старых автомобилей с большим пробегом приведет к меньшему расходу масла.

Да, нельзя смешивать 5w20 и 5w30, если они от одного производителя масла, и имеют одинаковый уровень обслуживания API (American Petroleum Institute) с практически одинаковым составом. Масло 5w20 более легкое, а 5w30 более тяжелое. Кроме того, результирующая вязкость должна быть в пределах диапазона, рекомендованного OEM. Нельзя смешивать синтетические и полусинтетические масла, так как они имеют разный состав и присадки.

Зависит от модели Ford 150. Например, в руководстве по эксплуатации Ford 150 3,5 л указано полусинтетическое моторное масло 5w20. С другой стороны, в руководстве по эксплуатации Ford 150 3.5L Ecoboost указано полусинтетическое моторное масло 5W-30. Более того, для моделей Ford 150 5.0L до 2020 года рекомендовано моторное масло 5w20. С 2021 года для Ford 150 5.0L рекомендуется моторное масло 5w30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *