Почему в машине вдруг начинают регулярно и часто перегорать лампы – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (Adidas620)
Нет ничего удивительного в том, что галогенные лампы в фарах перегорают. С этим когда-нибудь да сталкивался каждый автолюбитель. Если за пару лет пришлось поменять одну или две штуки, то это нормально. Но что делать, коли световые приборы выходят из строя каждые две недели, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно в таких случаях говорят, что виноваты сами владельцы. Мол, работы по замене обязательно нужно проводить в перчатках. Иначе жирные следы от пальцев, оставленные на стекле и цоколе быстро выведут лампочку из строя. Действительно, подобное может произойти, но крайне редко. Мы же имеем в виду проблему более сложную, когда дорогой Philips или Bosch «живет» столько же, сколько дешевая китайская поделка no name — 2—3 недели.
Для начала следует осмотреть блок-фары и заднюю оптику. Если, скажем, на корпусе фонаря заметили небольшую трещину, то через нее внутрь попадает влага и пыль. Вот и первая (самая простая) причина бед.
Не будем забывать и о том, что, например, блок-фары могут запотевать изнутри даже у нового автомобиля. Небольшое количество влаги допустимо и абсолютно нормально. Но если из-за этого начинаются неприятности, значит неисправен клапан с мембраной или чем-то забились сапуны этой самой фары: нужно ехать в сервис.
Фото: etrp-crmp.ru
А что делать, когда расходники регулярно меняют сразу в нескольких световых приборах? Необходимо измерить бортовое напряжение в электрической цепи. Если реле-регулятор, который стоит на генераторе, неисправен, то в сети вместо 13,5—14,5 В может быть и 15—16 В. Такой высокий вольтаж буквально выжигает нить накаливания абсолютно всех «галогенок». Фирменные держаться дольше, но итог один — водитель отправляется в магазин за новыми расходниками каждые 2—3 недели.
Если говорить о более современных авто, то там освещением заведует электронный блок управления. Он и дает сигнал, какое напряжение подать на ту или иную лампу. При неисправности блока простой заменой копеечных деталей уже не обойтись. Придется ехать в сервис для диагностики узла или его замены.
Наконец, свою лепту вносят и окислы на контактах. Казалось бы, в таком случае растет сопротивление, то есть напряжение в лампе снижается. То есть «жить» она должна дольше. Однако контакт становится непостоянным, а для нити накаливания это очень плохо.
Фото производителя.
Автоэлектрики отмечают, что именно окислы, а также сульфидные отложения и коррозия контактных соединений являются наиболее частыми причинами повреждения не только ламп, но и других узлов бортовой проводки. Поэтому при обнаружении таких дефектов их следует устранять незамедлительно. А поскольку щеткой от подобных «грязевых» точек избавиться трудно, приходится задействовать автохимию. Речь идет о современных аэрозолях для экспресс-чистки элементов электропроводки.
Так, например, на практике весьма неплохо зарекомендовал себя «Очиститель электроконтактов» марки Ruseff. Средство быстро устраняет проблемы в бортовой проводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов. Препарат был специально разработан для обработки штекерных соединений, зажимов, клемм, цоколей ламп, контактов переключателей, прерывателей и т. п.
Высокая эффективность очистки достигается как за счет самого состава, так и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на загрязнения. К слову, в состав продукта входит молочная кислота, эффективно растворяющая различные окислы. После распыления аэрозоль быстро высыхает, а содержащиеся в нем компоненты формируют на контактах защитную пленку, препятствующую окислению металла.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Иногда полезно прочитать инструкцию
33508
- Лайфхак
- Эксплуатация
Иногда полезно прочитать инструкцию
33508
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Напряжение бортовой сети автомобиля
Любой автомобилист знает, что бортовая сеть машины работает на напряжении 12В. Но почему это значение нельзя повысить? Ведь домашние приборы работают от сети 220В. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать строение отдельных узлов авто.
Исторически сложившаяся традиция
В мире глобального автопроизводства есть такое понятие как «унификация». Оно обозначает, что большая часть расходных деталей и компонентов в машине должны легко и просто заменяться. Но это не должно сказываться на работе всего автомобиля. Напряжение в 12 вольт как раз и является одним из принципов унификации в автомобиле. Этот параметр тесно связан с аккумуляторной батареей автомобиля.
Аккумуляторные батареи появились в конце 19 века. Одним из первых авто с системой зажигания, работающей от аккумулятора и свечи, стала машина Benz Patent-Motorwagen. Её придумал и сконструировал Карл Бенц. Тогда на моторы ставили батареи мощностью 6В. Такого напряжения хватало, чтобы обеспечить работу малосильного двигателя.
Но всё изменилось с ходом Второй мировой войны. Военные требовали более мощных моторов, которые не могли полноценно работать на 6В. Так и была повышена мощность до 12В. До сих пор этой мощности хватает для пуска ДВС, а также работы всех внутренних приборов автомобиля. Аккумуляторы мощностью 6В сегодня можно встретить, только на старой мотоциклетной технике.
Электробезопасность
Вторая причина, по которой аккумуляторы имеют напряжение 12В — это электрическая безопасность. Действительно, от 12В очень сложно получить сильный удар током. Также такая мощность проще «переваривается» мелкой электроникой, работающей на низком напряжении.
Лампочки, электронные платы, прочая электрика в авто работает как слаботочная система. Для неё не нужно толстых проводов или кабелей питания, а также преобразователей напряжения.
Генератору автомобиля проще зарядить аккумулятор ёмкостью 12В. Увеличение мощности батареи привело бы к изменению строения самого генератора. Его бы пришлось видоизменять, дополнительно защищать, и, возможно, увеличивать в размере. А это сказалось бы на размещении его в подкапотном пространстве. Что было бы невыгодно и неэффективно.
Предотвращение ускоренной электрической эрозии
Немаловажный момент — строение самого аккумулятора. Если его разобрать, то можно увидеть 6 отдельно взятых батарей, каждая из которых выдаёт мощность в 2В. Все эти батареи соединены параллельно. В результате и получается нужные нам 12В. Напоминаем, что менее мощные аккумуляторы просто не смогут прокрутить современный мотор, поэтому уход в меньшую мощность мы не рассматриваем.
Но почему именно 12В, а не, допустим, 15В или 50В. Такое решение связано с предотвращением ускоренной электрической эрозии, которая может возникнуть вследствие увеличения мощности заряда. Перезаряд батареи может привести к быстрому испарению электролита. Так на напряжении 14.5В его уровень может значительно понизиться буквально за несколько дней. При повышении напряжения до 15В и выше, может произойти оголение верхних краёв сепараторов и пластин, что часто приводит к взрыву батареи.
То есть, данное решение продиктовано из соображений безопасности, а также из-за химических и физических особенностей строения аккумулятора.
Почему в некоторых грузовиках используется 24 вольта
Обычно на мощной грузовой технике стоят более требовательные моторы. Такое решение можно встретить на больших 8-и цилиндровых дизельных ДВС. Чтобы запустить подобный двигатель, нужно иметь большую пусковую мощность АКБ. Именно поэтому на таких машинах ставят 24В аккумуляторы в связке с производительным генератором.
Кстати, такие батареи можно встретить и на крупной агропромышленной технике или на военных машинах.
Возможные изменения в будущем
Рассматривая перспективы изменения конструкции аккумуляторов, нужно брать в учёт развитие технологий электротранспорта. Каждый год тысячи инженеров изучают новые материалы, которые смогут заменить привычные нам компоненты в стандартном АКБ.
Электрические моторы также требуют более мощные батареи, чтобы автомобиль мог быстро набирать скорость. Всё это может привести к тому, что в ближайшем будущем начнут появляться АКБ с повышенной мощностью и производительностью.
- Автор: Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 1.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Бортовое зарядное устройство
Зарядка электромобиля зависит от трех компонентов и его скорость всегда будет определяться самым слабым звеном цепи. Эти три компонента — зарядная станция, зарядный кабель и встроенное зарядное устройство. Наименее известным из этих трех является встроенное зарядное устройство. Итак, как это работает? Каковы основные типы бортовых зарядных устройств? И каковы перспективы на будущее?
Зарядное устройство?
Слово «зарядное устройство» может сбивать с толку. Поскольку зарядную станцию обычно называют зарядным устройством, необходимо уточнить, что существует два типа зарядных устройств:
- Бортовое зарядное устройство (OBC), встроенное в автомобиль
- Зарядная станция (также называемая зарядным устройством переменного или постоянного тока) — оборудование для питания электромобилей (EVSE)
В этой статье мы коснемся бортовых зарядных устройств, которые являются неотъемлемой частью каждого электромобиля. Тему внешних зарядных устройств (EVSE) и зарядки постоянным или переменным током можно найти здесь.
Как работает зарядка?
Существует два основных типа зарядки, вы можете использовать либо постоянный ток, либо переменный ток. Если используется питание переменного тока от розетки или зарядной станции переменного тока, ток проходит через зарядный кабель к встроенному зарядному устройству, которое преобразует переменный ток в постоянный и передает его на аккумулятор через систему управления батареями (BMS). ).
Бортовое зарядное устройство. Автор:Toyota Motor Europe (Лицензия CC BY-ND 2.0)
Если автомобиль заряжается постоянным током, то бортовое зарядное устройство обходится и ток подается через BMS напрямую на аккумулятор. Поэтому бортовое зарядное устройство не используется при зарядке постоянным током, но этот способ зарядки предъявляет более высокие требования к BMS. Здесь вы можете найти статью о батареях, как они устроены, как продлить им жизнь и какую роль в этом играет зарядка постоянным током.
Какова роль бортового зарядного устройства?
Прежде всего, встроенное зарядное устройство позволяет контролировать ток и напряжение, при которых необходимо заряжать аккумулятор (режим управления напряжением или током), тем самым обеспечивая срок службы аккумулятора.
Зарядное устройство обеспечивает зарядку постоянным током или постоянным напряжением, оба варианта просты в эксплуатации. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В случае зарядки постоянным током наблюдается высокая эффективность и скорость зарядки, но есть риск того, что аккумулятор будет перезаряжен на более позднем этапе, и срок его службы сократится. В случае зарядки постоянным напряжением существует риск того, что с самого начала в батарею будет поступать слишком большой ток, что приведет к ее чрезмерному нагреву и сокращению срока ее службы.
Таким образом, зарядное устройство обеспечивает его начальную зарядку постоянным током, таким образом сохраняя скорость и эффективность, а когда напряжение на обоих концах батареи достигает определенной амплитуды, оно переходит на заряд постоянным напряжением.
Стратегии зарядки. Источник: https://www.hindawi.com/journals/jat/2019/2613893/
Первая фаза — это так называемая ступень PFC (контроллер коэффициента мощности или коррекция коэффициента мощности), которая преобразует переменный (AC) ток на постоянный ток. Эта часть зарядного устройства решает, сможет ли оно использовать одну, две или все три фазы переменного тока. Выходное напряжение 700В затем поступает на вторую фазу.
Вторая фаза называется преобразователем LLC. Вход – это вышеупомянутые 700 В, а выход – это напряжение, необходимое аккумулятору в данный момент зарядки.
Какие типы бортовых зарядных устройств существуют?
Бортовые зарядные устройства можно разделить по количеству фаз, которые они могут использовать (одна, две или три), и по мощности. Выходная мощность бортовых зарядных устройств обычно находится в диапазоне от 3,7 кВт до 22 кВт. Эти две характеристики определяют цену зарядного устройства и, следовательно, цену всего электромобиля.
Бортовое зарядное устройство. Источник: https://avidtp.com/product/onboard-charger/
Стандартное зарядное устройство AVID имеет выходную мощность 7,3 кВт при использовании только одной фазы или 22 кВт при использовании трех фаз. Зарядное устройство также может определить, сможет ли оно использовать только одну фазу или три. При подключении к домашней станции переменного тока, которая также будет иметь мощность 22 кВт, время зарядки будет зависеть только от емкости аккумулятора.
Напряжение, которое может принять это встроенное зарядное устройство, составляет 110–260 В переменного тока в случае подключения только к одной фазе (и 360–440 В в случае использования трех фаз). Выходное напряжение, которое поступает на аккумулятор, находится в пределах 450 – 850 В.
Перспективы на будущее
Поскольку скорость зарядки электромобиля всегда зависит от мощности самого слабого звена, наблюдается тенденция к увеличению мощности бортовых зарядных устройств. Текущие исследования сосредоточены в основном на уменьшении размеров и веса зарядного устройства с упором на высокую плотность энергии, высокую эффективность зарядки и хорошее рассеивание тепла.
Исследования первой части зарядного устройства (фаза PFC) хорошо продвинулись, и в настоящее время эффективность достигает 98%. Таким образом, общий КПД зависит главным образом от конструкции и КПД преобразователя постоянного тока во второй фазе.
А кроме того, электромобили также оснащены собственной силовой передачей, которая также способна изменять ток с переменного на постоянный. А вот о его функциях и будущем в следующий раз в нашей статье о силовых агрегатах.
Что такое бортовое зарядное устройство?
По Мария Джонсон / 13 апреля 2022 г.
Бортовое зарядное устройство (OBC) — это устройство, которое преобразует мощность переменного тока от любого источника переменного тока в удобную форму постоянного тока. Обычно он устанавливается внутри транспортного средства, и его основная функция — преобразование мощности .
По оценкам, к 2027 году мировой рынок бортовых зарядных устройств для электромобилей (OBC) достигнет 10,82 млрд долларов США, что означает среднегодовой темп роста в 22,4% в период с 2020 по 2027 год. % сокращение продолжительности зарядки, Electra EV разрабатывает OBC, которые помогли приложениям для электромобилей превзойти ожидания конечных пользователей.
Характеристики зарядного устройства влияют на время зарядки и срок службы батареи. Давайте подробно рассмотрим OBC.
Роль бортового зарядного устройства
Основной функцией бортового зарядного устройства является управление потоком тока от сети к тяговой батарее. Бортовые зарядные устройства (OBC) помогают заряжать электромобили от любого источника. Следовательно, электромобилям не нужно постоянно зависеть от зарядных станций.
Другая функция OBC заключается в том, что он контролирует уровень тока и напряжения , при которых заряжается аккумулятор. В основном существует два типа зарядки: зарядка постоянным напряжением и зарядка постоянным током. Несмотря на то, что зарядка постоянным током обеспечивает высокую эффективность и высокую скорость зарядки, это может повлиять на срок службы батареи. Это происходит из-за перезарядки. В случае зарядки при постоянном напряжении существует вероятность того, что первоначально в аккумулятор может протекать большой ток.
Вышеупомянутая проблема может быть решена путем первоначальной зарядки аккумулятора постоянным током. Затем, после достижения определенной амплитуды, аккумулятор заряжается, используя зарядку постоянным напряжением. Эта стратегия зарядки является наиболее важной ролью бортового зарядного устройства.
Встроенное зарядное устройство на разных зарядных станциях
ESVE | Уровень зарядки | Характеристики сети переменного тока | Номинальная мощность | Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи 24 кВтч 107 90 90 (18) | Зарядная станция переменного тока | Уровень 1 – для жилых помещений | Однофазный – 120/230 В и 12–16 А | 1,44–1,92 кВт | 17 часов |
Зарядная станция переменного тока | Уровень 2 — Коммерческие приложения | Разделенная фаза — 208/240 В и 15–80 А | 3,1–19,2 кВт | 8 часов | |||||
Зарядная станция постоянного тока уровня 10F 90ast 3 | 90 8 Однофазный – 300/600 В и прибл.![]() | от 120 до 240 кВт | 30 мин |
Разница между зарядными устройствами переменного и постоянного тока
Статья по теме
Роль OBC в зарядке переменным током
Изображение предоставлено: Circuit DigestПри зарядке переменным током уровня 1 и уровня 2 мощность переменного тока из сети преобразуется OBC в мощность постоянного тока для зарядки батареи через систему управления батареями (BMS). Регулирование напряжения и тока осуществляется OBC. Кроме того, недостаток зарядки переменным током заключается в том, что по мере увеличения времени зарядки выходная мощность становится низкой.
Скорость зарядки или требуемый входной ток определяется самим электромобилем в зарядных устройствах переменного тока. Поскольку не всем электромобилям (EV) требуется одинаковое количество входного зарядного тока, зарядное устройство переменного тока должно связываться с EV, чтобы определить требуемый входной ток и установить квитирование, прежде чем зарядка может начаться. Эта связь называется связью по пилотному проводу. Пилотный провод определяет тип зарядного устройства, подключенного к электромобилю, и устанавливает требуемый входной ток OBC.
Роль OBC в зарядке постоянным током
Изображение предоставлено: Circuit DigestПри быстрой зарядке постоянным током или зарядке уровня 3 мощность переменного тока из сети напрямую подается на аккумуляторную батарею. Как показано на рисунке выше, мы видим, что в само зарядное устройство постоянного тока встроен преобразователь переменного тока в постоянный. Следовательно, устраняет необходимость в OBC на этом уровне зарядки. Таким образом, это помогает сократить время зарядки. EVSE сгруппирован в блоки для подачи большого тока, поскольку один блок не сможет обеспечить большой ток. Следовательно, OBC не играет роли в зарядке постоянным током.
Типы бортовых зарядных устройств
В основном есть два типа бортовых зарядных устройств:
- Однофазное бортовое зарядное устройство
- T трехфазное
Эта классификация основана на количестве фаз, которые он может использовать. Выходная мощность стандартного однофазного ОВС составляет 7,2-7,4 кВтч. В то время как трехфазный OBC составляет 22 кВтч. На самом деле OBC может определить, какой тип ввода он может принять. При подключении только к одной фазе мощность, которую может выдержать это бортовое зарядное устройство, составляет 110–260 В переменного тока (и 360–440 В в случае использования трех фаз). На выходе батарея получает напряжение от 450 до 850 вольт.
Работа встроенного зарядного устройства
Изображение предоставлено: Electronics Specifier В OBC, использующих выпрямитель, вход переменного тока высокой мощности преобразуется в мощность постоянного тока и обеспечивает коррекцию коэффициента мощности. Чтобы поднять коэффициент мощности до единицы, схема коррекции коэффициента мощности (PFC) устраняет гармонические искажения в токе питания и обеспечивает форму волны тока, близкую к базовой синусоиде. Эта часть зарядного устройства определяет, может ли оно использовать одну, две или все три фазы переменного тока. Кроме того, преобразователь постоянного тока в постоянный должен изолировать электросеть от шины постоянного тока высокого напряжения, а шину постоянного тока высокого напряжения — от шины постоянного тока низкого напряжения по соображениям безопасности.
Вторая фаза получает выходное напряжение 700В. Результирующий сигнал постоянного тока преобразуется в прямоугольную волну, которая приводит в действие трансформатор. Это дополнительно обеспечивает требуемое напряжение постоянного тока. Изолированная шина CAN может использоваться для контроля и управления всей системой. Цифровые изоляторы и цифровые изоляторы со встроенными преобразователями питания постоянного тока используются для изоляции CAN. Наконец, необходимое напряжение подается на аккумулятор.
Вопросы проектирования OBC
Факторы, которые необходимо учитывать перед проектированием OBC:
- Вход переменного тока и требуемый уровень выхода
- Максимальная мощность, которую может выдержать аккумуляторная батарея
- Температурное охлаждение и уменьшение пространства
- Время зарядки
- Выпрямление сигнала переменного тока и коррекция коэффициента мощности (PFC)
- Связь между электромобилем и EVSE
- Безопасная изоляция между источником питания и батареей
Рост OBC в автомобильной промышленности
Изображение предоставлено: www.
Ожидается, что в период 2020-2025 годов мировой рынок автомобильных бортовых зарядных устройств будет расти в среднем на 30%. Ожидается, что инфраструктура зарядки повысит спрос на автомобильные бортовые зарядные устройства. Электрические пассажирские транспортные средства уже внедряются в развитых странах, а новые стартапы и крупные игроки в секторе электромобилей стремятся в ближайшие годы выпустить свои собственные новые электрические модели.
Исследования и разработки направлены на разработку более эффективных и легких бортовых зарядных устройств. Потому что разработка может помочь в развитии электромобилей. Многие развитые и развивающиеся страны разработали свои планы экологичной мобильности, которые включают запрет дизельных автомобилей и создание стимулов для покупателей электромобилей. К 2030 году Индия намерена запретить движение всех автомобилей с дизельным двигателем на дорогах.
Из-за присутствия новых стартапов и крупных производителей автомобильной электроники мировой рынок автомобильных бортовых зарядных устройств фрагментирован и включает множество активных участников.