Big red ford: купить, продать и обменять машину

Ford “Big Red” Gas Turbine Truck

Авто и Мото, Самые-самые

Оставить комментарий

История автомобилестроения полна потрясающих экспериментов, и это не обязательно касается легкового транспорта. Эволюция грузовиков протекала значительно спокойнее и плавнее, но и в ней были крайне яркие экземпляры, напрочь выбивающиеся из общей массы. Одним из таких примеров стал прототип от Ford 1964 года выпуска.Этот красавец хоть и был концепт-каром, но в нем не было каких-либо макетов и неработающих функций – это была полноценная машина. Более того, в доказательство своей самостоятельности, он доехал с завода на выставку в Нью-Йорке своим ходом, а это была почти вся страна.Официальное название было Ford Gas Turbine Truck, но все его называли просто Big Red. Оба этих слова в имени он получил не случайно – он был действительно внушительных размеров: в высоту 4 метра, а в длину целый 31 метр. При этом полная масса с прицепом составляла 77 тонн. Это и на сегодняшний день весьма внушительные масштабы, но стоит ли говорить, что для 1964 года это было просто фантастикой! При этом и Gas Turbine его звали официально неспроста, ведь в качестве силовой установки выступал газотурбинный двигатель мощностью 600 л.

с., что позволяло при полной нагрузке передвигаться со скоростью вплоть до 115 км/ч, и при этом грузовик оснащался автоматической 5-ступенчатой трансмиссией.Если Вы думаете, что Renault Magnum был одним из первых, где стали применять пневматическую подвеску кабины, то смеем разочаровать – эта технология появилась именно на Ford Big Red, за долгие десятилетия до появления легендарного французского дорожного трудяги. Также этот Ford успел обогнать многих (точнее, всех), кто мог похвастаться возможностью ходить в кабине в полный рост и полностью ровным полом, без туннеля между сиденьями.Лестница в кабину была оснащена электроприводом, и убиралась для обеспечения лучших аэродинамических свойств. Дверь открывалась с кнопки при помощи пневматической системы. Вот только не осталось данных, есть ли какие-либо аварийные системы на случай заклинивания механизмов)
Обзор в кабине не имеет равных и по сей день – панорамное остекление полностью открывало переднюю полусферу перед водителем, ну а сзади уже как обычно, тут уж ничего не поделаешь, камер заднего вида тогда не было. По уровню комфорта также никто не мог составить конкуренцию этому потрясающему автомобилю, ведь кабина оснащалась практическими всеми благами, применяемыми сегодня в лучших грузовиках дальнего следования. Разве мог тогда какой-нибудь дальнобойщик хотя бы мечтать иметь в своем распоряжении в салоне мини-холодильник, микроволновку, умывальник с холодной и горячей водой, небольшой туалет и кулер для воды… И, вдумайтесь, для напарника был даже телевизор! В 1964 году и дома-то к нему не все привыкнуть успели)
Но, увы, не всё было гладко… О стоимости данного автомобиля можно только догадываться, но и это не было его единственным недостатком. В коммерческих автомобилях всегда экономичность является одним из самых главных параметров, а этот двигатель был крайне прожорлив. На каждую сотню километров ему требовалось около 100 литров горючего, так что изначально он и задуман не был как перспективная модель. Тем не менее, со своей задачей он справился на отлично – фурор имел место быть просто ошеломляющих масштабов)

Источник

Поделиться в соцсетях

Fordгазотурбинныйгрузовик Найти:

Ford “Big Red” – Большой Красный Необрезанный / американская мечта :: Реактор познавательный :: длиннопост :: История :: концепт :: Газотурбина :: big red :: ford / смешные картинки и другие приколы: комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Vindaria

ford big red Газотурбина концепт История Реактор познавательный длиннопост американская мечта 

Ford “Big Red” – Большой Красный Необрезанный

  Вообще, шестидесятые годы были щедры на такие сюрпризы. Человечество вошло в десятилетие, за которое совершило впечатляющий рывок в технологиях и стало мыслить другими категориями. То есть другими во всем — скорость, расстояние, возможности. Во многом это было связано с началом космической эры. То, что еще вчера казалось безумным, невозможным, нереальным — сегодня было осуществлено. Это же мироощущение было привнесено и в мир автомобилестроение, а конкретно — в область автодизайна.

  Автомобили конца пятидесятых — начала шестидесятых во многих ведущих странах своим внешним видом пересекались с аэрокосмической темой. Это и “бьюики” и “понтиаки” с килями и соплами реактивных самолетов, и спортивные “порше”, своим серебристым приземистым силуэтом напоминавшие летающие тарелки… Да много их было. Дизайнеры предпочитали плавность линий, стремительность и размашистость форм нового облика автомобилей.

  Однако это все по преимуществу касалось легковых автомобилей, в меньшей степени микроавтобусов и автобусов, и совсем почти никак — грузовиков. Здесь господствовали каноны и классические формы, незыблемые с середины тридцатых годов — капотная компоновка, выступающие крылья, общий неказистый вид трудяги дорог без претензий. И хотя в Европе к концу пятидесятых годов началась некоторая “тихая революция”.На магистральные тягачи и среднетоннажники начали устанавливать кабину над двигателем, и все большее распространение получили дизельные двигатели в такого рода автомобилях.

 Но США и Канаду это почти не затронуло. Дизеля здесь на траках стояли еще с довоенных времен, а бескапотный дизайн автомобилей был отвергнут американским сообществом дальнобойщиков сразу и с презрением. Сила традиций, складывающаяся десятилетиями — магистральный трак быть должен только капотным.

  Тем удивительнее было лицезреть реакцию публики на появление прототипа Форда. “Биг Ред” — такое претенциозное название ко многому обязывало, и себя с избытком оправдало. Начнем с компоновки. Этот автомобиль был бескапотным. Футуристическая стекло пластиковая кабина с огромным ветровым и боковыми стеклами, ярко красный, со стальными вставками окрас, выезжающая на собственном моторчике лестница — высота посадки в кабину была около двух метров.

  Кабина была по площади размером с небольшую комнату квартиры, и оснащена по последнем слову техники… недалекого как тогда казалось будущего. Водитель сидел за рулем почти вплотную к лобовому стеклу, а сзади него был оборудован целый блок — там находились двухуровневая кровать, умывальник, холодильник, туалет. Был даже установлен небольшой телевизор — очень крутая опция на то время.

  Два трейлера компании “Фруехауфф”с подкатными тележками и шестью совместными осями входили в состав автопоезда. Его общая длина составляла тридцать один метр, а полная масса — семьдесят семь тонн. Сюрприз таил и двигатель.

  Конструкторы Форда удивили всех, дав в качестве “сердца” автомобилю новый газотурбинный мотор мощностью в 600 лошадиных сил! До этого такие моторы на автомобили, тем более тягачи никто и никогда не ставил. Сферой их применения были вертолеты, и в какой то степени катера и небольшие суда. И теперь адаптированный газотурбинный двигатель нашел применение в автомобилестроении.

  Двигатель был очень компактным — более чем в три раза меньший, чем аналогичный по мощности дизель, и многотопливный — то есть мог работать на любом виде горючего, будь то бензин, керосин или соляра. Он был избавлен от досаждавшей в дизеле вибрации, а также не требовал смены масла. Однако аппетит у этого аппарата тоже был очень солидным — 100 литров на сто километров пробега. Что в итоге и закрыло вопрос с применением газотурбинного двигателя на грузовиках Это было экономически нецелесообразно.

  Что же касается Ford Big Red, то дебютировав на Нью-Йоркском салоне, автомобиль совершил испытательный пробег по территории США и Канады.

Везде его очень тепло принимали, и внимательно осматривали. Людям казалось, что вскоре такие космические грузовики -по технологичности и оснащению будут ездить по хайвеям. Однако из-за вышеперечисленных причин Биг Ред так и остался единственным и неповторимым в своем роде. Позднее он занял свое место в автомобильном музее в Британии. Впрочем, спустя почти двадцать лет идеи, заложенные в фордовский концепт нашли свое отражение и в европейских, и в американских магистральных тягачах:

Подробнее
Husky ideas. Frisky ideas. Our engineers keep trotting them out. From the brash little Mustang that nuzzled its way into America’s heart, to a huge workhorse of a truck designed for tomorrow’s superhighways. This super-hauler is our experimental 600 h.p. Gas Turbine TVuck.lt will cruise at turnpike speeds and swallow up 600 miles between refuelings. The two-man cabin has TV, stove and refrigerator. It’s a big hauler. In fact, only one thing carries more weight at Ford Motor Company—our insistence on top-notch quality in everything we build.

‘ tracjor*tra>!«r comt>.nation A fandom aiie drive tractor, powered by a SCO rip gas turome eng-ne permits a cruising speed o! ?0 miles pc» hour, a non-stop range of W> miles. Designed fo’ tong-d-stancc. non-stop operation, the two-man cab includes sleeping facilities, fold-away table, lavatory, toilet oven, »elngcrator and TV lot tho co-d»wc»-with over (¡y of headroom. Because of its cruising speed, ihe truck will bo compatible with the normal passenger car Cowrote ol traffic. Olher unique features are its odorless oxhaust and extremely quiet operation. Anticipating the opportunities and needs c* the future -s standard practice at Ford Motor Company. That’s why >f* such ,tn piCitfng p’ tee to work.. Look to Ford Motor Compan, lor a career w.th growth potential and satisfnet on—from pu’e sc-cncc to manufacturing .. . marketing to labor relations. THERE’S A FUTURE FOR YOU WITH . . . MOTOR COMPANY f*« l;il C-viitC’- KttlfM A* vjvil rppe»f»*4l|imy!<K» THE CORNEll ENGINEER WAen util inf.
to iNlwliwti ji/n.iir lumlitAi I hr Dmnui Excimth.

ford,big red,Газотурбина,концепт,История,Реактор познавательный,длиннопост,американская мечта

Еще на тему

История(5242)

Реактор познавательный(1813)

длиннопост(37402)

Развернуть

04.10.202112:33ссылка35.1

Мы нашли невероятный полуприцеп Форда с турбинным двигателем «Большой красный», который был потерян десятилетиями

Несколько месяцев назад мы отправились на поиски призрака. Впервые представленный на Всемирной выставке 1964 года вместе с забавным новым автомобилем под названием Mustang, «Большой красный» Форда был экспериментальным полуприцепом с газовой турбиной, созданным для того, чтобы поднять американское автомобилестроение в эпоху реактивных двигателей. Тринадцать футов в высоту, почти 100 футов в длину с тандемными прицепами, наполненный поистине футуристическими функциями и приводимый в действие чудовищным 600-сильным турбинным двигателем, полнофункциональный прототип был настоящим чудом. Это поразило посетителей ярмарки и захватило воображение тысяч людей во время последовавшего рекламного тура по стране. Затем его законсервировали, когда турбинная технология не сработала. Он случайно перешел из рук в руки, люди потеряли к нему интерес, и спустя годы после того, как 10-тонный огнедышащий пронесся по шоссе Америки, он исчез.

Хотя кажется, что спрятаться будет довольно сложно, Большой Красный пропал без вести с начала 1980-х. Это, пожалуй, одна из самых значительных частей автомобильной истории, которая исчезла с лица земли. Сам Форд понятия не имел, что с ним случилось. Но теперь мы это делаем — после нескольких месяцев поисков, после того как наше первоначальное расследование прошлой осенью приблизило нас к нам ближе, чем кто-либо за последние десятилетия, охота, наконец, окончена. Мы нашли Большого Красного. И мы можем подтвердить не только то, что грузовик все еще существует, но и то, что он был кропотливо восстановлен — рабочая турбина и все остальное — до его былой славы его чрезвычайно частным и столь же преданным владельцем.

Big Red изображен где-то в середине 1980-х, после того, как его покраска была завершена., Anonymous

У вас есть вопросы? У нас есть ответы. Но сначала нам нужно сделать некоторые оговорки. После того, как мы выследили его и связались с ним через адвоката, владелец Big Red — человек, который настаивал на сохранении анонимности в целях конфиденциальности — наконец согласился поделиться историей своего ценного имущества с миром при соблюдении нескольких строгих условий. Мы не будем раскрывать его личность или текущее местонахождение грузовика, что мы и подтвердили. Мы может, однако,   рассказать вам почти все остальное: зачем он его купил, как его реставрировали и почему он держался в секрете 40 лет.

В ходе поиска Big Red мы также связались с несколькими ключевыми фигурами, которые были связаны с грузовиком в тот или иной момент на протяжении всей его истории, и теперь мы можем заполнить множество пробелов. в общеизвестной хронологии того, как он прошел путь от чествования на Всемирной выставке до выброшенного диковинного экземпляра, созревшего для сбора. Мы также нашли множество оригинальных документов Ford с техническими диаграммами, механическими характеристиками и маркетинговыми планами гигантского грузовика, некоторые из которых опубликованы здесь, а вскоре появятся новые.

Есть еще несколько серых зон — мы еще не   задокументировали каждый момент прошлого Большого Красного, — но Усилия Драйва здесь представляют собой первый случай, когда кто-либо собрал его сегментированную, запутанную историю в одном место. Начнем с того места, где след остыл, около 40 лет назад.

Holman-Moody получает новый грузовик

Как мы писали в нашем первоначальном расследовании, последний публичный отчет о грузовике показал, что он принадлежал Holman-Moody, бывшей гоночной команде Ford, спонсируемой заводом, и припаркован в Charlotte. , ангар для хранения в Северной Каролине, по крайней мере, в конце 1970-е годы. Это подтверждается фотографиями и многочисленными свидетельствами очевидцев, а также брошюрой, в которой он фактически был выставлен на продажу как излишек, но что никогда не было ясно, так это то, как Big Red вообще оказался в руках Холман-Муди. К счастью, Ли Холман — болтливый парень.

Холман — нынешний владелец H&M и сын соучредителя компании Джона Холмана. Он возглавил бизнес в 1978 году, так что он, очевидно, представляет интерес для хронологии Big Red. Мы пытались связаться с ним прошлой осенью, но так и не получили ответа; через другой источник нам наконец удалось связаться с ним по телефону, чтобы подтвердить некоторые ключевые детали, которые никогда прежде не публиковались как факты.

Эта часть истории грузовика является ключом к тому, как он пережил крах — судьбу большинства концепт-каров — и невероятно, что это вообще произошло. Совершенно случайно Big Red ускользнул от власти Форда ровно настолько, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и попасть в частные руки. Сначала нам было трудно поверить в эту часть саги, но теперь Холман подтвердил, что это правда.

Ford

И если вам интересно, почему такая машина, как Big Red, была вообще законсервирована, почему мечты автопроизводителей о турбинах для обычных дорожных транспортных средств сгорели в конце 19-го60-х, мы вас там тоже прикрыли. Но вернемся к истории, которая начинается в 1970 году.

«Он был выставлен на выставке The Omni в Атланте, на большой автомобильной выставке. из автомобиля. После того, как шоу закончилось, водитель прилетел из Детройта, запрыгнул в него, завел его и не залил [резервное масло]. Это расплавило двигатель», — сказал Холман. «Форд взял большой тягач с прицепом — эвакуатор — и вез его обратно в Детройт… И так случилось, что грузовик, буксировавший «Большого Красного», сломался на межштатной автомагистрали возле Шарлотты, и они спросили, могут ли они хранить транспортное средство в нашем здании, пока они организовали дальнейший транспорт».

Часть этой конкретной истории ранее была опубликована как подержанный аккаунт на онлайн-форуме, хотя, как и многие другие части прошлого Big Red, это были слухи. Наконец, получить его от кого-то, кто был там, это облегчение. И после этого судьбоносного буксира обстоятельства, когда Холман-Муди фактически стал владельцем Big Red, по меньшей мере интересны.

Big Red в ангаре Holman-Moody. Обратите внимание на фаркоп, все еще соединенный с передней частью грузовика. , bigmacktrucks.com | кскарпель

Примерно в то же время, как рассказал нам Холман, гоночный контракт H&M был внезапно расторгнут Генри Фордом II, поскольку Форд и остальная часть Большой тройки Детройта оказались под давлением правительства с целью сокращения выбросов после знаменательного расширения Чистого Закон о воздухе в 1970 году. По словам Холмана, Форд мгновенно отключился. Деньги перестали поступать, Форд приказал развернуть грузовики, направлявшиеся на мероприятия в Калифорнию, и отправить их обратно в Северную Каролину — через то, что их остановила калифорнийская дорожная полиция, как сказал Холман, — и все это оставило неприятный осадок в душе его отца. рот.

Предположительно, за этим последовало много препирательств между двумя сторонами, пока, наконец, Генри Форд II не отправил компании письмо, которое, по словам Холмана, у него до сих пор хранится, в котором говорилось: «Все, что у вас есть, принадлежит вам, и вы можете использовать его по своему усмотрению — Генри Форд II». Это письмо, конечно же, пришло, когда Большой Рыжий все еще находился в здании Holman-Moody’s в Шарлотте, Северная Каролина. Кто-то забыл об этом, но вскоре Форд снова постучал.

«Когда они позвонили и сказали: «Хорошо, мы заказали эвакуатор, чтобы забрать Big Red», мой отец получил это письмо», — сказал Холман. «И после того, как Генри был таким грубым и неприятным, он сказал Форду: «Отвали, Большой Красный наш» – такими словами».

Теперь, когда у H&M появился этот массивный, полуизвестный грузовик, встал вопрос, что с ним делать. Ответ, в двух словах, был не так уж и велик: можно было бы с этим сделать . Холман говорит, что из-за своего огромного веса (одна только кабина весит 20 000 фунтов, согласно оригинальной документации, которую мы нашли) он столкнулся с серьезными препятствиями на пути к разрешению на движение по дорогам общего пользования. Его силовая установка также была полностью разрушена после неудачного старта в Атланте. Как оказалось, двигатель, который работает до 75 500 об/мин и 1750 градусов по Фаренгейту правда не любит так без масла.

Предыдущие сообщения о том, что за эти годы у грузовика неоднократно менялись двигатели, также кажутся слухами. Холмен сказал, что новый двигатель никогда не устанавливался, когда грузовик находился во владении компании. Он также сказал, что его никогда не перекрашивали, однако это противоречит собственной оценке нынешнего владельца о том, что Big Red был окрашен в другой оттенок красного по крайней мере один раз до его полной реставрации.

И насчет краски: здесь мы хотим быть полностью прозрачными и напомним вам, что источник для нашей первой статьи сказал нам, что грузовик был окрашен в синий цвет, когда он увидел его в частных руках в начале 1980-е годы. Теперь это   кажется неверным. Тот же источник дал нам другую информацию, которая оказалась абсолютно точной, однако невозможно сопоставить предполагаемую синюю окраску с однозначными заявлениями Холмана и нынешнего владельца, говорящих, что этого никогда не было. Хронология реставрации, которая последовала за его продажей, о которой мы подробно расскажем ниже, позволяет предположить, что на грузовике был голубоватый слой грунтовки, когда источник его увидел, но это чистое предположение.

Холман-Муди

Независимо от ситуации с краской, к концу 1970-х H&M явно устала от Big Red. Он приходил в упадок, занимал огромное место, его нужно было убрать. Холмен потратил годы, пытаясь найти покупателя. В конце концов, он это сделал — нынешний владелец, который сказал нам, что был очарован грузовиком с турбиной с момента его ослепительного дебюта на Всемирной выставке почти два десятилетия назад, наконец купил Big Red у Holman-Moody в рамках частной сделки в начале 1980-х годов. И мальчик, у него были планы.

Реставрация: все еще большой, все еще красный, все еще с турбинным двигателем

Первоначальный газотурбинный двигатель Big Red 705 — экспериментальные газотурбинные двигатели Ford были пронумерованы от 701 до 707 — исчез к тому времени, когда нынешний владелец вступил во владение; он утверждает, что его отправили обратно в Ford, который, вероятно, уничтожил его, поскольку это была просто испорченная версия экспериментального двигателя. Просидев на тот момент более десяти лет, Big Red превратился в каток   , отчаянно нуждающийся в реставрации. Он был перекрашен в новый оттенок красного, а его пятиступенчатая коробка передач также была удалена, хотя она все еще присутствовала в автомобиле.

Владелец говорит, что из старого ангара Holman-Moody в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас «[Большого Красного] тянули назад с помощью тандемного дорожного тягача с буксировочной плитой от пятого колеса эвакуатора» всю обратную дорогу до магазин, где его должны были перекрасить и отреставрировать. Должно быть, это было интересное зрелище для всех остальных на шоссе.

Ford

Более поздняя версия турбины 705, названная 707, изображенная выше, была получена владельцем в процессе восстановления. Как мы упоминали в предыдущей статье, которую мы писали о противостоянии Ford и GM, чтобы усовершенствовать грузовик с турбиной, Ford продолжал свою работу над мечтой с турбинным двигателем в начале 19-го века. 70-х годов, дойдя до того, что установили усовершенствованные двигатели на обычные тракторы W-1000 и использовали их для поставок между Дирборном и Толедо в течение нескольких лет. Это постоянное развитие привело к рождению 707-го. Новый двигатель 707-й версии 3 имел меньшую мощность, чем 705-й, всего 525 лошадиных сил по сравнению с оригинальным 600-м, но он был более эффективным, более мощным — маловероятно, что 705-е все еще существуют — и надежнее.

Намерение сделать как можно более оригинальную реставрацию и оставить Big Red с турбинным двигателем, в 1983 владелец отправился в штаб-квартиру Ford в Дирборне, штат Мичиган, чтобы собрать информацию из нескольких источников компании, в том числе от человека по имени Джон Стопа, который в 60-х годах был смотрителем Big Red в Ford. Как выразился владелец, «Большой Красный был его детищем. Если вы хотели что-нибудь узнать о грузовике, пока он стоял в «Форде», вы спрашивали Джона».

Оттуда он связался с Айвеном Сватманом из организации Engine Technologies Corporation в Чула-Виста, Калифорния. Выяснилось, что Сватман, инженер по профессии, купил газовую турбину у Ford после того, как проект был закрыт. От него владелец получил новый блестящий 707 весной 19 года.84. Увидев, что местных специалистов по газотурбинным двигателям Ford не хватает, Стопа приехал и посетил мастерскую во время установки, чтобы убедиться, что все сделано правильно. (Так и было.)

Так что да, Большой Красный по-прежнему работает на турбине. Фотографии двухлетнего процесса реставрации, опубликованные ниже, нигде больше не видели.

Поскольку старая трансмиссия Allison предназначалась для модели 705, у Allison были получены различные гибкие пластины для сопряжения нового двигателя с оригинальной трансмиссией. Оба изображены выше.

А внизу Джон Стопа стоит перед турбиной 707, которая теперь питает Big Red во время его визита в магазин, чтобы проверить ее работу. Когда он стоит там, можно понять, насколько он действительно массивен. Ровный пол кабины грузовика находится намного выше его головы.

Джон Стопа осматривает только что установленную турбину 707 во время реставрации Big Red., Anonymous

Владелец кропотливо воспроизвел все цвета на грузовике и снял старую краску. В течение шести месяцев линии реактивного возраста грузовика были восстановлены с помощью «первоклассных кузовщиков».

«Я потратил много времени и денег, чтобы получить правильный цвет и процесс окраски, чтобы он соответствовал оригинальному цвету Ford», — сказал он нам. «Цвет — темно-красный засахаренный металлик. Серебро — тоже засахаренный металлик».

В нашей первой статье мы поговорили с одним из рабочих, вовлеченных в эту долгую реставрацию. Он утверждает, что большая часть грузовика явно не предназначалась для разборки, что значительно замедлило процесс. Он также заявил, что кузов был очень тяжелым, сделанным из нескольких слоев стекловолокна и покрытым толстым слоем краски. Вы заметите на изображении ниже, что по крайней мере один из значков грузовика в стиле Jetsons также устроил драку, и его пришлось замаскировать, а не удалить во время покраски.

Аноним

Перед покраской был устранен еще один “оригинальный” дефект – царапина на крыше кабины с интересной историей происхождения, рассказанной хозяину Стопой. Во время рекламной поездки по пересеченной местности в 1964 году Big Red ехал с универсалом Mercury 1965 года в качестве автомобиля сопровождения, пассажиры которого передавали указания водителю грузовика по двусторонней радиосвязи. Когда они ехали через неустановленный город, путаница со связью отправила Большого Красного по узкой дороге, ведущей под низкий мост, который был буквально слишком низким для массивного автомобиля.

“Водитель остановил грузовик перед мостом, что затормозило движение. Большого Красного заднего хода не было. Все шестеро вышли, спустили подвесные подушки безопасности, чтобы опустить грузовик примерно на 4 дюйма, чтобы они могли проехать под мостом, — сказал владелец. «Анкерные стержни под мостом имели большие металлические гайки на нижней стороне моста, которых водителю нужно было избегать, поэтому ему приходилось осторожно покачивать грузовик под мостом между металлическими гайками, не повредив автомобиль. Водителю удалось избежать повреждений. до Big Red, за исключением одной небольшой царапины на верхней части кабины. Мастера кузова отремонтировали эту царапину перед покраской».

Реставрация потребовала большого количества исследований — владелец говорит, что он «наладил хорошие контакты с Ford Motor Company» для сбора информации — ремонт проводки и другие мелкие исправления, чтобы убедиться, что она была максимально оригинальной и функциональной. Работа заняла два года. Но в конце концов Большой Рыжий вернулся — он бежал, вел машину, полностью восстановленный до состояния, присущего Всемирной выставке. Его перевезли в специально построенный гараж, построенный при содействии отца владельца, где он и остался с тех пор.

«Проект Big Red был реализован более 35 лет назад. Мне понравилось возвращать к жизни старый грузовик», — сказал нам владелец. «Мне нравилось искать нужные детали. Это был лишь один из многих проектов, которые я реализовал за эти годы».

Все еще пропавшие: трейлеры

Хотя нам удалось найти трактор, тандемные трейлеры Big Red так и не были найдены. Мы до сих пор не уверены в их судьбе после долгих поисков — вполне возможно, что они давно уничтожены. Во время его продажи Ли Холман сказал владельцу, что «один достался гоночной команде Bardahl… [а] второй трейлер… достался Bill Stroppe Racing в Лонг-Бич, Калифорния».

Один из пропавших без вести прицепов грузовика в ливрее Бардала, KSCARBEL2 НА BIGMACKTRUCKS.COM

Мы знаем, что первая часть этой истории правдива, потому что есть единственная фотография этого трейлера в ливрее Бардала, показанная выше. Вторая часть истории менее ясна. Билл Стропп был легендарной фигурой в американском автоспорте, особенно известным своим Ford Broncos, сокрушительным Baja 1000. Однако история Строппе упоминается в других источниках без особых доказательств, подтверждающих ее. Нынешний владелец тоже настроен скептически.

«Вилли Томпсон, пионер в области нагнетателя и сотрудник Билла Строппа, а затем сотрудник Холмана и Муди в Шарлотте, познакомил меня с джентльменом, который работал на Билла Строппа. По словам этого джентльмена, такого трейлера никогда не было. .” он сказал. Так что его окончательная судьба остается загадкой — до сих пор.

Однако тележка, соединяющая два прицепа, была включена в продажу и до сих пор находится у владельца. Если они когда-нибудь всплывут, прицепы можно будет снова прикрепить к грузовику. Но их возвращение маловероятно. Как только они будут отделены от знаменитого грузовика, их будет трудно отличить от любого другого трейлера. В конце концов, это всего лишь функциональные орудия, и вполне вероятно, что они работали до тех пор, пока не закончился их полезный срок службы, а затем были списаны или оставлены где-нибудь гнить.

Серые зоны Big Red

«Я не могу вспомнить, куда мы пошли с буровой установкой, — сказал нам Чарли Генри. межштатной автомагистрали».

Генри, живший недалеко от Детройта в конце 1960-х, связался с нами после того, как был опубликован первоначальный рассказ, чтобы помочь заполнить пустое место в хронологии Big Red — разрыв между его туром по стране и спасением на дороге Холманом-Муди. В этот период срок полезного использования Big Red явно приближался, если не уже, к концу. Вечеринка закончилась. Ford был слишком занят, пытаясь преодолеть препятствия со своей новой программой турбины 707, чтобы вернуться и позаботиться об этом уникальном концептуальном автомобиле. Автопроизводитель явно не знал, что с ним делать дальше, и даже всего через несколько лет после его замысла сама идея революционного футуристического грузовика вроде Big Red начинала казаться немного нелепой. В результате его оставили собирать пыль, а обычные тракторы Ford взяли на себя обязанности турбин для дорожных испытаний.

Однажды знакомый Генри по имени Энди Хоттон сказал, что ему нужна его помощь, чтобы перевезти Биг Рэда вместе с Биллом Строппом. Генри точно не помнит, почему его наняли на эту работу, но все сводилось к тому, чтобы доставить грузовик из магазина Хоттона в Бельвилле, штат Мичиган, в Дирборн, откуда, как он предполагает, его должны были отправить куда-то — куда именно, он не знает. .

Питер Холдерит

“Грузовик своим ходом добрался до I-94, – сказал он. – Во всяком случае, он проехал около 5 миль от магазина и сломался на I-9”.4. Энди вернулся в магазин на арендованной Биллом машине, схватил меня и большую веревку, и мы поехали обратно в Рэд на пикапе магазина. Мы привязали пикап к Big Red и отбуксировали его в Дирборн по I-94. Я думаю, что [Строппе] управлял Big Red, Энди вел пикап, а я вел арендованную машину». По его словам, просто управлять Big Red с неработающим двигателем было бы, мягко говоря, сложно9.0003

«Попытка управлять Big Red без усилителя руля была бы чудовищем, — сказал владелец. — У грузовика есть резервный воздушный бак на 20 галлонов. Если бы давление воздуха не превышало 80–85 фунтов, пневматические тормоза заблокировались бы. . Вы можете использовать запас воздуха за короткий промежуток времени».

Ford

Владелец также говорит, что есть смысл, что грузовик не будет продолжать работать для Строппе из-за предыдущей механической поломки, которая произошла, когда грузовик все еще находился в руках Форда. По словам Джона Стопы, первого смотрителя Ford в 60-х годах , Теплообменник газотурбинного двигателя раскололся из-за усталости через некоторое время после первой рекламной кампании по пересеченной местности. Выхлоп из турбины попадал прямо в ее впуск, а это означало, что у нее либо будут проблемы с запуском, либо она вообще не запустится. На самом деле, автомобиль должен был быть вытащен и проехать на рождественском параде в Детройте где-то в конце 1960-х, но из-за неисправного рекуператора он пропустил это мероприятие. («Джон сказал, что перепробовал все, что только можно было придумать, но турбина не срабатывала», — сказал нам владелец.)

Этот туманный период в полдесятилетия, скорее всего, никогда не будет полностью заполнен по нескольким причинам. Мы спросили Ford, вела ли компания какие-либо записи о грузовике в это время, и это не удивительно, учитывая, что автопроизводители довольно быстро теряют интерес к концептуальным автомобилям и грузовикам, как только яркие огни исчезают. К сожалению, многие из первоисточников, которые были бы знакомы с этим периодом жизни грузовика, также ушли из жизни.   Некоторые аспекты прошлого Большого Красного, скорее всего, утеряны во времени навсегда, но, как и в случае с первой частью, мы надеемся, что продолжение пробудит больше воспоминаний и приблизит нас к раскрытию всей истории.

Ford

Грузовик сегодня

Сегодня грузовик находится в почти идеальном состоянии и стоит в специально построенном гараже, куда время от времени приезжает владелец и его семья. Владелец говорит, что, хотя он может быть немного пыльным, он совсем не испортился за время хранения. Здесь уместна фраза «ездил на стоянке» — он определенно по-прежнему будет катиться, и, хотя запуск турбинного двигателя десятилетней давности был бы деликатной операцией, владелец говорит, что грузовик находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы сразу же завести двигатель. маленький ТЛЦ. Последний раз на нем ездили примерно в 2000 году.

Осталось решить одну важную проблему: новые фотографии. Хотя владелец был достаточно любезен, чтобы поговорить с нами и поделиться тонной информации, а также фотографиями реставрации, которые мы опубликовали здесь, он пока отказался предоставить более свежие фотографии. Судя по откликам на нашу первую историю, Big Red до сих пор вызывает восхищение у десятков тысяч людей, даже 60 лет спустя. Мы знаем, что вы хотите видеть его таким, какой он есть сегодня. Мы тоже.

Что мы можем сказать, так это то, что владелец дал понять, что он может захотеть сделать новые фотографии грузовика позже весной, и мы скрещиваем пальцы. Он сказал, что новых фотографий грузовика не делалось почти два десятилетия, так что еще немного времени, проведенного в ожидании, никому не повредит.

Остается последний вопрос: почему это так спрятано и почему все это время держали в секрете? На этот вопрос лучше всего ответить, поставив себя на место владельца. Как упомянул Ли Холман, грузовик очень тяжелый и, конечно, ограничен с точки зрения дорог, по которым он может передвигаться. Он также оснащен сверхредким турбинным двигателем, почти что необтаниевым, о котором почти никто ничего не знает. Если возникла проблема с этим двигателем, и грузовик сломался во время движения или повредил себя, пытаясь завестись, что именно вы делаете?

И если вы не хотите передвигать грузовик, то, выступая с ним, означает, что вы, по сути, превращаете свой дом в музей. Обладание таким транспортным средством — сложная ответственность, если вы также хотите жить нормальной частной жизнью. Владелец не хочет, чтобы люди нашли грузовик, или внимание, которое может привлечь такой известный артефакт в его владении. Однако, несмотря на это стремление к анонимности и многочисленные препятствия, связанные с показом Big Red миру, он настаивает на том, что грузовик не будет скрываться вечно.

«Меня пригласили на празднование 30-летия газовой турбины в Дирборне [в 1983 году]. Я разговаривал с несколькими людьми, которые работали над проектом и Big Red. Многие из них думали, что грузовик должен быть выставлен в музее Генри Форда. Музей», — рассказал нам владелец.

“Кто знает, может быть, когда-нибудь так и будет. Я всегда считал Большой Красный одним из величайших достижений Форда.”

Ford

Знаете что-нибудь еще о прошлом Big Red или советы о других давно потерянных концептуальных автомобилях? Свяжитесь с автором напрямую: [email protected]

MotorCities – Вспоминая Big Red, концептуальный грузовик Ford Motor Company | 2020

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь и спроектирован Научно-исследовательской лабораторией Ford Motor Company и командой дизайнеров в начале 1960-х годов. 9Проект 6-футового грузовика разработал Рой Ланн.

Грузовик был выпущен 28 августа 1964 года примерно в то же время, когда публике был представлен Ford Mustang. Концептуальная модель грузовика предлагала газотурбинный двигатель мощностью 600 л. с. и могла буксировать два прицепа во время движения. Он был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке, и посетители оценили его великолепный стиль и высоко оценили инженерные решения.

1964 Ford Turbine Truck

Интерьер грузовика был сделан из стали и мог вместить двух пассажиров. Его конструкция была основана на данных аэродинамической трубы и предлагала пневматическую подвеску. Полноценная кухня с горячей и холодной водой была включена, а также ванная комната и телевизор.

Интерьер грузовика (архив Ford Motor Company)

Конструкция кабины выполнена из легкого материала из стекловолокна. Конструкция из стекловолокна была установлена ​​отдельно и размещена на каркасе кузова вместе с блоком кондиционирования воздуха для водителя и пассажиров. Водитель или пассажиры входили в грузовик, активируя специальный переключатель, который открывал дверь и опускал выдвижную лестницу.

Другой вид грузовика (архив Ford Motor Company)

Концепт Big Red путешествовал по стране в начале 1960-х годов в рамках рекламного тура Ford. Big Red также был показан в рекламе нового Mustang.

В 1964 году высшее руководство Ford хотело создать концепт грузовика Big Red. Однако было три проблемы: 1) новые экологические нормы США, 2) огромные затраты на производство и 3) разные требования к газовым турбинам в разных штатах.

Большой красный грузовик (архив Ford Motor Company)

По мнению многих автомобильных историков, Big Red называли супер-тягачом, экспериментальным газотурбинным грузовиком мощностью 600 л.с. Разработанный для супермагистралей завтрашнего дня, экспериментальный грузовик представлял собой крупную инвестицию и был исследовательским проектом, который очень понравился инженерам Ford. Исполнительный вице-президент Ford Чарльз Х. Паттерсон (Charles H. Patterson) сказал: «Этот грузовик — концептуальный автомобиль, созданный нашим исследовательским отделом. Это испытательный полигон, на котором передовые инженерные идеи доказываются в реальных условиях эксплуатации на бездорожье».

Журнальная реклама грузовика (архив Ford Motor Company)

Изучая историю Big Red, я смог найти интересную информацию о том, что случилось с грузовиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *