Причины вибрации руля — Shanss.by
Причины вибрации руля
Нередко при эксплуатации автомобиля возникает проблема вибрации или биения рулевого колеса. Рулевое колесо может вибрировать при движении на высоких, или наоборот, низких скоростях, на неровностях дорожного покрытия, при поворотах, при торможении. Причин этому может быть несколько, большинство из них связано с нарушением равновесия при вращении колёс.
Загрязнение колёсного диска
Одна из причин – это загрязнение колёсного диска. Засохшая скопившаяся грязь может вызывать дисбаланс при вращении колеса. Эта проблема решается путём тщательной очистки внутренней стороны колёс.
При неправильном хранении или некачественном ремонте возможно нарушение геометрии диска или шины, что также может вызывать биение руля. Исправить такую проблему можно на сервисе с помощью профессиональных мастеров и специального оборудования.
Неправильный баланс колеса
Неправильный баланс колеса также может вызвать биение руля. В таком случае нужно обратиться в надёжный шиномонтаж, где специалисты сделают балансировку колёс на специальном стенде, что должно устранить проблему.
Ещё одной причиной могут быль неграмотно зажатые болты, от чего могли произойти перекосы колёс. Болты должны затягиваться исключительно навесу, вручную, чередуя, при зажатии, противоположные болты.
Вибрацию руля также вызывает повреждение ступицы, которое может произойти при наезде на яму или кочку на высокой скорости. Эта проблема выявляется при помощи специального устройства в автосервисе.
Если колёса, установленные на машине, не соответствуют размерам ступицы, то непременно возникнет биение рулевого колеса. Нужно подобрать и установить соответствующие колёса или использовать специальные пластиковые шайбы.
Вибрация руля при торможении
Если вибрация руля возникает при торможении – есть большая вероятность деформации тормозных колодок или дисков. Следует проверить суппорты, которые могут быть изношены, а также сайлентблоки. Замена повреждённых элементов на качественные новые должна решить проблему.
Если биение рулевого колеса происходит при движении на низкой скорости (до 20 км/ч), то причиной может быть люфт рулевой тяги. Устранить неисправность поможет замена наконечника и шарнира. Биение руля на малой скорости может также вызвать образовавшаяся на покрышке грыжа или потёртость. Ещё одна причина – разное давление в камерах.
Если руль бьет при поворотах, обязательно нужно проверить ШРУСы и сайлентблоки. Выход из строя ШРУСа при движении очень опасен, так как повлечёт блокировку колеса и занос автомобиля.
Вибрация и биение рулевого колеса – серьёзная неисправность, которая требует незамедлительной диагностики и ремонта. Игнорирование этой проблемы может привести к опасным поломкам на ходу, в таких ситуациях даже опытным водителям сложно удержать контроль над машиной. Не стоит подвергать риску свою жизнь, игнорируя или пытаясь самостоятельно выявить и исправить предполагаемый дефект. Разумней будет обратиться за помощью к профессионалам, выбрав надёжный проверенный автосервис.
Почему возникает биение руля и когда это опасно
Биение руля может возникать при наборе скорости автомобиля, при резком торможении, иногда даже на стоячей машине. Читайте статью до конца, и мы разберём, действительно ли это так опасно и какими причинами вызвано.
Нарушение балансировки и повреждения шин
Сильно изношеные и плохо сбалансированные шины, могут быть причиной биения в руль обычно это происходит на более высоких скоростях от 60 до 120 км/ч. Поэтому при смене колёс с зимы на лето и обратно, нужно следить за этим. Регулярно проверять грузики, делать балансировку колёс. Если вы заметили это в дороге, то нужно срочно обратиться в ближайшую шиномонтажную станцию. Потому что, это влечет за собой более серьёзные проблемы, которые потребуют вложений, а именно:
- Повлияет на управляемость автомобиля и безопасность движения;
- Если ничего не предпринимать, рулевое ещё сильнее разболтается;
- Постоянно биение выведет из строя стойки;
- Так как ступичные подшипники держат колесо, они принимают на себя максимальную нагрузку от биения, соответственно изнашиваются в первую очередь;
- Пострадает и более мелкие элементы подвески такие как стойки стабилизатора и втулки.
Все эти неисправности происходят из-за того, что по всему кузову идёт вибрация, а возникает она от колеса.
Помимо плохой балансировки проблема может возникать из-за дефектов диска самой покрышки:
- это повреждение корда;
- появление грыжи на резине от сильного удара.
Неправильная затяжка крепления колеса или ее ослабление
Неправильная затяжка колеса также ведет к вибрациям. Прикручивать колесо нужно в приподнятом состоянии, затягивать болты нужно крест-накрест. После того как прикручены все болты, машина опускается и заново всё протягивается. Отметим что это причина в неопытности водителя, она менее распространена, но также возможна.
Износ или деформация тормозных дисков
Тормозные диски делают из высокопрочной стали, обычно они разной толщины, изначально они имеют идеальную поверхность. Когда автомобиль тормозит, диски испытывают колоссальное трение и давление, впоследствии чего, сильно нагреваются.
Резкие перепады температур, например когда диск сильно раскалён и на него попадает вода, способствуют появлению волнистых деформаций. После этого поверхность диска уже не совсем гладкая и на нём появляются микроскопические волны, они-то и вызывают вибрации.
Неисправность ступичного подшипника
Биение может возникать из-за износа ступичного подшипника. Их делают из высокопрочной стали с расчётом на болшие нагрузки, но со временем или при жёсткой эксплуатации эта деталь изнашивается. По мере износа появляется люфт колеса, возникают вибрации и биения.
Срок его службы могут сократить следующие действия:
- колесо часто попадает в яму на большой скорости;
- недостаток или отсутствие смазки;
- при замене подшипник неправильно установили.
Смазка подшипника очень важна, она снижает трение, но при повреждении защитных пыльников, смазка вытекает из его внутренней части и он разрушается.
Неисправное состояние приводов
На автомобили с передним приводом установлены шарниры равных угловых скоростей, они же шрусы. Когда они изношены, то на скорости, при повороте, возникает биение в руль. Износ детали вызывает люфт, он же способствует вибрации. Заметим, что этот пункт касается только переднеприводных автомобилей.
Износ рулевого карданчика
Рулевой карданчик соединяет рулевую рейку с рулевой колонкой и по мере износа, также может стать причиной биения.
Подведя итог всех размышлений скажем, что все неполадки, связанные с биением, зависят от:
- халатности ремонта – неправильно запрессовали, закрутили не с тем моментом;
- от способа эксплуатации автомобиля – постоянное попадание в ямы на дорогах, при скорости более 30 км/ч;
- от износа детали – деталь может быть, как заводская, так и дубликат, обе имеют разный износ.
Все перечисленные причины очень важны и требуют особого внимания автовладельца. Бережное отношение к машине и своевременное техническое обслуживание, сводит риски биения руля к нулю.
- Автор: Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему у меня вибрирует руль на высоких скоростях!
«Во время движения по шоссе я замечаю, что руль трясется или дрожит. Ниже 80 км/ч я его не чувствую. Чем быстрее я иду, тем хуже становится».
Этот вопрос я получил на этой неделе по электронной почте.
В современных автомобилях существует множество компонентов, которые могут вызывать вибрацию рулевого колеса, и попытка найти точный источник может вызвать затруднения даже у самых опытных механиков. Также примите во внимание тот факт, что несколько передних компонентов могут быть изношены или разбалансированы одновременно, и вы поймете, почему процесс обнаружения точной причины вибрации рулевого колеса может быть разочаровывающим и трудоемким процессом.
Я бы рассмотрел 3 основные области в следующем порядке: балансировка шин и колес, подшипники колес и настройка подвески. Я бы следовал этому порядку по двум причинам; ее симптомы, похоже, указывают на проблемы с шинами и балансировкой колес, и вам сначала нужно исключить быстрые, простые и дешевые решения. Очевидно, что если проблема не устранена, вы переходите к последующим компонентам.
Давайте рассмотрим их один за другим:
Самая распространенная причина вибрации рулевого колеса связана с тем, что шины и колеса теряют балансировку или становятся «разбалансированными». Балансировка шины/колеса — это процесс увеличения веса колеса после установки новой шины. Каждая шина, выпущенная с завода, имеет некоторые недостатки в конструкции или распределении веса, и для ее уравновешивания требуются грузы.
Лучший способ определить, вызвана ли тряска руля разбалансировкой передних шин и колес, — отвезти автомобиль в любой шиномонтажный центр для «балансировки колес».
Как правило, предупреждающие знаки, которые приводят к этой проблеме (многие из которых Цзин-Ю также заметил), включают:
Вы также можете провести некоторые проверки самостоятельно, чтобы определить, не вызывает ли балансировка шины/колеса вибрацию рулевого колеса.
Проверьте боковые стороны шин на наличие следов. Наиболее распространенной причиной выхода шин и колес из равновесия является наезд шины на препятствие, такое как выбоина или бордюр. Если вы видите потертости на боковой стороне шины, существует повышенная вероятность того, что шина и колесо разбалансированы. Столкновение с объектом сместит баланс веса шины туда, где шина ударилась об объект.
Еще одна простая проверка — осмотр стороны колеса, на которую первоначально были установлены грузы. Если вы видите чистое пятно в форме груза на боковой стороне колеса, скорее всего, груз упал. Эту проверку сложно выполнить на внутренней стороне колеса, но если есть возможность, поверните руль до упора вправо/влево и также осмотрите внутреннюю часть.
Подшипники колеса крепят ступицу колеса к подвеске автомобиля. Внутри корпуса ступичного подшипника находится смазка, предназначенная для охлаждения подшипников и снижения нагрева при вращении колеса. Со временем подшипники колес имеют тенденцию терять смазывающую способность, и если подшипники не заменить своевременно, они могут привести к ослаблению ступицы колеса.
Когда автомобиль движется по дороге, незакрепленное колесо будет вибрировать, что может ощущаться на рулевом колесе. Если ступичные подшипники не заменить в ближайшее время, они могут сломаться, что приведет к падению всего колеса и ступицы с автомобиля и созданию опасной дорожной ситуации.
Существует очень простой тест, который может выполнить любой начинающий механик, чтобы проверить, не вызывают ли вибрацию колесные подшипники. Чтобы выполнить эту проверку, вам необходимо выполнить следующие основные шаги.
- Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах. С помощью гидравлического подъемника или домкрата и домкрата поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что переднее колесо снято домкратом с нижнего рычага подвески или боковой опоры кузова.
- Проверьте шину/колесо на наличие незакрепленных колесных подшипников. Как видно на изображении выше, проверка на наличие незакрепленных или изношенных подшипников колес довольно проста и выполняется на ощупь.
Положите обе руки на колесо, желательно одной рукой на 3 часа, а другой на 9 часов.час.
- Нажимайте и вытягивайте шину обеими руками. Если вы сделаете это и услышите лязг или колесо свободно двигается при тряске шины, велика вероятность того, что подшипники колеса изношены и нуждаются в замене.
- Найдите схему или схематическое изображение ступицы и подшипника вашего автомобиля. Через несколько минут поиска в Интернете я смог найти соответствующий Fortuner (как показано ниже) 9.0024
- Войдите на сайт Startmycar с любого устройства и ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом подшипников. Закажите до 8 утра для доставки в тот же день в Gauteng! Если вы также находитесь в Дурбане или любом другом крупном городе, RAM доставит его к вашей двери через 1-3 дня.
- Замените колесные подшипники или поручите эту задачу механику.
Если у вас есть необходимые инструменты и опыт, замена ступичных подшипников — довольно простая работа. 90% процентов труда приходится на извлечение держателя подшипника. Оставшаяся работа заключается в запрессовке нового подшипника. В этом очень помогает пресс.
- (В случае Jing-Yu, т. е. Toyota Fortuner, ступицы необходимо заменить вместе с подшипниками, подходящими как единое целое.
Если у вас нет необходимых инструментов или вы просто не чувствуете себя комфортно при выполнении этой задачи, обратитесь к механику, который заменит вам ступичные подшипники. Это опасная ситуация, с исправлением которой лучше не затягивать.
Современная передняя подвеска состоит из нескольких компонентов. Каждая из этих частей подключена к рулевому управлению, приводит в действие передние колеса и удерживает переднее колесо на одной линии, чтобы автомобиль двигался прямо по дороге.
Неправильное выравнивание деталей подвески может повлиять на устойчивость автомобиля, а также вызвать тряску рулевого колеса. Тряска обычно вызвана изношенными или ослабленными деталями подвески, что вызывает проблемы с выравниванием.
Чтобы выяснить, изношены ли детали подвески или нарушена центровка подвески, необходимо выполнить следующие проверки:
- Проверить рулевые тяги на предмет износа. Первыми элементами, которые вы хотите проверить на предмет износа в отношении вибрации рулевого колеса, являются рулевые тяги. Обратитесь к своему руководству по обслуживанию для получения точных инструкций и шагов по их проверке, поскольку конструкция и расположение поперечной рулевой тяги каждого автомобиля уникальны.
- Проверить втулки. Распространенной причиной вибрации рулевого колеса на низких скоростях является износ втулок рулевых тяг, шпинделей или рычагов подвески.
Выполните следующие действия:
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите переднюю часть на домкратные подставки (убедитесь, что под задние колеса установлены противооткатные упоры).
- С помощью фонарика или светодиодной инспекционной лампы осмотрите втулки на наличие порезов, потертостей, защемлений, следов избыточной смазки или выталкивания втулок из кронштейнов. Попробуйте сдвинуть или покачать часть подвески, соединенную втулками. Если деталь двигается, втулки вышли из строя и должны быть заменены.
- Проверьте амортизаторы, стойки и пружины. Большинство автомобилей имеют передние стойки или амортизаторы, которые соединены с нижним рычагом и являются частью подвески.
Чтобы проверить наличие износа, который может вызвать вибрацию рулевого колеса, выполните следующие проверки:
- Ищите признаки смазки. стойки или амортизаторы. Это может означать, что амортизаторы или стойки ослаблены, вызывая вибрацию.
- Проверьте пружину на наличие повреждений: В некоторых случаях пружина отсоединяется от пружинного амортизатора/стойки.
Это также может вызвать проблемы с вибрацией.
- Проверьте крепления амортизаторов: если крепления ослаблены, это вызовет дребезжание передней части и вибрацию рулевого колеса. Это заметно сразу, как только автомобиль движется вперед или назад.
Для всех компонентов, связанных с подвеской, я бы с радостью порекомендовал ассортимент Teknosa на веб-сайте Start My Car, а также KYB для амортизаторов/стойки. Я лично устанавливал оба на свой автомобиль. Я заменил нижние рычаги, втулки и рулевые тяги на детали Teknosa за небольшую часть цены, которую мне указал дилерский центр Nissan. Качество впечатляет и не уступает тем деталям Nissan, которые я снял. Благодаря стойкам KYB машина стала как новая! Сцепление с дорогой и амортизация превосходны.
Если вы завершили все эти проверки и все еще не можете найти источник проблемы, я бы порекомендовал доставить ваш автомобиль к компетентному механику для диагностики проблемы.
90 0 комментарий
Поделиться:
Почему мою машину трясет, когда я поворачиваю?
Во время моего последнего визита в автосалон, чтобы починить мой грузовик, я обнаружил, что, когда я получил его обратно, он трясся, когда я поворачивал руль. Я решил посмотреть, разрешится ли это само собой; возможно, была какая-то жидкость для гидроусилителя руля, которая должна была тщательно проработать систему.
Машины могут трястись при повороте руля по многим причинам. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля, ослабленные или старые ремни, ослабленные шланги, проблемы с шинами, подшипниками, тормозами и гидравлическим амортизатором — вот некоторые из проблем, вызывающих тряску.
Хотя тряска автомобиля во время поворота может показаться несерьезной проблемой, всегда полезно проверить ее как можно скорее. Многие проблемы, оставленные без внимания, впоследствии могут привести к гораздо более серьезным проблемам.
Жидкость для гидроусилителя руля AD
Если вы используете маломощную жидкость для рулевого управления , вы можете обнаружить, что ваш автомобиль начинает трястись при повороте руля. Автомобилю нужна жидкость для гидроусилителя руля, чтобы правильно поворачивать колеса, а когда давления недостаточно для поворота колес, поворот может быть затруднен.
У вас, вероятно, низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля, если вы слышите шум при повороте рулевого колеса. Ремень, который помогает перекачивать жидкость через вашу систему, также может иметь проблемы и вызывать некоторую тряску.
Когда ремень ослаблен , или маховик погнут , то руль скорее всего будет трястись. Во время поворота давление может меняться и влиять на величину тряски.
Обычно необходимо либо подтянуть, либо заменить ремень, если вы не видите, что ремень, маховик или другой шкив погнуты или ослаблены.
Если насос ГУР имеет проблемы или есть старая жидкость ГУР, это также может быть возможной причиной шума и тряски. Когда насос гидроусилителя руля начинает выходить из строя, ему может не хватать способности прокачивать жидкость достаточно хорошо, и при повороте возникает эффект дрожания или тряски.
Встряхивание также может произойти, если линия гидроусилителя руля повреждена из-за загрязнения линии или перегиба, препятствующего протеканию жидкости.
Тормоза AD
Иногда вы обнаружите, что тормозная система имеет проблемы и может вызывать тряску при повороте рулевого колеса. Если ваши роторы (металлический диск, на который нажимают тормозные колодки) деформированы , вы, вероятно, почувствуете, как руль и автомобиль в какой-то степени трясутся.
Иногда тормозная жидкость может быть старой или загрязненной. Это может привести к тому, что тормоза будут казаться губчатыми и их будет труднее остановить.
При обрыве тормозной магистрали при повороте руля может возникнуть неравномерное торможение. Внешнее препятствие может препятствовать попаданию жидкости к суппортам при вращении колес. Это не является распространенным явлением, но следует обратить внимание на безопасность торможения.
Вы можете визуально проверить тормоза и, пока машина стоит в парке, посмотреть на тормоза. Если тормоза холодные, вы можете посмотреть и почувствовать легкую деформацию ротора (это может быть трудно увидеть) и посмотреть, двигаются ли суппорты, когда вы покачиваете их рукой.
Сами тормозные колодки также могут вызывать тряску, а также если поршни суппорта заедают и не могут правильно входить и выходить. Возможно, потребуется заменить пыльники поршней, если они порваны, или любую другую деталь, которая не работает должным образом.
Подшипники колес AD
При вращении колеса на подшипники колес может оказываться различное давление.
Если каким-то образом подшипники стали хуже и хуже, колесо может начать заставлять машину трястись . Это может быть более выражено при повороте влево или вправо.
Изношенные ступичные подшипники можно заменить, и вы можете проверить эту проблему, проведя осмотр самостоятельно. Как показано на видео, вы можете:
- Прислушиваться к шуму от руля во время движения.
- Поднимите автомобиль домкратом и посмотрите, двигается ли колесо, когда вы двигаете его вперед и назад.
- Вы также можете покрутить колесо, чтобы лучше понять, шумит ли подшипник колеса.
- Новые автомобили имеют электронные подшипники. Вы можете получить отчет со сканера OBD2. Это даст вам знать, если подшипники плохие.
В приведенном выше видео показано, как проверить ступичные подшипники на неисправность. Причины также перечислены над видео для быстрого ознакомления.
Колеса AD
Если колеса отбалансированы неправильно, они могут начать трястись на высоких скоростях. Это не вызовет их тряски при повороте руля, но протектор и давление в шинах могут влиять на вибрацию при повороте руля.
Если вы чувствуете вибрацию шины при повороте, обязательно проведите визуальный осмотр шин и осмотрите протектор . Осмотрите любые дефекты , которые могут повлиять на работу шины при движении по дороге.
Если болты , удерживающие шину на автомобиле, ослаблены, вы можете этого не осознавать, но при определенных условиях это также может вызвать тряску колеса. Обязательно посмотрите на болты шины и убедитесь, что они затянуты. Возможно, вам придется поднять автомобиль, чтобы тщательно осмотреть шину. Обязательно соблюдайте технику безопасности.
Один из лучших способов проверки шин — регулярная проверка. Во время замены масла, перестановки шин и других проверок спросите, могут ли механики проверить ваши шины.
Передний дифференциал AD
Передний или центральный дифференциал регулирует скорость шин и предотвращает нагрузку на трансмиссию. Если возникают проблемы с дифференциалом во время поворота, из-за дифференциала машину может начать трясти.
Некоторые из 9Зубья шестерни 0003 могут быть изношены вниз, или могут возникать другие типы проскальзывания, так что при повороте усилие, необходимое для поворота одного или другого колеса, может не распределяться на колесо с достаточной силой, и возникает заикание или тряска.
Масло в дифференциале необходимо менять, возможно, примерно каждые 40 000 миль, но каждая машина отличается и будет сильно различаться. Если дифференциал не работает должным образом, это, вероятно, потому, что масло не было заменено.
Задний дифференциал
Мой грузовик всегда начинал трястись, когда я делал поворот. В конце концов я отвез его в дилерский центр Toyota, и они слили жидкость заднего дифференциала и снова залили ее, а добавили жидкость для дифференциала повышенного трения , чтобы посмотреть, поможет ли это.
Ну, сработало отлично . К счастью, мне не нужно было ремонтировать задний дифференциал, и я, наконец, спустя годы, теперь знаю, что происходит; задний дифференциал буксует без доливки жидкости. В дилерском центре думают, что кто-то забыл добавить его во время последнего обслуживания моего грузовика.
Соединения шлангов AD
Иногда незакрепленный шланг может повлиять на работу двигателя. Если двигатель не получает достаточно воздуха или слишком много топлива, двигатель может трястись, так как он работает неравномерно.
Вакуумные трубки , подсоединенные к двигателю для удаления выхлопных газов, могут ослабнуть или изношены. При потере вакуума двигатель может начать трясти. Двигатель может в конечном итоге заглохнуть, если вакуума недостаточно.
Вращение руля обычно не должно влиять на шланги, но если вы ускоряетесь вне поворота , вы можете почувствовать дрожание двигателя во время поворота.
Многие шланги можно визуально проверить, заглянув под капот. Шланги в большинстве случаев имеют зажимы на каждом конце. Убедитесь, что шланги надежно закреплены на каждом конце и что на них нет признаков износа, таких как трещины или небольшие отверстия.
Двигатель Опоры двигателя и стойки ADAD
Крепления двигателя помогают двигателю оставаться надежно прикрепленным к раме автомобиля, амортизируя тряску, которая обычно возникает в двигателях. Со временем они могут изнашиваться, что приводит к торможению, разрыву и растрескиванию резины. Крепления динамометрических стоек также помогают установить двигатель на раму автомобиля. Они помогают поглощать вибрации и шумы двигателя так же, как и опоры.
Одна или несколько из этих деталей могут выйти из строя, что приведет к тряске двигателя . В зависимости от местоположения поворот автомобиля влево или вправо может привести к еще большей тряске, если крепление или стойка с левой или правой стороны не работают должным образом.
Вы, скорее всего, почувствуете, как сильнее трясется двигатель при ускорении, и услышите больше шума от двигателя. Если двигатель слишком сильно трясется, это также может привести к повреждению других частей двигателя, например, ремней и шлангов.
Рулевой демпфер AD
Если на вашем автомобиле установлен гидравлический амортизатор , вы можете испытать тряску, если он начнет выходить из строя. Гидравлический демпфер может поглощать вибрации , возникающие при повороте автомобиля влево и вправо. Вы, вероятно, захотите чувствовать дорогу, когда будете поворачивать на спортивном автомобиле. Многим любителям спортивных автомобилей нравится ездить по дорогам.
Но если ваш руль начинает трястись, вы внезапно потеряли часть этой радости. Рулевой демпфер обеспечивает более плавное движение, поскольку он стабилизирует движение колес во время движения. Если это не удастся, вы почувствуете вибрации колес на руле.
Поворот влево и вправо может усилить тряску, если демпфер выйдет из строя с левой или правой стороны . Вам нужно будет искать знаки, управляя автомобилем, и чувствовать, что происходит, когда вы едете прямо, быстрее и медленнее, а также при поворотах. Вы можете сказать, что тряска в основном связана с рулевым колесом и в основном, когда вы едете определенным образом.
Заключение
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль трясется во время поворота, вы можете быстро проверить пункты, упомянутые выше.