При переключении передач машина дергается, АКПП с рывками
Часто водитель при старте или при переключении передач ощущает, что АКПП машины дергается. На некоторых коробках передач подергивание – это ошибка, которую не смогли исправить производители коробок до начала продаж. На других – дергание АКПП говорит о грядущих неисправностях.
Содержание
- Распространенные причины
- Толчки из-за несвоевременной смены масла
- Масляный фильтр
- Толчки из-за низкого уровня масла
- Фрикционные диски
- Гидроблок и клапаны соленоиды
- Электроника
- Радиатор охлаждения жидкости
- Диагностика и способы решения
- При разгоне дергается
- Причины
- Решение
- Пинается на холодную или горячую
- Причины
- Решение
- Толчки при переключении
- Причины
- Решение
- Вибрация при включенной задней
- Причины
- Решение
- Проверил все причины – не помогло
- Заключение
Распространенные причины
При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у экспертов на вопрос «почему в машине дергается коробка автомат». Опытные сотрудники СТО не определят причину мгновенно. Нужно протестировать транспортное средство на присутствие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.
Внимание! АКПП AL4 (DP0) от французского концерна Пежо-Ситроен будет дергаться мелкими, редкими вибрациями при смене передач всегда. Это является недоработкой производителей, которая не была исправлена.
Толчки из-за несвоевременной смены масла
Смазывающее средство играет главную роль в работе АКПП. Коробка будет дергаться, если автовладелец:
- не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических деталей, которые смешиваются с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет возложенные на него функции. В этом случае АКПП будет дергаться при переходе со второй на третью скорость;
- заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту к АКПП, в которую его залили. Так бывает, когда новичок заливает смазку другой фирмы. Каждая смазывающая жидкость изготавливается в соответствии с требованиями к определенным АКПП.
Внимание! Смазывающее средство необходимо полностью заменять после пробега в 60 000 километров и частично после 30 тысяч км. Раз в десять тысяч километров проверять уровень смазки.
Рывки АКПП будут появляться при старте на холодную в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию. Оно не способно стать пластичным за десять секунд. Смазка не будет попадать в каналы, закрывать и открывать клапана достаточно быстро. Значит крутящий момент, который передает трансмиссионная жидкость внутри гидротрансформатора, будет поступать с промедлением.
Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль и автомат перед началом езды. Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.
Масляный фильтр
Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей.
Со временем фильтр накапливает:
- нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
- стружку от износа металлических деталей.
Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.
Толчки из-за низкого уровня масла
Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников. Как результат понижается уровень смазочного материала.
С понижением уровня ATF в коробке падает давление. Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается.
Фрикционные диски
Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.
Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.
Гидроблок и клапаны соленоиды
Толчки АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока. Например, на французских автомат модели DP0 больше всех страдает клапан управления давлением масла.
Соленоиды не перекрывают каналы или наоборот не открывают. Смазка свободно не функционирует по коробке. Скорости не меняются или делают это с замедлением. Водитель чувствует, как автомат дергается.
В автоматах, производимых после 2000 года, корпус соленоидов изготавливается из пластика. Поэтому после небольшого перегрева коробки в жаркое время года клапаны соленоиды плавятся и больше не могут выполнять возложенные на них функции. Коробка передач тоже будет дергаться.
Электроника
Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.
Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.
На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.
Радиатор охлаждения жидкости
Бывает так, что АКПП дергается только на горячую. Это говорит о том, что радиатор охлаждения не справляется с работой. В результате масло перегревается, и смазка сворачивается. Возникает дополнительная нагрузка на аппарат.
Не справляться с охлаждением радиатор может из-за того, что он забит грязью снаружи или изнутри. Механические повреждения патрубков, пережимы влияют на стабильную циркуляцию масла через устройство охлаждения.
Диагностика и способы решения
Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:
- тестирование транспортного средства во время езды;
- тестирование на заторможенном транспортном средстве;
- тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
- тест гидравлической системы;
- тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.
Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.
Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.
При разгоне дергается
Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.
Причины
Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.
Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.
Решение
Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:
- Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
- Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
- Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
- Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.
Пинается на холодную или горячую
Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:
- коробка не прогрета;
- засор фильтрующего устройства;
- засорен гидроблок.
Причины
Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.
Решение
АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.
Вместе со сменой масла нужно снимать и очищать гидроблок. Так как гарь, накопленная в отверстиях для клапанов, будет мешать им исправно работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.
Толчки при переключении
Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:
- произошла поломка гидроплиты;
- изнашиваются фрикционные диски.
Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.
Причины
Толчки в автомате вызывают повреждения в гидроблоке, из-за старости аппарата или загрязнения каналов, где циркулирует смазка. На фрикционных дисках стачиваются зубья, горят прокладки. Толчки при торможении свидетельствуют об износе тормозной ленты.
Засоры приводят к тому, что смазывающее средство обогащается продуктами износа. Вовремя не решенная проблема, приведет к замене всей АКПП.
Решение
Придется разбирать полностью коробку и ремонтировать гидроплиту полностью. Сделать качественный ремонт могут опытные механики в сервис-центре. Если автовладелец понимает, как работает и как устроена коробка, то эксперты не рекомендуют самостоятельно решать эту проблему.
Потребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты.
Вибрация при включенной задней
Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.
Причины
Сломался датчик или вышел из строя гидротрнасформатор. Возможно сломалась гидромуфта.
Решение
Заехать на СТО, установить на проверочный стенд и опытные механики проведут тестирование. При поломке датчика заменят его. Если же понадобится отремонтировать гидротрансформатор, то его придется разрезать на станке. Поэтому в домашних условиях эту процедуру лучше не делать.
Проверил все причины – не помогло
Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:
- топливо низкого качества;
- неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
- проблема в двигателе.
Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.
Заключение
Автомат будет служить водителю долго, если автовладелец регулярно проходит техническое обслуживание, меняет масло в указанные сроки, следит за уровнем смазки в АКПП. Эксперты советуют не пренебрегать этими правилами, тогда проблем с коробкой даже после срока службы, установленного производителем.
Пинается и дёргается коробка автомат: основные причины
Комфорт езды на автомобиле зависит не только от работы подвески, но и от крутящего момента на ведущих колёсах. Он должен максимально плавно нарастать и снижаться по воле водителя.
Содержание статьи:
- 1 Что значит выражение «пинается коробка автомат»
- 2 Причины некорректной работы АКПП
- 2.1 Проблемы в ЭБУ коробки, датчиках и электрических цепях
- 2.2 Низкое давление в клапанах и перегрев ATF
- 2.3 Низкий уровень масла АКПП
- 2.4 Засорился гидроблок
- 2.5 Заклинивание соленоида
- 3 Плавление фрикционных дисков
- 4 Почему АКПП дергается на холодную, а после прогрева перестает
- 5 Появление пинков на горячую и при переключении передач
Резкие изменения момента, скачки и провалы возникают при неумелом управлении механической трансмиссией, а в случае автоматической коробки (АКПП) сигнализируют о начавшихся проблемах и неисправностях.
Ведь в ней конструктивно приняты все меры, чтобы избежать так называемых пинков.Что значит выражение «пинается коробка автомат»
По ощущениям водителя этот симптом неисправности напоминает внешний мягкий толчок по кузову, например, в заднюю часть машины. Отсюда и упоминание пинка.
Прочитай: Что значит тормозить двигателем и как правильно это делать
Понятие распространилось на все виды рывков, возникающих в самых различных режимах:
- при изменении положения селектора из парковки или нейтрали на драйв или заднюю передачу машина резко дёргается;
- во время разгона с переключением передач каждый раз или только на определённых ступенях возникает рывок или провал;
- то же самое может происходить на сбросе газа вместо плавного замедления.
Располагая опытом управления тем же автомобилем с нормально работающей АКПП, водитель сразу отметит изменения и скажет, что коробка начала пинаться.
Причины некорректной работы АКПП
Пинки проявятся практически при любых неисправностях автомата. Для определения неисправности потребуется диагностика, начать которую желательно с фиксации симптомов, а также предыстории дефекта.
Проблемы в ЭБУ коробки, датчиках и электрических цепях
Современные АКПП работают полностью под электронным управлением. Датчики отслеживают текущее состояние и режим, по их информации электронный блок выдаёт команды исполнительным механизмам, а также синхронизирует работу коробки с ЭБУ двигателя. Последнее особенно важно именно в отношении рывков.
При каждом переключении момент на выходе КПП изменяется скачкообразно, поскольку он зависит от момента двигателя и передаточных чисел двух смежных передач.
Для сглаживания мало плавного срабатывания набора фрикционов и гидротрансформатора, когда он не заблокирован. Важно соответствующим образом изменить положение состояния двигателя на моментной кривой его электронной модели внутри ЭБУ.
Сама по себе электроника чрезвычайно надёжна, изнашиваться там нечему. Но всегда присутствуют узкие места в виде проводки, разъёмов и внешних устройств.
Читайте также: Как прогреть вариатор зимой перед поездкой и сколько времени
Всё это работает при высоких температурах, а многое и в среде разогретого трансмиссионного масла. Датчики могут изменять свои характеристики, соединения отказывать. Диагностика способна указать на конкретную область неисправности.
Возможны и чисто программные дефекты, связанные с адаптацией. Каждая коробка автоматически приспосабливается к изменениям в механике и манере вождения. После ремонта или иного вмешательства, включая смену водителя, эти устаревшие сведения могут стать причиной рывков.
Низкое давление в клапанах и перегрев ATF
Работа исполнительных устройств – клапанов соленоидного типа в гидроблоке, сильно зависит от внешних констант, давления и вязкости масла.
Они, в свою очередь, связаны с температурой, поэтому перегрев жидкости будет означать некорректную работу по управляющему давлению на поршни фрикционов. Естественно, это вызовет пинки. Тем более, что давление и вязкость связаны между собой ещё в насосе. Особенно если масло давно не меняли, и оно утратило часть своих характеристик.
Низкий уровень масла АКПП
Всё то же самое произойдёт и в случае, если масло нормальное, не перегрето, но его не хватает. Уровень жидкости тоже является важной константой в теории регулирования переключения передач. Он может изменяться, если за коробкой не следили, существуют утечки, а своевременного пополнения не было.
Усугубляется масштаб проблемы отсутствием простого механизма контроля – масляного щупа на большинстве коробок. Существующие методы замера уровня плохо доступны массовому владельцу.
Засорился гидроблок
Электронное управление коробкой замыкается на гидроблоке, представляющем собой набор каналов для жидкости, поступающей под давлением, и соленоидов – электрогидравлических клапанов.
Сечения каналов невелики и точно рассчитаны. Попадание сюда грязи недопустимо, для этого предусмотрен масляный фильтр и заложены сроки замены рабочей жидкости.
Последнее не соблюдается не только владельцами, но и производителями. Они считают, что масло отработает весь срок службы коробки. Так и произойдёт, только срок это не устроит хозяина машины.
Коробка отходит в несколько раз больше, если менять масло и фильтр, не допускать попадания продуктов износа в гидроблок, тем более связанных с этим пинков. Они ещё быстрее засорят масло, каналы клапанов, процесс потечёт лавинообразно.
Заклинивание соленоида
Выход из строя соленоида происходит от той же грязи, реже по причине естественного износа. Сами детали также не отличаются прогрессом долговечности по мере внедрения экономии на производстве.
Результат тот же – отказы во включении отдельных передач или изменение давления, что приведёт к пинкам. Восстановить подклинивающий клапан заменой масла вряд ли получится, придётся вскрывать коробку.
Плавление фрикционных дисков
Плохое масло, его деградация со временем, а также злоупотребление резкой ездой ведёт к перегреву и обгоранию фрикционных дисков в пакетах.
Такие муфты уже не в состоянии плавно переключаться, возникают рывки и вибрации. Определить это несложно по запаху масла, оно начинает отдавать гарью. Коробку придётся перебирать и заменять диски.
Почему АКПП дергается на холодную, а после прогрева перестает
Не всегда рывки холодной коробки свидетельствуют о неисправностях. АКПП надо прогревать, при низкой температуре вязкость масла растёт, что разрушает заложенный баланс на переключениях. Изменяется давление, прокачиваемость и фрикционные свойства в муфтах.
Гидротрансформатор тоже правильно работает только в узком диапазоне вязкостей. Затягивание подёргиваний с прогревом может указать на неправильный выбор масла, каждая коробка рассчитана на свой набор качеств, а не просто универсальную ATF от разрекламированного производителя.
Появление пинков на горячую и при переключении передач
Пинки в горячем состоянии проявляются при всём перечисленном выше наборе возможных неисправностей, но в первую очередь из-за проблем с маслом. При нагреве оно может настолько потерять вязкость, что упадёт давление и нарушится плавность переключения передач.
Если масло нормальное и свежее, то возможно оно перегревается по причинам, связанным с износом механики. АКПП снабжена системой отвода тепла, возможности которой ограничены. Многое расскажет температура масла, которую можно считать по показаниям сканера.
Появление пинков особенно во время разгона, не обязательно связано с коробкой и её электроникой. Работает она в тесной связи с ЭСУД двигателя, поэтому все внешние отказы могут сказаться на плавности АКПП.
Диагностика должна проводиться в комплексе, нельзя отдельно проверить только коробку. Если она передаёт управляющий запрос мотору, это не означает, что он будет полностью адекватно выполнен.
Автоматический кошачий туалет Pull-N-Scoop
Распродажа в Черную пятницу!
САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
ГАРАНТИРОВАНО!
End In …
Day (S)
:
Hour (S)
:
минуты (S)
:
Second (S)
Shop Now
Нажмите.
как работает Pull-N-ScoopБольше никакого бесконечного черпания
Применяя запатентованный механизм, который мы тестировали и улучшали сотни раз, Pull-N-Scoop сокращает время черпания до 3 секунд. Все отходы распределяются по емкостям, пока вы дергаете за ручку.
Безопасность и удобство для всей семьи
Безопасность является нашим главным приоритетом при разработке Pull-N-Scoop — мы слышали достаточно грустных историй о том, как котята получают травмы или умирают из-за неисправности электронных устройств в этих автоматических лотках. Кроме того, это защищает вашу семью от паразитов токсоплазмоза. Pull-N-Scoop всегда защищает ваших кошек и вашу семью.
Борьба с запахом
Самоциркулирующая система освежения воздуха Pull-N-Scoop и автоматически закрывающийся контейнер для отходов уменьшают нежелательные запахи.
Трансформируемый
Легко отсоединяйте крышку, чтобы использовать ее как открытый лоток, а дно можно сложить для удобства транспортировки.
Дорогой наполнитель не требуется
Мы рекомендуем использовать бентонитовый наполнитель (комкующийся наполнитель в виде мелких частиц) для лучшей производительности. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать переработанную бумагу, тофу, сосновый, кукурузный или пшеничный наполнитель.
Одноразовые большие мусорные баки
Очень большой мусорный бак позволяет одной кошке до 7 дней не выбрасывать отходы. Во время замены он остается закрытым, чтобы гарантировать удаление запаха и защитить вашу семью от паразитов токсоплазмоза.
Уникальное напоминание
Оно всплывает, когда ваша кошка входит внутрь, и помогает следить за состоянием экскреции котенка. Нажмите кнопку после того, как вы вытянете-N-Scoop, чтобы перезапустить.
Легко очищаемые съемные грабли
Грабли легко снимаются и чистятся.
Встроенная педаль для уменьшения беспорядка
Специально разработанная педаль уменьшает количество мусора, выносимого котятами.
Более глубокая подстилка для туалета
Лоток для туалета достаточно глубокий, поэтому отходы не прилипают ко дну, и у вашей кошки достаточно места, чтобы маневрировать внутри и заниматься своими делами.
Видимый чек для мусорного ведра
Полая конструкция позволяет легко определить, когда мусорное ведро заполнено.
Габаритные размеры: 25,2″x 18,1″x17,7″
Вход: 12,2″ x 8″
Вес (пустой) lbs.
Новинка – дорожный лоток
Складной лоток для кошек
Лучший кошачий дорожный лоток. Инновационный лоток можно использовать ежедневно и подготовить к поездкам.
Узнать больше
Поместится ли Pull-N-Scoop в моем пространстве?
Компактный совок Pull-N-Scoop имеет размеры 25,2 Д x 18,1 Ш x 17,7 В дюйма (64 Д x 46 Ш x 45 В см) и весит 13,2 фунта (6 кг). Его можно штабелировать для удобной транспортировки.
Сколько кошек может использовать Pull-N-Scoop?
Он может работать с двумя или тремя кошками на единицу, но вам нужно будет чаще чистить мусорное ведро.
Требуется ли для Pull-N-Scoop специальный наполнитель?
«Pull-N-Scoop не требует дорогостоящего наполнителя. Для этого требуется только самый обычный быстро и твердо комкующийся глиняный наполнитель для кошачьих туалетов с мелкими частицами.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ переработанную бумагу, тофу, сосновый, кукурузный или пшеничный наполнитель».
Как часто нужно менять мусорное ведро?
Зависит от количества, размера, породы и пола ваших кошек. Для одной кошки среднего размера вам нужно будет менять его каждые 5-7 дней (меняйте его, если он полон)
Как часто мне нужно добавлять наполнитель?
Вы должны добавить мусор при опорожнении мусорного бака. Для лучшего контроля отслеживания и экономии подстилки добавляйте подстилку посередине строк «Мин» и «Макс». Никогда не заполняйте Pull-N-Scoop выше отметки «Max».
Как часто нужно проводить глубокую очистку Pull-N-Scoop?
Это зависит от поведения вашей кошки и ваших личных предпочтений. Мы рекомендуем проводить глубокую очистку каждые 2–6 недель. Нажмите здесь, чтобы просмотреть видеоруководство по быстрой разборке для глубокой очистки.
Сложно ли приучить кошку к совку Pull-N-Scoop?
Коробчатый лоток Pull-N-Scoop — лучший лоток для кошек, чтобы исследовать его с естественным любопытством. Чтобы ускорить процесс, мы рекомендуем разместить совок Pull-N-Scoop в том же месте, что и старый лоток.
Добавьте несколько чашек наполнителя из старого лотка, чтобы ваши кошки лучше привыкли к совку Pull-N-Scoop. Вам также может понадобиться поместить их внутрь самосвала, чтобы показать им, что это безопасно.
Могут ли большие кошки использовать Pull-N-Scoop?
Pull-N-Scoop имеет большое пространство для маневра кошек и их деятельности. Он подходит для кошек разного типа телосложения, включая крупных оранжевых кошек, кукольных кошек, кошек мейн-кун и так далее.
Ручки для плоских коробок | Инструменты автоматического тейпирования
Ручки для плоских коробок | Инструменты для автоматической ленты | Инструменты Эла для тейпированияМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.