российских ритейлеров и отелей стали победителями чемпионатов мира
Андрей Остроух
5 минут чтения
МОСКВА (Рейтер) – Чемпионат мира по футболу захватил принимающую Россию на месяц, что оказалось благом для пивоваренной и гостиничной индустрии, одновременно снижая расходы на некоторые дорогие товары и сдерживание торговли на финансовых рынках.
ФОТОГРАФИЯ: Футбол. Чемпионат мира по футболу. Четвертьфинал. Российские болельщики смотрят матч Россия-Хорватия на Фестивале болельщиков ФИФА, Москва, Россия, 7 июля 2018 года. Российские болельщики во время игры. REUTERS/Татьяна Макеева/Фото из архива
Наряду с обычными продуктами для футбольных болельщиков — пивом и закусками — турнир также подстегнул внутренний спрос на кредиты на покупку электроники, прежде всего телевизоров и смартфонов.
Между тем, российские автодилеры, вероятно, приветствуют окончание вечеринки в воскресенье после того, как продажи замедлились в прошлом месяце.
Экономисты преуменьшают прямое влияние чемпионата мира на экономику, предсказывая, что оно будет незначительным и неравномерным.
Это, как правило, соответствует образцу других стран, в которых проводились крупные спортивные мероприятия – кратковременный скачок, но недостаточный, чтобы оказать длительное влияние на экономику.
Турнир, который стартовал 14 июня и завершится воскресным финалом, когда Франция сыграет с Хорватией, привлек в Россию более 700 000 иностранных болельщиков, которые заполнили улицы 11 принимающих городов вместе с местными жителями.
Количество иностранных туристов в Москве увеличилось на 60 процентов, в результате чего общее количество посетителей российской столицы во время чемпионата мира по футболу достигло 3 миллионов человек, сообщил начальник управления спорта и туризма города Москвы Николай Гуляев.
Все эти болельщики нуждались в жилье и постоянном обновлении. Booking.com BKNG.O предупредил, что 74 процента объектов недвижимости в Санкт-Петербурге и Москве были забронированы на финальные выходные чемпионата мира по футболу. Сайт Booking.com не дал такого предупреждения о доступности на следующие выходные. На стадионах больше всего тратили российские болельщики, выложившие за первые четыре недели турнира 12 миллионов долларов, сообщила Visa V.N в пятницу.
«Продажи пива, безалкогольных напитков и закусок заметно выросли за первые две недели ЧМ», — сообщили в сети супермаркетов «Перекресток», входящей в крупнейшую в России розничную сеть X5 Retail Group PJPq.L. из которых никогда не видели так много туристов, поклонники толпились в кафе и барах, истощая запасы пива до угрожающе низкого уровня.
Слайд-шоу ( 2 изображения )САМОЛЕТЫ И ЭКРАНЫ
Kviku, компания по онлайн-кредитованию розничной торговли, сообщила, что число ее клиентов выросло более чем на четверть за последний месяц, поскольку люди брали кредиты для покупки авиабилетов в города, принимающие чемпионат мира.
Также увеличился спрос на кредиты для устройств, на которых можно смотреть матчи, добавил Квику.
Продажи телевизоров и смартфонов в мае-июне уже выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщает MVID. MM ведущий российский ритейлер электротоваров М.Видео-Эльдорадо.
«Футбол настолько увлекает самых активных болельщиков, что побуждает их брать дополнительные кредиты», — говорит Никита Ломакин, генеральный директор «Квику».
Покупки товаров, связанных с чемпионатом мира по футболу, также выросли после того, как Россия неожиданно вышла в восьмерку финальных турниров, сообщает ведущая российская платформа объявлений Avito.
Похоже, что некоторые россияне предпочли остаться дома, чтобы посмотреть матчи по телевизору, чем отправиться в отпуск.
Число россиян, у которых не было планов на летние путешествия в этом году, выросло до 23% с 7% в 2016 году, показал опрос российского исследовательского центра «Ромир».
КОНКУРС ЗА ВНИМАНИЕ
Другие российские компании были менее воодушевлены турниром. Рост продаж новых автомобилей в июне замедлился до 11 процентов с 18 процентов месяцем ранее, при этом аналитики обвиняют чемпионат мира в качестве фактора, отвлекшего покупателей.