Авито авто краснодарский край авто с пробегом форд фокус: Ford Focus в Краснодарском крае, купить бу авто с пробегом, цены

что будет с рынком новых автомобилей в Петербурге?

Большинство автосалонов в Северной столице получили уведомления от импортёров о приостановке на неопределённый срок поставок новых машин, которые подорожали на фоне событий в мире минимум на 20 %. Неофициально называются и большие цифры.

Как признают все автодилеры, рынок новых автомобилей в Петербурге после событий в мире оказался в зоне жесточайшей турбулентности. Логистические цепочки теперь окончательно разорваны в клочья, а ситуацию грозит ещё больше усугубить возможное закрытие европейских портов для российских кораблей, на которых в основном и привозили машины. Производства, расположенные в России, тоже массово останавливаются из-за нехватки комплектующих.

По самым скромным официальным прогнозам новые машины теперь в марте могут подорожать на 15—18%, но на условиях анонимности игроки называют совсем другие цифры. Запчасти подорожают на 10—20%. Кто-то из автодилеров фиксирует в городе ажиотажный спрос, а кто-то утверждает, что продажи фактически встали.

Но опять же, как рассказывают собеседники 78.ru, рынок сейчас трясёт от спекулятивных сделок. При этом корейские и китайские бренды, которые по логике должны были воспользоваться моментом и вытеснить европейские, тоже ждут выгодного для себя момента.

Как рассказал 78.ru директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов, в их сети практически от всех импортёров пришли уведомления о прекращении поставок машин и запчастей в Россию.

— Где-то эти заявления составлены в завуалированной форме, где-то носят яркую политическую окраску, как в ситуации с английскими компаниями. На какой срок остановлены поставки, импортёры не уведомляют, говорят, до изменения обстоятельств. Торговля машинами сейчас по факту парализована, — пояснил он.
Фото: Stephan Goerlich/globallookpress.com

Эдуард Маркман, курирующий направление Renault в ГК «Автопродикс», уточняет: импортёры не пишут напрямую, что поставок вообще не будет.

— Просто всё находится в зоне полной неопределённости и разрушения логистических цепочек с горизонтом планирования в несколько часов.
В свою очередь, имеющиеся производства в России останавливаются один за другим из-за нехватки комплектующих. Но я ещё не слышал, чтобы кто-то из импортных производителей заявил: «Мы уходим из России навсегда», — подчеркнул он и добавил, что пока все участники отрасли замерли до окончания гендерных праздников 9 марта.

Генеральный директор сети дилерских центров «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий настроен более оптимистично. По его словам, в ближайшие дни ключевые партнёры сети восстановят поставки автомобилей.

— Очевидно, некоторые автопроизводители уйдут по политическим мотивам, продиктованным штаб-квартирами, — впрочем, добавляет Роман Слуцкий.

При этом всем дистрибьютерам необходимо некоторое время, чтобы сформулировать свои дальнейшие шаги на рынке с учётом всех политических и экономических обстоятельств.

Как отмечает Роман Слуцкий, в Северной столице в последние дни наблюдается ажиотажный спрос на автомобили по всем брендам в портфеле компании.

Фото: Jim West/globallookpress.com

Бренд-директор Аudi ГК «АВТОDOM» Алексей Кирдяшов согласен с такой точкой зрения.

— Введение санкций не оказало влияния на потребительский спрос на автомобили, который по-прежнему остаётся высоким. Сократилось только время выбора клиентом нужного автомобиля. Россияне стали быстрее приобретать авто, стараясь не откладывать покупку. В ближайшей перспективе спрос на машины не сократится, — прогнозирует он.

Эдуард Маркман в сети своих центров столпотворений петербуржцев не видит.

— Не могу сказать, что продажи полностью встали. Люди по салонам ходят, но сделок в итоге немного, в очереди никто не толпится. Покупатели тоже заняли выжидательную в основном позицию, так как никто не может дать точный прогноз, что будет со стоимостью евро и доллара, — констатирует он.

При этом на условиях анонимности некоторые автодилеры констатируют: рынок в городе захлестнули спекулятивные сделки. За наличные и через знакомых сносится всё, что ранее бронировалось для других клиентов. Новую машину «человеку со стороны» купить уже практически невозможно, либо приобретение обойдётся втридорога. В приоритете либо самые дешёвые машины, либо люксового сегмента, второй покупают в надежде, что цены там взлетят до небес. В основном сейчас платят наличными и вносят всю сумму сразу.

Как аккуратно отмечает Игорь Седов, сейчас во многих центрах выставлены так называемые заградительные тарифы, то есть, повышена стоимость машин после всем известных событий.

Фото Justin Tang/globallookpress.com

Алексей Кирдяшов считает, что цены на новые машины в марте вырастут до 20%. Стоимость запчастей возрастет на 10—20%.

— Рост цен на российском авторынке не будет хаотичным, поскольку формирование новых финансовых моделей начнётся лишь после стабилизации курсов валют. Ценообразование будет изменяться постепенно, в соответствии с общей экономической ситуацией, — прогнозирует он.

Роман Слуцкий уверен, что покупка нового автомобиля в массовом сегменте в марте станет на 15—18% дороже, чем в первые месяцы года.

Как добавляют собеседники 78.ru, заградительный тариф — это уже случившееся по факту удорожание машин на 50%.

Эдуард Маркман в цифрой в 50% не согласен, но признаёт: есть рост примерно на 25% и выше по люксовым брендам.

— Также надо понимать, что цена денег сейчас для всех выросла в два раза, производители и поставщики тоже сейчас анализируют момент. Поэтому точных прогнозов никто дать не может, — констатировал он.

Отметим, что проблемы с поставкой новых автомобилей длятся уже фактически третий год и начались ещё с первой волны пандемии и всё больше усугублялись. Однако ещё в начале года существовали серьёзные надежды на массовой приход корейских и китайских брендов. Они как раз в конце 2021-го начали осторожную экспансию в Петербург.

Фото: Mohssen Assanimoghaddam/globallookpress.com

Как поясняют теперь участники рынка, «корейцы» и «китайцы» также заняли выжидательную позицию ради лучшей цены.

Дело и в том, что машины из этих стран в основном привозили на паромах, следующих через европейские порты, которые теперь могут закрыть для российских кораблей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *