Акпп небольшие толчки при переключении: Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Содержание

Автомобиль дергается при переключении передач

  • Главная
  • неисправности
  • Автомобиль дергается при переключении передач

Современные немецкие BMW оснащаются автоматической коробкой передач ZF, которая делает управление более комфортным. При правильной эксплуатации и обслуживании АКПП служит длительное время и не доставляет беспокойств владельцу. К недостаткам коробок ZF относят высокую чувствительность к уровню и чистоте трансмиссионного масла (ATF). Поэтому несвоевременная замена масла в коробке приводит к скорому износу втулок и соленоидов, особенно если водитель предпочитает агрессивный стиль езды. Если при переключении передач автомобиль с автоматической КПП начинает дергаться, появляются нехарактерные рывки, это может указывать на неполадки в самой коробке.

Небольшие рывки могут ощущаться при переключении передач в положение «R» или «D» на холодную. Это может быть связано с недостаточным прогревом коробки в холодное время года. В случае, когда прогрев не дал результат, а рывки сильно ощутимы, необходимо проверить состояние коробки передач.

Для начала необходимо проверить уровень и качество масла в коробке, так как ATF оказывает непосредственное влияние на механизмы коробки и ее эффективную работу. Производитель ZF рекомендует выполнять замену масла через 60-80 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. При экстремальных режимах езды замена ATF происходит каждые 50 тыс. км.

Опыт владельцев БМВ показывает, что замена масла помогает продлить жизнь АКПП даже после истечения гарантийного срока. Также нужно выполнять замену фильтрующего элемента АКПП он же поддон. Плохое качество масла АКПП в свою очередь, приводит к неправильному функционированию фрикционных дисков и появлению рывков при переключении передач. Перегрев АКПП может сопровождаться ее некорректной работой. Причина может скрываться в нарушении работы радиатора охлаждения масла.

Износ фрикционов гидротрансформатора – еще одна причина, по которой могут появляться достаточно сильные рывки или толчки при переключении передач. В дальнейшем передачи могут не включаться полностью.

В этом случае необходим ремонт коробки – фрикционы подлежат замене вместе с сальниками и прокладкой гидроблока. При несвоевременном ремонте выходит из строя маслонасос, и проблема становится более серьезной.

Рывки в процессе переключения передач появляются и при выходе из строя соленоидов. Причем среди автоматических коробок ZF6HP такая проблема встречается чаще и может дать о себе знать уже к 100-150 тыс. км. В коробках ZF8HP срок службы соленоидов в разы выше. Ситуацию исправит замена соленоидов и ремонт гидротрансформатора.

К вероятным причинам неисправности коробки передач БМВ относятся проблемы с электроникой. Проводка, идущая от электронного блока к соленоидам, может окисляться или повреждаться, нарушая работу АКПП. Кроме того, на корректную работу коробки влияют датчики управления двигателем и сам электронный блок.

Как мы видим, причин неисправной работы АКПП BMW достаточно много. В связи с этим рекомендуется проводить комплексную диагностику коробки с применением сервисного оборудования. При появлении первых признаков неправильной работы коробки передач необходимо сразу обратиться в сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут устранить причину неисправности и избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта.


Поможет устранить неисправность:

  • Диагностика

Возврат к списку

причины, рывки, пинки, при переключении передач, коробка дергается, на холодную

Установка автоматических коробок передач упростила управление автомобилем, так как автоматика взяла на себя основные функции по переключению скоростей. Но в некоторых ситуациях, даже при регулярном техническом обслуживании, автомат начинает работать нештатно, что снижает комфорт при вождении. Иногда после замены масла в АКПП появляются сильные толчки, с рывками при движении авто.

Автовладельцу необходимо своевременно установить причины этой проблемы, чтобы устранить неисправность, пока это не повлияло на общее состояние трансмиссионного механизма (с необходимостью дорогого ремонта машины).

Содержание

Как понять, что коробка автомат «пинается»

Если АКПП работает некорректно, при срабатывании коробки могут появиться толчки, с ударами и рывками при переключении передач. В некоторых случаях включение скоростей затягивается, происходит с пробуксовкой, препятствующей своевременной отработке трансмиссии. Поэтому при переключении передачи машина слегка дергается.

Проблема может проявляться следующим образом:

  1. Толчок появляется при переключении АКПП с одного режима в другой. Причем, ранее таких отклонений не возникало после перевода селектора в соответствующую позицию (с паркинговой на Драйв или в Реверс).
  2. Появляются небольшие толчки, когда машина стоит на месте.
  3. Автомат начинает дергаться после либо во время перехода с повышенной скорости на пониженную или в обратном порядке. При этом ощущения напоминают толчок машины сзади, что подает ее вперед.
  4. Появляются толчки, рывки после перехода на определенные скорости (к примеру, с первой на вторую, с третьей на четвертую и пр. ).
Режимы в АКПП

Иногда АКПП дергается на холодную, в некоторых случаях – при разогретом трансмиссионном механизме. Бывает, что толчки и рывки при переключении скоростей появляются постоянно.

Эти нарушения свидетельствуют о возможных проблемах с АКПП, которые необходимо решать, и чем оперативнее, тем с менее тяжелыми последствиями для автовладельца.

Основные причины толчков и «пинков»

Толчки и «пинки» при работе АКПП могут появиться в связи с разными причинами. Это может быть вызвано:

Неудовлетворительными свойствами трансмиссионной жидкости. Если проблемы появились сразу после замены масла, не исключено применение смазочного продукта неудовлетворительного качества или не соответствующего предъявляемым критериям.

Забитым масляным фильтром, особенно если его не меняли после замены масла. Засорение этого узла препятствует нормальной циркуляции жидкости, со снижением давления в АКПП.

Износом фрикционных дисков – следствие недостаточного давления масла.

Проблемами с электроникой, управляющей двигателем.

Далее – подробнее о наиболее вероятных причинах поломок, после возникновения которых появляются отклонения от нормальной работы, начинает дергать коробка-автомат.

Уровень, состояние и давление масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, кроме смазывающей функции, исполняет роль рабочей среды, управляющей трансмиссией. Под давлением масла срабатывают пакеты фрикционов. При сложностях с циркуляцией, усилие сжатия оказывается недостаточным, что вызывает пробуксовки, толчки при работе АКПП, появляются другие нарушения.

Если качество жидкости неудовлетворительное, появились признаки утраты заданных свойств – нужна срочная замена.

АТФ с примесью грязи и металлической стружкиЦвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков

Толчки при движении нередко появляются не по причине неисправностей АКПП, а при отказах электроники, управляющей двигателем. При плохих контактах на датчиках, отказе ЭБУ возможны нарушения в работе топливной системы.

При неправильном срабатывании датчика, определяющего положение дроссельной заслонки, вероятна неравномерная подача топлива. Появляются рывки при движении.

ЭБУ, электроцепи и датчики

При этом не всегда появляется предупреждение сигнализации на приборной панели, а компьютерная диагностика может не выдать ошибки.

Иногда проблемы вызваны сбоями ЭБУ, что требует перепрошивки блока.

Нет

100%

Да, неудовлетворительное состояние масла

0%

Да, забитый масляный фильтр

0%

Да, неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков

0%

Свой вариант, поделюсь в комментариях

0%

Проголосовало: 1

Диагностика неисправности и ремонт

Если появились толчки при работе АКПП, в том числе после замены жидкости, владельцу лучше доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики и последующего ремонта. Когда машину дергает при переключении скоростей, причины бывают разными, что требует всесторонней проверки нескольких систем, а не одной лишь трансмиссии.

Первое, что подлежит проверке при толчках – оценка уровня и качества масла. Жидкость должна быть красного цвета, прозрачной, без неприятного запаха гари. Если она стала густой, почернела – нужна срочная замена.

Уровень масла определяют по отметке на щупе или интенсивности вытекания из контрольного отверстия (в зависимости от конструкции коробки).

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.Проверка уровня масла в АКПП

Если после проведенной замены масла в АКПП проблема сохраняется или появляется изначально – нужна подробная диагностика автомобиля, чтобы установить причину. Исходные данные для анализа можно получить по итогам компьютерного диагностирования, после изучения выданных системой ошибок.

Процесс замены масла и фильтра АКПП

Постановка точного диагноза требует большого опыта от исполнителя. Нередко проблему можно сформулировать окончательно после разборки и дефектовки АКПП.

Советы от механиков по замене масла

Чтобы избежать пробуксовок и толчков, которые появляются при работе АКПП, механики рекомендуют соблюдать следующие условия при замене масла в автоматической коробке передач:

  1. Использовать рекомендуемые производителем марки смазочных продуктов при заливке.
  2. Соблюдать регламент обслуживания, с регулярной заменой масла при установленной руководством по эксплуатации периодичности.
  3. Не смешивать смазку разных производителей, даже при заливке идентичных составов по характеристикам, набору присадок.
  4. Исключить как недолив, так и перелив жидкости при замене. Не стоит заливать масло «с запасом», ведь избыток смазки не менее опасен, чем недостаток.

Если появились толчки в работе – это не обязательно свидетельствует о неисправностях. Не прогретая коробка может слегка буксовать даже при полной исправности механизма, в том числе сразу после замены масла. А некоторая неравномерность переключения скоростей проходит, когда трансмиссия разогревается до рабочей температуры.

Поэтому специалисты рекомендуют первые несколько километров после начала движения избегать резких ускорений, пока АКПП не выйдет на штатный режим работы.

Но если в работе трансмиссии появились сильные толчки, которых раньше не было, первое, о чем стоит задуматься, – срочная замена масла.

Если эта мера не помогла, лучше доставить машину в автосервис для подробной диагностики. Это исключит возможные проблемы и сэкономит деньги владельца, ведь важно оперативно устранить неисправности, пока АКПП полностью не вышла из строя.

Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.

У автомобиля заедают шестерни — в чем причина проблемы и что делать — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

ремонт трансмиссии

Profitworks Marketing

1 декабря 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *