Адаптивный круиз контроль своими руками: Круиз-контроль своими руками на механике: пошаговая инструкция -Статьи

Содержание

Круиз контроль, принцип работы и возможности ⋆ I Love My Car

Автоликбез Всі записи Як це працює

Практически каждый новый автомобиль лет уже десять подряд даже в базовой комплектации имеет круиз-контроль. Название красивое, но что это такое и как им пользоваться знают немногие. Нет, теоретически понятно, что это устройство, которое каким-то образом способно удерживать крейсерскую скорость. А вот принцип работы, как пользоваться, что такое адаптивный круиз-контроль и как установить при необходимости универсальный круиз контроль, знают тем более не все.

Что такое круиз-контроль и немного истории

Обычный круиз-контроль уже полвека перестал быть новостью. Его использовали ещё на первых послевоенных Chrysler Imperial с 1958 года. Изобретение устройства приписывают слепому изобретателю-механику Ральфу Титору. Он получил патент на устройство ещё в 1945 году, а называли систему и Cruise control, и Contrоlmatic, и Tоuchomatic, Pressоmatic и Speedоstat.

Говорят, что идея устройства пришла к нему во время поездки в автомобиле, за рулём которого сидел адвокат механика. За разговором водитель отвлекался и никак не мог придерживаться постоянной скорости, что раздражало изобретателя.

Chrysler Imperial’58, первый автомобиль с круиз-контролем

Ральф Титор был слепым от рождения, но это никак не помешало ему стать президентом Society of Automotive Engineers (Общества автоинженеров) в 1936 году. Будучи уже в возрасте 75 лет, изобретатель получил несколько престижных наград, докторские степени и спокойно мог уйти на покой, но продолжал работать до последнего дня жизни. Уже после смерти Титора, в 1998 году, его имя было внесено в Зал славы автомобильной индустрии, Automotive Hall of Fame.

Ральф Титор. Именно ему мы обязаны появлением круиз контроля

В общем, задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости в пути. Его можно включить или быстро выключить, нажав на педаль тормоза, отрегулировать на определённый скоростной режим. Все это хорошо, но реальные условия движения могут подсунуть любое препятствие начиная от попутного автомобиля, заканчивая мечтательной коровой, вальяжно переходящей дорогу у нас прямо перед капотом. Словом, сильно не расслабишься.

Принцип работы обычного круиз-контроля

Система Ральфа Титора работала, отталкиваясь от показаний датчика количества оборотов коленвала, и с помощью простейшего электромагнитного клапана могла управлять педалью акселератора или напрямую дроссельной заслонкой карбюратора. Это было удобно, учитывая огромные перегоны на американских пустынных хайвеях. Красота — нога отдыхает, скорость постоянная, водитель просто направляет автомобиль. Главное, не уснуть.

Примерно в те же года выяснили, что устройство не просто даёт возможность расслабиться, но и крепко экономить топливо. Особо на это в те времена внимания не обращали, поскольку в Штатах к экономии бензина с их пятилитровыми V-8 относились с презрением. Но по подсчетам, автомобиль с круизом мог экономить от 4 до 9% топлива. Современные системы способны экономить и до 13-15% горючего, а дизеля и того больше.

Схема работы старых и современных простых систем круиз контроля очень проста:

  1. Сервопривод дроссельной заслонки или педели газа подключён к датчику скорости и оборотов коленвала.
  2. Мы устанавливаем нужную скорость, а система согласовывает обороты двигателя с углом наклона дросселя (или педали).
  3. Дальше скорость находится под контролем системы и удерживается на постоянном уровне — при падении оборотов двигателя (скажем, на подъеме) система автоматически увеличит подачу топлива в карбюратор или топливную рампу.
  4. Как только скорость превысит заданный лимит, круиз-контроль уменьшит подачу топлива и согласует обороты двигателя со скоростью.
  5. Стоит прикоснуться к педали газа, тормоза, рычагу ручника или специальной кнопке, система отключится и перейдет в штатный режим управления подачей топлива.

Представленная схема сильно упрощена, поскольку есть системы, адаптированные к работе с АКПП, с механической коробкой, но она даёт понятие о том, как работает круиз-контроль в общем.

Как управлять круиз-контролем: кнопки и команды

Об управлении системой КК мы уже кое-что знаем. К примеру то, что включается она кнопкой, а выключается педалью тормоза, газа или ручником. Тем не менее в силу того, что система в Европе устанавливается часто, а используется редко, иногда возникает путаница. Практически во всех автомобиля органы управления круизом расположены либо на мультируле, либо на подрулевом переключателе:

  • On/Off — простая активация или деактивация системы, в большинстве автомобилей любое действие с круизом отображается на приборке или дисплее бортового компьютера;
  • Set — настройка желаемой крейсерской скорости, тоже обычно отображается на дисплее;
  • Cancel — отмена предыдущего действия, но в памяти системы остаётся последняя сохраненная установленная скорость;
  • Res, Resume — нажимая эту кнопку, мы активируем последние настройки системы, восстанавливаем данные после сброса кнопкой Cancel;
  • стрелки, + или – настраивает верхний порог скорости, в зависимости от модели автомобиля, одиночное нажатие может изменять скорость на 5-10 км/ч.

Может ли круиз контроль экономить топливо

Теоретически может, но все же основная задача системы снимать нагрузку с водителя, снижать степень усталости, повышая уровень безопасности движения. Что касается экономии горючего, то на эту тему ведутся дискуссии до сих пор. Дело в том, что за счёт сглаживания ускорения и замедления, действительно, можно сэкономить немного горючего — чем меньше разгонов и торможений, тем меньше расходуется топлива.

К тому же у каждого двигателя в паре с коробкой передач есть оптимальная скорость для экономичной езды. Учитывая её при установке настроек круиз-контроля, можно добиться неплохой экономии. С другой стороны, некоторые эксперты считают что все то, что мы сэкономили на ровном участке дороги, вылетает в трубу на подъемах и спусках, поскольку системе все равно приходится увеличивать подачу топлива для поддержания скорости на подъеме, а это лишний расход горючего.

Тем не менее здесь важны не так экспертные мнения, как отзывы владельцев.

Адаптивный круиз-контроль. Что это такое

Логически понятно, что такой круиз-контроль уже может не просто поддерживать установленную скорость, но и адаптироваться к условиям движения. Система тесно взаимодействует с радарами и датчиками, оценивающими дорожную ситуацию. Радары могут быть лазерного типа, электромагнитного, оптического. Важно не это. Важно то, что система может стать уже в ближайшие годы одним из видов беспилотника.

ACC MB S-Class 2008, система от Мерседес

Простые системы КК уже научились распознавать впередиидущий автомобиль и реагировать на него, вплоть до того, что наша машина может полностью повторять скоростной режим впереди идущего автомобиля. Более того, устройство способно точно выдерживать дистанцию до ведущей машины. Это полезно во многих случаях, но эффективнее всего применение системы в целях безопасности — оценивая расстояние до передней машины, её скорость, система предотвращает столкновения даёт водителю расслабиться и отдохнуть какое-то время, пока спереди едет адекватный водитель, использовать его как шаблон.

АСС может четко выдерживать расстояние до идущего впереди автомобиля

Если же спереди никого нет, тогда водителю приходится самому реагировать на скоростные ограничения, внезапные препятствия, дорожную разметку, но датчики-то все это запросто могут отслеживать! Так почему бы не позволить электронике не только фиксировать обстановку, но и дать доступ к управлению тормозной системой, рулевым управлением и приводом дроссельной заслонки? А это уже называется адаптивным круиз контролем. Вот новое видео от концерна VAG, где наглядно показано как работает адаптивный круиз.

Что может адаптивный круиз контроль

Все чаще даже в недорогих автомобилях появляется система распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения, интеграция спутникового навигатора в систему адаптивного круиз-контроля. Собрав все эти данные воедино, мы получаем возможность автоматически контролировать скоростной режим согласно ПДД: система определит, что впереди населенный пункт и плавно сбросит скорость, прочитает ограничение на знаке, получит сигнал со спутникового навигатора об аварии, пробке или ремонтных работах прямо по курсу.

Схема работы АСС

Обработав информацию, а это занимает долю секунды, активированная система приводит в действие исполнительные механизмы — сервоприводы дроссельной заслонки, автоматической коробки передач, при необходимости тормозную систему. В результате мы можем вообще не беспокоиться о соблюдении ограничений.

Система все сделает сама, сбросит скорость в населенном пункте, отреагирует на ограничение скорости и на знак конца ограничения. Опять же, во главу угла здесь ставится эмоциональная разгрузка водителя и безопасность, на которую влияет его состояние.

Аdaptive cruise control, АСС, уже научились эффективно реагировать не только на знаки и состояние дороги, но и на внезапные помехи. При возникновении такого препятствия мгновенно активируется система аварийного торможения и АСС без смущения бьет по тормозам.

В каждой из модели автомобиля эта система может активироваться и срабатывать на разных скоростях, но практически во всех круиз-контроль может снимать с водителя нагрузку при движении в пробках. И это здорово, поскольку снижается степень его утомляемости и риск столкновения, система способна взять всю пробочную рутину по движении в тянучке на себя.

В каких автомобилях ставят адаптивный круиз контроль

Каждый производитель идёт в этом направлении своим путём и может называть систему по-разному. К примеру, для автомобилей Mercedes разработана система Distronic Plus, в концерне VAG похожая система называется Traffic Jam Assist, а у Toyota встречается название Radar Cruise Control. В зависимости от уровня комплектации системы АСС появляются даже на бюджетных моделях — Киа Рио, Ford Focus, Kuga, Huyndai Solaris, Рено Дастер, Логан, Мазда3, Опель Астра и многих других.

Для тех, кто думает как установить круиз контроль на базовую версию, не оборудованную системой с завода, есть возможность купить универсальный круиз-контроль, связав его с электронным блоком управления двигателем, тем самым интегрировав в систему. Возможности универсального круиз-контроля зависят от того, насколько развита система наблюдения за дорожными условиями у базового автомобиля (наличие датчиков, камер, спутникового навигатора).

Как поставить круиз контроль своими руками

В качестве примера можно привести немецкую систему круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-50. Это самая недорогая и самая простая система, которая умеет устанавливать скоростной режим, подстраивать скорость плавно, автоматически отключаться при нажатии на педаль тормоза. В составе комплекта:

  1. Вакуумный сервопривод с тросом.
  2. Электронный модуль управления.
  3. Датчик скорости.
  4. Датчик для педали сцепления.
  5. Панель управления.

Цена комплекта около $200, при этом можно купить универсальный круиз контроль с расширенным функционалом и установить его на любой автомобиль хоть с механической, хоть с электронной дроссельной заслонкой как с механикой, так и с АКПП. Конечно, такие системы не смогут обеспечить такой уровень автономности и такой слаженности работы всех систем. Но и они смогут снять нагрузку с водителя в дальней дороге.

Электронные системы в недалеком будущем смогут общаться между собой, на порядок поднимая уровень безопасности. Однако внедрение таких систем едва ли повредит традиционным водительским ценностям. Электронику всегда можно отключить и от души порулить на горном серпантине или отшлифовать навыки вождения на затяжных скоростных поворотах. А там, где рутина и скучная работа педалями, пускай вкалывает автоматика.

 #адаптивный #АСС #как работает #круиз-контроль

как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Содержание

  • 1 Круиз-контроль: что это такое

  • 2 Особенности функционирования на МКПП и АКПП

    • 2.1 Как работает система на «механике»

      • 2.1.1 Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

    • 2.2 Как работает система на «автомате»

  • 3 Разновидности устройства

    • 3.1 Пассивный круиз-контроль и его особенности

    • 3.2 Адаптивный круиз-контроль и его особенности

  • 4 Как пользоваться круиз-контролем

    • 4.1 Видео: как пользоваться круиз-контролем

    • 4.2 Видео: круиз контроль от Hyundau

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне.

Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно.

В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.

Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью». Однако помимо контролирования скорости и снижения усталости водителя, данная система имеет ещё одно существенное преимущество – это экономия топлива. Многочисленные исследования среди автомобилистов позволили выяснить, что экономия топлива соответствует значениям до 5-7%. Это ещё один повод для того, чтобы укомплектовать своё транспортное средство круиз-контролем.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Как работает система на «автомате»

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

    Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.

Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

  • Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
  • Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».

    Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

  • При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут. Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.

    Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

  • Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.

    Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

  • При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства.

    Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

  • Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.

Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т. п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.

  • Автор: Андрей