Адаптивный круиз-контроль, АСС – назначение, устройство, принцип действия
Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.
Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:
- Preview Distance Control от Mitsubishi;
- Radar Cruise Control от Toyota;
- Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
- Active Cruise Control от BMW;
- Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.
Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.
Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.
Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.
Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки.
Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в “пробках”). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:
- скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
- скорость управляемого автомобиля;
- угол поворота рулевого колеса;
- боковое ускорение;
- радиус кривой.
Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).
Принцип работы системы
Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.
При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.
С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.
Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.
Автоэксперт Баканов рассказал, когда опасен адаптивный круиз-контроль – Газета.Ru
Автоэксперт Баканов рассказал, когда опасен адаптивный круиз-контроль – Газета.Ru | Новости
close
100%
Система адаптивного круиз-контроля может дать сбой из-за различных загрязнений датчиков машины и внезапно отключиться, рассказал «Газете.Ru» автомобильный эксперт Петр Баканов.
По его словам, существует три типа адаптивного круиз-контроля: радарный или лидарный, основанный на датчиках разной дальности действия, система на базе стереокамер (технология EyeSight у Subaru) и самая продвинутая и дорогая версия, которая объединяет в единую систему радары и стереокамеры.
«Погодные условия могут повлиять на работу классического круиз-контроля на базе радара. Например, из-за сильной наледи на переднем бампере прибор может сразу потерять функциональность. В случае со стереокамерами злую шутку может сыграть антигололедный реагент. К сожалению, эти устройства пока что несовершенны», — сказал Баканов.
К примеру, японская система EyeSight отличается тем, что ее можно дополнять распознаванием различных образов: дорожных знаков, пешеходов, животных и прочего. Недостаток этой технологии в том, что если лобовое стекло будет грязным, автомобиль может выдать ошибку с требованием протереть стекло и выключить ряд функций, заметил собеседник.
Обычно автомобиль сообщает водителю о сбое в работе адаптивного круиз-контроля, показав соответствующее сообщение на экране бортового компьютера или в меню мультимедиа. В случае каких-то помех в работе автомобиль выключает «автопилот», поскольку продолжение его работы становится небезопасным, объяснил автоэксперт.
«Из-за плотной наледи могут сбоить и парктроники. А вот яркий свет или интенсивные осадки вряд ли скажутся на работе круиз-контроля — трудно представить себе снегопад такой силы, чтобы система сошла с ума», — отметил Баканов.
Ранее разработчик дорожных камер рассказал «Газете.Ru», как водители обманывают комплексы видеофиксации ГИБДД.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Мария Дегтерева
Песни о далекой родине
О том, можно ли запрещать культуру, если она антипатриотична
Анастасия Миронова
Зарплата 30 тысяч в день – не миф
О том, как аппетиты отделочников дестабилизируют обстановку в стране
Георгий Бовт
Дедушка старый, ему все равно
О том, почему публикацию Сеймура Херша многие предпочли «не заметить»
Алена Солнцева
По законам сказки
О разнице между законами жанра и авторским искусством
«Дай Откусить»
Культ и культура еды
О том, почему родная кухня так много говорит о нас
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Что такое адаптивный круиз-контроль? Объяснение технологии помощи водителю
Не будет преувеличением назвать круиз-контроль одним из первых вспомогательных средств для вождения. Он не всегда был электронным и уж точно не делал Cadillac Seville 1982 года вашего деда автономным, но это было революционное изобретение. (Хотя вот забавный факт: первая информационно-развлекательная система была установлена на «Бьюике» вашего дедушки еще в 1986 году. )
Содержание
- 0008
- Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?
- Существуют ли адаптивные системы круиз-контроля на вторичном рынке?
- Кто лучше всех справляется с адаптивным круиз-контролем?
Адаптивный круиз-контроль выводит его на новый уровень. Он поддерживает заданную скорость вашего автомобиля, как обычная система круиз-контроля, но также регулирует скорость в зависимости от транспортного потока. Более совершенные системы могут дать вам полную остановку в условиях интенсивного движения и продолжить работу, когда затор уменьшится. Эта технология может сделать круиз-контроль более полезным, сняв часть (но не всю) нагрузку с водителя. Вот что это такое и как это работает.
На что обращать внимание при выборе адаптивной системы круиз-контроляКонцепция проста: заставить автомобиль автоматически ускоряться и замедляться в зависимости от того, как быстро движутся автомобили вокруг него. Однако дьявол кроется в деталях.
Для этого автомобиль должен быть оснащен датчиками, позволяющими обнаруживать близлежащие транспортные средства и потенциальные препятствия. В большинстве адаптивных систем круиз-контроля используется радар с радаром высокого разрешения на горизонте, хотя также можно использовать камеру и лидар (работающий по тому же принципу, что и радар, но со световыми волнами). Вы часто можете заметить эти камеры, встроенные в решетку радиатора или установленные за лобовым стеклом. Эти датчики взаимодействуют с компьютером, который управляет дроссельной заслонкой, а иногда и тормозами и рулевым управлением.
В своей самой базовой форме технология адаптивного круиз-контроля обрабатывает только ускорение и замедление, обычно следуя за автомобилем впереди и поддерживая заданное расстояние до него. Некоторые автопроизводители начали объединять эту функцию с системой, которая может полностью остановить автомобиль, если это необходимо, что пригодится в пробке, и/или с системой, которая обеспечивает ограниченную помощь рулевого управления, чтобы удерживать автомобиль в центре.
переулок.Адаптивный круиз-контроль находится в центре множества электронных средств помощи при вождении, которые, по мнению некоторых автопроизводителей, могут стать основой полностью автономного вождения. Однако мы далеки от автономных автомобилей, и важно не путать адаптивный круиз-контроль и другие связанные технологии с полной автономией. Эти системы призваны помогать водителю, а не управлять автомобилем самому, пока водитель дремлет или считает синие машины, едущие в обратном направлении.
Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?
Адаптивный круиз-контроль иногда называют динамическим радиолокационным круиз-контролем или интеллектуальным круиз-контролем, и большинство автопроизводителей присваивают этой системе торговые марки, чтобы сделать ее более востребованной. Несмотря на это, основная идея заключается в том, что автомобиль автоматически ускоряется и замедляется в зависимости от того, насколько быстро движутся автомобили вокруг него.
BMW: Активный круиз-контроль, активный круиз-контроль с функцией Stop and Go
Cadillac: Super Cruise
Honda и Acura: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с отслеживанием на малых скоростях
Hyundai: Smart Cruise Control
Kia: Advanced Smart Cruise Control
Active Distance20: Active Distance20: Assist Distronic
Nissan и Infiniti: Интеллектуальный круиз-контроль, часть системы Nissan ProPilot 2.0
Subaru: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с выравниванием по полосе, часть фирменного пакета EyeSight
Tesla: Автопилот
Toyota и Lexus : Динамический круиз-контроль, Динамический круиз-контроль с функцией Stop and Go
Это одна из технологий, которую нельзя легко установить на существующий автомобиль. Сложность адаптивных систем круиз-контроля делает их недоступными для вторичного рынка. Учитывая, что эти системы могут означать разницу между автомобилем, едущим рядом, и автомобилем, врезавшимся в заднюю часть другого транспортного средства, опасения по поводу ответственности, вероятно, пока сохранят адаптивный круиз-контроль в сфере ответственности производителей оригинального оборудования.
Кто лучше всех справляется с адаптивным круиз-контролем?
Кадиллак
Как и системы других автопроизводителей, Cadillac Super Cruise позволяет автомобилю ускоряться, управлять и тормозить без вмешательства водителя на шоссе. Но Cadillac — единственный автопроизводитель, который прямо заявляет, что водители могут убрать руки с руля. Это потому, что Cadillac проделал тщательную работу по настройке Super Cruise. Мало того, что система опирается на множество камер, радаров и лидаров, Cadillac также нанес на карту 200 000 миль шоссе. Super Cruise также имеет камеру, обращенную к водителю, и будет работать только в том случае, если поддерживается определенный уровень бдительности водителя.
Очень жаль, что СуперКруиз не доступен широко, по крайней мере, пока. Cadillac запустил систему на своем флагманском седане CT6, но не спешил распространять ее на другие модели. Поскольку выпуск CT6 будет прекращен, Cadillac наконец объявил, что Super Cruise будет доступен на седанах CT4 и CT5, когда они поступят в продажу в ближайшие месяцы. Эти седаны используют новую электрическую архитектуру, которая может поддерживать Super Cruise.
Субару
Система EyeSight от Subaru использует камеры вместо радара, что снижает ее стоимость и немного упрощает установку оборудования. EyeSight сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения, функцию «управления дроссельной заслонкой перед столкновением», которая отключает дроссельную заслонку перед ожидаемым столкновением, и автономное экстренное торможение на низкой скорости. В некоторых моделях Subaru также добавила камеру, обращенную к водителю, чтобы водитель оставался бдительным, пока используются эти функции.
Мерседес-Бенц
Mercedes предлагает один из самых полных наборов адаптивного круиз-контроля и помощи водителю среди всех автопроизводителей. Его новейшая система Distronic Plus может не отставать от трафика, а также тормозить автомобиль до полной остановки в ситуациях с частыми остановками. Система автоматически возобновит движение, если автомобиль стоит менее трех секунд; более длительные остановки требуют нажатия педали акселератора или кнопки «возобновить» круиз-контроля. Функция помощи при рулевом управлении помогает удерживать автомобиль в центре своей полосы движения, а некоторые версии системы могут инициировать смену полосы движения.
Тесла
Система автопилота Tesla вызвала немало споров, и название немного вводит в заблуждение, учитывая, что человек-водитель должен быть в курсе событий, но это по-прежнему одна из самых передовых систем в своем роде. В дополнение к отслеживанию трафика и автоматическому удержанию автомобиля на своей полосе, автопилот может изменять полосу движения щелчком сигнала поворота и преодолевать некоторые съезды с шоссе. Способность Tesla извлекать данные из автомобилей с помощью системы и запускать беспроводные обновления программного обеспечения означает, что Autopilot имеет значительный потенциал для улучшения с течением времени.
Вольво
Неудивительно, что автопроизводитель, помешанный на безопасности, одним из первых внедрил адаптивный круиз-контроль. Volvo также была одним из первых автопроизводителей, которые объединили эту технологию с автономным экстренным торможением, позволяя автомобилю автоматически следовать за транспортным средством впереди и тормозить, если он сталкивается с препятствием. Новейшей системе Volvo Pilot Assist II не нужно отслеживать транспортное средство впереди, она может удерживать автомобиль в центре своей полосы движения и может работать на скорости до 80 миль в час.
Рекомендации редакции
- BMW i4 против Tesla Model 3: какой электромобиль лучше?
- Прототип Tesla Cybertruck замечен с небольшими изменениями
- 10 электромобилей с самым большим запасом хода
- Концепт Audi ActiveSphere наполовину роскошный седан, наполовину пикап
- 2024 Polestar 2 подвергся капитальному ремонту для модели 2024 года.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) с интеллектуальным круиз-контролем
Перейти к содержимомуТехнология
ID.4 GTX – потребляемая мощность в кВтч/100 км: в сумме 19,3-17,2; Выбросы CO₂ в г/км: 0; для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов в соответствии с WLTP, а не в соответствии с NEDC.
Держит дистанцию. И соблюдает скоростной режим. Адаптивный круиз-контроль ACC помогает поддерживать ранее заданную максимальную скорость и заданное расстояние до впереди идущего автомобиля . В сочетании с навигационной системой ACC дополняется прогностическим круиз-контролем и функцией помощи при прохождении поворотов.
ACC может адаптировать скорость автомобиля к действующим ограничениям скорости и ходу дороги (повороты, кольцевые развязки и т.