2 колеса шипованных – Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Содержание

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

www.zr.ru

2 шипованных колеса. Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?


Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны зан

carwheelblog.ru

Шипованная резина для зимнего велосипеда или шины размера Plus

Хочу обратить внимание аудитории на вариант зимних велошин без шипов. Возможно, многие уже в курсе, что появились так называемые плюсовые размеры. Нормальной шириной для кросс-кантри байка считается 2.1-2.3 дюйма, плюсом же является всё, что шире 2.6.

Но настоящие плюсовые покрышки, ради каких имеет смысл затевать это дело — 2.8-3.0 дюйма. Основная идея — при бескамерной установке на низком давлении получить широченное пятно контакта. Шина расплющивается, и обтекая все неровности дороги, обеспечивает замечательное сцепление с поверхностью.

Что касается сопротивления качению, то доказано — более широкая шина с низким давлением в условиях оффроада катит лучше (или по крайней мере не сильно хуже), чем более узкая с высоким давлением. На ютубе полно тестов, где замеряли, например, 27.5Plus-2.8 против 29х2.25 и результат был идентичным или же плюсовая покрышка лишь чуть-чуть отставала (при этом сохраняя гораздо большее сцепление с дорогой).

На картинке можно посмотреть сравнение обычной покрышки 29х2.25 и 27.5х3.0. Видите, насколько шире беговая дорожка у плюсовой резины. И самое главное — насколько больше объем воздуха, это дает возможность катать на крайне низком давлении (всего 13-14 PSI), шина таким образом «облизывает» каждую неровность, обеспечивая максимальное сцепление.

Шипованная резина проявляет своё преимущество только при контакте со льдом, при этом в силу конструктивных особенностей она имеет отвратительный накат и на ровной поверхности, и на рыхлой. До того, как появились плюсовые размеры, я из соображения безопасности рекомендовал всё же ставить шипы, но сейчас есть достойная альтернатива, по крайней мере для некоторых погодных условий.

Шипы спасают только в двух ситуациях — когда под колесами явный лед и когда погода на грани нуля: снег подтаивает и тут же замерзает, образовывая ледяную корочку. Поэтому каждый зимний велосипедист решает сам, какие шины лучше подходят для тех условий, в которых он катается.

По опыту моих знакомых, плюсовая резина является отличным универсальным решением для зимы, подходящим для большинства ситуаций. Она великолепно держит и просто божественно катит по заснеженным и заледенелым тропинкам, по сравнению с шипованной резиной. Ни в коем случае не агитирую отказываться от шипов — это дело индивидуальное, «плюсы» — просто альтернатива, которую надо иметь в виду.

Как перейти на плюсовые колеса

Ну ок, скажете вы: новые размеры, всё замечательно, но разве это альтернатива — нужно ведь покупать новый велосипед, чтобы воспользоваться широкими покрышками. Это верно, так как рамы и вилки, рассчитанные на размер 2.2-2.4 дюйма, скорее всего, не смогут вместить широкую резину.

Хорошая новость в том, что если у вас найнер, то вы уже сейчас можете попробовать перейти на «плюсы». Практика показала, что почти все рамы и вилки найнеров могут переварить как минимум размер 27.5х2.8.

Без расходов не обойтись, потому что понадобится вилсет 27.5 с широкими, не менее 35мм внутренней ширины ободами. Кроме этого, сами плюсовые покрышки стоят недешево, вот, например, во сколько обойдется подходящая для зимы покрышка размера 27.5х2.8.

Еще небольшой минус — из-за общей разницы в диаметре колес, каретка найнера с колесами 27.5 даже с резиной 2.8 окажется ниже примерно на 10мм, по сравнению со штатным вилсетом 29х2.3. В принципе, это практически не заметно, если не перебираться через высокие препятствия типа бревен.

В сущности, по такой же схеме можно переоборудовать и 27.5 велосипед — поставить колеса размера 26+. Единственное, что готовых вилсетов под широкую резину почти нет, придется собирать, а выбор ободов с внутренней шириной от 35мм на 26 дюймов крайне ограничен. Также очень маленький выбор самой резины 26Plus.

Комбинирование

Новые размеры шин и вилсетов позволяют комбинации, более точно отвечающие потребностям конкретной зимы. Например, можно купить только переднее колесо на 27.5 и поставить туда Nobby Nick на 3 дюйма шириной (скорее всего влезет), а зад оставить на 29, поставив что-нибудь позубастее, чем обычная летняя резина.

Или же поставить оба колеса на 27.5х2.8, но под определенные погодные условия менять перед на имеющиеся (надеюсь) шипованное колесо 29.

Плюсовые колеса — только для зимы?

Нет, разумеется, не только. На данный момент популярность плюсовых размеров в среде западных велосипедистов растет огромными темпами. Причина как всегда — у них гораздо больше возможностей использовать свои горные велосипеды в условиях жестких трейлов, именно там, где и требуется повышенное сцепление резины.

Этот тренд, несомненно, доходит и до нас, но не в виде необходимости, а в виде моды (помните, когда-то была повальная мода переходить на двухподвесы). Новый размер это всегда интересно, это всегда хочется пощупать.

Я сам пробовал катать на 29х2.6, с давлением 13 PSI, и могу сказать, что это очень интересный опыт — велосипед валит по тропинкам очень бодро, при этом проглатывает неровности и устойчив как паровоз. Было бы интересно покататься на 2.8 или 3.0.

Ближе к весне я попробую написать более объемную статью на тему всех плюсовых размеров (26+, 27.5+, 29+), с рассмотрением достоинств и недостатков. Уверен, что этот тренд уже многие заметили и собираются попробовать «плюсы» в новом сезоне.

Расскажите в комментариях — если катаете зимой, то ставите шиповку или справляетесь обычной резиной.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Ответы@Mail.Ru: могу ли я поставит два шипованных колеса, а два

Можно, но опасно.. . Машина совсем хреново рулиться будет….

В прошлом году это было строго. А в этом году-очень-очень строго!! У моего мужа в прошлом году стояли 2,а в этом придется еще 2 покупать. Тем более с 1.01 нельзя на нешипованной зимой ездить!

Нет. Убьёщься!

В принципе, допустимо, но только шипы на передние.

Лучше не рискуй

Можешь но лучше не надо если жизнь дорога

По правилам нет, а так конечно можешь.. . Только зачем? Правила не с потолка пишутся.. . Это прежде всего ваша безопасность, а на безопасности экономить нельзя!!! !

по идее это делать нельзя (нельзя ставить разные колеса) , но многие ставят. если есть возможность лучше 4 ставь

мы тебя итак на дороге боимся, а если ещё и без шипов… УЖАС!!!

Поставить то можешь, а вот как ездить будешь, когда одна ось уже сорвется в занос, а вторая еще буде идти по траектории

по одной стороне хииииии

можешь. . но тема будет незачотная…

да, но только на разные оси. то есть если у тебя передний привод, ставь шипованные на передние колеса, а если привод задний, то шипованные на задние. Это не является нарушением ПДД

можно! ставиш на передок допустим правое шипованное, левое- обычное, а назад левое шипованое….ну и тд…

Конечно. Ставишь шиповки на ведущие колёса, и ездишь. Правда, с 1 января все обязаны ездить на всех 4-х шипованных колёсах, но поживём-увидим. Пока муж не собирается покупать остальные 2 шиповки.

Можешь, только обязательно ставь на ведущие колёса. А лучше не рисковать и поставить все 4!

я две зимы отъездил на БМВ так, только шипы ставил на задние, т.е. на ведущие, машина вела себя замечательно

Или комплект или ни одного.

touch.otvet.mail.ru

Подскажите как лучше поступить есть 2 колеса зима шиповка и 2 колеса лето машина ваз 2109 куда их лучше постаить!

тебе уже отвечали – если хочешь убиться, так лучше сам повесься, никого больше с собой не забирай. то, что ты хочешь – надежное самоубийство.

Поставьте их на балкон. Будет лучше для всех.

на перед естественно хоть тронуться как то можно будет

В гараж поставь и копи ещё на два зимних

Подкупи ещё 2 колеса шиповки и поставь, проблем на дороге зимой будет меньше..

Докупить еще 2 шипованных колеса и поставить их все. А по-другому-скупой платит дважды, тупой-трижды и в ДТП влететь-как два пальца об асфальт..

Шипы ставь на перед, на 9-ке привод передний, соответственно и ехать будет лучше, да и тормоза больше спереди схватываются, если конечно у тебя ни ЗДТ! И что вы все на человека накинулись, ну может нет у человека денег на резину и опыта может малова-то, так что смеяться над этим, неужели сами не бывали в такой ситуации. Человек спросил а вы!! ! По моему ответы майл. ру и существуют для того что-бы один спрашивал другой отвечал!!!

Докупи два летних и жди весны. Чудакам зимой лучше не ездить

Шипованные ставить на ведущий привод, при этом ухудшится управляемость и тормозной путь. Проблемы с ДПС, так как в Правилах прописано, что шипованными шинами должен оборудован весь автомобиль, а не одна ось.

touch.otvet.mail.ru

сколько должно быть по правилам ГИБДД штук зимних шин на легковом авто? допускается ли всего два колеса или за это штраф

Помоему мнению должно быть все 4 колеса шипованы. <a rel=”nofollow” href=”http://www.gibdd.ru/” target=”_blank”>http://www.gibdd.ru/</a> может тут что есть.

па новым правилам фсе четыре одинаковые про сезонность ни чё ни сказанно можна зимой и на летних)))))))

Просто когда тебя закрутит на дороге сразк станет ясно и штраф здесь не при чем

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной) , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Не экономьте на этом. Ни в коем случае нельзя ставить колеса с разными рисунками протектора. Это не только ПДД, которые написаны кровью, но и простая физика. Поставите на переднюю ось зиму, вам не избежать заноса, на заднюю – сноса.

по новым правилам на осях машины допускаются разные пары покрышек, они все 4 (хоть и разные спереди и сзади) должны быть либо все шипованы, либо все 4 не шипованы. Насчёт важности одинаковых покрышек спереди и сзади не соглашусь с высказывающимися здесь знатоками, так как перёд и зад даже с супер одинаковыми покрышками тормозят совершенно по разному. Даже в формуле 1 в прошедшем сезоне использовались РАЗНЫЕ покрышки спереди и сзади, а за безопасность там очень трясутся. Кстати формально к вам не смогут придраться если у вас 2 летние покрышки и 2 зимние не шипованные стоят, но в целях безопасности я бы не советовал так делать.

Дружище Mysterious немного ПОПЕРЛО не туда, нам ДАЛЕКО до Ф-1 и по МАШИНАМ, и по ТРАССАМ, -а уж тем более —по МАСТЕРСТВУ. В прошлом по службе более 20 раз проходил курсы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО контраварийного вождения. РЕКОМЕНДУЮ для ОБЫЧНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ: 1. ЗИМОЙ===ТОЛЬКО ЗИМНИЕ (со снежинкой) шины. Шипы или НЕшипы===Ваш выбор в зависимости от опыта и авто (перед или 4*4). И прежде всего ==при РАЗГОНЕ и ТОРМОЖЕНИИ!! ! 2. ВСЕ КОЛЕСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ, в т. ч. по износу протектора, чтобы не ПРОВОЦИРОВАТЬ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ АВТО вокруг “оси”,которую образуют более “летние” или “скользкие” шины. 3. Для опыта===покрутитесь где-нить на ЛЕДЯНОЙ и/или СНЕЖНОЙ площадке, ПОЧУВСТВУЙТЕ именно Вашу машину, попробуйте УПРАВЛЯТЬ И ТОРМОЗИТЬ В ЗАНОСЕ и т. п. УПРАЖНЕНИЯХ, ПРАВИЛА рассчитаны как раз больше на ЧАЙНИКОФ, чем на ПРОФИ. Уверяю===этот СЕРЪЕЗНЫЙ ПОДХОД не раз спас жизнь и кошелек мне и моим коллегам. А ПОТРИНДЕТЬ для КРАСОТЫ===это к друзьям, в ПИВНУЮ. Простите, если ОБИДЕЛ. Удачи!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *