100 л с – Рейтинг самых быстрых авто мощностью до 100 л.с. — журнал За рулем

Калькулятор перевода кВт в л.с.

Пилорамы Wood-Mizer: опыт действующих предприятий, идеи для бизнеса и новые рыночные ниши в лесопилении

Главная > online калькуляторы

Соотношение кВт и лошадиной силы

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может “развивать” мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют – котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием “лошадиная сила”. В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

ru.woodmizer-planet.com

Дышите правильно!: Сотня с литра

Можно ли с каждого литра рабочего объема бензинового двигателя снимать сотню лошадиных сил? Да, если оснастить его наддувом или настроить по‑гоночному. Tаким был единственно верный ответ до тех пор, пока не появилась технология VTEC.

Многие не могли поверить, что новая Honda Integra, появившаяся у японских дилеров в апреле 1989 года, была оснащена обычным атмосферным мотором. В то время как другие безнаддувные моторы объемом 1,6 л производили на свет 70, максимум 100 «лошадей», этот японский монстр выдавал 160 л.с. Как же японским конструкторам удалось совершить такой грандиозный рывок вперед?

Икуо Кайитани, занимавшийся в ту пору конструированием двигателей Honda, приоткрыл завесу тайны: «В марте 1984 года нам было поручено разработать двигатель для массового рынка с высокой удельной мощностью. Мы решили, что, используя четыре клапана на цилиндр, сможем снять 90 л.с. с литра, обеспечив нормальный крутящий момент на низких оборотах. Но тогдашний глава отдела разработок компании Нобухико Кавамото остался недоволен. «Почему бы не поднять задачу до 100 л.с. на литр?» — спросил он. Мы объяснили, что тогда придется пожертвовать крутящим моментом на «низах», а для массового двигателя это недопустимо. Но Кавамото отступать не собирался. И тогда мы решили с чистого листа создать новую технологию». Идея переменных фаз газораспределения уже витала в воздухе, но воплотить ее в жизнь казалось малореальным. Однако Кавамото решил рискнуть: так спустя пять лет появился первый мотор с технологией Variable Valve Timing & Lift Electronic Control System («электронная система изменения времени открытия и высоты подъема клапанов»), или просто VTEC. Для чего нужно было менять фазы?

Все дело в том, что ДВС работает в широком диапазоне оборотов и нагрузок. Для каждого из режимов есть оптимальные фазы газораспределения. Так, на низких оборотах было бы хорошо, чтобы время перекрытия клапанов (когда при еще не закрытом выпускном клапане открывается впускной) было минимальным. Тогда как на больших оборотах, напротив — для наилучшего наполнения цилиндра топливовоздушной смесью желательно открыть впускной клапан как можно раньше. До того как Honda разработала систему VTEC, в двигателе фазы газораспределения были компромиссом: их выбирали с расчетом на один наиболее востребованный режим. Моторы гоночных автомобилей настраивали под максимальный крутящий момент на «верхах» — можно сказать, что они всегда «дышали ртом». Тогда как для городских машин фазы газораспределения «затачивали» под средние обороты — «носовое дыхание».

Система VTEC позволяла обеспечивать оптимальное наполнение цилиндров и на «низах», и на «верхах» — дышать и ртом, и носом. Первая VTEC, примененная на Honda Integra, имела два распредвала, четыре клапана на цилиндр и два режима работы. На каждые два клапана приходилось по три кулачка на распределительном вале. В обычном режиме каждый клапан управлялся «своим» кулачком (внешним в тройке), но когда водитель выжимал газ и доводил мотор до высоких оборотов, оба клапана управлялись одним центральным кулачком — с «широкой» фазой и более высоким подъемом. Двигатель давал высокую удельную мощность и неплохую тягу на «низах».

Позже появилась более простая система с одним распредвалом, в которой варьировались только фазы для впускных клапанов. Мощность у них была ниже, но для недорогих машин такой простой мотор вполне годился.

А потом на свет появился «экономичный» VTEC-E. На мощностных режимах двигатель этой системы работал как обычный мотор, а при низкой нагрузке переходил на экономичный режим — работали только четыре впускных клапана из восьми. За счет несимметричности в потоке поступающего воздуха создавались завихрения. Они обеспечивали хорошее смешение воздуха и бензина, что, в свою очередь, позволяло работать на сильно обедненной смеси. В неком роде первые двигатели VTEC-E, дебютировавшие в начале 1990-х, были прообразами экономичных моторов с непосредственным впрыском бензина, которые появились несколькими годами позже. В них тоже удалось достичь экономичности за счет завихрений и сверхбедных смесей.

К 1995 году японским конструкторам удалось объединить достоинства обеих систем VTEC — высокую мощность и низкий расход топлива — в одном двигателе. Моторы системы 3-stage VTEC уже имели не двух-, а трехступенчатый механизм регулировки.

Ну а последняя версия системы — i-VTEC («i» — intelligent, «умная») стала симбиозом хондовской технологии и фазовращателей, которые применяли конкуренты. За счет вращения распредвалов впускных и выпускных клапанов нельзя было изменить ни длительности фаз открытия клапанов, ни высоту их подъема, но зато фазы регулировались не ступенчато, а непрерывно и плавно. Теперь же фазы у системы i-VTEC регулируются одновременно и ступенчато, и плавно. Японцы говорят, что мотор нового Honda Civic объемом 1,8 л по мощности сравним с двухлитровым, а топлива потребляет как двигатель объемом 1,6 л. Пожалуй, это повод задуматься о том, как важно дышать правильно…

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2006).

www.popmech.ru

Транспортный налог в Санкт-Петербурге на 2019 год

Герои Советского Союзастатья 4-1книжка Героя Советского Союза100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительноФЛ
Герои Российской Федерациистатья 4-1книжка Героя Российской Федерации100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительноФЛ
Герои Социалистического трудастатья 4-1книжка Героя Социалистического Труда100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно ФЛ
Полные кавалеры ордена Славыстатья 4-1орденская книжка100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительноФЛ
Полные кавалеры ордена трудовой Славыстатья 4-1орденская книжка100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительноФЛ
Ветераны Великой Отечественной войныстатья 4-1удостоверение ветерана Великой Отечественной войны100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Ветераны боевых действий на территории СССР, Российской Федерации и территориях других государствстатья 4-1удостоверение ветерана боевых действий100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Инвалиды Великой Отечественной войныстатья 4-1удостоверение инвалида Отечественной войны100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Инвалиды боевых действийстатья 4-1удостоверение инвалида о праве на льготы и документ, подтверждающий получение военной травмы в период выполнения служебных обязанностей в районах боевых действий100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Инвалиды I и II группыстатья 4-1справка об инвалидности, в которой указывается группа инвалидности и срок, на который она установлена 100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования)статья 4-1справка об инвалидности, в которой указывается группа инвалидности и срок, на который она установлена100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭСстатья 4-1удостоверение гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом, либо удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо специальное удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектахстатья 4-1удостоверение участника действий подразделений особого риска100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигонестатья 4-1удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Течастатья 4-1удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо удостоверение гражданина, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо удостоверение гражданина, проживавшего в 1949-1956 годах в населенном пункте, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившего накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), свыше 35 сЗв (бэр)100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидовстатья 4-1паспорт гражданина Российской Федерации (содержащий сведения о детях – для родителей), свидетельство о рождении ребенка-инвалида, справка об инвалидности, установленной ребенку-инвалиду до достижения им возраста 18 лет, договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении ребенка-инвалида либо договор о приемной семье (для опекунов, попечителей)100%за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года выпуска которого прошло более 15 летФЛ
Граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР)статья 4-1паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства100%транспортное средство с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительноФЛ
Граждане в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР)статья 4-1паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства100%транспортное средство с годом выпуска до 1990 года включительноФЛ
Пенсионерыстатья 4-1пенсионное удостоверение, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства100%за один легковой автомобиль отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторную лодку или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительноФЛ
Супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный бракстатья 4-1удостоверение “вдовы (вдовца) погибшего”, паспорт гражданина Российской Федерации, включая страницы 14-15 паспорта, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства100%за один легковой автомобиль отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторную лодку или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительноФЛ
Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 летстатья 4-1паспорт гражданина Российской Федерации (для родителей, усыновителей, включая страницы 14-17 паспорта), свидетельство (удостоверение) многодетной семьи в Санкт-Петербурге, опекунское свидетельство, договоры об осуществлении опеки или попечительства в отношении детей либо договоры о приемной семье (для опекунов, попечителей), свидетельства о рождении детей100%за одно транcпортное средство c мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительноФЛ
Физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.статья 4-3паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор купли-продажи легкового автомобиля100%за один новый (не бывший ранее в эксплуатации) легковой автомобиль, произведенный на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что транспортное средство приобретено по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрировано в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.ФЛ
Физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.статья 4-4паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства100%за одно транспортное средство (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенное только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.ФЛ
Резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средствстатья 4-1Документ, подтверждающий, что организация является резидентом особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга100%ЮЛ
Организации в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.статья 4-2 В целях получения льготы в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, организацией представляется копия паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.100%Превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода. В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы. По результатам перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.ЮЛ
Индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.статья 4-2 В целях получения налоговой льготы в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) за каждый налоговый период индивидуальным предпринимателем представляется копия паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет средней численности наемных работников и их средней месячной заработной платы за налоговый период.100%Превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода. Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12. При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц. Средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 “О налоговых льготах”. В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия за налоговый период налог уплачивается без учета налоговой льготы, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.ИП

zakon-auto.ru

Вопрос: …По ПТС мощность двигателя легкового автомобиля физлица – 100

Вопрос: В паспорте транспортного средства мощность двигателя легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу, определена как 100 л. с. (73,55 кВт). В свидетельстве о регистрации, выданном указанному лицу подразделением ГИБДД, мощность двигателя в лошадиных силах была также указана как 100 л. с., а мощность в киловаттах округлена до 74 кВт. Указанные сведения о мощности двигателя транспортного средства были представлены органом, осуществившим его государственную регистрацию, в налоговый орган. Налоговый орган, исходя из показателя мощности двигателя в киловаттах с учетом округления (т.е. из 74 кВт), осуществил перерасчет мощности транспортного средства в лошадиных силах, в результате чего мощность в указанных единицах определилась в размере 100,6 л. с. и была округлена до 101 л. с. Соответственно, при определении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по данному транспортному средству, была применена ставка, установленная в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. и до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно. Правомерны ли действия налогового органа?
Ответ: Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
При этом согласно положениям п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога на автомобильные транспортные средства устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Таким образом, гл. 28 НК РФ единицей измерения налоговой базы по автотранспортным средствам определена одна лошадиная сила.
Мощность двигателя – это величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени. Таким образом, поскольку мощность двигателя транспортного средства относится к его технической характеристике, ее величина указывается в технической документации данного транспортного средства.
Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 “О введении паспортов транспортных средств” основным документом, действующим на всей территории Российской Федерации для допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, определен паспорт транспортного средства (далее – ПТС).
В соответствии с п. 33 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005) в строке ПТС “10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)” указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах). При этом в ином порядке, как по ПТС, определение мощности двигателя технического средства не предусмотрено.
Пунктом 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, установлено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий перерасчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом округление должно производиться с точностью до второго знака после запятой.
Как следует из изложенного, установленный в п. 19 Методических рекомендаций порядок пересчета метрических единиц мощности (киловатт) транспортного средства во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) применяется лишь в тех случаях, когда в технической документации на транспортное средство отсутствуют указания на мощность автомобиля, выраженную именно в лошадиных силах, необходимую в соответствии со ст. 359 НК РФ для определения налоговой базы по транспортному налогу.
Таким образом, поскольку в ПТС, выданном на транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, уже указана мощность во внесистемных единицах (100 л. с.), применять вышеизложенный расчетный метод пересчета метрических единиц мощности (кВт) этого транспортного средства в лошадиные силы неправомерно.
Соответственно, осуществлять налогообложение транспортного средства, в ПТС которого мощность двигателя во внесистемных единицах была указана в размере 100 л. с., следовало по ставке, применяемой в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно.
И.А.Давыдова
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
30.05.2009

www.lawmix.ru

Что такое лошадиные силы, перевод киловатт в лошадиные силы

Лошадиная сила – это внесистемная единица измерения мощности, которая официально выведена из употребления в России, однако по-прежнему находит применение, к примеру, в автомобильной сфере.

Пожалуй, многие из нас ,представляя лошадиную силу, используют примерно следующую аналогию: если к автомобилю мощностью в 100 л.с. привязать канат, на другом конце которого будет табун из 100 лошадей, то начав движение в противоположных направлениях, они не смогут сдвинуться с места. И это не совсем верно. На практике лошади, скорее всего, выиграют и просто выведут из строя трансмиссию автомобиля еще на старте. Дело в том, что мощность двигателя в лошадиных силах – это номинальная величина. Для превращения потенциальной энергии двигателя в кинетическую необходимо развить определенную частоту вращения коленчатого вала и передать нужный крутящий момент на колеса. Кроме того, лошадиная сила является величиной относительно строго установленной, а возможности лошадей могут сильно разниться и отличаться от этого параметра.

Единица мощности лошадиные силы и соотношение с Ваттами

Первым термин «лошадиные силы» стал использовать знаменитый английский (шотландский) механик-изобретатель Джеймс Уатт. Эта мысль пришла ему в голову, когда он наблюдал за работой на угольных копях, где лошадей использовали для подъема породы на поверхность земли. Посмотрев на процесс с точки зрения физики, ученый определил, что лошадь обладает некоторой мощностью, которую можно вычислить по соотношению выполненной работы ко времени. За основу была взята масса угля, поднимаемого с глубины в 30 метров за одну минуту. Получилось 150 кг/1 м – эту величину он и определил равной 1 л.с.(HP – horse power) Позднее, в 1882 году, Британская организация инженеров ввела в использование ватт – единицу измерения, равную 0,736 л.с.

Кстати, последующий пересчет показателей, вычисленных Уаттом, показал, что в действительности ни одна лошадь не способна развить достаточную мощность для вертикального подъема 150 кг груза со скоростью 1 м/с. Более того – в копях, где Уатт проводил свои расчеты, для работы использовались пони. Считается, что он посчитал производительность одной лошади в минуту по соотношению фут-фунт и увеличил это значение на 50%. По одной из версий, изобретатель специально уравнял мощность своего двигателя с мощностью лошади, чтобы продемонстрировать большую продуктивность агрегата с целью продать его.

Как переводить ватты в лошадиные силы

В 1784 году Джеймс Уатт представил общественности первый паровой двигатель. Для измерения мощности изобретенного и сконструированного им агрегата, Уатт ввел термин «лошадиная сила», разработанный им ранее.

Дальнейшее развитие механики породило возникновение целого ряда аналогичных «лошадиных сил», обозначавших разную величину. Наличие нескольких одноименных единиц приводит к необходимости проведения перевода мощности между различных измерительных систем. В 1960 году в международной системе СИ официальной единицей измерения мощности был установлен ватт. Несмотря на это, лошадиная сила по-прежнему используется в некоторых сферах деятельности, в частности, в автомобильной промышленности.

Для осуществления перевода 1 л.с. в ватты требуется умножить показатель мощности на 736: 1 л.с. =736 Вт. Соответственно, обратный перевод производится путем деления значения на это же число. Примеры:

  • 5 л.с. = 3,68 кВт;
  • 10 кВт = 13,57 л.с.

Но не все так просто! Поэтому читаем текст ниже под видео, которое тоже может быть полезным для понимания основных физических величин электрика.

Такие разные эталоны

После определения Уаттом новой единицы измерения свои «лошадиные силы» появились не только в разных системах измерений, но и в отдельных странах. На сегодня эта единица не является официально признанной, но используется в 4 различных вариантах:

    • Метрическая лошадиная сила (используется в России). Равна мощности, необходимой для подъема 75-килограммового груза со скоростью 1 м/с. Для перевода в ватты умножается на 735,5. Пример: 2 л.с. = 1471 Вт.
    • Электрическая лошадиная сила. Используется в электромеханике и электрике. Чтобы перевести ватты в эту единицу, нужно разделить их на 746. Например, 4000 Вт (4 киловатт) = 5,362 эл. л.с.
    • Механическая л.с. Соответствует значениям английской системы мер. Одна мех. л. с. равна 745,7 Вт (1,014 от метрической л.с).
    • Котловая лошадиная сила. Применяется в промышленной и энергетической отрасли. Для перевода в киловатты используется следующее соотношение: 1 к. л.с. = 9,809 кВт.

Традиция использования лошадиных сил в автомобильной отрасли связана с удобством – эта величина является характерной и всегда понятна даже тем, кто далек от тонкостей автомеханики. Гораздо больше людей смогут сориентироваться, на что способна машина с заявленной мощностью в 150 л.с., а вот 110,33 киловатт введут большинство в заблуждение. Хотя на самом деле это одно и то же.

Это может быть интересно:

tokidet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *