Не работает вентилятор печки ford focus 2: Ремонт печки Форд фокус 2

Если не работает или плохо греет печка Форд Фокус 2!

Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Комфорт в Форд Фокус второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Форд Фокус 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.

Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?

Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:

  • охлаждение мотора;
  • отопление и вентиляция.

Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Основные неисправности

К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Основные неисправности


К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Процесс снятия электродвигателя


Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:
  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Процесс снятия электродвигателя

Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Поиск причины и её устранение

Действительно, случается так, что после запуска двигателя вместо ожидаемого тёплого воздуха в салон автомобиля начинает активно поступать холодный воздух, в крайнем случае едва-едва тёплый. Безусловно, мириться с такой проблемой не только никто не желает, но и не станет с точки зрения безопасности. При плохой подаче тёплого воздуха невозможно устранить оледенение стёкол. В результате ограниченной видимости управлять транспортным средством гораздо сложнее, по этой причине можно попадать в различные неприятные ситуации, вплоть до аварийных.

Неисправный термостат

Некоторые автовладельцы этого транспортного средства наблюдали и такую картину, когда печка наотрез отказывалась нормально функционировать, но после преодоления более 50 километров, а затем последующего полного остывания двигателя владельцы успешно запускали печку, которая обеспечивала быструю подачу тёплого воздуха.

Мастера предлагают в случае отказа печки после запуска двигателя воспользоваться одним секретом. Следует нажать на газ и в течение некоторого времени постараться удерживать обороты двигателя на уровне двух — трёх тысяч. В результате таких хитрых манипуляций печка порадует вас, возобновив свою работоспособность, обеспечивая подачу тёплого воздуха.

Если вам удалось такими действиями заставить печку дуть горячим воздухом, значит, проблема кроется в неисправном термостате. Лучше всего его просто заменить, предотвратив выход со строя всей системы отопления.

Дополнительные причины

Однако не только неисправный термостат может провоцировать сбой в работе печки. Существуют ещё некоторые причины, негативно отражающиеся на работоспособности системы отопления и вентиляции. К ним относятся:

  • недостаточная циркуляция тосола;
  • неисправный предохранитель;
  • вышедшее со строя реле вентилятора;
  • проникновение сторонних предметов в патрубки отопления.

Действительно, при активной эксплуатации транспортного средства в патрубки отопления попадают опавшие листья деревьев, пух, грязь, прочий мусор. Именно эти сторонние предметы перекрывают пути для прохождения тёплого воздуха. Соответственно, прогреть нормально салон автомобиля просто не удаётся. Конечно, каждому понятно, что решить именно эту проблему проще простого. Достаточно освободить патрубки от мусора, как печка начнёт мгновенно подавать быстро горячий воздух.

Владелец транспортного средства обязан следить за уровнем тосола. Если его уровень будет ниже, чем предписано производителем, отопитель просто будет неспособен успешно работать. А также спровоцировать сбой подачи тёплого воздуха может тосол, который владелец уже давно не менял. За достаточно большой промежуток времени тосол изменяет свои характеристики, утрачивает основные свойства.

Многие специалисты рекомендуют не полениться и провести полную очистку системы, устраняя любые следы загрязнений. После такой очистки обязательно залить в систему новый тосол. Автомобиль обязательно порадует вас своей работой за такое чуткое отношение и внимание к себе.

Замена комплектующих

К сожалению, иногда приходится прибегать к приобретению новых деталей, элементов, подвергая себя дополнительным финансовым растратам, исключить которые в отдельных случаях нельзя.

Часто печка не желает подавать тёплый воздух по той причине, что сгорел предохранитель. Конечно же, в этом случае приходится приобретать новый предохранитель, затем открывать блок, на котором они размещены. На этом блоке находить сгоревший элемент, извлекать его, а на его место ставить новый предохранитель.

Однако не только предохранитель может принести вам такие неудобства. Иногда со строя выходит реле вентилятора. Обнаружить реле можно в том же месте, где расположен блок предохранителей. Чтобы проверить работоспособность реле, важно иметь в наличии тестер, представляющий собой специальный прибор, при помощи которого удаётся определить состояние многих устройств. Даже если тестер продемонстрирует рабочее состояние реле, некоторые специалисты рекомендуют всё-таки заменить его и попробовать запустить печку. Конечно, если тестер показал, что реле вышло со строя, то вариант для дальнейших действий один — приобрести обязательно новое реле.

Иногда все действия, описанные выше, не приводят к желаемому результату. В этом случае причину неисправности следует искать в самой печке. В ней может выйти со строя резистор, соответственно, потребуется заменить весь блок. А также может сгореть электродвигатель самой печки, тогда потребуется провести его качественный ремонт или приобрести второй в рабочем состоянии, внедрив его в авто.

Итак, решить проблему с плохой подачей тёплого воздуха по причине недостаточной работы печки может каждый владелец, если выделит необходимое время для проведения некоторых манипуляций, ознакомится с нашими рекомендациями и осуществит замену вышедших со строя деталей.

Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А

, установленный в монтажном блоке. Он обозначается

F10

.

Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку

. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Перегрев двигателя. (Р)

FF2, 1. Купил летом,ездил и радовался. Пришла зима и обратил внимание что печка плохо греет. Да и дует както не. Сначала грешил на салонник,поменял не помогло. Вроде на термостат не похоже, так как движок быстро прогревается.

А печка, как правило, раскочегаривается когда уже почти приехал, то есть минут через 40 начинает сильно дуть горячим воздухом. Вроде в поиске не нашёл такой темы. К дилеру записался, но печка тема такая. Печка начинает греть минут через после интенсивной езды — около оборотов. Авто прогревается бстро до 90 С за мин форд фокус 2 плохо греется Думал это норма.

ФФ2 1. А если сразу вкл режим рециркуляции и теплый воздух начинает дуть через 2 минуты! Когда у меня был Форд фокус 2 плохо греется 1. Фильтр поменял- не помогло. Получилась конечно тофтология в моем описании проблемы, но больше ничем не могу помочь! Только аккуратно не обожгитесь,доступ к нему не очень удобен но добраться. Проверь уровень ОЖ. Если стоит стоит панель кондиционера, то сними её, и посмотри фиксацию тросика.

У кого-то кажется он ломался от холодов. Подёргай тросик вручную. Ты увидишь как тросик цепляется к крутилке. У меня он просто перегнулся, если у тебя так, то просто разгибаешь-выпрямляешь его и все фурычит! Заглянул под сиденье, а там… оказывается штатные резиновые коврики для задних пассажиров, форд фокус 2 плохо греется чем на половину заслоняют воздуховоды.

Разборка торпеды

Если вы всё-таки решили достать отопитель своими руками, есть маленькая задача, с которой вам не справиться самостоятельно и нужно прибегнуть к помощи специалистов со специальным оборудованием. Если ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то нужно разрядить систему. Сделать это можно в специальном сервисе, который по окончании работы вам и зарядит систему обратно.

Для снятия торпеды нам потребуется:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин Кредит от 9. 9%

  1. Отключить питание автомобиля (скинуть клеммы с аккумулятора).
  2. Снимаем приборную панель.
  3. Затем облицовку туннеля.
  4. Достаём заглушку на правой облицовке.
  5. Убираем левую облицовку.
  6. Выкручиваем винт крепежа нижней накладки.
  7. Отгибаем нижнюю накладку.
  8. Откидываем вывод от диагностического разъёма.
  9. Отсоединяем зажим от выключателя освещения.
  10. Отжимаем облицовку от левой стойки и вынимаем её.
  11. Достаём облицовку правой передней стойки.
  12. Убираем облицовку центральной консоли.
  13. Отворачиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
  14. После этого снимаем воздуховод.
  15. После него — второй центральный воздуховод с дефлектором.
  16. Убираем боковину.
  17. Затем бардачок.
  18. После него — оба воздуховода.
  19. Убираем блок управления печкой и кондиционером.
  20. Отсоединяем клеммы от приборки и вынимаем её.
  21. Удаляем аварийку из приборки.
  22. Разъединяем зажимы от выключателя аварийки.
  23. Удаляем крышку с розетки.
  24. Разъединяем клемму от рассеивателя.
  25. Вынимаем его, отключаем от него вывод подсветки.
  26. Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к каркасу консоли, затем разъединяем клеммы от пассажирской подушки.
  27. Отворачиваем саморезы, крепящие приборку к каркасу слева.
  28. Справа раскручиваем крепёж консоли к каркасу.
  29. Под бардачком вывинчиваем саморезы.
  30. За центральным дефлектором откручиваем саморезы, которые находятся за аудиосистемой.
  31. Достаём всю панель из авто.

Вот мы и добрались до отопителя в сборе с радиатором и испарителем, отсоединим и его:

  1. Сольём охлаждающую жидкость с термосистемы автомобиля.
  2. Разъединяем патрубки от фланца.
  3. Затем шланги от отопителя.
  4. Открутим крепления нижней части печки.
  5. Раскручиваем крепёж правого воздуховода к поперечине.
  6. Достаём воздуховоды из корпуса отопителя.
  7. Разъединяем зажимы проводов от реле регулятора скорости.
  8. После этого — от вентилятора.
  9. После чего — от привода заслонки.
  10. Раскручиваем крышку фильтра и вынимаем её.
  11. Убираем резиновый уплотнитель.
  12. После этого удаляем поролон.
  13. Отворачиваем крепёж крышки испарителя и снимаем её.
  14. Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и крепления её к корпусу.
  15. Раскручиваем крепёж крышки к корпусу и снимаем её.
  16. Разъединяем две части опорного фланца.
  17. Снимем испаритель.
  18. Отворачиваем крепление кожуха радиатора к корпусу отопителя и снимаем всё вместе.
  19. Отсоединениям провода с отопителя.
  20. Развинчиваем верхний крепёж печки к консоли и снимаем его.

После всех приведённых выше операций мы получаем разобранную приборку и отопитель авто. Для сборки печки Форд Фокус 2 нужно всё собрать в обратной последовательности, залить охлаждающую жидкость, убрать из гидросистемы охлаждения воздух. Заправить систему кондиционирования воздуха в специализированном сервисе охлаждающей жидкостью и наслаждаться работой системы в исправном состоянии.

При проведении таких сложных манипуляций с вашим автомобилем можно добавить шумоизоляции, подсветок и другого дополнительного оборудования. Чтобы все старания по съёму панели радовали глаз.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Устранение неполадок в реле управления и двигателе вентилятора

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 1 марта 2012 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.

Поиск и устранение неисправностей реле управления и электровентилятора — два важных навыка в области электрики для авторемонтных мастерских. В этой статье, второй части серии из двух частей, посвященной поиску электрических ошибок, объясняются эти задачи.

Для проверки реле управления необходимы мультиметр с контрольной лампой, небольшой кусок провода, небольшая автомобильная лампочка и патрон. Лампа бокового габарита автомобиля и розетка работают хорошо, потому что к ним прикреплены маленькие провода. Затем выполните следующие шесть шагов для устранения неполадок реле управления:

  1. В любое время, когда возникает проблема с электронными компонентами, такими как реле управления двигателем, трансмиссией, тормозом с АБС или SRS (дополнительная удерживающая система – подушка безопасности), проверьте все предохранители с помощью контрольной лампы и проверьте подкапотный распределительный центр. и панели предохранителей под панелью приборов. Предохранитель подает питание на реле и управляемый компонент. Если проверка всех предохранителей прошла успешно, перейдите к следующему шагу.
  2. Чтобы проверить работу реле, попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «включено», а затем в положение «рукоятка», пока ваши пальцы находятся на соответствующем реле. При переводе ключа в положение «включено» или при включении стартера вы должны почувствовать щелчок под пальцами. Если нет, снимите реле и проверьте соединения. Если оно подверглось коррозии или перегреву, отремонтируйте и соберите его с новым реле, чтобы перепроверить работу. Если система по-прежнему не работает должным образом, перейдите к следующему шагу.
  3. Подсоедините контрольную лампу или мультиметр к массе (черный провод). Поверните ключ зажигания в положение «включено» (двигатель выключен) и снимите реле. С помощью щупа проверьте все клеммные гнезда в разъеме реле. Двое из четырех должны иметь мощность. Если питание подается только на одну клемму или питание отсутствует, перепроверьте соответствующие системные предохранители. Если все соответствующие предохранители в порядке, но питания по-прежнему нет, используйте схему проводки из руководства по ремонту автомобиля, чтобы проследить проводку до источника питания, который нужно отремонтировать. Если все в порядке, перейдите к следующему шагу.
  4. При выключенном зажигании возьмите небольшой кусок провода (калибр 14–20) и зачистите его с обоих концов.
    Вставьте каждый конец провода в клеммы блока реле 87 и 30 и поверните ключ зажигания в положение «включено». Реле теперь зашунтировано, поэтому аксессуар, которым он управляет, должен быть включен.
  • Пример: Если вы проверяете реле вентилятора охлаждения радиатора, вентилятор охлаждения должен работать. Если аксессуар, которым управляет реле, не работает, в данном случае вентилятор охлаждения радиатора, используйте контрольную лампу и проверьте наличие питания на жгуте электродвигателя вентилятора охлаждения. Если питание отсутствует, это означает короткое замыкание в проводе или соединении между источником питания реле и двигателем вентилятора охлаждения. Если на двигатель вентилятора системы охлаждения подается питание, проверьте провод заземления на жгуте электродвигателя, при этом контрольная лампочка все еще заземлена. Если контрольная лампочка не загорается, неисправность дополнительного оборудования или мотора вентилятора, требующая замены. Если на провод заземления двигателя вентилятора подается питание, это означает, что заземление неисправно, и требуется ремонт.
    Если все тесты в порядке, переходите к следующему шагу.
  • Подсоедините провод контрольной лампы к положительной клемме аккумуляторной батареи, чтобы проверить цепь запуска реле. С ключом в положении «включено» (двигатель выключен), используйте тестовый щуп и вставьте его в клемму блока реле 85 или 86, в зависимости от того, какая из них не имела питания. Затем подайте команду на срабатывание реле, которая будет варьироваться в зависимости от тестируемого реле.
    • Пример. Если вы проверяете реле, которым можно управлять вручную, например, реле фар, поверните переключатель фар в положение «включено», и контрольная лампа должна загореться. Если вы тестируете реле, которое управляется автоматически, как реле топливного насоса, запустите двигатель и наблюдайте за контрольной лампочкой. Он должен освещать. Если нет, обратитесь к электрической схеме из руководства по ремонту автомобиля, чтобы проследить проводку до источника.
    • Примечание. Конфигурации питания и заземления реле управления могут различаться в зависимости от применения. Если вы не уверены в конфигурации реле, обратитесь к электрической схеме из руководства по обслуживанию.)
  • Этот тест поможет диагностировать периодические отказы, характерные для реле и цепей управления реле. Снимите рассматриваемое реле, возьмите небольшой отрезок провода длиной около двух дюймов и вставьте его в разъем реле для проверяемого питания или заземления. Затем переустановите реле, сохраняя жилу провода вставленной и свободной от любых других клемм или заземления. Закрепив прядь провода в клемме реле, прикрепите один провод небольшой автомобильной лампочки и гнездо. Подключите оставшийся провод лампы и гнезда к питанию или земле, в зависимости от вашего теста.
    • Пример: Если вы тестируете триггерную цепь заземления реле, подсоедините оставшийся провод лампы к земле и наоборот. Лампочка загорается, когда реле используется, и гаснет, если цепь выходит из строя.
    • Примечание. Установите маленькую автомобильную лампочку в месте, которое будет видно во время вождения — хорошо подойдет приклеивание скотчем к капоту или приборной панели. ) Поскольку реле нагревается при нормальной работе, электрические контакты внутри реле могут замкнуться, что приведет к остановке электрического потока. Когда контакты реле остынут, они возобновят подачу электричества. Чтобы проверить это, подсоедините две контрольные лампы к контактам 30 и 87. Подсоедините измерительный провод к обоим контактам — для этого хорошо подойдет небольшой кусок провода. Переустановите реле и следите за контрольными лампами во время работы. Если одна из контрольных лампочек погаснет во время работы, замените реле. Если обе контрольные лампочки погасли, проследите, чтобы основное питание шло к этому реле. Обратитесь к электрической схеме из руководства по ремонту автомобиля и при необходимости устраните короткое замыкание.
    • Если через цепь реле проходит слишком большой ток, это может привести к залипанию контактов реле, что не позволит отключить питание аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS изнашивается, он потребляет чрезмерную силу тока, что приводит к залипанию управляющего реле. Это условие приведет к быстрому разряду батареи, пока оно не будет исправлено.
    • В реле может попасть влага, что помешает работе реле.
    • Во время проверки питания произошел контакт с землей, что привело к выходу из строя предохранителя этой цепи.
    • Поиск и устранение неисправностей двигателя вентилятора

      Электродвигатель используется для проталкивания воздуха через обогреватель и систему кондиционирования воздуха. Если двигатель выйдет из строя, он не будет нагнетать воздух в систему. Заземлите провод контрольной лампы на надежный источник заземления, например, металлическую скобу под приборной панелью, болт крепления сиденья или скобу под капотом. Поверните ключ в положение «включено» и проверьте предохранитель в панели предохранителей отопителя или электровентилятора с помощью контрольной лампы. Затем слегка коснитесь сервисного порта в верхней части предохранителя с обеих сторон. Если контрольная лампа загорается с обеих сторон предохранителя, предохранитель исправен. Если предохранитель зажигает контрольную лампу с одной стороны, он перегорел и его необходимо заменить.

      Проблемы с запуском, особенно в холодную погоду на системе, которая хорошо работала прошлым летом, часто связаны со слабым аккумулятором. Низкие температуры могут снизить выходную мощность батареи более чем наполовину. Проверьте состояние батареи. Если с аккумулятором все в порядке, ищите заблокированный или пробуксовывающий стартер с высоким внутренним сопротивлением, изношенными щетками или обрывом цепи в обмотках или якоре.

      Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить наличие проблем со стартером. Необходимо выполнить проверку потребления стартера, чтобы убедиться, что вам нужно заменить стартер. Измерьте силу тока на проводе от аккумулятора к стартеру, прокручивая двигатель. Как правило, при нормальных условиях нагрузки стартер должен потреблять около 1 А на кубический дюйм рабочего объема двигателя, плюс-минус около 25 процентов. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

      Если потребляемый ток не слишком велик, проверьте сопротивление в цепи стартера. Пусковой ток может превышать 200 А, а на двигателях большого объема – даже 300 А, поэтому даже низкое сопротивление может вызвать значительное падение напряжения. Вместо измерения сопротивления, которое обычно зашкаливает для большинства цифровых мультиметров, вместо этого измерьте падение тока. Падения всего на 0,2–0,3 В может быть достаточно, чтобы снизить производительность автомобильных цепей. Установите цифровой мультиметр на шкалу милливольт и подсоедините положительный провод к стороне компонента, ближайшей к аккумулятору, а отрицательный вывод к противоположной стороне компонента. Систематически проверяйте падение напряжения между клеммой аккумулятора и соединительным кабелем, клеммами соленоида и проводами, которые к ним крепятся, а также через соленоид. Также проверьте соединения со стартером, генератором и заземляющий провод к блоку цилиндров и кузову.

      В тот момент, когда вы отсоединяете любой провод от аккумулятора, можно нанести ущерб на тысячи долларов, потому что аккумулятор не только вырабатывает электричество. Он также закорачивает переменный ток, пики и переходные процессы на землю. Удаление батареи из цепи позволяет этим пикам и переходным процессам перемещаться, подвергая опасности каждую полупроводниковую цепь в автомобиле — ECU (компьютер, который контролирует топливную смесь, синхронизацию и многое другое), чувствительное к скорости рулевое управление, настройки сиденья с памятью. , круиз-контроль и даже стерео.

      Даже если компьютеры и стереосистема остаются нетронутыми, в очень многих случаях удаление батареи приводит к выгоранию диодов в генераторе, что требует замены генератора. Если отсоединение аккумулятора мешает вводу управляющего напряжения регулятора напряжения, генератор может выдавать сотни вольт, поджаривая все.

      Если вы отключите аккумулятор и машина заглохнет, вы не будете знать, была ли она отключена из-за недостаточного тока генератора или вызваны ли переходные процессы причиной того, что ECU выдает неверные данные, останавливая автомобиль.

      Проблемная комбинация приборов

      Например, несколько проблем в Ford Focus кажутся одинаковыми или похожими, но имеют разные источники. Жалоба водителя будет заключаться в неустойчивом отображении приборной панели. Информационный дисплей может мерцать, полностью гаснуть, частично выходить из строя или создавать странные изображения. В то время как электронные информационные дисплеи, как известно, делают все эти вещи, избегайте соблазна начать отрывать комбинацию приборов для более тщательного осмотра, потому что есть несколько других вещей, которые нужно проверить в первую очередь.

      У старых моделей Tempo/Topaz и нескольких других была одна и та же болезнь: соединения генератора. У старых автомобилей Ford есть трехжильный электрический разъем в задней части генератора, который включал положительный провод аккумуляторной батареи. Поскольку все они состояли из плоских разъемов, они со временем расшатывались и/или начинали раскачиваться. Это создало плохое электрическое соединение из-за плохого механического соединения.

      По мере того, как соединение ухудшалось, оно раскачивалось до такой степени, что соединения начинали дуговать. Оттуда связь будет быстро ухудшаться. Результатом был полностью перегоревший разъем, который обычно приводил к выходу из строя генератора и замене проводки. Это было достаточно распространенным явлением, поэтому несколько поставщиков вторичного рынка включили сменный пигтейл вместе с восстановленным генератором. Вы также можете найти их висящими в электрическом отделе магазина запчастей.

      Несмотря на то, что разъем Focus отличается, состояние аналогичное, но с дополнительным поворотом. Разъем Focus обычно не вызывает отказ генератора, но может вызвать проблемы с системой зарядки.

      При использовании более новой электроники электрическая дуга и плохое соединение создают странное поведение во многих электрических цепях. В Focus, например, это обычно приводит к нестабильной работе приборной панели. Соединение под капотом создает проблему отображения приборной панели. Дисплей будет приходить и уходить, работать странно и иногда лгать вам. Имейте в виду, что с предупреждением о системе зарядки на приборной панели существует прямая связь между двумя компонентами. Объедините это с частотой и грубыми электрическими импульсами, и вы поймете причину странного поведения.

      Проверка на покачивание

      Пока помощник наблюдает за приборной панелью, потянитесь за двигателем со стороны пассажира, покачивайте и крутите разъем генератора. Форд называет это тестом на покачивание, и сейчас он так же хорош, как и тогда, когда его назвали. Если приборная панель ведет себя нормально или становится хуже при раскачивании, вы нашли виновника.

      Однако во многих случаях замена вилки и разъемов не требуется. Возможно, вам удастся удалить коррозию или подтянуть контакты, чтобы устранить проблему. Обязательно проверьте посадку контактов в разъеме. Конечно, замена всегда возможна. Не повторяйте ошибку многих техников. Не просто исправить это и позволить ему выйти за дверь. Нанесите диэлектрическую смазку на разъем, чтобы предотвратить повторение проблемы. Диэлектрик имеет решающее значение для долговечности практически любого ремонта электрооборудования автомобиля. Пропуск диэлектрической смазки приведет к возврату автомобиля.

      Жгут проводов в области проема петли/люка немного изгибается. Очевидные проблемы связаны с системами заднего освещения, открыванием задней двери, задним стеклоочистителем и антиобледенителем и т. д. Но опять же, указатели поворота и сигнальные лампы связаны с приборной панелью. И снова искрение создает частоты и низкое напряжение, которые сбивают с толку комбинацию приборов. Во многих автомобилях первые симптомы заметят те, кто следует за автомобилем, но в этом случае водитель может увидеть странное поведение приборной панели до того, как будут обнаружены проблемы с задним освещением.

      Со временем провода жгута люка становятся мягкими и слабыми. Вскоре у вас будет трудно найти разомкнутую цепь. Но провода могут протереть свою изоляцию и создать короткие замыкания. Открытия и шорты во многих случаях являются прерывистыми. Еще раз, тест покачивания полезен.

      Внимание! При обнаружении одной из этих проблем не пытайтесь ремонтировать люк. Ремонтное соединение будет более жестким, чем исходный жгут, и будет сопротивляться изгибу при открытии люка, что значительно сократит срок службы ремонта и может вызвать больше проблем с соответствующей проводкой. Вместо этого удалите поврежденный провод из области петли люка и замените его новым проводом. Делайте соединения вне области движения. Хотя для этого необходимо снять несколько внутренних панелей, в результате ремонт будет более долговечным и качественным.

      признаков того, что двигатель вентилятора вашего автомобиля выходит из строя

      30 мая 2019 г., 14:41 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

      Электродвигатель вентилятора вашего автомобиля является важной частью его систем отопления и охлаждения. Если вы имеете дело с неисправным двигателем вентилятора, вам будет гораздо труднее контролировать температуру в салоне вашего автомобиля. Возможно, это никак не повлияет на работу вашего автомобиля, но определенно повлияет на ваш уровень комфорта и станет большой неприятностью во время экстремальных температур.

      Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что у вас неисправный двигатель вентилятора, важно обратиться к надежному механику в Новой Палестине, штат Индиана, который может порекомендовать следующие шаги для ремонта и заставить его снова работать для вас. . Вот лишь несколько признаков того, что ваш двигатель вентилятора выходит из строя.

      Слабый поток воздуха

      Это один из первых признаков неисправного двигателя вентилятора, который обычно замечают люди. Ваш двигатель со временем изнашивается — это лишь часть общего износа вашего автомобиля. Когда это происходит, это означает, что двигатель не сможет протолкнуть столько воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля, поэтому вы начнете замечать, что воздуходувки уже не такие мощные, как раньше. Вы также можете заметить, что вентилятор работает на одних скоростях, но не работает на других, или что после достижения определенной скорости вентилятор вообще не работает.

      Это не только приводит к ухудшению потока воздуха через вентиляционные отверстия, которые обогревают или охлаждают салон, но также приводит к снижению эффективности дефростера, который использует тот же вентилятор для обдува ветрового стекла.

      Есть несколько компонентов, которые могут иметь проблемы, приводящие к этим проблемам, поэтому важно, чтобы проблема была должным образом диагностирована профессиональным механиком, прежде чем вы продолжите, предполагая, что это ваш двигатель вентилятора. Но в любом случае, это проблема, которая быстро станет неприятностью.

      Шумы

      Замечали ли вы какие-либо необычные шумы, исходящие от системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля? Нередко некоторые посторонние предметы засасываются в моторный отсек и застревают в вентиляторе электродвигателя. Эти лезвия пластиковые, поэтому их довольно легко повредить или даже отломать. Если это произойдет, вы, вероятно, заметите шум, исходящий сразу за вентиляционным отверстием, например шлепок или внезапный хлопок, за которым следуют проблемы с воздушным потоком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *