Заправки в сша – особенности и нюансы – Gryntravel

Бензин и заправки в Америке – как заправляться в США

By Олег

|

March 17, 2013

Америка – автомобильная страна. Особенно пригороды, как наш. Здесь невозможно представить, чтобы у кого-то не было машины. Если мы видим человека идущего по улице пешком – мы вскакиваем и кричим “аа-а! живой человек!!!”. Все на машинах. Вокруг машины. Сотни, тысячи машин. И все эти машины нужно чем-то заправлять!

Бензин тут стоит сильно дешевле чем у нас в Молдове. И он гораздо лучше и чище. В Молдове я свою старую BMW заправлял 95-м, потому что 92-й был не такой чистый. Здесь я свою новую машину заправляю 87-м бензином, и всё работает идеально. Он чистый, по стандартам, все дела. Прямо на лючке бензобака у меня написано: “вливать 87-й бензин”.

“87” – это не год выпуска, это стандарт, октановое число. И стандарты в разных странах отличаются. “87-й” примерно соответствует тому что у нас называется “92-й”. Да и сам бензин может называться “87″ но быть последнего года разработки, новейшие технологии.
Вот полезная ссылка с таблицей соответствий: http://motostrangers.ru/tech/oktanovye-chisla-benzina/

Продаётся бензин тут, как и все жидкости продающиеся большими объёмами (начиная с молока) – на галлоны (3.7 литра). Стоит 87-й бензин сейчас примерно $3.30 за галлон – это примерно по 70 центов за литр (21 российский рубль или 8.6 молдавских леев).

Заправок вокруг – полно. Практически на каждом большом перекрёстке есть по заправке. На таком большом как на – их целых две! Seven-Eleven и Chevron. Практически невероятно, чтобы вы остались без бензина. Наша машина начинает мерзко пищать когда до конца топлива остаётся… 50 миль. Так она рассчитывает, в милях. 50 миль – это очень много, нам может хватить на неделю езды. Поэтому когда пищит – заправляемся, и бензин всегда есть. Заправляем мы всегда полный бак. Это удобно – потому что ты не считаешь наличные, не отмеряешь бензин канистрами, а просто вставляешь пистолет, ждёшь до щелчка, вытаскиваешь, и уезжаешь!

Сами заправки бывают от небольших (на 3 терминала) до огромных (на 12-20 терминалов). Везде самообслуживание – никто к тебе не подойдёт, приходится вылезать из машины и делать всё самому. Заправки всегда крытые, поэтому дождь или жара нисколько не мешает процессу. Ночью всё хорошо подсвечено, светло как днём. Выглядит типичная заправка примерно так:

или так:

Как происходит заправка?

  • Подъезжаем к заправке, находим свободный терминал. Если всё занято – машины чинно стоят в очереди друг за другом.
  • Подъезжаем к терминалу, примерно совмещая люк бензобака с пистолетом. Во всех американских машинах на приборной панели, рядом со шкалой расхода топлива нарисована стрелочка: с какой стороны у тебя расположен люк бензобака. Здесь люди очень много ездят, летают, постоянно пользуются арендованными машинами – а так никогда не запутаешься.
  • Нужно обязательно заглушить мотор – у меня, например, лючок бензобака без этого не откроется.
  • Выходим из машины. Подходишь к терминалу. На терминале высвечивается “вставьте банковскую карту”. Все твои действия сопровождаются подсказками, так что всегда понятно, что и когда нужно делать. Вот примерно так выглядит типичный терминал. Бывают и более навороченные, современные, с цветными LCD-экранчиками. Этот же выглядит довольно старо.
  • Вставляем в терминал банковскую карту, и сразу вытаскиваем обратно. Всё, она считалась, кладём её обратно в кошелек.
  • Если это дебетная карта – терминал просит ввести PIN или, иногда – ваш Zip код. Набираем его на клавиатуре и нажимаем кнопку Ввод.
  • Берем заправочный пистолет и вставляешь его в свой бензобак. Пистолет либо один на терминале (и ты просто выбираешь тип бензина), либо их может быть несколько – и какой вставишь – такой бензин и польётся. Вот как это выглядит, когда пистолетов несколько:

  • Выбираем на терминале одну из 3-4 крупных кнопок с типом бензина. Я нажимаю “87 regular” или “87 unleaded” – это одно и то же. Бензоносос включается и начинает гудеть.
  • Нажимаем на скобу заправочного пистолета – начинает литься бензин. Ставим упор, и можно отпускать. Упор отщелкнется сам, когда бак наполнится.
  • Теперь можно постоять, поглазеть вокруг. Вокруг обычно есть на что смотреть – прямо перед лицом может висеть реклама вкусного кофе, который можно приобрести тут же, на заправке. Очень часто установлен бачок с водой и резиновой шваброчкой – можно протереть себе стёкла, пока машина заправляется. Естественно, бесплатно. Тут же – рулон салфеток – что-нибудь протереть.
    Вот на фото слева видно синее ведерко с водой и шваброчкой. Выше него – салфетки и мусорка:

  • Бак заполнился – пистолет сам отщелкивается. Просто вытаскиваем его и вешаем на место.
  • Терминал спрашивает, нужен ли вам чек. Если нажать “да” – то вылезет бумажный чек.
  • Всё, садимся и уезжаем. С вашей карточки снимется причитающаяся вам сумма.

Процесс может показаться долгим и неприятным. Но на самом деле это происходит очень быстро, все манипуляции с терминалом занимают 10-15 секунд. Заправочный пистолет – чистый, нигде нет потёков топлива, на полу не грязно, всё сухое. Руки потом не воняют бензином совершенно, но если есть сомнения – берете салфетки и вытираете, пожалуйста.

После того как заправились – можно зайти в магазин. Практически на каждой заправке тут есть магазин со всякой всячиной – начиная от автомобильных расходных (масла, свечи) и заканчивая продуктами питания, аптекой, кулинарией. В некоторые “встроены” ресторанчики, например бургерная “Wendy’s”. Обычно людей немного – если нет встроенного ресторана, то 1-2 кассира на кассе на выходе, и всё. Выглядит такая заправка изнутри примерно так:

Больше всего нам понравились кофе-шопы на заправках. Тут их целая индустрия.
Это такой отдел с целой стеной различных кофе-машин, чайников и термосов.
Берем стакан нужного нам размера – и наливаем себе что угодно. Наливаем ЧТО УГОДНО. То есть – можно налить полный стакан, а можно – половину. Можно намешать всё в один стакан, все напитки сразу, можно налить только горячего молока – никто не следит и не смотрит.

Выглядит это приблизительно так:

Красный аппарат с надписью «Flavor» в центре кадра – это диспенсер сливок. Подставляем стакан, нажимаем кнопку соответствующую нужному нам вкусу, в стакан выливается одна порция сливок.

Или вот, аппараты с брендовым кофе:

После этого подходим к «sugar station« – столу, на котором выставлены добавки – сахар, много видов сахарозаменителей всех калибров, десятки различных сортов сливок, прочие приправы. Здесь тоже – берем что пожелаем, мешаем в любых пропорциях.

Закрываем крышечкой с носиком, несем на кассу – и оплачиваем. Оплата – по размеру стакана – это единственный критерий. Например, $2 за средний стакан.

На вкус – ну, буду честным – по-разному бывает, когда как.
А когда мы ездили в Остин, по дороге в одном таком месте я пил самый вкусный в моей жизни кофе. К сожалению, забыл как называется бренд. Буду пытаться найти их опять 🙂

Читайте также:

Об авторе: Меня зовут Олег, я родился и вырос в Молдове, но в 30 лет я решил переехать в Америку. Это простое решение полностью перевернуло мою жизнь и превратилось в самое большое в ней приключение! В своём блоге я пишу о своём пути в США, а также о том, какой передо мной предстала Америка
ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОБ АМЕРИКЕ?

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

olegblog.com

Как работают автозаправочные станции в США

Немного собственного опыта об особенностях обслуживания на американских АЗС из жизни человека, который переехал на ПМЖ в США

Америка – автомобильная страна. Особенно пригороды, как наш. Здесь невозможно представить, чтобы у кого-то не было машины. Если мы видим человека, идущего по улице пешком, мы вскакиваем и кричим: “аа-а! живой человек!!!”. Все на машинах. Вокруг машины. Сотни, тысячи машин. И все эти машины нужно чем-то заправлять!

Бензин тут стоит сильно дешевле, чем у нас в Молдове. И он гораздо лучше и чище. В Молдове я свою старую BMW заправлял 95-м, потому что 92-й был не такой чистый. Здесь я свою новую машину заправляю 87-м бензином, и всё работает идеально. Он чистый, по стандартам, все дела. Прямо на лючке бензобака у меня написано: “вливать 87-й бензин”.

Продаётся бензин тут, как и все жидкости, по галлонам (3.7 литра). Стоит 87-й бензин сейчас примерно $3.30 за галлон – это примерно по 70 центов за литр (21 российский рубль или 8.6 молдавских леев) [прим. данные на 2013 год].

Заправок вокруг – полно. Практически на каждом большом перекрёстке есть по заправке. На таком большом как наш – их целых две! Seven-Eleven и Chevron. Практически невероятно, чтобы вы остались без бензина. Наша машина начинает мерзко пищать, когда до конца топлива остаётся… 50 миль. Так она рассчитывает, в милях. 50 миль – это очень много, нам может хватить на неделю езды. Поэтому, когда пищит – заправляемся, и бензин всегда есть. Заправляем мы всегда полный бак. Это удобно – потому что ты не считаешь наличные, не отмеряешь бензин канистрами, а просто вставляешь пистолет, ждёшь до щелчка, вытаскиваешь, и уезжаешь!

Сами заправки бывают от небольших (на 3 терминала) до огромных (на 12-20 терминалов). Везде самообслуживание – никто к тебе не подойдёт, приходится вылезать из машины и делать всё самому. Заправки всегда крытые, поэтому дождь или жара нисколько не мешает процессу. Ночью всё хорошо подсвечено, светло как днём. Выглядит типичная заправка примерно так:

Или так:

Как происходит заправка?

Подъезжаем к заправке, находим свободный терминал. Если всё занято – машины чинно стоят в очереди друг за другом.

Подъезжаем к терминалу, примерно совмещая люк бензобака с пистолетом. Во всех американских машинах на приборной панели, рядом со шкалой расхода топлива нарисована стрелочка: с какой стороны у тебя расположен люк бензобака. Здесь люди очень много ездят, летают, постоянно пользуются арендованными машинами – а так никогда не запутаешься.

Нужно обязательно заглушить мотор – у меня, например, лючок бензобака без этого не откроется.

Выходим из машины. Подходим к терминалу. На терминале высвечивается “вставьте банковскую карту”. Все действия сопровождаются подсказками, так что всегда понятно, что и когда нужно делать. Вот примерно так выглядит типичный терминал. Бывают и более навороченные, современные, с цветными LCD-экранчиками. Этот же выглядит довольно старо.

Вставляем в терминал банковскую карту, и сразу вытаскиваем обратно. Всё, она считалась, кладём её обратно в кошелек.

Если это дебетная карта – терминал просит ввести PIN или иногда ваш Zip код. Набираем его на клавиатуре и нажимаем кнопку “Ввод”.

Берем заправочный пистолет и вставляем его в свой бензобак. Пистолет либо один на терминале (и ты просто выбираешь тип бензина), либо их может быть несколько – и какой вставишь – такой бензин и польётся. Вот как это выглядит, когда пистолетов несколько:

Выбираем на терминале одну из 3-4 крупных кнопок с типом бензина. Я нажимаю “87 regular” или “87 unleaded” – это одно и то же. Бензонасос включается и начинает гудеть.

Нажимаем на скобу заправочного пистолета – начинает литься бензин. Ставим упор, и можно отпускать. Упор отщелкнется сам, когда бак наполнится.

Теперь можно постоять, поглазеть вокруг. Вокруг обычно есть на что смотреть – прямо перед лицом может висеть реклама вкусного кофе, который можно приобрести тут же на заправке. Очень часто установлен бачок с водой и резиновой шваброчкой – можно протереть себе стёкла, пока машина заправляется. Естественно, бесплатно. Тут же – рулон салфеток – что-нибудь протереть.

Вот на фото слева видно синее ведерко с водой и шваброчкой. Выше него – салфетки и мусорка:


Бак заполнился – пистолет сам отщелкивается. Просто вытаскиваем его и вешаем на место.

Терминал спрашивает: нужен ли вам чек. Если нажать “да” – то вылезет бумажный чек.

Всё, садимся и уезжаем. С вашей карточки снимется причитающаяся вам сумма.

Процесс может показаться долгим и неприятным. Но на самом деле это происходит очень быстро, все манипуляции с терминалом занимают 10-15 секунд. Заправочный пистолет – чистый, нигде нет потёков топлива, на полу не грязно, всё сухое. Руки потом не воняют бензином совершенно, но если есть сомнения – берете салфетки и вытираете, пожалуйста.

После того как заправились – можно зайти в магазин. Практически на каждой заправке тут есть магазин со всякой всячиной – начиная от автомобильных расходных (масла, свечи) и заканчивая продуктами питания, аптекой, кулинарией. В некоторые “встроены” ресторанчики, например бургерная “Wendy’s”. Обычно людей немного – если нет встроенного ресторана, то 1-2 кассира на кассе на выходе, и всё. Выглядит такая заправка изнутри примерно так:

Больше всего нам понравились кофе-шопы на заправках. Тут их целая индустрия.

Это такой отдел с целой стеной различных кофе-машин, чайников и термосов.

Берем стакан нужного нам размера – и наливаем себе что угодно. Наливаем ЧТО УГОДНО. То есть – можно налить полный стакан, а можно – половину. Можно намешать всё в один стакан, все напитки сразу, можно налить только горячего молока – никто не следит и не смотрит.

Выглядит это приблизительно так:

Красный аппарат с надписью «Flavor» в центре кадра – это диспенсер сливок. Подставляем стакан, нажимаем кнопку соответствующую нужному нам вкусу, в стакан выливается одна порция сливок.

Или вот, аппараты с брендовым кофе:

После этого подходим к “sugar station” – столу, на котором выставлены добавки, – сахар, много видов сахарозаменителей всех калибров, десятки различных сортов сливок, прочие приправы. Здесь тоже – берем что пожелаем, мешаем в любых пропорциях.

Закрываем крышечкой с носиком, несем на кассу – и оплачиваем. Оплата – по размеру стакана – это единственный критерий. Например, $2 за средний стакан.

На вкус – ну, буду честным, – по-разному бывает, когда как.

А когда мы ездили в Остин, по дороге в одном таком месте я пил самый вкусный в моей жизни кофе. К сожалению, забыл как называется бренд. Буду пытаться найти их опять 🙂

От редакции: это авторский материал Олега Дубаса – программиста из Молдовы, который, как и многие наши соотечественники из бывшего СССР, эмигрировал в США для того, чтобы получить от жизни нечто большее, открыть новые горизонты и реализоваться в возможностях, которые предоставляет большая и передовая страна.

Олег ведет персональный блог в качестве дневника, где рассказывает об особенностях жизни в США и собственных впечатлениях о переезде. Одна из его статей посвящена работе американских автозаправочных станций. Мы публикуем этот материал в авторской стилистике и орфографии. Кроме того, просим учесть читателей, что статья написана Олегом в 2013 году, поэтому не смотрите актуальность цен на бензин: ценовая конъюнктура поменялась, но суть не в ней, а в том, как работают автозаправочные станции в США и как ориентироваться на них водителю.

Этот и много иных интересных материалов вы найдёте в персональном блоге Олега – «Моя Америка».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

zaprauka.by

История автозаправочного бизнеса США

Новости рынка

В США продается большая часть моторного топлива мира, эта страна – символ автомобилизации планеты, здесь работают крупнейшие сети АЗС. Как появился и развивался автозаправочный бизнес в Америке – этому вопросу посвящен сегодняшний материал нашего сайта

Известно, что в США ежегодно продается более 25% мировой нефтяной продукции, почти 80% от нее составляют моторные топлива. Среди моторных топлив наибольшая потребность в бензине, продажа которого в США составляет 65% от общей продажи моторных топлив. 

Исторически сети АЗС в США начали развиваться в начале 20-го века, когда появилось первое массовое производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В это время бензин не имел промышленного использования, а другие нефтепродукты можно было купить в продуктовых магазинах, аптеках, хозяйственных лавках. Как правило, ассортимент их ограничивался смазочными маслами, смазками, керосином и топливом. Перевозка нефтепродуктов осуществлялась в вагонах, запряженных лошадьми.

В 1900 г. в США было выпущено только 8 тыс. автомобилей, и бензин рассматривался как побочный продукт переработки нефти. Однако огромные преимущества этого вида транспорта были настолько очевидны, что в стране начала стремительно развиваться автомобильная промышленность. В 1910 г. число машин увеличилось до 500 тысяч, а к 1925 г. число машин достигло астрономической по тому времени цифры-20 млн.. Бензин к тому времени уже отпускали на специально для этого построенных автозаправочных станциях. Чтобы привлечь покупателей, сети АЗС стали прибегать к различным ухищрениям. Например, на многих станциях владельцы автомашин при покупке бензина получали бесплатные купоны, на которые в магазине можно было купить мелкие необходимые в хозяйстве вещи: фонарики, подушки и т. д. Стал широко рекламироваться бензин и на дорогах. 

Цены на бензин менялись в зависимости от спроса и состояния технологии нефтеперерабатывающей промышленности. Например, в 1919 г. цена 1 галлона бензина равнялась 25,5 цента, а в 1932 г. упала до 17,9 цента.

Нефтяные компании США непрерывно проводили исследования, направленные на улучшение качества бензина, поскольку требования к нему значительно менялись по мере совершенствования двигателя. В 30-е годы появилась необходимость иметь различные марки бензинов, так как автомобили стали сильно различаться по стоимости, и владельцы машин, думая об их сохранности, стремились покупать для дорогих машин бензин более качественный, с высоким октановым числом, хотя такой бензин и стоил дороже.

В 30-ых годах нефтяные компании стали выпускать бензин различных марок. Корпорация Амоко первой начала выпускать бензин трех марок. Также нефтяные компании расширили круг своих сервисных услуг, начав продавать бензин по кредитным карточкам. 

В настоящее время в Америке насчитывается более 125 тыс. автозаправочных станций. Как правило, каждая станция принадлежит какой-либо нефтяной компании. На каждой станции можно купить бензин трех марок: регулярный, средний-с октановым числом 89-91 и, наконец, премиальный бензин, имеющий самое высокое октановое число и самый дорогой по стоимости. Но бензины различаются не только по октановому числу. В каждый бензин компания, его выпускающая, добавляет свой пакет присадок, добавок. Эти добавки повышают стабильность бензина, уменьшают загрязнения в моторе, нагарообразо – вание на клапанах. Чем выше октановое число, тем больше таких добавок необходимо вводить в бензин.

Когда та или иная компания рекламирует свой бензин, то, как правило, основные отличия, которые выставляются за преимущества, заключаются в добавлении присадок, улучшающих те или иные свойства двигателя. Исключение может составить лишь премиальный бензин Амоко, который выпускается совершенно бесцветный, что достигается дополнительной очисткой.

В последние годы в стране практически не растет потребление бензина, что связано, по-видимому, с насыщением рынка автомобилями, выпуском более экономичных двигателей. Изменилась и стратегия нефтяных компаний, стремящихся произвести более качественный и дорогой бензин. 

СИСТЕМА ДОСТАВКИ ТОПЛИВА В США

В США очень развита система транспортирования и хранения нефтепродукта, она значительно отличается от аналогичной системы в странах бывшего Советского Союза. В США для транспортирования бензина используют трубопроводный и автомобильный транспорт. Трубопроводным транспортом перевозится почти 50% бензина, он является наиболее дешевым, но менее гибким способом транспортирования. Главные нефтяные компании имеют свои собственные продуктопроводы. Они владеют ими совместно с другими нефтяными компаниями или арендуют их у трубопроводных компаний.

Из главных хранилищ, куда продукт поступает с нефтеперерабатывающих предприятий, бензин вывозится специальными автозаправщиками вместимостью 8 тыс. галлонов каждый по различным направлениям, в частности, на автозаправочные станции всех типов собственности и видов, на фермы, в большие транспортные фирмы, торговым, промышленным и коммунальным потребителям.

СИСТЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОПЛИВА В США

Система распределения бензина в США крайне сложна. Большие интегрированные компании производят в основном маркированный бензин трех типов, а также небольшое количество немаркированного бензина, потому что в состав каждой компании, как правило, входят заводы, которые не могут выполнять высокие требования по качеству, а компания в таком случае не хочет ставить свое имя на недостаточно качественный бензин.

Маркированный бензин поступает на автозаправочные станции трех типов. Все 3 типа АЗС имеют вывеску компании. Первый тип станций принадлежит непосредственно компании, которая нанимает служащих для продажи бензина. Эти станции, так как их мало, могут принять небольшое количество бензина, выпускаемого компанией. Как правило, нефтяная компания не стремится содержать большое количество таких станций, потому что более выгодно сдавать АЗС в аренду дилерам или продавать свой бензин тем владельцам станций, которые имеют вывеску компании. Дилерами в США называют арендаторов бензозаправочных станций, которые принадлежат компании и имеют ее вывеску. Дилеры покупают бензин оптом у компании по более дешевым ценам и поэтому должны продавать только фирменный бензин. Обычно приблизительно третья часть всех станций, продающих бензин одной какой-либо компании, сдается в аренду дилерам. Другие взаимоотношения у компании с джобберами. Как правило, это торговцы, владеющие собственными автозаправочными станциями, желающие продавать бензин какой-то известной компании и готовые заключить с ней договор. При этом они обязаны продавать бензин только данной компании и иметь на станции ее вывеску. Взамен джоббер получает бензин фирменный и дешевле.

Нефирменный бензин покупается независимыми перекупщиками, которые продают этот бензин дешевле и на своих станциях. Обычно у перекупщика нет длительных и надежных контрактов с определенными заводами или компаниями, и он вынужден покупать такой бензин от многих компаний. Таким образом, с одной стороны, большие нефтяные компании продают нефирменный бензин, что экономически выгодно, а с другой стороны, продавая нефирменный бензин перекупщикам, они создают конкуренцию своему продукту. 

Можно отметить, что наибольшее число станций принадлежит джобберам, которые через свои АЗС пропускают в среднем 40% общего бензина, вырабатываемого крупными компаниями. Исключение составляют собственные АЗС Бритиш Петролеум оф Америка и Тексако, которые уделяют своим станциям большое внимание. Остальной бензин потребляют дилеры, на которых ряд компаний делают основную ставку.

Даже крупные нефтяные компании не всегда могут гарантировать свой фирменный бензин своим автозаправочным станциям. Поэтому фирменный бензин продается не во всех штатах. Например, если высококачественный бензин какой-то компании производится на юге США и его надо транспортировать в восточные штаты, то при отсутствии своих средств доставки компания старается не продавать бензин в тех штатах, в которых она не сможет по ценам конкурировать с компаниями, имеющими заводы в этих штатах или свои средства доставки.

В среднем по стране продается около 110 млрд галлонов бензина. По количеству проданного бензина в США в числе первых самые крупные корпорации, среди них Шеврон, Эксон, Шелл Ойл.

ТИПЫ ЗАПРАВОК В США

В настоящее время можно выделить 3 типа станций: стандартные, высокопроизводительные и станции, совмещенные с магазином. Кроме того, имеются станции, где можно наблюдать совмещение двух или даже всех трех типов, а также какие-то другие новшества, но особого распространения они не нашли.

В 70-е годы большинство АЗС были стандартного типа. Такая АЗС представляла собой прямоугольное здание общей площадью 100-150 кв. м, в котором осуществлялся ремонт машин, и две линии для заправки машин. Одна линия была предназначена для полного обслуживания, а вторая-для самообслуживания. Полное обслуживание кроме заливки бензина включало осмотр машины, протирание стекол, долив масла и охлаждающей жидкости. Обычно это стоило на 10-15 центов за 1 галлон дороже. Интересно отметить, что в США доля полного обслуживания неуклонно сокращается. Если в 1975 г. полным обслуживанием на станции пользовались 79% водителей, то в 1991 г.-только 17%.

Одним из главных недостатков станций этого типа было то, что успешный бизнес по ремонту машин приводил к снижению объема продажи бензина, так как неисправные машины мешали подъезду к заправочным линиям, и водители старались избегать такого типа станций.

Основной целью высокопроизводительных станций была продажа бензина, а в здании станции, как правило, был организован небольшой магазин с товарами первой необходимости-кофе, холодные напитки, сигареты, газеты и т. д.

Широкое распространение получили станции, совмещенные с магазином. На станциях этого типа объем продажи товаров в магазине был соизмерим с объемом продажи бензина. Магазин имел площадь 250 кв. м, а для заправки машин была только одна линия.

Последний тип станций может иметь самые разнообразные комбинации. Например, станции с гаражами, мытьем машин, нестандартными магазинами. Такого типа станции можно найти в небольших городках.

Как следует из приведенных данных, в 1992 г. наибольшее число станций в США было стандартного типа, немного меньше высокопроизводительных, а совмещенных с магазином было приблизительно в 2 раза меньше, чем первых двух типов. За последние 10 лет число стандартных станций сократилось приблизительно в 1,5 раза, а число высокопроизводительных увеличилось на 5 тыс. До 1990 г. наблюдался значительный рост числа станций, совмещенных с магазином, но за последние 2 года их число сократилось на 2 тыс. Мощность станций второго типа приблизительно в 2 раза больше, чем первого типа, и в 3,5 раза выше, чем мощность станций третьего типа. Поэтому высокопроизводительные станции продают бензина в 2 раза больше. чем стандартные АЗС, хотя их число меньше. В ближайшие 5 лет, по прогнозам, будет сокращаться общее число станций, но при этом доля высокопроизводительных станций увеличится, число станций стандартного типа уменьшится до 39 тыс., а совмещенных с магазином сократится еще на 2 тыс. и составит 21 тыс. И только число высокопроизводительных станций будет увеличено в 1996 г. до 45 тыс.

Большинство владельцев автозаправочных станций считает, что необходимо иметь набор сервисных услуг для водителей, к которым они относят бутерброды, кофе, сигареты, горячие сосиски, платежи по кредитным карточкам, видеоигры, лотерейные билеты, туалеты.

Таким образом, по прогнозам, будущее АЗС-за высоко-производительными станциями, главная задача которых – быстро обслужить клиента. При этом небольшой магазинчик поможет водителю с приобретением самых необходимых вещей.

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Цены на бензин в США формируются исходя из большого числа различных факторов и различаются не только по времени года, но и в зависимости от города и штата. Цены изменяются в зависимости от экономических условий, потребления, производства, способов доставки и т. д. Резкие изменения цен в одном штате могут временно повлиять на цены в других штатах.

Цена на бензин существенно зависит от цены на нефть. Необходимо отметить, что чем выше цена на нефть, тем труднее получить прибыль от реализации бензина, так как на расходы, связанные с переработкой нефти и маркетингом, остается небольшая часть от цены бензина. Если же, наоборот, цены на нефть низкие, то прибыль от реализации бензина возрастает. Этим особенно пользуются нефтяные компании, которые при высоких ценах на нефть извлекают высокие доходы из добычи нефти, а при низких ценах на нефть-от продажи бензина.

Познакомимся с системой ценообразования на бензин в США. В 1990 году 44% от цены бензина составляли затраты на покупку нефти, 16% приходилось на производство бензина на нефтеперерабатывающем заводе, 18%-на маркетинг и 22% уходило на уплату налогов. Если цены на первые 3 составляющие диктовались экономикой и условиями свободного рынка, то налоги определялись местными и федеральными властями и их размер не зависел от конкуренции среди нефтяных компаний.

Первые налоги на бензин были установлены в штате Орегон в 1919 г. и составляли меньше одного цента на галлон. К 1930 г. местный налог составлял уже 4 цента, а к 1960 г.-10 центов. До начала 80-х годов местный налог на бензин практически не рос, но в последние 10 лет наблюдался резкий скачок местных налогов, и в 1991 г. они составили 32,8 цента.


В 1932 г. кроме местного налога на бензин появился государственный налог, сначала он был равен 1 центу на галлон. После этого правительство поднимало государственный налог на бензин 7 раз. Наиболее крупное повышение налога произошло в 1990 г., когда правительство изыскивало деньги для уменьшения государственного дефицита.

Политическая и экономическая жизнь Соединенных Штатов Америки существенно зависит от цены на бензин. Особенно остро почувствовали это американцы во времена нефтяного кризиса. Поэтому и правительство, и нефтяные компании так внимательно следят за ростом каждой составляющей цены бензина и имеют долговременные прогнозы по будущей ситуации, связанной с производством бензина и его покупательной способностью. И то, что стоимость бензина в США-одна из самых низких среди экономически развитых стран, является результатом совместных усилий нефтяных компаний и правительства.

Источник: http://lukoil-neftekhim.ru/raznoe/marketing.html

www.magistral116.ru

Как заправляться в США: стоимость бензина, различия в заправках и другие нюансы

Людям, приехавшим в Соединенные Штаты, приходится привыкать ко всему новому, и даже такой процесс, как заправка машины, здесь имеет свои особенности. К тому же, нужно заранее ознакомиться с ценами на бензин в США.

Бензин в Штатах называется «gas», «fuel» или «gasoline». Заправки имеют название «gas station». Количество топлива также измеряется не в привычных литрах, а в галлонах (один галлон равен 3,8 литрам). Также вместо знакомых 92, 95 и 98 бензина в США 87, 89 и 91. Расход рассчитывает не в литрах на 100 км пути, а в MPG (Miles Per Gallon) – сколько миль можно проехать на один галлон бензина.

Бензин бывает трех видов:

  • 87, UNLEADED или REGULAR – обычный бензин, который является самым дешевым и, соответственно, наиболее распространенным;
  • 89, MID-GRADE или PLUS – бензин с повышенным октановым числом;
  • 91,SUPREME или PREMIUM – премиальное топливо.

Когда человек арендует автомобиль, ему сразу же прописывают в договоре, какое топливо будет наиболее оптимальным для данной машины.

Стоимость бензина различается в разных штатах, но погрешность, обычно, небольшая – 0,40 – 0,70 центов за литр. Дороже всего заправляться в Калифорнии. К примеру, по пути из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в начале маршрута можно заправиться за $2,95 за галлон, а в Сан-Франциско галлон будет стоить уже $4,95. Вообще, средняя цена за галлон обычного американского бензина составляет $2,49. Дешевле бензин в южных штатах, стоимость постепенно повышается к северу. На конец 2017 года цены на обычный бензин были следующие:

  • Калифорния — $3,16
  • Вашингтон — $3,06
  • Аляска — $2,95
  • Пенсильвания — $2,88
  • Нью-Йорк — $2,81
  • Нью-Джерси — $2,74
  • Флорида — $2,72
  • Иллинойс — $2,59
  • Техас — $2,51
  • Миссисипи — $2,46

Стоимость бензина может также отличаться в зависимости от места заправки. Популярные заправки (к примеру, Shell, Chevron, 76) завышают стоимость топлива, в отличие от малоизвестных АЗС. Также имеет значение и расположение заправочной станции – чем дальше от города, тем выше будет стоимость бензина.

И наоборот – в центре города, туристических зонах ил же просто в оживленных густонаселенных районах придется заплатить больше. На территориях национальных парков и заповедников тоже иногда есть заправки, но цена бензина там может быть выше практически в два раза.

Оплатить бензин можно как наличными, так и банковской картой, оплата проходит через терминалы самообслуживания или в кассе (при первом выборе оплаты чаще всего снимается комиссия в размере приблизительно $1, при расчете наличными, доллар можно сэкономить).

Кстати, при оплате пластиковой картой цена топлива выше на 10 центов, на рекламных баннерах, обычно, указывают либо две цены, либо же стоимость галлона при наличном расчете (cash price).

nashiusa.com

Привычки посетителей c-stores и АЗС в США

NACS совместно с Penn, Schoen and Berland Associates LLC провел 1114 онлайн-опросов в начале 2017 года. Были собраны и проанализированы данные с итоговой погрешностью в +/- 2,95%. Ниже привожу несколько ключевых находок и выводов в рамках исследования о том, как заправляются на АЗС в США.

Ассоциация северо-американских заправок и мини-маркетов (NACS) провела любопытное исследование паттернов поведения потребителей в процессе пользования услугами АЗС и магазинов при них (или наоборот, заправок при магазинах, кому как нравится).

Учитывались различные параметры, включая:

  • каким именно маршрутом пользуются опрошенные;
  • с какой целью они едут;
  • какие выборы делают в плане сценариев покупки продуктов, напитков и готовой еды внутри АЗС.

Меняется и общая картина работы этого направления ритейла и сервиса. На сегодня 80% продаж топлива на АЗС в США приходится на формат convenience store. Круглосуточные мини-маркеты становятся все более популярными. Такой формат выбирает большая часть из 40 млн американцев, ежедневно заправляющих свои авто.

Что американцы заправляют в бензобак

Чаще всего заправка происходит в вечерние часы-пик. Наболюдается существенное превосходство вечера над утренними часами в плане — 36% против 22% случаев заправки авто. Любопытно, что утром чаще заправляются водители возрастной группы «34 года — 49 лет». Их расписание на день существенно зависит от их обязанностей по организации жизни членов семьи.

В то же время, люди старше 50 заправляются чаще всего в разгар рабочего дня. И это хороший ориентир для маркретинговых отделов многих пунктов заправки в плане организации спецпредложений и т.д.

Большая часть АЗС предлагают выбор между топливом с октановым числом 87, 89 и премиальными 92 или 93. 87-ой бензин доминирует в структуре продаж. Выбор в пользу премиальных вариантов диктуется требованиями двигателей конкретных автомобилей. Также, молодые водители почти не покупают 89-й бензин.

Как и чем платят за топливо

Почти три четверти водителей платят на АЗС и мини-маркетах пластиковыми карточками -73%, их число выросло на 9% с 2009 года. Дебитовыми карточками чаще пользуются женщины (41%) и возрастная группа «от 18 до 34 лет» (45%). Кредитные карты больше популярны у тех, кому за 50 (47%).

Подъем мобильной торговли, приложений и сайтов-агрегаторов цен для сравнения множества продавцов упрощает жизнь потребителей в плане оптимизации структуры своих трат, и топливо в этом плане исключения не составляет. Появились ресурсы, помогающие найти максимально дешевый литр бензина в выбранном регионе страны. 2 из 3 водителей предпочитают провести ценовую разведку перед заправкой, хотя в то же время значимость цены топлива при выборе места заправки упала за последние 2 года на 10%.

Растет роль места расположения АЗС, предложения по готовой еде – для 56% водителей, которые вместе с заправкой машины заправляют и себя ( т.е. регулярно едят и пьют кофе на АЗС) цена литра бензина не является решающим фактором при принятии решения в пользу конкретной точки.

Хотя в целом участники опроса общей долей в 49% заявили, что предпочитают конкретную АЗС или их сеть и их выбор в первую очередь обусловлен уровнем цен, который их устраивает. Также обращают внимание на репутацию бренда, а также качество топлива (41%) и качество продуктов в магазине (16%).

Системы лояльности

Что касается методик АЗС по привлечению внимания водителей, то традиционный стенд с текущими ценами за единицу объема остается самым популярным выбором (65%), карты лояльности бренду или сети используются каждым седьмым водителем (16%). Любопытно, что эти карточки не особо интересуют молодое поколение водителей, которое скорее выберет текущую самую низкую цену на рынке, невзирая на вывеску станции.

Возрастная группа от «18 до 34 лет» предпочитает спецпредложения и скидки при оплате пластиковыми карточками (85%) или наличными (80%).
Еще одно любопытное наблюдение – потребитель охотно свернет с маршрута, и даже сделает небольшой крюк, если итогом такого отклонения станет возможность сэкономить на визите на АЗС.

Около 64% заявили, что свернут с оживленной улицы и еще 67% — что проедут 5 минут в неудобном для себя направлении, если в итоге получится сэкономить от 5 центов на галлон!
Далее, 38% подтвердили, что за тот же размер экономии проедут 10 минут, то есть 20 минут в оба направления! Такой крюк сожжет 0,5 галлона топлива или $1,15, то есть, чтобы оправдать такую поездку, нужно заливать как минимум 23 галлона по $2,30.

Как заманить покупателя в магазин при АЗС

Со своей стороны, владельцы АЗС и мини-маркетов понимают, что чем больший объем топлива требуется водителю, тем больше времени он проведет на заправке и тем выше шансы «затащить» его в магазин и спровоцировать на импульсную покупку или предоставить возможность совершить запланированные покупки. Для большинства «convenience store + АЗС» эти продажи составляют 2/3 выручки и пока уровень заходов в магазин за продуктами и кофе колеблется на границе 50% всех визитов на объекты этого рода.

Так, возрастная группа 18–34 заходит в магазин почти каждый второй визит (51%), из утреннего потока заправляющих 48% также заглядывают за покупками – чаще всего, за кофе и легким перекусом. Из тех, кто перешагнул порог магазина из возрастной группы 35–49 сразу 55% покупают напитки. А вот из более молодого поколения (18–34) 13% выбирают еду.

Несмотря на общий рост спроса на топлива по итогам 2016 года на 1,1% до 9,32 млн баррелей в день, но всего 12% водителей сообщили, что стали ездить на более дальние расстояния в 2016 году, тогда как о возросшей частоту поездок по привычным коротким маршрутам сообщили 33%. При этом, 41% из тех, кто сообщил о росте времени, проводимом за рулем, признались, что это связано с работой, а не с комфортными ценами на бензин. Конечно, чаще за руль садится молодежь (18–34) — 45% всех водителей на дороге.

kuzminblog.ru

19. Про американские заправки – Журнал путешественника по жизни

Бензин по-английски называется газолин (gasoline). Это название везде сокращают, поэтому все без исключения заправки называются не газолиновыми, а газовыми станциями (Gas Station). Так же пишут и на указателях по дороге — Gas, Еxit такой-то.

90% всех американских заправок полностью автоматизированы. Подъезжаешь к колонке, засовываешь в аппарат кредитную карточку, вставляешь заправочный кран в бензобак, выбираешь нужную тебе марку газолина, нажимаешь кнопку, и заправка начинается.

Поскольку кредитные и дебетовые карточки в США имеются у каждого порядочного гражданина, проблем с оплатой бензина никогда не возникает.

Интересно происходит процесс оплаты. С кредитной карточки снимают всего один доллар (так делают, чтобы проверить платежеспособность карточки), а полную стоимость бензина с карты списывают обычно через несколько дней. Везде на территории Америки, заправочные автоматы принимали мою российскую кредитную карту. Некоторые, правда, для подтверждения, просили ввести почтовый индекс, но т.к. американский почтовый индекс 5-тизначный, я всегда вводил первые пять цифр российского почтового индекса. Аппарат их исправно проглатывал. Один раз, для эксперимента, вместо реального индекса я ввел 12345, что никак не повлияло на процесс успешного принятия моей карточки.

После заправки некоторые аппараты пищат и просят ответить, печатать чек или нет. Чеки я всегда печатал для учета расхода бензина и расчета прожорливости нашего автомобиля.

Из всех заправок, мою карточку не принимал лишь Chevron, который я мысленно занес за это в черный список и никогда на нем больше не заправлялся кроме единственного раза, когда бензина было мало и выбирать заправки не приходилось — там пришлось отдать в кассе 50 долларов наличными.

Бензин в США встречается трех видов (в Европе выбор побогаче):

  • Regular или Unleaded (неэтилированный) — 87-й
  • Plus — 89-й
  • Premium — 91-й или 93-й

Regular соответственно самый дешевый, Plus подороже и самый дорогой Premium. Еще продается дизельное топливо — Diesel — и я был сильно удивлен его ценой — почти всегда дороже бензина марки Plus (в России дизель кое-где стоит дешевле бензина).

Не знаю, имеет ли смысл указывать цены — нефть то дорожает, то дешевеет, и цены на бензин постоянно скачут. В Америке цены на бензин даются за галлон. Один галлон это примерно 3,785 литра.  На момент нашей поездки, самый дешевый газолин встретился в Аризоне — $3,579/галлон (95 центов/литр), самый дорогой в Калифорнии — $4,119/галлон ($1,09/литр). В среднем бензин обходился в $3,877/галлон — по сегодняшнему курсу это примерно 30,70 руб за литр.

Несколько раз меня поражала картина, когда я видел две рядом стоящие заправки разных нефтяных компаний, выставляющих разные цены на газолин. Казалось бы, потребитель будет непременно заправляться на дешевой заправке, ведь заправки абсолютно одинаковы по качеству, но нет — приличная часть автовладельцев сворачивала на дорогую заправку и заправлялась дорогим бензином.

Я удивлялся этому феномену до тех пор, пока по радио в Чикаго не услышал предложения автодилеров, в которых крупные американские автомобильные гиганты (например, Крайслер) предлагали специальные бензиновые программы при покупке автомобилей их марки. То есть покупаешь Крайслер и получаешь в придачу купон, который позволяет тебе заправляться газолином за половину цены в пределах лимита, скажем, 800 галлонов в год. Конечно, купон действует не на всех заправках, но предложение все равно шикарное. На Родине о таком пока даже не задумывались.

Запись опубликована 5000 миль от океана до океана. You can comment here or there.

mr-gsv.livejournal.com

Заправки в США или как заправить машину в Америке?

Американцы – очень автомобильная нация. Многие из них живут в пригородах, поэтому сложно представить их жизнь без собственного автомобиля. Вообще в США мало кто ходит пешком, даже на небольшое расстояние люди едут на машине. Повсюду огромное количество транспорта. 

Разумеется, все эти машины нуждаются в топливе. Заправок в США тоже немало. Почти на каждом перекрестке вы увидите заправку. Поэтому можно не бояться остаться без бензина. Заправка может быть как небольшой – на несколько терминалов, так и огромной – на 20 терминалов. 

Все заправки работают по принципу самообслуживания. Подъехав к заправке, не ждите, что к вам кто-то подойдет. Все заправки оборудованы системой оплаты на месте. Нужно выйти из авто, расплатиться карточкой и самостоятельно заправить бак. Если у вас нет банковской карточки, а только наличные, то нужно будет оплатить на кассе. 

После того, как вы заплатили, следует вставить пистолет в бак, затем надо выбрать бензин. В США бензин трех типов: 91, 89, 87 (соответствуют российским 92, 95, 98). Многие заправляют свои машины самым недорогим бензином – 87-м. Бензин продается галлонами.

Заправить машину в США не составляет труда. На терминале постоянно высвечивается, что вам следует сделать, поэтому вы точно не запутаетесь в последовательности действий. Все происходит очень быстро. 

Приятно, что на заправках всегда чисто. Все терминалы и заправочные пистолеты чистые, на полу тоже чисто. 

Единой цены на топливо не существует. Стоимость зависит от штата, самый недорогой бензин на юге страны. А еще цены на топливо могут снижаться, когда ставки на нефтяном рынке упали. Разница в стоимости между разными видами бензина может быть от 10 центов до $1. 

В принципе, цены на топливо в Америке не особо отличается от цен в нашей стране, но стоит учитывать уровень американских зарплат. 

Все заправки крытые, поэтому непогода не помешает. Заправить автомобиль можно круглосуточно. 

После заправки автомобиля можно заглянуть в магазин. Обычно в таких магазинчиках чего только нет, начиная от каких-то автомобильных мелочей и заканчивая едой и медикаментами. 

Если до переезда в штаты вы уверены, что никогда не будете водить и вообще машина – это точно не для вас, то в Америке ваши суждения однозначно поменяются. Получить права в США достаточно просто, купить подержанный автомобиль стоит довольно недорого, а в кредит вполне можно взять совершенно новую модель авто, не стоит забывать и об американских дорогах отличного качества. Все это способствует тому, что вскоре вы станете на заправках частым гостем.

www.usastep.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *