Вредно ли давать прикуривать от своего аккумулятора – Можно ли «прикуривать» современные автомобили

Содержание

Вредно ли прикуривать автомобиль

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль?

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?

А действительно ли сел аккумулятор?

Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).

Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

Нарушение ПДД

Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).

Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.

fb.ru‏>

Что понадобится?

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.

Техника безопасности

Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.

Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.

Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.

Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.

Последовательность действий

Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:

  • Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить.
  • Соединение аккумуляторов производится при помощи проводов.
  • Запуск автомобиля-донора. Он должен поработать на холостом ходу примерно минут пять, после чего заводится машина с разрядившимся аккумулятором. Второй автомобиль должен поработать на средних оборотах примерно 5-10 минут.
  • Отсоединение проводов. При этом нужно действовать в строгой последовательности. Также рекомендуется включить какой-либо электроприбор в заряженном автомобиле (например, радио, обогрев заднего стекла и т. п., но не фары, в них могут повредиться лампочки), чтобы исключить скачка напряжения.
  • Машина должна проработать еще как минимум 20 минут, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Поэтому следует совершать длительную поездку на высоких оборотах (2000 об/мин).

Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?

Последовательность подключения и отключения проводов

Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:

  • Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
  • Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.

После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.

Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.

«Прикуривание» от инжектора и автомата

Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.

Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.

Также многих интересует вопрос – можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.

При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.

Почему разряжается аккумулятор

Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.

Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:

  • плохая изоляция проводки;
  • неисправный аккумулятор;
  • неисправный генератор для подзарядки;
  • неисправная работа сигнализации;
  • подключение внештатного электрооборудования.

Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.

Зарядка аккумулятора

Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.

При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.

Нюансы «прикуривания»

Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.

В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.

Вредно ли “прикуривать” автомобиль (аккумулятор) ? Для прикуривающего и прикуриваемого?

Андрей Кузнецов

Тот кого прикуривают, должен смотреть насколько мощный аккумулятор у того кто прикуривает (могут погареть приборы) . Тот кто прикуривает, должен смотреть, кого прикуривает (если генератор не в порядрядке, могут быть проблемы)

Андрей Беляков ( Билл)

Автомобиль, с которого прикуривают, должен быть заглушен, тогда для него не будет никакого вреда …если двигатель работает, то следует моментально отсоединить провода, как только мёртвый автомобиль будет заведён …долго объяснять, зачем это необходимо делать …

Гибридыч.

Прикуривание авто – это реанимация мёртвого, вредно для машин, как и вредна сама реанимация для человека.

Запомни одно : При прикуривании машина донор ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГЛУШЕНА !
Что бы не спалить электронику машины донора от скачка напряжения.

Сергей Калеев

Современные автомобили не рекомендуют “прикуривать” напрямую. Возможен взрыв АКБ, выход из строя электронных мозгов двигателя.

Правила “прикуривания” от другого автомобиля

ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!

Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного (положительного) провода к контакту (+) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -1- контакт на схеме
2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту разряженного аккумулятора -2- на схеме
3. Подключите одну сторону черного (отрицательного) провода к контакту (-) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме
4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором
5. Запустите двигатель автомобиля “донора”. То есть тот автомобиль, от которого “прикуриваемся”. Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности.

Вредно ли давать “прикуривать” от своего аккумулятора?

Можно ли прикуривать современные автомобили

Когда просят ,, прикурить,, от Вашей машины??? Безопасно ли это для автомобиля и какие могут быть последствия?

Что будет с машиной, если давать прикуривать с заведенным двигателем?

При прикурке не портится ли аккумулятор у машины которая отдает ток?

Слышала, что вредно прикуривать от аккумулятора авто с ижектерным двигателем. правда ли?

Похожие статьи

pol-vre.ru

тех помощь авто мастер – Можно ли давать прикурить чужому аккумулятору?

Самое распространенное мнение по этому вопросу – давать прикурить это вредно для собственного аккумулятора. Многие и вовсе отказываются оказать помощь попавшему в беду своему собрату водителю. Однако мнение профессионалов, в том числе и наших сотрудников, несколько иное. Главное все сделать с умом, соблюдая все правила, известные, по большому счету, еще из уроков физики.

Школьный урок с автомобильным уклоном

Все аккумуляторные батареи работают по открытому полтораста лет принципу двойной сульфатации. В общих чертах смыл такой. Во время разрядки (читай – работы) аккумулятора при взаимодействии отрицательных и положительных пластин с серной кислотой (электролитом) получается сульфат свинца, а плотность электролита падает. Когда происходит зарядка АКБ от внешнего источника – восстанавливается прежнее положение. Основная задача АКБ это пуск двигателя. Однако во время поездки батарея не бездействует и поддерживает некоторые дополнительные функции. Работу бортового компьютера, к примеру. В любом случае, во время работы аккумулятора, в том числе и при пуске двигателя, батарея разряжается и дает электрический ток в систему электропроводки автомобиля. При этом электроны движутся от плюса к минусу. Это также немаловажный факт, который нужно учитывать при попытке оказать техпомощь и дать прикурить нуждающемуся автомобилю. У нас работают специалисты, обладающие знаниями, далеко превосходящими школьный уровень. Кроме того, их опыт работы позволяет им учесть многие детали, порой ускользающие от внимания теоретиков.

Почему аккумулятор разряжается?

Основная причина – неисправность автомобиля. Точнее неработающий генератор, который должен подзаряжать АКБ во время работы двигателя. Или, как варианты, плохое крепление электропроводки к генератору или аккумулятору. В этом случае во время работы двигателя зарядка АКБ не происходит. Со временем ситуация все ухудшается и где-нибудь на дороге заглушенный автомобиль уже невозможно будет завести. Не следует забывать, что на холостом ходу генератор не может поддерживать в работе все электрические системы, происходит постепенная разрядка аккумулятора. При небольших поездках в черте города, к примеру, такого как Москва с ее пробками и многочисленными светофорами, постепенно АКБ может разрядиться в ноль. И снова проблемы. Или прикурить от другого автомобиля, или вызвать автотехпомощь и воспользоваться ее услугами. Проведенными исследованиями установлено, что аккумуляторная батарея начинает принимать заряд только при положительной температуре электролита. А это значительно усложняет ее эксплуатацию в зимнее время, так как АКБ нагревается до нужной температуры во время движения только через час. Представьте, сколько энергии потребляет автомобиль зимой. Габаритные огни, фары, печка или климат-контроль, бортовой компьютер и много чего еще. И все это нагрузка на АКБ, особенно при коротких дневных поездках в городе. Оказывая техпомощь на дороге во время выезда, наши мастера могут дать консультации по работе АКБ, причинах его разрядки и способах их предотвратить. Причем абсолютно бесплатно.

Оказать помощь на дороге: как правильно прикурить автомобиль

Еще при подготовке к зиме нужно позаботиться обо всех необходимых инструментах и вспомогательных приспособлений. Они не облегчат жизнь в морозы, но и смогут понадобиться в непредвиденных случаях. К таким приспособлениям можно отнести и провода для прикуривания. Приобрести их заранее, это значит дополнительно застраховать себя. Или помочь соседу по дороге. К сожалению, большинство таких проводов, имеющееся в наших магазинах, зачастую имеют только чисто декоративное назначение. Минимальные требования к проводам для прикуривания:

  1. Сечение провода не менее 9 – 12 мм. Чтобы провода выдержали нужное напряжение.
  2. Морозостойкая изоляция, лучше силикон. Чтобы не полопались от мороза и не пробивали, когда идет зарядка АКБ на дороге или в гараже.
  3. Хорошо пружинящие «крокодилы» с острыми зубцами и большой площадью губок. Для уверенного контакта с клеммами АКБ.
  4. Длина проводов 2 – 2,5 метра. Чтоб не пришлось стукаться бамперами.
  5. Провода должны быть припаяны к «крокодилам», а не прикручены. Для лучшего прохождения тока.

Многие водители пользуются самодельными проводами. Они так же должны быть с соблюдением этих правил. Специалисты нашей фирмы сами изготавливают провода для прикуривания. Учитывая при этом и другие, менее важные, но все же значительные показатели. В том числе метал проводов, марку заряжаемого автомобиля и многое другое. Особенность движения электронов и электрохимические процессы, протекающие в аккумуляторе, обуславливают последовательность присоединения кабелей. И прикурить АКБ, и процесс подзарядки, прикуривания, аккумулятора обусловливается теми же принципами. С учетом этих особенностей последовательность подключения выглядит так:

  1. Соединить красный кабель с положительной (+) клеммой заряженного аккумулятора.
  2. Соединить другой конец этого же, красного, кабеля с положительной (+) клеммой севшего аккумулятора.
  3. Соединить черный кабель с отрицательной (-) клеммой заряженного аккумулятора.
  4. Соединить другой конец этого кабеля (черного) с неокрашенной деталью двигателя; подальше от АКБ, топливных шлангов и тому подобного.
  5. Завести автомобиль с работоспособным аккумулятором не менее чем на минуту. Этого может быть достаточно, чтобы зарядка АКБ произошла на минимальном уровне.
  6. Завести автомобиль с севшим аккумулятором и дать ему поработать пару минут.
  7. Выключить автомобиль с работавшим аккумулятором.
  8. Отсоединять кабеля в последовательности строго обратной подключению.

Точное выполнение всех последовательностей гарантия успешной зарядки АКБ. И техпомощь не будет «убивать» собственный автомобиль. Наши автоэлектрики советуют: когда происходит зарядка АКБ от другого автомобиля, в машине – доноре, то есть, в машине с исправным аккумулятором включать печку или вентилятор. Как зимой, так и летом. Это необходимо для снятия броска напряжения, который может «сжечь» бортовой компьютер на некоторых моделях автомобилей со «звенящей» проводкой.

Можно прикурить автомобиль от другого источника

Очень непросто в большом городе, особенно таком как Москва или ему подобном, найти желающих оказать помощь и прикурить машину. С утра все спешат по своим делам и нелегко найти машину для прикуривания. В случае крайне неотзывчивых соседей по гаражу, можно рекомендовать приобрести стартово–зарядное устройство. По-другому оно называется еще пуско-зарядным или просто бустер. Это по своей сути переносной аккумулятор, заряжающийся от бытовой сети в 220 вольт. Он подключается к аккумулятору автомобиля как при обычном прикуривании. Главное следить за его состоянием и не забывать подзаряжать его время от времени.

На помощь надейся, но автотехпомощь вызывай

Если машина не заводится с утра, еще можно положиться на помощь соседей по гаражу. Но если такая неприятность случилась на дороге среди белого дня, маловероятно встретить сочувствующего человека и прикурить разрядившийся аккумулятор своего автомобиля. И не стоит винить в этом время, воспитание или экономическую ситуацию. Всегда можно найти причины, но и всегда можно найти пути решения возникших неприятностей. Самым лучшим решением можно считать вызов автотехпомощи. Наша фирма обладает самым современным оборудованием для всех видов помощи в любых условиях. Наши специалисты владеют не только значительными знаниями, но и огромным опытом работы. Мы сможем завести автомобиль любой марки в любой мороз. И зарядка АКБ для нас не проблема. Огромный мегаполис Москва не обделен вниманием станций техпомощи и автосервисов. Однако тащиться к ним не всегда удобно. Тем более с «нетранспортабельной» машиной. Гораздо проще вызвать автотехпомощь на дом или к месту, где отказался работать разряженный аккумулятор, и помощь подоспеет в самое ближайшее время. Кроме экономии времени и денег можно получить консультацию по всем вопросам. Касающимся не только электрической системы автомобиля. И хорошее настроение в качестве бесплатного приложения.

xn—-7sbahq4bdlvihe.xn--p1ai

Можно ли Прикуривать От Инжекторной Машины, Не Прикуривается Аккумулятор

Опасно ли прикуривать от заведённой машины?

Японские автомобили — объединенный форум

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Автор: Aenigma  (—.zsttk.ru)
Дата:   давно

… не испортится ли генератор? И ещё вопрос: какой аккумулятор можно поставить на блюберд, чтобы был помощнее?

————————————-
Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.

Автор: Alex@ndr (—.vspt.ru)
Дата:   давно

опасно, не раз уже делал спалёные таким образом генераторы,
какой влезет 🙂

Автор: Medvezhonok  (—.rosprint.net)
Дата:   давно

да да опасно и не слушай тово чела даже если он твой дружбан типа на заведенной аккамулятор будет выдавать выше напряжение (в принципе это правильно) но а теперь прикинь на твой аккамулятор генератор выдает ~ 13,5В то что ему положено плюс ты нацепил ещо один дохший твой генератор начинает напрягаться и на тово и напряжение уже будет по максимуму а тут и недолго и спалить. Я вот лично прикуриваю на заглушенной машине пусковой ток канешно будет немного ниже (сечение и длина проводов) зато меньше геморроя. А мож тот чело и свой пасадил не из-за тово что у него аккум севший а че нить по железу ты и прикинь как ты потом напрягешься

Автор: hvost  (62.33.87.—)
Дата:   давно

Логика в генераторе не выдерживает скачка в большинстве случаев. Диоды реже горят.

Автор: Aenigma  (—.zsttk.ru)
Дата:   давно

Я вчера сам еле завёлся и дал прикурить девушке с заведённой машины. Если сразу ничего не сломалось, значит всё в порядке? Или генератор может постепенно умирать?

————————————-
Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.

Автор: Series (212.57.188.—)
Дата:   давно

Аккумулятор на 60АЧ самое то.
Если на заведенном моторе прикуривать, то рекомендуется поднять обороты до 2000, включить дальний свет, чтобы не было большого скачка тока нагрузки на генератор.
Но лучше не рисковать, а снять свой аккумулятор и поставить в другую машину — и риска нет, и на проводах длинных напряжение не просаживается.

Автор: MiDash  (—.stack.net)
Дата:   давно

Надо подключить авто с севшим аккумулятором к нормальному, уже прогретому и заглушенному. Подождать минутку, чтобы севший чуть подзарядился от хорошего аккумулятора, затем завести прогретого “донора” и позаряжать аккумуляторы минут10. После этого выключить зажигание “донора” и заводить “больного”.

Автор: Woodruf (84.237.127.—)
Дата:   давно

сегодня у нас в мастерской Nadia D4 прикурили результат ошибка 89 т.е. умер комп, Subaru For. таже история с компютером но хитрее, таблетка в генераторе перезаряд почти в 2 раза сгорело все что можно, Isuzu Trooper пока просто умер че с ним руки не дошли… вот…прикуривайте…..не проще ли поставить автозапуск за 1800 р…..

Автор: Последний бойскаут (—.250.sinor.ru)
Дата:   давно

Прикуривать очень опасно.

Как прикурить машину от другой машины с акпп

Особенно. если у вас не Жига, а начиненной электроникой “японец”. Если даете кому-то прикурить, ну скиньте одну клемму со своего аккумулятора.
Генератор постепенно умирать может. Например, подгорели щетки. И вот он то работет, то не работает… потом машинку на кочке тряхнет, щетка шевельнется, он опять работает. О предсмертном состоянии генератора вас известит .. “запах”. Характерный запах начинаеющего “умирать” генератора. так что будьте бдительны.
Если Вы “добрый” — а без этого на дороге ну накак нельзя, то возите пару проводов. Никогда не знаешь — то ли тебе пригодяться, то ли кому-то еще. Места много не занимают, а стоят намного меньше, чем ремонт генератора. Если у вас механика, возите, как я — веревку. тоже хорошо.
Кстати, как вы в наши морозы заводились? (Я тоже из Новосиба)
p.s. Аттеса — вообще очень капризная машина, как все Ниссаны. Требует особо нежного отношения, особенно аттеса, в которой проводов столько, что руку некуда просунуть…. с девушкой вам просто повезло…

Автор: Unique (—.zabtrans.ru)
Дата:   давно

еще как опасно
потребляемый ток стартера в режиме пуска может доходить до нескольких сотен ампер
это в морозы
такой ток может выдать только аккум
а генератор в лучшем случае вытянет 100 ампер
ну вот и думайте
я всегда так прикуриваю — сначала слушаю как крутит пациент (а то может у него короткое там, а я его прикуривать буду). если просто дохлый аккум — нет проблем.
цепляем провода (сначал свой плюс, затем плюс пациента, затем его минус на свой минус — это для того чтобы не коротнуть в случае чего). заводим свое авто — и в течении буквально пары минут подзаряжаем пациента. далее глушим свое авто, выключаем зажигание.
не скидывая проводов — заводим пациента.
2 аккума в паре вполне тянут.
затем отцепляем провода — свой плюс, его плюс. его минус, свой минус.
вот вроде как и все.

Страницы:  1  2 

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Карта форума — Японские автомобили Японские автомобили — объединенный форум
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли машину ключом — двигатель не заводиться. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно “прикурить”.

Почему аккумулятор разрядился?

В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть: случайно оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием машины или слабый и неисправный аккумулятор.

В последнем случае необходимо приобрести новый аккумулятор, его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Возможна необходима подзарядка аккумулятора от зарядного устройства. Подробнее в статье: выбор зарядного устройства.

Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Потребуются “крокодилы” — специальные провода для зарядки аккумулятора. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить “провода для прикуривания” в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.

Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора.

Главное — соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.

Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель.

Как правильно прикурить

Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать спасибо за то, что решил помочь.

После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины. С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” завершен.

Если нет проводов для прикуривания

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести машину — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядится от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ “прикурить” одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название “убийство инжекторного автомобиля“ и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Chevrolet Lacetti Club > Автомобиль > Сервисное обслуживание > Советуемся , стоит ли давать “прикуривать” , не повлияет ли это на электрику авто ?

Просмотр полной версии : Советуемся , стоит ли давать “прикуривать” , не повлияет ли это на электрику авто ?

Недавно столкнулся с проблемой , товарищ попросил дать прикурить , машину я купил недавно , поэтому его просьба поставила меня в тупик …. На предыдущих автомобилях , которые были у меня , я никогда не отказывал , они были не новыми и поэтому я не парился , зато с приобретением нового авто , такая ситуация оказалась для меня нештатной . Народ посоветуйте пожалуйста , вредно это для нового авто на гарантии или нет ? Кто-нибудь уже это делал на своём шевролете , были-ли последствия ? :help:

а зачем именно прикуривать ?
просто подсоеденить провода завести рабочую машину подождать мин 10-15. Дохлому аккумулятору хватит чтоб подзарядится . Отцепить провода и завестись. Вот и все собсно. Меня так заводили на в нуль разряженной батарее

Опелист, и сам прикуривал и другим давал. Тока кады сам прикуриваю, прошу заглушить машину, т.е. только от аккумулятора прикуриваю

sashzxc, ну вряд ли поймаешь человека, готового ждать 15 минут, и вообще маловероятно, что
в нуль разряженной батарее это поможет за 15минут, мне вот не помогло, пробовал так разок

Я много всякого начитался , многие категорически против того чтобы вообще давать прикуривать , типа вредно для аккумулятора — пластины могут посыпаться … От скачка напряжения может что-нибуть перегореть и т.п. …. Хотя на своих предыдущих машинах ничего подобного у меня не было……

машина стояла неделю с открытым бардачком, а там лампочка
приборы не горели. 15 минут хватило вполне

sashzxc,
Тебе респект,я с Пронской!А на счет прикуривать-как правило в момент прикуривания большинство добавляют оборотов для облегчения работы генератора,но какова нагрузка на эл.сеть в целом!Это слышно и заметно даже не вооруженным глазом.Однозначно не добавляет жизни твоему аккум.Думайте сами,решайте сами.:negative:

Этой зимой в -20 °С, прикуривал Газель, была на газу, не завелась, но стартер у неё маслал хорошо. Лачик перенес нормально, только чувствовалось, что аккум немножко подсел, мож и постоянно рабочий буфер сделал своё дело.

Давал прикуривать недавно, каких-то проблем с электрикой не заметил. Машину не глушил (тока фары выключил), прикуривающая завелась сразу, по компу напряжение аккума при выключенном зажигании осталось прежним.просто подсоеденить провода завести рабочую машину подождать мин 10-15.
На четвертке так делал. Одолжил у соседа рабочий аккумулятор, завёл свою поработала не 15 а 5 мин, отсоединил клемы (работала на генераторе), подсоединил свой акк, отдал рабочий обратно соседу и поехал.

Однозначно не добавляет жизни твоему аккум

думаю уменьшение жизни АКБ не самое страшное, что может произойти. Сам не учавствовал , но во дворе один хозяин мерседеса прикурил страждущего и на мерине мозги вскипели. В итоге ремонт около 3000 баксов. Так что лучше прикуривать моим способом.

А еще, отсоединение акумма на работающем двигателе приводит к—прощай гена! вернее реле-регулятор! И миф о том, что надо фары включить перед отсоединением, акума, я имею ввиду родного и оставить работать машину только на гене, развеивается, сломаным генератором. Единственное, эта беда может случиться правда, не с первого раза, а как “повезет”.

В -30 прикуривал пятнашку. Сначала Я сказал ему минус подсоединить у на массу. Он это делал в несколькоих местах, но напряженя у него почему-то не было. Потом подсоединили напрямую к клеммам аккумулятора. Я подгазовывал, но даже при этом ком запищал, что сильно упало напряжение в сети. Да и сам комп начинал светиться очень тускло.
В общем не понравилось мне это. Больше напрямую к аккуму никому давать не буду прикуривать.

Тут главное не АКБ, а “мозги” чтоб не сгорели, лучше на полностью заглушенной машине плюс одну клему отсоединить.

Да, я тож когда Газельку прикуривал, то на выключенном зажигании.

мерине мозги вскипели.
Интересно немцы в принципе предполагают такую процедуру как прикуривание или енто чисто русская примочка,как думаете ,коллеги?

подгазовывал, но даже при этом ком запищал, что сильно упало напряжение в сети.
Я когда в снегу застрял и поддал газу, комп. тоже запищал, что низкое напряжение в сети (порог 10В). Думаю не стоило газовать.

13.02.2009, 21:58

Кошмар какой. Никогда не думал, что это так опасно.
Однажды еще на совсем новой машине заехал во двор, какой-то парень подошел говорит дай закурить, я говорю я не курю (а я т.к. не курю даже забыл что в машине есть прикуриватель) он говорит ну вот у тебя прикуриватель, нажми на него. Ну вобщем я дал ему прикурить, вроде все без последствий прошло.
Выкинуть его что ли на всяки

myavtoreviews.ru

Дай прикурить! | Автоновости Воронежа

О «прикуривании» — то есть, запуске автомобиля с севшим аккумулятором от автомобиля с исправным, — ходит множество страшных слухов. Дескать, так можно запросто угробить свою машину из-за чудовищных скачков напряжения — генератор сгорит, процессор накроется, коммутатор осыплется, а поршни выпадут в выхлопную трубу. Некоторые вообще свято уверены, что завести «с прикуривателя» невозможно: «Я пробовал, даже стартер не провернулся!». В общем, мне кажется, что пора осветить эту сторону зимней жизни водителя и развеять туман зловещих слухов.

 

С одной стороны, назвать этот способ помощи ближнему совершенно безопасным для помогающего нельзя — ведь те люди на автомобильных форумах, которые пишут: «Дал «прикурить» на стоянке а у меня сгорело ХХХ и YYY на N тысяч баксов! Никогда так не делайте!» — на самом деле не врут. Спалить что-то важное при прикуривании вполне возможно. Хотя бы просто потому, что, как известно, «дай дураку стеклянный предмет, он и вещь разобьет, и руки порежет». Если тщательно выспросить у пострадавшего, как именно происходила процедура прикуривания, то всегда выясняется, что при этом была сделана как минимум одна грубая ошибка. В общем, если вы не имеете четкого представления, как это делать — лучше не делайте. А еще лучше — внимательно почитайте эту статью, и вы всегда сможете помочь ближнему своему, равно как и принять помощь в случае необходимости.

О вреде курения

С чем связана опасность «прикуривания»? Единственно, с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Чем более современна машина, тем больше в ней нежной электроники, и тем выше опасность что-то спалить. Впрочем, не стоит забывать и о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для любого автомобиля ситуация штатная: это происходит при заведении двигателя «на холодную», когда стартер потребляет большой ток. Гораздо опаснее кратковременное повышение напряжение в сети, которое может действительно привести ко всякого рода неприятностям. Откуда же ему взяться, повышению? От большого ума непродуманных действий некоторых пользователей. Так, например, снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе — поступок не самый разумный. Лишенный нагрузки и обратной связи генератор может поднять напряжение в сети вольт до 17, и при этом уже вполне реально сжечь что-то электронное.

Наверняка найдутся люди, которые возразят: «Я это сто раз проделывал и ничего не сгорело!». И действительно, вероятность повреждения бортовой электроники далеко не стопроцентная — все зависит от кучи факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и так далее. (Скажем, ВАЗ 2101 с электромеханическим РР380 трудно вывести из строя даже ЭМИ ядерного взрыва). Тем не менее, опасность существует, и цена ошибки может быть высока. Поэтому без действительно крайней необходимости лучше не экспериментировать, а если приперло, то надо заранее включить какой-нибудь мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения двигателя, обогреватель заднего стекла и т.п. Не рекомендуется использовать в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.

В общем, задача водителя при «прикуривании» состоит в том, чтобы свести возможность скачков напряжения к минимум. Как это сделать?

Гарантии безопасности

Способ первый

Самый простой, надежный и абсолютно безопасный способ — поменяться на время АКБ. Если у вас имеется заведенный и прогретый автомобиль и одновременно замерзший и незаводящийся автомобиль, то тот, который заведен, мы глушим и снимаем с него аккумулятор. Надо отметить, что ситуация отсоединения аккумулятора для любого автомобиля штатная — при техническом обслуживании это предполагается автоматически. Однако имейте в виду, что у вас при этом сбросятся настройки магнитолы, а также, возможно, настройки контроллера двигателя (на некоторых машинах). Магнитолу придется настроить заново, а контроллер через некоторое время настроится сам. Если у вас магнитола с кодом, то, очень надеюсь, он у вас где-то записан…

Итак, теплый заряженный аккумулятор ставим на озябшую машину, а ее севший аккумулятор — на прогретую. С теплой батареи исправный автомобиль заведется в любой мороз — оставляем его прогреваться. Севшую батарею ставим на автомобиль-донор и заводим его (предполагается, что батарея разряжена не «в ноль» и на пуск прогретого мотора ее хватит). Дальше сидим, курим и ждем, пока холодный автомобиль прогреется, а севший аккумулятор чуть подзарядится, для чего лучше держать обороты повыше — около 2000. Минут через десять глушим обе машины и меняем АКБ обратно. Теперь прогретая машина должна легко завестись с подзаряженного аккумулятора и вы можете принять благодарности от спасенного коллеги и спокойно разъехаться по своим делам. Этот метод довольно хлопотный (откручивать крепления батарей, таскать тяжелые аккумуляторы…), но зато и надежный. Кроме того, он не требует наличия сторонних девайсов — проводов прикуривания.

Способ второй

Если снимать батареи неохота, а провода прикуривания в наличии есть, то можно подойти к проблеме иначе. Прогретый автомобиль-донор подгоняем к реципиенту нос к носу (однако так, чтобы их кузова не соприкасались) и начинаем процедуру искусственного дыхания прикуривания.

Глушим двигатель донора. Достаем и присоединяем провода прикуривания. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору на минусовую клемму. Оставшийся конец минусового провода подсоединяем на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя на автомобиле-реципиенте (не к клемме аккумулятора!). Необходимо последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора — аккумулятор выделяет взрывоопасный газ.

Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на повышенных оборотах хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Глушим двигатель донора, а потом, не отключая провода, заводим мотор реципиента. Если у вас нормальные провода, то все получится. Даем двигателю слегка поработать, чтобы установились стабильные обороты, а потом отключаем провода в порядке, обратном подключению. Все, фанфары и благодарности от спасенного.

Внимание! Данный способ можно использовать только если автомобиль-реципиент заведомо исправен! — То есть, не имеет КЗ в батарее или бортовой сети, мотор не заклинен и так далее!

Способ третий

Этот способ рекомендуется электропараноикам, напуганным на автофорумах, а также в тех случаях, когда вы не можете поручиться, что заводимый автомобиль исправен. В начале он аналогичен способу два, однако, перед подключением проводов, аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети путем снимания клемм. Далее вы соединяете его проводами в той же последовательности, что и при втором способе. Даете севшей батарее пару минут «подпитаться» от заряженной, а потом, не отключая провода, заводите реципиента. Как только двигатель заработал стабильно, отключаете провода в обратной последовательности и ставите клеммы на место.

Достоинства этого способа в том, что вы рискуете только батареей — даже если у реципиента КЗ, ваш автомобиль не пострадает. Кроме того, этот способ можно применить, если подогнать машины нос к носу не получается (допустим, дело происходит на плотно заставленной стоянке) — можно просто снять аккумулятор с донора, поднести к реципиенту и соединить проводами.

Недостаток — настройки магнитолы все-таки сбросятся.

Вопросы и ответы

1. Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?

Однозначного ответа не существует — зависит от машины. Скажем, в инструкциях по эксплуатации Ford Escape, Mazda Tribute и многих других автомобилей это прямо рекомендуется. Вот цитата из мануала:

  1.  Start the engine of the booster vehicle and run the engine at
  2. moderately increased speed.
  3.  Start the engine of the disabled vehicle.
  4. Once the disabled vehicle has been started, run both engines for an additional three minutes before disconnecting the jumper cables.

Однако, если в инструкции вашего автомобиля нет прямых указаний, что это разрешено, и при этом ваш автомобиль не карбюраторный «Москвич» замшелого года, то лучше не рискуйте. 90% автомобилей переживут это спокойно, но откуда мне знать, что именно ваш не входит в оставшиеся 10?

2. Какие провода покупать для прикуривания?

Никакие. Увы, за годы поисков мне ни разу не удалось обнаружить в продаже пригодные для эксплуатации провода. Исследования, проведенные журналом «За рулем», подтверждают мои выводы — нормальных проводов в магазинах нет.

Для передачи пускового тока нужен медный многожильный провод не менее 1 см диаметром, причем в толстой силиконовой изоляции и надежно пропаянный (а не обжатый) в массивных анодированных крокодилах. Китайские поделки, которыми набиты торговые точки, и близко не подходят.

Так что идите в магазин электроматериалов, покупайте провод, покупайте крокодилы, паяльник в руки — и вперед.

3. Вредно ли прикуривание для аккумулятора?

Как всякое интенсивное использование — не полезно. Не рекомендуется «прикуривать» более раза в сутки, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Если вы часто «прикуриваете», то необходимо следить за состоянием батареи — уровнем электролита и его плотностью, периодически подзаряжать. Однако не стоит и верить страшилкам про «осыпание пластин» и прочие ужасы. Аккумулятор при прикуривании занимается своими прямым обязанностями — отдает стартовый ток. Это не более вредно, чем регулярно заводить хорошо промерзший двигатель с густым маслом…

4. Как долго можно крутить стартер реципиента?

Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при «прикуривании» хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель. Кроме того, если за эти 3-5 попыток мотор так и не пустился, то дело наверняка не в аккумуляторе — ищите неисправность.

Выводы

«Давать прикурить» озябшему коллеге, безусловно, можно. Если соблюдать все вышеизложенные инструкции, то это вполне безопасно для обоих участников процесса. Ну, а взаимовыручка на дороге — это то, без чего нам никак не обойтись.

Помоги ближнему — помогут и тебе!

zr36.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины и на сколько это вредно для современного автопрома.

Севший аккумулятор явление довольно частое. Особенно пик таких неполадок приходится на зимнее время года. И вот тут-то либо нужно заносить аккумулятор домой и ставить его на зарядку, либо останавливать попутные машины и прикуривать батарею, чтобы как-то доехать до дома. Рассмотрим как прикурить аккумулятор от другой машины и насколько это вредно для железного друга.

Все по правилам

Наша инструкция поможет некоторым автомобилистам узнать обо всех тонкостях, связанных с прикуриванием аккумулятора. Приступаем к самой процедуре:

  1. К своей машине подгоните автомобиль с рабочим аккумулятором. Ставим их друг напротив друга капотами. Следите чтобы их кузова не соприкасались.
  2. Выключаем все приборы, которые работают на «здоровой» машине и глушим ее двигатель.
  3. Понадобятся соединительные провода с большим сечением. Они должны быть целыми и мощными.
  4. Со своей «больной» машины скиньте клему, которая находится на минусе. В противном случае вы можете посадить автомобильную батарею на «здоровой» машине.
  5. Соединяем проводом плюсовую клему «здорового» автомобиля с аналогичной на «больном».
  6. Соединяем минусовую клему «здорового» автомобиля с блоком цилиндров на «больной» машине.

Важно! Соблюдайте технику безопасности. Подключайте провода по отдельности, тогда вы избежите короткого замыкания. Следите чтобы провода не соприкасались с подвижными частями автомобиля, например, с ремнями на двигателе или вентилятором.

  1. Заведите свой «больной» автомобиль и дайте ему немного прогреться. Для этого достаточно 5 – 10 минут.
  2. Не глушите двигатель на «больной» машине и присоедините клему минуса на место.
  3. Одновременно отсоедините с «больного» и «здорового» автомобиля клему с плюса.
  4. Отсоедините минусовую клему со «здорового» автомобиля и от блока цилиндров с «больного».

Аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Теперь вы можете продолжить движение до дома или автосервиса, где зарядите свою батарею.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы похудеть за 30 дней нужно применить 3 важных процесса: подготовку.. Читать далее >>>
Вредно или нет прикуривать автомобиль

Если следовать четко инструкции, то прикуривать автомобиль совсем безвредно. Неважно иностранный автомобиль нужно завести или отечественный, главное, что такая процедура не наносит вреда электронике и другим системам машины.

Помните! Что прикуривать стоит только севший аккумулятор со слабо работающим стартером.

Если аккумулятор однажды разрядился полностью, теперь следует в ближайшее время задумать о его смене, особенно в зимнее время. Перед покупкой рекомендуем прочитать стать о том, какой лучше выбрать аккумулятор.

o-polze.com

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? Полезные советы и инструкция

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

 Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины  вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка  аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого,  аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

batts.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *