Жесткая педаль сцепления
Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.
1. Причины жесткой педали сцепления
Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая педаль сцепления объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.
Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.
Выпускаемые сегодня механизмы рассчитаны на преодоление достаточно больших дистанций (больше 1300 км), однако водителю не помешает проведение регулярной диагностики и своевременное устранение появляющихся проблем (в том числе и замена сломанных деталей). В тех же случаях, когда к системе относятся халатно и невнимательно, педаль сцепления прослужит вам от силы 50 000 километров пробега, а в больших грузовых автомобилях проблемы могут быть вызваны плохой притиркой новых элементов.
Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.
Неполное выключение устройства также имеет свои причины. К ним относят:
– неправильную регулировку троса;
– заедание ведомого диска;
– неправильную сборку узла системы;
– коробление диска;
– сильный износ механизма включения.
Проблема «жесткой» педали сцепления встречается в разных машинах, и транспортные средства с гидроприводом далеко не исключение. Если вы являетесь владельцем именно такого автомобиля, тогда вам следует знать, что тугая педаль сцепления может объясняться несколькими причинами: гнутой вилкой, закоксованными шлицами первичного вала, по которому и скользит ведомый диск, загрязнением втулки, по которой передвигается выжимной подшипник, а также повреждением внутренней части гибкого шланга системы гидропривода. Это наиболее типичные объяснения проблемы тугой педали, однако они далеко не единственные.
К примеру, на старых шлангах может отслоиться кусочек резины, который в итоге будет играть роль своеобразного клапана, поэтому если искать причину без демонтажа КПП, можно самостоятельно заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к специалистам сервиса.
2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?
Если педаль сцепления на вашем транспортном средстве вдруг стала тугой, а передачи переключаются с определенным усилием (а бывает и такое, что скорость вообще не включается), в первую очередь необходимо установить точную причину подобного явления.
Вполне вероятно, что потребуется полная замена и настройка тросика сцепления. Этот процесс имеет свои особенности, а перед монтажом нового элемента необходимо его хорошенько смазать специальной жидкостью. Для этого часто используют состав WD-40.Кроме того, нередко педаль сцепления просто невозможно выжать. Зачастую этому предшествует ее чрезмерно легкое нажатие или полный «провал». Подобные поломки часто связаны с неправильной регулировкой троса или же с его обрывом. В таких случаях нелишним будет проверить состояние выжимного подшипника, который может быть поврежден, из-за чего и возникают трудности с нажатием педали. Также следует проверить на предмет повреждений и диафрагменную пружину, расположенную на нажимном диске.
Если вы привыкли сами заниматься ремонтом вашего транспортного средства и хорошо знакомы с особенностями его конструкции, тогда подобную проверку можно выполнять в самостоятельном порядке, но в большинстве случаев автовладельцы предпочитают обращаться за помощью к специалистам СТО.
3. Как это исправить?
Наиболее простой способ «смягчить» педаль сцепления – это смазать направляющую выжимного подшипника и опору вилки сцепления. Конечно, данный способ поможет устранить проблему только в том случае, если исключены более серьезные неисправности и дефекты деталей. Для выполнения указанной задачи совсем не обязательно демонтировать КПП. Просто снимите с вилки трос, затем защитную резинку, а после этого зафиксируйте вилку, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника. Выполнив эти задачи, возьмите фонарик и посмотрите, достаточно ли в механизме смазки.
Если она отсутствует, тогда аккуратно очистите проволокой грязь и смажьте деталь. Подвигайте вилку в разные стороны, так смазка лучше распределится по всей поверхности. Также не стоит забывать об опоре, расположенной за вилкой, она тоже должна быть хорошо смазана. Конечно, из-за ограниченного подкапотного пространства выполнять все вышеперечисленные действия достаточно неудобно, но при желании нет ничего невозможного. Поэтому запаситесь терпением и смело приступайте к выполнению задачи.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Педаль сцепления туго нажимается, причины и ремонт своими руками
Не так давно обратил внимание на то, что для того, чтобы выжать педаль сцепления в моем авто, теперь нужно приложить вдвое больше усилий. Я нашел причину…
Здравствуйте, кто ездил на старых машинах ВАЗ, понимает, что такое тугая педаль сцепления. И это была вовсе не поломка, так было с завода…
Но когда такая проблема возникает в более новых автомобилях, пусть даже ВАЗ 2110, не говоря уже об иномарках, эта неисправность которую нужно устранить.
Сейчас я постараюсь понятно объяснить почему педаль сцепления становится тугой и как отремонтировать неисправность своими руками.
Сразу хочу сказать, существует два вида привода сцепления: на тросовой основе и гидравлический. 1й более простой, однако такие неисправности чаще всего случаются именно с ним. Ниже представлена схема работы тросового сцепления.
Давайте разберемся, когда же и по каким признакам можно делать вывод, о том, что, что-то не в порядке .
-Чтобы выжать педаль сцепления, нужно применить на много больше усилий.
-Когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления, слышны посторонние звуки, такие как скрип или подобное.
-Педаль сцепления, стала перемещаться не плавно, как раньше, а рывками.
-У педали, почти с каждым нажатием, уменьшается ход.
Это признаки, которые можно заметить по педали сцепления.
С последним признаком все просто, если уменьшается ход педали, очень вероятно, треснула вилка сцепления, готовьтесь, если немедленно не замените вилку, сцепление вскоре пропадет вовсе.
Чтобы поменять вилку, иногда приходится снимать полностью коробку, но на таких машинах как ваз 2107-06, можно делать это не снимая коробку передач.
Лопнула вилка сцепленияЕсли слышен скрип, часто бывает в совокупности с не плавным ходом педали, возможно просто изношен трос или под рубашку(резиновая защита троса) попала грязь.
Чтобы это проверить, снимете полностью трос, вытащите его из рубашки и убедитесь в его исправности. Далее просто налейте в рубашку троса масла, можно машинного. Проблема исчезла? Отлично, значит остальные детали узла сцепления исправны.
заливка масла под рубашку троса сцепления.Если данная процедура не привела ни к каким положительным результатам, причины могут быть следующие:
Вилка изношенна и заедает. Лечится заменой вилки. Если есть возможность заменить вилку без снятия коробки передач. Если для замены вилки нужно снимать коробку передач, желательно менять сцепление в сборе, дабы не пришлось снимать коробку еще несколько раз. Итак, продолжу перечислять неисправности.
Изношен выжимной подшипник, при этом может быть целым, просто заедает. Если при выжатой педали сцепления постороннего шума нет, а когда отпускаете педаль, появляется довольно сильный шум, это может шуметь именно выжимной подшипник. Хотя не исключено, что шум издаёт подшипник первичного вала коробки передач.
Возможно, затрудненное движение поршня в цилиндрах (рабочий или главный). Случается это чаще всего из-за попадания туда грязи. Но это не так вероятно, как:
Изношенная корзина сцепления. Именно ее лепестковая часть. Со временем она начинает как бы выпирать, и чтобы выжать педель, теперь нужно прилагать больше усилий. Если меняете корзину, обязательно меняйте с диском. А еще помните, что дорогие запчасти, безусловно более долговечные, но в вопросе с корзиной сцепления… лепестки там жесткие, значит и педаль нажать сложнее. Советую приобретать оригинальные запчасти.
Корзина сцепленияЭто самые частые неисправности в работе тросового сцепления.
В гидравлическом приводе, первым делом советую обратить на цилиндры, после чего проводить диагностику дальше.
Спасибо за внимание, надеюсь статья “педаль сцепления туго нажимается, причины и ремонт своими руками” была интересной и полезной.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
proavto21.ru
Тугая педаль сцепления | Причины поломки, процесс ремонта – на промышленном портале Myfta.Ru
При нажатии педали сцепления нам определенно приходиться прикладывать некоторого рода усилия, но бывают ситуации, когда она нажимается слишком жестко. В такой ситуации мы имеем дело с проблемой тугой педали сцепления.
Причин такой поломки может быть несколько. Самые распространенные из них это заедание рычага или троса, износ подшипника вилки. Так, чтобы восстановить правильное функционирование педали, вам, прежде всего, предстоит разобраться с так называемым симптомом поломки (или с тем, что привело к поломке).
Итак, если жесткость педали сцепления наступила в результате износа подшипника вилки, то во время нажатия на педаль, вы будете слышать некое урчание, которое свидетельствует о том, что выжимной подшипник уже отработал свое и его нужно заменить на новый.
Механизмы, разработанные в наше время, рассчитаны на прохождение больших дистанций (более 1300 тыс. км), если при этом водитель регулярно проводит его диагностику и необходимую замену износившихся деталей.
Но если к системе относятся небрежно, то она прослужит вам не более 50 тыс. км. В больших грузовых автомобилях проблемы могут возникать также с новыми, еще не притертыми элементами.
Проблемы могут быть связаны также с тем, что педаль сцепления не нажимается. Такая ситуация может наблюдаться, например, когда сначала она нажимается слишком легко, а затем проваливается и больше не нажимается. Такого рода поломка может быть связана с моментами неправильной регулировки троса, либо же с обрывом троса.
Также нужно проверить все ли в порядке с выжимным подшипником, он может быть поврежден и из-за этого возникают проблемы с нажатием педали. Также стоит проверить на повреждение диафрагменную пружину, которая расположена на нажимном диске. Если вы хорошо разбираетесь в вашем автомобиле, то такого рода проверку можете совершить и самостоятельно, но для лучшего результата все же стоит обратиться к работникам СТО.
Также возможна проблема неполного выключения механизма. В такой ситуации водитель автомобиля должен ощущать некий скрежет во время включения передачи. Это связано с тем, что диск не способен нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы исправить эту поломку, также лучше обратиться к профессионалам.
Ситуация, когда происходит неполное выключение устройства, возможна из-за ряда причин, таких как:
- регулировка троса произведена неправильно;
- происходит заедание ведомого диска;
- узел системы собран недолжным образом;
- происходит коробление диска;
- изношенность механизма выключения.
Тугая педаль сцепления считается достаточно частой поломкой системы в целом. В такой ситуации она нажимается очень тяжело. Для дифференцирования очага поломки следует обратиться к мастерам, тем более если поломка произошла после установления нового комплекта.
myfta.ru
Туго нажимается педаль сцепления на КАМАЗе
Клинит сцепление Камаз
Очень тугой выжим сцепления на камазе 6520.
Тугая педаль сцепления? РЕШЕНО! Лада Калина.
Тугая педаль сцепления недовыжим буксует сцепление диагностика провалилась педаль сцепления
КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление #3
Скрипит сцепление и туго выжимается. Как смазать вилку сцепления не снимая коробку на ВАЗ 2114
Одна из причин, почему не выжимается сцепление после сборки, с новыми ведомыми дисками.
Если туго включаеться коробка передач.Быстрое решение проблемы.
КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление
Сцепление, проблемы с гидроприводом. (часть №2).
Также смотрите:
- КАМАЗ 6520 самосвал со спальником
- КАМАЗ 1978 года выпуска
- Бак для КАМАЗа 700 литров
- КАМАЗ прм 5820
- Пружины для клапанов КАМАЗ
- Роликовый подшипник первичного вала КАМАЗ
- Стакан с подогревом на КАМАЗ
- Болты головки КАМАЗ размер
- КАМАЗ 5308 кузов
- Как заменить задние рессоры на КАМАЗе
- Сцепление на КАМАЗ 740 схема
- Схема самосвальной установки КАМАЗ
- Тэн для КАМАЗа
- Предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ инструкция
- КАМАЗ провод уровня топлива
kamaz136.ru
Стало туго выжиматься сцепление?-К переборке мотора)
Всем доброго времени суток!Давно не писал постов т.к не было повода)Но рано или поздно с ВЗАом,он был обязан появиться) Под кат Началось всё с того что педаль сцепы стала Очень туго выжиматься,решил начать копить деньги на новую сцепу.Со временем процесс переключения передачи стал невыносимо тяжёл.И вот сгоняв на Южку приобрёл комплект сцепления Сакс,короткоходную кулису,ГРМ с роликом и прокладку крышки головки блока т.к мотор масло поджирал и ссало со всех щелейВстал в субботу рано утром пока дядя не пришёл на работу и решил поставить кулису с карданчиком калиновским,вот кстати он со старымснял ручку и отсоеденил старую кулису
ну и соответственно поставил короткоходку(фоток к сожалению нету(фотик новый и постоянно пачкать его не было желания))но результат в принципе понравился,единственное с первой на вторую тяжеловато скинуть,часто промахиваюсь…Но скорей всего можно придрачиться и всё будет ок)
Дальше мы начали снимать коробку
старая корзина и выжимной были мёртвые,а вот диск сцепления ещё бы походил(отложил его до худших времён))
после чего взялись за ремень,решив что крышку ГБЦ снимать не будем сославшись на то что у меня масло было залито нулёвка(это обьясняет почему только я мог сесть в -30 завестись без проблем и поехать))и стоит попробывать сначала поменять его на 10/40 шелл и поменяв сальник распреда.И вот всё,я скинул суточный пробег и поехал отвезти девушку,приехал домой,и сразу заехал в гараж,потому что мне показалось что из под капота стоит гул непонятный…..Да действительно гул был,но это был всего лишь перетянутый ремень генератора(его кстати тоже поменяли),но дальше хуже…..пока слушал что гудит услышал непонятный стук с бошки((позвал отца,который вынес вердикт что нужно снимать крышку ГБЦ и смотреть что там снесло(((
На след день сняв крышку обнаружили лопнувшую кровать распреда((видимо олчком была замена ГРМ который тоже хорошо затянули.
И понеслось….порывшись на втором этаже гаража нашли несколько головок,самая свежая была инжекторная1.3
ну и пох))дёрнули с неё распред и кровать,со второй взяли бошку,тоже 1.3 инж.Сняли старую
и немного подумав решили что раз уж так близко кольца то…….почему бы и нет))) в общем полная капиталка мотора вышла.О как же нам потрепала нервы настройка клапанов!!!! Собрав всё,стали заводить зафурыкала забулькала и пробздевшись завелась)) Вот вроде и всё…полный список того чего покупалось не буду писать т.к не упомню всего(да и половину нашли на 2ом этаже)помню что маслосьёмные колпачки,прокладки кольца и т.д Сакс комплект в 1800 обошёлся.Валить она лучше не стала но ехать стала приятнее и плавнее,да и педалька теперь проваливается как на иномарках))Извиняйте за грамотность и маленькое количество фоток,под рукой не было друга который бы бегал и фоткал каждый пук))Спасибо за внимание!!
smotra.ru
туго нажимается сцепление Видео
1 г. назад
Машина на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/475620143947317450/ Я вконтакте- http://vk.com/id13048251.
2 г. назад
Спустя примерно месяц после замены сцепления в Официальном, обратите внимание, сервисе, педаль сцепления…
5 мес. назад
Тугая педаль сцепления/неравномерное сопротивление педали сцепления.
2 г. назад
Скрипит сцепление, тугое сцепление, педаль сцепления выжимается со скрипом. После замены нового сцепления,…
7 мес. назад
Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.
1 г. назад
Жесткая педаль сцепления делаем легче Scenic 3 Megan 3.
12 мес. назад
Пишите мне в контакт https://vk.com/id366844256 Однокласники https://ok.ru/profile/213246837599 Мой инстаграм …
6 мес. назад
скрипит педаль сцепления в салоне,капоте, туго выжимается педаль опель вектра а c16nz, что можно сделать когда…
10 мес. назад
Хозяин машины рассказал что проблема началась с тугим выжимом сцепления и становится всё хуже. Сняли видео…
1 г. назад
Как проверить гидро сцепление если проваливается педаль. Что смотреть, от чего это происходит КАК ВОССТАНО…
3 г. назад
сцепление и его проблемы часто встречающиеся с гидроприводом. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: https://vk.com/club…
3 г. назад
На что в первую очередь обратить внимание при пропадании сцепления. подписаться на канал ТУТ: https://www.youtube.com/…
4 г. назад
Посетите нашу группу в ВКонтакте: http://vk.com/remavto.club Наш канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/remavto Наш сайт: http://remavto.club/.
5 мес. назад
Столкнулся с непонятным явлением, не нажималась педаль сцепления. Ответа на форумах и чатах не было. Сервис…
4 г. назад
АККУРАТНЕЕ С ПЛАСТИКОВОЙ ЗАГЛУШКОЙ, МОЖЕТ ПРИКИПЕТЬ! ЛЕГКО СЛОМАТЬ С ДУРИ НЕОБДУМАВ, Масло должно дойти…
4 г. назад
Извините за качество, снимал на калькулятор.
10 мес. назад
Если Вас не устраивает цена ОСАГО, исправте КБМ – скидка на ОСАГО до 50% ИСПРАВИТь КБМ ЗДЕСЬ http://osago-kbm.blogspot.ru/p/bl…
4 г. назад
Меняем тросик сцепления ваз 2110,2112,2111! В этом ролике показаны причины по которым может быть тугое сцепление…
3 г. назад
Трос сцепления Матиз позволяет регулировать момент включения сцепления в весьма широком диапазоне. Педаль…
videohot.ru