Троит дизельный двигатель на холодную – Почему троит дизельный двигатель | АВТОСТУК.РУ

Содержание

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной  степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах при локализации неисправности, а также о рекомендациях для получения точных результатов замера.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо  для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется,  качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после  частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на  свечу накала не подается электрический ток в режиме  дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с

autoexpert.today

Троит дизельный двигатель на холодную и горячую

Стандартная четырехцилиндровая схема двигателя внутреннего сгорания сбалансирована таким образом, что при отказе одного из цилиндров состояние мотора, вибрация и звук сразу же бросаются в глаза. Троит – термин обозначает состояние, когда в двигателе из четырех функционируют три цилиндра. Нестабильная работа сказывается на мощностных характеристиках и приемистости двигателя. Когда дизельный двигатель троит, в шуме работающего мотора появляется характерный стук, нестабильна частота вращения вала, как на холостых оборотах, так и в режиме нагрузки.

Почему троит дизель

Как и в бензиновом варианте, дизельный двигатель троит по тем же причинам: в точке зажигания отсутствует нормальное воспламенение топливовоздушной смеси. Их может быть несколько:

  • температура, до которой нагревается смесь воздуха и дизельного топлива, недостаточна для устойчивого воспламенения;
  • компрессия в троящем цилиндре дизельного двигателя явно недостаточна для нагрева топливного заряда до температуры начала горения смеси;
  • качество распыла топлива, а значит, и качество топливного заряда не соответствует нормам;
  • количество топлива, подаваемого форсункой дизельного двигателя, явно недостаточно для нормальной работы.

Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного, главное – правильно их диагностировать.

Диагностируем источник проблем

Дизель – сложный и высоконагруженный агрегат. После запуска мотора может показаться, что дизельный двигатель троит на холодную. Это неправильно. В дизельном двигателе есть немало деталей, сопряженных между собой с достаточно большим тепловым зазором, который по мере прогрева мотора до рабочей температуры исчезают вместе с противным стуком.

Если уверенности в своих силах не занимать, действуем на собственный страх и риск, не забывая о последствиях:

  • заправляем автомобиль максимально качественным топливом, какое только вам доступно, прежнее лучше слить и не смешивать;
  • аккуратно прогреваем дизельный двигатель на холостых оборотах, учитываем, что мотор троит и требует максимальной осторожности;
  • наблюдаем за поведением мотора при работе на различных оборотах, оцениваем звук, дымление и наличие конденсата из выхлопной трубы;
  • для того, чтобы снять подозрения в неправильных регулировках расхода, регулируем работу мотора

Кроме нестабильных оборотов и потерянной мощности, стоит прислушаться к звуку выхлопа прогретого дизельного двигателя. Выхлопная система настроена так, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление отработанным газам. Поэтому нормальный звук будет «шелестеть», а не «бубнить» невпопад с разной частотой.

Если дизельный двигатель троит на холостых оборотах, периодически сильно дергается и вздрагивает, вероятнее всего, причина в обеспечении топливом одного из цилиндров. Температура на входе в выхлопной коллектор у неработающего цилиндра будет значительно ниже, чем у работающих. Несгоревшее дизельное топливо будет выбрасываться в выхлопную систему, что несложно отследить по каплям на срезе трубы и сильному запаху топлива.

На свободной от автомобилей дороге постарайтесь на средних оборотах дизеля разогнать автомобиль, чтобы оценить потерю динамики и приемистости мотора. Если под нагрузкой дизельный двигатель не троит – причиной может быть регулятор расхода, газораспределительный механизм или неправильно выставленное опережение впрыска топлива.

Последствия ремонта

Зачастую причиной, по которой дизельный двигатель троит, является неквалифицированная сборка мотора после капитального ремонта. Если на дизельном двигателе просто установили новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала, не поленитесь проверить правильность топливных магистралей и отсутствие подтекания горючего в местах соединения. Наполовину закрученные гайки крепления топливопровода могут привести к подсасыванию воздуха в соединении при заборе топлива насосом высокого давления. Через пару часов работы в таких условиях ТНВД запросто выйдет из строя.

Возможные причины отказа цилиндра, когда мотор троит

Полноценная работа цилиндра возможна при условии нормальной подачи топливной форсунки, распыляющей в него точное количество дизельного топлива. Как и в случае бензинового мотора, дизельный двигатель троит, если:

  • залегли компрессионные кольца;
  • пробита прокладка головки двигателя;
  • прогорел клапан, или его работа не соответствует фазам ГРМ.

В таком случае необходимо проверить компрессию в цилиндре и провести дополнительную регулировку фаз открытия-закрытия клапанов.

Причина первая – нарушение работы топливного насоса ВД

Если располагаете навыками работы с двигателями внутреннего сгорания, можно проверить уровень развиваемого давления насосом ТНВД. Для этого достаточно на каждой из четырех трубок, подающих топливо на форсунки, поочередно слегка отвернуть на небольшую величину гайку крепления на корпусе насоса. Если разницы в мощности фонтанирующей в зазор струи топлива нет, скорее всего, насос работает нормально. В противном случае предстоит ремонт весьма дорогостоящего насоса. Самостоятельно отремонтировать столь сложный агрегат нереально, скорее всего, узел придется отдавать в специализированную мастерскую или заменить новым.

Причина вторая – закоксованость распылителя форсунки

В цилиндры дизельного двигателя топливо поступает через несколько отверстий распылителя диаметром обычно 0,3-0,35мм, специальной формы и профиля, с полированной внутренней поверхностью. Если в дизельном топливе будет присутствовать избыточное количество минеральных веществ, воды, смол – через определенный период времени отверстия будут забиты, и как результат – двигатель троит даже при нормальном давлении топлива.

Для самых простых и маломощных вариантов топливных форсунок дизельных двигателей отечественного или китайского производства можно попробовать восстановить работоспособность своими силами. Для форсунок современных моделей дизельных двигателей, а тем более специальных конструкций, например, пьезофорсунки Common Rail, ремонт и диагностику необходимо проводить в специальных мастерских.

Проверку работоспособности форсунки проводят на контрольно-измерительном стенде, позволяющем измерить расход и качество распыла топлива. В условиях гаража только квалифицированный специалист может приблизительно оценить состояние форсунки.

В качестве альтернативы полной замене топливных форсунок дизельного двигателя осуществляют чистку их распылителей. На этапе изготовления и сборки на заводе каждая из форсунок комплектуется методом селективной сборки, наиболее подходящим по размеру распылителем и иглой. При сборке корпус, игла и распылитель притираются и подгоняются друг к другу для получения максимально стабильного и качественного распыления топлива. Поэтому перед разборкой форсунок маркируют взаимное расположение распылителя и запирающей иглы в корпусе, чтобы после сборки можно было максимально достоверно восстановить геометрию каналов форсунки.

Чтобы удалить смолистые отложения на поверхности каналов, распылитель погружают на сутки в керосин или смесь керосина и изопропилового спирта, затем промывают в бензине и отправляют на ультразвуковую мойку. Поверхность головки распылителя можно очищать с помощью скребка из мягкой древесины.

Вместо достаточно хлопотной процедуры чистки можно попытаться заменить распылитель новым. В таком случае будьте готовы к сложной и длительной процедуре притирки иглы к новому распылителю – для этого нужны немалые знания и навыки.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2557

Когда троит дизельный двигатель, причины следует искать в нескольких местах, именно об этом и будет наш обзор. Вообще, следует обмолвиться, что такое троит. Это означает, что один из цилиндров двигателя перестал работать, то есть топливо к нему не поступает, и происходит неравномерная работа “сердца” автомобиля, оно судорожно трясется. После короткой преамбулы приступим к выяснению причин.

Если вы решили определить самостоятельно, троит ли двигатель при работе, то стоит придерживаться определенных исходных данных. Для начала необходимо вспомнить, какой звук мотора был раньше во время поездки, попытаться найти различия в работе самого двигателя, посмотреть, «плавают» ли обороты, при разгоне автомобиля постараться определить, потерял ли он мощность или нет. Это, конечно, под силу только опытному автомобилисту, причем важно, чтобы на автомобиле, который под подозрением, он проездил значительное время.

Определить эту неисправность можно и на прогретом автомобиле. Вам предстоит встать около выхлопной трубы и прислушаться, нет ли равномерно различимых звуков «бу-бу-бу», которые означают, что двигатель троит. Это обязательно надо делать только на прогретом автомобиле, так как характерный звук могут издавать и просто замерзшие рабочие части машины.

При заведенной машине необходимо почувствовать, как автомобиль будет работать на холостом ходу. Если его работа неравномерна, он периодически дёргается, то это может означать, что у вас есть неполадки с одним из цилиндров. Если вы все же сомневаетесь, троит ли двигатель или нет, то необходимо обратиться к опытному специалисту или же на СТО. Нужно знать, что эта поломка очень серьезная и требует срочного ремонта.

Причин троения дизельного двигателя не так уж и много. Одна из них – это низкая компрессия (давление), при которой внутри цилиндра не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Виновницей может быть и не работающая форсунка, которая должна распылять топливо по стенкам цилиндра. И последним объяснением данной неисправности может быть поломка ТНВД (топливный насос высокого давления), к примеру, отказала плунжерная пара.

Если вы эксплуатируете двигатель на трех цилиндрах вместо четырех, то это может привести к очень серьезным поломкам. Из-за малого количества оставшихся в строю цилиндров проблемы дадут знать о себе быстрее. Они возникают за счет очень быстрого изнашивания основных деталей в моторе, а также их большого перегрева. Но несмотря на это, вы все же можете доехать до ближайшего автосервиса, конечно же, если он не находится за 1000 километров от вас.

Заметив проблему на разогретом моторе, следует проверить также тот факт, троит дизельный двигатель на холодную или нет. Любой размерный дефект, даже погрешность в толщине прокладки блока, приводит к небольшому отклонению работы мотора, и это видно только в холодном его состоянии. После разогрева компрессия (которая и страдает из-за несовершенств соприкасания деталей) уже приходит в норму, биение пропадает. Холодный мотор может троить из-за плохой работы свечей зажигания, после разогрева этот дефект тоже пропадает, но так как все же он проявил себя, есть смысл проверить и состояние свечей.

Каждому автовладельцу хотелось бы помочь автомобилю самостоятельно, ведь это его верный «железный конь». Однако эта система машины довольно чувствительна к ошибкам, поэтому взвесьте все «за» и «против», особенно, если у вас мало опыта. Стоит заметить, что если вы плохо разбираетесь в автомобиле, или же вы просто не уверены в том, что двигатель на самом деле троит, то стоит обязательно заехать на станцию технического осмотра или же в сервисный центр. Первым делом вам необходимо произвести диагностику двигателя, выяснить, проблема в моторе или же нет.

Если проблема все же в нем, то стоит определить, какой же цилиндр оказался не рабочим (по нагреванию входа в коллектор).

Следующим шагом будет выяснение причины, по которой этот цилиндр вышел из строя. Основными виновниками бывают неисправные форсунки. Часто распылитель, находящийся внутри них, изнашивается и выходит из строя. Еще причиной неработающей форсунки может быть низкое давление, которое создается внутри нее, или же просто забиты каналы различными видами загрязнений из-за некачественного топлива. Распылитель можно поменять, подобрав его соответственно модели форсунки. Но иногда это невозможно, например, редкая модель или в магазинах нет в наличии в данный момент этой детали.

В таких случаях есть альтернативы, чтобы исправить нерабочий распылитель, можно попробовать его прочистить, например, ультразвуком. Результат может быть далеким от совершенства, но работать механизм все же начнет. В дизельных авто этот метод может привести к порче деталей и ускорению их износа, поэтому УЗ чистку для них применяют все реже. Если полностью удалить нагар и грязь не получилось, можно попробовать отмочить деталь в растворителе, а потом опять обработать УЗ. Когда заниматься очисткой не хочется, а подходящих по модели распылителей нет в продаже, можно попробовать купить очень близкий по размерам и заняться его притиркой.

Применение полировки пастами должно привести к уменьшению геометрии, и размер должен стать подходящим под вашу модель. Но этот метод несовершенен тем, что идеально подогнать деталь не получится, а значит, работа будет все же дефектна. Форсунки для дизелей бывают различного типа, и отремонтировать своими силами возможно далеко не все. К примеру, если у вас форсунки от КамАЗа, то вы можете избавиться от вышеперечисленных неисправностей самостоятельно, но если же у вас стоят пъезоэлектрические форсунки Common Rail, тогда не стоит заниматься ремонтом, потому что даже далеко не все автосервисы способны их отремонтировать.

Материалы: http://carnovato.ru/troit-hodlodnyj-dizelnyj-dvigatel-prichiny/

Многие обладатели подержанных дизельных автомобилей, со временем сталкиваются с тем, что троит дизель и очевидно от таковой неисправности направляться избавляться. Так как отказ в работе одного из цилиндров мотора, не только значительно уменьшит мощность двигателя и повысит расход горючего, но и приведёт к вторым проблемам, в случае если своевременно не устранить эту проблему. В данной статье мы разглядим главные обстоятельства троения дизельного мотора (отказа одного из цилиндров) и очевидно разглядим как выяснить и избавиться от данной неисправности собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Как распознать, что дизель троит.

Для начала направляться совершенно верно убедиться, что дизельный двигатель вправду троит, другими словами один из цилиндров не работает. Сделать это сможет не только умелый шофер либо механик, что может выяснить это кроме того по звуку, но и новичок.

Подтверждением того, что любой мотор троит (как дизельный, так и бензиновый), есть повышенная вибрация при его работе. Вибрация появляется из-за расбалансировки поршневой группы, поскольку поршень неработающего цилиндра просто так ходит в верх-вниз, тогда как поршни исправных цилиндров трудятся под давлением сжатия воспламеняющегося горючего.

Но подчеркну, что повышенная вибрация дизельного мотора возможно и не от того, что какой то цилиндр не работает и мотор троит, а кроме того в то время, когда все цилиндры трудятся.

Но при увеличении оборотов, мотор может начать трясти. Это возможно к примеру по окончании того, как ТНВД снимали, от неправильного опережения впрыска.

И стоит чуть ослабить гайки крепления фланца ТНВД к двигателю и развернуть посредством монтажки насос большого давления на маленький угол (выявляем умелым путём, в случае если нет заводских меток), то двигатель тут же перестаёт трясти. Но затем направляться добавить газ и проверить работу мотора на всех оборотах, вероятно будет необходимо ещё мало подкорректировать угол опережения впрыска.

Но многим новичкам, каковые смогут и не подметить повышенную вибрацию (особенно на многоцилиндровых моторах) значительно легче будет убедиться в том, что дизельный мотор троит более несложным методом.

направляться подождать, в то время, когда двигатель и его выпускной коллектор прекрасно остынет, после этого заново завести его.

Затем открываем капот и начинаем ощупывать рукой и сравнивать трубы выпускного коллектора попеременно, в момент прогрева двигателя. И в случае если три выпускные трубы тёплые, а к примеру труба четвёртого цилиндра холодная либо тёплая, то этот цилиндр и нерабочий, в результате которого мотор и троит.

Избавляться от таковой неисправности как возможно стремительнее, направляться не только от того, что теряется мощность мотора и увеличивается расход горючего. Но ещё и вследствие того что горючее не распыляется нормально в цилиндр и камеру сгорания, а льётся и масляная плёнка смывается со стенок цилиндра и от этого он скоро изнашивается.

Да и масло в поддоне мотора разбавляется горючим, и в случае если в бензиновом моторе бензин попавший в масло позже испаряется по окончании нагрева мотора, то в дизельном двигателе соляра может так и остаться в масле.

Ну и ударные нагрузки, каковые появляются при вибрации двигателя, очевидно не добавят ему здоровья. Исходя из этого добираемся до гаража (нужно не своим ходом на трёх цилиндрах, а посредством буксировщика) и сходу начинаем избавляться от данной неисправности.

Дабы совершенно верно распознать обстоятельство, из-за чего и от чего троит дизель, направляться обратить внимание на то, в то время, когда он начал троить. Так как не редкость что мотор троит сразу после запуска (на холодную), а по мере прогрева всё приходит в норму.

Либо не редкость, что двигатель троит как на холодную, так и по окончании прогрева мотора, другими словами неизменно. И обратив внимание на эти нюансы, будет несложнее распознать виновника неисправности.

А неисправность эта возможно от нескольких обстоятельств, каждую из которых мы разберём подробнее ниже, конечно как от неё возможно избавиться.

Троит дизель — обстоятельства.

Основных обстоятельств возможно лишь две: нет топлива в неработающем цилиндре (либо оно нормально не распыляется — форсунка льёт) либо нет требуемого давления сжатия для воспламенения горючего (приблизительно так же как и на бензиновом моторе — либо нечему гореть либо нечем поджечь).

Но однако обстоятельств отказа в работе одного из цилиндров не редкость пара, и начнём с самой распространённой: отказ в работе одной из форсунок. При таковой неисправности, дизельный мотор троит на всех режимах работы, как на холодную, так и по окончании прогрева. Распознать неисправную форсунку не сложно и я об этом уже писал, к примеру вот в данной статье, но мне нетрудно повторить и тут.

Это возможно сделать снова же дождавшись полного остывания мотора и притрагиваясь к выпускным трубам, как было обрисовано выше. А в то время, когда нерабочий цилиндр будет распознан, убедиться, что форсунка как раз этого цилиндра неисправна возможно в случае если отсоединить трубопровод большого давления от данной форсунки ( гайку крепления трубопровода к форсунке).

В случае если обороты не упадут (ничего не изменится) то это подтвердит, что форсунка неисправна и её требуется заменить либо отремонтировать (как отремонтировать форсунку собственными руками, я написал вот тут). Кстати, дизельные форсунки вычислены на определённый пробег (приблизительно 120 — 150 тысяч км) уточните его в мануале собственного автомобиля) и в случае если на одометре вашей автомобили приблизительно таковой пробег, то значит обстоятельство того, что ваш дизель троит, как раз в выходе из строя какой то форсунки (они в большинстве случаев не выходят из строя все сходу).

Кстати, убедиться в том, что форсунка какого именно то цилиндра неисправна, без проверочного стенда возможно в случае если поменять местами форсунки. И в случае если затем уже второй цилиндр прекратит трудиться, то форсунку направляться поменять либо ремонтировать.

Но на некоторых машинах (к примеру дизельных Мерседесах) с рядным многоплунжерным ТНВД (какое количество цилиндров столько и плунжеров) обстоятельство того, что мотор затроил, возможно не из-за форсунок, а из-за износа одного из плунжеров. От износа плунжер уже не развивает необходимое давление горючего, талантливое открыть клапан форсунки и очевидно цилиндр в котором находится эта форсунка (и в который подавал горючее изношенный плунжер) уже не работает — дизель троит.

При таких условиях избавиться от неисправности возможно лишь отремонтировав ТНВД (о ремонте ТНВД собственными руками я написал вот в данной статье). Ну а как выяснить неисправна форсунка либо же ТНВД (один из его плунжеров). Это возможно сделать лишь в случае если установить форсунку с трудящегося цилиндра в неработающий (поменять местами) и в случае если неисправный цилиндр так и не получит, то форсунка тут не причём и дело в неисправности ТНВД.

Ещё одна обстоятельство того, что мотор троит — это неисправность клапанного механизма неработающего цилиндра. Эта неисправность в большинстве случаев подтверждается по стуку клапанов, но не всегда, поскольку компрессия теряется в то время, когда клапан напротив пережат, тоесть зазор его уменьшен и клапан не закрывается до конца.

И эта обстоятельство очевидно не редкость как на дизельных моторах, так и на бензиновых (так как и в том месте и в том месте имеются клапана).

Распознав неработающий цилиндр (к примеру по выпускным трубам либо поочерёдно отключая форсунки) направляться дождаться полного остывания мотора (до 20 градусов).

Затем контролируем клапанные зазоры неработающего цилиндра и по необходимости регулируем их (как проверить и отрегулировать зазоры читаем тут). При недостаточном клапанном зазоре, дизель троит лишь на тёплую. Так как при нагреве мотора, в случае если зазор недостаточный, то клапан будет закрываться уже не всецело и нужной компрессии в этом цилиндре не будет.

А как мы знаем, без нужной компрессии не будет нужного сжатия горючего в форкамере до нужного давления самовоспламенения соляры, и от этого данный цилиндр не будет трудиться. Подробнее о компрессии дизельного двигателя рекомендую почитать вот в данной нужной статье.

Исходя из этого контролируем и регулируем клапана и надеюсь, что работа этого цилиндра восстановится. Не редкость, что требуется притирка клапанов неработающего цилиндра (в случае если регулировка зазоров не помогла), а как это верно сделать читаем вот тут.

Ещё одна обстоятельство, в то время, когда дизель троит, но лишь до тех пор пока холодный (и в холодную погоду), это выход из строя одной из свечей накаливания.

Так как свеча накаливания в форкамере дизельного мотора прогревает полость форкамеры и этим повышает температуру воспламенения горючего в ней, на холодном моторе и в холодную погоду.

И в случае если свеча какого именно то цилиндра выйдет из строя (как проверить свечи детально вот в данной статье), то температура воспламенения горючего в холодном моторе (да ещё и с пониженной компрессией) возможно недостаточной для воспламенения горючего в этом цилиндре (правильнее в камере сгорания — форкамере). И данный цилиндр не будет трудиться (мотор будет троить), до тех пор пока дизель не прогреется и до тех пор пока температура в форкамере нерабочего цилиндра не повысится до требуемой (для воспламенения горючего).

К тому же, на современных дизелях, свечи накаливания по окончании пуска мотора работают ещё пара мин. (так называемая вторая ступень накала, подробнее об этом в статье про реле свечей вот тут, в том месте же я обрисовал как проверить реле свечей накаливания).

И от этого дизельный двигатель трудится намного устойчивее (особенно в холод), да и токсичность его выброса намного меньше.

Ну а что касается компрессии, от понижения которой в каком то цилиндре дизельный двигатель будет троить, то это маловероятно, поскольку цилиндры (и поршни) двигателя в большинстве случаев изнашиваются все равномерно и компрессия в них по мере износа также падает равномерно и практически одинаково во всех цилиндрах (бывают исключения, но в большинстве случаев не от естественного износа, к примеру лопнуло комперссионное поршневое кольцо).

И в случае если обнаруживается, что компрессия в каком то цилиндре существенно ниже чем в других (отличие более 1 кг/см) и данный цилиндр не работает (и дизель троит от этого), то наверняка утрата компрессии случилась от неисправности клапанного механизма этого цилиндра.

Ну либо при выходе из строя прокладки между блоком цилиндров и головкой в районе этого цилиндра (как поменять прокладку читаем тут).

Двигатель может начать троить на холодную по окончании замены прокладки между головкой и блоком (как грамотно поменять прокладку ссылка выше). К примеру в случае если будет установлена неродная прокладка, которая мало толще штатной. В итоге степень сжатия (да и компрессия) уменьшится во всех цилиндрах мотора, но троить дизель начнёт от того, что в каком то цилиндре компрессия будет всего лишь на 1 кг меньше, чем в остальных цилиндрах.

Но этого хватит, дабы этот цилиндр прекратил трудиться (до тех пор пока мотор холодный), по окончании смены прокладки.

Исходя из этого будьте аккуратны при выборе прокладки и замеряйте её толщину микрометром.

И последнее: дизельный двигатель может троить, вибрировать либо дымить и по вторым обстоятельствам, и про эти обстоятельства и их устранение рекомендую почитать в двух статьях, ссылки на каковые чуть ниже.

«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя «.

«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя (2)».

Что ещё хотелось бы сообщить: выше было обрисовано как проводить диагностику более ветхих дизельных моторов, ну а что касается более современных дизелей с совокупностью «Common Rail», то тут не всё так легко, поскольку такие моторы напичканы электроникой и выяснить неисправность не так то легко, если не иметь соответствующих знаний.

И в случае если кто то желает обучиться разбираться в самых современных дизелях и на этом хорошо получать, то рекомендую обратить внимание на банер ниже. Перейдя по нему, вы попадёте на обучающий курс, что разрешит изучить все тонкости самых современных дизелей различных компаний.

Ну вот помой-му и всё. Надеюсь, что сейчас многие начинающие дизелисты, либо легко водители, смогут выяснить в то время, когда троит дизель и как устранить эту неисправность, удач всем.

Материалы: http://www.shatak.ru/troit-dizelnyj-dvigatel/

car-avz.ru

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины |

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Читайте в этой статье

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

semejnyj-sajt.ru

Троит дизель – Легкое дело

Троит дизель

После того как Рудольф Дизель в 1892 году запатентовал свой двигатель, получивший название по фамилии изобретателя, человечество открыло для себя новые горизонты применения двигателя внутреннего сгорания. И несмотря на то, что вначале он существенно уступал паровым машинам, сейчас никто не станет спорить, что дизельный двигатель к нынешнему времени получил практически самое широкое применение, особенно в отраслях, где требуется работа и усилия тяжелой техники. Двигатель мощный, выносливый, и, с учетом применения в нем тяжелых видов топлива, еще и безопасный, по сравнению с бензиновыми двигателями. Тем не менее, вечного двигателя еще не изобрели, что бесконечно жаль, а дизельный, как и все изобретения человечества, имеет свойство периодически выходить из строя. Некоторые аспекты и возможные причины поломки дизельных двигателей мы и рассмотрим в этой статье.

Холодный дизель троит.

Владельцам дизельных автомобилей известен такой факт, когда при запуске двигателя холодный дизель троит, особенно при отрицательных температурах окружающей среды. Причин этому несколько. Одна из них — это износ цилиндропоршневой группы. Все дело в том, что неравномерный износ цилиндров, а это объективная реальность двигателей внутреннего сгорания, приводит к тому, что и степень сжатия в цилиндрах тоже разная, равно как и температура сжимаемой топливной смеси. Как правило, если причина в этом, после прогрева двигателя, или при нажатии педали акселератора, происходит уверенное воспламенение топлива в цилиндрах, и двигатель перестает троить.

Дизель троит на холодную.

Стоит также обратить внимание на свечи накаливания. Если свеча накаливания вышла из строя, картина работы двигателя точно такая же – дизель троит на холодную. Происходит это потому, что в теплое время года дизель способен запускаться даже если работают всего две свечи накала, и, потому, заметить сразу вышедшую из стоя свечу накала невозможно без специальной диагностики. А вот когда температура окружающей среды начинает опускаться, проблема вышедшей из строя свечи накала проявляется сразу, и двигатель на холодную троит, пока не прогреется. Не редки случаи когда автовладелец меняет прокладку головки блока цилиндров, и обнаруживает, что дизельный мотор его автомобиля начал троить на холодную. Секрет тут прост — любая погрешность в толщине прокладки головки блока цилиндров ведет к отклонению работы двигателя, естественно, после прогрева все приходит в норму, но фактор этот нужно учитывать.

Троит дизель

Троит двигатель дизель.

Еще одной из причин того что дизель троит, является нехватка топлива в камере сгорания. В этом случае одна из причин кроется в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, в негодность приходит плунжерная пара. Процесс этот не моментальный, местами бывает даже длительный, дизельный двигатель будет троить до тех пор, пока не перестанет запускаться вообще. ТНВД просто не выдаст пускового давления, т.е. давление он как бы дает, но для того, чтобы продавить топливо через распылители форсунок – недостаточное. Как правило, владельцы таких дизельных автомобилей недоумевают, ведь с буксира двигатель заводится, автомобиль ездит, и даже, иногда, запускается на горячую. При этом вроде и динамика разгона не изменилась, а вот заводиться дизель не хочет. Это характерный признак умершей плунжерной пары. И винить тут себя не стоит. Факт есть факт, качество масел и топлива оставляют желать лучшего, это и есть убийцы плунжерной пары.

Стоит обратить внимание на трубопроводы питания ТНВД. Топливопровод дизеля должен быть абсолютно герметичен, иначе подсос воздуха в топливопровод приводит к тому, что дизельный двигатель троит и в движении — и на холодную, и на горячую. Потому, когда осуществляете ремонт или текущее техобслуживание топливной системы автомобиля, экономить на медных шайбах уплотнения топливопровода не стоит. В продаже есть и алюминиевые шайбы уплотнения, но медные все-таки лучше, метал мягче, и уплотнение надежней. После ТНВД далее смотрим форсунки, они тоже являются причиной того что дизель троит. Форсунка должна распылять строго определенное количество топлива, и строго определенным образом. Форсунка, как правило, тоже выходит из строя из-за плохого топлива, или автовладелец не вовремя поменял фильтр тонкой очистки, вот распылитель форсунки и забился. Кстати, распылители можно менять, их подбирают в автомагазинах по каталогу согласно модели форсунки. Чистка распылителей ультразвуком ожидаемого эффекта не дает, т.е. форсунка начинает работать вроде лучше, но, как правило, не надолго. Кстати, не стоит заниматься ремонтом форсунок и чисткой распылителей самостоятельно. Бывает, автолюбители, занимаясь ремонтом самостоятельно, обнаруживают, что форсунка вроде работает, бьет струей, а двигатель при этом не хочет устойчиво работать. Форсунка должна распылять, а не бить струей. И напоследок, как одну из причин, что дизель троит, нужно отметить неправильно выставленное опережение впрыска, проблема возникает от того, что в процессе износа ТНВД опережение впрыска, со временем, перестает соответствовать оборотам коленчатого вала. Т.е. проблема как бы двойная, опережение впрыска можно отрегулировать, но ведь износ ТНВД никуда после этого не денется, а учитывая, что износ может быть неизвестен, то опережение впрыска регулировать нужно будет постоянно. И потому, сталкиваясь с тем, что дизель троит, лучше обратится в сервис, ведь согласитесь, что лучше доверить решение проблемы людям, которые это делают каждый день, чем заниматься экспериментами самостоятельно.

http://avtoedet.ru

legkoe-delo.ru

Почему троит дизельный двигатель

Категория: Полезная информация.

Повышенные вибрации, тряска, неустойчивая работа мотора, появление синего или черного выхлопного дыма – все это признаки троения дизельного ДВС.Также о проблеме говорят сложности с разгоном автомобиля (двигатель не развивает мощность) и повышенный топливный расход. 

Вероятные причины

Есть две основные причины троения дизельного двигателя. Либо речь идет о качестве топливной смеси из-за ее недостаточного сжатия. Либо возникали трудности с подачей топлива в цилиндры.

Самый сложный вариант, когда компьютерная диагностика отражает нормальную работу всех цилиндров, а двигатель все равно троит. В этом случае может быть масса причин, он неисправных датчиков до завоздушин в топливной системе.

Как мы знаем, дизельный ДВС работает по принципу самовоспламенения топлива под силой его сжатия. Важно в диагностике проблемы троения понять, возникает проблема на холодную или на горячую, под нагрузкой или на холостом ходу, появляется она в какие-то моменты или присутствует перманентно.

Пониженная компрессия

С течением времени ЦПГ дизельного двигателя изнашивается, и выражается этот износ увеличением зазоров между цилиндрами и поршнями, а также ослабеванием клапанов механизма газораспределения. Как результат – утрата герметичности и проблема с достаточным нагреванием смеси. В результате топливо не воспламеняется из-за недостаточной степени сжатия, компрессия падает и мотор троит после пуска на холодную.

Затем детали ЦПГ прогреваются и расширяются под нагрузкой, герметичность цилиндра повышается, и вибрации на двигателе ослабевают. Но это происходит только в том случае, если износ ЦПГ и клапанов не достиг своей критической отметки.

Бывает, что двигатель троит на холодную после недавней замены головки блока цилиндров. Дело в том, что новая прокладка толще, и степень сжатия топливной смеси ухудшается, а вместе с ней ухудшается и компрессия.

Свечи накала

Дизельный ДВС может троить из-за ошибок в работе свечей накала. Их задача – перед пуском «на холодную» прогреть камеру сгорания и тем самым облегчить процесс воспламенения топливной смеси при запуске мотора. Затем какое-то время свечи поддерживают температуру в цилиндре, пока ДВС не достигнет рабочей температуры.

Если свеча накала не работает, цилиндр изнутри не прогревается до нужной температуры, и самовоспламенения топливной смеси не происходит. То есть в цилиндр поступает топливо, а по факту он нерабочий. Об этом можно судить по темно-серому или черному выхлопу. Как правило, такая ситуация уходит после прогрева и выхода ДВС на рабочую температуру, а затем повторяется вновь.

Проблема в системе подачи топлива

Причина вибраций и троения дизельного ДВС может быть связана с подачей горючего. Как правило, есть две глобальные причины. Либо топливный насос не создает достаточного давления для подачи топлива в цилиндры. Либо форсунки вышли из строя.

В любом случае, впрыск получается недостаточно интенсивным, топливная смесь распределяется внутри цилиндров неравномерно и сорает не полностью.

В этих случаях поможет специальная диагностика работы форсунок, их ремонт или замена, а также тщательная проверка ТНВД и его ремонтом или заменой тоже.

Откладывать решение проблемы с форсунками и ТНВД нельзя, потому что детонация дизельного двигателя приведет к его поломке.

Неправильно выставлен угол зажигания

Степень нагрева смеси зависит в том числе от времени, пока ДТ находится в цилиндре до своего воспламенения. Поэтому в случае слишком раннего (опережающего) впрыска мы получаем быстрый износ ЦПГ и неполноценное сгорание топлива. Но именно так и сконструированы современные двигатели – ранний впрыск позволяет развить максимальную мощность мотора, быстро поднять обороты.

Конструктивно, регулировать угол зажигания можно с помощью регулятора ТНВД, через изменение давления при подаче топлива в цилиндр

Ситуация с изношенным ТНВД заключается в том, что на нем угол опережения впрыска топлива будет отличаться от оборотов коленвала, в результате – троение двигателя. К тому же приводит забитый фильтр обратки, выход из строя редукционного клапана и т.п.

Другой признак неправильно выставленного зажигания на дизельном ДВС – когда прогретый мотор на холостом ходу работает нормально, а после повышения оборотов при нажатии на «газ» – троит.

Во многих случаях проблему троения ДВС решают как раз увеличением опережения впрыска. Тогда после выхода на рабочую температуру двигатель будет стабильно работать на холостом ходу и под нагрузкой.
Но это лишь временная мера.

Проблему троения дизельного двигателя нужно искать и устранять, иначе срок его службы быстро сокращается.

  • Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.
  • Почему современные дизельные двигатели  хуже старых, мы рассказывали здесь..

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

dieselkraft.by

Троит дизельный двигатель – причины

Если мотор во время работ начинает трястись, и эта тряска сопровождается характерными звуками, это значит, двигатель троит. Определить причину, почему троит дизельный двигатель немного проще, чем у  бензинового инжекторного. Основными причинами, приводящими к троению являются отсутствие компрессии или отсутствие топлива в цилиндре. Если мотор троит из-за одного цилиндра, то определить причину неполадки не трудно.

Для определения, причин троения бензинового инжекторного мотора, следует учитывать, условия при которых происходит усиление этой проблемы или ее исчезновение:

  • на горячую или холодную;
  • на газу или холостых оборотах;
  • с нагрузкой или без нее.

Троит дизельный двигатель — причины

Дизель в этом плане не имеет отличий от бензинового мотора, для точного выявления причин троения двигателя, следует также учитывать значимые факторы.

Если есть проблемы с дизельным двигателем на большой машине — ООО «Дитриал» осуществляет ремонт спецтехники в Краснодаре http://www.ditrial.ru, сервис избавит вас от многих проблем, грамотные мотористы быстро устранят все неисправности и возьмут ваш транспорт на сервисное обслуживание.

Троит дизельный двигатель —  это недостаток компрессии в цилиндрах

При естественном износе происходит увеличение зазоров между элементами цилиндропоршневой группы. Это вызывает падение давления внутри камеры сгорания. Для точного определения падения компрессии можно использовать специальный манометр. Косвенно о недостаточной степени сжатия может говорить выраженное троение на холостых оборотах и на холодную. На газу и на горячую, дизельный мотор троит меньше или совсем перестает троить.

Троит дизельный двигатель — это неисправность свечи накаливания

Если свеча накаливания вышла из строя то температура в цилиндре во время запуска будет недостаточная чтобы воспламенить смесь, и цилиндр перестанет работать. Похожую картину можно наблюдать, при отсутствии подачи напряжения 2 ступени накала на свечу, которой поддерживается температура в цилиндре. Если на свечи обгорает нагреваемый стержень, то струя дизельного топлива, впрыскиваемого в инжектор, не распыляется. Это приведет к ухудшению смесеобразования, и двигатель начнет троить.

При троении дизельного двигателя при запуске или на холодную, и после прогрева, он не троит на газу, значит необходимо произвести замену свечей накаливания. Кроме того может происходить выхлоп дыма из-за того что не полностью сгорает топливо.

Троит дизельный двигатель — это неисправность форсунок

При нагнетании ТНВД недостаточного давления в топливную систему, инжектором недостаточно интенсивно впрыскивается горючее в цилиндры и в результате происходит плохое распыление и сгорание смеси. Из-за этого распределение топлива между цилиндрами происходит неравномерно, и двигатель начинает трястись и троить.

Если неполадки с инжектором, его требуется заменить, но может появиться другая проблема, заключающаяся в износе или неверной регулировке выдачи давления ТНВД, недостаточном для продавливания необходимого количества топлива в новые форсунки.

Это может вывести из строя двигатель. Поэтому после замены форсунок требуется проверка работы ТНВД и его регулировка, ремонт или замена, если это нужно.

Почему троит дизельный двигатель — причины мы выяснили, теперь будем их устранять.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Троит дизельный двигатель причины

Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять

Многих владельцев автомобилей интересуют причины, почему троит дизельный двигатель и как с этим справится. Данная неисправность возникает в случае отказа в работе одного из цилиндров. Само понятие «троит» известно со времен, когда на машины устанавливался двигатель исключительно с четырьмя цилиндрами. В случае отказа одного из них, нарушалась функция всего агрегата, откуда и пошло название термина, неизменное до сих пор. Троение мотора сопровождается повышенной вибрацией, которая возникает из-за перемещения элементов нерабочего цилиндра без давления и соответствующей нагрузки.

Вторым способом выявления рассматриваемой неисправности является проверка дизельного двигателя на ощупь. После работы мотора необходимо дать ему основательно остынуть, затем снова запустить. Коллекторная труба, которая будет холодной или еле теплой, указывает на сломанный цилиндр.

Основные причины

Причины, почему троит дизельный двигатель, можно указать в таком порядке:

  • Низкая компрессия в цилиндрах. В этом случае температура внутри цилиндра не достигает показателя, необходимого для воспламенения топлива. Это может происходить из-за неисправной форсунки или нарушения в работе топливного насоса высокого давления;
  • Нехватка топлива в камере сгорания. Опять же причина может крыться в ТНВД, а именно – выходе из строя плунжерной пары.
  • Автомобиль может заводиться с буксира или в горячем состоянии, но не будет запускаться после остывания мотора;
  • Свечи зажигания. Их неисправность этих элементов является одним из самых распространенных факторов, вызывающих троение силового агрегата. Своевременная проверка свечей и регулярная их замена позволит избежать подобной неприятности;
  • Несоответствие толщины прокладки в головке цилиндров;
  • Неисправность клапанного механизма;
  • Плохое топливо и изношенные фильтры;
  • Неправильно выставленное опережение впрыска дизтоплива.
  • Для уточнения конкретной причины того, что двигатель троит, необходимо обратиться в сервисный центр.

Как самому определить неисправность?

Для выявления причины, почему троит мотор самостоятельно, необходимо придерживаться определенных правил. Прежде всего, следует оценить звук работы двигателя, его функции во время движения. Если заметны какие-то изменения и вибрационные шумы – это вполне может быть признаком того, что силовой агрегат троит.

На прогретом автомобиле о рассматриваемой неисправности свидетельствуют характерные звуки. На холостом ходу неравномерная работа двигателя с подергиванием также является признаком неисправности одного из цилиндров. Особое внимание нужно уделить свечам зажигания и высоковольтным проводам. Если имеются сомнения в том, что мотор троит, лучше обратиться к специалистам, поскольку затягивание с диагностикой и ремонтом чревато серьезными поломками.

Что делать?

Если имеется соответствующий опыт и принято решение о самостоятельном устранении причины троения мотора, в первую очередь нужно выявить источник проблемы. Часто виновником рассматриваемой неисправности является дефект или нарушение в работе форсунок. Имеющий критический износ распылитель, низкое давление внутри элементов впрыска, загрязненные каналы, топливо плохого качества – это основные факторы, влияющие на функциональность форсунок (см. статью “Как проверить форсунку инжектора”).

Для исправления проблемы можно прочистить распылитель или заменить его. Форсунки на дизельных силовых агрегатах рекомендуется обновлять через каждые 120-150 тысяч км пробега. Опытным путем дефектную форсунку можно выявить, переставив ее на другой цилиндр. Если он также будет барахлить – неисправность обнаружена.

Дизельный двигатель троит на горячую: причины

При наличии причины троения, вызванной неисправным ТНВД, может потребоваться его ремонт или полная замена. Проверить на практике это можно таким же методом, как и с форсункой. Если после выполнения замены последней на новую деталь цилиндр не подает признаков жизни, значит, причина неисправности, скорее всего, кроется в топливном насосе высокого давления.


Троить дизельный двигатель может из-за неисправности клапанного механизма проблемного цилиндра. Обычно данная неполадка сопровождается стуком клапанов. В первую очередь необходимо проверить зазоры между элементами, а при необходимости, отрегулировать их. Нарушение расстояний между клапанами способствует тому, что дизель троит только на горячем моторе. При такой неисправности в двигателе не будет создаваться достаточная компрессия.

Свечи зажигания с нагаром влияют на появление рассматриваемой неполадки, чаще всего, в холодную погоду при непрогретом моторе. Следует своевременно производить их замену. Рассмотренные неисправности – это основные причины, почему троит дизельный двигатель. Для своевременного лечения «сердца» автомобиля, необходимо безотлагательно принимать меры, обратившись на СТО или своими силами, если имеется опыт и уверенность в положительном результате.

motors4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *