Tpms датчики давления в шинах – Датчики давления в шинах – что это такое и как они работают?

Содержание

Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные дат

www.zr.ru

Viction беспроводная система мониторинга давления в шинах TPMS

Я довольно скептически относился к таким примочкам, как датчик света, датчик дождя, и прочие парктроники и камеры заднего хода. Но к хорошему привыкаешь быстро, приятно, что свет включается сам, не надо думать в какое положение перевести рычаг управления скоростью дворников. Удобно парковаться, зная, что есть электронные «помогайки», которые смогут увидеть тот столбик — охотник за бамперами. Так же обстоит дело и с системой контроля давления в шинах, на первый взгляд вещь не первой необходимости, но с оглядкой на цену нормальной резины и цены, современных TPMS, проще установить его, чем попасть на пару колёс
Внутренний мир, допил и инсталляция далее

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Принадлежность товара к магазину JD, легко опознать по яркому скотчу и наклейке с логотипом компании.

Внутри кулька, обмотанная в несколько слоёв пупыркой находилась коробка из толстого картона.


Переживать за сохранность, в процессе транспортировки особо не стоит, все детали находятся в поличтототам прорезанных нишах.

Общая комплектация.

ОЧЕНЬ удивила инструкция на русском языке, причём не гуглтраслейт, а вполне себе литературном.

Четыре контргайки с ключом.

Датчики давления на каждое колесо, с соответствующей маркировкой дабы не ошибиться при накручивании.

Внутренняя часть.

У каждого комплекта датчиков есть свой уникальный номер (код) который привязан к приёмнику, с другим приёмником датчики работать не будут.

Каждый датчик питается от батарейки типа " таблетка" — CR1632, для того, чтобы к ней добраться необходимо, открутить верхнюю пластиковую часть. Откровенно не знаю, на сколько хватит этих батареек, но судя по отзывам 1-2 года должны проработать. А там можно и заменить, благо проблем с этим нет.

✔ ВНЕШНИЙ ВИД

Приёмник представляет из себя монитор, скрещённый с солнечной панелью для подзарядки встроенного аккумулятора.

Для крепления его на «торпеде» присутствуют 3М-овские липучки, одну часть клеим на торпеду, и к ним присоединяем монитор.

Задняя часть с небольшой «перфорацией» для лучшего теплообмена.

Левая грань гладкая, а на правой присутствует microUSB разъем для подключения питания и подзарядки встроенного аккумулятора, когда солнечного света не достаточно.

Размер датчиков 21*16,5 миллиметров.

Вес каждого — 7,1 грамм.

Размер «приёмника» — 113*80 миллиметров.

Максимальная толщина в передней части — 32 миллиметра. В задней части — 17,4 миллиметра.

✔ ВНУТРЕННОСТИ

Под липучками находятся по 2 винта, открутив которые можно разъединить две части корпуса.

Внутри установлен li-Ion аккумулятор ёмкостью 155 mAh Заряда, которого хватает на почти месяц использования (не более 2 часов в день). Заряжается он или за два солнечных дня, или за семь пасмурных дней.

В качестве датчика «удара» служит небольшая пружинка, которая выводит прибор из спящего режима.

Можно подзаряжать и через microUSB.

✔ УСТАНОВКА

Навинчиваем контргайку на «сосок» колеса.

Накручиваем датчик, не забыв проверить, точно ли на это колесо он, или нет. RL — Rear-Left — Задний левый.

Приёмник устанавливаем в любом месте, в пределах видимости, на «торпеде», но чтобы попадал солнечный свет на панель.

Показания датчиков различимы, даже если установить приёмник в самой дальней части.

Но предварительно можно настроить граничные значения давления и температуры, после которых прибор будет издавать предупреждающий писк, и сигнализировать о превышении/уменьшение давления или температуры. По умолчанию нижнее значение 1,8 Бар, верхнее 3,0 Бар. Максимальная температура 65 градусов С. Можно как уменьшить, так и увеличить эти значения из меню прибора.



Без откручивания контргайки датчик давления с ниппеля руками не скрутить. С одной стороны это минус, необходимо возить ключ с собой, с другой стороны, дети и прочие граждане датчик не скрутят.

Имитирую полностью пустую покрышку, простым откручиванием датчика с ниппеля. Прибор начинает достаточно громко пищать и мигать индикатором колеса, с которого я снял датчик.

✔ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ

У меня в авто есть ниша, которая ну просто никак не используется. Мобильный телефон в неё не входит, а документы выпадают.

Судя по размерам, приёмник в эту нишу установить будет без проблем. Но для этого надо решить вопрос с подзарядкой встроенного аккумулятора, так как доступа к солнечному свету не будет.
На ярком солнце панель выдаёт 5,2 В и до 0,1А,

Я решил отпаять солнечную панельку и припаять вместо неё +5 и -5 от вывода USB магнитолы. В момент, когда зажигание не включено, и нет питания от USB, прибор будет работать на встроенном аккумуляторе.

В нишу встал практически идеально, нигде ничего не выпирает, не выступает и не торчит.

Показания все видны, но при этом не напрягают глаза в тёмное время суток.

Угол обзора тоже не плох — все значения остаются «читабельные».

✔ ТЕСТ

Еду на ближайшую шиномонтажку и прошу сделать мне давление 1,8, 2,2, 2,5 и 3,0 Бар. Лицо шиномонтажника я запомню надолго, видимо не часто так у него колеса накачивают.

Как и ожидалось, прибор громко начал пищать и заморгал значением 1,7 Бар в правом переднем колесе. Но там 1,8 Бар, а прибор показывает 1,7 — не точность.
По итогу получилось так
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

✔ ИТОГО

Многие скажут, да толку, все равно чувствуется, когда колесо пробито. Да скажу я вам, но когда медленный прокол, вокруг грязь и слякоть, бывает очень сложно определить 2,2 в колесе или 1,5. Да и не всякий водитель новичок (которым является моя супруга) определит по поведению машины, что с колесом есть проблемы. Пару лет назад я присматривался к таким девайсам, но цена (70-100$) отпугивала. При этой же цене, штука не первой необходимости, но если выручить хоть раз — свои деньги отобьёт. Кроме этого, возможно, легко переустановить на другую машину или другой комплект резины. К минусам отнесу не очень точные показатели (+- 0,1 Бар), и не очень ёмкий аккумулятор. Ну а в плюсы — мониторинг двух диапазонов давления и минимальный и максимальный, но и кроме этого мониторинг температуры. Для современных автомобилей, возможно и не актуально, но подклинивший ступичный подшипник вполне может доставить немало «приятных» моментов. Простота установки и полностью автономное питание — тоже в плюсы. Туда же возможность регулировки граничных значений. И да, вот не думал, но в плюсы полностью переведённую на русский инструкцию, очень не часто такое бывает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Zeepin C220 TPMS Датчик давления и температуры в шинах

Этот датчик давления я покупал еще в конце 2017 года. Получил сразу после нового года. Насчёт обзора думал. Но сперва не было возможности установить их в колёса, а потом как-то всё забывал. Даже думал уже и не обозревать. Но когда упомянул о том, что пользуюсь такими датчиками, в одной из распродаж, мне в личку написало человек 10 с просьбой сделать хотя бы краткий обзор. Поэтому и делаю данный обзор. Итак, датчик давления и температуры в колесах, Zeepin C220.

Покупался на одной из распродаж. Честно сказать долго думал нужен ли он мне. Но решился.
Датчики бывают двух видов. Внутренние и внешние.

Внешние и дешевле, и проще установить. Но есть один минус: их может открутить кто угодно. Да и они действительно привлекают внимание.
У внутренних такого минуса нету. Зато у них есть другой минус: чтобы их установить, надо полностью перебортировать колёса. А еще один не очевидный минус: в шиномонтажных мастерских мне просто никто не хотел ставить эти датчики в колёса. Смотрели как на какие-то инопланетные технологии, и со словами «не братан, н****й! Не возьмусь! Еще сломаю что-нибудь!» В итоге только в четвертой по счёту шиномонтажке согласились поставить.
Но всё по порядку.
Датчик приходит в хорошего вида коробке. На подарок так прям отличный вариант. Это покупка из разряда «сам мало кто купит, а в подарок бы получить, был бы счастлив»




Как видим, коробка идёт под разные варианты датчиков (внутренние\наружние) и модулей (питание от прикуривателя\питание от солнечной панели)
Комплектация:

Четыре внутренних датчика, 4 винта, 4 соска (кстати их правильное название: вентиль колесный), основной модуль и липкая наклейка для установки модуля на панель:

Подробнее:
Сосок. Точнее вентиль колесный:





В разборе:

Изготовлен из металла. Устанавливается в колесо изнутри и прижимается с наружной стороны с помощью гайки.
Также изнутри к соску с помощью винта устанавливается датчик:



Каждый датчик подписан. И отвечает за своё колесо: RR и RL -заднее правое и заднее левое. И FR и FL — переднее правое и переднее левое.
Сам датчик можно разобрать. Он работает от литиевой батарейки формата CR2050B. Для разбора удобнее всего пользоваться монеткой:



Полностью в сборе датчик выглядит вот так:


Именно в таком виде он и устанавливается внутрь колеса.
А для того чтобы видеть, что показывают датчики, в салон устанавливается модуль с дисплеем:

Питание модуля производится от внутреннего аккумулятора, который заряжается от встроенной в верхнюю часть модуля солнечной панели:

Тут же сверху находятся 3 кнопки для включения и настройки.

Нижняя сторона:

По бокам имеются вентиляционные отверстия.

А на левом боку есть порт MicroUSB для подзарядки, если питание от солнца недостаточно:

Лицевая сторона модуля отведена под отображение информации с датчиков:

В верхнем левом углу указано что выбрано отображать температуру в градусах Цельсия. Слева снизу давление в барах BAR. Желтые цифры напротив каждого колеса отображают температуру внутри колеса. Белые цифры отображают давление. В правом нижнем углу указан уровень заряда аккумулятора. В верхнем правом углу также появляется значок, «солнце» который показывает, что в данный момент модуль заряжается от солнечной панели.
Далее расскажу про установку. Как уже говорил выше, найти мастера, согласного установить датчики в колёса оказалось той еще проблемой. Сперва я показывал им всю коробку с датчиками. Сразу плювались, отказывались. Потом уже просто показывал один датчик с соском и говорил, что надо поменять все соски в колёсах. Тогда только согласились.
По сути ничего сложного в установке нету.
Устанавливал на Mazda Cronos:






После установки в каждое колесо по словам шиномонтажника задуто по 2 АТМ
На модуле отображаются 1.6 BAR:


Температура внутри колес 0 градусов.
Пока так и езжу, так как мой насос также показывает, что в колесах по 2 атмосферы. Датчики немного занижают давление. С чем это связано не знаю.
По информации с магазина, модуль может показывать температуру от -40 градусов до +125
На этом фото сделанном в ночное время можно увидеть, что под температуру в датчике имеется 3 сегмента цифр, а для давления 2 сегмента:

Также заметил, что в разное время суток, в зависимости от температуры окружающей среды, показатели давления могут меняться.
Заключение:
Девайс в целом рабочий. Занижение показаний давления судя по огромному количеству отзывов замечено только в моём экземпляре. (пока написал продавцу, но ответа еще не получил) На странице заказа куча положительных отзывов с фотографиями.
Модуль заряжается только от солнечного света. Заряженной батареи хватает надолго. Ни разу не возникло потребности подзарядить модуль через usb разъём. При эксплуатации батарея всегда показывает, как полная. Утром, когда прихожу в машину, даже после ночной стоянки, аккумулятор показывает полный.
В модуле установлен динамик. Теперь если вдруг окажется что у меня спущено колесо, при движении и не только, модуль начнёт громко пищать. Также и при превышении температуры. (пределы температур и пределы давления задаются в настройках. Для этого нужно зажать центральную кнопку на модуле, и пошагово пройти все этапы настройки. Делается один раз)
На этом обзор заканчиваю. Желаю всем только радующих покупок.

mysku.ru

Viction беспроводная система мониторинга давления в шинах TPMS

Я довольно скептически относился к таким примочкам, как датчик света, датчик дождя, и прочие парктроники и камеры заднего хода. Но к хорошему привыкаешь быстро, приятно, что свет включается сам, не надо думать в какое положение перевести рычаг управления скоростью дворников. Удобно парковаться, зная, что есть электронные «помогайки», которые смогут увидеть тот столбик — охотник за бамперами. Так же обстоит дело и с системой контроля давления в шинах, на первый взгляд вещь не первой необходимости, но с оглядкой на цену нормальной резины и цены, современных TPMS, проще установить его, чем попасть на пару колёс
Внутренний мир, допил и инсталляция далее

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Принадлежность товара к магазину JD, легко опознать по яркому скотчу и наклейке с логотипом компании.

Внутри кулька, обмотанная в несколько слоёв пупыркой находилась коробка из толстого картона.

Переживать за сохранность, в процессе транспортировки особо не стоит, все детали находятся в поличтототам прорезанных нишах.

Общая комплектация.

ОЧЕНЬ удивила инструкция на русском языке, причём не гуглтраслейт, а вполне себе литературном.

Четыре контргайки с ключом.

Датчики давления на каждое колесо, с соответствующей маркировкой дабы не ошибиться при накручивании.

Внутренняя часть.

У каждого комплекта датчиков есть свой уникальный номер (код) который привязан к приёмнику, с другим приёмником датчики работать не будут.

Каждый датчик питается от бат

mysku.me

Zeepin C220 TPMS Датчик давления и температуры в шинах

Этот датчик давления я покупал еще в конце 2017 года. Получил сразу после нового года. Насчёт обзора думал. Но сперва не было возможности установить их в колёса, а потом как-то всё забывал. Даже думал уже и не обозревать. Но когда упомянул о том, что пользуюсь такими датчиками, в одной из распродаж, мне в личку написало человек 10 с просьбой сделать хотя бы краткий обзор. Поэтому и делаю данный обзор. Итак, датчик давления и температуры в колесах, Zeepin C220.

Покупался на одной из распродаж. Честно сказать долго думал нужен ли он мне. Но решился.
Датчики бывают двух видов. Внутренние и внешние.

Внешние и дешевле, и проще установить. Но есть один минус: их может открутить кто угодно. Да и они действительно привлекают внимание.
У внутренних такого минуса нету. Зато у них есть другой минус: чтобы их установить, надо полностью перебортировать колёса. А еще один не очевидный минус: в шиномонтажных мастерских мне просто никто не хотел ставить эти датчики в колёса. Смотрели как на какие-то инопланетные технологии, и со словами «не братан, н****й! Не возьмусь! Еще сломаю что-нибудь!» В итоге только в четвертой по счёту шиномонтажке согласились поставить.
Но всё по порядку.
Датчик приходит в хорошего вида коробке. На подарок так прям отличный вариант. Это покупка из разряда «сам мало кто купит, а в подарок бы получить, был бы счастлив»




Как видим, коробка идёт под разные варианты датчиков (внутренние\наружние) и модулей (питание от прикуривателя\питание от солнечной панели)
Комплектация:

Четыре внутренних датчика, 4 винта, 4 соска (кстати их правильное название: вентиль колесный), основной модуль и липкая

mysku.me

датчики давления в колесах – битва систем — Автокадабра


Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или бесполезности – с этим-то как раз все просто и споров уже не вызывает: данная опция давно перестала быть экзотикой, и специально обученные “белки”, работающие в отечественных шиномонтажных мастерских, выучили что неаккуратная разборка колеса с датчиком ведет к его, датчика, поломке и к финансовым потерям виновного в порче имущества. И это прекрасно!

В Америке и в Европе, действующие в настоящий момент законы обязывают автопроизводителей устанавливать TPMS в каждый продаваемый автомобиль. А значит, и в Россию их приезжает с каждым годом все больше, и, возможно, в недалеком будущем, новые автомобили Российской сборки также будут комплектоваться такими системами. С каждым годом набирают популярность системы, устанавливаемые опционально, а их ассортимент и предложение на отечественном рынке растет. Как раз о них и разгорелся спор уважаемых одноклубников. Главной обсуждаемой темой стал классический вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Было решено докопаться до истины и расставить все точки над i путем проведения полноценных ходовых испытаний и «лабораторных тестов». Удовольствие конечно не из дешевых, но тут уже было дело принципа, и каждый хотел доказать свою правоту.

Системы TPMS были приобретены и испытаны. Полученные результаты проанализированы, определены лидеры и попросту опасные для использования модели, но сначала немного базовой информации.

Определимся с классификацией и критериями сравнения

TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем вычисления показателей давления колес, исходя из данных модуля АБС). Кроме этого, существуют еще колпачки с цветовой дифференциацией штанов давления, но в дороге они абсолютно бессмысленны для любого, кто не обладает длинной, как у жирафа шеей, чтобы посмотреть на них высунувшись из окна. Жирафы пока у нас машин не водят, поэтому оставим это изобретение китайцам, а поговорим о действительно работающих моделях. Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль и внутренние на хомут. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их обычно ставят автопроизводители на заводах. Батареи в таких датчиках несменные, рассчитанные на работу 5 – 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Вес датчика влияет на баланс колеса, но балансировка это легко устраняет.

Для установки датчиков используются специальные вентили (обычно входящие в комплект поставки). Вентили могут быть латунными с резиновым покрытием или алюминиевыми с резиновыми уплотнителями. Второй вариант предпочтительней, так как исключает возможность поломки вентиля в процессе монтажа, что нередко случается с латунно–резиновыми. Также, в процессе эксплуатации «обрезиненный» латунный вентиль чаще выходит из строя и может подтравливать воздух из-за дефектов резинового покрытия, в отличии от алюминиевого с отдельным резиновым уплотнителем. Вентиль датчика служит антенной передачи данных. К недостаткам внутренних датчиков с креплением на клапан можно отнести необходимость шиномонтажа при установке, а так же запрет использования пенных заполнителей для экстренного ремонта колеса (датчик после этого придется менять).

Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.

Особое внимание стоит уделить металлам резьбового соединения датчика с вентилем и самого вентиля. Если эти металлы разные и могут активно вступать в электрохимическую реакцию в солевом растворе (образуют электрохимическую пару) – будьте готовы к тому, что датчики, при необходимости подкачать колесо, придется срезать, а не скручивать. Поэтому, лучше избегать таких сочетаний, как алюминий – латунь.

Легкость установки внешних датчиков имеет и другую сторону – легкость хищения.

Все внешние датчики, а также некоторые внутренние оснащаются G-сенсором, для сохранения энергии во время длительных стоянок.

Все DIRECT-системы различаются по способу и полноте вывода информации. Вывод данных может быть как простейшим аналоговым (загорится иконка колеса в случае неисправности), так и различным цифровым - будут отображаться показатели давления только в одном колесе, с переходом от колеса к колесу по дополнительному нажатию кнопки, или во всех колесах одновременно. Помимо давления, некоторые системы могут отображать и температуру в колесах. В штатных системах вывод информации обычно осуществляется на приборную панель в самом простом виде – иконкой неисправности, говорящей о наличии проблемы, но не информирующей, в каком именно колесе давление вышло из допустимых пределов. Реже, и в основном в премиум сегменте, на приборной панели отображаются показатели всех четырех колес. Во всех случаях подается звуковой сигнал при выходе параметров из разрешенных пределов. Системы, доступные для нештатной установки выводят показатели на собственный монитор, который можно крепить в любом удобном водителю месте. Такой монитор может питаться от пальчиковых батареек, быть подключенным к разъему прикуривателя или стационарно к бортовой сети. В некоторых системах пользователь может сам настраивать допустимые пределы давления и температуры, иногда даже раздельно по осям, а могут иметь запрограммированные и не настраиваемые значения этих пределов.
Также мы будем оценивать дизайн устройств – насколько органично они могут выглядеть в современном интерьере салона, по удобству чтения данных и пользовательского интерфейса.

Все участвующие в обзоре устройства мы установили на автомобили добровольцев и нещадно эксплуатировали весь январь (2014 год) по дорогам общего пользования.
Еще несколько тестов мы провели, уже сняв системы с автомобилей.

Надежность связи датчиков с монитором

Тест на дальность связи. Все датчики поместили в герметичную колбу с манометром и подключенным компрессором. Постоянно меняя давление в колбе мы удаляли мониторы все дальше от датчиков, до тех пор, пока изменения не переставали отображаться на экранах. Так мы получили дальность в метрах при прямой видимости. В автомобиле расстояние будет меньше полученных значений, есть преграды и помехи от двигателя и другого оборудования.

Испытательный стенд на дальность связи датчиков с приемниками. Колбы под давлением с датчиками.

Емкость элементов питания.

Для проверки емкости элементов питания мы извлекли их, разрезав корпуса внутренних датчиков, из внешних просто вынули батареи. На момент испытаний все элементы питания уже отработали месяц в условиях зимы и нас интересовали не абсолютные показатели, а относительные: на сколько времени хватит каждой из батарей, если к ним подключить одинаковые потребители. В качестве потребителей собрали простые диодные фонарики, мощностью 20 Вт. В качестве эталона в испытании приняла участие батарея из нового штатного датчика FORD, специально приобретенного для этой цели. Результаты в часах или Ваттах не позволяют узнать срок службы батареи в датчике, в силу нелинейности потребления датчиком в реальных условиях, но позволяют сравнить элементы питания относительно друг друга.

Испытательный стенд элементов питания до включения. Испытательный стенд элементов питания через несколько часов работы. Элементы питания.

Ударная прочность корпуса внешних датчиков.

Ударную прочность корпуса внешних датчиков мы проверили, смоделировав попадание гравия в корпус датчика на скорости более 100 км/ч. В качестве модели гравия использовалась свинцовая пуля спортивного пневматического пистолета с расстояния в 10 метров. Скорость пули примерно в 10 раз выше, чем скорость автомобиля, зато вес пули на порядок меньше чем вес среднестатистического зерна гравия и пятно контакта у пули больше, чем острая грань обломка гранита. Нельзя конечно говорить о точности модели, но определенное представление она дает. Чтобы не убить конкуренцию в зародыше, датчики CRX 1002 и 1041 участвовали в тесте без своих силиконовых защит (их можно увидеть на фото ниже по тексту).

Испытательный стенд стрельбы из пневматического пистолета. Внешние датчики после выстрелов.

Электрохимическая стойкость внешних датчиков.

Для проверки электрохимической стойкости внешние датчики были установлены на стандартные латунные вентили и помещены в дорожный рассол, взятый прямо с трассы «Скандинавия» в районе Выборга. Участвовали все образцы, за исключением датчиков системы TPMS SMART, которые скрутить с колес после месяца эксплуатации оказалось невозможным, из-за окислов и прикипания датчиков к вентилю. Для ускорения реакции рассол с датчиками в течение недели подогревали, что может быть эквивалентно одному–двум месяцам эксплуатации и оценивали способность датчиков откручиваться с вентиля там, где откручивание в принципе было возможно.

Датчик TPMS Smart после месяца эксплуатации.

То, что осталось после всех опытов, мы разобрали для оценки примененных материалов и качества сборки датчиков и мониторов. Качественное пластиковое литье, машинная сборка электронных компонентов и продуманность инженерных решений мы записали в актив, а откровенные ляпы и холодная пайка, разваливающаяся прямо в руках – в пассив. В итоге родилось некое оценочное суждение, выраженное в баллах.
Все результаты были собраны в таблицу и по суммам набранных балов стали очевидны как лидеры, однозначно достойные установки в любимое авто, так и аутсайдеры, установка которых в автомобиль может повлечь за собой существенные проблемы.

Итак, тесты и критерии:

1. Porsche Cayenne: система TPMS CRX-1001.

Общий вид комплекта CRX-1001. Монитор CRX-1001. Установленный датчик CRX-1001.
Технические данные: 
Вес датчика 35 г
Пределы допустимого давления 10 Бар

Мнение испытателя: Эта машина – само совершенство и любой инородный прибор будет лишним, а все что надо уже поставили в Штутгарте. Но. Испытанная мною система показала себя с самой лучшей стороны, даже по сравнению со штатной. Раньше неровность дороги, приводившая к легкому потягиванию руля в сторону, напрягала и вводила в сомнения о состоянии колес. Несмотря на то, что стоит низкий профиль, на руле полупустое колесо не всегда ощутимо. Штатная система оповещает только о пустых колесах, в то время как CRX-1001 избавляет от сомнений: один взгляд на экран и крупные, легко читаемые цифры информируют о реальном состоянии колес. О важности правильно накаченных колес на пятисотсильной ракете и говорить не стоит. Система прижилась и будет установлена вместо штатной.

Наше мнение:
Как показали тесты, датчики этого производителя имеют самую емкую батарею и наибольшую дистанцию прямой связи. В остальном, все тоже на высшем уровне: легкость настроек, информативный дисплей, дорогой качественный пластик. Придраться практически не к чему. Но на наш взгляд, производителю стоило бы добавить регулировку яркости экрана: высокая яркость цифр на экране является неоспоримым достоинством – не надо всматриваться, чтоб увидеть цифры, но при монтаже в угол лобового стекла, он может несколько утомлять зрение при продолжительной ночной езде. В целом - оценка очень хорошо и второе место в нашем рейтинге.

2. Ford Explorer: Parkmaster 4-05.

Общий вид комплекта Parkmaster 4-05. Установленный монитор Parkmaster 4-05. Система Parkmaster 4-05 в работе.
Технические данные: 
Вес датчика 40 г
Пределы допустимого давления 6 Бар

От испытателя:
Дизайн, цвет и небольшой размер монитора порадовали, хотя для установки пришлось прокладывать провода под обшивкой и искать куда их подключить. Получилось в итоге неплохо. Не понравилось, что во время движения практически невозможно посмотреть интересующее колесо – для этого надо серьезно отвлечься от дороги: на экране показатель только одного колеса и надо нажимать кнопку, чтобы посмотреть другие колеса. Сильно не понравилось, когда пришлось поставить запаску: система издавала пронзительный звук всю дорогу до тех пор, пока не обрезали провода питания – выключателей звука не предусмотрено. Хотя о необходимости поставить запаску система этим же писком и предупредила, что несомненный плюс.

Наше мнение:
По функционалу она самая слабая из всех рассматриваемых образцов. Возможно, это дань традициям, а высокая цена обусловлена раритетностью модели. Так или иначе, но это последнее место в нашем рейтинге.

3.Lincoln Navigator: Parkmaster 4-03

Общий вид комплекта Parkmaster 4-03. Общий вид в машине установленного в прикуриватель Parkmaster 4-03. Монитор в прикуривателе Parkmaster 4-03.
Технические данные: 
Вес датчика 38 г
Пределы допустимого давления 6 Бар

Мнение испытателя:
Установка в прикуриватель. Выяснилось, что при включенной рации (при дальних поездках - незаменимая вещь) TPMS не работает: сигнала нет, помехи мешают. В другое место его не переместить – он в прикуривателе. Все без запаса прочности и не для внедорожников нормального размера типа Навигатора, Экспидишена или ТЛК - 100/200.
Наше мнение:
Замеры дальности связи датчиков данной системы показали весьма посредственные значения. Особенно с учетом того, что перемещение дисплея в зону более уверенного приема затруднено в связи со способом его подключения в прикуриватель. При покупке такого устройства настоятельно рекомендуется сначала проверить, устойчива ли связь с датчиками в вашем конкретном автомобиле. Но это возможно только в том случае, если вы приобретаете устройство с установкой, так как датчики внутренние и проверить работу можно будет только после шиномонтажа. Относительно дисплея – он достаточно яркий, но, как и на большинстве устройств, цифры мелкие и много лишних картинок. Мы так и не поняли, зачем большинство производителей изображают на экране машинку и колесики, отбирая место у цифр. Нам пока не встречался водитель, для которого было бы не очевидно, что к примеру в левом верхнем углу дисплея высвечиваются данные левого переднего колеса, а в правом нижнем – заднего правого. Хотя возможно, машинки – это такой обязательный элемент дизайна по Фэн-шую. Других объяснений у нас пока нет, и, по совокупности достижений, устройство занимает почетное четвертое место среди систем с внутренними датчиками.

4. Lexus RX300: CRX-1006.

Общий вид комплекта CRX-1006. Установленная система CRX-1006 (кнопка и монитор). Встроенная кнопка системы CRX-1006.
Технические данные: 
Вес датчика 35 г
Пределы допустимого давления 10 Бар

Мнение испытателя:
Для установки пришлось заехать в сервис, так как система встраиваемая, и для установки нужен не только шиномонтаж, но и электрик. Потратиться на все это было некоторым неудобством. Но думаю оно того стоило – теперь глядя на установленную систему невозможно представить, что это не заводская опция. Клавиша по исполнению ничем не отличается от соседок. Сама система работает так же, как выглядит: по-японски четко. Владельцам Лексусов и Тойот однозначно рекомендую.

Наше мнение:
Данная система имеет наибольший гарантийный срок – 3 года при установке на новый автомобиль в салоне дилера и, если верить производителю, именно она устанавливается штатно в странах Азии. По качеству добавить нечего, а технические характеристики - одни из лучших. Есть один минус: так как это устройство изначально предназначается для автомобилей Тойота, то производитель установил пределы давления и температуры в соответствии с их рекомендациями и эти пределы нельзя поменять. Впрочем, они разумны и подойдут практически любому автомобилю категории В. Давление считается допустимым в диапазоне от 1.86 Bar до 3.3 Bar, а температура поднимет тревогу при превышении 80°С. Остается добавить, что один из вариантов именно этой системы устанавливает придворное ателье Хонды - Mugen на свои заряженные версии.
С грандами мы спорить не будем и отдадим этой системе первое место в нашем обзоре.

5.Cadillac Eldorado: TPMS – 201.

Общий вид комплекта TPMS-201. Система TPMS-201. Установленный монитор TPMS-201.
Технические данные: 
Вес датчика 42 г
Пределы допустимого давления 4,5 Бар

Мнение испытателя:
Долго искал место для монитора – он отказывался видеть заднее правое колесо (антенна слабовата). По работе прибора других замечаний нет, хотя задние колеса долго обновляют показатели, а прогреваются по идее они одновременно с передними. Мелкие блеклые цифры можно рассмотреть только стоя на светофоре, зато неяркий дисплей не утомляет при езде ночью. В общем компромиссы, но система работает.
Наше мнение:
К достоинствам данного устройства можно отнести способ смены колес местами – при этом необходимо лишь вынуть из дисплея соответствующие модули (главное их не потерять при тряске, вынимаются они легко) и поменять их местами соответственно колесам. К недостаткам: качество и материал изготовления колесных вентилей, дешевый пластик монитора и общее качество сборки. Как у большинства китайских систем, мелкие цифры и машинка на экране. Видимо, это Фэн-шуй. Почетное третье место в классе.

6.Nissan Qashqai: Parkmaster Smart.

Общий вид комплекта Parkmaster SMART. Датчик с крепежным фиксатором Parkmaster SMART. Установленный датчик системы Parkmaster SMART.
Технические данные: 
Вес датчика 9 г
Пределы допустимого давления 3,5 Бар

Мнение испытателя:
Отличный бюджетный комплект: поставил и поехал. Приборчик маленький, лишнего не отсвечивает, работает. Демоны крылись в деталях. Прикуриватель оказался глубже чем штекер устройства. Показания интересующего колеса посмотреть в движении сложно – надо нажимать кнопку и отвлекаться от дороги. Регулировок никаких – ни порогов не выставить, ни температуру посмотреть после ловли ям: как там развал/схождения? При включенной музыке сигнал не ловится (при продолжительной езде давление не меняется, хотя должно от прогрева колес) – видимо помехи магнитолы. Сигнал очень слабый и любые помехи его гасят. Но это все были мелочи - праздник случился в сильные морозы: одно из колес спустило в ноль, второе почти в ноль. А датчики не откручиваются – прикипели. После получаса танцев на морозе пришлось вызывать мобильный шиномонтаж. Причем датчики снялись путем слома и замены сосков, а в колесах проколов не обнаружилось. Резюме: в топку эту поделку.
Наше мнение:
Урезанный функционал устройства – это плата за дешевизну. Магнитолы почти во всех автомобилях расположены рядом с гнездом прикуривателя. Выбор алюминия, в качестве материала резьбы датчика и контргайки – это за гранью добра и зла. Мы не знаем, преподают ли в китайских институтах химию и в частности гальванику, но в нашем отечестве даже школьникам известно, что контакт некоторых металлов ведет к их активной коррозии. И на первом месте в этом списке пара алюминий – медные сплавы (подробнее - см. Википедию).
Системы с нарушением очевидных основ могут рассматриваться только как опасные для применения, ведущие к снижению безопасности автотранспорта. Поэтому последнее место и наш праведный гнев достаются этому производителю.

7.Ford Focus: Parkmaster 4-21.

Общий вид комплекта Parkmaster 4-21. Взвешивание внешнего датчика Parkmaster 4-21. Установленный монитор Parkmaster 4-21.
Технические данные: 
Вес датчика 32 г
Пределы допустимого давления 6 Бар

Мнение испытателя:
Встраивается прибор довольно аккуратно. Что понравилось в дисплее – он не выглядит инородно, почти не заметен. На монохромном мониторе показатели только одного колеса – быстро и, не отвлекаясь от дороги, оценить ситуацию не получится. Датчики не порадовали. Мало того, что они требуют балансировки (груза в комплекте), так еще при высокой скорости подтравливают воздух из шин. Без комментариев.

Наше мнение:
Решение производителя сделать внешние датчики с несъемной батареей и с весом, требующим дополнительной балансировки (что не является проблемой для внутренних: в любом случае при монтаже делается баланс) нам не очень понятно. Одно можно сказать совершенно точно – эти датчики нельзя использовать со стандартными латунно–резиновыми вентилями. При большой скорости вентиль под весом датчика будет отгибаться к центру вращения и создавать утечку воздуха. Единственно, когда такие датчики можно использовать, если установить металлические вентили. Однако для этой процедуры нужно разобрать и собрать колеса. Таким образом, данная система имеет все недостатки внешних датчиков, но абсолютна лишена их преимуществ (простота и дешевизна установки, сменяемость батарейки, легкий вес датчиков и отсутствие необходимости дополнительной балансировки).

8.Ford Focus CRX – 1041.

Общий вид комплекта системы CRX-1041. Установленный монитор CRX-1041. Внешний датчик CRX-1041.
Технические данные: 
Вес датчика 10 г
Пределы допустимого давления 13,8 Бар

Мнение испытателя:
Установка много времени не заняла, прибор имеет достаточно компактный дизайн и вполне органично повис на лобовом стекле в левом нижнем углу: все на батарейках и проводов тянуть было не надо. Понравилось качество изготовления, четкость работы прибора – стоит сесть в машину и экран просыпается, датчики улавливают вибрацию и передают текущие данные почти мгновенно. Не понравилось – мелкие цифры на дисплее и ненужные картинки автомобиля, а также необходимость вынимать прибор из держателя каждый раз, когда оставляешь машину – выглядит монитор заманчиво для воришек, либо найти ему место на вертикальной плоскости торпеды. В общем прибор неплохой, и один раз отработал по гвоздю – спас время и костюм. Но экран, а главное цифры, хотелось бы видеть покрупнее. Наше мнение:
Данная модель по своим характеристикам практически не отличается от CRX-1002, но имеет более широкий разрешенный диапазон давления и подходит даже для легких грузовиков. Размер монитора один из самых компактных в классе. По классу систем с внешними датчиками мы отдаем этому прибору первое место, хотя и с минимальным отрывом.

9.Nissan Qashqai: CRX-1002.

Общий вид комплекта CRX-1002. Монитор CRX-1002.
Датчик CRX-1002 с защитным колпачком.
Технические данные: 
Вес датчика 10 г
Пределы допустимого давления 4,5 Бар

Мнение испытателя:
Данная система очень комфортная в плане установки. Датчики маленькие и аккуратные, чувствуется качество даже на ощупь, приемник может работать от батареек – нет нужды захламлять торпеду проводами и занимать прикуриватель. За месяц один раз был пойман шуруп – колесо начало помаленьку травить, прибор дал знать. Это, конечно, эконом вариант по сравнению с внутренними датчиками, но зато качественный и надежный.
Наше мнение:
Датчики выполнены технологично и качественно. Использованные материалы – нержавеющая сталь и ударопрочный пластик (отдельно можно заказать силиконовый колпачок для защиты от гравия). На вентиль датчик фиксируется противосъемным устройством. Электрохимической пары и, связанной с ней коррозии или прикисания, не образуется ни с латунным, ни с алюминиевым вентилями. Монитор с монохромным дисплеем имеет возможность питаться как от бортовой сети, так и от пальчиковых батареек. Одновременно выводятся показания всех четырех колес. Если сравнивать эту систему с другими внешними датчиками, то это одно из немногих устройств, не имеющее явных инженерных ляпов. К недостаткам можно отнести несколько крупноватый размер монитора и перегруженность его ненужными картинками на фоне не очень крупных цифр.
СRX-1002 однозначный лидер по соотношению цена/качество и второе место в общем зачете среди внешних датчиков.

Как часто проверяете давление в шинах?

перед каждым стартом

0.0%

1 раз в день

12.5%

1 раз в неделю

0.0%

1 раз в месяц

87.5%

проголосовало 8 пользователей

Датчики какого вида установки вы бы себе поставили ?

внешние датчики

33.3%

внутренние датчики

66.7%

проголосовало 9 пользователей

autokadabra.ru

Что такое датчики давления в шинах. Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах (TPMS), для чего она нужна, каков принцип работы механизма и какие разновидности измерительных датчиков существуют. Кроме того, расскажем про то, какими особенностями, преимуществами и недостатками обладают датчики давления в шинах, а также, на что необходимо обращать внимание автовладельцу перед покупкой системы контроля. В заключении поговорим о том, стоит ли устанавливать датчики давления в шинах на свой автомобиль, какими параметрами должно обладать покупаемое устройства и как правильно нужно их эксплуатировать, чтобы система контроля расположенная в покрышках или на клапане золотника прослужила нам не только гарантийный срок.



Как видим технологии в автомобилестроении не стоят на месте и каждый день на рынке появляются все новые устройства для транспортных средств, которые порой довольно сильно помогают водителю, а иногда просто бесполезны. Что касается датчиков давления в шинах или системы контроля с аббревиатурой TPMS, то по мнению большинства автовладельцев устройство действительно очень полезное и выполняет нужные функции. Сами по себе датчики делятся штатные, то есть по умолчанию установленные на заводе изготовителе и соответственно не штатные - это те, которые монтируются самим автовладельцев в процессе эксплуатации своей машины. 


 

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ

ЧТО ТАКОЕ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ

Итак, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах? Система контроля давления в шинах - это совокупность специальных механизмов предназначенных для замера текущей заполненности воздухом покрышек транспортного средства. Датчики давления в свою очередь являются приборами, которые устанавливаются на диски (под шиной), как правило, штатно или самостоятельно на резиновые вентили покрышек. Датчики производят замеры давления в шинах, а затем передают информацию механическим или электронным способом на основе беспроводного соединения на бортовой компьютер или специальный монитор, расположенный на приборной панели автомобиля. Благодаря такой системе водитель машины всегда будет в курсе состояния давления и даже температуры в шинах

1. Особенности и разновидности датчиков давления в шинах по типу крепления

Чем хороши датчики давления в шинах? Простая ситуация из жизни, например мы едем на своем автомобиле и у нас из-за прокола начала спускать шина. Благодаря наличию системы контроля давления в шинах, нужный сенсор в онлайн режиме начнет выдавать нужную информацию на дисплей бортового компьютера автомобиля или отдельного экрана. Таким образом, мы практически сразу заметим отклонение показателя давления в пробитом колесе и сможем сразу принять необходимые меры по устранению проблемы. В том случае, если бы датчиков в покрышках не было, то неизвестно чем могла бы закончится наша поездка, особенно это касается скоростной трассы. Вот для таких ситуаций и предназначены датчики давления.


Также благодаря наличию датчиков давления в покрышках можно почти не пользоваться таким прибором, как манометр, а просто хоть каждодневно отслеживать по экрану, насколько упал уровень воздуха в той или иной шине. Справочно заметим, что довольно часто давление в шине может резко меняться из-за температуры окружающей среды. Кроме того, того датчики в шинах позволяют экономить топливо, потому что если немного меньше накачать покрышку, например на 0.2-0.3 атмосферы, то расходоваться горючего на 100 километров пробега будет примерно на 0.5 литра больше, вот поэтому очень важно контролировать давление, причем систематически.


На сегодняшний датчики давления в шинах подразделяются на 2 основных вида, в зависимости от типа их крепления. К первому виду относятся наружные датчики, а ко второму внутренние. Что касается наружных датчиков, то они считаются самыми простыми, дешевыми, но не самыми надежными. Такие устройства надеваются на клапан золотника сверху вместо стандартного колпачка. Когда датчик наружного типа надет на воздуховод, то он, как бы запирает собой воздух. Наружные датчики делятся на механические и электронные.


К недостаткам наружных датчиков относят тот факт, что их очень легко потерять или открутить, а затем установить на другой автомобиль. Кроме того, датчики такого вида достаточно сильно подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как они находятся снаружи, то есть вступают в прямой контакт со встречным воздухом, да и от механических повреждений они слабо защищены, поэтому легко могут сломаться. Исходя из данных недостатков, по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше использовать датчики с внутренним креплением, которые мы сейчас и рассмотрим.


Датчики давления с внутренним креплением устанавливаются вместо воздуховода, под покрышку с монтажом на колесный диск. Таким образом, датчик кроме контроля давления в шинах становится еще и воздуховодом. Установка такого датчика осуществляется при помощи демонтажа покрышки. Датчики с внутренним креплением являются самым прочными. Что касается точности измерений и защищенности от механических воздействий, то такие устройства по данным параметрам находятся в лидерах по сравнению с внешними приборами. Украсть внутренние датчики почти нереально, только если вместе с колесом

К недостаткам таких устройств можно отнести высокую покупную стоимость, которая начинается с 80 долларов США за комплект датчиков из 4-х штук (примерная цена на Алиэкспресс). Если покупать датчики давления с внутренним креплением у официального дилера, то стоимость может увеличиваться в разы.


2. Различия датчиков давления в шинах по принципу их работы. Стоит ли устанавливать устройства

По принципу работы датчики контроля давления в шинах делятся на механические, электронные и высокотехнологичные системыМеханические устройства являются самыми простыми и дешевыми по стоимости. Представляют такие устройства из себя продвинутые колесные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных. Колпачки такого вида имеют самое, что ни есть простое устройство. Внутри колпачка находится обычный клапан, который замеряет давление в покрышке. Колпачок обладает цветовым индикатором с зеленой, желтой и красной зонами. Красный цвет индикатора говорит о том, что с колесом имеются проблемы, желтый свидетельствует о небольшой потери давления и зеленый указывает на оптимальное состояние шины.



К преимуществам таких датчиков относится низкая стоимость по сравнению с другими видами устройств, как правило, цена на такие приборы варьируется от 3 до 5 долларов США за комплект из 4-х единиц. Также к плюсам можно отнести быструю и простую установку датчиков на клапана колес, а также их легко проверить на работоспособность, для этого достаточно просто сопоставить информацию на колпачке, а именно индикаторный цвет с показаниями на манометре. Из недостатков выделяются такие моменты, как высокая погрешность и колпачки легко украсть или потерять.
 
Следующим видом исходя из принципа работы идут электронные устройства по измерению давления в шинах. Такие датчики представляют из себя целую систему, состоящую из специальных устройств. В данной разновидности приборов присутствуют, как датчики в виде колпачков или встроенных упрощенных воздуховодов, которые оснащены электронными беспроводными чипами и дисплеями с отображаемой на них индикацией. Принцип работы таких систем основан на том, что датчики на колесах производят замеры и передают информацию на дисплей, расположенный в салоне машины. Как правило, дисплеи довольно примитивные по своему функционалу и обладают светодиодной индикацией. О том, все ли в порядке с давлением в шинах говорят индикаторные цвета: зеленый, желтый и красный.

Устройства данного вида, которые идут с внутренними датчиками, расположенными на диске колеса под покрышкой считаются более надежными и точными. К преимуществам электронных систем контроля давления в шинах относят более низкую стоимость по сравнению с высокотехнологичными сенсорами, кроме того, они довольно быстро устанавливаются и не требуют особого мастерства от автовладельца, а также просты в использовании. К недостаткам можно отнести тот факт, что системы оснащенные датчиками в виде колпачков легко ломаются, теряются и имеются серьезные отклонения от реальных значений.


Заключительным видом, исходя из принципа работы являются высокотехнологичные системы контроля давления в шинах. Это самые дорогие устройства из всех ранее описанный, но при этом очень качественные и точные. Датчики системы крепятся только на диск перед установкой шины. Датчик системы совмещается с воздуховодом, то есть в принципе им и является. Через воздуховод датчика происходит накачивание колеса, при этом благодаря ему осуществляется одновременно контроль давления в шине.



Датчики или сенсоры данной системы всегда идут беспроводными. Они в свою очередь обеспечивают передачу информации на компьютер или дисплей, расположенный в салоне автомобиля. Что касается дисплея, то они снабжены продвинутой технологией с изображением на экране самого автомобиля, с давлением в каждой шине, а также зачастую с индикатором температуры внутри покрышки. Справочно заметим, что некоторые системы могут быть в добавок оснащены показателями вращения колес. Премиальные же устройства дают возможность отображать необходимую информацию на экран нашего смартфона при помощи заранее установленного приложения, причем сведения поступают в онлайн режиме.

К преимуществам таких устройств специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств относят надежное крепление, датчики сложно вывести из строя, высокая точность показаний, отличная информативность, а также возможность подключения к смартфону или планшету. Из недостатков выделяются такие моменты, как высокая покупная стоимость, установить самостоятельно достаточно сложно, потому что придется демонтировать покрышку с диска и имеются определенные нюансы в обслуживании.

А теперь давайте ответим на распространенный вопрос многих автолюбителей: "Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах на колеса своей машины?". Если отталкиваться от ранее описанный функций, которые призваны выполнять датчики давления в шинах, то на наш взгляд покупка таких помощников вполне оправданна, однако дешевые приспособления в виде колпачков, покупать однозначно смысла нет, так как их легко потерять, да и точность измерений оставляет желать лучшего. Идеальным вариантом смотрятся внутренние датчики, которые почти нереально украсть, сломать или потерять, а вот точность у устройств на высоте



Справочно заметим, что если приобретать высокотехнологичные системы контроля давления в шинах оснащенные дисплеем, которые действительно отлично функционируют, то по цене стоит ориентироваться на начальную стоимость от 150 долларов США за комплект из 4-х датчиков, причем это без расходов на работу по установке. Такая цена довольно многих отпугивает, поэтому перед покупкой стоит тщательно взвесить все за и против, чтобы окончательно решить, стоит ли за такой высокотехнологичный автомобильный гаджет столько платить, понадобиться ли он нам?


Видео обзор: "Что такое датчики давления в шинах. Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать"


В заключении отметим, что обладая информацией о преимуществах с недостатками, которые имеются у датчиков контроля давления в шинах, можно без труда определится нужны ли они нам для автомобиля и стоит ли на них тратиться? Этот вопрос довольно спорный, так как некоторые автовладельцы считают, что можно каждое утро делать замеры давления в покрышках обычным манометром, а другие утверждают, что датчики себя быстро окупают, благодаря удобству и комфорту, который они дают водителю. С нашей точки зрения, если бы внутренние датчики оснащаемые дисплеем с продвинутой системой стоили хотя бы до 70-80 долларов США, то брать действительно их можно было, а пока те ценники, которые даже представлены на китайском "Алиэкспресс" являются чересчур завышенными. Идеальным вариантом является тот момент, когда датчики идут на автомобиле по умолчанию с завода изготовителя, но это в основном на средних и премиальных моделях, а на бюджете пока это недешевая опция, как говорится будем ждать, когда инновации превратятся в повседневность, как это было со многими устройствами, на примере обогрева сидений или зеркал, которые сейчас идут штатно почти на всех машинах.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *