Тормозная жидкость дот 4 кастрол отзывы – Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Содержание

5 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг (Топ 5)

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Автор: Степан Кагнер

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование –

хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

450

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

  • Неудобная расфасовка.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

600

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

300

Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).

Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.

К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

Обновлено: 08.09.2016

www.expertcen.ru

Тормозная жидкость Castrol Dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницы
измерений
Внешний видЧистый и прозрачный,
жёлтого цвета
Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл1.07IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”
жидкости (ERBP), °C
250 (мин.)ASTM D1120
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C
155 (мин.)SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с2.3ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с1200 (типичн.)IP 71
pH7.3SAE J1703

Область применения

Тара 500 мл

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Литровая упаковка

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене.  Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход  специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки


У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — Castrol Brake Fluid Dot-4, 500мл;
  • 157D5A — Castrol Brake Fluid Dot-4, 1л;
  • 157D4E — Castrol Brake Fluid Dot-4, 5л.

Заключение

Пластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Вениамин, 25 лет
У меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.

Олег, 38 лет
Тормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.

autozhidkosti.ru

6 лучших тормозных жидкостей – Рейтинг 2018 (топ 6)

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

1. RosDOT

2. Castrol

3. Liqui Moly

4. Motul

5. Sintec

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Рекомендации:

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

  • Нестабильность качества.

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

  • Мало распространена.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Какую тормозную жидкость купить

1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше: отзывы

Какой водитель не любит быстрой езды? Но не всякий гонщик знает ответ, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше.

Многие, даже опытные автовладельцы, не задумывались над этим простым, но очень важным вопросом.

Нужно не забывать о том, что чем быстрее едешь, тем быстрее нужно тормозить. Эту нехитрую аксиому давно назубок выучили как производители автомобилей, так и автолюбители.

Для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы нужно своевременно менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием.

Глупо думать, что на однажды залитой тормозной жидкости можно кататься годами, такая ошибка может стоить жизни незадачливому водителю и его пассажирам.

В большинстве инструкций по эксплуатации сказано, что жидкость нужно менять не реже, чем раз в два года, а при активной эксплуатации — через 40 тыс. км. пробега.

Также не лишним будет сменить жидкость сразу после покупки машины с рук, никто вам не даст гарантии, что предыдущий владелец сделал это перед продажей.

В данной статье мы разберем, какую тормозную жидкость заливать, чтобы эксплуатировать автомобиль долго и безопасно.

Система торможения в целом считается герметичной, но, тем не менее, там появляется влага. Никто до сих пор не выяснил ее происхождение.

Однако, избыточное количество влаги может привести к выводу из строя всей системы и самым печальным последствиям для владельца автомобиля.

При торможении энергия, возникающая при трении, выделяет тепло. И это крайне негативно влияет на свойства тормозов.

Если процесс доходит до закипания жидкости, пар образует воздушные пробки, препятствующие нормальной работе тормозных колодок.

Без влаги тормозная жидкость не закипает благодаря своим особым свойствам.

Но при попадании воды, зачастую достаточно более низкой температуры, чтобы жидкость закипела.

Также влага увеличивает вязкость тормозной жидкости, чем ухудшает ее характеристики.

Классы тормозных жидкостей определяются, исходя из температуры кипения и степени вязкости.

Особая система учитывает температуру закипания сухой жидкости (без воды), и температуру кипения при наличии воды около 3,5% процентов от общего объема.

Существует два основных типа тормозных жидкостей. В Соединенных Штатах и Японии распространены жидкости класса DOT 3.

В нашей стране и в Европе в большем ходу класс DOT 4, жидкость этого типа менее прихотлива к дорожным условиям.

Рассмотрим подробнее наиболее популярные марки тормозных жидкостей класса DOT 4.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Проведено множество исследований, посвященных анализу и сравнению различных марок жидкости класса DOT 4.

Трудно определенно сказать, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, но можно составить список из пяти торговых марок, возглавляющих рейтинг.

  • LIQUIMOLY DOT 4 — синтетический продукт высокого качества.
    Устойчив к коррозии и окислам различного происхождения. Имеет наиболее высокую точку кипения тормозной смазки среди аналогичных жидкостей, рассчитана на работу при предельно высоких температурах.
    Обеспечивает защиту металлических деталей при любой системе и конструкции тормозов, в том числе гидравлические. Подходит всем типам автомобилей, в частности моделям, укомплектованным антиблокировочной системой торможения (ABS).
  • CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от всемирно известного производителя «CASTROL».
    Castrol React DOT4 — синтетическая смазка для тормозной системы, широко использующаяся на самых различных машинах, от семейных до спортивных.
    Заливая Castrol React DOT4, вы можете рассчитывать на сбалансированную вязкость смазки при самых экстремальных температурах, а также увеличенный срок службы до двух лет.
  • MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 — жидкость на минеральной основе глубокой очистки, обеспечивающей надежную защиту от коррозии и износа тормозной системы.
    Отличительная особенность этой жидкости — оптимальная вязкость, независимо от нагрузок и температуры, которой не препятствует природная минеральная основа Brake Fluid DOT4.
  • АЛЯСКА DOT-4 — специфическая жидкость, призванная обеспечивать защиту тормозной системы с барабанами и дисками, работающими на гидроприводе.
    Допустимо применять ее как на грузовиках, так и на обычных легковых автомобилях.
    Невысокая цена при оптимальном качестве, соответствующем основным критериям, обеспечила ей популярность, несмотря на отсутствие присадок, способствующих увеличению срока службы.
  • ROSDOT 4 — продукт отечественного производителя «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».
    Обеспечивает комплексную защиту тормозной системы как российских автомобилей, так и иномарок.
    Эта полусинтетическая жидкость имеет формулу, позволяющую оптимально использовать жидкость при температурах от -50 до +50 градусов.
    ROSDOT 4 отличает от других, подобных ей, аналогов совместимость с различными видами тормозных систем, при обеспечении их надежной защиты.

Тормозная жидкость trw dot 4: отзывы

Тормозная жидкость trw dot 4 — одна из передовых разработок в данной области.

Идеально подходит как для подержанных машин, так и для современных новых автомобилей.

Она заслужила самые похвальные отзывы от автовладельцев, которые отмечают ее безотказность, отсутствие ржавчины и коррозии, подтеканий и негативного воздействия на резиновые кольца и сальники.

Тормозная жидкость ate dot 4: отзывы

Еще один популярный вариант — тормозная жидкость ate dot.

Она заслужила не менее хвалебные отзывы, подтвержденные многочисленными тестами и исследованиями.

Водители подчеркивают ее живучесть (до 2-х лет), адаптированность к современным системам ABS и ESP, невысокую кинематическая вязкость.

Какую тормозную жидкость заливать

Надежность тормозной системы — один из основных элементов безопасности водителя и пассажиров.

От этого зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь и здоровье людей. Многие факторы влияют на эффективность работы тормозов.

Такие, как степень износа, состояние и тип жидкости, залитой в систему. Свойства тормозной жидкости со временем теряются, поэтому необходима ее своевременная замена.

Этим нельзя пренебрегать, заменить тормозную жидкость — несложная и дешевая процедура, которую нужно делать регулярно.

Записывайте дату и показания спидометра на момент вашего прошлого техобслуживания, чтобы всегда знать, через сколько времени нужно готовиться к очередной замене тормозной жидкости.

Большинство типов жидкостей взаимозаменяемы, но прежде, чем заливать наобум, постарайтесь узнать, какая жидкость уже залита в систему, и соответствует ли ваша жидкость инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если найти ту же самую жидкость не получается, можете, посоветовавшись с продавцом торговой точки, залить аналог.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Тормозная жидкость. | Audi Клуб

Ответ: ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ! Alexcris сказал(а): ↑

В общем сегодня еде забирать 2 литра Кастрол Респонз ДОТ4 у дистрибьютора (и дешевле и от подделок страховка).

Нажмите, чтобы раскрыть…

Мне вот тоже обломилось холявного три литра (на фото).(Кстати сколько у вас в первопрестольной литровка этого Кастроля стоит?)
Хотелось тоже сделать полную замену,так чтобы слить всю ,а потом залить свежую.
Боюсь будут проблемы при прокачке,(начитался тут).
Аэратор (прокачивать чтобы) есть,компрессор (создать давление) есть,штуцера все откручиваются(менял все шланги,прокачивал)

Короче я ни разу не прокачивал систему с ABS (c полным сливанием тормозухи)
1. Какие подводные камни мне могут встретиться?

Ещё в мануале написано,что в системе с АВS , объём 2,65 литра.Когда прочёл афигел

2.Кто точно знает сколько тормозухи в системе с ABS? (машина А- 80, Б-4, ну в профиле вобщем то есть)

Побаиваюсь что три литра может не хватить

По поводу смешивания могу сказать,когда менял шланги ,доливал черепашку(предварительно смешал небольшое количество жидкости из бачка и той,что собирался доливать ,в двадцати кубовом одноразовом шприце)показалось что вообще никакой разницы нет,мож уже черепашка и до меня была налита,что навряд ли,так как на всех без исключения шлангах стояла дата выпуска совпадающая с датой выпуска моего авто
После смены шлангов прошло два года ,пока всё нормально.

Кстати уже есть черепашка полная синтетика оч.хорошая,а в данный момент ещё продаёся в черной упаковке так та вообще супер,не обломись халявного Кастроля ,залил бы черепашку в чёрной упаковке.
Как подсказал наш соклубник ,почитайте экспертизу “За рулём” (можно и на их сайте)там про тормозуху много интересного и полезного.

 

www.audi-club.ru

Тормозная жидкость ДОТ-4. Тормозная жидкость “Кастрол” ДОТ-4: отзывы автолюбителей

В тормозные системы дискового типа большинства транспортных средств заливается тормозная жидкость ДОТ 4 – одна из самых популярных и распространенных среди аналогов. Основными различиями таких агентов считаются температура кипения, состав и свойство поглощать пары влаги. Категория DOT 4 считается самой качественной и универсальной. Если сравнивать с DOT 3, то она поглощает в разы меньше воды и сохраняет температуру кипения неизменной на протяжении длительного времени. Такие особенности состава позволяют продлить ее срок использования.

Типы тормозных жидкостей

Систематизация тормозных составов DOT была сформирулирована америсканским департаментом транспорта. Нормы безопасности FMVSS использовались как база для создания данных стандартов. В переводе сокращение DOT обозначает «департамент транспортной безопасности». Входящие в состав вещества, связывающие влагу, обозначаются цифрой 4. Сертификацию по ГОСТу такие агенты не проходят.

Поскольку DOT 4 не считается продуктом нефтепереработки, то и маркировка у нее соответствующая – восьмиугольная фигура желтого цвета, окаймленная черной линией. По центру фигуры располагается схема тормозной системы. Подобный символ, диагонально зачеркнутый, говорит о том, что такой состав заливать в систему нельзя.

Температура кипения и вязкость сухой и наполненной влагой жидкости – критерии, по которым делятся на типы тормозные составы. Базовой основой DOT 3 и DOT 4 считаются полигликоли, однако DOT 5 создается на базе силикона, из-за чего эти категории не перемешиваются между собой. Для создания жидкостей категорий ДОТ 3 и ДОТ 4 используются одни и те же вещества, поэтому их можно перемешивать и взаимозаменять.

Маркировка и состав тормозных жидкостей DOT 4

Тормозная жидкость ДОТ 4 в своей базе содержит линейные простые полиэфиры и полиалкиленгликоли. В большинстве случаев при производстве таких составов используется полиэтиленгликоль, однако на упаковке он зачастую указывается под другим названием, поскольку учитываются разнообразные добавки и жидкие полимеры.

В отличие от предшественника DOT 3, жидкость DOT 4 в своем составе содержит специальные добавки – к примеру, бораты. Они связывают попадающую в материал из воздуха за время эксплуатации воду.

В автомобилях спорт-класса используются тормозные жидкости DOT 5.1, получаемые путем добавления специальных присадок и добавок в жидкость стандарта DOT 4.

Совместимость тормозной жидкости ДОТ 4

Для многих автолюбителей одним из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов остается совместимость тормозных жидкостей разных классов и категорий. Специалисты, как правило, советуют использовать составы известных марок – такие, как тормозная жидкость “Кастрол” или тормозная жидкость “Бош” ДОТ 4. Обязательно должна соблюдаться маркировка состава.

На российском рынке автомобильной продукции представлено огромное количество разных тормозных жидкостей. Смешивать их между собой не советуют, однако в экстренных случаях сделать это можно, но при этом желательно руководствоваться определенными правилами.

Тормозная жидкость ДОТ 4 может перемешиваться с такими аналогами, как DOT 3, DOT 4.5, DOT 5.1. Разбавлять ее агентами на основе силикона, такими, как DOT 5 и DOT 5.1 (ABS), запрещено.

Тормозная жидкость ДОТ 4 – характеристики

Главными физико-химическими параметрами составов, которые влияют на их качество, являются:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • способность впитывать пары влаги;
  • устойчивость к коррозии.

Согласно требованиям, предъявляемым к стандарту жидкостей DOT 4, температура их вскипания не должна быть ниже 250 оС. Данный показатель может быть снижен до 165 оС для тех жидкостей, которые абсорбируют влагу из окружающей среды в общем количестве до 3,5%.

Вязкость жидкости измеряется при помощи вискозиметра. Данный параметр не должен превышать 750 мм2/с. На практике одним из главных свойств является только вязкость, в то время как плотность тормозной жидкости практически нигде не учитывается.

Устойчивость жидкости DOT 4 к коррозии напрямую зависит от ее уровня кислотности. Нормальным является показатель в пределах pH 7,0-11,5 единиц.

Срок эксплуатации тормозной жидкости

В зависимости от добавок и присадок, гигроскопичности и условий работы может изменяться срок эксплуатации агента. К примеру, низкокачественные детали тормозной системы могут изменять характеристики тормозной жидкости, что сказывается на ее функциях и рабочем ресурсе. По этой причине тормозную жидкость меняют каждые 2-2,5 года.

Почему именно ДОТ 4?

Тормозная жидкость ДОТ 4 обладает следующими преимуществами, благодаря которым она является одной из самых популярных во всем мире:

  • надежность;
  • доступные цены;
  • широкий диапазон температур, при которых она может использоваться.

Дорогостоящая DOT 5.1 практически не используется автолюбителями, поскольку она стоит дороже, но по своему функционалу она ничем не отличается от ДОТ 4. Тесты, проведенные специалистами и любителями, показывают, что золотым стандартом является тормозная жидкость ДОТ 4. Отзывы, оставляемые на состав, подтверждают его надежность и высокое качество вкупе с приемлемой стоимостью.

Температура кипения

Кинетическая энергия автомобиля во время торможения трансформируется в тепло. Колодки, нагреваясь, передают его на поршни и тело суппорта, которые нагревает уже тормозную жидкость. Исходя из этого, выдвигается первое требование к ней: высокая температура кипения, которая позволит избежать «провала» педали тормоза. Высокий скоростной режим современных автомобилей привел к тому, что старые виды подобных составов перестали справляться со своими функциями, и их заменила тормозная жидкость ДОТ 4. «Тойота», один из самых авторитетных автомобильных концернов мира, советует использовать именно такие составы.

Устойчивость к коррозии

Вторым требованием является минимальная коррозионная активность. Окисление металла поршней не самое страшное, что может случиться, намного опаснее коррозия тормозных магистралей. Обеспечить высокую температуру кипения тормозной жидкости стало возможным только за счет использования полиэтиленгликолевой основы, которая отличается высоким уровнем гигроскопичности. Из-за этого составы DOT 4 хранятся только в плотно закрытых упаковках. Жидкость, накопившая большое количество воды, не только ускоряет коррозионные процессы в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре. Это часто встречается у мотоциклов и автомобилей спортивного класса: «провалы» тормозов во время агрессивной и быстрой езды могут стать причиной серьезной аварии.

Смазывающие свойства

Хорошие смазывающие свойства – это третье требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Такие характеристики помогают снизить износ как гидроблока АБС, так и манжет цилиндров тормозной системы. Стандарт ДОТ 4 по этим параметрам несколько уступает новому ДОТ 5, при этом последний обладает большей температурой кипения и меньшим уровнем гигроскопичности, что позволяет использовать его для быстрой езды. Жидкости DOT 5.1 разрабатывались для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Подразумевается введение в гликолевую основу небольшого количества антифрикционных присадок. Для большинства транспортных средств желательно использовать жидкости именно этого класса, поскольку они совместимы с уплотнениями, которые рассчитаны на предыдущие стандарты жидкостей.

Высокая вязкость

Высокий уровень вязкости – четвертое требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Сохранение вязкости жидкости позволяет тормозной системе нормально работать при любой температуре окружающей среды. Данный параметр наиболее важен для автомобилей с системой АБС. Ведь застывание жидкости может стать причиной выхода из строя гидроблока на тех автомобилях, на которых курсовая стабилизация завязана на антиблокировочную систему. Сюда же можно отнести и современные кроссоверы: сбои системы распределения тяги станут причиной плохой управляемости автомобиля.

Тормозная жидкость Mobil

Состав рекомендован производителем для использования в барабанных, дисковых и антипробуксовочных тормозных системах, устанавливаемых на автомобилях средней мощности.

Тормозная жидкость “Мобил” ДОТ 4 применяется в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Заливается только в концентрированной форме из новой упаковки либо плотно закрытой.
  • Сразу же после использования бутыль должна быть плотно закрыта, поскольку состав быстро впитывает из окружающей среды влагу, что отрицательно сказывается на его эксплуатационном сроке.
  • Слитая тормозная жидкость не может быть использована повторно.
  • Пролитый состав сразу же удаляется, поскольку может разъесть лакокрасочное покрытие кузова.
  • Срок замены тормозной жидкости – раз в два года либо каждые 40 тысяч километров пробега.
  • Полностью соответствует стандартам DOT 4 и может применяться для систем ABS.
  • Можно смешивать с тормозными жидкостями категорий DOT 4 и DOT 3.

Тормозная жидкость “Кастрол”

Несмотря на то что тормозная жидкость “Кастрол” ДОТ 4 сертифицирована согласно стандарту ДОТ 4, ее температура кипения превышает требования и составляет 265 оС, при попадании воды – 175 оС. Согласно рекомендациям изготовителя, менять ее нужно каждые два года, соответственно, ее можно заливать и в спортивные автомобили.

Тормозная жидкость “Кастрол” ДОТ 4 реализуется в очень неудобной фасовке: бутыль объемом 1 литр найти в автомобильных магазинах невозможно. По этой причине при замене жидкости придется покупать несколько полулитровых емкостей, переплачивая за упаковку. Это отмечают многие автовладельцы.

Преимущества данной тормозной жидкости:

  • Устойчивость к закипанию даже при попадании влаги в состав.
  • Соответствие более жестким стандартам.
  • Идеально подходит для автомобилей с АБС – обладает неплохими свойствами вязкости.

Тормозная жидкость “Роса”

Тормозная жидкость “Роса”ДОТ 4 – смесь, в состав которой входят антикоррозионные и антиокислительные присадки и борсодержащий полиэфир. Отличается неплохими температурами кипения в сухом и влажном виде – 260 оС и 165 оС соответственно. Можно эксплуатировать при температуре окружающей среды в пределах от -40 оС до +45 оС.

Тормозная жидкость “Роса” ДОТ 4 применяется в тормозных системах легковых и грузовых транспортных средств, в том числе и в переднеприводных машинах отечественного производства.

Срок эксплуатации жидкости составляет три года. Может смешиваться с такими составами, как «Нева» и «Томь», без потери характеристик.

Тормозная жидкость Sintec

Пожалуй, одна из самых доступных в ценовом плане (всего 100 р) тормозных жидкостей отечественного производства. Изготавливается тормозная жидкость “Супер” ДОТ 4 на заводе «Обнинскоргсинтез». Несмотря на отечественное производство, по своим характеристикам она может обогнать многие импортные аналоги: температура кипения составляет 240 оС в сухом виде и 155 оС – во влажном. Идеально подходит для размеренных поездок, незначительная разница в вязкости во время езды не ощущается.

Единственным минусом являются нестабильные характеристики: все тесты, которые прошла тормозная жидкость из Обнинска, показали разные результаты. Конечно, это не влияет на требования стандарта, однако и не говорит ничего хорошего о производителе.

Тормозная жидкость Liqui Moly

Тормозная жидкость Liqui Moly по своим характеристикам проигрывает своим аналогам: температура кипения для сухой и влажной версии у нее составляет 230 оС и 155 оС соответственно, при низкой температуре вязкость составляет 1800 мм2/с. Характеристики состава идеально соответствуют стандартам ДОТ 4, но не превышают их. Доступная цена 300 р. в определенной мере это компенсирует, однако использовать такую жидкость в нашем климате для автомобилей с АБС определенно не стоит.

Отдельно стоит отметить великолепные смазывающие и антикоррозионные свойства Liqui Moly, на которые сделал упор производитель. По своему свойству данная тормозная жидкость идеально подойдет для водителей, предпочитающих спокойный ритм вождения и проживающих в средней полосе нашей страны.

Преимущества тормозной жидкости Liqui Moly:

  1. Отличные антикоррозионные свойства.
  2. Защита тормозных шлангов и резиновых уплотнителей.

Выбор тормозной жидкости

Подходящая тормозная жидкость выбирается согласно параметрам автомобиля. Узнать, какой именно состав был залит на заводе, и какой можно использовать в дальнейшем, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации авто. Также можно поинтересоваться у официального дилера.

Стоит обратить внимание на такие параметры тормозной жидкости, как температура кипения в сухом и влажном виде, вязкость и стандарт. Категории ниже ДОТ 4 нельзя применять для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой, поскольку это может привести к поломке как самой АБС, так и тормозной системы.

Можно обратиться на станцию технического обслуживания у официального дилера для диагностики системы и заливки новой тормозной жидкости.

fb.ru

Тормозная жидкость – Страница 2 – Кайен клуб

в Спорткаре говрят, что они заливают Тормозная жидкость Castrol DOT 4…берут два литра говорят хватает..
описание:
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 – разработана для использования в тормозных системах, особенно в тех, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.

Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.

Сastrol Response DOT 4 – отвечает растущим требованиям современных высокотехнологичных тормозных систем и гидравлических приводов сцеплений, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля. В случае пролива НЕ ВЫТИРАТЬ, немедленно смыть водой.

Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется.

Типовые характеристики

Температура кипения “сухой” жидкости, °С: 270
Температура кипения “увлажненной” жидкости, °С: 170
Вязкость при -40 °С мм2/с: 1200

а кто, что у нас что льет?

Добавлено через 2 минуты
Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется.


Последний раз редактировалось dixi; 03.06.2009 в 17:15. Причина: Добавлено сообщение

www.knclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *