Какой бензин лучше — гоночный АИ-102 или обычный АИ-98? — журнал За рулем
Сравниваем два бензина АИ-102 с обычным АИ-98. Что дает высокое октановое число? И кому оно полезно?
01
Еще недавно самые динамичные отечественные машины с ладьей на решетке радиатора требовали 93‑й бензин. Нынче самый востребованный — 95‑й. Но многие модели, особенно с наддувом, просят уже 98‑й. Тенденция простая: чем круче мотор, тем больший октан ему подавай.
А ведь в природе есть и более серьезные бензины — с октановым числом 102, 106 и даже 110! Их на АЗС не купишь — только в специализированных фирмах. Жутко дорого, но вдруг машина полетит?
Итак, вопрос: что дает высокое октановое число? И дает ли хоть что-то? И кому оно полезно?
БЕНЗИНОВОЕ БОРОДИНО
Выбор 102‑х бензинов в России небольшой. Но наша задача не сравнительная, а аналитическая. Мы хотим понять, откуда берется эффект и насколько он значим. А для этого вполне хватит двух сортов спортивных бензинов.
02
Мы раздобыли российский бензин ТОТЕК Торнадо С‑102 и французский ELF LM S АИ‑102. Такое вот мини-Бородино: наш против «француза». А в качестве эталона берем заведомо качественный бензин АИ‑98‑К5.
Материалы по теме
Результаты анализа физико-химических показателей образцов топлива мы свели в таблицу. Отметим, что у обоих спортивных бензинов октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) чуть меньше, чем заявленное в названии «102», — примерно 101,6–101,8. На это обращают внимание и разработчики — мол, это сделано специально, чтобы ни в коем случае не выйти за предельное значение ОЧИ, определенное правилами FIA. Аналогичная ситуация с октановым числом по моторному методу (ОЧМ) — чуть недотягивает до нормированных 90 единиц.
Кроме того, в 102‑х бензинах выше содержание связанного кислорода, хотя и в меру: в бензине ТОТЕК Торнадо его нашлось 2,9%, в бензине ELF — 2,6%. Углеводородный анализ показал, что ароматических углеводородов в ТОТЕКе больше — это определяет его более высокую теплотворность. А в бензине ELF обнаружились следы азотсодержащих соединений, но в разрешенном количестве.
В общем, мы убедились, что оба бензина вполне соответствуют требованиям FIA к спортивным бензинам. А заодно выяснили, что им соответствует и обычный 98‑й.
table-01
www.zr.ru
Официальный сайт производителя продукции ТОТЕК
Топлива для автомобилей и моторные присадки – гоночное топливо «ТОТЕК Торнадо» от нашей компании в 2018 году.
Спортивное топливо выпускается специалистами корпорации с 1996 года. За это время, а это уже более 22 лет, на топливе ТОТЕК-Торнадо завоевано множество наград, установлены рекорды трасс по скорости прохождения, завоеваны титулы чемпионов Мира, Европы, России.
С 2006г. Спортивное топливо ТОТЕК Торнадо стало ещё более совершенным и выпускается с применением нанотехнологий информационного управления горением, что позволяет разрешить противоречие между величиной октанового числа и скоростью горения топлива. Благодаря этому скорость горения ТОТЕК Торнадо выше, чем у аналогов зарубежного производства и при нетрадиционно скорректированных настройках можно получить повышенную до 12% производительность двигателя на высоких оборотах. Научно доказано замерами на моторных стендах. Подтверждено независимыми сравнительными испытаниями проведёнными Журналом За Рулём совместно с кафедрой двигателей внутреннего сгорания Политехнического Университета г. Санкт-Петербург. Сравнению подвергалось топливо признанного спортивным миром лидера топливо ЭЛБФ 102 и ТОТЕК Торнадо С-102. В сравнительных тестах выявлено преимущество Российского спортивного топлива.
Немного истории применения спортивного топлива ТОТЕК Торнадо: Одним из первых пользователей топлива был известный гонщик-кольцевик Виктор Казанков чемпион СССР и многократный призер чемпионата России. Немецкие специалисты, настраивавшие двигатель Опель на его формуле Доллара, итальянского производства, смогли снять с двигателя регулярную мощность равную мощности режима форсажа. Козанков в ходе гонки неоднократно показывал лучшее время круга, имея заведомо более слабую машину, чем гонщики из конкурирующих команд.
Легендарный гонщик Эдгард Линдгрен многократный призер различных соревнований так же пользовался спортивным гоночным топливом ТОТЕК-Торнадо.
Среди пользователей можно перечислить множество фамилий вот некоторые Борис Маслов, Ганин, Алексей Глебов, Алексей Васильев, Илья Резниченко, Андрей Севастьянов, Маркин, Ветров, Александр Нам и вся гоночная команда ВАЗ в кубке Лада, Алексей Басов, Алексей Беркут,
команда Яровит, команда Гео Рейд, команда Канопус-Кастрол, Удаленков Владимир, Огуленко Игорь, Алексей Савенко, Нёмкин, Екатерина Седых, Татьяна Елисеева, Андрей Чернов, Крапухин, Миниханов, и многие, многие другие.
Топливо ТОТЕК-Торнадо использовалось практически во всех моторных дисциплинах – Ралли, ШКГ (шоссейно-кольцевые гонки), Ралли-марафоны, водно-моторные гонки, автокросс, ралли-кросс, картинг, дрэг-рэсинг, дрифт, зимние ипподромные гонки, различные мотоциклетные гонки. Для всех этих дисциплин готовилось специальное топливо, способствующее максимальной отдаче двигателей. Приготовление гоночного топлива задача не простая. Решается она совокупными усилиями различных специалистов химиков, нефтехимиков, мотористов, специалистов по горению и взрыву производственников инженеров и технологов. Учитывая плодотворность в достижении побед спортсменами в соревнованиях при использовании данного топлива, видно, что потрудились они на славу. Топливо отличается от конкурирующих видов тем, что оно энергонасыщено, при правильной настройке двигателя даст высокую мощность. Возможность съема большой мощности требует и высокоэффективного охлаждения. Топливо обладает пониженным давлением насыщенных паров, что позволяет не бояться образования паровых пробок в топливной системе, при этом сохраняет великолепные пусковые свойства, что очень важно при проведении соревнований в зимний период.
Корпорацией выпускаются следующие марки гоночного топлива:
ТОТЕК Торнадо – 92 Старое Время ТОТЕК Торнадо – 95, ТОТЕК Торнадо А-98, ТОТЕК, ТОТЕК Торнадо RX – 100, Торнадо А-100, ТОТЕК Торнадо АХ-100, ТОТЕК Торнадо В-101, ТОТЕК Торнадо ВХ-101, ТОТЕК Торнадо С-102, ТОТЕК Торнадо D-104, ТОТЕК Торнадо Е-106, ТОТЕК Торнадо ЕХ-108, ТОТЕК Торнадо F-108, ТОТЕК Торнадо К-110, ТОТЕК Торнадо L-116.
Спортивное дизельное топливо: ТОТЕК Торнадо ДТ Спорт, ТОТЕК ТОТЕК Торнадо ДТ Спорт Супер, ТОТЕК Торнадо ДТ Спорт Эволюция.
Для снижения затрат на спортивное топливо в финансовых бюджетах гоночных команд и спортсменов. Корпорация Топливные Технологии, выпустила продукты ТОТЕК Торнадо Бустер и ТОТЕК – УМТ спорт, позволяющие готовить приемлемую гоночную топливную смесь из серийного бензина Аи-98. Многие гонщики успешно отъездили свои гоночные сезоны, применяя эту технологию.
Остается пожелать успехов всем спортсменам, убедиться в том, что ТОТЕК дешевле и ни в чём не уступает по качеству спортивному топливу зарубежного производства, а правильный выбор поможет с меньшим бюджетом гарантировать этот успех.
Декларация о соответствии
totekfuels.ru
Спортивное дизельное топливо
03.01.2014
В последнее время в мире автомобильного спорта всё больше стали применяться дизельные двигатели, считавшиеся не так давно неперспективными из-за большого веса, тихоходности и перегрева межклапанных перегородок в головке блока приводивших к поломкам двигателя во время гонки. Сход на дистанции перечёркивает все понесённые затраты и усилия спортсмена направленные на достижение победы. По этой причине преимущество было на стороне бензиновых моторов.
В России кольцевых дизельных двигателей ещё пока нет, но в ралли рейдах дизельные двигатели начали широко применяться. Возникла необходимость в отечественном спортивном дизельном топливе. Первым заказчиком стала команда «Гео-Рейд» в лице известного гонщика Сергея Гири – чемпиона России. Научный коллектив Корпорации Топливные Технологии имевший многолетний опыт в разработке и выпуске спортивного топлива для двигателей с воспламенением от искры приступил к разработке первого спортивного дизельного топлива в стране. Топливо было сделано и успешно применено в автогонках. В настоящее время cпортивное дизельное топливо применяется достаточно широко в различных гоночных дисциплинах: ралли-рейды, трофи-рейды, ралли-марафоны.
В трофи-рейдах успешно использовал «ТОТЕК ДТ-спорт» известный гонщик из г. Липецка Хальзев Сергей – чемпион России.
Cпортивное дизельное топливо «ТОТЕК-ДТ спорт» обладает повышенной энерго отдачей, высокой скоростью и полнотой горения, быстрой объёмной воспламеняемостью топливной смеси, (обычное топливо имеет воспламенение по фронту факела) позволяющей значительно увеличить число оборотов спортивного дизельного двигателя, увеличить крутящий момент и продлить «плато» кривой крутящего момента.
Прошло не так много времени, работы по совершенствованию процессов горения дизельного топлива не останавливались в Корпорации Топливные Технологии, и вот заслуженный успех – удалось радикальным образом улучшить, как полноту сгорания, так и отдачу дизельного двигателя на высоких оборотах без изменения его конструкции. На основе этого изобретения сделано новое спортивное дизельное топливо ТОТЕК Торнадо ДТ спорт супер.
На этом топливе ехал в гонке ралли-марафон «Шёлковый путь» известный гонщик Илья Кузнецов. Он стал чемпионом России и занял первое место в международной гонке среди дизельных джипов. Илья Кузнецов ехал на Toyota Land Cruizer 200 итальянской подготовки. Итальянские механики обслуживавшие машину высоко оценили работоспособность нового спортивного дизельного топлива ТОТЕК.
bestracingparts.com
Спортивное топливо – Team RS
Создал отдельную тему, т.к. в беседке мой пост потеряется. Меня очень интересует то, как себя поведёт СТ заправленный спортивным топливом с октановым числом больше 100. Будет ли прибавка в мощности. Какая цена этой прибавки (ресур двигателя). В драг сезоне 2009 года хочу откатаься на 102 и 106 бензине. Буду очень признателен за развёрнутые и информативные ответы. VIKMIR20 января 2009
Спортивное топливо
Shtrossel
20 января 2009
а где такое топливо достать?
Bris
20 января 2009
QUOTE (Shtrossel @ Сегодня в 16:55) |
а где такое топливо достать? |
вообще вариантов полно
http://shop.b-tuning.ru/shop/CID_22.html
Yaro
20 января 2009
Борис, ответ может быть один, замерять машину на 98 бензине и на 101, мерять надо на нестандартной прошивке. Предварительно, чтобы не тратить деньги, задать вопрос дримсаенсу, по какому алгоритму работает их чип. В теории выигрышь должен быть. Разница между 98 и 95 есть.
Артём(ST)
20 января 2009
А наш двигатель переварит такое топливо?с форсунками нечо неслучится?
Luck Guy
20 января 2009
VIKMIR
Спортивное топливо позволит сильнее зажать голову-степень сжатия или увеличить бутс внешним устройством до грани детонации, тогда будет значительная прибавка в мощности.
На прошивках под бензин 95-98 прибавка будет минимальна, как сказал Yaro, мерить правильнее.
Артём(ST)
Форсункам все равно какое топливо впрыскивать.
Yaro
20 января 2009
sxxxx
Я и говорю, что нужно сначала задать вопрос, производителю чипов, если они прописывали карты под 101 бензин, или допустим есть коррекция по лямбде/детонации и т.д. (я не уверен в этом и не утверждаю это, скажем это мысли вслух) и машина поймет и сможет подстроится под 101, тогда плюс однозначно будет.
С другой стороны, у нас не стоит вопрос, что мы турба вдувает 1.5 бара избытка, но мы ограничиваем ее на 1.2 из-за детонации (а 101 нужен, чтобы избежать детонацию), наша турба впринципе не в состоянии больше выдуть.
P.S. По правильному надо писать программу для драга индивидуально и под 101 бензин, да еще и с большой турбой
Luck Guy
20 января 2009
Yaro
Программа под спортивное топливо самое оптимальное решение, с измененными данными бутса, зажигания, впрыска и т. д.
Просто внешний бутс можно использовать как грубую корректировку прошивки под нестандартное топливо.
culer
20 января 2009
VIKMIRНе поверишь но только сегодня я ехал и думал что если в СТ SV-05 залить как он себя поведет???? Предлогаю по эксперементировать? Кто готов?
** добавлено в [mergetime]1232483844[/mergetime]
Yaro За то чтобы переписать карту под 101 или 106 тебе знаешь сколько денег зарядят!!!! По крайней мере на мой АЕМ это стоит порядка 15 000……
Yaro
21 января 2009
Настройка мотора ст стоит около 20т.р, если менять турбу, то все равно придется настраивать, так что заодно можно и под 101,102 и 106 настроить.
Другое дело, мотор СТ врядли выдержит более 370-400 сил, а это достижимо и на 98м.
Однозначно индивуальная настройка на барабанах дает гораздо лучший результат, нежели усредненный чип из коробочки.
culer
21 января 2009
Я когда настраивал свой АЕМ разговаривал с человеком, и он сказал что стандартная прошивка это минимальные возможности двигателя, если индивидуально подходить к настройке каждого двигателя то прибавка мощности будет около 30-40% и у каждлго двигателя показания будут разные!
Я про то и писал SV-05 это спортивный 98, про АЕМ могу сказать что карта для обычного 98 бензина и этого спортивного очень сильно отличаются!
Не знаю пронастройку на барабанах, я свой настраивал на Новорижском шоссе!
Yaro
21 января 2009
Настраивать на Новой Риге, откручиваю 4ю передачу в отсечку, ну я бы сказал крайне неудобно, так что надо обращаться к нормальным людям, у кого есть стенд и отстраивать машину по конкретный бензин и конкретные детали, прикрученные к машине. Выигрышь по сравнению со стоком будет огромным.
culer
22 января 2009Стенд есть стенд! И настройка на стендепри идеальных условиях может себя отрицательно проявить на дороге! На стенде можно настраивать для каких то показателей! Или рекордов, но если ездить на машине то лучше всего настройка на дороге. Причем я настраивал перебраный движок! потом прошел обкатку и опять настраивал, сспустя пять тысяч надо опять залезть в него и посмотреть на показания.
Не знаю как у тебя а у меня 4ая передача пролетает очень быстро с 2000 до 8000об.
re
QUOTE |
Михаил Вы бы не могли почистить тему спортивного топлива? От флуда!!! |
Андрей! Да, по сути, здесь все нормально, т.к. к теме имеет прямое отношение. Без соответствующих настроечных корректировок, правильного результата не добиться.
Главное, сам следи, чтобы сильно в сторону не уносило
magilnik_st
6 февраля 2009
парни могу сказать одно, мой дружбан как и вы задался темой про топливо в ст, весь мой мозг изнасиловал где достать, так вот нашли мы нормальный бенз у летчиков, бензик синего цвета с минимальным содержанием серы, и октаном за 106 так вот я залить ЭТО отказался а он остался в полном восторге от топлива и заказал на весну 500 лит, САМОЕ ПРИКОЛЬНОЕ ЧТО ПОСЛЕ 30 МИН ЕЗДЫ С ГЛУШАКА ЁДОМ ПОТЯНУЛО ВОТ ЭТО УМОра
2
Вопрос со спортивным топливом можно считать закрытым. СТ не едет ни на 102, ни на 106. Я думаю и на других октановых числах эффект будет тот же. Мозги СТ-хи льют бензина столько же, что и 98. Смесь в результате становиться безумно богатой. Врезультате СТ превращается в овощ.
VIKMIR
Настрой мотор специально под 102/106 бензин. Это можно сделать, место я тебе подскажу.
в дримовских прогах прибавка мощности достигается путем поднятия давления и увеличения количества подаваемого топлива. при этом углы зажигания вообще никак не корректируются
ShortyEVO
19 июня 2009
Ребят, а использовать присадки (NOS, и пр.) можно? Как то заливал в бак, тока не СТхе а тазику, NOS машинка реально перла…
– 147 –
19 июня 2009
ShortyST
Можно, и эффект будет, только свечки быстро выкинешь…
Zubilist
19 июня 2009
ShortyST
не рекомендовал бы, видел у парней печальные опыты
– 147 –
19 июня 2009
Zubilist
Подробней, пожалуйста… в чем печальный опыт и конфиги авто…
QUOTE (ShortyST @ 19 Июня 2009 (Пятница) 10:37) |
Ребят, а использовать присадки (NOS, и пр.) можно? Как то заливал в бак, тока не СТхе а тазику, NOS машинка реально перла… |
Реально перло , это просто самовнушение . забейти в яндексе тест этой присадки . Значит тестили Авторевю и их тесты показали , что деньги на ветер и прибавки мощщности никакой . Так что так )))
ShortyEVO
23 июня 2009
trekgg
Ну если проверялось на покатушках, это не самовнушение!
QUOTE (ShortyST @ Вчера в 23:59) |
trekgg Ну если проверялось на покатушках, это не самовнушение! |
А покатушки в чем заключались , по прямой с кем то? Если например по треку и улучшаешь время после залитой штучки , то тогда да она работает .
Yaro
24 июня 2009хотелось бы привести пример, что может дать грамотная настройка мотора на 98 бензине и спортивном топливе Q16. Вот ссылка на форум тюнинг-эво, мне кажется многим это будет интересно http://www.tuningevo.ru/newforum/index.php…topic=16539&hl=
Машины делали в краснодаре, а настраивал их очень уважаемый настройщик.
Что поражает, так это разница в 150 л.с. на одной из машин
– 147 –
24 июня 2009
QUOTE (trekgg @ Вчера в 20:51) |
Значит тестили Авторевю и их тесты показали , что деньги на ветер и прибавки мощщности никакой… |
Ты посмотри внимательней в этих тестах на показания детонации, а не разности в мощности!!!
Мощность не растёт, потому что прошивка так настроена. А вот уменьшение детонации – непаханное поле для увеличения мощности
– 147 –
Как можно тестить присадку на стандартной прошивке ! Это говорит о том, что в авторевю сидят круглые идиоты. Даже спортивный бензин ничего или почти ничего не даст, без нормальной настройки
Kul_AM
11 июля 2009Народ, а как с обычным топливом быть?
Есть ли ощутимая (заметная разница) между 95 и 98 бензином для наших двигателей? (всё стандарное,пока)
Или это отдельная тема для разговора?
Это отдельная тема для разговора. Не далее “беседки”. |
– 147 –
11 ноября 2009
А это что за?.. Типа, BMW рекомендует…
Кто-нить пользовал? Есть на паре-тройке заправок в Москве…
hak
11 ноября 2009
VIKMIR privet, mogu skazat’ lish po svoemu opitu. ezdil u sebia na zakritii sezona po dragu v sentiabre, reshil poprobovat’ zalit’ 107. Mashinu osobo ne nastraival , tak kak nekomu))) Prosto prikatal mashinu na toplive za 1 den’ do gonok. pribavka bila , no malen’kaia. Schitau good )) bilo 13.7 stalo 13.5 (griaznoe) (Konfig mashini ne menial, toka toplivo) toplivo ELF AVSP 11 15tr za bochku 50L
ffclub.ru
топливо для спортивных автомобилей – патент РФ 2337128
Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности. Сущность: топливо содержит в мас.%: 1-35 изооктана, 0,05-0,5 масла моторного для двухтактных двигателей, 10-30 высокооктанового оксигената, 10-45 ароматических углеводородов, до 25 изомеризата, до 10 алкилата и до 100 мас.% бензина каталитического риформинга. В качестве ароматических углеводородов топливо предпочтительно содержит фракцию ароматических углеводородов С 7-С9, в качестве высокооктанового оксигената – диалкиловый эфир C5-С 6 или его смесь с алифатическими спиртами C 1-C5. Топливо также содержит масло моторное для двухтактных двигателей с вязкостью не более 11 мм 2/с при 100°С. В отдельных случаях топливо может содержать до 1,5 мас.%. N-метиланилина. Технический результат – повышение антидетонационной стойкости без применения свинцовых и других металлсодержащих присадок, повышение скорости и чистоты горения и снижение образования отложений в цилиндропоршневой группе и на свечах зажигания. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в спортивных автомобилях.
Двигатель спортивного автомобиля работает в форсированном режиме, поэтому к топливу, используемому в таком автомобиле, предъявляются жесткие требования по детонационной стойкости, ее равномерному распределению по фракциям, фракционному составу топлива и плотности. Неправильный подбор топлива может быстро вывести из строя дорогостоящую спортивную технику. Применяемое топливо, его качество и состав являются прямым показателем уровня развития нефтеперерабатывающей отрасли страны и уровня соответствия мировым стандартам качества.
Для повышения детонационной стойкости автомобильного топлива в его состав вводят различные октаноповышающие добавки. Так, например, известна топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе углеводородного топлива, содержащая 0-6,0 мас.% метил-трет-бутилового эфира, 0-0,55 мас.% N-метиланилина и 0,001-0,018 мас.% -гидроксипропилферроцена. (Патент РФ №2061736, C10L 1/18, 1996 г.)
Недостатком этой топливной композиции является относительно невысокая антидетонационная стойкость, октановое число не выше 98.
Известен неэтилированный авиационный бензин с октановым числом не менее 130 (сортность на богатой смеси), содержащий 85-92 об.% алкилата, 4-10 об.% диалкилового эфира С5-С6, 0-10 об.% углеводорода, сужающего пределы выкипания бензина, например, толуола, и 66-158 мг/л метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганца.
(Патент ЕПВ №0609089, C10L 1/06, 1996 г.)
Однако большое количество входящего в состав этого бензина марганца (>66 мг/л) приводит к образованию отложений продуктов окисления марганца на свечах зажигания и «отравляет» каталитический конвертер (нейтрализатор) выхлопных газов, которым снабжены современные автомобили.
Известна топливная композиция с октановым числом не менее 98, содержащая не менее 30 об.% изооктана или триптана, 5-40 об.% изопентана, 0,1-3 об.% бутана, 5-30 об.% толуола и 0-15 об.% метил-трет-бутилового эфира.
(Заявка РСТ №98/22556, C10L 1/06, 1997 г.)
Однако входящие в состав этих топливных композиций компоненты и добавки не обеспечивают требуемого сочетания антидетонационных, испарительных и других важных свойств, предъявляемых к топливам для спортивных автомобилей.
Наиболее близким к заявляемому является бензин для гоночных автомобилей, содержащий до 40 мас.% алкилата, 2-45 мас.% изомеризата, 5-45 мас.% ароматических углеводородов С7-С9 , до 30 мас.% оксигенатов, 0-25 мас.% N-метиланилина, 0-100 мг/кг ферроценовой присадки (в расчете на железо) и бензин каталитического риформинга.
(Патент РФ №2259387, C10L 1/4, 2005 г.)
Недостатком этого бензина является невозможность достижения высоких значений октанового числа (>100 ИМ) без применения металлсодержащих присадок, наличие которых приводит к «отравлению» каталитических конвертеров выхлопных газов, которыми снабжены современные спортивные автомобили.
Задачей настоящего изобретения является разработка топлива для современных спортивных автомобилей, обладающего высокой детонационной стойкостью без применения металлсодержащих присадок.
Для решения поставленной задачи предлагается топливо для спортивных автомобилей, включающее бензин каталитического риформинга, высокооктановый оксигенат, ароматические углеводороды, которое отличается тем, что оно дополнительно содержит изооктан, масло моторное для двухтактных двигателей и при необходимости алкилат и изомеризат при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Изооктан | 1-35 |
Масло моторное для двухтактных двигателей | 0,05-0,5 |
Высокооктановый оксигенат | 10-30 |
Ароматические углеводороды | 10-45 |
Изомеризат | до 25 |
Алкилат | до 10 |
Бензин каталитического риформинга | до 100 |
Причем в качестве высокооктанового оксигената топливо содержит диалкиловый эфир С 5-С6 или его смесь с алифатическими спиртами С1-С5, в качестве ароматических углеводородов фракцию ароматических углеводородов С7-С9. Топливо также содержит масло моторное для двухтактных двигателей с вязкостью не более 11 мм2/с при 100°С. Топливо в отдельных случаях может содержать до 1,5 мас.% N-метиланилина.
При выработке топлива для спортивных автомобилей с октановым числом не выше 100 ИМ целесообразно использовать в его составе алкилат и изомеризат, снижая при этом содержание дорогостоящих высокооктановых добавок, например метил-трет-бутилового эфира.
В таблице 1 приведены характеристики компонентов, используемых для приготовления образцов предлагаемого топлива. Все компоненты являются товарными продуктами.
Высокооктановый оксигенат – диалкиловый эфир, выбранный из числа метил-трет-бутилового, этил-трет-бутилового, метил-трет-амилового или диизопропилового эфиров, или его смесь с алифатическими спиртами С 1-С5. Использование других высокооктановых оксигенатов в составе топлива позволяет получить аналогичные результаты.
В качестве масла моторного для двухтактных двигателей используют масло типа «Спектрол Байкер» по ТУ 025305206913380-2005 или другое масло с вязкостью не более 11 мм2 /с при 100°С.
Алкилат представляет собой продукт алкилирования изобутана бутан-бутиленовой и пропан-пропиленовой фракциями каталитического и термического крекинга, содержащий насыщенные углеводороды изостроения, в том числе 2,2,3-триметилбутан, 2,2,3-триметилпентан, 2,2,4-триметилпентан (изооктан) и другие изомеры гептана, октана и более высокомолекулярных гомологов.
Изомеризат – продукт каталитической изомеризации н-пентана и н-гексана.
Предлагаемое топливо для спортивных автомобилей готовят путем смешения компонентов в указанных выше соотношениях при комнатной температуре в емкости с перемешивающим устройством. Состав приготовленных образцов предлагаемого топлива и их характеристики приведены в таблице 2.
Приведенные примеры подтверждают, что предлагаемый состав топлива обладает требуемым сочетанием физико-химических и эксплуатационных свойств: высокой антидетонационной стойкостью, требуемой упругостью паров и плотностью, что позволяет использовать его в качестве топлива для современных спортивных автомобилей без применения металлсодержащих присадок.
Топливо, обладающее такими характеристиками, обеспечивает быстрый запуск двигателя и максимально эффективное использование мощности работающего в форсированном режиме двигателя спортивного автомобиля.
Таблица 1 | ||||
Характеристика компонентов предлагаемого топлива | ||||
Компоненты топлива для спортивных автомобилей | Показатели | |||
Плотность при 20°С, кг/м 3 | Температурный диапазон выкипания, °С | Октановое число по исследовательскому методу | Октановое число по моторному методу | |
Изооктан | 692 | 90 | 100 | 100 |
Масло моторное для двухтактных двигателей с вязкостью при 100°С не более 11 мм 2/с | не выше 900 | – | – | – |
Метил-трет-бутиловый эфир | 754 | 54-55 | 114-116 | 101 |
Изопропиловый спирт | 785 | 82 | 117 | 95 |
Фракция ароматических углеводородов С7-С 9 | не выше 880 | 110-180 | 115-120 | 98-103 |
Изомеризат | не ниже 650 | 30-85 | 83-86 | 81-84 |
Алкилат | не ниже 690 | 30-190 | 91-96 | 90-94 |
Бензин каталитического риформинга | не выше 770 | 30-215 | 96-99 | 84-90 |
Таблица 2 | ||||||
Состав образцов предлагаемого топлива для спортивных автомобилей и их характеристики | ||||||
Компоненты топлива и показатели | Состав образцов предлагаемого топлива, мас.%, и значения показателей | |||||
Образец 1 | Образец 2 | Образец 3 | Образец 4 | Образец 5 | Образец 6 | |
Изооктан | 1 | 8 | 18 | 17 | 26 | 32,5 |
Масло моторное | 0,05 | 0,15 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,5 |
Метил-трет-бутиловый эфир | 15 | 19 | 20 | 20 | 20 | 29 |
Изопропиловый спирт | 3,5 | – | – | – | – | – |
Толуол | 10 | 28 | 30 | 38 | 45 | 25 |
Изомеризат | 22 | 10 | 8 | 5 | 2,5 | – |
Алкилат | 7 | 5,5 | 2 | 2 | – | – |
N-метиланилин | 1,0 | – | – | – | 1,0 | – |
Бензин каталитического риформинга | Остальное | Остальное | Остальное | Остальное | Остальное | Остальное |
Плотность при 15°С, кг/м3 | 758 | 768 | 766 | 774 | 777 | 772 |
Октановое число по исследовательскому методу | 100,3 | 101,5 | 102 | 103 | 106 | 109 |
Октановое число по моторному методу | 88,7 | 88,9 | 89 | 89,2 | 94 | 95 |
Фракционный состав: объем выкипания, % | ||||||
– при 70°С | 31 | 25 | 22 | 22 | 20 | 30 |
– при 100°С | 53 | 40 | 48 | 46 | 45 | 60 |
конец кипения, °С | 211 | 210 | 210 | 212 | 212 | 110 |
Давление насыщенных паров по Рейду, кПа | 70,8 | 57,0 | 54,5 | 52,0 | 50 | 50 |
Концентрация фактических смол, мг/см 3 | 1,2 | 1,4 | 1,3 | 1,6 | 1,0 | 1,0 |
Массовая доля кислорода, мас.% | 3,7 | 3,4 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 5,3 |
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Топливо для спортивных автомобилей, включающее бензин каталитического риформинга, высокооктановый оксигенат, ароматические углеводороды, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит изооктан и масло моторное для двухтактных двигателей и, при необходимости, алкилат и изомеризат при следующем соотношении компонентов, мас.%:
изооктан | 1-35 |
масло моторное для двухтактных двигателей | 0,05-0,5 |
высокооктановый оксигенат | 10-30 |
ароматические углеводороды | 10-45 |
изомеризат | до 25 |
алкилат | до 10 |
бензин каталитического риформинга | до 100. |
2. Топливо по п.1, отличающееся тем, что в качестве масла моторного для двухтактных двигателей содержит масло с вязкостью при 100°С не более 11 мм 2/с.
3. Топливо по п.1, отличающееся тем, что в качестве высокооктанового оксигената содержит диалкиловый эфир С 5-С6 или его смесь с алифатическими спиртами С1-С5.
4. Топливо по п.1, отличающееся тем, что в качестве ароматических углеводородов содержит фракцию ароматических углеводородов С 7-С9.
5. Топливо по п.1, отличающееся тем, что содержит N-метиланилин до 1,5 мас.%.
www.freepatent.ru
Спортивное топливо Видео
…
2 лет назад
Tazmonkey You Tube https://www.youtube.com/user/MrSRAKER74 VK https://vk.com/tazmonkeychannel На ништяки …
…
2 лет назад
Подпишись https://www.youtube.com/user/MrSRAKER74 VK https://vk.com/tazmonkeychannel На ништяки http://www.donationalerts.ru/r/turbobrothers.
…
3 лет назад
Самая научно-популярная серия МСМ. Откуда берется, как проивзодится, и как работает этанол. Серия переведен…
…
7 меc назад
С этого года все участники СМП РСКГ начали использовать единое топливо – АИ-100, разработкой и производством…
…
11 меc назад
Е85 спортивное топливо (био топливо), которое успешно используется в автоспорте за рубежом, стало доступно…
…
7 меc назад
Решил провести подобный эксперимент. Насколько спорт топливо улучшит разгон RS6? ————————————– Делов…
…
2 меc назад
Проверяем миф из комментариев (спортивное топливо). Донат сообщения: http://www.donationalerts.ru/r/inventor777.
…
2 меc назад
Главный вопрос всех автомобилистов- какой бензин лучше заливать? что будет если залить 92 бензин или 95, а…
…
2 лет назад
Видеорегистратор A7 GPS/Glonass – https://sho-me.ru/katalog/videoregistrator-avtomobilnyy/kupit-videoregistrator-sho-me-a7-gps-glonass Вся продукция …
…
2 лет назад
Топливо Тотек Торнадо с-102 на гражданском авто можно мешать и 5ую часть и половину на половину. Следующий…
…
6 меc назад
Видео о спортивном питании,что и когда следует использовать.Всегда у людей возникал вопрос на эту тему.Я…
…
2 лет назад
часть Семинара Тотек 2017.
…
3 лет назад
Спортивное топливо Тотек Торнадо 100, 102, 104, 106, 110, 114, 116 и Спортивное дизельное топливо. Масло Тотек НR – не…
…
5 лет назад
Спортивное Топливо ТОТЕК ТОРНАДО. ТОТЕК – оружие победы!
…
2 лет назад
Маг Автомаркет. Залили не качественный бензин? Хотите хороший бензин? Видеообзор. Октан корректоры и усилит…
…
1 лет назад
На примере этого мотоцикла можно судить о расходе всех четырёхсоток с рядными четвёрками.
…
3 нед назад
Официальный сайт: http://www.vodnik19.ru В прошлом сезоне мы впервые испытали водометную лодку с мотором повышенной…
…
2 лет назад
Погода не позволила реализовать весь спортивный потенциал спортивного топлива ТОТЕК-ТОРНАДО Новая разраб…
…
2 лет назад
Оружие Победы.
…
2 лет назад
Магазин спортивного питания в США / supplements shop on USA.
…
7 меc назад
Влог.Посетили крутой магазин спортивного питания “Спортивное топливо” Скоро будут видео с подробным описан…
inlove.kz
Спортивное топливо
Производится с использованием технологий управления горением. Это решает проблему противоречия величины октанового числа и скорости горения топлива. В результате, скорость горения Тотек Торнадо выше, чем у аналогов зарубежного производства и при нетрадиционно скорректированных настройках можно получить повышенную до 12% производительность двигателя на высоких оборотах. Немного истории применения спортивного топлива Тотек Торнадо: одним из первых пользователей топлива был известный гонщик-кольцевик Виктор Казанков чемпион СССР и многократный призер чемпионата России. Немецкие специалисты, настраивавшие двигатель Опель на его формуле Доллара, итальянского производства, смогли снять с двигателя регулярную мощность равную мощности режима форсажа. Козанков в ходе гонки неоднократно показывал лучшее время круга, имея заведомо более слабую машину, чем гонщики из конкурирующих команд. Легендарный гонщик Эдгард Линдгрен многократный призер различных соревнований так же пользовался спортивным гоночным топливом Тотек-Торнадо. Среди пользователей можно перечислить множество фамилий- вот некоторые: Борис Маслов, Ганин, Алексей Глебов, Алексей Васильев, Илья Резниченко, Андрей Севастьянов, Маркин, Ветров, Александр Нам и вся гоночная команда ВАЗ в кубке Лада, Алексей Басов, Алексей Беркут, команда Яровит, команда Гео Рейд, команда Канопус-Кастрол, Удаленков Владимир, Огуленко Игорь, Алексей Савенко и многие другие.
Топливо Тотек-Торнадо использовалось практически во всех моторных дисциплинах – Ралли, ШКГ (шоссейно-кольцевые гонки), Ралли-марафоны, водно-моторные гонки, автокросс, ралли-кросс, картинг, дрэг-рэсинг, дрифт, зимние ипподромные гонки, различные мотоциклетные гонки. Для всех этих дисциплин готовилось специальное топливо, способствующее максимальной отдаче двигателей.
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
Производитель: ТОТЕК
auto-razvitie.ru