Тесты nokian hakkapeliitta 8 – Шины Nokian Hakkapeliitta 8 – тест Нокиан Хакапелита 8: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 – тест Нокиан Хакапелита 8: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель

Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.

      

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental. Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте13-14Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 4,4 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 1,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 0,6 метра.
Торможение на мокром асфальте10Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 10.3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 1,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 3.2 метра.
Управляемость на мокром асфальте9-10Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – дольше на 4,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой – дольше на 1,9 сек.
Торможение на снегу6Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой – длиннее на 2,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 0,3 метра;
в) с шиной европейского типа – короче на 8,2 метра.
Управляемость на снегу4-5Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 4,8 сек.
Разгон на снегу4-7Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой – дольше на 0.2 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,2 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 1 сек.
Торможение на льду1Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой – короче на 0,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 16 метров;
в) с шиной европейского типа – короче на 38,2 метра.
Управляемость на льду3Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 20,3 сек.
Разгон на льду2-3Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 0,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 3,3 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 6,7 сек.
Шумность19-22Худший результат. Субъективная оценка уровня шума – 5 баллов.
Экономичность15-17В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Загрузка…

tyretest.info

Nokian Hakkapeliitta 8: Впереди планеты всей

Nokian Hakkapeliitta 8 – легковая направленная зимняя шипованная шина, которая, как утверждает производитель, является «передовицей» в своём сегменте. Данная модель предназначена для автолюбителей, не терпящих абсолютно никаких компромиссов в вопросах безопасности зимнего передвижения.

Авторезина Nokian Hakkapeliitta 8 (Нокиан Хаккапелиитта 8) – это не только отменное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, но и акустический комфорт, эффективный расход топлива, отличная курсовая устойчивость, а также предсказуемость поведения.

Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 была представлена в 2013 году как преемница весьма успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7. Также, как и предшественница, «восьмёрочка» имеет направленный дизайн протектора. И это не случайно, такой рисунок является идеальным решением для зимней авторезины, поскольку позволяет шине хорошо сопротивляться аквапланируванию и не буксовать на талом снегу. Кроме того, он максимально оптимизирует сцепление и акустические характеристики покрышки.

Количество шипов у шин двух поколений

Направленный оптимизированный рисунок протектора с открытыми плечевыми зонами и глубокими дренажными канавками хорошо сопротивляется аква- и слэшпланингу, обеспечивая безопасное вождение на зимних дорогах. Прочно соединённые друг с другом блоки центральной зоны протектора Hakkapelita 8 способствуют повышению жёсткости протектора и управляемости на сухой дороге.

Якорный шип нового поколения

Самоблокирующиеся 3D-ламели, которыми усеяны блоки плечевых зон протектора, улучшают проходимость и устойчивость в поворотах, а также разгонно-тормозные характеристики модели и управляемость в сухих дорожных условиях.

В задней части блоков протектора располагаются тормозные усилители. Их зубчатый рисунок увеличивает общую длину кромки сцепления, поэтому первоклассное сцепление во время торможения финские шинники гарантируют. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, специальная форма тормозных усилителей обеспечивает быстрый отвод слякоти и снега из контактного пятна Hakkapelitta 8 с дорожным полотном.

Ключевые особенности концепции Eco Stud 8: отличная курсовая устойчивость, малошумность, комфорт, экологичность

Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства и отзывчивость покрышек Hakkapeliitta 8 в экстремальных ситуациях, что положительно повлияло на износостойкость и обеспечило дополнительное удобство езды.

Именно эта концепция, гарантирующая беспрецедентный контакт со льдом как в поперечном, так и в продольном направлении, позволила шипованным автошинам Hakkapeliitta 8 в размере 255/35 R20 97T XL развить рекордные 335,713 км/ч на обледеневшей поверхности Ботнического залива.

Индикатор износа DSI, позволяющий определить остаточную глубину протектора

Усовершенствованная резиновая смесь второго поколения Hakkapeliitta Cryo-Silane при любых погодных условиях сохраняет эластичность, поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 8 сохраняют хороший уровень сцепления в широком температурном диапазоне.

Присутствующее в составе резинового «коктейля» рапсовое масло повышает прочностные свойства резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление шины с обледеневшими и заснеженными дорогами. Большое количество силики (диоксида кремния) обеспечивает низкое сопротивление в результате чего Hakkapeliitta 8 отличается лёгкостью вращения.

Конкурентные преимущества модели: отличная курсовая устойчивость, топливная экономичность и комфорт

Впереди планеты всей

На данный момент Nokian Hakkapeliitta 8 без малейшей тени смущения можно смело назвать самой передовой зимней шиповкой. И это не просто слова. Победы этих шин в различных тестах, проведенных профильными журналами и автоклубами, не позволяют думать по-другому.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 8:

  • Auto Bild Беларусь, 2016, тест 235/65 R17 — 1(7) место
  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 1(12) место
  • Tekniikan Maailma, 2015, тест 205/55 R16 — 1(12) место
  • Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17 — 1(6) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 1(13) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 1(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 1(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 1(11) место

Страшно предположить чего можно ожидать от шин Nokian Hakkapeliitta 9 🙂

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение легендарной линейки: шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (специальная разработка для автомобилей с высоким дорожным просветом) располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Hakkapeliitta 8 SUV тест, обзор шины

Nokian Tyres выпустила новую шину Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, применив в ее конструкции арамидные волокна.

Конструктивно SUV-версии шин отличаются от легковых повышенной нагрузочной способностью. Создатели Hakkapeliitta 8 SUV сконцентрировали усилия на укреплении боковин — это позволяет усилить каркас, способствуя уверенной передаче высоких нагрузок, снижает риск серьезного повреждения шины при проезде дорожных изъянов и при контакте с бордюрным камнем. Предлагаем вам ознакомиться с Hakkapeliitta 8 SUV тест.

В данном случае производитель в состав резиновой смеси включил боковины волокна арамида, известно- го под торговой маркой «Кевлар», — похожие соединения применяются в авиационной и военной индустрии при конструировании несущих элементов и бронежилетов. Тема, как говорится, не революционная: опыт использования арамида у других производителей шин имеется, но с несколько иной целью — оптимизации распределения нагрузки по пятну контакта.

Арамид хорошо подходит для подобных целей благодаря не только химическому составу.

но и своей структуре, и в данном случае волокнистое строение позволяет совместить способность передачи больших сил. прочность и долговечность при циклических нагрузках.

Мягко, но цепко

Концепция шипования Nokian Eco Stud 8, доработанная для Hakkapeliitta 8 SUV, совмещает казалось бы, несовместимое. С одной стороны, шип за счет специальной подушки под основанием, сделанной из мягкой резиновой смеси и имеющей заметно больший объем, чем у легковой версии шины, более плавно и тихо контактирует с дорожной поверхностью, а с другой — мощная якорная заделка шипа, специально разработанная для SUV-шины, гарантирует эффективную передачу сил и высокую долговечность. Расположение каждого шипа рассчитано программой компьютерного моделирования, чтобы оптимально расположить их по протектору, исключив перекрытие, — все ради улучшения сцепления.

Протектор, аналогичный легковой версии «восьмерки», имеет шашки с густым ламелированием и специальными зубчатыми ребрами — усилителями торможения.

Для тестирования колонна кроссоверов премиум-сегмента сначала выехала на обычную финскую зимнюю асфальтовую дорогу. По сути дела, вояж по шоссе позволил оценить разве что невысокий уровень шума да надежность торможения. Свернув на заснеженную грунтовку, отмечаем, что шина отменно держит на укатанном снегу, а, захватив целину, уверенно выгребает. Все было до скучного надежно, предсказуемо и далеко от экстрима.

На грани фола

Дальше по программе — специально подготовленные снежно-ледяные трассы, проложенные на замерзшем озере. Носители — два ярких представителя большой немецкой тройки: Audi Q5 и BMW ХЗ. Лимиты времени использования трасс весьма вольготные, так что нам и карты в руки. Нередко, когда шина демонстрирует высокий уровень сцепных свойств, проявляются особенности самих автомобилей. Например, Audi наряду с адекватными ощущениями на руле демонстрировал глубокое, порой чрезмерное, вмешательство электроники в процесс управления. Полностью отключить ESP не удается, так что для энергичной езды по извилистой трассе с частичными проскальзываниями приходилось избыточно продавливать педаль акселератора, как бы подтверждая свои активные намерения.

У BMW руль показался не столь информативным, зато «уздечка» системы стабилизации распускалась до большей степени свободы. Управляемые скольжения удалось использовать во благо, так что маневр «лосиный тест» получалось проходить с некоторыми вольностями, на 10-15 км/ч превышая рекомендованную скорость.

Что ж, шина цепкая как в поворотах, так и при разгоне-торможении. Если все же удается сорвать ее в скольжение, то происходит это предсказуемо, а восстанавливается сцепление быстро. Совершенно очевидно, что она отлично подходит для любых зимних покрытий и разнообразных стилей езды. Nokian Tyres — в своем амплуа: выпущен очередной высокотехнологичный продукт, дороговизна которого вполне обоснована высоким уровнем потребительских свойств.

Шипы по требованию

В полутемном ангаре, в обстановке секретности, на ледяном прямике нам продемонстрировали, как Porsche Cayenne разгоняется и тормозит то с шипами, то без них, и все на одном комплекте шин. Это прототип Nokian Tyres с выпускающимися шипами. Они выдвигаются и втягиваются по команде водителя, нажимающего на кнопку возле рулевой колонки. Фантастика? Уже нет. Когда пойдет в серию и как работает, пока секрет.

Знаменательная дата

Накануне 80-летия со дня появления первой зимней шины был поставлен мировой рекорд скорости — 335,7 км/ч по льду на Audi RS6 обутом в шины Nokian Hakkapeliitta 8 тест. Нас приобщили к подобному действу в роли пассажиров. До рекорда не дошло — всего 278 км/ч: мешали ветер и повышенное сопротивление снега. Удивили частые подруливания которые водителю приходилось делать для стабилизации.

carsaround.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для внедорожников. Также у модели есть легковая версия.

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест шины Нокиан Хакапелита 8 СУВ в популярном для внедорожников размере 235/65 R17 и сравнили её с двенадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные шины нордического типа.

    

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 SUV заняла первое место в общем зачете среди шипованных шин. Шина показала один из лучших результатов в зимних дисциплинах — на льду и снегу, однако на мокром асфальте её тормозной в сравнении с шипованными аналогами оказался относительно длинным.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Нокиан оказалась победителем теста, однако отрыв от конкурирующих моделей был незначителен. Шина стабильно ведет себя в экстремальных ситуациях на льду и снегу, а также обеспечивает высокое поперечное и продольное сцепление. Хорошо ведут себя на мокрой поверхности, а вот на сухой реакции на повороты руля неточные и замедленные. Шумные, что вероятно обусловлено большим количеством шипов.

Список протестированных шин:

Загрузка…

tyretest.info

Шипы и подушки — Авторевю

За воротами испытательного полигона фирмы Nokian в заполярном Ивало меня ждали сразу три новинки: шипованные шины Hakkapeliitta 8 и две модели так называемых фрикционных (то есть без шипов) зимних шин – Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV. И если фрикционные шины – это, скорее, продукт «умеренного прогресса в рамках законности», то вокруг шипованных шин разгорелись нешуточные страсти – не столько в связи с прогрессом, сколько с законностью: шипов оказалось больше, чем в протекторе шин-предшественниц Hakkapeliitta 7. А это противоречит новому европейскому правилу, которое жестко ограничивает число шипов на погонный метр! Или не противоречит?

С одной стороны, очевидно, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, «плотность» шипов должна иметь разумные пределы. Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы. Так, на 14- или 15-дюймовых шинах допускается установка максимум 110 шипов, на 16-дюймовых – 130. А с 1 июля 2013 года вводится еще более жесткое правило: на один погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов! Это означает, что «плотность» шипов должна быть снижена примерно на четверть. Если, например, на популярной модели Gislaved Nord Frost 5 размерности 205/55 R16 было 130 шипов, то теперь их должно остаться 96.

С 1 июля 2013 года шины, имеющие более 50 шипов на погонный метр протектора, могут продаваться в скандинавских странах лишь в том случае, если успешно пройдут специальный тест, доказывающий безвредность этих шин для дорожного покрытия. Процедура такова: в вырезанный в асфальте квадрат укладываются предварительно промытые, высушенные и взвешенные гранитные плитки. После 400 проездов (200 циклов на каждую сторону) автомобиля по «тарированному» месту со скоростью 100 км/ч плитки вновь отправляют на весы – потеря массы не должна превышать потерь после таких же испытаний эталонных шин с 50 шипами на погонный метр

О подобных нововведениях производители шин узнают заранее, поэтому у них, как правило, есть достаточно времени на разработку моделей с учетом новых требований. Вот, например, новинка этого года, шипованные шины Michelin Х-Ice North 3: число шипов здесь уже уменьшено на четверть! И вдруг я узнаю, что на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 той же размерности 205/55 R16 теперь не 130 шипов, а… Аж в полтора раза больше, 190 штук!

Шипованные покрышки – основа благополучия фирмы Nokian Tyres: в глобальном объеме продаж зимних шин они занимают 75%. Теперь ставка не просто на шипованные, а на сильно шипованные покрышки – в протекторе шин Hakkapeliitta 8 аж 190 шипов против 130 у шин Hakkapeliitta 7 той же размерности

Оказывается, новый европейский регламент все же оставил лазейку, которой, к плохо скрываемому раздражению со стороны других производителей, и воспользовалась компания Nokian Tyres. Если производитель докажет, что превышение нормативного количества шипов не приведет к усилению разрушающего воздействия на дорогу по сравнению с эталонной шиной, число шипов в которой соответствует новому регламенту, то – пожалуйста! Естественно, предусмотрена и процедура таких испытаний. Но есть пикантные детали. Эта процедура разработана тоже финнами – специалистами независимого испытательного центра Test World, а сами испытания шин Hakkapeliitta 8 проводились специалистами фирмы Nokian Tyres на «домашнем» полигоне в городе Нокиа под наблюдением официального представителя финского агентства по безопасности движения TraFi. По результатам именно этих испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 были признаны годными к использованию в скандинавских странах. Ну и, конечно, в России и на Украине, где и вовсе нет пока никаких норм, регламентирующих количество шипов.

– Снижение вредного воздействия на дорожное покрытие достигнуто благодаря концепции Eco Stud 8! – с гордостью комментирует Матти Морри, ведущий технический эксперт Nokian Tyres.

Сам шип сохранил шестигранное сечение, уже знакомое по шинам Hakkapeliitta7, но стал на 0,5 мм короче и на 20% легче – теперь он весит 0,8 грамма. Кроме того, в опорном фланце появилась небольшая полость: при соприкосновении шипа с дорогой основание фланца давит на резиновую подушечку, заставляя ее не только сжиматься, но и углубляться внутрь полости, то есть находящийся в полости воздух работает как пневмопружинка.

Концепция Eco Stud 8: облегченный шип и увеличенная резиновая подушка под ним, которая, сжимаясь и частично заполняя полость в опорном фланце, смягчает удар блока о дорогу

Попутно, как уверяет Матти, удалось снизить и уровень шума: дескать, подушечка-пружинка оказалась эффективным «глушителем», что позволило отказаться от каплеобразных отверстий перед шипами, которые помогали снизить шумность шины-предшественницы.

По ходу небольшого пробега за рулем Гольфа по окрестным дорогам я и впрямь не испытывал акустического дискомфорта и все же отчетливо слышал, когда асфальт под колесами сменялся утрамбованным снегом. И жалел о том, что мне не дали поездить на шинах-предшественницах: может, новые шины не настолько тише, как уверяет Матти?

Жалел я об этом и на специальных трассах полигона. Здесь не было не только шин Nokian Hakkapeliitta 7, но и шин-конкурентов других производителей. Да и набор ездовых упражнений казался ­пресным: прозаичная «змейка» да «лосиный тест» с коротеньким разгонным прямиком, не позволившим подъехать к входному коридору быстрее 50 км/ч. В обоих случаях доставшийся мне Ford Focus позволил все сделать чисто.

Этот универсал Audi A4 едет… без водителя. Автомобиль-робот с довольно громоздкой системой управления (снимок справа) используется для простых, но монотонных испытаний – разгон, торможение на прямой. А еще – для проверки влияния шин Hakkapeliitta 8 на дорожное полотно. Однако сейчас робот обучают выполнять и более сложные упражнения – «переставку», движение по кругу и даже по извилистой трассе!

Этот универсал Audi A4 едет… без водителя. Автомобиль-робот с довольно громоздкой системой управления (снимок справа) используется для простых, но монотонных испытаний – разгон, торможение на прямой. А еще – для проверки влияния шин Hakkapeliitta 8 на дорожное полотно. Однако сейчас робот обучают выполнять и более сложные упражнения – «переставку», движение по кругу и даже по извилистой трассе!

Одна отрада: затем я проехал три круга по ледяному треку за рулем 420-сильного Audi RS4. Понравилось! Хороший «держак», хорошее чувство машины… Но с вопросами о том, насколько эти ощетинившиеся шины лучше или хуже конкурентов, – к Олегу Растегаеву. Он уже провел сравнительный тест двадцати зимних шин, включая новинку, и по первым впечатлениям «перешипованная» Hakkapeliitta 8 действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее – и уж точно не пропорциональное количеству шипов. Кстати, в этих сравнительных испытаниях принимали участие и другие новые шины, Pirelli Ice Zero, которые тоже успешно прошли процедуру испытаний на полигоне Test World и получили допуск на продажу в скандинавских странах, несмотря на наличие 130 шипов в 16-дюймовых шинах. Кто следующий?

Эффективность кристалликов в составе резиновой смеси шин Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV лучше всего должна проявиться на льду, где те должны работать словно микрошипы

А с нешипованными, фрикционными зимними шинами, как я уже сказал, все спокойнее. Изменен рисунок протектора (появилась более плотная сеть ламелей увеличенной ширины), а в состав резиновой смеси теперь вводят твердые микрочастицы в форме многогранных кристаллов. Это что-то вроде микрошипов: «вгрызаясь» в дорогу, они повышают сцепление на льду и даже на скользком асфальте. Нечто подобное уже встречалось на японских шинах Toyo и Bridgestone.

А из чего сделаны финские «микрошипы» и какова их структура?

– Секрет, – улыбается Матти. – Подробности будут после того, как технологию запатентуют.

Важно, что кристаллы в шинах Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV равномерно распределены по толщине протектора, то есть будут работать на протяжении всего срока службы шины.

Производство всех трех моделей уже стартовало на заводах Nokian в Финляндии и в России, а массовые продажи начнутся осенью. Ряд типоразмеров традиционно широкий: для шин Hakkapeliitta 8 аж 59 позиций – от 175/70 R13 до 255/35 R20, из которых шесть – с индексом скорости Н (210 км/ч), а остальные имеют индекс Т (190 км/ч). В девяти типоразмерах (с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов) будут и «непрокалываемые» покрышки Run Flat. А вот предназначенную для кроссоверов и внедорожников версию «восьмерки» с индексом SUV финны обещают вывести на рынок в следующем году.

Лишь немногим скромнее модельный ряд нешипованных шин Hakkapeliitta R2 – 55 типоразмеров (от 13 до 20 дюймов). «Начальная» Hakkapeliitta R2 SUV – размерности 215/70 R16, а всего в списке 38 типоразмеров, включая Run Flat 255/50 R19 для BMW X5. Всем фрикционным «эркам», как легковым так и внедорожным, присвоен индекс скорости R (до 170 км/ч).

Не секрет, что зимние шины Nokian самые дорогие на рынке, а новые модели станут еще дороже: шипованные – в среднем на 10%, нешипованные – на 3%. Подождем итогов сравнительных тестов, чтобы узнать, насколько оправдан такой подход к ценообразованию.

Блоки протектора новых шин Hakkapeliitta R (с индексом 2) уменьшились в размерах, а между ними появились усилители, призванные повысить курсовую устойчивость при разгоне и торможении. Любопытно, что в предыдущем поколении «эрок» протекторы «легковой» и «внедорожной» версий были идентичны, а нынешняя Hakkapeliitta R2 SUV (на фото справа) обзавелась собственным рисунком с отчетливым центральным ребром

Блоки протектора новых шин Hakkapeliitta R (с индексом 2) уменьшились в размерах, а между ними появились усилители, призванные повысить курсовую устойчивость при разгоне и торможении. Любопытно, что в предыдущем поколении «эрок» протекторы «легковой» и «внедорожной» версий были идентичны, а нынешняя Hakkapeliitta R2 SUV (на фото справа) обзавелась собственным рисунком с отчетливым центральным ребром

autoreview.ru

Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8

Ну теперь, с небольшим опозданием, ввиду ряда причин, отмечусь и я. Это моя вторая резина этой марки, на предыдущей ВАЗ 21124 стояла Hakkapeliitta 4, которая оставила после себя только положительные впечатления. До 8-ки на Фокусе стояли Michelin X-Ice North. Поэтому в дальнейших моих отчетах возможно будут сравнения.
Т.к. шины были установлены на машину только сегодня, то также как и Тихон TVS прохожу положенную обкатку в спокойном режиме. В связи с этим в моем отчете будет несколько слов о шиномонтаже и ощущения после нескольких километров на новой резине.

Фото резины выкладывать не буду, так они есть несколькими постами выше.

На шиномонтаж я приехал в фирменный Нокиановский центр Vianor, расположенный в Саранске, на ул. Рабочая, 61.

Фото было сделано уже после переобувки, так что машина стоит уже на новых колесах.

Подошел на ресепшн, рассказал зачем я приехал, сразу же пригласили в бокс. Заехал, достал резину и диски. Предложили подождать в комнате отдыха, но отдыхать мне некогда ,нужно ж делать фото для отчета. Вобщем мешался мастерам как мог. Забегая немного вперед, скажу, что сделали все очень быстро, на все про все ушло не более 30-и минут вместе с отряхиванием рук. Один мастер занимался монтажом шин на диски, второй в это время снимал “старые” колеса. После переобувки “старые” колеса помыли, помогли упаковать в пакеты и сложить все в машину. Качеством работ, приветливостью и вежливостью персонала остался доволен.


После того, как сделал это фото, сбежались почти все работники (кроме девчонок кассиров) поглазеть на новую резину воочую

Погода сейчас у нас порядка -5…-7, на дорогах чистый сухой асфальт. Всю дорогу с шиномонтажа до работы ехал с опущенным немного стеклом, слушая новую резину. Шипы тихонько шелестят по асфальту. Гула от протектора не слышал, но и шумно в городе, поэтому об аккустическом комфорте напишу немного позже, после положенной обкатки. Специально прокачусь поздно вечером по городу. Также в планах съездить на замерзший пруд и протестировать шины по льду, но это если позволит погода.

Вобщем to be continued

ffclub.ru

Обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8

Недавно компания Nokian выдала мне на тест комплект зимних колёс из новой “коллекции” 2013 года – восьмую “хакку”. Эта резина давно известна на рынке, финны выпустили больше поколений колёс, чем американцы поколений своих айфонов. От раза к разу резина должна становиться всё лучше, сцепление с дорогой надёжнее, а езда зимой – увереннее.

Когда-то я покупал для своей Вольво “Хаккапелиту”, тогда ещё четвёртого поколения. Но сравнивать с давней моделью смысла нет. Куда логичнее сравнить ощущения с тем, на чём я езжу сейчас. В октябре я купил Соника, и зимние колёса к нему – Bridgestone Ice Cruiser. Оба комплекта – шипованные, не вижу смысла в “липучке” в наших реалиях, когда дороги чистят с запозданием, а дворы, порой, не чистят совсем.

Я долго думал, как лучше провести тест, но пришёл к выводу, что для объективного тест-драйва мне нужно найти минимум две точно такие же машины, обуть их в разную резину, и отправиться на заледеневшее озеро или на гоночную трассу. Увы, ничего подобного в моём распоряжении нет, поэтому я просто опишу свои ощущения: почти всю зиму я ездил на “бридже”, и один месяц – на тестовых Nokian.

Как говорят сами создатели колеса, над новым поколением они трудились больше четырёх лет. “По нашей задумке, настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти”, – сказал как-то Juha Pirhonen, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.

Пожалуй, главным отличием от предыдущих моделей и от конкурентов Nokian называет совершенно новый способ ошиповки шин: концепция, под названием Nokian Eco Stud 8, включает в себя новый тип шипа (так называемый “якорный”), и специальную “подушечку” под шипом, сделанную из специальной резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора таким образом, что ни один из шипов не перекрывает другой. Да и самих шипов стало больше – в “восьмёрке” их 190, тогда как в предыдущей модели – 130 на покрышку. Интересно, а сколько их у конкурентов?

Что же касается моих личных впечатлений от езды на новой резине, то я могу выделить два самых главных: низкий уровень шума и действительно хорошее сцепление с дорогой. За время теста я ездил за город, где дороги не чистят вовсе: просто замёрзшая грунтовка, укатанная до льда. Ни одного заноса, машину не повело в сторону ни разу, хотя в Авео нет системы курсовой стабилизации. Особенно сильные впечатления были во время недавней “снежной каши” на дорогах. Кажется, это было 15 марта. Температура была в районе ноля, шёл снег, лёд начал таять, из-за чего образовались огромные лужи и снежное месиво. Свежевымытую машину ежеминутно окатывало грязью из под колёс соседей по потоку, из-за чего на несколько секунд я не видел ничего. Приходилось маневрировать и оттормаживаться перед резко замедляющимися машинами передо мной, теряя видимость, другие водители первым делом давили на тормоза, не смотря назад. В тот день я проехал почти 200 километров по Москве и области. Не знаю, что тогда спасло меня – собственный опыт или новая резина, но я думаю, что и то и другое.

Многие считают главным минусом шипованной шины в городе то, что намного хуже качество сцепления на чистом асфальте. Для меня самыми большими неудобствами шипов на асфальте был именно их шум. Бриджстоун, действительно, оказался очень громким, чего не скажешь о Хакке. Будет даже жаль её отдавать назад.

macos.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *