Судебная практика по европротоколу – что это, как оспорить и не платить, судебная практика

Содержание

судебная практика и как избежать регресса от страховой?

В последнее время многие автомобилисты, которые имели печальный опыт участия в дорожно-транспортном происшествии, спустя некоторое время после него получают извещение от страховщика с требованием погасить долг.

Такие действия стали практиковать СК после того, как 2014г в ФЗ «Об ОСАГО» были внесены поправки касательно таких понятий как и «суброгация» по . Что это, и как законно не платить страховщику – об этом поговорим далее.

Законные основания требовать регресс

Если водитель спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, и в ходе анализа случившегося работниками ГИБДД, разбирательств в суде этот факт подтвердился, у страховщика по действующему полису ОСАГО и согласно ст. 14 есть право требовать с него регрессивный возврат.

По закону выставляют такие требования, так как предварительно страховые компании выступают в роли виновника аварии и возмещают ущерб, причиненный при аварии третьим лицам.

Объясним суть регрессионного требования более подробно. СК подсчитала размер возмещения, выплаченного потерпевшему, а потом взыскивает потраченную сумму денег с виновника аварии.

Претензия страховой компании.

Но чтобы понять, законно ли это, важно выяснить, совершил ли виновный в ДТП нечто противозаконное Ст. 14 Закона утверждает, что при следующих случаях водителя ждет гражданская ответственность за проступок:

  1. Скрылся с места аварии.
    Согласно Закону, участники дорожно-транспортного происшествия обязаны остановить ТС и придерживаться далее определенных инструкций, что позволит сохранить неизменными условия случившегося.
  2. Не предъявил документы страховщику.
    Согласно действующему законодательству, виновник должен оповестить СК, предоставить ей нужный на протяжении 5-ти дней с момента аварии. Тогда ему не придется возмещать ущерб третьих лиц самому.
  3. Начал самовольный ремонт ТС, не получив на то согласие страховщика на протяжении 15-ти суток с момента ДТП.
    Стоимость может посчитаться СК завышенной, а некоторые восстановительные операции – необоснованными.
  4. Не дал согласия на проведение технической экспертизы авто.
    Это прямое основание для предъявления регрессного требования со стороны страховой компании.
  5. Истек срок функционирования на момент аварии.
    Следить за данным моментом стоит внимательно, продлевая действия карты своевременно.

При таких условиях СК действительно может потребовать с водителя регресс?

Перечень таких ситуаций содержится в Законе:

  1. Умышленное провоцирование аварии.
    Если человек специально повредил чужую машину своей, то возмещать ущерб третьему лицу будет он сам.
  2. или в состоянии наркотического опьянения.
    Но факт такой должен подтверждаться соответствующим медицинским заключением.
  3. Человек, управляющий авто, не имел прав, не заменил , не был вписан в полис ОСАГО.
  4. В полисе указано допустимое время эксплуатации, а аварии произошла в иной временной промежуток.
    К примеру, человек пожелал застраховать летнее время управления ТС, а ДТП случилось осенью.

Важно! Если виновник на момент ДТП выполнял служебные обязательства, платит за него должен работодатель. Соответственно, возмещение регресса тоже ложится на работодателя, которому предварительно страховая компания оплатила стоимость ремонтных работ.

Как не платить стоимость регресса? Законны ли действия страховщика, если он не обращался в суд, а просто направил виновнику ДТП претензионное письмо-требование? Эти вопросы интересуют многих водителей.

Добавим, определение лица, виновного в причинении вреда третьим особам при аварии, осуществляется только в ходе судебного разбирательства. Иными словами, виновен водитель или нет, определяет только суд своим постановлением.

Наличие справки от работника ГИБДД и протокола об админнарушении – это недостаточные основания для выплаты регрессивной суммы страховщику.

Если извещение с требованием оплаты долга пришло, отправляем исковое заявление и пытаемся доказать, что оплачивать данный платеж нет основания по закону. Если иск в суд не отправлено, придется платить.

Действие водителя, если СК требует возмещения

Зачастую, бумага-претензия от СК представляет собой письмо с указанием на факт ДТП, перечнем статей закона, выставленным счетом. Данное требование не является обоснованным, ведь к нему в обязательном порядке должен прикладываться пакет документов.

Схема действий водителей при ДТП.

А именно:

  • официальные документы, которые подтверждают размеры ущерба: акт экспертного осмотра ТС средства с подробным описанием дефектов, оригинальные фото, подсчет суммы ремонтных работ или квитанция об оплате;
  • бумаги, подтверждающие факт вины водителя: справка о ДТП, заключение об админнарушении, судебное решение;
  • документы, подтверждающие законное право СК на суброгацию: ксерокопия паспорта авто, полиса ОСАГО, квитанция об оплате, копия заявления водителя о наступлении страхового случая;
  • дополнительные бумаги при необходимости.

Если одной, из перечисленных бумаг, не достает, водитель имеет право не рассматривать претензию-регресс и не погашать указанную в ней сумму задолженности.

Далее, важно проверить, действительно ли пострадавшим особам в данном ДТП. Если нет, водитель-виновник аварии может не платить, выставленную сумму регресса. Если нет факта расходов страховой фирмы, связанных с конкретным ДТП, то и возмещать нечего.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Важно! СК имеет право требовать регресс только тогда, когда она возместила ущерб третьих лиц, ставший следствием ДТП. Поэтому и сумма регресса не может превышать сумму ущерба пострадавшей стороны.

Если сумма расходов третьей стороны была погашена страховщиком, он действительно может взыскать ее с виновника этой аварии. В п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 29.01.15г. указан размер страховой суммы, которую может потребовать пострадавшая сторона с СК.

Эту же сумму потом страховщик может взыскать с виновника ДТП. Посему многие водители интересуются, как избежать регресса, оспаривается ли извещение от СК. Оспаривать такой документ можно и нужно.

Чтобы оспорить извещение страховщика, стоит воспользоваться помощью опытного юриста. Он постарается добиться уменьшения или отмены суммы платежа, для чего существуют несколько законных методов.

МетодДействия
Уменьшение суммыТак как размер ущерба третьих лиц строго контролируется и подтверждается специалистами СК, то ответственность за ошибки в подсчетах, завышение стоимости ремонта полностью ляжет на СК. Если водитель сможет доказать факт завышения сумму, то выплачивать по регрессу потребуется меньше
Обжалование законности выплатыНужно организовать общую юридическую экспертизу официальных документов, которые были основанием для возмещения ущерба страховщиком. Если в них выявлены ошибки, или будет установлено, что важной бумаги не хватает, выплату можно признать безосновательной. Тогда страховая не имеет права требовать возмещения ущерба с виновника аварии
Обжалование вины виновника аварииНужно организовать экспертизу, в результате которой виновный по факту аварии может признаваться не виновным/виновным частично

Как еще избежать регресса?

Соблюдайте простые правила, которые могут уберечь вас от неоправданно высоких материальных затрат при ДТП:

  • придерживайтесь ПДД, не употребляйте за рулем алкогольные и наркотические средства;
  • следите за период допустимой эксплуатации авто по ОСАГО;
  • при фиксации в полисе узкого круга водителей авто, не пускайте за его руль иные лица;
  • не забывайте права на управление авто;
  • при ДТП ни в коем случае до прибытия работников ГИБДД.

Соблюдайте эти правила, что станет залогом лишения возможности СК взыскать с вас сумму регресса.

Судебная практика

Требование регрессного возмещения предъявляется к виновнику аварии, но делать это нужно только по решению суда. Но часто СК так хотят получить деньги, что пренебрегают обращением в суд. Такое письмо можно просто выбросить, законных оснований оно не имеет.

Если же страховщик обратился в суд, то на все разбирательства уйдет немного времени. При наличии законного обоснования своих требований, СК получит судебное решение о возможности выставления претензий к виновнику ДТП.

Извещение о задолженности на сайте Госуслуг.

Что же делать, если водитель не согласен платить по предъявленной претензии-регрессу? Судебная практика показывает, что большинство водителей стараются подать ответное исковое заявление, затянуть процесс, не платить любыми путями.

И как следствие, СК вынуждены возбуждать исполнительное производство для получения суммы долга принудительно с водителя. Дело может быть передано исполнительной службе, которая будет делать все возможное, чтобы взыскать с должника положенную СК сумму денежных средств.

Мнение эксперта

Сергей Александрович

Что случится, если виновник не имеет денег для оплаты долга? Суд вынесет постановление об удержании материальных средств для погашения долга перед СК из его заработной платы.

Хотя по закону, удерживать более 50% от доходов СК нельзя, но и эта сумма оказывается для большинства виновников аварии очень существенной.

Подведем итоги

Согласно закону «Об ОСАГО» страховые компании имеют основания для требования с виновников аварий на дорогах и местах парковки регрессионные суммы. Делается это только по решению суда, а сам расчет суммы не должен содержать ошибок. Иначе водитель сможет опротестовать требование в суде.

Возместить придется тот объем расходов, который понес страховщик при оплате ремонтных работ в пользу пострадавшей в данной аварии стороны.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Утро начинается не с кофе. Утро начинается с хорошего текста.

Написано статей

143

pravzarulem.ru

Не отправил европротокол – получи иск в суд

К нам очень часто обращаются с вопросом:

Страховая предъявила мне претензию или подала на меня в суд, потому что я не отправил европротокол (извещение о ДТП) в течение пяти дней после ДТП. Что мне делать?

Закон «Об ОСАГО» статья 14, пункт «Ж» (видимо не зря выбрана именно эта буква) гласит: 

указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность,

экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение ПЯТИ рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Для чего это было придуман этот подлый пункт?

Начиная с 2003 года, когда появилось ОСАГО, ни один виновник ДТП ничего и никогда не отправлял в страховую компанию. Люди привыкли, что везде бегает с бумажками потерпевший. Неглупые страховые компании смекнули, что на этом можно заработать и пролоббировали себе этот пункт в Законе.

Как влияет то, что Вы не отправили Извещение о ДТП страховщику на его обязанность выплатить страховое возмещение? НИКАК! Даже в пояснительной записке к поправкам в Закон «Об ОСАГО» ничего не сказано о причинах появления пункта «Ж» в статье 14. Просто так.

Итак, спасибо депутатам! Теперь, если виновник ДТП, оформил его вместе с потерпевшим без участия ГАИ, он обязан в течение 5 рабочих дней направить в свою страховую компанию заполненный европротокол (извещение о ДТП). Если не направит, то страховая компания будет требовать с него то, что выплатит потерпевшему. Оп! Как Вам такой фокус?

Направлять бланк нужно только Почтой России (ценным письмом с описью вложения) по юридическому адресу страховой компании или её филиала в Вашем регионе. 

Теперь о том, что делать, если вы не направили извещение о ДТП.

Вариантов тут два:

1. Вы вдруг найдёте бланк европротокола с отметкой о принятии его страховщиком или опись вложения в ценное письмо, которые подтвердят, что свою обязанность вы исполнили и можете смело показать страховой компании средний палец. ВНИМАНИЕ! Друзья, свидетели и очевидцы того, что Вы лично передали извещение в страховую компанию, не будут являться в суде доказательством того, что Вы исполнили свою обязанность. Нужен только документ.

2. Оспорить сумму. Что для этого нужно? Обычно страховая компания присылает Вам бездарную типовую претензию, ничего к ней не прилагая. На самом деле должны быть приложены: акт осмотра, фотографии повреждённого Вами автомобиля и заключение эксперта-техника. Если этого нет, то опять надо писать письмо в страховую компанию и отправлять его только Почтой России (ценным письмом с описью вложения). В письме затребуйте все перечисленные выше документы.

Что это мне даст? 

Возможно, Вам предоставят эти документы, но не факт. Если всё таки документы Вам дадут, то бегите с ними к независимому эксперту-технику и просите его проверить цифры, указанные в заключении эксперта-техника от страховой компании.

Если цифры адекватные и повреждения соответствуют действительности, то придётся платить. При добровольном согласии на досудебное урегулирование страховые компании часто дают рассрочку. Позвоните страховщику или придите в офис и попросите рассрочку.

Если цифры неадекватные, а повреждения «нарисованы», то требуйте снижения суммы до приемлемой.

А теперь самое интересное.

Когда потерпевший обращается в свою страховую компанию с заполненным извещением о ДТП, то его страховая компания запрашивает страховщика виновника на предмет наличия у виновника договора страхования ОСАГО. Если одобрение (акцепт) от страховой компании виновника приходит без того, что виновник сдал извещение о ДТП в свою страховую компанию, то никаких негативных последствий для страховой компании виновника не наступает.

Таким образом, не имеет значения передал виновник свой европротокол в страховую компанию или нет. Раскрутить эту тему в суде непросто, так как судьи не часто интересуются такими нюансами, как процедура общения между страховщиками, но вполне возможно при грамотном подходе.

Негативные последствия для страховой компании виновника ДТП не наступили.

Согласно статье 26.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«Соглашение о прямом возмещении убытков заключается между членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков. Таким соглашением определяются порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а также между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, или страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, и профессиональным объединением страховщиков в случаях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Федерального закона».

Согласно пункту 4.1.5 Соглашения о прямом урегулировании убытков Страховщик потерпевшего обязан:

«Направить через ИРЦ Страховщику причинителя вреда заполненную Заявку, указанную в Приложении №5 к настоящему Соглашению, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты приема Заявления о прямом возмещении убытков с приложением документов, предусмотренных Приложением №5к настоящему Соглашению».

Согласно пункту 1.23 Соглашения о прямом урегулировании убытков:

«Аппаратно-программный комплекс информационно-расчетного центра ОСАГО (далее – АПК ИРЦ ОСАГО) – представляет собой совокупность аппаратного и программного обеспечения, установленного как на стороне КАЖДОГО Участника, так и ИРЦ. Предназначен для сбора и обработки электронных Заявок, Требований и Платежных уведомлений Участников, а также документов, являющихся приложениями к ним, обобщения собранных данных в целях производства Клиринга и расчета Чистых позиций Участников».

Согласно пункту 4.3.2 Соглашения о прямом урегулировании убытков Страховщик причинителя вреда обязан:

«После получения от Страховщика потерпевшего Заявки заполнить ее со своей стороны данными, указанными в Приложении № 5 настоящего Соглашения, и направить Акцепт/Отказ в Акцепте Заявки через ИРЦ Страховщику потерпевшего в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Заявки.

В случае принятия решения об Отказе в Акцепте Заявки обязательно указание причины отказа. Причинами Отказа в Акцепте Заявки являются основания, указанные в Приложении № 7 к настоящему Соглашению».

Согласно Соглашению о прямом урегулировании убытков:

Пункт 1.11. «Акцепт – сообщение, отправляемое через ИРЦ Страховщиком причинителя вреда Страховщику потерпевшего, которым Страховщик причинителя вреда подтверждает свое согласие на урегулирование Страховщиком потерпевшего заявленного события в рамках Прямого возмещения убытков и гарантирует Страховщику потерпевшего удовлетворение Требования в установленные настоящим Соглашением порядке, размере и срок, если последним принято решение, что заявленное Потерпевшим событие является страховым случаем и произведена выплата. Акцепт Заявки не означает признание Страховщиком причинителя вреда заявленного события страховым случаем».

Пункт 1.12. «Отказ в Акцепте – сообщение, отправляемое через ИРЦ Страховщиком причинителя вреда Страховщику потерпевшего, которым Страховщик причинителя дает указание Страховщику потерпевшего отказать в урегулировании заявленного страхового события в рамках Прямого возмещения убытков».

Короче!

Все взаимоотношения между страховщиком потерпевшего и виновника ДТП регламентируются Соглашением о прямом урегулировании убытков, а также организованы в АВТОМАТИЗИРОВАННОМ режиме и бумажное извещение о ДТП не имеет никакого отношения к общению двух страховых компаний.

Страховая компания виновника либо подтверждает наличие полиса ОСАГО, либо не подтверждает. В данном случае страховая компания виновника ДТП (Ответчика) подтвердила наличие полиса ОСАГО у виновника ДТП и акцептовала выплату страхового возмещения для компании потерпевшего, а, следовательно, знала о наличии страхового случая своевременно, Таким образом, НИКАКИЕ негативные последствия для страховой компании виновника ДТП не наступили.

Кроме того, при оформлении ДТП без участия ГАИ, очень часто на место ДТП приезжают аварийные комиссары (аваркомы), которые сотрудничают со страховыми компаниями напрямую. На месте ДТП заполняются, кроме европротоколов, ещё и объяснения участников ДТП, которые также попадают в страховые компании. Если запросить в страховой компании отчёт аваркома, то из него сразу станет понятно какие именно документы и когда он передал в страховую компанию.

Так что, не вешайте нос и старайтесь искать выход, а если его нет, то обращайтесь к нам.

Илья Афанасьев

xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai

Судебная практика по регрессным искам страховых компаний – ингосстрах европротокол

Содержание

Основания для страхового возмещения в порядке регресса

Порядок регресса страховая компания

Размер возмещения убытков по регрессу страховой

Как оспорить регресс страховой

Необоснованные регрессные требования от страховых компаний

Регресс от страховой компании или обратное требование – это иск от лица, которое выплатило денежную сумму кредитору, к виновникам или виновнику выплат (причинителю ущерба, который возместил истец), третьему лицу, на возврат уплаченной кредитору суммы. Если виновников несколько, и долю их вины невозможно установить, виновникам предъявляется иск на равные доли от общей суммы возмещения вреда. Частным случаем регрессного требования является иск от страховой компании к застрахованному лицу. Но реальные основания для требования возмещения у страховщиков есть не всегда и без юридической помощи адвоката лучше не спешить все выплачивать.

Основания для страхового возмещения в порядке регресса

Главной причиной для выставления регресса со стороны страховщиков является подозрение виновника аварии в умышленном нанесении ущерба.

Когда водителю может быть предъявлено регрессное требование:

  1. Лицо умышленно спровоцировало аварию
  2. Застрахованное лицо стало участником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения или воздействия наркотиков. Если будет доказан факт участия в ДТП в состоянии опьянения, полис ОСАГО застрахованного лица аннулируется
  3. Застрахованное лицо спровоцировало ДТП, находясь за рулем без прав (автомобилиста лишили прав, и при это он сел за руль)
  4. Виновник скрылся с места ДТП
  5. Лицо, управлявшее АТС в момент ДТП, не было внесено в страховку (не учитывая случаев, когда на автомобиль оформлена неограниченная страховка)
  6. Застрахованное лицо получило возмещение по просроченному страховому полису
  7. Участник ДТП не сообщил в страховую о происшествии.

    Виновник обязан известить свою страховую компанию о ДТП в течение 5 дней с даты происшествия. ДТП подтверждается передачей представителям страховой компании заполненного бланка европротокола

  8. Виновник ДТП не предоставил машину для экспертизы страховыми агентами
  9. В течение 15 календарных дней после аварии, машина проходила ремонт или покраску
  10. На автомобиль-участник ДТП просрочена диагностическая карта

С 01.01.2017 причиной для регресса может стать предоставление застрахованным лицом неверных сведений при оформлении полиса страхователем.

Порядок регресса страховая компания

Взыскание регресса в большинстве случаев проводится через суд. Вся процедура предполагает:

  1. Подача иска вместе с документами, подтверждающими выплаты ответчику
  2. Досудебное разбирательство: возможность на добровольном основании выплатить страховщикам деньги
  3. Судебное разбирательство

Срок исковой давности на регресс страховой компании к виновнику ДТП – 3 года.

Поэтому если вы не получили иск сразу – не стоит расслабляться.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Размер возмещения убытков по регрессу страховой

Сумма возмещения по регрессионному требованию складывается из: 

  • суммы, выплаченной страховой компанией пострадавшей стороне
  • суммы, требуемой на восстановление АТС после ДТП
  • судебных расходов страховщика
  • расходов страховой компании на проведение экспертизы ТС
  • расходов страховой на ведение страхового дела, размеры которых компания оценивает самостоятельно

Как оспорить регресс страховой

Иски страховых в порядке регресса предъявляют застрахованному лицу только после тщательной проверки деталей дела. Если регрессионное требование уже предъявлено, отказаться от возмещения будет невозможно.

Чтобы избежать получения регрессионных требований, важно соблюдать следующие принципы:

  1. Перед каждой поездкой на авто проверять наличие всех необходимых документов
  2. Следить за сроком действия каждого документа и не допускать просрочки
  3. Садиться за руль чужого автомобиля, только имея на руках доверенность
  4. Оставаться на месте ДТП, если оно произошло.

    Судебная практика по регрессным искам

    Оказать помощь пострадавшим, если это необходимо.

Если регресс всё-таки предъявлен застрахованному лицу, отказ от выплат по регрессу приведет к разбирательству в суде, и суд принудит ответчик возместить сумму регресса. Не рекомендуется отказываться от возмещений по регрессионным требованиям, но важно уточнять страховой сумму регресса и причину предъявления требований – это поможет не попасться на мошенничество.

Если у получателя регрессионного требования на момент получения иска отсутствует необходимая для возмещения сумма, имеет смысл подать прошение об оформления отсрочки платежа.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Необоснованные регрессные требования от страховых компаний

Страховые компании предъявляют страхователям регрессы только после того, как тщательно изучат детали дела — это помогает им поддерживать хорошую репутацию компании и избегать судебных издержек, которые возникают, если дело в суде проиграно.

Однако ответчику полезно проверить детали иска до того, как соглашаться с требованиями предъявителя:

  1. Имеет ли компания право предъявлять регресс, т.е. попадают ли действия застрахованного лица под основания, по которым страховщик может предъявить регресс.
  2. Соответствует ли действительности обвинение, содержащееся в иске предъявителя, имеются ли у компании достоверные доказательства.
  3. Действительно ли страховая компания понесла расходы по делу, за которое требует возмещения. Страховщик обязан предоставить подтверждение выплаты страхового возмещения по требованию страхователя.
  4. Соответствует ли сумма регресса действительным расходам страховой компании по делу.
  5. Согласно ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если лицо приняло все необходимые меры, чтобы предотвратить нарушение обязательств со своей стороны, оно признается невиновным. То есть, если вы можете доказать, что сделали все возможное, чтобы предотвратить ДТП, регрессное требование по ОСАГО страховой компании не будет удовлетворено в суде.
  6. Действительны ли сроки исковой давности по делу, по которому компания предъявляет регресс. Согласно п. 3 ст. 200 Гражданского кодекса РФ, сроки исковой давности по регрессным искам отсчитываются с даты, в которую было исполнено основное обязательство, то есть, возмещен причиненный застрахованным лицом вред.

Таким образом, можно видеть, что самый простой способ избежать регрессных требований от страховой компании – не совершать действий, которые могут оказаться причиной предъявления регрессного иска.

Для этого достаточно соблюдать российское законодательство и пункты договора со страховой.

Если регрессное требование все же предъявлено, избежать выплат по нему почти невозможно.

Однако, прежде чем соглашаться с требованиями страховщика, нужно проверить, что требования обоснованы и против страхователя не совершается мошенничество.

advokatnasimov.ru

куда обращаться, судебная практика, по европротоколу, верховный суд

Авария на дороге сама по себе является проблемой, требует устранения последствий в виде побитого автомобиля, погашения иного ущерба, решения всех вопросов с ГИБДД. Еще более сложный случай – бесконтактное ДТП. Но и после него можно добиться справедливости, если с самого начала верно себя вести.

Читайте в этой статье

Что означает бесконтактное ДТП

Термин используют, когда авария спровоцирована одним из участников, но его автомобиль и он сам при этом не пострадали. Ведь ТС того, кто создал условия для ее совершения, не контактировало с другими машинами или препятствиями. Зато может пострадать третье лицо, когда второй участник врезается в него. Ведь он стремится избежать столкновения с создавшим опасную ситуацию автомобилем. И резко сворачивает в сторону либо вылетает на встречную полосу.

Вместо третьего автомобиля второй может врезаться также в дерево, забор, дом, бордюр и т.д. и оказаться разбитым.

Кто виноват в сложившейся ситуации

Бесконтактное ДТП возникает в результате нарушения правил одним из водителей. Если он совершает внезапный маневр, не уступает дорогу, иным способом создает препятствие движению, другой автомобилист вынужден реагировать мгновенно. Не всегда у него есть время рассчитать действия так, чтобы не страдала третья сторона и осталась целой собственная машина.

А спровоцировавший ДТП очень часто имеет возможность уехать с места происшествия, остаться безнаказанным. И поскольку его машина невредима, для доказательства вины нужно приложить немало усилий. Исход подобных дел в большинстве случаев решается судом, иногда не одним.

Проблема еще и в том, что виновником могут назвать второго водителя, пытавшегося избежать аварии. По закону он должен поступить в соответствии с пунктом 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

И часто никого не волнует, что если бы он так и сделал, последствия ДТП могли быть гораздо страшнее.

Куда обращаться в случае аварии

Даже если последствия не так уже непоправимы, второму автомобилисту следует:

  • сразу же позвонить в ГИБДД;
  • самому сфотографировать место происшествия, включая собственную машину и ТС виновника (если он не успел сбежать), окружающую обстановку;
  • найти и записать контакты свидетелей;
  • обратиться в страховую компанию;
  • в случае неудовлетворяющего автомобилиста исхода дела подавать в суд, вплоть до Верховного.

Обращение в ГИБДД обязательно даже при минимальных повреждениях. Ведь иначе водителю придется самому восстанавливать личный автомобиль и выплачивать ущерб третьему участнику либо владельцам поврежденной собственности, в которую он врезался.

Рекомендуем прочитать об оформлении ДТП аварийным комиссаром. Вы узнаете о том, кто такие аварийные комиссары, их обязанностях, преимуществах оформления ДТП данным специалистом.
А здесь подробнее о лишении прав за ДТП.

Правила оформления, в том числе по европротоколу

Дело о бесконтактном ДТП должно быть грамотно оформлено документально. Только в этом случае есть шанс добиться верного решения в определении виновника и возмещении ущерба. Как все должно быть выполнено:

  • Сотрудник ГИБДД осматривает место ДТП, где ничего не должно быть изменено. То есть машины остаются в том же положении, как в момент аварии. Только водители должны включить соответствующий сигнал и выставить знак.
  • Инспектор обязательно составляет подробную схему ДТП. В этом может принять участие и получивший ущерб автомобилист. Он также имеет право составить свою схему, если считает предложенную сотрудником службы неверной. А его документ может не подписывать.
  • Инспектор оформляет протокол осмотра места ДТП, внося туда сведения об участниках и свидетелях, подробности обстановки (знаки, разметку, тип дороги, повреждения авто и т.д.). Документ дополняют объяснениями участников. Если они согласны с его окончательной версией, ставят свои подписи. Процедура проходит с понятыми. В приложении к протоколу указывают имеющиеся фото и видео происшествия. Копии документа получают все участники.
  • Сотрудник ГИБДД пишет справку о ДТП. Она заполняется на бланке, содержит информацию о водителях, ТС и их повреждениях.
  • Составляется протокол осмотра автомобилей. В ходе оформления проверяется их техническое состояние.
  • Заполняется протокол контроля трезвости водителей. Там указывают внешние признаки опьянения или их отсутствие, а также данные алкотестера и экспресс-анализов.

Учитывая порядок оформления бесконтактного ДТП, европротокол здесь применен быть не может. Ведь в данном случае нарушены условия его составления:

  • в аварии могло участвовать больше двух ТС;
  • виновник пока не установлен;
  • между участниками есть разногласия.

О том, что такое бесконтактное ДТП, как себя вести в случае аварии, смотрите в этом видео:

Выплаты по ОСАГО и обращение в страховую компанию

Со справкой о ДТП водители обычно отправляются в страховую компанию. Но в таких случаях не удается получить возмещение, потому что прямая выплата не полагается. Ведь столкновения машин главных участников не было. А наличие механического контакта – обязательное условие для осуществления прямой выплаты по статье 14.1 Закона об ОСАГО №40 от 25.04.2002 г.

Страховщики требуют доказательств того, что водитель не мог избежать аварии, а также установления имени виновника, признания второго и третьего водителей пострадавшими. Все это может быть определено только судом и то по результатам технической экспертизы. То есть добровольно страховку по таким ДТП практически никогда не выплачивают.

Экспертиза ДТП

Стоит обратиться в компанию, чей полис имеется у виновника аварии. Эта процедура еще более долгая, чем требование выплаты у своего страховщика. И проводится тоже только через суд, сами фирмы всячески увиливают от погашения ущерба. Но подобные дела при наличии четких показаний свидетелей, фото и видеоматериалов завершаются в пользу потерпевшего водителя.

Как взыскать через Верховный Суд

Обращение в высшую инстанцию необходимо, когда все предыдущие рассматривали дело и не приняли удовлетворяющего пострадавшего автомобилиста решения. Его обеспечит Верховный суд, в который пишется заявление и отправляются все документы по ДТП. Такая практика уже есть.

Верховный суд в случаях бесконтактных аварий определяет, что выплачивать ущерб за поврежденный автомобиль должен виновник (если ТС не застраховано) либо его страховая компания. Решение основывается на статье №1079 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит:

«1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств …), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего…

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.»

На том же настаивает и Закон об ОСАГО. В статье 12 сказано, что:

«Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред…»

Компенсировать материальные потери, понесенные из-за бесконтактного ДТП, можно. Но для этого очень важно контролировать оформление происшествия, четко определить виновника. Не менее значимым является доказательство того, что ответственность не должна частично перекладываться на второго, пытавшегося предотвратить аварию участника.

Полезное видео

О том, как на самом деле проходит решение по вопросам бесконтактного ДТП, смотрите в этом видео:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Штраф за езду задним ходом (по одностороннему, на...)

    В 2017 году выкрутиться и обойтись без штрафа за езду задним ходом можно, но только в определенных ситуациях. В остальных инспектор выпишет квитанцию. Например, за езду задним ходом по одностороннему движению, на перекрестке, по обочине и автомагистрали.
  • Штраф за езду в нетрезвом виде: первый, повторно...

    В 2017 году предусмотрен довольно существенный штраф за езду в нетрезвом виде. И если первый раз попался, но продолжил нарушать, повторно придется заплатить в разы больше. Оплата проводится в ГИБДД в установленные сроки. В случае неуплаты может быть конфисковано имущество.
  • Штраф за спецсигналы: какой в 2017 году, за...

    Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом не важно, была ли установка, использование на автомобиле или же водитель не пропустил машину со спецсигналами.
  • Досмотр автомобиля: правила, основания, понятые, без...

    Проводить досмотр, личный досмотр, осмотр и досмотри днища, багажника можно разными способами. В части из них обязательно нужны свидетели, в крайних случаях можно без них. Также используют зеркало. В чем разница в процедурах, которые проводит сотрудник ДПС?

avto-urist.online

Авария без ГАИ с доплатой

Страховщики проанализировали, как работает оформление аварий без ГИБДД. Оказалось, что автогражданка может не защитить виновника маленькой аварии от оплаты ущерба. Если при оформлении Европротокола он не выполнит соответствующих правил, расплачиваться ему придется из собственного кармана.

Страховые компании уже начали выносить регрессные требования таким неаккуратным виновникам. И можно быть уверенным, что суд в этой ситуации встанет на сторону страховщика.

Напомним, что Европротокол - упрощенный способ оформления аварии без вызова ГИБДД. Условия - просты. Воспользоваться им можно в том случае, если в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших, оба водителя застрахованы по ОСАГО. И они согласны с обстоятельствами аварии.

Им необходимо сфотографировать место происшествия с машинами, сами машины с разных ракурсов, места повреждения. Потом надо отогнать машины с проезда, заполнить извещение о ДТП. Этот бланк выдается вместе с полисом ОСАГО.

Соблюдение правил оформления Европротокола позволит и выплату получить, и в долгу не остаться

В нем необходимо четко указать обстоятельства происшествия, данные о водителях, причиненные повреждения автомобилям, нарисовать схему происшествия. Отметить, кто какой маневр совершал. Каждый водитель должен подписать свою часть этого извещения. После этого, разделив извещение, каждый из участников аварии должен отнести свой лист в свою страховую компанию в течение пяти дней.

И вот встретились на дороге два водителя. Повреждения машин вполне укладываются в сумму. Решили разойтись, не вызывая ГИБДД, не перегораживая дорогу и не создавая проблем другим водителям. Оба водителя наслышаны о Европротоколе и захотели воспользоваться его преимуществами.

Оформив все что положено, они разъехались. Водитель, пострадавший в аварии, подал свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию. И это понятно. В конечном итоге, именно ему хочется компенсировать траты на ремонт. А второй участник аварии забыл это сделать.

Вспомнил он про это не в течение пяти дней, а спустя полгода. Когда ему на почту пришла претензия от страховой компании, которая выплатила пострадавшему соответствующую сумму по Европротоколу.

В претензии четко указывалось, что виновник не направил в течение пяти суток в свою страховую компанию своего бланка извещения, то есть не выполнил требования закона об ОСАГО. В связи с тем, что страховая компания заплатила пострадавшему, то право требования возмещения потраченных средств переходит ей.

Дело в том, что пострадавший обращается в свою страховую компанию, которая выплачивает ему деньги. Затем эта страховая компания требует от страховщика виновника возмещения средств. Но страховщик виновника не знает ничего об этой аварии. Соответственно он не просто не может рассчитаться с компанией-оппонентом, но даже не имеет для этого законных оснований. Таким образом страховщику пострадавшего приходится выставлять регресс виновнику. Это соответствует закону. И судебная практика в данной ситуации на стороне страховщиков.

С одной стороны, такие требования не прибавляют привлекательности Европротоколу. С другой стороны, для пропаганды упрощенного оформления ДТП было предпринято все возможное. Большинство компаний даже памятку выдают, в которой прописан весь порядок оформления Европротокола.

А соблюдение этого порядка, как видно, требуется не только для того, чтобы получить деньги со своего страховщика, но так же для того, чтобы не остаться в долгу перед страховщиком пострадавшего.

Напомним, что в прошлом году было урегулировано по Европротоколу почти 224 тысячи случаев. Средняя доля Европротокола в заявленных убытках составляет 28 процентов. При этом количество отказов в выплате по Европротоколу в прошлом году составило лишь 16 процентов. Виной тому - ошибки в оформлении извещения о ДТП.

Инфографика "РГ" / Мария Пахмутова / Владимир Баршев

rg.ru

Судебная практика о взыскании недополученной выплаты по европротоколу

Оп! Как Вам такой фокус?

Направлять бланк нужно только Почтой России (ценным письмом с описью вложения) по юридическому адресу страховой компании или её филиала в Вашем регионе.

Теперь о том, что делать, если вы не направили извещение о ДТП.

Вариантов тут два:

1. Вы вдруг найдёте бланк европротокола с отметкой о принятии его страховщиком или опись вложения в ценное письмо, которые подтвердят, что свою обязанность вы исполнили и можете смело показать страховой компании средний палец. ВНИМАНИЕ! Друзья, свидетели и очевидцы того, что Вы лично передали извещение в страховую компанию, не будут являться в суде доказательством того, что Вы исполнили свою обязанность. Нужен только документ.

2. Оспорить сумму. Что для этого нужно? Обычно страховая компания присылает Вам бездарную типовую претензию, ничего к ней не прилагая.

An error occurred.

Страховая компания имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с виновника ДТП в порядке регресса, в течение трех лет. Этот срок начинает отсчитываться не с момента ДТП, а с того дня, как потерпевшему будет возмещен ущерб (п.
3 ст. 200 ГК РФ).

Согласно гражданскому законодательству, течение срока исковой давности начинается с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае с регрессом по Европротоколу, говорить о возмещении ущерба виновником ДТП в пользу страховщика нет смысла до тех пор, пока потерпевший не получит свою компенсацию от СК.

Статья в тему: Срок исковой давности по ОСАГО: что это такое и как считается + судебная практика

Как считается срок в 5 (15) дней

Как посчитать правильно 5 дней, отведенных участникам ДТП на передачу извещения об аварии страховщику? Учитывают только рабочие дни.

Причинами Отказа в Акцепте Заявки являются основания, указанные в Приложении № 7 к настоящему Соглашению».

Согласно Соглашению о прямом урегулировании убытков:

Пункт 1.11. «Акцепт – сообщение, отправляемое через ИРЦ Страховщиком причинителя вреда Страховщику потерпевшего, которым Страховщик причинителя вреда подтверждает свое согласие на урегулирование Страховщиком потерпевшего заявленного события в рамках Прямого возмещения убытков и гарантирует Страховщику потерпевшего удовлетворение Требования в установленные настоящим Соглашением порядке, размере и срок, если последним принято решение, что заявленное Потерпевшим событие является страховым случаем и произведена выплата. Акцепт Заявки не означает признание Страховщиком причинителя вреда заявленного события страховым случаем».

Пункт 1.12.

Судебная практика о взыскании недополученной выплаты по европротоколу

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно.

ОСАГО выплачивает опять же сумму с износом. А по Каско потерпевший отремонтировался без учёта износа (чаще всего договоры Каско не предусматривают износ).

И в этом случае уже страховая компания потерпевшего имеет право напрямую взыскать разницу между расчётом без износа и с износом напрямую с виновника. Просто право требования в этом случае перешло от потерпевшего к его страховой компании.

Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?

Один важный момент, на котором обосновывается судебная практика (точнее, судьи) с момента выхода постановления КС – сам факт наличия разницы между расчётом без износа и с износом ещё нужно доказать.

Суть такой логики заключается в том, что если Вы подадите иск на виновника о взыскании разницы просто по результатам оценки страховой компании или экспертизы, то суд такие основания не зачтёт как достаточные.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

За что чаще всего взыскивают: регресс по Европротоколу

Распространенные основания:

  1. Заполненное извещение не было передано в страховую компанию (СК) в течение 5 рабочих дней после аварии.
  2. Виновник начал ремонтировать машину или утилизировал ее в течение 15 календарных дней после аварии.
  3. Транспортное средство не было предоставлено на осмотр по требованию СК в течение 5 дней.

Если проигнорировать эти требования у страховщика появляется право на регресс (именно к лицу, по чьей вине ущерб был получен).

Ненаправление виновником Извещения о ДТП вовремя

Если виновник аварии не отправит извещение своему страховщику в пятидневный срок, ущерб потерпевшему, в итоге, заплатит он сам.

Согласно пункту 3.7 данного положения, потерпевший который получил страховую выплату на основании обращения в страховую компанию после оформления ДТП в упрощенном порядке, без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД (оформил ДТП по Европротоколу, извещению), не имеет права предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, который был причинен в результате оформления ДТП данным способом.

Из данного пункта мы видим, что страховая по закону нам откажет в выплате разницы, но дальше написано вот что!

Для того, что бы потерпевший смог реализовать свое право на возмещение вреда причиненного его имуществу сверх лимита выплат по ОСАГО, то потерпевший имеет право обратиться в суд с иском к лицу причинившему вред.

Здесь можно подумать, что не хватило денег по Европротоколу, то можно обращаться в суд и взыскивать недостающую сумму с виновника ДТП.

Страховая предъявила мне претензию или подала на меня в суд, потому что я не отправил европротокол (извещение о ДТП) в течение пяти дней после ДТП. Что мне делать?

Закон «Об ОСАГО» статья 14, пункт «Ж» (видимо не зря выбрана именно эта буква) гласит:

указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение ПЯТИ рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Для чего это было придуман этот подлый пункт?

Начиная с 2003 года, когда появилось ОСАГО, ни один виновник ДТП ничего и никогда не отправлял в страховую компанию.

А вот если на авто вмятина, треснул бампер, фара или другой элемент, то здесь необходимо задуматься и лучше всего усомниться в своих выводах и вызвать для оформления или аварийного комиссара, или инспекторов ГИБДД.

Так будет спокойнее и проще и вы будете знать, что деньги вы получите полностью по ОСАГО.

Выводы из статьи!

Выводы каждый должен сделать сам, но лучше всего, если вы начали сомневаться в размере ущерба, откажитесь от оформления ДТП по извещению и потратьте 2 часа времени, дождитесь инспекторов ГИБДД и оформите ДТП как положено, а потом со спокойной душой обращайтесь в страховую за выплатами, или в независимую экспертизу.

Знайте ваши права.

Важно

Ремонтировать машину можно через 15 суток после аварии. Но лучше все-таки дождаться пока ее осмотрят представители страховой компании.


Внимание Если страховщик долго не присылает требование о предоставление авто на осмотр, можно воспользоваться услугами независимого оценщика. Таким образом, вы себя подстрахуете в случае возникновения споров.

Статья в тему: Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Непредставление автомобиля на осмотр

Обязанность всех участников аварии представить машины на осмотр и экспертизу (при необходимости) по требованию страховой компании в течение 5 рабочих дней регламентируется первым абзацем п.


3 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО».

То же самое прописано и в последнем абзаце п.

helpbyavto.ru

Судебная практика о взыскании недополученной выплаты по европротоколу

Судебная практика о взыскании недополученной выплаты по европротоколу

После оформления ДТП с использованием европротокола, причинитель вреда должен это сделать в соответствии с подпунктом «ж» статьи 14.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Согласно п. 3.8 Правил об ОСАГО, утвержденных Положением Банка России № 431-П, виновник аварии может привезти свой экземпляр лично в офис. Или отправить факсом, но одновременно продублировать отправку оригинала заказным письмом.

Обращаясь в СК с бланком европротокола, будьте готовы к хитростям с их стороны. Пользуясь незнанием законов, менеджеры СК снимают копию документа, а оригинал возвращают автовладельцу. Это не будет считаться оповещением страховщика, как бы вас не убеждали.

An error occurred.

Таким образом, судебная практика будет не на Вашей стороне, когда Вы подаёте иск о взыскании разницы напрямую с виновника, в случаях, если:

  • Вы даже не ремонтировали автомобиль, и Вам нечем обосновать, кроме расчёта независимой экспертизы,
  • в том числе если Вы продали машину и также, разумеется, её не ремонтировали,
  • отремонтировали автомобиль, но не сохранили доказательств оплаты.

Вот цитат из судебной практики одного из решения судов:

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2017 года N 6-П не предполагается безусловного взыскания с виновного лица стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля без учёта его износа, согласно экспертному заключению, не превышающей лимит страхового возмещения. Иные надлежащие доказательства того, что им понесены реальные, т.е.

ДТП;

  • обоснование размера морального вреда, а также расчета имущественного ущерба;
  • обстоятельства, подтверждающие вину пешехода в нарушении ПДД.

Если от пешехода поступило встречное исковое заявление о компенсации вреда от ДТП, оно будет рассматриваться в рамках единого процесса.

При рассмотрении дела суду предстоит оценить следующие факты и обстоятельства:

  • отсутствие или наличие вины в ДТП пешехода и/или автовладельца;
  • характер и степень вины;
  • наличие дополнительных обстоятельств, повлекших аварию или повлиявших на размер ущерба;
  • характер повреждений автомашины, физического и морального вреда;
  • обоснованность расчета ущерба и компенсации морального вреда.

Если истцом выступает страхования компания, она должна подтвердить факт выплаты компенсации по полису ОСАГО или КАСКО.

Судебная практика о взыскании недополученной выплаты по европротоколу

Например, если фактически потребовалась рихтовка с применением шпакли, то замена в этом случае обоснована.

Также следует иметь в виду, что расчёт должен производиться по той же единой методике расчёта, а не рыночным ценам на запчасти. А сам износ страховой компанией может быть применён только к запчастям и кузовным элементам, но не к работам по их замене, покраске и тому подобной.

Кроме того, судебная экспертиза устанавливает, менялись ли на самом деле элементы или нет.

Для оценки перспективы судебного процесса, будучи любой стороной в ДТП: потерпевшим или виновником и преследуя различные цели, Вы можете проконсультироваться с нашими партнёрами-автоюристами.

Важно Здравствуйте.

Да,

вы можете взыскать ущерб в судебном порядке:

Статья 1064 ГК РФ Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.


Инфо

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда 4.

Пленуму Верховного суда РФ 26 декабря удалось принять постановление (о достаточно бурном первом обсуждении документа Legal.Report писал здесь), которое детально расписывает применение судами законодательства об ОСАГО – в частности, вопросы оформления ДТП и обращения к страховщику, а также правила ремонта пострадавших автомобилей.

Подвергшуюся основательной правке версию документа пленуму представил его секретарь, судья ВС РФ Виктор Момотов. По его словам, самым обсуждаемым в процессе доработки разделом оказался тот, который посвящен европротоколу. Последний в конце концов был признан гражданско-правовым соглашением участников.
Говоря же о предмете соглашения, судья подчеркнул: указаний на то, что им является размер ответственности при ДТП, «нигде нет».

– Редакционной комиссией внесены изменения в пункт 14 проекта (из него был исключен третий абзац – прим.

Лучше всего не заниматься восстановлением машины до того, как ее осмотрит страховщик.

Кроме того, не стоит:

  • Садиться пьяным за руль.
  • Нарушать правила договора страхования.
  • Ездить без документов.
  • Управлять автомобилем не имея прав (прав нет или они просрочены и т. п.).
  • Следите за сроком страховки и за тем, кто в нее вписан.
  • Проверьте, чтобы диагностическая карта была в наличии и не просроченная.

Страховая компания не сможет предъявить к вам обратное требование, если вы будете соблюдать закон.

Почему нельзя доверять аварийному комиссару

В процессе оформления аварии без ГИБДД может присутствовать аварийный комиссар.

У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Что случилось?

Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько инициативных граждан обратилось в этот суд после решений нижестоящих судов о том, что вот страховая компания им выплатила с учётом износа фактически меньшую сумму, чем стоит восстановление автомобиля после ДТП.

Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие законодательству. Ниже мы рассмотрим логику и приведём решение Конституционного суда (КС).

Вывод из этого простой: по ОСАГО страхуется не вся ответственность при ДТП, а только её часть.
То есть теряется весь смысл страхования ОСАГО.

Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

Увы, но да.

Вам это надо? Ответ очевиден, ведь в последние 2 года, цены на запасные части значительно выросли и теперь 50000 выплат все чаще не хватает, а люди по незнанию оформляют ДТП по Европротоколу не понимая самой сути ситуации, ведь водители не эксперты, а особенно те, кто первый раз попал в ДТП и не знает всю кухню, не понимает какая цена у оригинальной запчасти и вообще не представляет себе, что незначительное с виду повреждение, может вылиться в значительные затраты.

Я бы рекомендовал оформлять ДТП по Европротоколу, когда ДТП совсем легкое, к примеру просто шоркнули, никаких дефектов кроме царапины нет.

Коротко, если Вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, Вы снимаете с себя все риски по выплате в случае ДТП, то Вы не правы. Так считает государство. И для обратной стороны аналогично — если Вам выплатили с учётом износа, то Вы можете возместить вред с виновника.

Дело здесь в соответствующем постановлении Конституционного суда РФ, который считает, что действующее на 2018 год законодательство даёт право взыскать часть выплаты по ОСАГО напрямую с виновника ДТП. Если страховая выплатила недостаточно денег из-за утверждённой методики расчёта запчастей с износом.

Но давайте обо всём по порядку!

В чём дело? Исходные данные

Итак, действующий на 2018 год закон «Об ОСАГО» обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему.

plbarber.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о