Стук в передней подвеске при торможении – Стук в передней подвеске при торможении

Содержание

Стук в передней подвеске – причины стука и способы их устранения

Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.

Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.

Стуки в узлах системы подвески и амортизации

Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.

Стук в сайлентблоках

В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.

Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.

Стук в шаровых опорах

В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой. Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.

Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.

Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.

Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.

Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.

Стук стоек амортизаторов

Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки.

Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.

Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.

Источники стука в рулевой системе

Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.

  1. Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача – резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
  2. Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.

Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения “жидким” ключом типа WD-40.

Причины стука в тормозной системе


Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.

Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).

Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.

Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.

Стук в передней подвеске Renault Logan (неисправна шаровая опора)

unit-car.com

Стук в передней подвеске – что это может быть?

Ходовая – это именно та часть автомобиля, которая наравне с кузовом подвергается критическим нагрузкам во время движения. Чаще всего подвеска машины страдает из-за некачественного дорожного покрытия. При наезде на яму вся нагрузка автомобиля приходится именно на ходовую часть, поэтому на наших дорогах ее частым выходом из строя никого не удивишь. Но даже в Германии, которая славится своими ровными скоростными автобанами, эта проблема тоже актуальна. Конечно, немцы не так часто диагностируют состояние подвески, как наши автовладельцы, однако ничто в мире не вечно. И рано или поздно механизмы автомобиля выходят из строя. А признаком этого может послужить глухой стук в передней подвеске. Что он обозначает и на какие детали следует обращать внимание? Далее в нашей статье.

Рычаги подвески

Странные звуки могут появляться в первую очередь из-за этих деталей. Если рычаги деформированы, они обязательно дадут о себе знать. На дороге это можно заметить не только по звуку, но и по ударам в рулевое колесо, что в свою очередь приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Сайлент-блоки

Стук в передней подвеске часто может возникать из-за неисправного сайлент-блока. Признаки данной поломки аналогичны первому случаю. Поэтому, когда ваш железный друг стал плохо «рулиться», обращайте особое внимание и на сайлент-блоки. Их степень изношенности определить довольно просто. Для этого нужно покачать концы рычагов специальным инструментом (монтажкой).

Пружины передней стойки

Тут более характерной чертой является увод автомобиля в кювет или на встречную полосу. Почему это происходит? Дело в том, что после износа пружин вся подвеска немного проседает, и если вовремя не произвести их замену, машина будет сильно наклоняться в одну из сторон.

Наконечники рулевых тяг

Стук в передней подвеске ВАЗ может возникнуть еще и через изношенные пальцы рулевой тяги. Если вовремя не сделать диагностику и не провести замену данной детали, возникнет повышенный люфт наконечников, что категорически недопустимо для автомобиля. Ездить на такой машине просто опасно. А проверить люфт можно двумя способами: специальным инструментом (чаще всего на СТО) или своими руками (приложить ладонь к наконечнику и таким образом замерять зазор). Часто бывает так, что щель можно заметить невооруженным взглядом. В таком случае управление автомобилем может закончиться аварией.

Пыльники опор и наконечников

Стук в передней подвеске также может возникнуть и из-за пыльников. Данные элементы выполняют функцию защиты опоры и наконечников от попадания различных частиц дорожной пыли и капель воды. И когда пыльники перестают функционировать, весь этот мусор попадает на рабочие детали, что тоже приводит к их преждевременному выходу из строя.

И напоследок еще один элемент – амортизатор. Из-за его неисправности тоже может возникнуть стук в передней подвеске. Подобные признаки говорят о том, что в амортизаторе отсутствует гидравлическая жидкость. В таком случае следует поменять старую деталь на новую.

fb.ru

Стук в подвеске при езде по неровностям: причины и устранение

 Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело – скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое – скрип и стук в подвеске при езде по неровностям.
Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы – он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии.
Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику – всё зависит от того, что именно вышло из строя.

Содержание статьи

Причины стука в передней подвеске

Передняя подвеска стучит на мелких неровностях

 


 
Наиболее частыми причинами негромких стуков передней подвески являются:

  1. Износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Стук не опасный, то есть, если Вы обнаружили, что причиной его является именно стабилизатор – можете ездить, запланировав несрочный ремонт заранее, купите детали, договоритесь в асвтосервисе и т.д.
  2. Люфты в шарнирах рулевых наконечников и рулевых тяг. Этот стук «посерьёзнее» — всё зависит от степени износа, но лучше произвести ремонт в ближайшее время.
  3. Износ шаровых опор – именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении – ставьте на ремонт немедленно!

  4. Износ подшипника скольжения («сухаря») рулевой рейки. Иногда удаётся устранить подтягиванием регулировочной гайки, но не всегда это удаётся сделать прямо на машине, — приходится снимать рейку. Впрочем, зачастую удаётся изготовить самодельный ключ, приварив болт с подходящим шестигранником к удлинителю.
  5. Износ шаровых опор – именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении – ставьте на ремонт немедленно!
  6. Люфт в опорном подшипнике передней стойки. Можно ездить, совместив его замену с последующим ремонтом сопряжённых узлов – чтобы не разбирать несколько раз одно и то же. На некоторых авто (например, на «девятом» Mitsubishi Lancer) подшипника, как такового, нет – вместо него установлена втулка, но, тем не менее, при её износе стук достаточно сильный.

Кроме этих неисправностей, причинами звонких стуков могут быть изношенные направляющие суппортов и разбитые втулки передних амортизаторов – резинометаллические снизу и резиновые сверху. Такая «болезнь» характерна для подвесок «Жигулей» и «Волг».

«Резиновый» скрип в передней подвеске при движении

 

Крепление опоры передней стойки амортизатора

 

Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор.

Зачастую сильный скрип, похожий на скрип резины, ничего общего с ней не имеет. Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор – вследствие некачественных пыльников из них вымывается смазка. Такой скрип заметнее в сухую погоду, а его пропадание в дождь подтверждает такой «диагноз». На некоторое время от него можно избавиться, проколов пыльник и введя шприцом тормозную жидкость или WD-40. Но менять шаровые всё же придётся – даже кратковременная работа без смазки сильно изнашивает вкладыш опоры. Точно такой же звук могут издавать и шарниры стоек стабилизатора, но это, скорее, исключение.
При переезде через «лежачего полицейского» скрип может вызываться и опорами передних стоек, но он намного тише скрипа шаровых опор. Проверить опоры можно, поворачивая руль из стороны в сторону на месте – негромкий скрип в подвеске при поворотах руля не особенно страшен, если не «выдавило» резиновый буфер.

Сильный стук в передней подвеске

 


 

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов.

Самые сильные удары в передней подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор. Скорость сжимания-разжимания пружины в таком случае не ограничивается – амортизатор без масла не более, чем «украшение». В результате вместо плавного хода получается резкий удар – автомобильные пружины обладают огромной энергоёмкостью.
Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов. В зависимости от типа подвески, такие сайлентблоки могут либо выполнять двойную роль – работать на скручивание и на сжатие, или только на сжатие. На некоторых авто (например, Suzuki Jimny) роль таких растяжек играет стабилизатор – его концы крепятся через сайлентблоки к рычагам, а средние точки крепления расположены на передней панели кузова («телевизоре»).
Впрочем, сам стабилизатор может играть роль упругого элемента подвески, то есть – пружины, например, на VW Transporter.
 

Диагностика шаровой опоры монтажкой

 

Что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр.

Впрочем, то, что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр – достаточно ввести её между шарниром и любой точкой, жёстко закрепленной на кузове и попытаться отжать сайлентблок (либо шаровую, рулевой наконечник и т.д., — введя монтажку между сошкой и корпусом шарнира). Сильно изношенный узел сразу «покажет» люфт, при наличии опыта так можно выявить даже незначительную выработку.
Но иногда втулка сайлентблока отслаивается вследствие брака или неправильной затяжки при сборке – тогда люфт сложно выявить вручную и неисправность покажет только вибростенд, или Вы точно угадаете момент – резко нажав на педаль тормоза при движении (можно с малой скоростью) и обследовав предполагаемое место стука – иногда видно, как рычаг сдвинулся относительно своей оси.

Причины стука в задней подвеске

 


 
В принципе, эти причины те же, что и в подвеске передней:

Самые сильные удары в подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор.

  • амортизаторы, их втулки;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • сайлентблоки.

В том случае, если подвеска рессорная, то «больными» местами могут стать:

  • сайлентблоки или втулки рессор, втулки в серьгах рессор;
  • износ противоскрипных шайб;
  • поломка листа рессоры.

 

Потекший амортизатор часто является причиной сильных стуков в подвеске

 

Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске.

Диагностируются эти неисправности так же, как и в случае с передней подвеской.
Но, проверяя авто сзади, проверьте также и крепление глушителя – вполне возможно, причиной стука является он.
Кроме того, слабый «резиновый» скрип в задней подвеске, может не иметь к ней отношения – иногда при движении по неровной дороге скрип, похожий на посвистывание, исходит от крестовин карданного вала, в подшипниках которых закончилась смазка. Если после шприцевания скрип не пропал – пора менять крестовины.
Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске – иногда они истираются в мелкую резиновую крошку и стальные шайбы не стягивают их должным образом.

Если Вы купили авто с подвеской незнакомой конструкции – не теряйтесь, — практически все неисправности диагностируются в «домашних условиях» — достаточно просто быть внимательным.
 

mytopgear.ru

Стук в передней подвеске при торможении Нива Шевроле

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4×4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Нива Chevrolet.Личный опыт.Передняя подвеска справа.

Стук при торможении.

Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

Нива стучат суппорта!

Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?

Диагностика подвески. Правильная затяжка сайлентблоков. Диагностика Реактивных тяг ВАЗ НИВА 5ч

дребезг и лязг тормозных колодок в суппортах (передних) на нива шевролет

Шевик= стук по прямой и на повороте влево

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Также смотрите:

  • Где обслуживать Шевроле после его ухода
  • Почему горит авс на Шевроле Лачетти
  • Chevrolet impala преимущества
  • Как укоротить рычаг кпп на Шевроле Лачетти
  • Автоматическое освещение Шевроле каптива
  • Как увеличить мощность мотора на Шевроле ниве
  • Автомобили Шевроле Круз люкс
  • Тормозная жидкость на Шевроле Авео t300
  • Веткорезы на Ниву Шевроле своими руками
  • Промывка топливной системы Шевроле Авео
  • Скрип в панели Шевроле Авео
  • Кто проводит то на Шевроле
  • Как установить время на панели приборов Шевроле кобальт
  • Замена правого зеркала заднего вида на Шевроле Лачетти
  • Как утеплить капот Шевроле Ланос

Главная »
Популярное »
Стук в передней подвеске при торможении Нива Шевроле

www.chevrolet-perm.ru

Причины стука в передней подвеске

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 7 февраля 2018  |  Комментариев нет

Появление стуков и шума во время движения автомобиля может быть симптомом различных поломок. И дальнейшее движение может оказаться плачевным. Некоторые поломки можно устранить самому, некоторые –  только с применением специального оборудования.

Определить, откуда звук, часто очень сложно, чаще всего это можно сделать только при комплексной диагностике автомобиля. Если вы точно слышите источник звуков в передней подвеске, то многие неисправности легко устранить своими руками.

Стук в подвеске и узлах амортизации

Стук в сайлентблоках

Рекомендуем в первую очередь проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески. Воспользуйтесь плоской монтировкой. Перемещая рычаг в продольном и поперечном направлениях, можно выявить наличие люфтов или дефекты резины.

Если рычаг вашего автомобиля изготовлен в разборном варианте, вы легко сможете заменить сайлентблок самостоятельно. Открутив рычаг, необходимо выдавить  сайлентблок инструментом с оправкой для запрессовки/выпрессовки этой детали. Очистить посадочное место от грязи и коррозии, а затем впрессовать новый сайлентблок тем же инструментом

Стук в шаровых опорах

Если в вашей подвеске используется рычаг с шаровой опорой, поднимите одну сторону авто на домкрате, (помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить люфт подшипников), возьмитесь за колесо двумя руками, и пошатайте его туда-сюда. В это время следите за шаровой, попросите кого-то помочь, воспользовавшись монтировкой или плоской отверткой. Определив люфт, знайте, что опору нужно заменить, так как она износилась.

Стук стоек амортизаторов

Самая простая диагностика работы амортизаторов – поочередное качание левой и правой части авто. Обопритесь на переднюю часть стойки ладонями, которая обычно расположена в моторном отсеке. Раздающиеся при раскачивании стуки скажут о проблемах с амортизаторами.

Стук в рулевой системе

Для проверки неисправностей рулевых наконечников необходима смотровая яма. Помощник должен сесть за руль и резко поворачивать руль вправо-влево. Если при этом положить руку на наконечник – наличие люфта будет отдаваться стуком в руку. Не забудьте при этом проверить тягу. Возьмитесь за нее рукой, прощупайте на наличие зазоров в шарнирном соединении.

Для замены этих деталей необходим специальный съемник и набор ключей.

Стук в тормозной системе

Если при нажатии педали тормоза стук пропадает, а при отпускании снова появляется, то ищите проблему в тормозных колодках.

Поднимите авто на домкрате, снимите колесо и выверните наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. Часто причина буде видна визуально – отслоилась или потрескалась накладка.

Причинами стука может быть износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов, подклинивания поршня суппортов, искривление диска, неравномерный износ колодок и многие другие.

 

drivedrom.ru

О чем может говорить стук в подвеске автомобиля

Главная
> Полезная информация
> О чем может говорить стук в подвеске автомобиля

Стук в подвеске свидетельствует о возможных неисправностях, связанных с повышенной эксплуатацией автомобиля. Именно на подвеску приходятся все проблемы амортизации. Паниковать, если вы услышали, например, стук в подвеске при езде по ухабам или кочкам, не следует. Стук подвески на мелких кочках это вполне естественное явление для автомобиля с пробегом. Заглянуть на автосервис после завершения приключения с подвесками необходимо. Любой механизм с движущимися частями время от времени нуждается в осмотре и регулировке.

Самые частые причины стука в подвеске

Чтобы вы чувствовали себя уверенно на автосервисе, мы перечислим возможные причины шума. Глухие стуки в подвеске обычно говорят об изношенности амортизаторов. К проблемам амортизаторов и тормозных колодок относится и мелкий стук в подвеске, напоминающий езду по гравию. Глухой стук подвески может также вызвать трение расшатавшихся шаровых опор или недостаточное количество тормозной жидкости.

Что нужно знать о возможных причинах стука ходовой части.

Стук на кочках в подвеске это вполне естественное явление для любых автомобилей, кроме внедорожников, которые сконструированы специально для езды по кочкам. После поездок по бездорожью весьма желательно совершить ремонт подвески на автосервисе. Чаще всего стук возникает в передней подвеске, поскольку узловые элементы управления находятся именно там. Особенно это касается автомобилей с передним приводом.

Как производится осмотр подвески автомобиля

Чтобы осмотреть подвеску, необходим или подъемник в автомастерской, или можно воспользоваться гаражной ямой. Поднимать машину для визуального осмотра подвески на домкрате не рекомендуется. В первую очередь необходимо проверить все уплотнители, осмотрите резиновые и полимерные защитные покрытия. Если на них имеются повреждения, вероятность поломки и причины шумов именно в этих узлах весьма велика. Начинайте проверку сразу с возможных повреждений. Стук в передней подвеске при торможении обычно вызван проблемой с амортизаторами, тормозными колодками или неисправностью сайлентблоков. Стук в подвеске при трогании обычно связан с плохо прикрученным болтом. Найти неисправность, не перебрав подвеску полностью, практически невозможно, только при большом везении. Стук в подвеске при трогании с места относится к наиболее трудно диагностируемым проблемам. Если стук в подвеске при трогании и торможении, то это уже проще, чтобы устранить причину достаточно перебрать амортизаторы и шаровые. Стук подвески при повороте может указывать на проблемы ступицы колеса или ШРУСа. Такая неполадка может привести к аварийной ситуации, потому с визитом в сервис медлить не следует.


Читать далее:

Что делать, если появился стук в передней подвеске

vtauto.ru

Стук в передней подвеске при торможении Ниссан

Стук при торможении.

Стук передней подвески Ниссан. “Гараж №6”

Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?

Стук при торможении на ПРАДО-120 (устранение проблемы)

Стучит ходовка на Nissan AD. Устраняем

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Стучат колодки (суппорта) или привод..

Стук при движении назад и нажатии на тормоз. Skoda Fabia.

Стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)

Также смотрите:

  • Пежо 206 устройство педали сцепления
  • Шрус наружный для Фиата уно
  • Тюнинг Форд эскорт 1990 года
  • Хонда f4 и f4i разница
  • Замена дворников на Киа церато видео
  • Магнитола для Хонда фит 2005
  • Снятие генератора Ниссан цефиро а32
  • Опель антара турбина 2007 год
  • Seat alhambra и Volkswagen sharan
  • Штатное гу Мазда СХ 5 схема
  • Опель астра джи универсал тест
  • Где находится предохранитель стартера Ситроен берлинго
  • Максимальный размер колеса на Шевроле Лачетти
  • Снятие молдинга капота Форд Фокус 2 рестайлинг
  • Реле стартера Киа рио где находится

Главная »
Новое »
Стук в передней подвеске при торможении Ниссан

carsofa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о