Старый автомобиль в зачет нового – Покупка авто по программе утилизации в 2019 году: как осуществляется

Содержание

обмен авто с пробегом на новый с доплатой

РЕКЛАМА

Всякий автолюбитель начинает путь с покупки автомобиля. Через определенный промежуток времени б/у автомобиль продается и, вновь покупается машина. При смене автомобиля поможет система trade-in — весьма полезная услуга автодилеров при продаже и покупке автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Трейд-ин для автовладельца

Система трейд-ин, как маркетинговый ход, предлагается профессиональными продавцами автомобилей, чтобы завязать продажу и покупку автомобиля в одном месте, то есть автосалоне. Естественно, что для желающих купить новый автомобиль, встает вопрос о продаже имеющегося в распоряжении подержанного автомобиля.

Продажа такого автомобиля может растянуться на длительный срок, а новый автомобиль хочется уже сегодня. Чтобы избавить владельца автомобиля от волнений и хлопот в процессе продажи бу машины, и была внедрена система trade-in — подержанный автомобиль в зачет нового.

Под «новым» следует понимать другой автомобиль из предложенных автосалоном:

  • или новый, с автозавода,
  • или подержанный, на комиссии автосалона.

Конечно, автосалон стремится не только выгодно продать новый автомобиль, но и выгодно произвести зачет сдаваемого подержанного автомобиля.

Как работает процедура авто трейд ин

Процедура обмена в автосалоне подержанного автомобиля на другой (новый или с пробегом) начинается с юридической оценки сдаваемой автомашины:

  • нахождение автомобиля под арестом,
  • нахождение автомобиля в базе угнанных авто ГИБДД,
  • нахождении в залоге у банка или автоломбарда.

Тот момент, что автомобиль не должен находиться в аварийном состоянии и, быть технически исправным, является нормой для процедуры trade-in.

Если проверка документов и баз данных покажет «чистоту» авто перед законом, то последует технический осмотр и определение рыночной стоимости автомобиля:

  • осмотр, как правило, проводится в автосервисе при автосалоне,
  • Рыночная оценка автомобиля складывается из:
    • Года выпуска авто,
    • Пробега авто,
    • Замену каких-либо деталей или узлов, по необходимости,
    • Затрат на косметический ремонт
  • Оценка спроса и ликвидности машины:
    • Отечественная модель
    • Зарубежная модель

По результатам проверки, осмотра и оценки выводится стоимость, по которой автосалон готов сделать зачет в пользу нового автомобиля, приобретаемого в автосалоне. Здесь следует отметить, что зачетная стоимость определяется в результате совместной договоренности покупателя и автосалона.

Естественно, что после оформления сделки трейд ин, подержанный автомобиль будет выставлен на продажу. Поэтому, для автосалона не последнюю роль будет играть величина разницы в стоимости, между оценочной и продажной. Чем эта разница будет больше, тем интересней покажется сделка трейд ин для автосалона.

У покупателя, по данной схеме, выгода будет заключаться в том, что отпадут проблемы с продажей бу машины.

Трейд ин — критерии оценки б/у автомобиля

Одним из основных критериев оценки автомобиля с пробегом, который сдается в автосалон по системе trade-in, будет товарный вид и отсутствие технических проблем.

Например, не стоит обольщаться, и думать, что в автосалоне примут совсем «древнюю» машину, в зачет новой Мазды или, вазовскую «шестерку», двадцатилетней давности, в зачет новой Лады Гранта.

Возраст автомобиля для приема по системе трейд ин в автосалон не должен быть более 6-10 лет. Также будет играть роль производитель авто:

  1. отечественный
  2. зарубежный.

Интерес для автосалона представляют ходовые модели, имеющие срок эксплуатации 2-3 года, и приобретенные у официального дилера. Чем ликвиднее, по рыночным меркам, модель, тем больше будет интерес автосалона к принятию подержанного автомобиля к зачету.

Далее последует проверка документов на автомобиль. Если обнаружится какое-то несоответствие цифрам в ПТС и на кузове или двигателе авто, то автосалон откажет в дальнейшем рассмотрении предложенного к зачету авто.

Чтобы подстраховаться от приема автомобиля, участника судебного спора, автодилеры предпочитают принимать для оценки автомобили, снятые с учета в автоинспекции. Самыми ликвидными моделями автомобилей могут оказаться те, которые куплены именно в этом автосалоне, куда обратились по программе трейд ин. Данный момент позволяет более точно узнать историю обслуживания автомобиля, так как сервисная книжка заполнялась в собственном сервисе автосалона.

Зачетная оценка автомобиля трейд ин

Сразу стоит отметить, что универсальных формул оценки автомобиля с пробегом, сдаваемого в автосалон по программе trade-in не существует! Все будет зависеть от индивидуального осмотра и субъективности оценщика.

В среде автолюбителей принято ориентировочно считать, что:

  • новый автомобиль дешевеет за первый год на 20 процентов от заводской цены,
  • далее по 10 процентов на каждый год возраста автомобиля,
  • Не ходовые марки машин теряют — до 20 процентов в год,
  • Очень популярные и ликвидные модели — по 5 −7 процентов за год.

Самая существенная уценка затрагивает престижные автомобили, находящиеся вверху ценовой планки. Расчет стоимости таких автомобилей, по системе трейд ин, приблизительно определяется:

  • минус 30 процентов за 1 год эксплуатации и
  • минус 15-20 процентов за каждый следующий год пробега.

Это примерные проценты, если пробег авто не более 35 000 км в год. При большем пробеге автомобиля, пропорция оценки будет вычисляться в меньшую сторону.

Владелец подержанного автомобиля, сдаваемого по программе трейд ин в автосалон, может самостоятельно прицениться и, узнать стоимость подобного автомобиля на автофорумах, и досках объявлений, в интернете.

Порядок покупки нового авто, с учетом оценки бу машины, сдаваемой в трейд ин, каждый автосалон определяет индивидуально:

  1. разница в стоимости взимается наличными без рассрочки,
  2. зачетная стоимость бу машины идет как первый взнос по автокредиту.
  3. в ряде случаев, разница в цене может быть в сторону покупателя, если сумма оценки выше продажной цены приобретаемого автомобиля.

Принятые автосалоном в зачет трейд ин автомобили, будут выставлены на реализацию. Как правило, их продажная цена выше среднерыночной. Но для следующего владельца будут свои преимущества от покупки:

  • автомобили небольшого возраста и пробега,
  • юридически чистые,
  • имеющие хорошее техническое состояние,
  • прошедшие полную предпродажную подготовку,
  • возможна гарантия на основные агрегаты.

Перечисленные преимущества, от покупки подержанного автомобиля в автосалоне, не встретить, если выбирать автомобиль на авторынке, или с рук у частного продавца.

Нюансы зачетной оценки по системе трейд ин

Следует отметить, что трейд-ин — это, прежде всего, финансовая операция. А как в любой операции, связанной с оценкой и финансовой выгодой, то и в программе авто трейд ин существуют свои нюансы, которые способны повлиять на зачетную стоимость автомобиля:

  • выгоднее сдавать автомобиль в дилерский автосалон производителя данной марки авто,
  • оценка подрастет, если автомобиль будет элементарно помыт и почищен,
  • перед оценкой самостоятельно определиться с нижним порогом цены. Если первая оценка окажется на $2000 меньше, то лучше искать другой салон,
  • не стоит обольщаться на цену, названную по телефону. Это повод завлечь клиента. При очном осмотре, как правило, находятся различные предлоги, и цена значительно падает.
  • если обещают оформить трейд ин за несколько часов, то это не серьезная фирма, без точной диагностики и оценки. Реальный срок 2-3 рабочих дня, и то, если автомобиль снят с учета в ГИБДД.
Программа тrade-in существенно экономит время покупателя, но это оплачивается снижением зачетной цены автомобиля. Для кого что выгоднее — решается индивидуально.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "Автомобиль в кредит" помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 7Проголосовало: 12

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:

avtomobilkredit.ru

Меняем старое авто на новое

Теоретически сменить подержанный автомобиль на новый по схеме Trade-in проще простого. Практически это почти то же самое, что в зрелом возрасте вновь жениться на молоденькой: приятные ожидания с одной стороны омрачаются завышенными требованиями с другой

Теоретически сменить подержанный автомобиль на новый по схеме Trade-in проще простого. Практически это почти то же самое, что в зрелом возрасте вновь жениться на молоденькой: приятные ожидания с одной стороны омрачаются завышенными требованиями с другой.

На автомобильном рынке эта услуга появилась относительно недавно. Про возможность зачета старой машины при покупке новой слышали многие. Но пока что единицы могут толком объяснить, как это происходит в реальности, выгоден ли вообще trade-in, в чем его достоинства и недостатки и что нужно знать рядовому автолюбителю, чтобы в конце концов остаться в "плюсе".

СТАРОСТЬ – НЕ РАДОСТЬ

Старый конь борозды не портит только в пословице. В trade-in он портит все. Потому что никто с ним возиться не хочет. Дилеры жалуются, что 80 процентов клиентов норовят сдать в автосалон никому не нужный хлам. И пусть вас не обманывает дежурная фраза про прием "любого автомобиля". Действительно, многие компании готовы принять на обмен все, что движется (и даже не движется по причине аварии), включая мотоциклы, скутера и снегоходы. Но только в том случае, если техника представляет интерес. А возраст техники его не прибавляет.

Как правило, возрастной ценз в trade-in равен пяти-семи годам. Это, по оценкам экспертов, как раз тот максимальный срок, который выдерживает машина любой марки в российских условиях. Принимать автомобили старше дилеру невыгодно по одной простой причине: он не сможет от них потом избавиться. Типичный неликвид, говоря профязыком.

Впрочем, если вы пожелаете сдать в зачет что-то уж совсем "древнее", вас не отфутболят. Отнюдь, просто к каждому клиенту нужен "индивидуальный подход". Пример такого подхода: человек попросил принять в зачет "Форд Гранада" 1978 года (утверждают, что это неофициальный рекорд России – такого антиквариата еще никто по трейд-ину в зачет не брал). "Форд" был в абсолютно нетоварном виде, ржавый, не на ходу... Но человеку было жалко его выбрасывать, "память, знаете ли, и все такое", и ему пошли навстречу. Пригнали эвакуатор в загородный коттеджный поселок, притащили машину в столицу, разобрали по частям и... выбросили. Все тем не менее остались довольны. Клиент – всякая бородавка на теле прибавка – подумал, что "отбил" пару сотен "баксов". Дилер продал внедорожник ценою в несколько десятков тысяч долларов, потратив всего пару сотен.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ

Спрос-предложение, возраст, марка и модель, техническое состояние и пробег автомобиля – вот основные факторы, "по убывающей" определяющие его цену. Но недаром во всех объявлениях о продаже машины обязательно указывается и "фарш", то есть комплектация. По данным каталога AutoRealist, каждый элемент комплектации имеет свой ценовой коэффициент. Так, максимальная наценка 8,7% к среднерыночной стоимости делается в том случае, если автомобиль оборудован инжектором (естественно, если есть та же самая модель с карбюратором). За кожаный салон следует прибавить к стоимости еще 8,3%. Наценка за гидроусилитель руля равна 6,3%, установленный кондиционер добавит 6%, а колесные диски из легкого сплава – 5,2%. Аудиоаппаратура в зависимости от класса – 3-5%. За стеклоподъемники с электроприводом можно прибавить еще по 2% за каждую пару окон. Люк в крыше оценивается в 2,9%, а центральный замок в 1,1%.

Абсурдность исключения показывает логику правила. А правило таково: большинство клиентов сдают машину на трейд-ин только в том случае, если ее зачетная стоимость составляет никак не меньше трети, а то и половину стоимости автомобиля, который он собирается приобрести. Согласитесь: $2–3 тыс. при покупке машины ценою свыше $15 тыс. особой роли не сыграют – если есть $16 тыс., то $2 тыс. худо-бедно наскребутся. По этой причине, например, почти исключена практика приема по трейд-ину отечественных авто, если, конечно, речь не идет об обмене ВАЗ на ВАЗ. По той же причине в России "не пошла" торговля по трейд-ину "Мерседесами". В самом деле, сдав сегодня W140 1996 года, можно выручить $15–25 тыс. В сравнении с ценой нового S-Klasse – сущий пустяк.

Другое дело, если вы сдаете не одну, а сразу несколько машин. Пара-тройка старых "Жигулей" – неплохое подспорье для покупки новой Skoda Fabia. Только вот зачтут их вам по цене, которая устроит дилера, а не вас.

НИКТО НЕ ХОТЕЛ ПРИНИМАТ

. Возрастной ценз в trade-in, как это ни парадоксально на первый взгляд, имеет не только нижний, но и верхний предел. И сдать новую (или почти новую) машину в зачет так же сложно, как и старую.

Случай из жизни: в автосалоне клиент покупает автомобиль бизнес-класса. Буквально через пару недель он решает избавиться от машины – ему приглянулась другая. На одометре – всего 2500 км, однако практика такова, что любой новый, выехавший за шлагбаум автосалона автомобиль сразу теряет минимум 25 процентов своей стоимости. Клиент и с этим согласен. Более того, он даже готов доплатить. Все вроде бы чисто, машина – "девочка", и проверить ее чистоту не составит никакого труда. Но салон, где она продавалась, принять разонравившийся седан по трейд-ину отказался. Нонсенс? Отнюдь нет. Просто лимузинов, подобных этому, в России за год продается не более десятка, и каждый покупатель для салона – находка. Тут бы свою продукцию реализовать...

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Итак, если работать с очень старыми и совсем новыми автомобилями не хочет дилер, то сдавать по трейд-ину "средний возраст" не хотят уже сами автовладельцы. По статистике, даже в крупном салоне услугой trade-in пользуются не более 7–10 человек в месяц. Владельцы пяти- семилетнего секонд-хэнда – собственно, основная масса водителей, на которых все и рассчитано, – от трейд-ина не в восторге. Клиенты склонны объяснять эту ситуацию "жадностью дилеров". А дилеры – клиентскими "иллюзиями". На наш взгляд, все дело в разнице оценок. Первые рассчитывают цену своего авто, листая газету "Из рук в руки". Вторые назначают цену автомобиля, загоняя его на подъемник, обвешивая компьютерными датчиками и безжалостно вскрывая все, даже потенциальные "болячки".

Чтобы получить оценку стоимости вашего автомобиля, необязательно приезжать на сервис. Сделать это можно и заочно, заполнив специальную анкету по телефону или электронной почте. Такую возможность предоставляет, например, компания "Рольф". Анкета весьма детальная. От водителя требуется указать марку автомобиля, модельный ряд, тип кузова, двигателя (кстати, автомобили с двигателем объемом более 2,5 л в "Рольфе" принимаются в порядке исключения) и трансмиссии, пробег, комплектацию, место и дату прохождения таможни и др. Чем подробнее вы заполните форму, тем более точной получится оценка. Однако ее результаты без осмотра на месте все же не являются окончательными.

Часто расхождения между продавцом и покупателем оказываются столь значительными, что дальнейший диалог теряет всякий смысл. Предположим, владелец автомобиля "Mitsubishi Lancer 97-го года, литые диски, ABS, эйрбэг, музыка Kenwood..." достаточно резонно рассчитывает на то, что сможет продать его по объявлению этак за $7500, то есть ровно за половину стоимости новой Carisma. Но на сервисе ему объявляют: "Берите, уважаемый, свои пять тысяч и будьте счастливы. Ибо две с половиной нам придется вложить в ремонт двигателя, ходовой и устранение дефектов лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Ведь, продавая его, мы берем на себя ответственность за дальнейшую эксплуатацию, предоставляя новому покупателю гарантию...". В семи из десяти случаях клиент разворачивается и уходит продавать машину самостоятельно – ведь не на каждом рынке есть подъемники-компьютеры. Правда, в случае отказа от дальнейшего сотрудничества за диагностику все равно придется заплатить.

Если человека не устраивает сумма оценки, то он может сдать машину и на реализацию. Однако место на комиссионную продажу дилер дает неохотно. К тому же в этом случае деньги или новую машину с доплатой клиент получает не сразу, зато цену назначает сам, хотя, конечно, перегибать палку никто не позволит. К этой цифре автосалон прибавит свои комиссионные – как правило, от 5% до 15% При этом вечно пребывать на стоянке невостребованная машина не будет – большинство автосалонов либо снижают цену на 10% каждые 10 дней, либо начинают требовать ежесуточную плату за простой спустя те же 10 дней. Понятное дело, для того чтобы побыстрее продать автомобиль, продавцу приходится запрашивать за него цену ниже рыночной – на размер комиссионных автосалона. И такая продажа теряет смысл.

КОМУ ЭТО НУЖНО?

Странно, но при всей очевидной выгоде продажи машины на рынке, по знакомству, по объявлению и т.д., тем не менее находятся те трое из десяти, что все-таки сдают машины по трейд-ину.

Их резоны следующие. Во-первых, экономится время. Во-вторых, сдав машину дилеру, клиент ограждает себя от возможных последующих претензий со стороны покупателя типа "а что же ты умолчал, что у тебя "рожа" была битая?" Кроме того, исключается опасность, что тебя "кинут", – операции по зачету автомобиля безналичные. Еще один плюс трейд-ина заключается в его возможной привязке к другим услугам (например, по льготному кредитованию или лизингу – доплату за новую машину можно растянуть) или к дисконтным программам. При этом в выигрыше в первую очередь оказывается постоянный клиент, а trade-in как раз и предполагает такую привязанность.

Все это, безусловно, здорово, но все же стоит ли овчинка выделки? Стоит, если нужно реализовать проблемные машины, каковых в России – каждая вторая. В этом деле у дилера больше возможностей по определению. В принципе, все дилеры требуют от клиента сперва снять машину с учета. Но за вполне умеренные деньги могут взять эту хлопотную процедуру на себя. "Чего скрывать, – признался один из них, – у нас свой ход в ГИБДД". Этим ходом и рекомендуется пользоваться, когда речь заходит о продаже ТС с неустановленными или перебитыми номерами, купленного по доверенности, проходящего по линии Интерпола и даже арестованного.

Выжать из дилера максимум пользы, уверяют знатоки, можно в любом случае. Проблемная у тебя машина или чистая, плохая или хорошая. Просто надо уметь торговаться. В самом деле, объявленная дилером цена за сдаваемую вами машину вовсе не окончательная, как думают некоторые. Рынок есть рынок. Продавец хвалит товар, покупатель его хает. В торговле важно знать, в чем состоит прибыль и выгода другой стороны, чтобы заставить ее пойти на уступки.

ЕСТЬ ЗА ЧТО БОРОТЬСЯ

В чем выгода дилера? Прежде всего в том, чтобы продать вам новую машину, получить и привязать нового клиента к сервису. И трейд-ин – всего лишь средство для этого. Так что дилер заинтересован в вас больше, чем вы думаете. Считайте, что один аргумент (чтобы убедить дилера снизить хотя бы стоимость оформления, которая доходит до $300) у вас уже в запасе. Но есть и другие.

Принимая старую машину, дилер "опускает" покупателя минимум на сумму, которую ему придется вложить в ее ремонт и предпродажную подготовку. Скажем, принимая в зачет машину ценой в $10 тыс., дилер объявляет вам, что в нее придется вложить еще $2 тыс., которые он и пытается вычесть. Но эта сумма набегает с учетом использования фирменных запчастей, оплаты нормо-часов (часто завышенных, хотя вы, на минуточку, и без того делаете услугу сервису, загружая его механиков работой). Чем не повод для торга? Часто после диагностики владелец устраняет недочеты самостоятельно, экономя не только на запчастях (никто не запрещает вместо японских свечей по цене сервиса поставить немецкие по цене авторынка и т.д.), но и на работе мастеров.

Часто случается, что человек после диагностики обнаруживает, что состояние его транспортного средства гораздо лучше, чем ему представлялось. И вместо того, чтобы сдавать старую машину, он ее ремонтирует и продолжает эксплуатировать дальше. Такое, по признанию дилеров, случается сплошь и рядом. Стоимость оплачивается заранее. Пройти ее "на халяву" не получится. Как не получится схитрить и после нее, когда клиент уезжает сам снимать машину с учета. За то время, что он будет отсутствовать, с машиной может произойти всякое, а потому по приезде ее снова будут гонять на стенде.

От хитростей со стороны клиента дилер себя защищает максимально. Trade-in не вчера был придуман и не в России. Так, когда один из клиентов автосервиса, пытаясь выторговать себе скидку, начал "качать права", утверждая, что за время нахождения автомобиля в сервисе он, якобы, прошел несколько сотен километров, ему просто показали заказ-наряд. А без этого документа, в котором записываются в том числе и показания спидометра, ни одна машина в цех не попадет.

Торговаться легче, если знаешь и о других хитростях салона. Не дайте себя провести. Один из дилеров по этому поводу выразился так: "Когда ты на рынке помидоры покупаешь, тебя обманывают?" Мол, если тебя при помощи сбитой стрелки безмена на помидорах "нагревают", то, стало быть, в компьютеризированном автосалоне точно "разведут".

Правда, в автосалоне sales manager не будет сбивать стрелку или лепить гирьку к чашке весов. И даже не станет перенастраивать под конкретного клиента компьютер, чтобы он выдавал нужные кривые. Просто с клиента возьмут по полной программе. Дилер не всегда проводит предпродажную подготовку, потому что у него в запасе уже есть лист заказов даже на эту, не вполне исправную машину. И заказчики-покупатели – как правило, свои люди – вовсе не требуют полного устранения недостатков. Не работает стеклоподъемник – да и хрен с ним, я за ремонт не плачу. Но с бывшего владельца машины деньги за устранение этого недостатка все равно берутся: он уже не проверит, что там сделано и за сколько.

Вопросы "куда уходят "трейдиновские" машины?" и "можно ли их приобрести?" из того разряда, что в английском языке обозначается как FAQ, то есть часто задаваемые. Но, судя по всему, ответы на них дают недостаточно часто.

Все, что покупается по трейд-ину, уходит либо в парк дилера, либо распределяется среди заказчиков. Все лакомые кусочки расходятся среди "своих": у менеджеров и слесарей есть "безлошадные" родственники, друзья и знакомые. Кто из них успел – тот и съел. Тем не менее в заявочные листы включают всех желающих "с улицы". Даже тех, кто заказывает автомобили по нереальным ценам. Один из дилеров Toyota в качестве доказательства продемонстрировал письмо чудака, заказавшего Land Cruiser 100 VX за $10 тыс. Ждет чуда уже второй год. Ремонт и предпродажная подготовка принятых по трейд-ину машин осуществляются не всегда. Если на машину уже есть заказчик, который ради экономии готов взять машину в том виде, в каком ее сдают, зачем выполнять лишнюю работу?

Справедливости ради стоит отметить, что за автомобили, прошедшие полный сервис, дилер отвечает. Даже дает на них гарантию. Не меньше шести месяцев.

Мы последовательно выступаем за цивилизованные методы торговли автомобилями, к которым относится и trade-in. Поэтому мы сознательно не акцентируем внимание на тех методах, которые, быть может, и достойны "энциклопедии разводов", но недостойны интеллигентных людей. И говорите, говорите по душам с sales manager'ом. Это то самое лицо, которое отвечает за оценку и приемку вашего авто. А sales manager – тоже человек. И он может ошибаться. Причем и в вашу пользу тоже. Главное – правильно поговорить. На автомобильном рынке эта услуга появилась относительно недавно. Про возможность зачета старой машины при покупке новой слышали многие. Но пока что единицы могут толком объяснить, как это происходит в реальности, выгоден ли вообще trade-in, в чем его достоинства и недостатки и что нужно знать рядовому автолюбителю, чтобы в конце концов остаться в "плюсе".

СТАРОСТЬ – НЕ РАДОСТЬ

Старый конь борозды не портит только в пословице. В trade-in он портит все. Потому что никто с ним возиться не хочет. Дилеры жалуются, что 80 процентов клиентов норовят сдать в автосалон никому не нужный хлам. И пусть вас не обманывает дежурная фраза про прием "любого автомобиля". Действительно, многие компании готовы принять на обмен все, что движется (и даже не движется по причине аварии), включая мотоциклы, скутера и снегоходы. Но только в том случае, если техника представляет интерес. А возраст техники его не прибавляет.

Как правило, возрастной ценз в trade-in равен пяти-семи годам. Это, по оценкам экспертов, как раз тот максимальный срок, который выдерживает машина любой марки в российских условиях. Принимать автомобили старше дилеру невыгодно по одной простой причине: он не сможет от них потом избавиться. Типичный неликвид, говоря профязыком.

Впрочем, если вы пожелаете сдать в зачет что-то уж совсем "древнее", вас не отфутболят. Отнюдь, просто к каждому клиенту нужен "индивидуальный подход". Пример такого подхода: человек попросил принять в зачет "Форд Гранада" 1978 года (утверждают, что это неофициальный рекорд России – такого антиквариата еще никто по трейд-ину в зачет не брал). "Форд" был в абсолютно нетоварном виде, ржавый, не на ходу... Но человеку было жалко его выбрасывать, "память, знаете ли, и все такое", и ему пошли навстречу. Пригнали эвакуатор в загородный коттеджный поселок, притащили машину в столицу, разобрали по частям и... выбросили. Все тем не менее остались довольны. Клиент – всякая бородавка на теле прибавка – подумал, что "отбил" пару сотен "баксов". Дилер продал внедорожник ценою в несколько десятков тысяч долларов, потратив всего пару сотен.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ

Спрос-предложение, возраст, марка и модель, техническое состояние и пробег автомобиля – вот основные факторы, "по убывающей" определяющие его цену. Но недаром во всех объявлениях о продаже машины обязательно указывается и "фарш", то есть комплектация. По данным каталога AutoRealist, каждый элемент комплектации имеет свой ценовой коэффициент. Так, максимальная наценка 8,7% к среднерыночной стоимости делается в том случае, если автомобиль оборудован инжектором (естественно, если есть та же самая модель с карбюратором). За кожаный салон следует прибавить к стоимости еще 8,3%. Наценка за гидроусилитель руля равна 6,3%, установленный кондиционер добавит 6%, а колесные диски из легкого сплава – 5,2%. Аудиоаппаратура в зависимости от класса – 3-5%. За стеклоподъемники с электроприводом можно прибавить еще по 2% за каждую пару окон. Люк в крыше оценивается в 2,9%, а центральный замок в 1,1%.

Абсурдность исключения показывает логику правила. А правило таково: большинство клиентов сдают машину на трейд-ин только в том случае, если ее зачетная стоимость составляет никак не меньше трети, а то и половину стоимости автомобиля, который он собирается приобрести. Согласитесь: $2–3 тыс. при покупке машины ценою свыше $15 тыс. особой роли не сыграют – если есть $16 тыс., то $2 тыс. худо-бедно наскребутся. По этой причине, например, почти исключена практика приема по трейд-ину отечественных авто, если, конечно, речь не идет об обмене ВАЗ на ВАЗ. По той же причине в России "не пошла" торговля по трейд-ину "Мерседесами". В самом деле, сдав сегодня W140 1996 года, можно выручить $15–25 тыс. В сравнении с ценой нового S-Klasse – сущий пустяк.

Другое дело, если вы сдаете не одну, а сразу несколько машин. Пара-тройка старых "Жигулей" – неплохое подспорье для покупки новой Skoda Fabia. Только вот зачтут их вам по цене, которая устроит дилера, а не вас.

НИКТО НЕ ХОТЕЛ ПРИНИМАТ

. Возрастной ценз в trade-in, как это ни парадоксально на первый взгляд, имеет не только нижний, но и верхний предел. И сдать новую (или почти новую) машину в зачет так же сложно, как и старую.

Случай из жизни: в автосалоне клиент покупает автомобиль бизнес-класса. Буквально через пару недель он решает избавиться от машины – ему приглянулась другая. На одометре – всего 2500 км, однако практика такова, что любой новый, выехавший за шлагбаум автосалона автомобиль сразу теряет минимум 25 процентов своей стоимости. Клиент и с этим согласен. Более того, он даже готов доплатить. Все вроде бы чисто, машина – "девочка", и проверить ее чистоту не составит никакого труда. Но салон, где она продавалась, принять разонравившийся седан по трейд-ину отказался. Нонсенс? Отнюдь нет. Просто лимузинов, подобных этому, в России за год продается не более десятка, и каждый покупатель для салона – находка. Тут бы свою продукцию реализовать...

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Итак, если работать с очень старыми и совсем новыми автомобилями не хочет дилер, то сдавать по трейд-ину "средний возраст" не хотят уже сами автовладельцы. По статистике, даже в крупном салоне услугой trade-in пользуются не более 7–10 человек в месяц. Владельцы пяти- семилетнего секонд-хэнда – собственно, основная масса водителей, на которых все и рассчитано, – от трейд-ина не в восторге. Клиенты склонны объяснять эту ситуацию "жадностью дилеров". А дилеры – клиентскими "иллюзиями". На наш взгляд, все дело в разнице оценок. Первые рассчитывают цену своего авто, листая газету "Из рук в руки". Вторые назначают цену автомобиля, загоняя его на подъемник, обвешивая компьютерными датчиками и безжалостно вскрывая все, даже потенциальные "болячки".

Чтобы получить оценку стоимости вашего автомобиля, необязательно приезжать на сервис. Сделать это можно и заочно, заполнив специальную анкету по телефону или электронной почте. Такую возможность предоставляет, например, компания "Рольф". Анкета весьма детальная. От водителя требуется указать марку автомобиля, модельный ряд, тип кузова, двигателя (кстати, автомобили с двигателем объемом более 2,5 л в "Рольфе" принимаются в порядке исключения) и трансмиссии, пробег, комплектацию, место и дату прохождения таможни и др. Чем подробнее вы заполните форму, тем более точной получится оценка. Однако ее результаты без осмотра на месте все же не являются окончательными.

Часто расхождения между продавцом и покупателем оказываются столь значительными, что дальнейший диалог теряет всякий смысл. Предположим, владелец автомобиля "Mitsubishi Lancer 97-го года, литые диски, ABS, эйрбэг, музыка Kenwood..." достаточно резонно рассчитывает на то, что сможет продать его по объявлению этак за $7500, то есть ровно за половину стоимости новой Carisma. Но на сервисе ему объявляют: "Берите, уважаемый, свои пять тысяч и будьте счастливы. Ибо две с половиной нам придется вложить в ремонт двигателя, ходовой и устранение дефектов лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Ведь, продавая его, мы берем на себя ответственность за дальнейшую эксплуатацию, предоставляя новому покупателю гарантию...". В семи из десяти случаях клиент разворачивается и уходит продавать машину самостоятельно – ведь не на каждом рынке есть подъемники-компьютеры. Правда, в случае отказа от дальнейшего сотрудничества за диагностику все равно придется заплатить.

Если человека не устраивает сумма оценки, то он может сдать машину и на реализацию. Однако место на комиссионную продажу дилер дает неохотно. К тому же в этом случае деньги или новую машину с доплатой клиент получает не сразу, зато цену назначает сам, хотя, конечно, перегибать палку никто не позволит. К этой цифре автосалон прибавит свои комиссионные – как правило, от 5% до 15% При этом вечно пребывать на стоянке невостребованная машина не будет – большинство автосалонов либо снижают цену на 10% каждые 10 дней, либо начинают требовать ежесуточную плату за простой спустя те же 10 дней. Понятное дело, для того чтобы побыстрее продать автомобиль, продавцу приходится запрашивать за него цену ниже рыночной – на размер комиссионных автосалона. И такая продажа теряет смысл.

КОМУ ЭТО НУЖНО?

Странно, но при всей очевидной выгоде продажи машины на рынке, по знакомству, по объявлению и т.д., тем не менее находятся те трое из десяти, что все-таки сдают машины по трейд-ину.

Их резоны следующие. Во-первых, экономится время. Во-вторых, сдав машину дилеру, клиент ограждает себя от возможных последующих претензий со стороны покупателя типа "а что же ты умолчал, что у тебя "рожа" была битая?" Кроме того, исключается опасность, что тебя "кинут", – операции по зачету автомобиля безналичные. Еще один плюс трейд-ина заключается в его возможной привязке к другим услугам (например, по льготному кредитованию или лизингу – доплату за новую машину можно растянуть) или к дисконтным программам. При этом в выигрыше в первую очередь оказывается постоянный клиент, а trade-in как раз и предполагает такую привязанность.

Все это, безусловно, здорово, но все же стоит ли овчинка выделки? Стоит, если нужно реализовать проблемные машины, каковых в России – каждая вторая. В этом деле у дилера больше возможностей по определению. В принципе, все дилеры требуют от клиента сперва снять машину с учета. Но за вполне умеренные деньги могут взять эту хлопотную процедуру на себя. "Чего скрывать, – признался один из них, – у нас свой ход в ГИБДД". Этим ходом и рекомендуется пользоваться, когда речь заходит о продаже ТС с неустановленными или перебитыми номерами, купленного по доверенности, проходящего по линии Интерпола и даже арестованного.

Выжать из дилера максимум пользы, уверяют знатоки, можно в любом случае. Проблемная у тебя машина или чистая, плохая или хорошая. Просто надо уметь торговаться. В самом деле, объявленная дилером цена за сдаваемую вами машину вовсе не окончательная, как думают некоторые. Рынок есть рынок. Продавец хвалит товар, покупатель его хает. В торговле важно знать, в чем состоит прибыль и выгода другой стороны, чтобы заставить ее пойти на уступки.

ЕСТЬ ЗА ЧТО БОРОТЬСЯ

В чем выгода дилера? Прежде всего в том, чтобы продать вам новую машину, получить и привязать нового клиента к сервису. И трейд-ин – всего лишь средство для этого. Так что дилер заинтересован в вас больше, чем вы думаете. Считайте, что один аргумент (чтобы убедить дилера снизить хотя бы стоимость оформления, которая доходит до $300) у вас уже в запасе. Но есть и другие.

Принимая старую машину, дилер "опускает" покупателя минимум на сумму, которую ему придется вложить в ее ремонт и предпродажную подготовку. Скажем, принимая в зачет машину ценой в $10 тыс., дилер объявляет вам, что в нее придется вложить еще $2 тыс., которые он и пытается вычесть. Но эта сумма набегает с учетом использования фирменных запчастей, оплаты нормо-часов (часто завышенных, хотя вы, на минуточку, и без того делаете услугу сервису, загружая его механиков работой). Чем не повод для торга? Часто после диагностики владелец устраняет недочеты самостоятельно, экономя не только на запчастях (никто не запрещает вместо японских свечей по цене сервиса поставить немецкие по цене авторынка и т.д.), но и на работе мастеров.

Часто случается, что человек после диагностики обнаруживает, что состояние его транспортного средства гораздо лучше, чем ему представлялось. И вместо того, чтобы сдавать старую машину, он ее ремонтирует и продолжает эксплуатировать дальше. Такое, по признанию дилеров, случается сплошь и рядом. Стоимость оплачивается заранее. Пройти ее "на халяву" не получится. Как не получится схитрить и после нее, когда клиент уезжает сам снимать машину с учета. За то время, что он будет отсутствовать, с машиной может произойти всякое, а потому по приезде ее снова будут гонять на стенде.

От хитростей со стороны клиента дилер себя защищает максимально. Trade-in не вчера был придуман и не в России. Так, когда один из клиентов автосервиса, пытаясь выторговать себе скидку, начал "качать права", утверждая, что за время нахождения автомобиля в сервисе он, якобы, прошел несколько сотен километров, ему просто показали заказ-наряд. А без этого документа, в котором записываются в том числе и показания спидометра, ни одна машина в цех не попадет.

Торговаться легче, если знаешь и о других хитростях салона. Не дайте себя провести. Один из дилеров по этому поводу выразился так: "Когда ты на рынке помидоры покупаешь, тебя обманывают?" Мол, если тебя при помощи сбитой стрелки безмена на помидорах "нагревают", то, стало быть, в компьютеризированном автосалоне точно "разведут".

Правда, в автосалоне sales manager не будет сбивать стрелку или лепить гирьку к чашке весов. И даже не станет перенастраивать под конкретного клиента компьютер, чтобы он выдавал нужные кривые. Просто с клиента возьмут по полной программе. Дилер не всегда проводит предпродажную подготовку, потому что у него в запасе уже есть лист заказов даже на эту, не вполне исправную машину. И заказчики-покупатели – как правило, свои люди – вовсе не требуют полного устранения недостатков. Не работает стеклоподъемник – да и хрен с ним, я за ремонт не плачу. Но с бывшего владельца машины деньги за устранение этого недостатка все равно берутся: он уже не проверит, что там сделано и за сколько.

Вопросы "куда уходят "трейдиновские" машины?" и "можно ли их приобрести?" из того разряда, что в английском языке обозначается как FAQ, то есть часто задаваемые. Но, судя по всему, ответы на них дают недостаточно часто.

Все, что покупается по трейд-ину, уходит либо в парк дилера, либо распределяется среди заказчиков. Все лакомые кусочки расходятся среди "своих": у менеджеров и слесарей есть "безлошадные" родственники, друзья и знакомые. Кто из них успел – тот и съел. Тем не менее в заявочные листы включают всех желающих "с улицы". Даже тех, кто заказывает автомобили по нереальным ценам. Один из дилеров Toyota в качестве доказательства продемонстрировал письмо чудака, заказавшего Land Cruiser 100 VX за $10 тыс. Ждет чуда уже второй год. Ремонт и предпродажная подготовка принятых по трейд-ину машин осуществляются не всегда. Если на машину уже есть заказчик, который ради экономии готов взять машину в том виде, в каком ее сдают, зачем выполнять лишнюю работу?

Справедливости ради стоит отметить, что за автомобили, прошедшие полный сервис, дилер отвечает. Даже дает на них гарантию. Не меньше шести месяцев.

Мы последовательно выступаем за цивилизованные методы торговли автомобилями, к которым относится и trade-in. Поэтому мы сознательно не акцентируем внимание на тех методах, которые, быть может, и достойны "энциклопедии разводов", но недостойны интеллигентных людей. И говорите, говорите по душам с sales manager'ом. Это то самое лицо, которое отвечает за оценку и приемку вашего авто. А sales manager – тоже человек. И он может ошибаться. Причем и в вашу пользу тоже. Главное – правильно поговорить.

www.km.ru

Зачёт по системе трейд-ин: кто выигрывает – автосалон или владелец авто

Ключевой особенностью системы trade-in является юридическая безопасность и быстрота проведения сделки. По статистике в России каждое девятое новое иностранное авто продаётся по данной системе. В пользу системы также говорит более чем вековой опыт развитых стран. Trade-in – это цивилизованный автомобильный рынок.

Ранее существовало два традиционных способа покупки автомобиля: в кредит или за наличные. Сегодня в практику начинает входить взаимозачёт по системе обратного выкупа.

Сущность системы и ее возникновение

Зачёт по системе trade-in – это возможность в одном месте купить и продать автомобиль, при этом стоимость старого авто засчитывается в цену нового.

Данный способ возник в США на рубеже 19-20 веков. Владельцы транспортных средств, желая приобрести другой автомобиль, не ведали, как поступить с подержанным. Решение этой проблемы создало систему trade-in, и она оказалась настолько востребованной, что за рубежом и сегодня автомобили продают или посредством аукционов, или по системе зачётов trade-in.

Краткие цифры:

  • в Англии и Германии примерно 50% всех автомобилей покупается по схеме trade-in в течение года;
  • В США цифра достигает 60%;
  • В мире – около 25%.
Услуга trade-in в России постепенно набирает обороты. По состоянию на 2009 год обыкновенные автоцентры имели 3 продажи авто в месяц, сегодня – это несколько десятков в месяц и даже более. Эта цифра будет расти, поскольку рынок б/у моделей иностранного и отечественного производства составляет около 1000 моделей и миллионы автомобилей.

РЕКЛАМА

Но следует помнить, что рынок России молод, а схема trade-in на нем и вовсе. Это означает:

  1. не полностью отрегулированную законодательную базу;
  2. хаотичный рынок;
  3. слабую осведомлённость потребителей об услуге;
  4. отсутствие одинаковых стандартов для автосалонов.

Поэтому, если вы приняли решение воспользоваться такой схемой покупки авто, то следует детально в ней разобраться.

Преимущества и недостатки услуги

Преимущества:

  • Сохранение времени и удобство. Договор зачета авто по системе «трейд-ин», как и ведение всех юридических вопросов берет на себя автодилер от начала и до окончания сделки. Естественно, что не нужно будет простаивать очереди в ГИБДД. Снятие-постановка подержанного и нового авто происходит на месте
  • Экономия финансов.
  • Вы избежите расходов на рекламу, мобильную связь, предпродажную подготовку и, главное, сэкономите драгоценное время.
  • Личная безопасность.
  • Исключается риск столкновения с мошенничеством
  • Проверка и гарантия исправного технического состояния транспортного средства.
  • Все продаваемые авто подлежат диагностике, после чего устраняются дефекты, если таковые имеются
  • Легальность.
  • Документы тщательно проверяют.
  • Обыкновенная продажа, простой процесс.
  • Порой клиенту нужно просто продать транспортное средство без покупки другого. Такая сделка происходит обычно в день обращения.

Основным недостатком является оценка стоимости машины автоцентрами. Иногда цена автодилера может быть на порядок ниже рыночной. Иллюзий по этому поводу питать не стоит, а стоит разобраться, справедливо занижена цена либо нет.

Цену занижают по таким причинам:

  • С целью привлечения клиентов, дилеры часто говорят, что готовы принимать абсолютно все машины. На деле, чем современнее и востребованее марка, тем на большую стоимость можно рассчитывать. К тому же, дилеры часто стараются брать авто тех марок, которые продают у себя в салоне
  • Диагностирование технического состояния авто дилеры проводят своими силами и на месте. Учитывая, что автосалоны – это коммерческие структуры, то им выгодно занижение стоимости. Поэтому, если вы не сильно разбираетесь в технических вопросах, надеяться на объективность механика сложно.
  • Отличие рынка «трейд-ин» Европы в том, что там есть единый метод оценки автомобилей, а конкретно, каталоги, по которым можно посчитать остаточную цену авто. В России такого метода пока нет, поэтому дилеры создают собственные.

Следует также помнить, что автосалон несёт ряд затрат, а именно:

  • оплата труда сотрудников;
  • средства, затраченные на рекламу;
  • юридические услуги и др.

Все издержки учитываются салоном и оплачиваются клиентом. Плюс ко всему, у каждого клиента разный вкус, а выбор варианта нового авто может быть ограничен либо навязываться салоном.

Существует общая унифицированная формула потери стоимости авто в зависимости от срока эксплуатации. Обычные авто теряют в цене 20% в течение первого года и 10% за каждый последующий. Авто премиум-класса 30% в первый и 15-20%, соответственно, в последующие.

Ликвидные и неликвидные автомобили

Если все-таки принято решение воспользоваться услугой, стоит знать, какие машины автосалон с наибольшей вероятностью возьмет в продажу:

  • Юридически «чистое» транспортное средство.
  • Хорошее техническое состояние и внешний вид.
  • Один владелец.
  • Иномарки до 5-6 лет и отечественные до 3 лет.
  • Авто средней ценовой категории.

Ещё детальней следует обозначить, какие машины не берут в зачет «трейд-ин»:

  • Машины, которые числятся в угоне.
  • Авто, не прошедшие растаможку.
  • Владельцу машины с правым рулём с большой вероятностью будет отказано.
  • Машина – предмет залога.
  • Автомобиль – участник серьёзной аварии.
  • Наличие нескольких хозяев затрудняет продажу.
  • Если машина эксклюзивная, очень дорогая или советская, то такое транспортное средство отбор не пройдёт.
  • Фигурирование автомобиля в судебных спорах.
  • Транспортное средство старше 10 лет.
  • Авто под арестом.

«Трейд-ин» и кредитование

В последнее время стала предоставляться услуга trade-in на кредитные машины. Ранее, если имелся кредит на машину, то для того, что бы ее продать, необходимо было в полном объеме погасить задолженность в банке. С новой услугой кредит перестал быть преградой для продажи авто. Теперь возможно приобретение новой машины, обменяв подержанную в кредите.

Единственной особенностью является большой первоначальный взнос за новое авто – 30-50%. Поэтому необходимо знать, хватит ли оценочной стоимости на первый взнос. Также учитывается сумма и сроки погашения кредита.

Хорошей новостью является то, что большая часть дилеров готова работать с любыми кредитными программами, как потребительскими, так и традиционными автокредитами.

По мере формирования среднего класса и развития экономики, автомобильный рынок будет входить в правовое поле и своего клиента и покупателя обретёт.

Окончательное же решение, какой метод использовать при покупке-продаже иномарки или отечественной машины, всегда принимает клиент, взвесив все «за» и «против».

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 10Проголосовало: 2

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru

Трейд-ин — это система взаимозачета

Трейд-ин. а проще говоря, покупка нового автомобиля при сдаче старого в зачет. Выгодно ли это?

Трейд-ин — это система взаимозачета, при которой ваш автомобиль принимается как частичный взнос за новый автомобиль или автомобиль с пробегом.

Все очень просто, если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то пригоняете туда свой старый автомобиль, его оценивают  и высчитывают, сколько вам останется доплатить за новую машину. Если у вас нет необходимой суммы, то предлагают взять в кредит у банка.

Среди плюсов этой системы можно назвать то, что она экономит время на продажу старого автомобиля. Если вы занятой человек и хотите за один день продать старый авто и уехать на новом, то этот вариант как раз для вас.

На этом плюсы этой повсеместной системы заканчиваются.

 Сразу хочу предупредить при использовании трейд-ин будьте готовы потерять до 30% от реальной рыночной стоимости вашего автомобиля, поскольку автосалоны не будут это делать бесплатно. Но это только цветочки, ягодки вас ждут впереди.

Если у вас старые «Жигули» и вы ее хотите сдать в зачет, то вряд ли вы найдете автосалон, который решится ее принять в зачет нового авто, но даже если согласятся, то вам предложат такую цену, что проще машину сдать на металлолом.

В отделе приемки старых автомобилей работают опытные перекупщики, которые отлично разбираются в ликвидности данного автомобиля на рынке и его реальной цены. Как правило, машина для сдачи в зачет  должна иметь товарный внешний вид и находиться в исправном состоянии. Но самое главное, ваш старый авто должен быть ликвидным и не старше 10 лет и не дороже 45000 у.е.

Если все это вас не пугает, и вы готовы продать машину в трейд-ин, то обязательно возьмите с собой все документы, все чеки из сервиса, сервисную книжку, запасной ключ. Кроме того у вас обязательно поинтересуются числом владельцев и пробегом автомобиля, гарантией и где обслуживался и т. д. Помните если у вас много чего не будет  хватать, то ваш автомобиль сразу потеряет в цене.

После опроса менеджер выставит баллы и вас попросят загнать авто на мойку и выставить на площадку.

Будьте сразу готовы к тому, что менеджер будет придираться буквально ко всему, нарушение покрытия, царапины, самые незначительные вмятины, (даже без повреждения краски). В заключении  он скажет, что все это потребует серьезного ремонта. И спорить с ним будет бесполезно, ведь его задача сбить цену.

Далее автомобиль перегонят в специальный бокс для проверки технического состоянии, но вас туда не пустят, поскольку за  информацию о техническом состоянии автомобиля, следует платить.

После этого, вам объявят цену и когда у вас глаза вылезут из орбит, менеджер  начнет объяснять, что сейчас все сдают старые, но никто их не покупает. Они и так себе в убыток работают, и при расчетных 7% прибыли, едва 1,5%  получается. Что для них главное —  продать новый автомобиль и они нас выручают и т.д. и т. п.

Вот такой  "Кидалово- Трейд-ин" получается.  Поэтому стоит 10 раз подумать, пользоваться этой услугой или лучше самому продать автомобиль, отслуживший вам верой и правдой столько лет. 

www.rul.by

Старый автомобиль в зачет нового — Лечение суставов

В европейских странах система сдачи старого автомобиля в автосалон для получения скидки на новое транспортное средство, активно используется на протяжении нескольких последних десятилетий.

В Российской Федерации возможность сдать свое старое авто в зачет для приобретения новой машины появилась относительно недавно. Количество автолюбителей, желающих воспользоваться такой программой, растет с каждым годов, ведь это – отличная возможность получить скидку на покупку нового авто.

Содержание статьи:

Что представляет собой программе трейд-ин

Смысл данной услуги очень прост, поэтому он не вызывает у клиентов автосалонов никаких вопросов. По данной программе водитель может отдать автосалону свое старое транспортное средство в счет покупки нового авто.

Как правило, люди, которые воспользовались такой системой, приезжают в салон на своей старой машине, а покидают его на новом автомобиле. Таким образом, за время пребывания в салоне можно разрешить все юридические нюансы и получить весомую скидку на приобретение нового автомобиля.

Кому подходит программа

Трейд-ин пользуется такой большой популярностью, так как он подходит практически всем категориям клиентов, желающих приобрести новое транспортное средство. В частности, к таким лицам можно отнести:

  1. Новичков, которые не слишком хорошо разбираются в нюансах продажи автомобилей.
  2. Любителей менять транспорт каждые пару лет.
  3. Люди, которые не желают тратить свое время на организацию продажи авто и общение с незнакомыми людьми.
  4. Владельцы дорогих автомобилем, которым сложно найти покупателей своей машины самостоятельно.
  5. Автовладельцы, которые лояльно относятся к одной марке автомобилей.

Не стоит думать, что сдача своего транспортного средства по программе трейд-ин – это одолжение автосалону. Конечно, салон получает с этого определенную выгоду, если потто купленная машина выставляется на продажу. Именно по этой причине автолюбителям стоит с пониманием относиться к тем требованиям, которые автосалон предъявляет к принимаемому транспорту.

Рекламный блок:

Какую машину можно сдать по программе трейд-ин

Каждый автосалон имеет свои требования к сдаваемым по трейд-ин автомобилям. Некоторые салоны предъявляют требования только к году выпуска машины и ее состоянию, а для кого-то важно, чтобы авто было определенной марки.

Однако можно выделить общий перечень требований, который должна соответствовать машина, сдаваемая в любой автосалон:

  1. Возраст автомобиля не должен превышать 7-10 лет.
  2. Машина должна находиться в хорошем техническом состоянии.
  3. У авто должен быть нормальный товарный вид.
  4. Транспортное средство должно пользоваться спросом у покупателей.

Конечно же, главная цель автосалона от такой сделки – не получить автомобиль, а выгодная продажа, с целью получить прибыль. Именно поэтому салоны приобретают только те марки машин, которые пользуются популярностью и спросом у населения.

Как проходит обмен по программе трейд-ин

В зависимости от салона, могут быть использованы различные варианты проведения такой сделки. Конечно, можно выделить стандартный перечень процедур, без которых не сможет обойтись ни один автовладелец, желающий обменять свой старый автомобиль на новый.

Прием автомобиля

Как правило, процесс приема транспортного средства для его последующей продажи выглядит следующим образом:

  1. Эксперт автосалона проводит предварительную оценку транспорта.
  2. На этом же этапе проводится проверка технического состояния транспортного средства, составляется протокол.
  3. Далее – финальная оценка машины, определение итоговой стоимости и получение согласия от собственника.
  4. Заключительный этап – оформление договора.

Так как на данный момент законом не предусматривается процедура снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД для его последующей продажи, то после осмотра автомобиля, собственник получит свой экземпляр договора комиссии, после чего передаст ключи сотруднику салона. Помимо ключей, автовладелец должен передать:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.

Предоставление сервисной книжки, где содержатся сведения о техническом состоянии транспортного средства, не требуется. Но лучше все-таки взять ее с собой в автосалон, в особенности, если обслуживание автомобиля проводится у официального дилера или находится на гарантийном обслуживании.

Правоустанавливающие документы, такие как договор купли-продажи или договор дарения, также не требуются.

Оценка транспортного средства

Большая часть эмоций автовладельца проявляется на этапе оценки автомобиля. Конечно же, автосалону выгодно пробрести транспорт по заниженной цене, чтобы потом получить с него большую выгоду.

Любые сомнения обычно трактуются не в пользу клиента, а в сторону занижения стоимости:

  1. Наличие небольших сколов на кузове.
  2. Любые неисправности.

Еще один повод существенно снизить стоимость машины – неидеальный внешний вид транспорта. К примеру, тонировка или навороченная музыкальная система обычно не ценится сотрудниками дилера, и они существенно занижают стоимость, даже несмотря на то, что этот тюнинг стоил собственнику крупной суммы.

Можно ли ускорить проведение сделки

Как показывает практика, ускорить процедуру обмена старого транспортного средства на новое достаточно просто. Для этого собственнику авто необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Лучше всего предлагать автомобиль тому же автосалону, в котором он был приобретен. Можно предложить обменять автомобиль и у другого дилера, главное, чтобы он сотрудничал с этой же маркой. В этом случае салону будет намного проще оценить состояние машины, отследить историю ее обслуживания, определить стоимость. Как показывает практика, именно в этих случаях автосалоны предлагают наибольшую стоимость. Если же предложить свой транспорт дилеру, который не занимается продажей такой марки, то вполне вероятно, что за авто будет предложена минимальная стоимость.
  2. Лучше всего заранее узнать рыночную стоимость своего транспортного средства, чтобы не тратить время на споры с автодилером и доказывание своей точки зрения. Самый простой вариант – сходить на авторынок или посмотреть объявления о продаже в интернете.
  3. Не нужно делать перед продажей мелкий ремонт.
  4. Лучше всего использовать машину таким образом, чтобы он соответствовал всем требованиям заводской программы сертификации поддержанных транспортных средств. Как правило, в этом случае речь идет только о своевременном обслуживании, которое проводится у официального дилера. В такой ситуации автосалон сможет предложить большую сумму за машину.

Положительные моменты использования программы трейд-ин

В Российской Федерации программа трейд-ин только набирает свою популярность. Есть несколько положительных моментов использования такой программы, которые заставляют все большее количество людей воспользоваться именно таким вариантом получения скидки на новое авто:

  1. Значительная экономия на поиске потенциальных покупателей для старого транспортного средства.
  2. Отсутствие рисков при оформлении сделки, так как она оформляется с официальным дилером – юридическим лицом.
  3. Автовладелец не лишиться возможности сидеть за рулем даже на один день.
  4. Трейд-ин не заставляет приобретать новый автомобиль, можно сменить его на поддержанное авто.
  5. Передав свой автомобиль в автосалон, собственник больше не сможет иметь никакого отношения к последующей сделке.
  6. В некоторых случаях с программой трейд-ин можно получить хорошее кредитное предложение на приобретение нового транспортного средства.

Преимущества приобретения поддержанного авто

В качестве преимуществ приобретения поддержанного автомобиля, вместо нового транспортного средства, можно выделить следующие:

  1. При покупке авто через салон, он все равно будет иметь гарантию.
  2. Дилер, перед тем, как выставить машину на продажу, тщательно проверяет его техническое состояние, что позволит избежать неприятных сюрпризов.
  3. Сделка полностью безопасна, так как проводится с лицензированным юридическим лицом.
  4. Сделка проводится максимально быстро и просто, собственнику не придется входить в положение покупателя и изменять свои условия.

Недостатки программы трейд-ин

Помимо положительных моментов, программа трейд-ин имеет и ряд отрицательных сторон, которые могут негативно отразиться на процедура обмена транспортными средствами.

  1. Прежде всего стоит понимать, что сдав автомобиль в салон, собственник становится ограничен в выборе – ему нужно будет приобрести машину именно у этого дилера, среди имеющихся у него в салоне авто.
  2. Сумма выкупа может значительно отличаться от той стоимости, которую автовладелец определил для себя изначально. Неликвидные транспортные средства могут быть выкуплены в три раза дешевле, чем та сумма, которая была замечена собственником в различных объявлениях.

Кроме этого, сдать по программе трейд-ин очень сложно автомобили, которые:

  1. Старше 10-летнего возраста.
  2. Имеют отметки в паспорте технического средства, свидетельствующие о том, что авто находится в угоне.
  3. Имеют сильные повреждения кузова, следы проведения некачественного ремонта.
  4. Были ввезены по неофициальным каналам.
  5. Имеют неустранимые следы жесткой или неаккуратной эксплуатации.

Хитрости программы трейд-ин

Автосалоны, которые приобретают транспортные средства по программе трейд-ин, являются партнерами, поэтому это вовсе не значит, что собственник автомобиля должен неукоснительно соблюдать его волю. Во время переговоров автомобилист может легко усилить свою позицию.

Чтобы сдача транспортного средства в автосалон прошла успешно, собственник должен придерживаться некоторых правил:

  1. Ни в коем случае не экономить денежные средства на обслуживании своего транспорта, тщательно сохранять всю его историю – собирать сервисные книжки, заказы-наряды и проколы диагностики.
  2. Лучше всего провести оценку машины в нескольких салонах, вероятнее всего, сотрудники разных дилеров назовут разные цифры. Но чтобы принять окончательное решение, необходимо рассматривать всю сделку в полной мере, как продажу старого авто, так и покупку нового.
  3. Лучше всего заранее устранить все недочеты автомобиля, которые лежат на поверхности.

К недочетам, которые легко выявить и устранить, но которые при этом существенно снижают стоимость транспортного средства, можно отнести:

  1. Не горящие лампочки.
  2. Не работающие ручки и кнопки в салоне авто.
  3. Течь масла и прочих жидкостей.
  4. Проблемы с климатической установкой, аудиосистемой автомобиля.

Не стоит тратиться на расходники и химчистку, так как салон проводит предпродажную подготовку автомобиля самостоятельно, но ему обойдется это значительно дешевле.

При покупке автомобиля с пробегом, стоит уделить внимание следующим обстоятельствам:

  1. Прежде всего автолюбитель должен взглянуть на паспорт технического средства. Все данные в этом документе должны соответствовать информации, данной специалистами салона.
  2. Состояние транспорта можно определить по нескольким деталям, которые больше всего изнашиваются из-за активного использования и контакта с человеком: обводка руля, боковины кресла водителя, накладки на педали.

Стоит ли соглашаться на обмен авто по трейд-ин

Конечно, обмен транспортного средства по программе трейд-ин – отличный способ сэкономить свои нервы и время на поиск потенциального покупателя своего автомобиля. Однако за комфорт придется заплатить: примерно 10-15 процентов от стоимости машины придется оставить в салоне. Однако в большинстве случаев сделка по программе трейд-ин намного выгоднее, чем самостоятельный поиск покупателей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+



Source: AutoLegal.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Trade-in - как обменять старую машину на новую - DRIVERU.RU / Пост

Как показывает практика, в среднем автовладелец меняет машину раз в 3 года. И, прежде чем стать счастливым обладателем нового авто, всем приходится сталкиваться с одной и той же утомительной процедурой снятия транспортного средства с учета, поиском покупателя и оформлением сделки. Между тем, делать все это самостоятельно вовсе не обязательно. Всю головную боль по оформлению и продаже машины может взять на себя автосалон. Вы же просто уедете оттуда на новеньком авто. Стоимость старой машины при этом пойдет в зачет при покупке новой. Такая схема называется trade-in.

Как это работает

Trade-in существует в России уже почти 10 лет, но популярность стал набирать всего 2-3 года назад. В Москве, к примеру, по оценкам РБК-Daily, по этой схеме сейчас продается каждая четвертая иномарка, тогда как два года назад она почти не практиковалась. По прогнозу участников рынка, через несколько лет Россия по числу продаж по схеме trade-in может догнать зарубежные страны, в частности, Германию, где новые машины продаются в обмен на старые в 50% случаев. В Екатеринбурге схему trade-in предлагают практически все автосалоны.

Как правило, к обмену принимаются любые иномарки, не старше 5-7 лет, растаможенные, не числящиеся в розыске и угоне, не являющиеся предметом залога по банковскому кредиту. Принимаются и отечественные автомобили, но к ним требования жестче - машина должна быть не старше 3-5 лет. Оценивает автомобиль эксперт компании-дилера. Если продавец соглашается с названной суммой, автосалон берет на себя оформление всех необходимых бумаг и машина снимается с учета в ГИБДД. Причем клиенту стоять в очередях и тратить время на оформление продажи не нужно, он лишь доплачивает необходимую сумму в счет покупки нового авто и получает его в собственность. По системе "trade-in" можно купить не только новый, но и подержанный автомобиль, на тех же самых условиях, что и при покупке новой машины.

Что на что меняем

В идеале, обмен по такой схеме должен происходить в рамках одной марки. То есть, сдавая старый ВАЗ, клиент покупает новый ВАЗ у официального дилера. Однако автосалоны в последнее время идут на уступки клиенту. К примеру, обладатель подержанного "Ford" может сдать свою машину в автосалон "Ford" и купить по системе trade-in новую "Toyota" - все договоренности происходят между автодилерами, покупателю метаться между салонами не придется.

Плюсы и минусы

Покупателям такая схема интересна прежде всего тем, что позволяет сэкономить время - продать старый и купить новый автомобиль в одном и том же месте, не томясь в очередях в ГИБДД, согласитесь, удобно. Кроме того, покупатель застрахован от рисков, с которыми может столкнуться, продавая свою старую машину с рук - с ним, к примеру, могут расплатиться фальшивыми деньгами. Дилеры отмечают, что особенно схему trade-in любят владельцы дорогих иномарок. Оно и понятно - быстро продать подержанный Chrysler, Mercedes или Audi нелегко. 

Главный минус trade-in для автовладельцев очевиден - самостоятельно продать подержанную машину можно подороже. Автосалоны, хотя и обещают выставить рыночную цену автомобиля, должны заботиться и о своей прибыли, ведь потом им же придется эту машину перепродавать и на этом нужно что-то заработать. Впрочем, приписывать автомобилю несуществующие дефекты в автосалоне вряд ли станут, обычно машины уценивают по стандартной схеме: в первый год авто теряет 20% своей стоимости, дальше - минус 15% в год, при условии, конечно, что автомобиль находится в идеальном состоянии. 

Имейте в виду

Продать по системе trade-in удастся не каждую машину. Редкий автосалон согласится принять автомобиль редкой или непопулярной марки - к примеру, "Buick", "Pontiac" или "УАЗ". Кроме того, если машина старше 10 лет, то ее либо вообще не возьмут, либо возьмут по минимальной цене, так что такую "старушку" выгоднее будет продать на авторынке. Если вы все же решили продать авто по системе trade-in, имеет смысл объехать несколько автосалонов - возможно, в одном из них вам предложат более выгодную цену.

В кредит

Если денег на покупку новой машины не хватает, можно взять автокредит. Стоимость старого автомобиля при этом будет учтена в качестве первого взноса. Кредитованием по системе trade-in обычно занимаются те же банки-партнеры, которые выдают в данном автосалоне обычные автокредиты. Никаких особых условий по кредитам в рамках trade-in нет, в том числе, и по процентным ставкам.

Что мешает

Активному развитию схемы trade-in сейчас мешают налоги. По нынешнему законодательству, если дилер покупает у физического лица автомобиль старше 3 лет, он платит двойной налог - НДС при выкупе машины у владельца, а потом при продаже этой машины новому хозяину. Автосалонам это невыгодно, в результате чего дилеры прибегают к различным уловкам - например, не покупают машину, а "принимают ее на комиссию" или "оформляют по доверенности". Однако ситуация может измениться. Фракция "Единая Россия" внесла в Госдуму законопроект, предлагающий поправки в Налоговый кодекс и освобождающий дилеров от уплаты "двойного" НДС. Эти поправки предполагают, что салоны, перепродающие подержанные авто, должны будут платить НДС только один раз - с разницы между ценой, по которой они купили машину, и ценой, по которой они ее продают. Ожидается, что двойное взимание налога при продаже машин по схеме trade-in может быть отменено уже с января 2009 года. 
Депутаты надеются, что отмена двойного НДС позволит дилерам активнее продвигать схему выкупа подержанных машин, что, опять же, увеличит размер бюджетных поступлений. По расчетам авторов поправок, рынок подержанных автомобилей сейчас составляет в России 500 тысяч в год, и, как минимум, половина этого объема должна перейти в автосалоны.

Авторитетная поддержка

Крупнейшие автопроизводители, в надежде на отмену двойного налогообложения, уже приготовили специальные программы для покупателей подержанных машин. Так, BMW и Audi готовы предоставлять им гарантию и специальные условия финансирования, в том числе, льготное кредитование. BMW собирается продавать автомобили б/у в специальных дилерских центрах. Правда, особые условия будут распространяться только на автомобили не старше 5 лет и с пробегом не более 100 тысяч километров. Запустить специальные программы для желающих обменять старую машину на новую собираются также Renault, Toyota и "АвтоВАЗ".

Андрей Кононов, директор «Автосалона МС": "По системе trade-in мы продаем сейчас до 10% всех машин. По этой схеме, так или иначе, работают практически все официальные автодилеры в Екатеринбурге. Главное требование к подержанным машинам - они должны быть куплены на территории Россиийской Федерации через официальных дилеров. Также должны быть соблюдены правила технического регламента по техосмотру, а "полицейская история" должна быть чистой, чтобы не было даже косвенного намека на нарушение законодательства. Идеальная ситуация - когда клиент, что называется, "остается в бренде", то есть меняет подержанную машину на новую той же марки. Но если клиент решает сменить бренд и обращается к нам, мы можем самостоятельно заняться обменом автомобиля, а можем войти в альянс с коллегами-конкурентами. Кроме того, есть специализирующиеся на этом компании, иногда мы пользуемся и их услугами".

driveru.ru

Система Trade-in: меняем старый автомобиль на новый

Система Trade-in: меняем старый автомобиль на новый

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки нового или подержанного автомобиля. Проблема эта заключается в выборе варианта приобретения машины: можно купить авто в салоне за наличные, можно взять простой кредит на покупку «железного коня», можно пойти на авторынок, ну а можно воспользоваться такой услугой, как «trade-in», предоставляемой многими автосалонами.

Рейтинг автоуслуг показывает, что в последнее система «trade-in» становится очень популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленное время и деньги, прибегают к «trade-in» повторно. Не секрет, что продажа подержанного авто и покупка нового - занятия достаточно хлопотные, сопряженные с особенностями российского автомобильного рынка. К тому же, они требует массу свободного времени и денег. Упростить процедуру продажи-покупки авто и способна схема «trade-in».

Оказывается, что услуга «trade-in» привлекательна не только для самих дилеров, занимающихся перепродажей подержанного авто, но и для покупателей. Экономия времени и гарантии безопасности нынче дорогого стоят. Кстати, в Европе это поняли значительно раньше, и теперь, например, в Германии, по данной схеме продается порядка 50% новых автомобилей. Сам механизм реализации иномарки по системе «trade-in» у многочисленных автодилеров предельно похож. В качестве обмена подходят ликвидные автомобили, коими считаются у нас иномарки не старше 6—7 лет. Могут подойти и отечественные авто (правда, не всех марок) не старше трех лет и в приличном состоянии.

Сущность «trade-in»

Trade-in - услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, приобретая автомобиль в компании, которая предоставляет услугу «trade-in», стоимость старого авто зачитывается в счет стоимость нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают ваш автомобиль и, при обоюдном согласии с фирмой, вы уже через некоторое время уезжаете на новой автомашине. При чем весь процесс взаимозачета контролирует персональный менеджер. Оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе trade-in берет на себя фирма. Таким образом, клиент не теряет времени в очередях ГИБДД.

Главное отличие trade-in от привычной покупки на авторынке – это юридическая безопасность. На рынке всегда много мошенников, торгующих ворованными машинами. И здесь очень велик риск потерять и деньги, и авто. А все автомобили, поступающие по системе «trade-in», проходят не только предпродажную подготовку, но и тщательную проверку на «чистоту» в ГИБДД. Так что, покупая транспортное средство, вы можете не беспокоиться о том, что оно в розыске. Однако, «trade-in» предполагает небольшую потерю от стоимости автомобиля, если бы его продавали на рынке. Но если ваша машина имеет «технически чистую репутацию», то есть не попадала в серьезные ДТП, аккуратно эксплуатировалось, потери будут минимальны.

Trade-in в вопросах и ответах

1. Что такое «trade-in»?

Это система взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость старого автомобиля в счет стоимости любого нового или подержанного, приобретаемого в салоне.

2. Как это происходит?

Клиент приезжает в автосалон, там его машину оценивают и, если автолюбителя все устраивает, он оставляет ключи от своего старого автомобиля и через непродолжительное время уезжаете на новом.

3. Какие ограничения накладываются на принимаемые автомобили?

Обычно автосалоны принимают любые автомобили иностранного производства и почти все российские авто, прошедшие таможенную очистку и не числящиеся в базах данных по угону и розыску.

5. Кто берет на себя оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе trade-in?

Фирма. Тем самым она освобождает клиента от нервотрепки в ГИБДД.

6. Можно приобрести по системе «trade-in» подержанный автомобиль?

Да, это возможно, причем на тех же условиях, что и приобретение нового авто.

Перспективы «trade-in» в России

За последние годы продажи по схеме trade-in в РФ значительно выросли. Количество желающих обменять с доплатой свой подержанный автомобиль на новый увеличивается очень быстро. По оценкам специалистов, по данной схеме в России, в среднем, сегодня продается каждая девятая новая иномарка. Естественно, со временем механизм trade-in превращается из элитной «примочки» пафосных автосалонов во вполне демократичное предложение. Сегодня по такой схеме можно приобрести не только дорогую и солидную машину, но и вполне народные марки.

Проверено на себе

Посетив несколько автосалонов и поговорив с менеджерами о покупке машины по системе «trade-in» мы пришли к следующим выводам:

1. Практически все автомобильные салоны хоть немного, но занижают оценочную стоимость авто. Так, например, если подержанная 3-летняя ВАЗовская «десятка» стоит на рынке примерно $ 4600, то в автосалоне за неё вряд ли дадут больше $ 4200.

2. Не все подержанные автомобили интересуют автосалоны. Например, у вас могут не принять машину какой-либо редкой или непопулярной марки (Buick, Pontiac, УАЗ, ЗАЗ и т.д.).

3. Выгоднее всего по системе «trade-in» сдавать в зачёт нового транспортного средства не сильно поезженный автомобиль в хорошем тех. состоянии. У автосалонов, работающих со схемой «trade-in», популярны отечественные машины не старше 3 лет и иномарки не старше 5-6 лет.

4. Чем старше ваш автомобиль, тем в меньшую сумму его оценят. Авто старше 10 лет часто вообще не целесообразно сдавать по схеме «trade-in».

5. Направляясь в салон для сдачи своего автомобиля в оценку, стоит пройтись по авторынкам, почитать объявления о продаже аналогичных авто, чтобы сориентироваться в средней стоимости транспортного средства.

6. Решив воспользоваться покупкой нового авто по системе «trade-in» не станет лишним объехать несколько автосалонов работающих с данной схемой. Вполне возможно, что в каком-то из салонов ваше подержанное авто оценят в большую сумму.

Для того, чтобы разобраться в работе системы «trade-in» приведём два наглядных примера:

1. Имеем автомобиль ВАЗ 2112 2002 года выпуска с пробегом 60 000 км. Средняя рыночная цена машины в Москве – $5 000. В автосалоне машину оценивают (исходя из внешнего вида, тех состояния, дефектов и т.д.) в $ 4 500. В том же салоне планируется покупка авто Lada Kalina (ВАЗ 1118) в комплектации «люкс» за $ 9 500. Отдав в зачёт новой машины подержанную 2112 и доплатив $ 5 500 становимся обладателем нового авто. В итоге мы потеряли $ 500, но выиграли время и сберегли нервы.

2. В наличие имеется авто VW Passat B4 1996 года выпуска с пробегом под 200 000 км. Хотим поменять его на одноклассника – новый Ford Mondeo (в салоне нужная нам машина стоит $ 24 500). Passat продаётся на рынке в среднем за $ 7 000. В автосалоне же (в связи с тем, что машина уже старая и довольно сильно изношена) седан оценивают в $ 6 000. Получается, что для того, чтобы приобрести Ford нам нужно доплатить $ 18 500. Это уже не целесообразно. Лучше попытаться продать старое авто на рынке или же обменять его на другой автомобиль классом пониже и подешевле.

http://www.autonavigator.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *