Скандинавский свет форд фокус 3 – Скандинавский свет на фф3, автовключение фар

Скандинавский свет на фф3, автовключение фар

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию “Скандинавский свет”, у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11


что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать – заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex


поддеваем плату и снимаем ее

убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт

Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

В результате получаем следующее

Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату

grimbo © 2011

x

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy


что делать дальше?вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции “скандинавского света” необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение “стандартный ближний свет”. Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Вариант 2: по информации buhnin

цитата
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!!

Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)

x

grimbo

29 сентября 2011

Скандинавский свет на фф3, автовключение фар


SeaM

29 сентября 2011



у меня в четвертом положении авто… датчик света…

tiger_sc

29 сентября 2011



Т.е. для титаниумов и пакетов комфорт доработка неприемлема?

grimbo

29 сентября 2011



цитата (tiger_sc @ Сегодня в 13:08)
Т.е. для титаниумов и пакетов комфорт доработка неприемлема?

мне кажется, что там просто уже есть эта опция, владельцы титаниума и комфорта, отпишитесь пожалуйста.

komissar1972

29 сентября 2011



grimbo
В Титаниуме в четвертом положении включается Автосвет

Юрбас68

29 сентября 2011



интересная фишка, но приемлема только для амбика и трендов без пакета комфорт.

Скрытый текставтору темы +, отличная проделанная работа, думаю многим будет полезна

x


gnikolay

29 сентября 2011



Скандинавский свет как я понимаю должен программироваться и должно быть несколько функций,
например ближний свет включается при запуске двигателя или при отпускании ручника и тд, у меня так было на Opel Astra H

tiger_sc

29 сентября 2011



цитата
мне кажется, что там просто уже есть эта опция

Как уже написали, там в четвёртом положении – автосвет. Нормально он работает только с премиум светом, где есть встроенные ДХО. С галогенками в этом режиме днём ближний не включается, потому то и существует тема о вкрячивании ДХО на авто с галогеном. Впрочем, пишут, дилер прошивает “скандинавский” режим в бортовом компе за отдельные деньги, штатного включения через меню нет (или никто пока не нашёл).

ALEKS933

29 сентября 2011



grimbo
Добрый день. Ваше решение дневного света очень интересное, ставлю +
Но у меня появилось несколько вопросов:
1. После выключения зажигания свет гаснет не сразу?
2. Горят ли габариты?

tiger_sc

29 сентября 2011



Вот, кстати, что пишет мануал про 4-е положение:

АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При сложных погодных условиях
может потребоваться ручное
включение фар автомобиля.

Примечание: При включении
автоматического управления приборами
наружного освещения, если система
включила фары, вы можете включить
только дальний свет.

Примечание: Если автоматический
контроль света был включен в сочетании
с автоматическим контролем
стеклоочистителей, фары ближнего
света зажгутся автоматически, когда
датчик дождя активирует
стеклоочистители для работы в
непрерывном режиме.

Фары включаются и выключаются
автоматически в зависимости от уровня
наружного освещения.
Фары остаются включенным некоторое
время после выключения зажигания. Вы
может установить время задержки с
помощью информационного дисплея. См.
Информационные дисплеи (стр. 93).

Активация системы

Включите систем с помощью
информационного дисплея и автоламп. См.
Информационные дисплеи

(стр. 93). См.
Адаптивное освещение (стр. 64).

Переведите выключатель в положение
автоматического включения освещения.

tiger_sc

29 сентября 2011



цитата
После выключения зажигания свет гаснет не сразу?

Если верить мануалу (см. выше), то время задержки можно настроить из меню.

Razumochek

29 сентября 2011



не хочется ничего подтачивать, какая то порча имущества получается. А можно купить вот этот регулятор – для титаниума – типа там где он поворачивается , где для четвертого положения ничего не надо подтачивать?

acapulco

29 сентября 2011



цитата (Razumochek)
какая то порча имущества получается. А можно купить вот этот регулятор
Ты машину купил. Она пренадлежит тебе, так что никакой порчи имущества
А блок управления светом от титана стоить будет не меньше 100 баксов.

grimbo

29 сентября 2011



цитата (Razumochek @ Сегодня в 14:31)
не хочется ничего подтачивать, какая то порча имущества получается. А можно купить вот этот регулятор – для титаниума – типа там где он поворачивается , где для четвертого положения ничего не надо подтачивать?

да, стоит 3к на екзисте, так что проще пеерделать.

tiger_sc

29 сентября 2011



цитата
А блок управления светом от титана стоить будет не меньше 100 баксов.

Так человек говорил не за весь блок, а только за саму крутилку ;о) Хотя отдельно она вряд ли продаётся, так что придётся подпиливать. Да и пиктограмму на 4-ю позицию, думаю, не проблема нацарапать.

grimbo

29 сентября 2011



цитата (ALEKS933 @ Сегодня в 14:13)
grimbo
Добрый день. Ваше решение дневного света очень интересное, ставлю +
Но у меня появилось несколько вопросов:
1. После выключения зажигания свет гаснет не сразу?
2. Горят ли габариты?

1) Да, выключается через несколько секунд, настроить задержку нельзя (у меня по крайней мере)
2) Горят и спереди и сзади

grimbo

29 сентября 2011



цитата (tiger_sc @ Сегодня в 14:10)
цитата
мне кажется, что там просто уже есть эта опция

Как уже написали, там в четвёртом положении – автосвет. Нормально он работает только с премиум светом, где есть встроенные ДХО. С галогенками в этом режиме днём ближний не включается


У меня как раз только галоген, как вы видите на видео. Ближний включается через мгновение после того, как двигатель заведется. Горят передние и задние габариты.

pwr

29 сентября 2011


2


А если приобрести блок управления светом отдельно, то возможно можно будет пользоваться и другими приблудами (ПТФ, яркость щетка)

grimbo

29 сентября 2011



цитата (pwr @ Сегодня в 15:08)
А если приобрести блок управления светом отдельно, то возможно можно будет пользоваться и другими приблудами (ПТФ, яркость щетка)

Скорее всего да, если есть проводка под птф Надо у себя под машину заглянуть

grimbo

30 сентября 2011



цитата (ШумковВЮ @ Сегодня в 13:33)
интересно, а с гарантии не снимут за это дело?

Все зависит от конкретной ситуации

t34ru

30 сентября 2011



сёдня повторил авторскую работу
автору респект и уважуха
проблемка была в поиске звездочки для откруч.4 болтиков
вместо надфиля использовал узкий острый тонкий нож
люблю когда всё работает по моему хотению

bankEr42

1 октября 2011



Привет.
Тоже думаю про скандинавский свет, так как постоянно включать фары, не напряжно конечно, но иногда можно забыть.
У меня есть идея, хочу поделится ею с дилером. Помогут или нет, не знаю пока, поеду к ним на днях.

У меня Trend Sport с авто светом и туманками.
Так вот в положении автосвет, можно сделать так, что бы постоянно горели габариты и передние туманки, а основное освещение подключалось только когда срабатывал датчик света.

Т.е. положение переключателя всегда на авто, включил зажигание, завёл машину, туманки и габариты горят, начало вечереть, автоматом включился ближний свет. Заглушил машину, открыл дверь, свет потух.

А то получается что сейчас, датчик света вообще ни как не работает, т.е. бесполезен с нашими законами.

Как думаете, может ли получится?

mironov_a

1 октября 2011



да такой вариант бы многих устроил. меня бы точно.

komissar1972

1 октября 2011

У нас дилер делает Скандинавский свет но при включении зажигания горят одни фары, про противотуманки спрашивал но пока не ответили. Цена вопроса 900руб

JBT

1 октября 2011



Что-то я не понял… Кроме допиливания ползунка никаких доработок не нужно? А почему тогда с завода это не сделали?

bankEr42

1 октября 2011



цитата
Что-то я не понял… Кроме допиливания ползунка никаких доработок не нужно? А почему тогда с завода это не сделали?

У меня в этом положении автсвет, т.е. свет постоянно включён, но управляется датчиком.
У кого автосвета нет, крайнее положение блокируют, но если принудительно (допилиниваем ползунка) включить, то свет будет гореть, датчика света нет, значит управлять светом не кому, он будет гореть.

Т.е. это просто обрезанный функционал, и дабы он не напрягал никого, сделали невозможным включать крайнее левое положение.

Но для России можно было бы его и оставить, логичнее было бы.

kusch

9 октября 2011



сделал себе, но у меня свет гаснет сразу после выключения зажигания… а не держит велком хоум

Димассс

9 октября 2011



kusch
Какая комплектация?

ffclub.ru

Делаем сами скандинавский свет в Форд Фокус 3 | Форд Фокус

Ну почему у нас не всё, как у всех? Почему мы всегда идём своим путём? Почему новый Сhevrolet Aveo не комплектуют с завода брызговиками? Нормально техосмотр не пройти! Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?

Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3. В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).

Весь процесс активации занимает от пяти до десяти минут и если вы не боитесь проводов и работы руками, то у вас всё обязательно получится. Далее алгоритм работы «скандинавского света» в разных режимах.

Режим 1. Переключатель света в положении «0»

При включении зажигания

— загорается ближний свет фар,
— нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари,
— не работает светодиодная подсветка салона.

При выключении зажигания

— сразу гаснет ближний свет фар,
— при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона.

Режим 1. Переключатель света в положении «А»

При включении зажигания

— загорается ближний свет фар,
— только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует — включается и в туман),
— в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция,

При выключении зажигания

— сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки,

— ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка,
— если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь).

www.focusov.net

Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (с. 2,3)

serge44k
1. Конкретно в твоем а/м фф2 2007г и во многих американских и т.д. действительно в режиме DRL габариты не горят, но никакого требования по габаритам нет! Это уже так как захочет сделать производитель. Ниже описание работы DRL на фф2 из E-TIS.
загорелись ближний и габариты спереди и сзади , а это не ДХО(скандинав), тк ДХО это только включение ближнего и ни каких габаритов, покрайней мере так во втором фокусе – В тех регионах, где правила движения предписывают поездки с включенной системой DTRL, – многофункциональный электронный модуль (GEM) – включает ближний свет фар и габаритные огни, если переключатель зажигания установлен в положение “II” или “III”
2. устанавливается не перемычка, а сопротивление для уменьшения мощности ламп – но это тоже не требование. В случае мондео без ходовых огней (LED), фиесты 2008, транзита и т.д. При включении этого режима DRL, вместе с БС все габариты горят, не горит только подсветка кнопок на инструментальной панели.
3. от ФМК действительно есть две процедуры вкл. DRL на фокусе 2, при этом, это никакой не аварийный режим, так как в случае если авто с датчиком освещенности, то режим авто остается работоспособным.
4. ниже еще немного инфы про DRL.
Фары дневного света

Для повышения безопасности движения в дневное время в некоторых европейских странах предписано использовать дневной свет фар.

Система дневного света фар на моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 активируется после включения зажигания, если переключатель освещения установлен в положение “0” или в положение AUTO. При этом включается ближний свет фар, габаритные огни, фонари освещения номерного знака и освещение щитка приборов. Почти на всех автомобилях с обычными лампами накаливания днем ближний свет фар работает с яркостью 90% от обычной, для чего фары запитываются через реле дневного света фар и специальное проволочное сопротивление. На моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 яркость ближнего света ограничивается сигналом PWM (Pulsweitenmodulierung) и составляет 90% от обычной.

На автомобилях с газоразрядными фарами ближний свет горит с обычной яркостью.

На моделях C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 функция автоматического наружного освещения недоступна в сочетании с системой дневного света фар. Конфигурация GEM может быть настроена только на одну из этих функций.

На моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 возможно сочетание обеих этих функций. Если на переключателе освещения выбрана функция AUTO, ближний свет работает на 90% от своей обычной яркости, пока датчик освещенности/дождя не установит снижение интенсивности освещения. Если установлено снижение интенсивности освещения, ближний свет включается на полную яркость.

На моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 имеется возможность дополнительно изменить настройку системы дневного света фар через конфигурацию GEM посредством IDS. Для выполнения этой операции GEM должен поддерживать функцию дневного света. Благодаря этому надлежащим образом учитываются изменения в законодательстве и пожелания клиента.

ffclub.ru

Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (с. 2)

serge44k
1. Конкретно в твоем а/м фф2 2007г и во многих американских и т.д. действительно в режиме DRL габариты не горят, но никакого требования по габаритам нет! Это уже так как захочет сделать производитель. Ниже описание работы DRL на фф2 из E-TIS.
загорелись ближний и габариты спереди и сзади , а это не ДХО(скандинав), тк ДХО это только включение ближнего и ни каких габаритов, покрайней мере так во втором фокусе – В тех регионах, где правила движения предписывают поездки с включенной системой DTRL, – многофункциональный электронный модуль (GEM) – включает ближний свет фар и габаритные огни, если переключатель зажигания установлен в положение “II” или “III”
2. устанавливается не перемычка, а сопротивление для уменьшения мощности ламп – но это тоже не требование. В случае мондео без ходовых огней (LED), фиесты 2008, транзита и т.д. При включении этого режима DRL, вместе с БС все габариты горят, не горит только подсветка кнопок на инструментальной панели.
3. от ФМК действительно есть две процедуры вкл. DRL на фокусе 2, при этом, это никакой не аварийный режим, так как в случае если авто с датчиком освещенности, то режим авто остается работоспособным.
4. ниже еще немного инфы про DRL.
Фары дневного света

Для повышения безопасности движения в дневное время в некоторых европейских странах предписано использовать дневной свет фар.

Система дневного света фар на моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 активируется после включения зажигания, если переключатель освещения установлен в положение “0” или в положение AUTO. При этом включается ближний свет фар, габаритные огни, фонари освещения номерного знака и освещение щитка приборов. Почти на всех автомобилях с обычными лампами накаливания днем ближний свет фар работает с яркостью 90% от обычной, для чего фары запитываются через реле дневного света фар и специальное проволочное сопротивление. На моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 яркость ближнего света ограничивается сигналом PWM (Pulsweitenmodulierung) и составляет 90% от обычной.

На автомобилях с газоразрядными фарами ближний свет горит с обычной яркостью.

На моделях C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 функция автоматического наружного освещения недоступна в сочетании с системой дневного света фар. Конфигурация GEM может быть настроена только на одну из этих функций.

На моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 возможно сочетание обеих этих функций. Если на переключателе освещения выбрана функция AUTO, ближний свет работает на 90% от своей обычной яркости, пока датчик освещенности/дождя не установит снижение интенсивности освещения. Если установлено снижение интенсивности освещения, ближний свет включается на полную яркость.

На моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 имеется возможность дополнительно изменить настройку системы дневного света фар через конфигурацию GEM посредством IDS. Для выполнения этой операции GEM должен поддерживать функцию дневного света. Благодаря этому надлежащим образом учитываются изменения в законодательстве и пожелания клиента.

ffclub.ru

что это такое и как сделать самому?

В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Преимущества автоматического включения ближнего света

Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы. В ситуациях, когда резко меняется уровень освещенности, машина со скандинавским светом будет сразу же освещать проезжую часть без задержки на время реакции водителя автомобиля.

Варианты работы системы

Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.

Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.

Как подключить евросвет самостоятельно?

На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением. В других случаях нужно внедриться в электропроводку машины. Рассмотрим, как производить данную работу на автомобилях отечественных и зарубежных марок.

Автомобили семейства ВАЗ-08-09

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла. Если ближний свет можно запустить вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то здесь нужно применить более сложную схему. В данном случае реле с нормально замкнутыми контактами будет управлять блоком, где контакты нормально разомкнутые.

Автоматическое включение фар и современные автомобили

На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.

На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.

Автоматический «ближний» и автосигнализации

Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках. Давайте посмотрим, как можно реализовать скандинавский свет на «Форд Фокус». Если для «Фокуса» третьего поколения активация происходит программно, то со второй версией придется внедряться в электрику. Далее расскажем, как это сделать.

«Форд Фокус 2»: подключение скандинавского света

Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер. Для активации скандинавского света на «Фокусе» 2-го поколения реле ставят в монтажное место K5. Под блоком предохранителей это место обозначено как R15. Система должна заработать после этого. Если она не запустилась, тогда в разъеме С96 проверяют перемычку. Последняя должна быть установлена между контактом 1 и 26. Если перемычка имеется, а света нет, то проверяют провод команды включения Dtrl. Он идет с контакта С320 на блоке света на С103-5.

Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».

«Форд Фокус 3»

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

«Опель»

Можно сделать скандинавский свет на «Опель Астре». Есть два способа – с помощью изготовления и установки реле, а также метод перепрограммирования. Реле в данных автомобилях предусмотрено, но не все модели им оснащены. Колодка под реле – 8-контактная и расположена за блоком предохранителей. Схема реле содержит минимум деталей, а собрать его сможет даже человек, далекий от радиоэлектроники. Затем собранное реле просто вставляется в колодку. Активировать скандинавский свет на «Астре H» можно при помощи активации скандинавского пакета – это и есть автоматическое включение фар. Реализовать опцию нужно при помощи специального инструмента «Tech». Прибор подключают к диагностическому разъему – колодка находится около ручного тормоза. Затем переходят в пункт “Диагностика”. В меню выбирают год выпуска автомобиля и модификацию. Далее переходят в пункт «UEC», а после – в «Программирование». Выбирают раздел «Конфигурация варианта программы», а после этого переходят в пункт «Дневное рабочее освещение». Там выбирают версию «5». Это и есть скандинавский пакет. После данной операции, фары будут загораться сразу, как только заработал двигатель. При необходимости эту функцию можно снова отключить.

В заключение

Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *