Система пелена – – Podavitel.ru

Сокровенно: что за черные ведерки стоят на авто украинской элиты

На счет элиты, возможно, мы погорячились. Назовем иначе – «верхушка». Мы неоднократно рассказывали о машЫнах правительства, и вот теперь представляем твоему вниманию свежую и интересную информацию о «ведрах» и «рожках», которыми богаты разъезжающие по Украине автомобили с крутыми номерами.

Зачем нужны странного вида «украшения» на крышах правительственных авто, выяснил АвтоПортал.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) – при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах – Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей – научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ – ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса – порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что “Пелена”. Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Ралиоаппаратуры “КОБРА”.

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми “Кавказ”, “Карат”, “Ангстрем” и “Роса”. Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи “Роса”.

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе – в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие “рожки” на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена – порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости – можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена – от 300 гривен.

Тарелка

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля – обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его “владельцу” мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Потихоньку продвигают эти “игрушки” и в Украине. Причем запросы есть…

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное – в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто “блатные” номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

topgir.com.ua

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото) » Триникси

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Радиоаппаратуры «КОБРА».

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Тарелка

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

Отсюда

trinixy.ru

Пелена-Е : КОМПЛЕКС КРИПТОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Сквозное шифрование трафика IP-сетей

Шифрование трафика осуществляется на периметре локальной сети. Криптографическая обработка в режиме on-line обеспечивает “прозрачную” работу сетевых приложений обработки данных,  IP-телефонии, видеоконференцсвязи.

 

Виртуальные каналы шифрованной связи

При обмене шифрованной информацией создаются виртуальные каналы шифрованной связи по схеме, задаваемой администратором комплекса.

 

Резервирование каналов

Для каждого направления связи могут быть определены несколько виртуальных каналов с разными маршрутами, что обеспечивает резервирование каналов связи.

 

Ключевая система

Ключевая система обеспечивает централизованную подготовку и распределение ключевых данных. При генерации ключевых данных устройством В364-Е используются физические датчики, соответствующие FIPS 140-2. Распределение осуществляется методами передачи по сети шифрованной связи и физической доставки на носителях ключевых данных.

 

Аппаратная реализация криптомодуля

Функции криптографического преобразования осуществляются специализированными микросхемами с дублированием, что обеспечивает высокую пропускную способность и надежность шифрования.

 

Балансировка загрузки каналов

Виртуальные каналы могут объединяться в группы, с целью балансировки загрузки и увеличения пропускной способности узлов сети.

 

Резервирование оборудования

Оборудование может дублироваться с целью “горячего” резервирования и агрегирования пропускной способности.

 

Мониторинг и управление

Мониторинг и управление оборудованием может осуществляться как локально, так и удаленно, при помощи централизованной системы управления ЦСК. Программное обеспечение ЦСК устанавливается на компьютере под управлением операционной системы Windows и позволяет управлять режимами работы оборудования, изменять параметры конфигурации, просматривать статистическую информацию, протоколировать и обрабатывать сообщения о событиях в сети шифрованной связи. Защита от несанкционированного доступа к управлению оборудованием обеспечивается посредством двухфакторной аутентификации.

www.tritel.ua

“ПЕЛЕНА-7МГ” блокиратор РВУ в “Маркет СТ”

Назначение

Изделие предназначено для защиты пассажиров автомобиля от несанкционированного прослушивания с помощью специальных радиоустройств и предотвращения срабатывания радиоуправляемых взрывных устройств (РВУ). Используется в условиях, когда необходимо подавление сигналов высокой мощности в расширенном диапазоне частот, а также требуется повышение эффективности защиты в диапазонах сотовых сетей связи.

Варианты использования

Возможно использование в двух режимах работы:

Режим «ПОЛНЫЙ» – с перекрытием широкого диапазона частот 20…2700 МГц, 5600…5900 МГц, без провалов в каких-либо частях защищаемого диапазона.

Режим «СОТОВЫЙ» – повышение эффективности защиты в диапазонах сотовых сетей связи, за счет снижения эффективности в соседних диапазонах частот.

Размещается в багажнике легкового автомобиля. При применении аппаратуры рекомендуется режим работы в движении и на стоянке с включённым двигателем во избежание разряда аккумулятора автомобиля.

Варианты исполнения

Изделие выполнено в виде передатчика в металлическом кожухе. Комплектуется дополнительным литерным передатчиком, восемью внешними автомобильными антеннами на магнитных основаниях и пультом дистанционного управления с кабелем длиной 6 метров. Возможно дополнительное комплектование штатным бензогенератором.

Особенности

  • Обеспечивает эффективное подавление сигналов высокой мощности в широком диапазоне радиочастот, используемых распространенными гражданскими устройствами, в том числе устройств сотовой связи и устройств беспроводной передачи данных стандарта Wi-Fi.
  • Полностью перекрывает защищаемый диапазон частот (20…2700 мГц, 5600…5900 МГц), без «провалов» в каких-либо его частях.
  • Обеспечивает возможность усиленного блокирования диапазона устройств сотовой связи. Управление режимами работы осуществляется с помощью тумблера на лицевой панели передатчика.
  • Наличие пульта дистанционного управления значительно повышает удобство использования устройства.

Комплектация

В комплект изделия входит передатчик основной, передатчик внешний литерный на магнитном основании, пульт дистанционного управления, комплект внешних антенн на магнитном основании, кабель питания от бортовой сети, комплект монтажных частей, комплект запасных частей, эксплуатационная документация. По отдельному заказу может укомплектовываться электрогенератором и транспортировочной тележкой.

shop.spymarket.com

“Средства РЭБ России”: amarok_man

Анализ вооруженных конфликтов конца XX – начала XXI вв. показал, что РЭБ становится одним из ключевых элементов современных войн. Организационно РЭБ является одной из составляющих информационных операций.

” Сущность РЭБ заключается во временном или постоянном снижении эффективности применения средств разведки, оружия, боевой техники противника путем радиоэлектронного или огневого подавления (уничтожения) его радиоэлектронного оборудования, систем управления, разведки, связи. Таким образом, РЭБ может включать в себя как временную дезорганизацию работы радиоэлектронных систем противника путем постановки помех, так и полное уничтожение данных систем (огневое поражение или захват). Также РЭБ включает меры по радиоэлектронной защите (РЭЗ) своих информационных систем и радиоэлектронной разведке. Насыщение современного поля боя информационными системами определяет исключительно важную роль радиоэлектронной борьбы в современных и будущих войнах. Опыт военных учений последнего времени показал, что даже если одна из противоборствующих сторон имеет подавляющее превосходство в высокоточном оружии, она не может гарантированно рассчитывать на победу, если ее управляющие структуры оказываются подавлены средствами РЭБ.

Объектами основного воздействия в ходе операций РЭБ являются: элементы систем управления войсками и оружием; средства разведки; системы хранения, обработки и распределения информации; радиоэлектронные средства; автоматизированные системы, базы данных и компьютерные сети; личный состав, участвующий в процессах принятия решений и управления.”

источник : http://www.modernarmy.ru/article/163

Какие средства РЭБ сейчас есть у вооружённых сил России и их краткие харктеристики.

ПВО ВВС:

Предназначена для защиты наземных площадных и малоразмерных объектов от наблюдения их импульсными самолетными радиолокационными станциями (РЛС), в том числе РЛС бокового обзора (РЛС БО), РЛС управления оружием (РЛС УО) класса “воздух -земля”, РЛС навигации и обеспечения полетов самолетов на малых высотах (РЛС ОПМВ).

Станция помех обеспечивает разведку РЛС БО, РЛС УО на дальности 130 – 150 км, РЛС ОПМВ – на дальности прямой радиовидимости (до 30 – 50 км в зависимости от высоты полета самолета – носителя РЛС ОПМВ).

Предназначен для радиоэлектронного подавления РЛС АМ/АРУ-1(2) самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения системы “АВАКС” с автоматическим наведением частоты создаваемых помех на несущие частоты РЛС, работающей в режиме быстрой перестройки. При этом исключается обнаружение радиолокационной станцией воздушных объектов с эффективной площадью рассеивания до 10 – 15 м2. Дальность “РЛС – прикрываемый объект” – 50 – 80 км; “комплекс – РЛС” – до 250 км.

Предназначена для защиты наземных площадных и малоразмерных объектов путем подавления помехами импульсных самолетных радиолокационных станций (РЛС), в том числе РЛС бокового обзора (БО), управления оружием (УО) класса “воздух – земля”, навигации и обеспечения полетов самолетов на малых высотах (ОПМВ).

Предназначена для радиоэлектронного подавления (РЭП) в расширенном рабочем диапазоне частот существующих, в том числе прошедших модернизацию РЛС воздушного базирования для защиты наземных и воздушных объектов. Обеспечивается подавление по основному лучу и боковым лепесткам диаграммы направленности следующих классов бортовых РЛС:

Предназначено для защиты РЛС от противорадиолокационных ракет (ПРР) путем кратковременного выключения их излучения по командам автономного обнаружителя ПРР в сочетании с использованием отвлекающих устройств в частотном диапазоне РЛС, а также постановкой аэрозольных и дипольных помех системам наведения ПРР с тепловыми, телевизионными и активными радиолокационными головками самонаведения.

Предназначен для прикрытия наземных, в том числе малоразмерных, объектов вооружения и военной техники путем радиоэлектронного подавления (РЭП) по главному лепестку диаграммы направленности антенны (ДНА) бортовой радиолокационной станции (РЛС) разведывательно-ударных комплексов (РУК), работающей в режиме обзора земной поверхности с картографированием и селекцией движущихся целей, а также РЛС тактической авиации, в том числе РЛС бокового обзора.

Предназначен для радиоэлектронного подавления РЛС АМ/АРУ-1(2) самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения системы “АВАКС” по главному лепестку диаграммы направленности антенны при работе РЛС в импульсно-доплеровском режиме со сканированием и без сканирования луча по углу места, в импульсном и комбинированном режимах обнаружения воздушных целей.

Предназначен для защиты наземных площадных и малоразмерных объектов от нанесения прицельного ракетного удара или бомбометания и от наблюдения за ними самолетными бортовыми РЛС, в том числе РЛС бокового обзора (РЛС БО), РЛС навигации и обеспечения полетов на малых высотах (РЛС ОПМВ), РЛС управления оружием класса «воздух-земля» (РЛС УО). Создаваемая на экранах бортовых РЛС помеха полностью исключает возможность прицельного бомбового или ракетного удара по защищаемому объекту. Комплекс одновременно подавляет до 50 РЛС БО, РЛС УО и РЛС ОПМВ самолетов и вертолетов, летящих с любого направления и на высотах от 30 до 30000 метров.

ПВО ВМФ

Предназначена для повышения эффективности противовоздушной обороны надводного корабля путем:

– предупреждения об облучении корабля сигналами РЛС;

– создания шумовых прицельных и заградительных по частоте помех РЛС воздушных и надводных целей;

– управления постановкой активных и пассивных помех оператором системы.

В состав системы входят аппаратура радиотехнической обстановки, активных помех, управления, обеспечения электронного контроля и коммутации электропитания системы.

Предназначен для постановки радиолокационных и оптико-электронных отвлекающих ложных целей для противодействия управляемому оружию с радиолокационными и оптико-электронными системами наведения.

Предназначен для повышения эффективности ПВО корабля на конечном участке самонаведения средств воздушного нападения путем постановки радиоэлектронных и оптико-электронных уводящих ложных целей.

Средства радиотехнической разведки ПВО России

Комплекс Краснуха-4.

Главная задача нового комплекса РЭБ – противодействие радиолокационным станциям самолетов различных типов. Для этого, как утверждают некоторые СМИ, комплекс «Красуха-4» имеет соответствующие алгоритмы работы. Аппаратура способна обнаружить источник радиосигнала (авиационную РЛС), провести его анализ и, при необходимости, поставить помеху на нужной частоте.

одна из машин комплекса РЭБ “Москва-1”

Комплекс «Москва-1» способен находить цели путем т.н. пассивной радиолокации: его системы принимают и обрабатывают радиосигналы, подаваемые целями, в первую очередь, воздушными. Это позволяет наблюдать за воздушным пространством, не демаскируя свое положение собственными сигналами. После обнаружения цели аппаратура комплекса может сопровождать ее и выдавать целеуказание подразделениям ВВС, ПВО или РЭБ.

СПР-2 «Ртуть-Б» (Индекс ГРАУ — 1Л29) — станция помех радиовзрывателям боеприпасов.

Эта самоходная машина является дальнейшим развитием системы «Ртуть-Б» и предназначается для защиты войск от оружия, использующего радиовзрыватели. Принцип действия системы «Ртуть-БМ» сравнительно прост: электроника комплекса излучает сигналы, влияющие на работу радиовзрывателей вражеских боеприпасов. Из-за такого воздействия снаряды или ракеты взрываются на большей высоте, благодаря чему снижается риск поражения личного состава и техники. Кроме того, комплекс «Ртуть-БМ» может переводить работу взрывателей в контактный режим, что соответствующим образом сказывается на эффективности артиллерийского или ракетного удара.

Комплекс РЭБ для ВДВ России. Леер-2.

И это далеко не полный перечень. Есть ещё и комплекс “Хибины”. Именно тот, который привёл в негодность всю электронику американского эсминца «Дональд Кук»: 130 тонн дорогущего кевлара, броня из высокопрочных сплавов, поглотители радиолокационного излучения… Плюс четыре антенны суперрадаров, до сотни «Томагавков», ракет ПВО и новейшая боевая информационно-управляющая система «Иджис». Случай произошёл в Чёрном море, в апреле 2014 года.

Также есть и другие разработки концерна “КРЭТ”.

источники: http://topwar.ru/44604-koncern-radioelektronnye-tehnologii-postavki-i-razrabotki.html

http://www.rusarmy.com/pvo/reb-rtr.html

amarok-man.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о