Сигнал в машине как называется – Как называется сигнал в авто?

Содержание

Какой клаксон лучше, виды звуковых сигналов для авто их установка

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения потенциально опасных ситуаций. Некоторых устраивает штатное устройство, другие хотят красивое звучание, третьи стремятся получить как можно более мощный звуковой сигнал. Давайте разберемся, какой клаксон лучше поставить на машину.

Клаксон — это устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd»[2] (от др.-греч. κλάζω — выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения опасных ситуаций

Какие клаксоны бывают

Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.

Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:

  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Электронные.

Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

  • Сигнал улитка. Громкость гудка может достигать 115-120 дБ, что однозначно эффективно воздействует на барабанные перепонки окружающих. Тем не менее из-за относительно крупных габаритов и воронкообразной конфигурации их монтаж не всегда выполним или затруднителен.

    Сигнал улитка

  • Дисковый клаксон. Издаёт обычный однотонный звук, громкость которого обычно составляет 115 дБ, а частота 350 Гц. Можно встретить и более высокочастотные модели, до 440 Гц. Как правило, монтируется в подкапотном пространстве, но иногда и на внешней части решётки радиатора. Конструкция может быть цельной или разборной. Габариты неразборных гудков обычно компактнее.

    Дисковый клаксон

  • Рожковый сигнал. Другими словами, это автомобильный горн. По большому счёту такой гудок представляет собой выпрямленную улитку. Обычно монтируются на внешней части транспортного средства. Устройство допустимо расположить и в подкапотном пространстве, но в таком случае снизиться его громкость.

    Рожковый сигнал, он же горн

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.

Пневматический клаксон

Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Электронный клаксон

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.

Нестандартные решения

В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.

Паровозный гудок является самым мощным

Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.

Установка клаксона

После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.

Установка звукового сигнала на автомобиль

Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если  новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.

Выбор места для установки звукового сигнала на автомобиль

При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.

Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.

Установка пневмосигнала на автомобиль

Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.

Заключение

В завершении темы стоит отметить, что клаксон в первую очередь — это устройство для общения водителя с пешеходом или другими водителями в исключительно крайнем случае.

Правила пользования звуковыми сигналами

Громкость и звук таких устройств пока никакими ГОСТ-ами не регламентируется, а нарушением считается использование спецсигналов («крякалок»).

В городском режиме гудок разрешено использовать только для предупреждения ДТП, а вне населённого пункта перед началом обгона.

Беспорядочное использование гудка считается нарушением правил дорожного движения. В этом случае к водителю могут быть применены штрафные взыскания со стороны сотрудников дорожной службы.

avtofirst.ru

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналыУстранение неисправности
а) Перегорел предохранитель.Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода.Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов.Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке.Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка.Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги.Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналовУстранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны.Отрегулировать сигналы или заменить.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

 

 

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

 

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

 

 

seite1.ru

Звуковые сигналы для автомобиля

Сегодня любой автолюбитель может приобрести модель сигнала высокой громкости, тем самым получить звук, который, безусловно, обратит внимание на любую машину. Прежде различие сигналов для автомобилей в этом плане заключалось лишь в громкости, и данный компонент был нужен только для выполнения своих функций. Теперь же он держится отдельно от других частей авто, влияющих на безопасность.

Звуковой автомобильный сигнал является обязательным

Потребность замены появляется и по причине немалого срока использования. Некоторые водители специально используют клаксон российского автопрома, так как на отдельных новых машинах установлены тихие варианты звукового исполнения.

Видео об автомобильной сирене:

Виды

Электромагнитные

Рассмотрим подобный гудок и его устройство. Соленоид с контактной парой и диафрагма являются основными компонентами данного приспособления. После надавливания на кнопку ток, протекающий в катушке, заставляет якорь притягиваться к сердечнику, обеспечивая размыкание контактов соленоида. Это дает возможность якорю вернуться в начальное расположение, что вызывает замыкание контактов. В зависимости от механизма звукового излучателя описанные приспособления можно разделить на следующие виды.

  • Улитки. Могут воспроизводить некоторую мелодию, при этом имеют определенное воздействие на барабанные перепонки. Уровень громкости сигнала может достичь 115-120 децибел. «Улитки» не очень просто устанавливаются из-за своих габаритов и воронкообразной формы.
  • Дисковый гудок. Обыкновенный однотонный имеет уровень шума 115 дБ и частоту 350 Гц. Но существует и высокочастотная модель(440 Гц). Как установить или поставить подобный гудок? Исходя из способа исполнения (закрытый и открытый), клаксон монтируется под капотом либо на виду. Такой звуковой механизм бывает неразборным и сборным. Неразборные могут иметь меньший размер.
  • Рожки. Внешний вид этих звуковых сигналов автомобилей напоминает горн, они представляют собой выпрямленную «улитку». Их можно расположить под капотом машины, но значительно ухудшится звук.

Схема электромагнитного устройства подачи звука

Пневматические

Главными элементами пневматических сигналов для автомобилей выступают труба с раструбом, диафрагма и камера. Такой гудок имеет такой же принцип действия и основы работы, как и у тех, что использовались на конных повозках. Поток сжатого воздуха оказывает влияние на мембрану, которая начинает деформироваться и совершать движения колебательного характера, тем самым создавая звук. Затем в камере снижается давление, мембрана принимает начальное положение, и воздух перекрывается.

Уровень громкости такого звукового пневматического приспособления может достигать 145 децибел. Пневматический сигнал позволяет получить не только звук, какой имеется у всех, но и настоящие мелодии. В этом случае компрессору понадобится немалая площадь под капотом автомобиля, а само устройство необходимо будет дополнительно оснастить программируемым логическим контроллером.

Мощный пневматический клаксон

Электронные

У такого звукового прибора другая конструкция и принцип действия. Для данного сигнала требуется специальная электронная схема, которая и производит нужную частоту.

Требования к установке и эксплуатации

Автомобильный клаксон почти всегда сопровождаются документацией по установке, но в целом все они примерно одинаково устанавливаются. По инструкции механизм требуется соединить с источником электрического тока, для протекания которого необходима «масса». Между самим элементом и «массой» находится кнопка для включения звукового приспособления.

Как же их крепить? Все нужное и важное для того, чтобы поставить и закрепить приспособление на плоской прямой поверхности, присутствует в типовом наборе. Правда, такая поверхность может находиться достаточно неблизко от аккумуляторной батареи. Это зависит от конструкции вашей машины. Поэтому может понадобиться отлично защищенный провод подходящей длины.

Закрепленное устройство

До приобретения необходимо проверить, что аккумуляторная батарея автомашины будет функционировать с таким механизмом. Музыкальный клаксон может разряжать обычный аккумулятор намного быстрее. Например, звуковой горн потребляет около двадцати пяти ампер. Выбирая мелодичный пневматический сигнал, стоит побеспокоиться о том, чтобы ваша личная автомашина обладала довольно неплохой шумоизоляцией.

Звуковой механизм автомобиля в связи с требованиями медицины должен иметь частоту определенного диапазона. Нарушением правил является лишь полное отсутствие автомобильного сигнала, государственным стандартом же не отмечены какие-либо дополнительные требования. Нормируются исключительно высокочастотные модели. Причиной неудобства для участников движения и пешеходов часто становится некорректно выбранный гудок. Доставить ощущение дискомфорта может и клаксон, который копирует сирену полицейских или скорой помощи.

Еще одним требованием является объем. Лучше всего заблаговременно оценить, какой размер доступного места у вас есть под капотом, чтобы имелась возможность корректно поставить ваше устройство. К примеру, клаксон дискового типа защищен своей решеткой, поэтому он имеет возможность монтироваться снаружи, а для «улиток» подобный способ не применим.

Схема подключения

Возможные неисправности

Окисление контактов реле либо целого звукового механизма является наиболее распространенной неполадкой. Бывает так, что контакты попросту малонадежно закреплены, поэтому они смогут выпасть. Крепления следует проверить в первую очередь. Какой же есть выход для решения этой неисправности?

Сначала снимаются аккумуляторные клеммы, затем отсоединяется и разряжается модуль подушек безопасности, у которого клеммы в основном находятся под рулевой колонкой. С кем-либо вдвоем осуществляется съем кожуха рулевого колеса. Под пластмассовой защитой около ступицы находятся искомые контакты. Их нам и нужно зачистить небольшим напильником типа надфиля, а потом основательно закрепить на старом месте.

Видео о правильном выборе:

Итоги

Следует помнить, что описанные приспособления прежде всего нужны для выполнения своей главной функции — предупреждение об опасности. К примеру, в европейских странах гудок обязан соответствовать размерам автомобиля. Приобретая звуковой механизм или клаксон, первым делом задумайтесь о собственной и чужой безопасности. Не забудьте перед покупкой внимательно изучить его принцип действия.

Автомобильный сигнал становится способом звукового общения автомобилиста и прохожего. Этот факт надо учитывать, сочетая гудок с различными типами приспособлений. К каждому из них должна прилагаться инструкция, в которой будут отмечены мощность шума и создаваемое давление.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Звуковой сигнал автомобиля — как выбрать и сделать громче

Элементов, напрямую влияющих на безопасность водителя и пешехода, в машине немало, однако звуковой сигнал автомобиля стоит особняком. Изначально эта деталь имела исключительно функциональное значение, и всё разнообразие сводилось к разнице в громкости клаксонов. Современный рынок предлагает автомобилистам не просто замену стандартного сигнала на модель повышенной громкости, но и выбор звуков, способных выделить машину на дороге.

Новый автомобильный клаксон

Необходимость замены сигнала может возникнуть в связи с большим сроком эксплуатации. Тихие сигналы изначально стоят на некоторых современных моделях, и автолюбители устанавливают на них продукцию отечественного автопрома, например, клаксоны от Волги. Столь радикальная мера требуется не всегда. Иногда достаточно просто перебрать устройство.

Разновидности сигналов для авто

Пневматические сигналы

Принцип действия скопирован с первых клаксонов, устанавливаемых ещё на конные повозки. Воздух, подаваемый из компрессора, проходит через трубу и заставляет её вибрировать. Цена на них одинаково высока, но конструкция пневматических сигналов может разниться. В первую очередь это касается формы трубы.

Мощность пневматических «горнов» доходит до 125 дБ, а частотный диапазон покрывает сразу несколько необходимых сигналу зон. Для этой цели комбинируется несколько «рожков» (обычно до 4 штук). Нижний сигнал звучит на частоте 320–415 Гц, а звук верхнего добирается до отметки 810 Гц. Для раскрутки такого оркестра компрессору потребуется как минимум 6 атмосфер давления, но иногда эта цифра превышает даже 10 атмосфер. Взамен вы можете получить не просто звук, а целые мелодии. Для этого конструкцию придётся снабдить ещё и программируемым реле, а компрессор потребует выделения солидного пространства под капотом.

Электромагнитные сигналы

Главный элемент устройства — электромагнит, соединённый с мембраной. Обмотка сердечника соединена с источником тока через прерыватель, а с массой — через кнопку сигнала. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает совершать колебательные движения и заставляет вибрировать мембрану. Такие клаксоны классифицируются по устройству звукового излучателя.

Электромагнитный звуковой сигнал

  • Дисковые сигналы. Выпускаются в виде разборных и неразборных конструкций. Последние занимают на 2–3 см меньше места. В зависимости от типа исполнения (открытые и закрытые) могут устанавливаться на виду или под капотом. Стандартные сигналы имеют именно такой излучатель, поэтому установка «блинов» не сложна. При желании можно скомбинировать высокочастотный сигнал для автомобиля (420-440 Гц) с обычным однотонным (335-350 Гц), однако устройство может являться двухтональным изначально.
  • «Улитки». Установка заметно сложнее из-за изогнутой формы раструба (при этом открытый конец должен смотреть вперёд) и большего размера. Мощность сигнала достигает 118 дБ, частота — 510 Гц. Такие мини-патефоны оказывают неплохое давление на барабанные перепонки. Помимо этого, двухтоновая «улитка» может быть снабжена реле, подающим напряжение на обе обмотки попеременно, что приводит к проигрыванию определённой мелодии.
  • Рожки. Излучатели, представляющие собой распрямлённую «улитку», то есть нечто похожее на горн. Разместить их под капотом легче, но на цену это не влияет, а звук заметно хуже.

Установка нового клаксона

В ГОСТе характеристики сигнала не зафиксированы, а нарушением может считаться только отсутствие сигнала на автомобиле вообще. Нормируются только высокочастотные гудки: основная частота должна быть неизменной. Вместе с тем, неправильно подобранный звук может стать источником дискомфорта для пешеходов и самого водителя. По негласному убеждению, сигналы, имитирующие сирену скорой помощи или полиции, могут доставить вам неприятности.

Частота стандартного звукового сигнала автомобиля находится в пределах 320–440 Гц, и это связано только с медицинскими требованиями. Покупая многоголосые пневматические горны, позаботьтесь о том, чтобы ваша собственная машина имела достаточно хорошую звукоизоляцию. Перед покупкой стоит убедиться в том, что аккумулятор машины потянет выбранное вами устройство. Даже при комбинации нескольких сигналов, стандартный аккумулятор будет разряжаться заметно быстрее — музыкальные «горны» потребляют до 25 А.

На видео — установка нового клаксона:

Второй момент — размеры. Дисковые сигналы, защищённые собственной решёткой, могут устанавливаться и снаружи, но для «улиток» такой вариант неприемлем. Следует заранее рассчитать возможности пространства под капотом.

Автомобильные сигналы обычно имеют подробную инструкцию по установке, но общий принцип всегда одинаков. В теории вам нужно соединить устройство через реле или прерыватель с источником тока. Для того чтобы электронам было куда двигаться, необходима «масса». Кнопка включения сигнала располагается между «массой» и самим устройством.

Установка клаксона в автомобиль

Другое дело — крепление. В стандартном комплекте имеется всё необходимое для фиксации устройства на плоской поверхности, однако в зависимости от устройства вашего авто, поверхность эта может оказаться от аккумулятора довольно далеко. Потребуется провод нужной длины с хорошей степенью защиты.

Ремонт неисправного клаксона

Частая неисправность — окисление контактов реле или всего устройства. Иногда контакты просто выпадают или оказываются зафиксированными ненадёжно. Осмотр стоит начать именно с креплений.

Если вы не супергерой, способный выдерживать удары током, то сначала нужно снять клеммы аккумулятора. Конденсатор, отвечающий за подушку безопасности, нужно разрядить и отсоединить. Клеммы последнего обычно расположены под рулевой колонкой.

Ремонт клаксона автомобиля

Снятие кожуха руля может потребовать помощи. Логично проделать такую операцию вместе с помощником. Три необходимых контакта обычно располагаются около ступицы, под пластиковой защитой. Необходимо зачистить их надфилем и надёжно зафиксировать на прежней позиции.

Заключение

Звуковой сигнал автомобиля является средством общения водителя и пешехода. Из этого стоит исходить при любых экспериментах с клаксоном и комбинированием разных устройств. В характеристиках каждого из них указаны и уровень шума, и расстояние, на котором создаётся звуковое давление.

Функциональное значение устройства заметно важнее, чем тюнинговые возможности. В странах Европы сигнал, например, должен соответствовать габаритам автомобиля. Поэтому, выбирая клаксон, заботьтесь в первую очередь о безопасности и избегайте нестандартных устройств.

365cars.ru

Клаксон – это незаменимое автомобильное устройство

Двигатель, трансмиссия и система управления – это не единственные важные компоненты автомобиля. Помимо этого, любое транспортное средство оснащено и другими значащими, но менее заметными деталями. Например, одной из таких является клаксон. Это незаменимая вещь, без которой не обойдется ни один автомобиль, ведь в некоторых ситуациях он даже может спасти жизнь как самого водителя, так и пешехода.

Что такое клаксон?

Клаксон – это устройство для подачи звукового сигнала. Нередко подобные устройства называют просто звуковыми сигналами.

Сам термин “клаксон” произошел от названия фирмы, которая впервые массово начала производить устройства. Этой фирмой была Klaxon Signals Ltd.

Для чего используются устройства?

Практически в любой транспорт встроен клаксон. Авто, мотоциклы и даже некоторые велосипеды оснащены этим устройством, так как оно помогает в предотвращении многих аварийных ситуаций. Например, водитель может посигналить, чтобы пропустить людей на пешеходном переходе или выполнить маневр обгона другого автомобиля.

К сожалению, в современном мире звуковыми сигналами пользуются редко, так как в них практически нет надобности, особенно если на дорогах присутствуют пробки. Но также некоторые водители забывают о правилах дорожного движения и применяют клаксоны только в личных целях. Например, чтобы посигналить знакомому или похвастаться автомобилем перед девушками.

Краткий экскурс в историю

Клаксон – это не новое изобретение. Оно было в пользовании задолго до первого автомобиля. Их, например, использовали кучера, управляющие экипажем. В те времена, чтобы подать сигнал, надо было сильно подуть в такой себе рожок. Но так как большинству людей не нравился такой способ, то рожок дополнили резиновой грушей. Теперь достаточно было просто нажать на грушу, чтобы издать соответствующий гудок. Немного позже подобными устройствами начали оснащать первые автомобили.

Одни из первых клаксонов, которые предназначались для автомобилей, уже не были похожи на рожки с резиновыми грушами. Теперь это были полностью механические устройства, которые оснащались специальными пружинящими пластинами с фиксирующими заклепками. При задействовании таких механизмов пластины соприкасались с шестернями, чем и производили специфический звук клаксона. Нередко, чтобы усилить сигнал, к устройствам прикреплялись особые рупоры. Позже Томас Эдисон и электротехник Миллер Риз Хатчинсон изобрели и запатентовали клаксон с электрическим механизмом.

Виды современных клаксонов

После изобретения Эдисона и Хатчинсона начали появляться и другие модели клаксонов с различными звуковыми сигналами, которые бывают нескольких видов, в зависимости от принципа действия:

  • Пневматический клаксон, в котором поток воздуха, поступающий от компрессора, используется для создания звуковых колебаний в трубе. В прошлом подобным образом работал клаксон, оснащенный резиновой грушей. Звуковой сигнал клаксона может достигать 120 дБ.
  • Электронный клаксон. В основе работы такого устройства лежит электронный звуковой генератор и электродинамический громкоговоритель, который позволяет преобразовать электрический сигнал в звуковой. Громкость сигнала электронного клаксона достигает 110 дБ.
  • Электромагнитный клаксон. Основной элемент, благодаря которому возможна работа клаксона, – это электромагнит, оснащенный контактным выключателем. При помощи такого простого элемента обеспечивается главное движение мембраны, отвечающей за звуковой сигнал. Электромагнитный клаксон – это самое распространенное устройство, которое можно встретить практически в любом автомобиле или мотоцикле.

Виды электромагнитных клаксонов

Как и было сказано, почти все транспортные средства оснащаются электромагнитными клаксонами, которые в зависимости от типа звукового излучателя бывают:

  • В форме дисков. Подобное устройство может иметь вид как целостной, так и разборной конструкции, которая устанавливается под капотом еще на этапе сборки транспортного средства. Такими клаксонами оснащено большинство моделей мотоциклов и легковых автомобилей.
  • В форме «улиток» («ракушек»). По форме «улитка» напоминает духовой музыкальный инструмент валторну. Так же, как и музыкальный инструмент, воронкообразное расширение подобного клаксона имеет изогнутую форму с направленным вперед концом. Громкость такого устройства может достигать около 120 дБ, что довольно мощно, особенно учитывая, что частота звуковых колебаний клаксона всего 250 Гц. Обычно устанавливается такой клаксон на ВАЗ, ГАЗ и другие модели автомобилей отечественного производства.
  • В форме «рожков». Эти виды клаксонов нередко путают с «улитками», но не стоит забывать, что у «рожков» есть одно существенное отличие. Воронкообразное расширение этих устройств прямое, а не изогнутое, как у предыдущих моделей. Такие клаксоны легче устанавливаются под капот, но у них низкое качество звукового сигнала.

Применение автомобильного клаксона в разных странах

В каждой стране водители по-разному используют клаксон в авто. Например, в Индии услышать сигналы можно везде, независимо от того, город это или деревня. Водители беспрерывно посылают друг другу сигналы при выполнении обгонов и других маневров.

Подобное можно увидеть в странах Юго-Восточной Азии, а также в Африке. Здесь водители постоянно сигналят прохожим, которые нередко заступают им дорогу.

Как видно, в наименее развитых странах чаще всего используют автомобильные звуковые сигналы. Это объясняется тем, что здесь намного строже контролируют движения на дорогах и водители стараются не нарушать ПДД.

fb.ru

Какой звуковой сигнал поставить на авто?


Представить себе современный мир без автомобиля невозможно, представить себе автомобиль без клаксона ещё сложнее. При огромном количестве транспорта на дорогах, необходимо обеспечить его возможностью подать сигнал предупреждения или сообщить об опасности. Эта статья поможет вам разобраться в вопросе как, а главное, какой сигнал установить на машину.

Знаете ли Вы? Самый чудаковатый закон был принят в США штате Массачусетс в 1865 году. Это эксцентричное распоряжение настаивало на том, чтобы перед автомобилем по мере его продвижения в целях безопасности в дневное время шёл человек, несущий флаг, а в ночное – зажжённый фонарь.

Назначение звуковой сигнализации в автомобиле

Конструкторы машиностроительной отрасли придумали и разработали множество разнообразных клаксонов для авто. Сигналы различаются и по устройству, и по звучанию. Главное назначение звукового сигнала на дороге для водителей и пешеходов – это возможность общения. Звуковым сигналом можно поторопить зазевавшегося пешехода или водителя впереди идущей машины, можно предупредить о каком-либо манёвре или подать сигнал об опасной ситуации.

Формирующий фактор устройства звукового сигнала автомобиля – уровень шума, который издаёт гудок, и расстояние, на которое распространяется звуковое давление. В европейских странах звуковой сигнал должен соизмеряться с размерами авто.

Важно! Большинство водителей в гонке за новинками часто приобретают нетипичные, не соответствующие стандартам конструкции. При выборе сигнала на авто руководствуйтесь больше соответствием с машиной и безопасностью.

Виды звуковых сигналов

Автомобильные сигналы по виду звучания делят на шумовые и тональные. Система устройства гудков автомобиля может быть рупорной и безрупорной. По принципу работы звуковые сигналы делят на электрические, вибрационные сигналы и пневматические гудки.

Шумовые и тональные

В течение длительного периода более дешёвые шумовые клаксоны устанавливали на грузовые, малолитражные машины и мотоциклы. Дорогие и мощные тональные клаксоны предназначались для авто представительского класса. В устройстве они мало чем отличаются, но в настоящее время автовладельцы часто отказываются от тональных гудков, предпочитая им шумовые. Это объясняется тем, что низкий неприятный звук вызывает больше внимания, чем мелодичный, более тихий сигнал.

Рупорные и безрупорные

Работу шумовых клаксонов без рупора обеспечивают мембрана и магнит, возбуждающий звуковые колебания. Роль резонатора в тональных устройствах выполняет воздушный поток в трубке – улитке. Сигналы без рупора включаются при помощи механических рычагов или кнопок. Рупорные сигналы требуют большей силы тока, поэтому для их включения используют электромагнитное реле.

Электрические, вибрационные и электропневматические

В настоящее время легковые машины оснащены электрическими клаксонами, работающими от аккумулятора. Принцип работы данных автосигналов построен на электронных схемах, кроме того, устройство оснащено электронным генератором звука.
Предпочтение электромагнитным вибрационным сигналам позволит вам комбинировать частоту звука. Вибрирующая мембрана этого устройства передаёт высокие и низкие колебания звуковых волн, что обеспечивает два разных тона звучания.

Если, вы снабдите свою машину электропневматическим гудком, то сможете прослушивать не отдельные звуки, а мелодии. Такая конструкция потребует большого пространства под капотом. В устройство клаксона пневматического типа входит компрессор, несколько труб и программируемое реле.

Интересно! Первый электрический сигнал был разработан немецкой компанией «Bosch».

Крякалки на авто, законно или нет


Специализированные громкоговорящие звуковые установки чаще всего стоят на полицейских автомобилях. Такие сигналы издают и вой, и кряканье. Многие водители, желая выделиться из многообразного фона музыкальных сигналов авто, устанавливают на свои машины так называемые «крякалки».

В законодательстве, как России, так и Украины чётко прописана ответственность за установку и управление транспортом с незаконно установленными спец. сигналами. Это означает, что, даже если машина не выезжала из гаража, но оснащена «крякалкой», наказание уже обеспечено. Если же вас поймали во время управления с таким сигналом, то здесь предусмотрена конфискация несанкционированного сигнального устройства, денежный штраф и, вполне возможно, лишение водительских прав.

Стоит ли рисковать семейным бюджетом и правами ради сиюминутного удовольствия – решать вам. Нынешнее изобилие звуковых сигналов: электронных, вибрационных и пневмогудков на авто,шумовых или музыкальных – позволяет удовлетворить даже самый притязательный вкус.

Помните! При самостоятельной установке клаксона учитывайте устройство самого гудка и схему вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Разновидности сигналов для автомобиля

Прямое предназначение звуковых сигналов на автомобилях – это привлечение внимание к движущемуся транспорту в целях недопущения аварийных ситуаций, наездов на пешеходов, ДТП и т.п. Именно поэтому клаксон должен быть максимально громким, ведь в условиях городского шума очень важно суметь «перекричать» все посторонние шумы, дабы обозначить себя.

Сегодня существует несколько популярных разновидностей сигналов, благодаря чему автовладелец имеет возможность подобрать устройство, наиболее оптимальное именно для его авто.

Пневматический (воздушный) клаксон функционирует по принципу старинных приспособлений, которые применялись еще на конных фургонах и первых авто. В таком изделии имеется компрессор, прогоняющий через трубку сжатый воздух, вследствие чего она начинает колебаться и производить звук. Воздушный сигнал имеет немало конфигураций, различающихся мощностными параметрами, частотным диапазоном и формой.

Электромагнитные устройства в своей основе имеют электромагнит, воздействующий на мембрану. Конструкцией предусмотрено подсоединение сердечника с массой авто при помощи сигнальной кнопки, и обмотки – с аккумуляторной батареей благодаря прерывателю.

Стоит нажать кнопку, как стержень, расположенный в сердечнике, приходит в движение, и мембрана начинает вибрировать, издавая весьма громкие звуки.

Дисковые приспособления существуют в двух видах: цельные и разборные, при этом первый тип позволяет сэкономить свободное пространство. Кроме того, они подразделяются еще и по типу установки, бывая открытыми и закрытыми. Так, их можно установить либо под капотом, либо на видном месте, как говорится, «для красоты».

По форме такие изделия могут выполняться также в виде рожка или в форме улитки, при этом они имеют довольно заметные различия.

Так, «улитка» довольна сложна в установке, поскольку изогнутая форма раструба требует довольно много места, ведь для монтажа его открытый конец должен направляться только вперед. Зато такие клаксоны способны выдавать очень громкие звуки, от которых барабанные перепонки начинают дрожать.

Если установить в авто двухтональную «улитку» и подавать питание при помощи реле, то можно добиться мелодичного звучания.

В то же время рожки установить значительно проще, хотя они и являются, по сути, теми же «улитками», просто распрямленными. Их внешний вид больше похож на горн или трубу, и поэтому они могут располагаться не только в подкапотном пространстве, но и снаружи, в дизайнерских целях, в качестве украшения автомобиля, являясь яркой, стильной деталью. Правда, при этом по громкости они проигрывают другим устройствам.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о