Рулевая тяга форд фокус 3 – Замена рулевой тяги – Ford Focus 3

Замена рулевой тяги – Ford Focus 3

И так, для начал пред история ) последствия ДТП
вот, посмотрели, что сломалось, погуглили что можно сделать, выяснили что можно поменять тягу, заказываем, правая/левая одинаковые, картинка с финисом
начинаем разбор, для начала из наконечника выкручиваем остаток тяги, и снимаем пыльник с другой части тяги) малый хамут пыльника простенький, пассатижами снимается, а вот второй дальний заставил повозиться, т.к. мануала нормального не нашел, даже не представлял как он выглядит, но после непродолжительного мозгового штурма я с ним разобрался, на фотках надеюсь будет понятно, если что спрашивайте, и снимаем пыльник
далее, нужно выкрутить тягу из рейки, на сток оригинальной тяге нет ни каких проточек под ключ, поэтому берем разводной ключ и им откручиваем, у меня открутилось все очень легко без всяких трехметровых труб, ну и все снятое вместе
все снято, теперь начинаем сборку в обратной последовательности
ЗЫ наконечник снимать, я считаю не нужно, достаточно покрутить рулем влево/вправо, и тяга в него вкрутится легко.
И так обратно вкручиваем тягу в рейку, в оригинальной запчасти уже есть проточки под ключ наверное на 32, у меня такого не оказалось, на 27 мал, поэтому также затянул разводным ключом, далее самое сложное, надеваем пыльник и… нужно натянуть большой хомут, честно скажу, не снимаю рейку в сборе, не уверен, что это вообще возможно, у меня толком ничего не получилось, плюсом с права очень мешается мотор ЭУРа…в общем натянул его кое как, весь его раздраконил , и ни чего он не затянул, как это было с завода( Как уже говорил, наконечник я не снимал, на тяге есть выштамповка под ключ на 15, контрящая гайка наконечника на 24, и фото
после такой операции необходимо ехать на выставление углов развала/схождения
и в заключении хочу сказать, я это проделал чтобы сдать машину в ремонт по КАСКО, по тому что это дешевле и быстрей чем на эвакуаторе, с хомутом/пыльником и сходразвалом надеюсь официалы разберутся, и надеюсь никаких проблем у меня со страховой и дальнейшим ремонтом не возникнет, надеюсь был полезен, благодарю за внимание

x

ffclub.ru

Квалифицированная замена рулевой тяги Форд Фокус 3 и наконечников

Рулевая тяга – важнейший узел системы рулевого управления Форд Фокус 3. От его исправности зависит безопасность во время движения, так как исправная тяга обеспечивает эффективное и качественное управление транспортным средством.

Важно! Интервал замены рулевой тяги на автомобилях Форд Фокус 3 варьируется в пределах 50 – 60 тысяч км пробега, после которых появляются признаки выхода узла из строя. Решать проблему следует незамедлительно, иначе это скажется не только на качестве управления, а и может стать причиной аварийной ситуации на дороге и даже ДТП.

Замена рулевой тяги Фокус 3: предпосылки

Важной задачей рулевой тяги является обеспечение поворотов колес под заданным углом, с возможностью перераспределения усилий, которые создаются механизмом управления руля, являясь при этом определенными участками рулевой трапеции.

О том, что механизм вышел из строя и требует замены, могут свидетельствовать такие изменения в работе автомобиля:

  • появление характерного стука при повороте руля;
  • протекание жидкости ГУР;
  • руль начинает туго поворачиваться;
  • плохой возврат руля в нулевое положение;
  • недостаточная синхронизация колес и поворота руля в сторону.

Появление даже одного из признаков – повод провести диагностику системы рулевого управления, которое поможет не только устранить имеющиеся проблемы, но и предотвратит возможные поломки в будущем.

Причинами ухудшения, или поломки механизма могут быть неисправности или выход из строя таких элементов:

  1. Шарниры. Они расположены на самом конце тяги, а причиной их выхода из строя является износ втулки, а также возникающие из-за коррозии и неправильного монтажа повреждения резьбы, конуса и поверхности;
  2. Шплинт, который фиксирует корончатую гайку. Его неправильный монтаж приводит к нарушению работы всего механизма: выпадая, он ослабляет гайку, при этом теряется плотный контакт в пальце и происходит потеря геометрии рулевой трапеции. Это становится причиной невозможности управления автомобилем;
  3. Пыльники или чехол шарнира. Порванный пыльник и смещенный с гнезда чехол е могут в полной мере защитить шарнир от загрязнения, в результате чего износ узла происходит гораздо быстрее;
  4. Втулки, резьбовая часть тяг, и другие механизмы узла схождения. Они повреждаются при неаккуратной езде, а также вследствие коррозии.

Сами же рулевые тяги – достаточно прочны, так как представляют собой стержни из металла, которые сложно повредить. Но при наезде колесом на камень, или иное твердое препятствие их вполне можно повредить – тяги могут погнуться.

Важно! Своевременное и правильное устранение неисправности является залогом безопасности и надежности транспортного средства.

Замена рулевой тяги Форд Фокус 3

Сложность замены рулевых тяг Форд Фокус 3 состоит в том, что для этого следует не только снимать рулевой механизм в сборе с тягами, а и знать особенности ремонта данной марки авто. Для этого необходимо иметь определенные инструменты и оборудование, которые не всегда найдутся в гараже у водителя. Лучше обратиться за помощью в автосервисную мастерскую, где опытные профессионалы в кратчайшие сроки выполнят все необходимые работы.

Процесс замены в автосервисе происходит в такой последовательности:

  • с автомобиля снимается поперечина рулевой подвески в сборе с механизмом рулевого управления;
  • после демонтируется наконечник рулевой тяги, снимается хомут и чехол;
  • после снимается сама тяга с рейки и на ее место устанавливается новый механизм.

Важно! Опытные автомеханики знают, что хомут крепления защитного чехла является одноразовым, и в случае замены рулевых тяг должен быть заменен новым.

По окончании проведения замены обязательным условием дальнейшего нормального функционирования механизма управления является проверка угла схождения передних колес. Для этого на СТО используется специализированное регулировочное оборудование.

При необходимости замены тяг на Форд Фокус 3 не стоит забывать и о правильном подборе детали, следует строго следовать рекомендациям завода-производителя.

Для максимально возможного продления жизни рулевой тяги следует следовать некоторым рекомендациям, которые дают опытные автомеханики:

  • при холодной погоде не рекомендуется сразу трогаться с места при заведении мотора, следует немного прогреть масло в гидроусилителе;
  • перед поездкой желательно прогревать движок, и покрутить руль в разные направления;
  • контролировать состояние пыльника и всех уплотнителей механизма.

Не стоит доводить состояние механизма до необратимых последствий, лучше заняться ремонтом сразу после обнаружения неполадки. И тогда это будет не так затратно и максимально безопасно.

В ходе вышеописанных работ может быть произведена и замена руля Форд Фокус 3 при необходимости.

Диагностика и замена рулевых наконечников Форд Фокус 3

Именно благодаря наличию рулевых наконечников обеспечивается подвижность механизма рулевого управления, а также возможность углового поворота колес. Принцип их работы заключается в наличии шарового соединения. Один конец наконечника соединяется с тягой, а второй – с поворотным кулаком. Ухудшают работу рулевого наконечника такие основные факторы, как наличие грязи и влаги, а также плохое качество дорожного покрытия.

Важно!

Автомобили Форд Фокус 3 оснащаются рулевым управлением с механизмом по типу шестерня-рейка, в конструкцию которого входят два рулевых наконечника.

Конструктивно рулевые наконечники отличаются простотой, но при этом имеют высокий уровень надежности. Их выход из строя происходит достаточно редко, и возникает обычно вследствие износа тефлонового вкладыша. Это приводит к появлению люфта, который сказывается на общей управляемости транспортным средством.

Важно! От работы механизма рулевого наконечника зависит длительность эксплуатации рулевой тяги.

О том, что рулевые наконечники требуют замены, могут указывать такие признаки:

  • ухудшение параметров функции управления автомобилем;
  • при любом из поворотов слышится глухой звук;
  • в руль отдает каждая неровность на дорожном полотне.

Появление таких признаков – повод обратиться в автосервисную мастерскую для проведения диагностики. Где опытные автомеханики смогут после диагностических процедур определить причину неисправности, и при необходимости предложить провести ремонтные работы.

Интересно! Автомобили Форд Фокус 3 оснащаются рулевыми наконечниками неразборного типа, а, следовательно, они не ремонтопригодны и при неисправности полностью заменяются на новые.

Диагностика в условиях современных СТО проводится с использованием специализированного оборудования, и состоит из таких процедур:

  • внешний осмотр состояния ходовой части автомобиля и системы управления;
  • проверка работоспособности системы на специальном вибростенде, который позволяет оценить качество работы узла;
  • контроль при помощи дилерского сканера, обеспечивает считывание программного кода, по которому можно определить неисправность, о которой сигнализирует бортовой компьютер.

Своевременная диагностика, которая проводится на этапе ухудшения характеристик управления автомобилем, способна предотвратить серьезные поломки, которые впоследствии могут привести как к дорогостоящему ремонту, так и стать причиной аварийной ситуации на дороге.


zet-avto.ru

Замена рулевой тяги (с. 3)

И так, для начал пред история ) последствия ДТП
вот, посмотрели, что сломалось, погуглили что можно сделать, выяснили что можно поменять тягу, заказываем, правая/левая одинаковые, картинка с финисом
начинаем разбор, для начала из наконечника выкручиваем остаток тяги, и снимаем пыльник с другой части тяги) малый хамут пыльника простенький, пассатижами снимается, а вот второй дальний заставил повозиться, т.к. мануала нормального не нашел, даже не представлял как он выглядит, но после непродолжительного мозгового штурма я с ним разобрался, на фотках надеюсь будет понятно, если что спрашивайте, и снимаем пыльник
далее, нужно выкрутить тягу из рейки, на сток оригинальной тяге нет ни каких проточек под ключ, поэтому берем разводной ключ и им откручиваем, у меня открутилось все очень легко без всяких трехметровых труб, ну и все снятое вместе
все снято, теперь начинаем сборку в обратной последовательности
ЗЫ наконечник снимать, я считаю не нужно, достаточно покрутить рулем влево/вправо, и тяга в него вкрутится легко.
И так обратно вкручиваем тягу в рейку, в оригинальной запчасти уже есть проточки под ключ наверное на 32, у меня такого не оказалось, на 27 мал, поэтому также затянул разводным ключом, далее самое сложное, надеваем пыльник и… нужно натянуть большой хомут, честно скажу, не снимаю рейку в сборе, не уверен, что это вообще возможно, у меня толком ничего не получилось, плюсом с права очень мешается мотор ЭУРа…в общем натянул его кое как, весь его раздраконил , и ни чего он не затянул, как это было с завода( Как уже говорил, наконечник я не снимал, на тяге есть выштамповка под ключ на 15, контрящая гайка наконечника на 24, и фото
после такой операции необходимо ехать на выставление углов развала/схождения
и в заключении хочу сказать, я это проделал чтобы сдать машину в ремонт по КАСКО, по тому что это дешевле и быстрей чем на эвакуаторе, с хомутом/пыльником и сходразвалом надеюсь официалы разберутся, и надеюсь никаких проблем у меня со страховой и дальнейшим ремонтом не возникнет, надеюсь был полезен, благодарю за внимание

x

ffclub.ru

Замена рулевой тяги (с. 2)

И так, для начал пред история ) последствия ДТП
вот, посмотрели, что сломалось, погуглили что можно сделать, выяснили что можно поменять тягу, заказываем, правая/левая одинаковые, картинка с финисом
начинаем разбор, для начала из наконечника выкручиваем остаток тяги, и снимаем пыльник с другой части тяги) малый хамут пыльника простенький, пассатижами снимается, а вот второй дальний заставил повозиться, т.к. мануала нормального не нашел, даже не представлял как он выглядит, но после непродолжительного мозгового штурма я с ним разобрался, на фотках надеюсь будет понятно, если что спрашивайте, и снимаем пыльник
далее, нужно выкрутить тягу из рейки, на сток оригинальной тяге нет ни каких проточек под ключ, поэтому берем разводной ключ и им откручиваем, у меня открутилось все очень легко без всяких трехметровых труб, ну и все снятое вместе
все снято, теперь начинаем сборку в обратной последовательности
ЗЫ наконечник снимать, я считаю не нужно, достаточно покрутить рулем влево/вправо, и тяга в него вкрутится легко.
И так обратно вкручиваем тягу в рейку, в оригинальной запчасти уже есть проточки под ключ наверное на 32, у меня такого не оказалось, на 27 мал, поэтому также затянул разводным ключом, далее самое сложное, надеваем пыльник и… нужно натянуть большой хомут, честно скажу, не снимаю рейку в сборе, не уверен, что это вообще возможно, у меня толком ничего не получилось, плюсом с права очень мешается мотор ЭУРа…в общем натянул его кое как, весь его раздраконил , и ни чего он не затянул, как это было с завода( Как уже говорил, наконечник я не снимал, на тяге есть выштамповка под ключ на 15, контрящая гайка наконечника на 24, и фото
после такой операции необходимо ехать на выставление углов развала/схождения
и в заключении хочу сказать, я это проделал чтобы сдать машину в ремонт по КАСКО, по тому что это дешевле и быстрей чем на эвакуаторе, с хомутом/пыльником и сходразвалом надеюсь официалы разберутся, и надеюсь никаких проблем у меня со страховой и дальнейшим ремонтом не возникнет, надеюсь был полезен, благодарю за внимание

x

ffclub.ru

Замена рулевой тяги Ford Focus 3

Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы, ключи «на 15», «на 17», «на 18», ключ для гаек колес, ключ TORX Т55, съемник шаровых шарниров.

1. Снимите с автомобиля поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом.

2. Снимите наконечник рулевой тяги.

3. Сожмите отогнутые ушки малого хомута…

4. …сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.
5. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите чехол с корпуса рулевой рейки, сдвинув чехол по тяге.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.

6. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

7. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
– установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Хомут крепления защитного чехла к корпусу рулевого механизма одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3

Рулевая рейка является частью рулевого механизма. Она представляет собой силовой агрегат, распределяющий усилия колесам. Согласно мнению некоторых экспертов, этот узел один из наиболее уязвимых в Форде Фокус 3. Это объясняется высокой механической активностью агрегата.

Основные проблемы с рулевой рейкой

Причины выхода из строя рулевой рейки могут быть разнообразны. Проще всего их установить не гадая, а пройдя качественную электронную диагностику. По опыту мастеров автосервисов, у Форд Фокус 3 главнейшими проблемами рулевой рейки выступают:

  1. Поврежденные втулки червячной пары. Эта неисправность проявляется характерным стуком из-под передней подвески, появляющимся при поворотах руля. Решает проблему замена разбитых деталей.
  2. Поврежденные сальники или коррозия на них, как правило, пропускают жидкость. Основные симптомы неполадки: течь жидкости и опустение бачка. Помочь в данном случае может замена поврежденных коррозией частей механизма или неисправных сальников.
  3. Износ зубьев червячной пары или штока распределителя. Определяется появлением солидного люфта при повороте руля. Решение проблемы – замена изношенных деталей или ремонт штока.
  4. Износ зубьев червячной пары может проявляться и «закусыванием» руля. Специалисты в таком случае производят замену поврежденных узлов.
  5. Коррозия рулевой рейки, влекущая затруднения при управлении рулем. Чтобы избавиться от проблемы, рекомендуется полностью разобрать рулевую рейку, очистить и обработать от коррозии все затронутые места, а также отремонтировать шток.

Рулевая рейка может повредиться при попадании Форд Фокус 3 в яму на скорости. После этого может также появиться характерный стук. Ремонт производится путем замены деталей, пришедших в негодность. Рекомендуется, раз уж узел разбирается, заменять детали на усиленные, менее подверженные износу, коррозии. После ремонта, и замены деталей стук прекращается и рулевой механизм работает без замечаний.

Демонтаж и разбор рейки

Для проведения ремонта рулевая рейка на Ford Focus 3 может быть демонтирована в СТО или самостоятельно, при наличии всего необходимого в вашем гараже. Алгоритм прост:

  1. Поднять Ford Focus 3 на подъемнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открутить и опустить подрамник.
  3. Снять рулевой вал, открутив его.
  4. Достать рейку.

Дальше необходимо разобрать узел полностью, почистить от загрязнений и коррозии, промыть. При обнаружении коррозии на штоке, его необходимо извлечь и восстановить его поверхность. Эта процедура может убрать стук в рейке Ford Focus 3. Также заменить придется все поврежденные детали.

После замены, собираете рулевую рейку и устанавл
иваем ее на место. Все собираете в обратном порядке. Прикрутите подрамник и промойте систему. Ремонт окончен. Если все прошло верно и других проблем с рулевым механизмом вашего Форда Фокус 3 нет, стук и течь должны быть устранены успешно.

Все ли проблемы решаемы?

Однако, оказывается, что не все неполадки с рулевой рейкой можно так просто решить. Так, владельцы Форд Фокус 3 столкнулись с такой проблемой: появление стука в рулевой рейке при езде на небольшой скорости, в основном по неровной дороге.

Интересно, что обращения в сервисы толком никакого результата не давали. Официальные представители даже заявляли, что это не проблема, а такая особенность, присущая модели. То есть, стучит, значит так и должно быть! Другим предлагалась замена рейки, однако, такое решение было по карману не каждому.

Оказалось, что такая проблема существует у многих владельцев этой модели. Настолько многих, что руководство компании-производителя в 2012 году официально разбиралось в проблеме. В своем письме к обладателям проблемных автомобилей Форд Фокус 3 компания обещала принять решение по неисправному агрегату.

В итоге вопрос был решен. Проблема была выявлена специалистами компании и с рулевой рейкой была проведена работа по ее модернизации. Все официальные дилеры получили распоряжение о необходимости безоговорочной замены детали при обращении автовладельца Форд Фокус 3 с подобной проблемой.

Итак, при появлении стука в районе передней подвески Ford Focus 3, нужно просто обратиться в сервис и пройти специальную процедуру диагностики неисправности. Если подтверждается, что в машине именно эта проблема, рейка подлежит замене.

Народные средства

Ввиду того, что проблема была решена не сразу, а среди пострадавших владельцев Ford Focus 3 оказались весьма умелые техники, то появился ряд способов, как на СТО или самостоятельно, при наличии неплохо оборудованного гаража, можно ликвидировать стук рулевой рейки.

Так, ремонт проводился путем подтягивания подпятника на рейке и нанесения на него специального резьбового герметика.

Другие народные мастера, а по совместительству водители Ford Focus 3 выяснили, что вся проблема кроется в конструкции рейки и материалах, используемых для ее изготовления. У большинства машин шток рейки, к которому прикреплены рулевые тяги, двигается в капролоновой втулке (прочный пластик в повышенной износостойкостью), с противоположной же стороны он поджат сферическим башмаком. На Ford Focus 3 стоит металлическая втулка со скользящим покрытием (тефлоном). Здесь-то и образуется солидный зазор. Так что, если пошевелить на поднятом Ford Focus 3 правую рулевую тягу, стук не заставит себя ждать.

Просто подтянуть рейку, убирая зазор не получится, так как небольшой зазор (от 0,1 до 0,2 мм) все-таки нужен. В противном случае можно сильно ускорить процесс износа червячной пары и может быть даже опасно, как отмечают специалисты. В общем, как видно, предыдущий способ (ремонт с подтягиванием) не приветствуется.

Для того, чтоб ликвидировать стук, специалисты самостоятельно изготавливают дополнительную (к металлической с тефлоновым покрытием) капролоновую втулку. Дополнительной называем ее, так как родную можно не вынимать, а просто дополнить ее новой.

После такого апгрейда и сбора узла на место ремонт окончен и к рейке возвращаться, по словам эксперта, больше не придется, ничего больше не стучит.

Решение проблемы со стуком в Рулевой рейке Форд Фокус 3 ЭУР

О рулевой рейке форд фокус 3

Стук в Рулевой рейке (ЭУР) Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 стук рулевой рейки

СТУК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В ФОРД ФОКУС 3

fordprof.ru

Замена наружного наконечника рулевой тяги Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 22», «на 24», ключ для гаек колес, ключ-шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого – левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

6. Отвинтите наконечник от рулевой тяги.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника завернуть его на то же самое количество оборотов. При этом схождение колес изменится незначительно.

7. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *