Система управления двигателем
12.05.2010
Система впрыскивания топлива
Система впрыскивания топлива состоит из трех подсистем, которые, работая вместе, управляют процессом сгорания и обеспечивают обратную связь по рабочей эффективности. Эти подсистемы:
1. Воздухозабор
2. Подача топлива
3. Управление расходом топлива
Система воздухозабора обеспечивает подачу воздуха, необходимого для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Типичные элементы включают в себя воздухозаборник, воздушный фильтр, впускные каналы, измеритель (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные элементы системы воздухозабора.
Система подачи топлива подает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением к двигателю. В число элементов системы входит топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и гаситель пульсаций. На двигателях с замкнутым топливным контуром система также включает в себя топливопровод, который возвращает неиспользованное топливо в бак (возвратный топливопровод).
В системе управления расходом топлива имеются входные датчики, которые выполняют непрерывные измерения и передают эту информацию к компьютеру управления двигателем. Компьютер определяет количество топлива для впрыскивания и использует выходные исполнительные устройства для активизации топливных форсунок на точный промежуток времени. Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается дальше.
Компьютер делает несколько тысяч вычислений в минуту и постоянно регулирует количество топлива по мере изменения условий движения. Эти процессы идут непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыскивание топлива основывается на чрезвычайно точном измерении количества впускаемого воздуха. Любой сбой, который не позволит получить эту информацию, приведет к тому, что компьютер даст неверную оценку параметров впрыскивания топлива.
Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива, основываясь на получаемых им входных сигналах, сообщающих о расходе воздуха, его массе и температуре воздухозабора.
Система управления двигателем
Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который различными изготовителями называется по разному. Ниже даются два самых распространенных названия этого компьютера:
• Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
• Модуль управления двигателем (ЕСМ)
В настоящей публикации контроллер двигателя упоминается, как РСМ.
РСМ – это сердце современной системы управления двигателем. Он управляет системой зажигания, системой впрыскивания топлива и другими элементами. РСМ предназначается для увеличения эффективности двигателя и уменьшения токсичности отработавших газов
РСМ сохраняет стехиометрическое соотношение “воздух / топливо” в условиях движения с экономичной скоростью. Однако, условия движения изменяются, и стехиометрическая воздушно-топливная смесь не будет идеальной для всех условий. В зависимости от рабочих условий РСМ делает воздушно-топливную смесь более богатой или более бедной.
РСМ получает информацию от входных датчиков и посылает управляющие сигналы соответствующим выходным устройствам, таким как топливные форсунки. Расположение РСМ и датчиков зависит от модели и изготовителя. За информацией по расположению элементов всегда обращайтесь к Руководству для станций технического обслуживания.
Входные устройства РСМ
Входные датчики непрерывно подают подробную информацию, связанную с различными аспектами работы автомобиля. В следующем разделе описываются датчики, характерные для современных систем управления силовым агрегатом.
Сигнал импульса зажигания
РСМ получает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и на основании этого сигнала задает количество и опережение впрыскивания топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Более богатые воздушно-топливные смеси компенсируют плохую испаряемость топлива при низкой температуре. РСМ контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыскивания топлива, чтобы улучшить общие динамические характеристики автомобиля при холодном двигателе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости по изменению электрического сопротивления. Терморезистор изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры.
Датчик температуры воздухозабора
Датчик температуры воздухозабора (IAT) – это терморезистор. Он располагается в системе воздухозабора двигателя и служит для определения температуры входящего воздуха. Датчик IAT подает сигнал напряжения, изменяющийся в зависимости от сопротивления. Сопротивление датчика и результирующее напряжение датчика высокие, когда датчик холоден. При повышении температуры сопротивление и напряжение датчика уменьшаются.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
РСМ использует частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы помочь задать базовое количество впрыскивания. Датчик положения коленчатого вала (СКР) может располагаться на коленчатом вале или внутри распределителя.
Около датчика быстро вращается специальный ротор (импульсное колесо), снабженный выступами или зубьями и расположенный на коленчатом вале. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа рядом с ним.
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройством, работа которого базируется на эффекте Холла.
В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на вале распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод указывает на угол поворота коленчатого вала, в то время как второй светодиод указывает на положение цилиндра.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
РСМ использует датчик положения распределительного вала (СМР) для отслеживания положения всех цилиндров и управления топливной системой и системой зажигания. Датчик регистрирует положение в.м.т. на ходе сжатия для цилиндра 1 1 и может располагаться в распределителе или около распределительного вала. Датчик СМР регистрирует изменения напряженности магнитного поля, вызванные выступами на шкиве распределительного вала.
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (VSS) указывает скорость движения автомобиля. Имеются три распространенных типа датчика VSS – датчики типа герконового реле и типа оптропары находятся в спидометре, а датчик электромагнитного типа находится на вторичном вале коробки передач.
Некоторые изготовители автомобилей для получения информации о скорости автомобиля также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной системы тормозов.
Кислородные датчики
Передний кислородный датчик измеряет плотность кислорода в отработавших газах и подает соответствующий сигнал к РСМ. Передний кислородный датчик располагается перед каталитическим нейтрализатором. РСМ использует входной сигнал от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении “воздух/ топливо”.
Кроме того, имеется и задний кислородный датчик, устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором. РСМ сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков для контроля эффективности каталитического нейтрализатора и определения,правильно ли работает каталитический нейтрализатор.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) -это варистор (потенциометр), установленный на дроссельной заслонке. Корпус дроссельной заслонки открывается и закрывается посредством троса, который соединяется с педалью акселератора. Когда дроссельная заслонка закрыта, компьютер снимает сигнал низкого напряжения. Когда дроссельная заслонка широко открыта, компьютер снимает сигнал высокого напряжения.
Датчик массового расхода воздуха/ расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. При выполнении измерений датчик MAF способен принимать во внимание температуру, плотность и влажность воздуха. Все эти параметры, взятые вместе, определяют “массу” входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, что помогает рассчитывать соотношение “воздух/топливо”.
Прочие входные устройства
В зависимости от изготовителя автомобиля имеется несколько других входных устройств. В число прочих входных устройств могут входить следующие:
• Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) – измеряет изменения в давлении воздуха во впускном коллекторе.
• Переключатель парковочной передачи/нейтрального положения (P/N) – сообщает РСМ, находится ли коробка передач в положении ПАРКОВОЧНОЙ передачи или в НЕЙТРАЛЬНОМ положении или на одной из передач движения.
• Реле давления усилителя рулевого управления (при частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) – используется для регистрации высокого давления рабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления.
• Реле высокого давления А/С – посылает к РСМ “запрос” на включение А/С, чтобы РСМ мог включить компрессор А/С.
• Переключатель круиз-контроля – когда РСМ получает сигнал круиз-контроля, он сохраняет желаемое значение скорости в памяти, что позволяет обеспечить сохранение этой скорости.
Выходные исполнительные устройства открывают и закрывают клапаны, впрыскивают топливо и выполняют другие задачи, реагируя на управляющие сигналы, поступающие от РСМ. Некоторые исполнительные устройства управляются, в то время как другие просто включаются или выключаются. Отрезок времени, в течение которого работает исполнительное устройство, – это его рабочий цикл. РСМ управляет рабочими циклами и в зависимости от необходимости может или удлинять или сокращать их.
Топливные форсунки
Топливо подается к двигателю посредством топливных форсунок. Топливными форсунками управляет РСМ. Непрерывная подача топлива под давлением в топливную форсунку выполняется топливным насосом. Топливная форсунка – это электромагнитный клапан, который активизируется при обеспечении компьютером электрической цепи на “массу”, и после этого топливо под давлением “впрыскивается” во впускной коллектор. Компьютер управляет расходом топлива посредством широтно-импульсной модуляции времени включенного состояния форсунки. Время включенного состояния форсунки определяется комбинацией ранее описанных входных сигналов РСМ.
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) располагается в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, которая управляется маленьким электродвигателем, называемым шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель способен перемещаться, выполняя очень точные, отмеренные “шаги”. Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Клапан IAC изменяет положение иглы в канале воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Тогда характер потока входящего воздуха около дроссельной заслонки, когда она закрыта, изменяется.
Электрический топливный насос
В большинстве систем впрыскивания топлива используется встроенный в бак, управляемый реле электрический топливный насос. Когда включается переключатель зажигания, компьютер, прикладывая напряжение аккумулятора, возбуждает реле, которое управляет топливным насосом. Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать двигатель или последний не начнет работать и компьютер не получит базовые импульсы. Если базовые импульсы отсутствуют, компьютер выключает реле.
Электрический вентилятор охлаждения
При определенных условиях, для охлаждения радиатора и/или конденсатора А/С, используются одиночные или двойные электрические вентиляторы охлаждения. На большинстве вариантов вентиляторы охлаждения управляются РСМ. В вариантах с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения. Компьютер обеспечивает заземление реле вентилятора охлаждения на “массу”, подавая напряжение системы к электродвигателю вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех нижеперечисленных условий:
• Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает высокую температуру охлаждающей жидкости
• Запрашивается включение системы А/С • А/С включена, а скорость автомобиля ниже заданной
• Давление на стороне высокого давления А/С выше заданного значения, возможно размыкание реле высокого давления
Контрольная лампа неправильной работы
Контрольная лампа необходимости обслуживания двигателя или контрольная лампа неправильной работы (MIL) горит, когда ключ зажигания поворачивается во включенное положение (ON) при неработающем двигателе. Не волнуйтесь по этому поводу, потому что это только быстрая проверка лампы. Когда двигатель работает, обычно MIL не горит. Если в памяти сохраняется код неисправности, или компьютер входит в резервный режим, MIL загорается, что означает наличие заземления компьютером электрической цепи MIL. Если состояние изменяется и код (или коды) неисправности больше не присутствуют, лампа может погаснуть, но код остается в памяти компьютера.
Бортовая диагностика
РСМ содержит диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует возникающие неисправности. Это программное обеспечение именуется бортовой диагностикой (OBD).
В 1994 году изготовители начали оборудовать автомобили РСМ, содержащими систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыскивания топлива и понижения токсичности выхлопа, которые могут вызвать рост токсичности выхлопа. В дополнение к проверке на наличие неисправности элементов, OBD II проверяет и тестирует правильность работы подсистем. Кроме того, она следит за ухудшением работы датчиков и исполнительных устройств.
Управление регулятором давления топлива
В некоторых двигателях РСМ увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить образование “паровой пробки” (закипания), когда температура двигателя при повторном запуске высока. Например, если температура охлаждающей жидкости при запуске равняется 212°F (100 °С) или выше, РСМ активизирует электромагнитный клапан управления регулятором давления.
Когда электромагнитный клапан работает, подача вакуума к регулятору давления уменьшается, заставляя давление топлива становиться выше чем для обычных рабочих условий двигателя. Электромагнитный клапан остается активизированным в течение короткого времени после запуска двигателя.
Система базового холостого хода
Байпас позволяет некоторому количеству впускаемого воздуха входить во впускной коллектор при работе двигателя в режиме холостого хода, потому что дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Клапан IAC управляет “байпасным” воздухом, необходимым для стабилизации частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при различных нагрузках (А/С, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т.д.). Клапан IAC, который является исполнительным устройством электромагнитного типа, активизируется РСМ. Этот клапан обеспечивает точное управление количеством воздуха, который обходит дроссельную заслонку.
В некоторых автомобилях для управления базовым холостым ходом используется комбинация из двух клапанов: механического и электромагнитного. При запуске из холодного состояния открыты оба клапана, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха при запуске и прогреве. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, а воздух проходит только через электромагнитный клапан.
Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Кузовные детали
www.mskjapan.ru
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) форд фокус
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) форд фокус
Рис. 3.159. Модуль управления силовым агрегатом (РСМ):
1 — PCM EEC V; 2 — инерционная отсечка подачи топлива (IFS)
РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А».
На автомобилях Ford Focus с автоматической коробкой передач РСМ.
EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом.
РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием.
Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).
Выбор диапазона — аварийная рабочая программа.
Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы.
Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата.
Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях:
— максимальное давление в главной магистрали;
— 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях «D», «2» и «1» без активизации блокирующей муфты гидротрансформатора;
— передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R».
Электромагнитное управление синхронизированным переключением передач (ESSC).
Управление переключением
При выполнении переключения передач определенные элементы высвобождаются, в то время как другие вводятся в работу. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать дерганья при переключении.
Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени.
При обычном управлении переключением передач увеличение и уменьшение давления в элементах переключения настраивается и определяется для идеальных условий (для синхронного переключения).
Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степени износа элементов переключения в тех случаях, когда коробка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно.
Результат преждевременного уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное увеличение частоты вращения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может передавать первичный крутящий момент.
Результат запаздываемого уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное уменьшение частоты вращения вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки.
В обоих случаях при выполнении переключения будет ощущаться подергивание.
Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличению продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более продолжительным.
Управление переключением с использованием ESSC.
В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное управление синхронизированным переключением (ESSC).
ESSC контролирует работу переключения и способно компенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.
Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами.
Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач.
Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом.
Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки.
Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки.
Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки.
РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— определения порядка переключения;
— управления давлением в главной магистрали;
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— для работы функции «kickdown» (переключения передач при нажатии на педаль акселератора).
В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем использует в качестве замещающих сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возникнуть жесткое переключение передач.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температуры воздухозабора (IAT)
Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дроссельной заслонки.
Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF.
Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке.
РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— управления переключением;
— управления давлением в главной магистрали.
Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки передач.
Датчик СКР — это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении коленчатого вала.
Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора;
— управления давлением в главной магистрали.
Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сигнал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается.
Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач.
Датчик TSS — это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач.
Сигнал используется для выполнения следующих функций:
— управления переключением;
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора.
Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного вала (OSS).
Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS)
Рис. 3.160. Датчик скорости частоты вращения вторичного вала
Датчик OSS располагается в картере коробки передач над ротором в дифференциале.
Датчик OSS — это индуктивный датчик, который с помощью ротора, имеющегося в дифференциале, определяет скорость автомобиля.
Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— определения порядка переключения,
— подачи входного сигнала о скорости движения автомобиля к РСМ.
Если датчик OSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика TSS.
Датчик диапазона коробки передач (TR)
Датчик TR располагается на ручном вале на картере коробки передач.
При перемещении ручного вала с помощью использования троса рычага ручного выбора штифт зацепления во внутреннем кольце датчика TR перемещается через различные положения. Сигналы передаются к РСМ, фонарям заднего хода и реле блокировки стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ, Правильное действие датчика TR гарантируется только в том случае, когда правильно отрегулирован трос рычага ручного выбора.
Сигналы датчика TR используются для выполнения следующих функций:
Рис. 3.161. Датчик диапазона коробки передач (TR)
— распознавания положения рычага ручного выбора передач;
— активизации реле блокировки стартера;
— включения фонарей заднего хода.
Замещающий сигнал для датчика TR отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи автомобиль будет невозможно запустить.
Переключатель стоп-сигналов
Переключатель стоп-сигналов (переключатель положения педали тормоза (ВРР)) располагается на кронштейне педали тормоза.
Он включает стоп-сигналы и сообщает РСМ EEC V об активизации тормозов.
Сигнал переключателя стоп-сигналов используется РСМ для выполнения следующих функций:
— освобождения блокирующей муфты гидротрансформатора при нажатии на педаль тормоза;
— выключения блокировки переключения рычага ручного выбора передач при нажатии на педаль тормоза в положении «Р».
Замещающий сигнал для переключателя ВРР отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи переключателя ВРР рычаг ручного выбора передач невозможно вывести из положения «Р».
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
Датчик TFT располагается на внутреннем жгуте электропроводки, идущем к электромагнитным клапанам масляного картера.
Это резистор, который измеряет температуру трансмиссионной жидкости.
Рис. 3.162. Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Информация о температуре трансмиссионной жидкости используется РСМ для выполнения следующих функций:
— активизация муфты гидротрансформатора не допускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет определенной температуры;
— в условиях чрезвычайно низкой отрицательной температуры включение 4-ой передачи не допускается до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура;
— при превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная фиксированная кривая переключения передач, а блокирующая муфта гидротрансформатора активизируется в положениях «2», «Зм и „4м; активизируется контрольная лампа коробки передач. Замещающий сигнал для датчика TFT отсутствует.
Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Переключатель O/D передает сигнал к РСМ, чтобы выбрать или запретить выбор 4-ой передачи при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Сигнал переключателя O/D используется для выполнения следующих функций:
— в качестве входного сигнала для передачи желания водителя РСМ;
— для отображения желания водителя с помощью контрольной лампы O/D на щитке приборов.
Замещающий сигнал для переключателя O/D отсутствует. Если он неисправен, всегда возможно переключиться на 4-ую передачу при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач
При включении зажигания электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач активизируется путем нажатия на педаль тормоза (сигнал от переключателя стоп-сигналов). Это приводит к втягиванию блокировочного штифта, и таким образом рычаг ручного выбора передач можно вывести из положения „Р“.
Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач:
1 — электромагнит; 2 — блокировочный штифт; 3 — механизм ручного снятия блокировки
Замещающая функция
Если вследствие неправильного функционирования сигнал от тормоза не поступает или неправилен, возможно ручное снятие блокировки.
Рис. 3.164. Замещающая функция
Для этого следует снять крышку механизма освобождения и вставить подходящий объект (ключ зажигания) в отверстие настолько, чтобы рычаг ручного выбора передач можно было вывести из положения „Р“.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если диапазон „Р“ будет выбран снова, рычаг ручного выбора передач опять будет заблокирован. Кондиционирование воздуха
Если РСМ регистрирует сигнал „kickdown“ (переключение передач при нажатии на педаль акселератора) (WOT, дроссельная заслонка открыта на 95%), система кондиционирования воздуха выключается, максимум, на 15 с.
Реле блокировки стартера
Реле препятствует запуску двигателя при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“, „D“, „2“ или «1“.
Реле получает информацию о положении рычага выбора передач непосредственно от датчика TR.
Электромагнит блокировки ключа зажигания
Электромагнит встроен в замок зажигания. При нахождении рычага выбора передач в положении «Р», разрывается цепь заземления электромагнита. Блокировочный штифт не зафиксирован в замке зажигания.
Во всех других положениях рычага ручного выбора передач цепь заземления электромагнита замкнута и блокировочный штифт зафиксирован в замке зажигания.
Когда рычаг ручного выбора передач находится в положении, отличном от «Р», извлечение ключа из замка зажигания невозможно.
Контрольная лампа O/D
Контрольная лампа O/D — это индикатор зеленого цвета, расположенный на щитке приборов.
Рис. 3.165. Контрольная лампа O/D
Она информирует водителя о том, что управление коробкой передач блокирует переключение на 4-ую передачу.
Контрольная лампа силового агрегата
Контрольная лампа силового агрегата — это лампа оранжевого цвета, расположенная на щитке приборов.
Рис. 3.166. Контрольная лампа силового агрегата check чек
Ее включение сообщает водителю о том, что управление коробкой передач переключилось на аварийную рабочую программу, или о том, что слишком высока температура трансмиссионной жидкости.
мануал форд фокус руководство по эксплуатации
fordrazbor.ru
НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ – РСМ ПОЖНЕШЬ / лучшие обзоры Hi-Fi-техники
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что нормальный человек смотрит в спецификацию нового цифрового источника и не понимает половины аббревиатур. Одни не знают, что такое ALAC, другие уже не помнят, что собой представлял HDCD. Мы попробуем просуммировать знания и найти место различных цифровых форматов аудиоданных в нашей фонотеке.
Как выясняется, в этом цифровом лесу имеются весьма долгоживущие дубы. Как бы его ни костерили винильщики с хайрезниками, а компакт-диск оказался дьявольски живучим. Вы себе можете представить графическую, например, платформу на решениях 30-летней давности?
Тем не менее большинство аудиорелизов по-прежнему официально издаются в формате РСМ (импульсно-кодовая модуляция) начала 80-ых и разрядности 16 бит на 44,1 кГц. И еще скажите спасибо, что не 14 бит, как замышлялось.
В истории компакт-диска предпринималась как минимум одна попытка выпрыгнуть на новый уровень качества, оставаясь при этом в рамках стандарта CD-DA, описанного спецификацией RedBook. В 1995 году компания Pacific Microsonics предложила технологию HDCD. Исходный сигнал кодировался с разрешением 20 бит/176,4 кГц, но чтобы его укатать в стандартный РСМ-поток 16/44.1, использовалась хитрая система, которая прятала в нем «эскиз» высокодискретной информации. Далее она восстанавливалась на CD-плеере, оснащенном специальным HDCD-декодером. В его отсутствие такой диск воспроизводился как обычный компакт, разве что чуточку с меньшим отношением сигнал/шум — в любом случае фон микрофонов фонограммы был громче этой разницы. Всего было выпущено несколько тысяч наименований HDCD, многие из которых звучали действительно интереснее оригинальных CD. Не отставали и Hi-Fi-производители, которые комплектовали свои источники декодерами PMD100. Однако в студиях не спешили переоснащаться на аналого-цифровые преобразователи от Pacific Microsonics (кстати, весьма качественные конвертеры даже с выключенными HDCD-кодерами), так что затея заглохла. Но диски и железо остались.
Остальные аудиофильские издания с такими пометками, как XRCD, 24 bit mastering, Super Bit Mapping, безусловно, использовали различное HD-оборудование при мастеринге, однако на выходе все равно оставался стандартный CD с параметрами 16 бит/44 кГц. Была еще всякая жуть вроде многоканальных DTS CD, которые требовали цифрового соединения с AV-ресивером с DTS-декодером, но, к счастью, это не прижилось.
Следующее поколение — SACD и DVD-Audio уже несли в себе высокодискретный поток без дураков, однако на обычных плеерах играл только CD-слой гибридных SACD. Эти носители были куда большего объема, нежели CD, счет пошел на гигабайты. Тем не менее DVD-Audio использовал прежнюю схему кодирования аудио — РСМ, в которой предельное разрешение выросло до 24 бит/192 кГц в стерео, и 24 бит/96 кГц — в многоканальном 5.1. Чтобы уместить такое сокровище на диске, пришлось применять технологию сжатия без потерь MLP, разработанную известной нам всем компанией Meridian. Занятно, что изначальные разработчики РСМ — Sony и Philips отказались от нее в SACD и применили новый метод побитового семплирова-ния на сверхвысокой частоте дискретизации 2,8224 МГц. Однако, DVD-Audio- и SACD-издания не снискали большого успеха, хотя и продолжают помаленьку выпускаться для коллекционеров. Кроме того, надо сказать, что SACD за счет иного алгоритма и отсутствия разбиения потока на блоки в 16, 20 или 24 бит действительно звучит чуть иначе, чем PCM-релизы. Более гладкую подачу музыки на SACD нередко сравнивали с виниловой (и не без оснований). Во времена DVD-плееров топовые модели оснащались поддержкой SACD и DVD-Audio. Сейчас эстафета перешла Blu-rау-источникам той же лиги; SACD также умеют воспроизводить и некоторые CD-плееры High End. Тем не менее в наши дни онлайн-ресурсы дистрибьюции HD-музыки (такие, например, как hdtracks.com), равно как и обычные лейблы звукозаписи, торгуют ею исключительно в формате FLAC наравне с дисками. Чтобы осознать предысторию его появления, еще раз отмотаем пленку назад.
Первые записываемые образцы CD-R появились в 1988 году, соответствующая аппаратура стоила бешеных денег и использовалась, разумеется, только в профессиональных целях. В 1995 году стоимость CD-рекордера впервые опустилась ниже тысячедолларовой отметки, и дальше пошло куда веселее.
Болванки дешевели, музыку начали копировать на компьютер, на котором РСМ-поток не преобразовывался, но получал новый «контейнер»: WAV — на системах Windows, и AIFF для Маков. Одна минута PCM-потока с параметрами 16/44 занимала примерно 10 МБ, ее требовалось сжать и еще прицепить к файлу метаданные для софтового плеера — обложку, заголовки и тексты песен и т.п. Про MP3 и прочее варварство с обгрызанием спектра вспоминать не будем, а из lossless-форматов назовем FLAC, Monkey Audio, WavePack, Apple Lossless (ALAC), True Audio и ТАК. Все они позволяют сжать раза в полтора и восстановить без потерь исходный РСМ-поток. Первым из них, имевшим открытый программный код и не требующим лицензирования, оказался FLAC — так что в настоящее время он и является де-факто основным форматом распространения и хранения аудиоданных.
FLAC в настоящее время
является де-факто основным
форматом распространения музыки.
По материалам издания STEREO&VIDEO
Автор Ярослав Годына
www.all-hi-fi.ru
Что такое РСМ: использование инновационного материала
РСМ (Phase Change Material) в переводе с английского дословно означает “изменяющийся материал”. Этот материал способен сохранять и выделять сохраненную теплоту, когда это необходимо. Это вызвано изменениями в составе его компонентов.
Происхождение РСМ
Материал РСМ был разработан НАСА и использовался для защиты астронавтов и аппаратуры от сильных температурных колебаний.
Где применяется РСМ сегодня?
РСМ используется, например, чтобы сбалансировать температуру в контейнерах для перевозок и хранения крови. Также РСМ используется в приготовлении специальной одежды. Недавно материал РСМ стал использоваться для постельных принадлежностей.
Как выглядит материал РСМ?
Материал РСМ может иметь разную структуру. Система РСМ, которая применяется в пуховых одеялах, состоит из микрошариков, которые вкрапляются в процессе прядения. При таком гибком процессе изготовления одеяло сохраняет все необходимые качества.
Как работает РСМ?
При концентрации чрезмерного тепла РСМ становится жидким, сохраняя тепло. Когда становится холодно, РСМ преобразуется в твердое состояние и выделяет сохраненную теплоту.
Система РСМ — система пуховых одеял линии Clima
Пух, который используется как наполнитель, обладает всеми свойствами для системы климат-контроля. Одеяла с наименьшим наполнителем обладают теплоизоляцией и хорошей регуляцией влажности.
Почему совмещается пух и РСМ?
Потому что пуховые одеяла могут быть значительно улучшены. Микроклимат под одеялом изменяется несколько раз за ночь. Система РСМ стабилизирует перепады микроклимата. Теплота абсорбируется и сохраняется системой РСМ, а когда нужно, теплота выделяется опять.
Наполнители — пассивная система. Система РСМ, благодаря особым качествам, является активной системой.
Таким образом, создается постоянный климат под одеялом, гарантирующий абсолютный покой и отдых! Специально разработанная стежка с эргономически правильно расположенными климатическими зонами позволяет наиболее эффективно сохранять под одеялом комфортную температуру.
Все зависит от системы
Решающую роль играет нетолько система РСМ, но и каждый элемент одеяла, которые в совокупности дают превосходный результат: хлопок/микромодал, система РСМ, абсорбирующий материал для регулирования влажностии, 2 слоя пуха.
Меньше пуха, чем в обычных одеялах!
РСМ имеет определенную теплоизоляцию. Из-за абсорбирующей теплоты система РСМ становится жидкой и теряет теплоизоляцию. Выделяя теплоту, система РСМ становится снова твердой и теплоизоляция снова возрастает. Обладая этими качествами, система РСМ поддерживает защиту теплоты. Именно из-за этого у наших пуховых одеял меньше пуха, чем у других.
В чем разница между одеялами линии Clima и другими одеялами с системой РСМ?
У одеял линии Clima система РСМ распространена по всей поверхности одеяла. Именно из-за этого одеяла содержат огромное количество микрошериков, которые гарантируют лучший результат.
У одеял линии Clima система РСМ находится не только сверху или снизу подкладки, а между двумя слоями пуха. Исследования показали, что такая конструкция “сэндвича” гарантирует лучшие качества.
Климатическая прокладка состоит из хлопка и микромодала. У климатической прокладки шелковистая поверхность, которая полностью соответствует великолепному качеству одеял.
Главное отличие состоит в том, что в этих одеялах присутствует особый абсорбирующий материал в комбинации с системой РСМ. Баланс температуры и регуляции влажности отпимизированы. Из-за уникальной конструкции одеяла остаются несравнимо мягкими и приятными на ощупь.
Что еще следует знать о РСМ?
Отличный микроклимат под одеялом создан за счет прекрасного сочетания температуры и регулировки влажности. Регулировка влажности заключается в ее поглощении и удалении. Чем ниже влажность, тем лучше выдерживается климат с постоянной температурой под одеялом. Например, сухая жара в пустыне легче переносится, чем тропическая жара в условиях высокой влажности.
blog.posteleon.ru
Как выявить неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая трансмиссия)
Временные неисправности
Термин ‘‘временная неисправность” означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.
Разрывы цепи и короткие замыкания
‘‘Разрыв цепи” и ‘‘Короткое замыкание” являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Короткое замыкание означает случайное касание оголенного провода “массы” или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.
Как использовать тестер PGM или систему HDS (Диагностическую систему Honda)
Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)
1. | Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).
|
2. | Если сигнализатор MIL горит, подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
|
3. | Включите зажигание (положение II). |
4. | Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте связаную (“замороженную”) информацию. Смотрите Индекс поиска неисправностей по кодам DTC и начните подходящую процедуру поиска неисправности. ПРИМЕЧАНИЕ:
|
Если сигнализатор MIL не загорелся
Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, смотрите в данном разделе Индекс поиска неисправностей по их признакам.Если вы не можете скопировать код DTC
Некоторые способы поиска неисправностей, приводимые в данном разделе, требуют от вас обнулить содержимое памяти компьютера ЕСМ/РСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.Упрвление очисткой памяти тестера Honda PGM или диагностической системы HDS
В памяти компьютера ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например при отсоединении отрицательного кабеля аккумуляторной батареи или электрического предохранителя No. 8″FI ECU” (КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) (15A). Однако записанные в память данные по неисправным деталям должны быть стерты с использованием ‘‘CLEAR COMMAND” (КОМАНДЫ СТИРАНИЯ) тестера Honda PGM или диагностической системы HDS, если эти детали были заменены.
Тестер Honda PGM и диагностическая система HDS имеют три вида команд стирания для выполнения различных целей. Это “Стирание кодов DTC”, “Стирание памяти компьютера ЕСМ/РСМ” и “Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР”. Команда “Стирание кодов DTC” стирает все занесенные в память коды DTC и связанную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности, как указано в данном Сервисном руководстве. Команда “Стирание содержимого памяти компьютера ECM/PCM” стирает все занесенные в память коды DTC, связанную информацию и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, короме эталонного положения, показываемого датчиком CKP. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ЕСМ/РСМ были стерты, вы должны провести “обучение” компьютера эталонному положению, показываемому датчиком СКР, в ходе пробной поездки. Команда “Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР” стирает только информацию об эталонном положении, показываемым датчиком СКР. Эта команда предназначена для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика СКР.
СТИРАНИЕ КОДА DTC
1. | Выполните процедуру “DTC CLEAR” (СТИРАНИЯ КОДОВ DTC) в “CLEAR MENU” (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе. |
2. | Выключите зажигание. |
3. | Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд. |
4. | Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC. |
ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ
Дання команда стирает специфичные данные из компьтера каждого автомобиля, такие как коды DTC и связанную информацию. Она не стирает данные “CKP PATTERN” (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ СКР).
1. | Выполните процедуру “ECM/PCM RESET” (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в “CLEAR MENU” (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе. |
2. | Выключите зажигание. |
3. | Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд. |
4. | Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC. |
Процедура “СТ
omanual.ru
РСМ – это… Что такое РСМ?
РСМ- — рельсосмазыватель в маркировке РСМ Источник: http://www.eav.ru/publ1.php?page=&publid=2005 11a08 РСМ Пример использования РСМ 1 … Словарь сокращений и аббревиатур
РСМ-8 — РСМ 8 советский прицепной зерноуборочный комбайн с захватом 6 м. Последний прицепной комбайн в СССР. Комбайн был выпущен в 1956 году на заводе «Ростсельмаш» и выпускался с конца 1956 г. по начало 1958 года. Комбайн предназначался… … Википедия
РСМ — РСМ: Российский Союз Молодёжи Общероссийская молодёжная не политическая организация в России. Рабочий союз молодёжи Ростсельмаш РСМ 50 договорное обозначение для Р 29Р; НАТО SS N 18. Двухступенчатая жидкостная ракета. Первая… … Википедия
РСМ-50 — Р 29 (РСМ 40; SS N 8) советская жидкостная двухступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проекта 667Б. Разработана в КБ им. Макеева. Принята на вооружение в марте 1974. Содержание 1 Р 29 2 Р 29Р 3 См. также 4 … Википедия
РСМ — резиносмеситель реле сигнальное малогабаритное Российский союз молодёжи Ростсельмаш (в маркировке комбайнов) … Словарь сокращений русского языка
РСМ-эквивалентная структура — 4.32 РСМ эквивалентная структура (PCM equivalent structure): Волокнистая структура с характеристическим соотношением не менее 3:1, длиной 5 мкм, толщиной от 0,2 до 3,0 мкм. Примечание РСМ эквивалентная структура не обязательно включает какие либо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РСМ-эквивалентное волокно3) — 4.31 РСМ эквивалентное волокно3) (PCM equivalent fibre): Волокно асбеста с характеристическим соотношением не менее 3:1, длиной не менее 5 мкм, толщиной от 0,2 до 3,0 мкм. 3) В Российской Федерации при использовании метода РСМ применяют термин… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Баллистическая ракета подводных лодок Р-29Р (РСМ-50) — 1979 В начале 70 х годов в КБ академика В.Макеева в ответ на развертывание в США морских баллистических ракет с разделяющимися головными частями (РГЧ) была начата опытно конструкторская разработка двух морских ракет с межконтинентальной… … Военная энциклопедия
Баллистическая ракета подводных лодок Р-29РМ (РСМ-54) — 1986 В 1979 году в КБ академика В.Макеева начались работы по проектированию новой межконтинентальной баллистической ракеты Р 29РМ (РСМ 54, 3М37) комлекса Д 9РМ. В задании на ее проектирование определялась задача создать ракету с… … Военная энциклопедия
Баллистическая ракета морского базирования РСМ-54 “Синева” — Межконтинентальная трехступенчатая с последовательным расположением ступеней баллистическая ракета третьего поколения РСМ 54 Синева (по классификации НАТО, Skiff SSN 23) входит в состав ракетного комплекса Д 9РМ. Ракетный комплекс состоит на… … Энциклопедия ньюсмейкеров
sokrasheniya.academic.ru
Кормоуборочный комбайн РСМ 1401
- Подробности
- Категория: Комбайны
- Опубликовано: 09.08.2016
РСМ 1401 – самый мощный и производительный кормоуборочный комбайн российского производства
- Введение
- История создания
- Особенности
- Технические характеристики
- Сравнительная таблица
- Технологический процесс – Видео
Одним из ведущих производителей сельскохозяйственной техники на территории нашей страны является компания «Ростсельмаш». По сути, это группа компаний, имеющая производственные линии не только в России, но и на территории Украины, Казахстана, США и Канады. Основная специализация компании – выпуск зерновых и кормоуборочных комбайнов. В настоящее время, предприятием выпускается около 18 категорий спецтехники, что даёт в совокупности до 100 различных моделей. «Ростсельмаш» прочно укрепился в пятёрке мировых лидеров по производству зерноуборочной техники, уверенно конкурируя с такими гигантами в этой области как США и Канада.
В этой статье, мы расскажем о модели кормоуборочного комбайна РСМ 1401, которая идеально подходит для работы на больших площадях, где невозможно обойтись без применения высокопроизводительной техники. Номинальные показатели производительности комбайна РСМ 1401 позволяют заготавливать до 140 тонн кормов за единицу времени, что выше чем у его предшественника ДОН 680М, соответственно даже крупные агропромышленные холдинги будут обеспечены кормами в кратчайшие сроки. При этом техника отличается простотой в управлении, удобством в эксплуатации и высоким качеством сборки. Рассмотрим технические характеристики этой удивительной машины.
История создания
Давайте совершим небольшой экскурс в прошлое, и посмотрим историю развития предприятия «Ростсельмаш». Строительство производственных цехов завода завершилось в 1929 году, и предприятие сразу приступила к проектированию зерноуборочной техники. Первым комбайном стал «Колхоз», который успешно прошёл полевые испытания в 1930 году. Спустя год, был сконструирован комбайн «Сталинец», поразивший зрителей на промышленной выставке в Париже. Серия этих комбайнов выпускалась около 20 лет. Последней машиной модельного ряда стал «Сталинец-6», запущенный в массовое производство в 1947 году. Кстати, конструкторы данной модели стали лауреатами Сталинской премии.
В 1955 году, на смену технически устаревшим «Сталинцам» пришла принципиально новая машина РСМ-8. Отличительными чертами данной модели стали широкоохватная жатка и битерный барабан. Кроме того, была увеличена пропускная молотильного устройства. Производство этого комбайна продолжалось до 1958 года, затем предприятие перестроилось на выпуск самоходных зерноуборочных комбайнов, серии СК-3.
- Современная история предприятия тоже ознаменована разработкой и выпуском новых комбайнов:
- 2004 год – серия VECTOR. Данная модификация отличается тем, что силовая установка расположена за зерновым бункером.
- 2007 год – ACROS 530. Благодаря конструктивным особенностям, техника модель обогнала своих одноклассников на 15% в плане производительности.
- 2009 год – TORUM 740. Это инновационная роторная машина 7 класса производительности.
В 2009 году, одновременно с разработкой TORUM, велись работы над кормоуборочной машиной РСМ 1401 и самоходной универсальной косилкой КСУ-1. Комбайн РСМ 1401 отличается от одноклассников продуманной компоновкой, позволяющей работать с минимальными ресурсозатратами в любых погодных условиях. Рабочая скорость техники составляет 18 км/час, это не сказывается на чистоте скоса и качестве перемалывания растительной массы.
Особенности конструкции
Основными критериями при выборе комбайна является его мощность, производительность и универсальность. По всем пунктам, РСМ 1401 заслуживает высшего балла. Техника неплохо справляется с уборкой и измельчением грубостебельных культур, с последующей погрузкой в грузовые автомобили. Таких показателей невозможно достичь без использования высокотехнологичных узлов и деталей. Рассмотрим основные элементы комбайна более подробно.
Двигатель. На многие комбайны производства «Ростсельмаш» устанавливаются отечественные двигатели. РСМ 1401 не стал исключением из этого правила. Машина оснащается дизельной силовой установкой ЯМЗ 7511. Это турбированный двигатель, с V-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением. Мощность дизеля составляет 400 л. с. Обратите внимание, что некоторые машины опционально оснащаются двигателями MERCEDES 6L, повышающими мощность комбайна до 450 «лошадок». Силовые установки стыкуются с планетарным редуктором и муфтой сцепления. Посредством редуктора необходимая мощность передаётся для работы гидравлики и насосных станций ГТС. При помощи муфты сцепления приводится в действие обмолачивающий барабан, доизмельчитель и ускоряющее устройство. Такая схема позволила отказаться от использования промежуточных ременных передач.
Питающее и измельчающее устройство. Питающий аппарат, которым оснащается РСМ 1401, представляет собой четырёхвальцовое устройство повышенной надёжности. Питающий агрегат обеспечивает четыре скоростных режима подачи растительной массы, что даёт регулируемую длину резки (4/7/10/17 мм). Промежуток между нижними и верхними вальцами составляет 24 миллиметра, что увеличивает эффективность срабатывания металлодетектора. Аппарат обладает функцией реверса, что упрощает извлечение попавших в механизм посторонних предметов. Использование измельчающего устройства позволяет снизить нагрузки на питающий аппарат. Здесь установлен барабан диаметром 630 мм. вращающийся со скоростью 1 200 об/мин. Режущие элементы барабана расположены V-образно, что обеспечивает централизованную подачу растительной массы. Обратите внимание, что в схеме измельчающего устройства присутствует система для автоматической заточки ножей.
class=”eliadunit”>
Адаптеры. Зерновые и кормоуборочные комбайны бесполезны без соответствующего навесного оборудования. В случае с комбайном РСМ 1401, используются следующие адаптеры:
- Фронтальная жатка с системой копирования рельефа и шарнирно-подвешенной сбалансированной частью. Ширина охвата жатки – 5 м.
6/8 рядковая жатка, предназначенная для уборки силосных агротехнических культур и кукурузы. - Подборщик барабанно-грабельного типа, обладающий функцией сдваивания валков и сужения потока растительной массы.
- Полезные опции. По желанию заказчика, кормоуборочный комбайн РСМ 1401 может оснащаться системой внесения консервантов. Для этого устанавливаются две пятилитровые ёмкости, с защитой от ультрафиолета. Возможна установка системы видеонаблюдения, обеспечивающей визуальный контроль над степенью наполнения зернового бункера. Опционально устанавливается и автоматизированная система смазки, существенно упрощающая техническое обслуживание комбайна.
Технические характеристики
- Мощность двигателя – 400 лс (294 кВт)
- Удельный расход топлива, номинальный – 0,7-1 л/т
- Емкость топливного бака – 1080 л
- Производительность в час – 150-170 т
- Высота выгрузки – 6,3м
- Ширина жатки -
- кукурузная 4,5/6м
- травяная – 5м
- подборщик – 3,2/4,2м
- Высота культур – до 1,5м
- Диаметр барабана – 630
- Длина барабана – 700
- Частота вращения барабана макс – 1200 об/мин
Габариты
- Длина с жаткой в транспортном положении – 6800
- Ширина в транспортном положении – 3250
- Высота в транспортном положении – 3900
- Скорость – рабочая 15 км/ч, транспортная 30 км/ч
Сравнительная таблица
Дон 680М | Claas Jaguar 830 | Полесье FS60 | Полесье FS80 | RSM 1401 | |
Мощность двигателя л.с. | 240 л.с. | 299 л.с. |
234 л.с. 250 л.с. |
450 л.с. | 400 л.с. |
Марка Двигателя | ЯМЗ-238 ДК-1 | Mercedes-Benz OM 460 LA |
ОМ 906 LA (Mercedes-Benz) ЯМЗ-236БЕ2 |
ОМ 502 LA Д-280.1 S2-01(ММЗ) |
ЯМЗ 7511 |
Ширина Жатки м | 4 / 4,5 | 4,5 / 6 | 3 | 4,5 | 4,5 / 6 |
Ширина подборщика м |
3 | 3,8 | 3 | 3,8 | 3,2 / 4,2 |
Ширина травяной жатки м | 5 | 5,2 | 5 | 5 | 5 |
Скорость барабана об/мин | 838 | 1200 | 1173 | 1200 | 1200 |
Емкость топливного бака л | 540 | 920+150(опция) | 400 | 550 | 1080 |
class=”eliadunit”>
tehnorussia.su