Регулировка сцепления форд фокус 3 – Описание и устройство сцепления Ford Focus 3

Описание и устройство сцепления Ford Focus 3

На автомобили Ford Focus III, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя 1. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 2 (рис. 6.3)…

…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…

…трубопровода 1 (см. рис. 6.3)…

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4-диафрагменная пружина.

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

…и педали 5 сцепления (см. рис. 6.3), кронштейн 6 которой прикреплен гайками 4 к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращает пружина 3 (рис. 6.3). Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой 7.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Ford Focus | Регулировка сцепления

Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000 км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки рабочего хода следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), определяющих расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 4 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления.
2. Если полученная разность не соответствует требуемому рабочему ходу рычага, равному 15–17 мм, его следует установить регулировкой соединения наконечника 1 оболочки троса и резьбовой втулки 3.
3. Для увеличения хода рычага надо свинчивать резьбовую втулку 3 с наконечника 1, увеличивая длину оболочки, при этом педаль сцепления поднимается и соответственно увеличится ход рычага 4.
4. Для уменьшения хода рычага 4 следует наворачивать резьбовую втулку 3 на наконечник 1, уменьшая длину оболочки троса. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления.
5. После окончания регулировки необходимо законтрить гайку 2 (сильно не затягивать, т.к. это может привести к растрескиванию пластмассовой втулки 3).
6. Рабочий ход рычага вала 15–17 мм соответствует ходу педали сцепления 125 мм.
7. При правильно отрегулированном сцеплении на автомобиле с заведенным двигателем предача заднего хода должна включаться легко и без посторонних шумов после 3-х секундной выдержки педали в нажатом состоянии.

automn.ru

Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус

_____________________________________________________________________________

Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус

В трансмиссию Форд Фокус входят коробка передач, сцепление и главная передача. Для того чтобы все элементы взаимодействовали безупречно, их соединяет точно гармонизированная система шарниров, валов, подшипников и шестерен.

Сцепление Форд Фокус для механической коробки передач

Во всех моделях с механической коробкой передач работает однодисковое сухое сцепление — в равной степени простая и целесообразная конструкция.

В однодисковом сухом сцеплении Ford Focus есть недостаток, который заключается в том, что изнашивающиеся детали, например выжимной подшипник сцепления и ведомый диск, не слишком доступны.

Рис.2. Сцепление Форд Фокус

1- ведомый диск сцепления, 2- нажимной диск сцепления (корзина сцепления), 3 – Во всех моделях с механической коробкой передач нажимной диск имеет диафрагменную пружину.

Для этого нужно отсоединить коробку передач от двигателя и демонтировать — работа, требующая солидных знаний и специальных инструментов.

Поэтому замену узлов сцепления лучше предоставить специализированной мастерской.

Замена сцепления Форд Фокус

Перед заменой сцепления нужно демонтировать коробку передач.

Замену сцепления Ford Focus проводите в следующей последовательности:

– отверните крест-накрест все крепежные болты кожуха сцепления в сборе. Момент затяжки болтов уменьшайте, постепенно отворачивая их на 2 оборота, пока пружина весь не разгрузится; – демонтируйте кожух сцепления с нажимным и ведомым дисками со штифтов;

– измерьте техническое положение деталей сцепления.

– Осмотреть ведомый диск сцепления Форд Фокус, не допускаются трещины на деталях;

– Проверить на износ фрикционные накладки. Если у них замасленная поверхность, то ведомый диск нуждается в замене;

– Проверить, надежно ли фиксируются демпферные пружины в гнезде ступицы ведомого диска сцепления;

– Проверить биение у ведомого диска;

Ведомый диск сцепления Ford Focus меняется независимо от ведущего при выявленном осевом биении больше 0,5 мм, при замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе фрикционных накладок, при ослаблении заклепочных соединений на ведомом диске, а также в том случае, когда расстояние между рабочей поверхностью фрикционной накладки и головками заклепок составляет менее 0,2 мм.

Ведомый диск сцепления Форд Фокус при сборке надевается на первичный вал коробки передач, и шлицы отверстия в ступице диска входят в постоянное зацепление со шлицами первичного вала.

При этом ведомый диск имеет возможность осевого перемещения по шлицам первичного вала.

Установку сцепления Форд Фокус проводите в следующей последовательности:

– очистите трущиеся поверхности маховика и нажимного диска, удалите пыль с деталей сцепления, избегайте применения чистящих средств и растворителей;

– с помощью центрирующей оправки отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала

– установите нажимной диски на маховик. Болты 2 затягивайте равномерно крест-накрест. Болты затяните моментом 29 Нм, после этого выньте оправку

Рис. 50. Центрирование ведомого диска сцепления Форд Фокус

Рис. 60. Установка сцепления Форд Фокус

1 — болт; 2 — кожух сцепления в сборе; 3 — центрирующая оправка

Рис.3. Гидравлическое управление сцеплением Форд Фокус

А – главный цилиндр сцепления с интегрированным выжимным подшипником – коробка передач МТХ-75; В-главный цилиндр сцепления с интегрированным выжимным подшипником – коробка передач IB5; 1 – синтетическая манжета; 2 – подключение удаления воздуха; 3 – подающий трубопровод; 4 – подключение удаления воздуха; 5 – выключатель состояния уровня тормозной жидкости; 6 – расширительный бачок с тормозной жидкостью; 7 – доливающий трубопровод; 8 – педаль сцепления; 9 – рабочий цилиндр сцепления; 10 – предохранительный зажим; 11 – нагнетательный трубопровод.

Органы управления сцеплением Форд Фокус для КПП iB5 в блоке с ведущим мостом

Сцепление имеет гидравлический привод. Для питания гидравлической системы сцепления используется тормозная жидкость из отдельной камеры бачка для тормозной жидкости.

При нажатии на педаль сцепления возрастает давление в главном цилиндре сцепления. Это давление доходит до рабочего цилиндра, который затем воздействует на подшипник выключения сцепления.

Преимущества гидравлического привода сцепления заключаются в следующем:

– Автоматическая регулировка
– Низкое рабочее усилие
– Минимальный износ

Следующие элементы гидропривода сцепления Форд Фокус отличаются от аналогичных элементов:

– Модифицированный рабочий цилиндр сцепления; невозможно индивидуально заменить подшипник выключения сцепления.
– Не регулируется ход педали сцепления.
– Убран клапан предварительного нагружения; предварительное нагружение создается пружиной.
– Новый рабочий цилиндр сцепления

Бачок рабочей жидкости

Бачок с тормозной жидкостью содержит тормозную жидкость для гидропривода сцепления и для системы тормозов. Внутри бачок разделен на две камеры – соответственно для гидропривода сцепления и для системы тормозов.

Если в гидроприводе сцепления имеются протечки, система тормозов работает нормально.

Главный цилиндр сцепления Форд Фокус

Давление, требуемое для задействования сцепления, создается главным цилиндром сцепления.

При нажатии на педаль сцепления шток поршня перемещает поршень главного цилиндра сцепления Форд Фокус.

Гидравлическая жидкость в главном цилиндре сцепления подвергается воздействию давления и по трубопроводу высокого давления подается к рабочему цилиндру сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус

Центральный рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус оснащается встроенным подшипником выключения сцепления и тремя болтами крепится к картеру сцепления.

Подшипник выключения сцепления устанавливается в рабочий цилиндр сцепления по посадке с натягом. Заменить его индивидуально невозможно.

Гидравлическая жидкость, выдавливаемая поршнем главного цилиндра, перемещает поршень рабочего цилиндра сцепления и это, в свою очередь, приводит к осевому перемещению подшипника выключения.

Подшипник выключения упирает внутреннее кольцо подшипника в выступы диафрагменной пружины. Создаваемое под воздействием пружины сцепление между ведомым диском сцепления и маховиком нарушается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина направляет поршень в рабочем цилиндре обратно в его исходное положение. Под воздействием пружины сцепление между ведомым диском сцепления и маховиком снова восстанавливается.

Органы управления сцеплением Форд Фокус для КПП МТХ-75 в блоке с ведущим мостом

Автомобиль оснащается гидроприводом сцепления, который аналогичен гидроприводу, используемому на автомобиле Mondeo 1997 года. Бачок для тормозной жидкости имеет отдельную камеру, содержащую тормозную жидкость для гидропривода сцепления.

При нажатии на педаль возрастает давление в главном цилиндре сцепления Форд Фокус, и происходит задействование встроенного подшипника выключения сцепления в рабочем цилиндре сцепления.

В сравнении с автомобилем Mondeo 1997 года изменены следующие моменты:

– Порты для удаления воздуха и подачи давления на рабочем цилиндре сцепления
– Порты на главном цилиндре сцепления
– Отсутствие клапана предварительного нагружения; предварительное нагружение создается пружиной
– Отсутствие регулировки хода педали сцепления

Сцепление Форд Фокус и его узлы

Маховик двигателя: маховик привинчен к коленвалу устойчиво против скручивания.

Диск сцепления (ведомый диск) Форд Фокус: размешается с возможностью смещения по оси и устойчиво против скручивания на входном вале коробки передач.

На обеих сторонах стального диска наклепаны фрикционные накладки. Внешний диаметр диска сцепления в Focus имеет разные размеры, зависящие от двигателя:

– 1,4/1,6 л Zetec-SE – 210 мм;
– 1,8/2,0 л Zetec-E-220 мм;
– 1,8 л EnduraDl-228 мм.

Нажимной диск сцепления (автоматика сцепления) Форд Фокус: привинчен к маховику устойчиво против скручивания. Прижимает к маховику диск сцепления с плавающим расположением посредством тарельчатой пружины.

Выжимной подшипник (во всех моделях интегрирован прямо в главный цилиндр сцепления) располагается с возможностью осевого смещения на выжимном вале.

Нажимное усилие, создаваемое педалью сцепления, переносит на тарельчатую пружину нажимного диска сцепления. За счет этого нажимной диск разгружается – ведомый диск теряет прижимное давление к маховику двигателя.

Регулирующая автоматика: во всех моделях сцепление с гидравлическим приводом автоматически регулирует предписанный зазор педали сцепления. Исключены обременительные установочные работы.

Если сцепление Форд Фокус проскальзывает, то вы должны исходить из того, что предстоит его замена или, может быть, только заклинивает клапан давления на входе гидравлики сцепления.

Включите ручной тормоз и запустите двигатель. Нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь двинуться.

При безупречном сцеплении двигатель заглохнет уже на первой четверти возвращения педали сцепления в исходное положение. Если двигатель продолжает работать, сцепление изношено.

Если при переключении на высшую передачу слышится скрежет или скрип, то часто причина том, что сцепление уже не выключается правильно.

Проведите следующую проверку с помощью передачи заднего хода. Этой проверкой вы исключите возможные повреждения коробки передач.

Запустите двигатель на холостом ходу. Полностью отожмите педаль сцепления, подождите примерно три секунды, затем включите заднюю передачу. Если вы теперь услышите такой же скрежет, то сцепление выключается нечисто.

Перед ремонтом на всякий случай проверьте функционирование регулировочной автоматики.

Главный цилиндр сцепления Форд Фокус

Снимите корпус воздушного фильтра (вариант с двигателем 2.0l Zetec-E c механической коробкой передач MTX 75).

Отсоедините электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF). Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.

Отсоедините впускной шланг. Снимите центральную коробку соединений.

Отсоедините магистрали от главного цилиндра сцепления Форд Фокус.

Снимите зажимы. Снимите магистраль высокого давления с кронштейна.

Снимите нижнюю крышку панели приборов (четыре винта) и панель отделки ниши для ног (зажимы).

Снимите главный цилиндр сцепления. Выверните болты.

Высвободите главный цилиндр сцепления из опоры педали. Отсоедините шток поршня от педали сцепления.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Сцепление Форд Фокус 3

Сцепление Форд Фокус 3


На автомобили Ford Focus 3, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя 1. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 2


рабочего цилиндра 3, объединенного с подшипником выключения сцепления

 


трубопровода 1

 

 

 

 


Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4-диафрагменная пружина

 

 

 

 


Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

 

 

 

 

Гидравлический привод выключения сцепления: 1 – трубопровод гидропривода выключения сцепления; 2 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 – оттяжная пружина педали сцепления; 4 – гайки крепления педали сцепления; 5 – педаль сцепления; б – кронштейн педали сцепления; 7 – вилка толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

 


и педали 5 сцепления, кронштейн 6 которой прикреплен гайками 4 к щиту передка кузова.

 


 

В исходное положение педаль возвращает пружина 3 Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой 7.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

 

 

www.fordclubrus.ru

Ford Focus | Регулировка педали сцепления

8.2. Регулировка педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;


Предупреждение

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.


– вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.

Предупреждение

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.


3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.


Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).



ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление

1 – вилка выключения сцепления;
2 – подшипник выключения сцепления;
3 – болт, 15–22 Н•м;
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Предупреждение

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.



Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 1,1 мм

3. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Предупреждение

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.


2. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

3. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

4. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
5. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач.

Смазка: CASMOLY L9508

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411-11000. При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 15–22Нм

9. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

automn.ru

Как Прокачать Сцепление На Форд Фокус 3 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Прокачиваем сцепление на Форд Фокус 2 своими руками

Разрабатывая Фокус второго поколения, инженеры наверное стремились не только лишь упростить конструкцию, но и одновременно сделать автомобиль очень комфортным для обслуживания. У их это вышло, так как даже такие операции, как прокачать сцепление на Форд Фокус 3.5, можно просто выполнить своим руками очень быстро.

Когда будем прокачивать сцепление

Прокачка сцепления на втором Фокусе нужна тогда, когда мы решаем поменять тормозную жидкость по причине её износа как еще его называют после ремонта рабочего либо головного цилиндра гидропривода сцепления. Дополнительно, без прокачки не обойдется, если в систему гидропривода попал воздух. Это может случиться по нашему недосмотру, когда уровень жидкости в бачке упал ниже минимума и при попытке выключить сцепление вкупе с жидкостью в систему засосало воздух.

Части сцепления Форд Фокус 4.5

Прокачка освободит от воздуха в магистрали, а узнать, что в системе есть воздух, просто — если сцепление не выключается до конца после первого же нажатия на педаль, однако после нескольких повторных оно всё-таки разъединяет маховик и корзину, конечно гарантировать, что в систему попал воздух. Перед тем как прокачивать систему, нужно установить, все ли в порядке с герметичностью магистрали, нет ли потеков на корпусе головного и рабочего цилиндров, не уходит ли жидкость в салон по моторному щитку. Убедившись в исправности комплекса бухгалтерских программ как еще его называют устранив течь, приступаем к прокачке.

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Подмена головного цилиндра сцепления форд фокус 3.2. Подмена головного цилиндра сцепления форд фокус 3. На фокус.

Для работы нам пригодится ключ на 17 и специальный разрезной ключ на 11 для штуцеров тормозной системы, новая чистая тормозная жидкость.

Кроме этого, будет нужна трубка, которая может быть надета на штуцер и чистая ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости. И помощник, поскольку одному работать можно, но крайне неудобно. Начинаем прокачку.

Прокачка сцепления

  1. На рабочем цилиндре сцепления находим штуцер для удаления воздуха, снимаем с него резиновый защитный колпачок.

Со штуцера снимаем резиновый защитный колпачок.

Надеваем трубку на штуцер рабочего цилиндра, а второй конец опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.

Откручиваем чуть более, чем на пол-оборота штуцер прокачки.

После прокачки доливаем жидкость до номинального уровня и проверяем работу гидропривода сцепления. Полный ход упорного толкателя поршня рабочего цилиндра не должен быть больше 25-27 мм. В противном случае сцеплению необходима регулировка. Хорошей всем работы и безоблачных дорог!

Читайте так же

autotexnika.ru

Сцепление (с. 3) – Ford Focus 3

Иииииии так, снимаем “скрытый” ящичек, просто надавливая на его стенки во внутрь с 2 сторон, и потом снимаем с петель:

Далее снимаем боковую крышку, полностью на заклепках:

За ней мы видим один саморез, выкручиваем его отверткой звездочкой( фото отсутствует). Далее снимаем вот эту пластмаску. Посколько мы выкрутили саморез, там остались одни защелки. Вообще почти все на защелках в этом фокусе)) Сразу скажу, что на обратной стороне этой детали закреплены фишка и что то напоминающее прикуриватель) Их аккуратно вытаскиваем из пазов.

Далее подлазим под руль, видим первый (ближний нам) датчик:


Отщелкиваем с него фишку. Снимается он поворотом против часовой стрелки, пока лепестки не встанут в прорези для вытаскивания, и тащим его на себя.

Далее разбираем этот датчик (фото отсутствует т.к. наглядно все понятно по разборке, очень простая конструкция) Делаем все двумя ножами, аккуратненько не торопясь. Далее смазываем трущиеся места (за исключением металлических деталей, которые замыкаются), под пружинку и на неё можно положить кусочки изоленты. Затем все собираем. Хочу сказать, что у меня и сам датчик был плохо закреплен, как то побалтывался в этом пазу, дак я его на двухсторонний скотч посадил. И место куда он упирается в педаль концевиком я тоже обклеил скотчем, только с другой стороны не снимал пленку, что бы к концевику не клеился). (забегая вперед скажу, что для второго датчика нужно будет так же проклеить место стыка, или на кончик концевика наклеить прокладку такого рода )

Пол дела сделано. Теперь второй датчик. О его существовании я узнал методом “на ощуп”, т.к. инфы ни где не нашел))) Фото удалось сделать только одно:


Отсоединяем фишку. Система крепления такова:

Далее так же разбираем датчик(фото отсутствует т.к. наглядно все понятно по разборке, очень простая конструкция). Делаем такую же процедуру что и с 1 датчиком. Затем ставим все на место.

Жуткий колхоз, но результат на лицо (щелчков нету!). Кто догадывается о кривоватости своих рук – не применяйте изложенный выше материал на практике! Опасно для автомобиля!

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *