Как проверить пружины подвески автомобиля? Правильная проверка состояния пружин подвески
Каждый из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, а также случайные посетители, знают, что для того, чтобы оценить качество дорог в нашей стране не обязательно иметь свой автомобиль. Даже самая совершенная подвеска со временем превращается в “желе” неспособное поглотить удары, поступающие от колес, либо появляются стуки в подвеске, которые также свидетельствуют о ее неисправности.
Если машина покупалась новой, то обнаружить, что былая прыть подвески уже не та, довольно несложно, однако если вы купили бу авто, то порою сложно понять, то ли подвеска такая через чур мягкая, то ли некоторые ее детали уже порядком износились и требуют ремонта…
Сегодня я расскажу вам о том, как проверить пружины подвески для того, чтобы определить их износ и понять, растянутая пружина или нормальная, необходима замена пружин или нет. Поехали!
Немного теории для тех, кто смутно представляет себе, что такое амортизационная стойка и как выглядит пружина стойки амортизатора.
Амортизационная стойка — довольно сложное инженерное изобретение, и писать о ней и ее свойствах можно долго, но мы сегодня немного о другом… Но если в двух словах, то пружина является неотъемлемой частью стойки, они работают в паре и только такой тандем способен обеспечить правильную жесткость и одновременно комфортное передвижение. Амортизатор работает на обратном ходе, пресекая бесконечные колебания пружины, а сама пружина обеспечивает смягчение ударов. То есть, пружина принимает удар и смягчает его, а амортизатор гасит колебания. Если пружина “мертва”, все удары будут поступать прямо на подвеску и потом в виде сильного удара будут передаваться на кузов. Под словом “мертвая” подразумевается поврежденная пружина или слишком ослабленная, просевшая пружина которая перестала выполнять свои функции.
Актуально: Самостоятельная диагностика амортизаторов
Как проверить пружину?
Прежде всего необходимо выполнить визуальный осмотр на предмет трещин или разрушения пружины. Если таковые имеются, замена пружин неизбежна. Если трещин нет, то следует обратить внимание на витки, если на них есть признак соприкасания можно смело предположить, что метал “устал” и пружина утратила свою упругость, и стала нерабочей.
Что влияет на упругость пружины подвески?
- Толщина витка. От того насколько толстым будет пруток (виток), зависит какой будет жесткость;
- Общий диаметр пружины. Здесь наоборот, чем больше диаметр пружины, тем мягче будет пружина;
- Количество витков. Чем больше витков, тем больше жесткость;
- Форма пружины (она может быть разной: цилиндрической, конической или бочкообразной).
Жесткость пружины определяется самим производителем, после чего наносится специальная маркировка. Более подробно об этом можно узнать у производителя пружины.
Другие признаки неисправности пружины подвески:
- Уменьшение дорожного просвета;
- Вибрация или стук во время движения;
- «Пробои» подвески;
- Большие крены на поворотах;
- Валкость, когда машина при проезде неровностей или резком торможении “клюет носом”;
- Заметное расхождение между высотой передней и задней части авто или правой и левой стороной.
Растянутая пружина — причины
Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:
- Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
- Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
- Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.
Радикальная проверка состояния пружин подвески
Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами. Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно. Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.
Рекомендую: Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?
После этого можно сделать вывод о том, нужна ли замена пружин или можно ездить на старых.
У меня все. Теперь вы знаете как проверить пружины подвески в случае необходимости, а также как понять, что пружина требует замены. Если вам известны другие эффективные способы проверки, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.
avtopulsar.ru
Восстанавливаем пружины своими руками » АвтоНоватор
Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.
Способы восстановления пружин
Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.
Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.
Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.
Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.
Восстановление пружин
Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.
Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.
И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.
Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!
carnovato.ru
Просела пружина или… – Мусор
В общем или паранойя, или действительно машина просела на переднее левое колесо. Причем не сильно, т.е. только если внимательно посмотреть спереди это можно увидеть. Сев на водительское сиденье это чувствуется еще сильнее. Но самое неприятное – если наехать левым колесом на кочку, пусть даже небольшую – то машину кидает влево, достаточно ощутимо. С правым колесом ничего подобного нет, да и с левым раньше не было. Давление в шинах проверил – одинаковое, 2.2. Да, пробег-то всего 6100. В люки открытые не влетал. По ямам не гонял. Странно…Вот думаю, может самому пока чего-нибудь посмотреть…
P.S. Да, тут от безысходности замерил расстояние между нижними витками пружин – так слева где-то 4 см а справа – чуть меньше 3-х. Т.е. левая пружина растянута больше, а машина как-раз налево и просела, как так может быть?
owr
17 августа 2004
Просела пружина или…
Shark
17 августа 2004
Совет: Просто возьми и подъедь в любой сервис-центр, попроси установить, что случилось с машиной. Так хоть знать будешь, что делать…
По описанию, мне кажется, что у тебя амортизатор умер… 1967s
17 августа 2004
Привет! ну это может и субъективные ощущения, хотя если уж заметил такое – наверное есть там чего-то. А “оно” не стучит, не грюкает? а я бы внимательно посмотрел чашки стоек под капотом, колесо бы вывернул- под арку заглянул, все рычаги-резинки которые видны, внимательно бы осмотрел. Глядишь – и увидишь. И если не лень – подними на домкрат, сними колесо и проверь там ступицу и все шарниры – хотя бы визуально. Сделай Феде одолжение – он же тоже человек.
vad4343
17 августа 2004
Пружина ходит минимум 60 тыс. Так что это не пружина.Надо смотреть рычаги, сайлентблоки, опорный подшипник.Но. Все эти вещи должны скрипеть или стучать.Подвеска ведь простая впереди. Может открутиться опорная чашка???
Или еще рулевая тяга или наконечник бракованные???Потом самое плохое кузов не выдержал в месте крепления стойки или рычага.
1967s
17 августа 2004
Вот я побоялся про чашки думать – но 4343 прав, хотя тогда колесо обычно само по себе тоже “криво” начинает восприниматься в этих случаях.
vad4343
17 августа 2004
ПРочитал PS заново. Так думаю что чашка опорного подшипника однозначно.
Ведь куда-то этот сантиметр ушел.Думаю что только вверх!!!
1967s
17 августа 2004
Shark
17 августа 2004
цитата |
ПРочитал PS заново. Так думаю что чашка опорного подшипника однозначно. Ведь куда-то этот сантиметр ушел.Думаю что только вверх!!! |
Почему сразу чашка??? могла просто пружина лопнуть… у меня на Вектре такое было… тока сзади…
vad4343
17 августа 2004
Все бывает конечно.Но лопнувшую пружину видно сразу да и человек пишет что ездил аккуратно.
1967s
17 августа 2004
цитата |
Все бывает конечно.Но лопнувшую пружину видно сразу да и человек пишет что ездил аккуратно. |
Не скажи. Если верхний виток отламывается – он вообще там остаться может – проходил я это, но тож сзади. Она у меня в резинку уперлась – так я увидел случайно, а по ощущениям даже не заметил. Тыс 5 наверное ездил с поломатой
yura
17 августа 2004
У меня тоже машина просела на левое колесо. Давление одинаковое. Но у меня американский Фокус с пробегом 75 т КМ. Заметил это дня через 3 после покупки. Пока забил на это. Заметил еще что у меня что-то стучит в передней подвеске, когда едешь по неровной дороге и очень часто постукивает даже на ровном асфальте с не большими перепадами по высоте. В общем этот стук я слышу при каждой поездке. Стучит толи слева, толи справа, точно не понял, везде одинаково слышно. Езжу мало и плюс денег много уже в машину вложил, поэтому с подвеской буду заниматься в следующем году, задние сайленты точно менять (обидно что в месте с рычагами ). Еще заметил что когда поддомкрачиваешь переднее левое колесо и когда уже скоро оно оторвется от земли раздается что-то между стуком и щелчком (как будто что-то соскакивает с чего-то). Попробуй также поддомкратить колесо и послушай.
Вопрос к vad4343, если подвеска простая, то что в стойках может стучать и реально это исправить самому без помощи сервиса.
1967s
18 августа 2004
цитата |
Вопрос к vad4343, если подвеска простая, то что в стойках может стучать и реально это исправить самому без помощи сервиса. |
Привет всем! Рискну ответить – в СТОЙКАХ могут стучать сами стойки – есть за ними такой грешок(на Феде пока не встречал). Связано это с износом и выходом из строя перепускного клапана внутри самой конструкции. У некоторых иномарок с адаптиров под нас подвеской производитель ставил пружины более длинные, а стойки не менял и не перекалибровывал – ход отбоя-сжатия стойки увеличивался и появлялся стучок в ней. Но это с новья. У тебя же может быть стук от износа, либо это не стойка ,а опорный поворотный подшипник(который сверху в чашке стоит) – сам шарнир резинометаллический – он расслаивается и появляется стук, да еще подшипник в нем может просто развалится от времени и износа. Замена этой детали – дело несложное и самому можно сделать даже в полевых условиях. Не исключаю, что у тебя ослабло крепление нижнее – там где ступица хитро и разнообразно соединена со всякими рычагами и блоками – это надо снять колесо и внимательно проверить и подтянуть все соединения. Но больше всего похоже на опору верхнюю(см. начало ) Удачи
20 августа 2004
цитата |
Заметил еще что у меня что-то стучит в передней подвеске, когда едешь по неровной дороге и очень часто постукивает даже на ровном асфальте с не большими перепадами по высоте. В общем этот стук я слышу при каждой поездке. Стучит толи слева, толи справа, точно не понял, везде одинаково слышно. |
ну вы понаписали…даже читать все нехочется…у вас стучат стойки стабилизатора сами стоки стоят от 300(не оригинал)-600(оригинал у Андера)-1000рэ на сервисе замена у нас от 150р вот и все…
про проседание отдельная история…видимо очень хотелось съекономить и купить дешевый Фокус вот и резуьтат…
vad4343
20 августа 2004
По стуку в стойках. Значит как можно понять что умер опорный подшипник-
ставим авто на ровную поверхность,желательно на гладкий бетон.Заводим двигатель и плавно крутим от упора до упора руль.Будет звук типа щелчка.если есть желательно чтобы помощник положил палец на резьбу амортизатора и опять крутим.Так можно определить какой именно подшипник рассыпался.Кстати он пластмассовый и если снять его ничего не увидишь,но в нем будет люфт нижней части относительно верхней.Можно также для профилактики протянуть три гайки которые собственно опрную чашку.Усилие если память не изменяет 10 кг.Сверху все.
Теперь снизу.Если есть типа ямы то один снизу,другой сверху.Раскачиваем кузов поперек.Если сдохли втулки стабилизатора то держа их в руке поймешь сразу.Если нет,то смотрим сайлентблок,если это можно так назвать,амортизатора.Если износился то монтировкой это определяется методом отжатия поперечного.Если стоит намертво – не он.Не лишним посмотреть места крепления самого стабилизатора к кузову.если есть потертости слева справа от креплений -износились резинки закладные.
Теперь по стуку стоек.Не сняв не поймешь.Снять можно не поднимая на подьемник но нужно утройство по сжиманию пружины.Короче если сняли и разобрали руками пытаемся сжать и разжать амотризатор.Если есть свободный ход без усилий,то при движении стойка будет стучать.Но стойки дешевы менять не жалко если сняли ,только лучше оригинал.Ходят при разгельдяйской езде 60000км.Развал не надо делать если умно снимать.
Уж коли залезли под авто,отсоединяем втулки и рукой поворачиваем колеса,держа в другой рулевой наконечник и тягу.Или шатаем их вдоль.Тоже может износ быть в тяге это фторопластовая фигня,а в наконечники я думаю не надо обьяснять.Если все красиво остались сайлентблоки рычагов.Монтировкой их родных вдоль оси крепления.Должны стоять практически намертво. Если в терминологии ляпы – извиняюсь,сам не слесарь и машину эту просто вдоль и поперек со слесарями дилерскими облазили вдоль и поперек.
ffclub.ru