Проставки под пружины форд мондео 4 – Как увеличить дорожный просвет Ford Mondeo IV

Как увеличить дорожный просвет Ford Mondeo IV

Как увеличить дорожный просвет Ford Mondeo IV

На российских дорогах к иномаркам вполне применима древняя поговорка «что русскому хорошо, то немцу смерть». Дороги пусть и не европейского, но вполне приемлемого качества чередуются с тем, что можно назвать лишь направлением, а то и вовсе бездорожьем. Ford Mondeo IV унаследовал все лучшие черты предыдущих серий – большой, вместительный, комфортный, удобный, однако все эти качества полностью раскрываются лишь хороших дорогах. Небольшой клиренс идеально подходит для качественных американских и европейских дорог. Благодаря малому дорожному просвету, автомобиль устойчив даже на высоких скоростях и во время совершения резких маневров. Однако на многих российских дорогах небольшой клиренс из преимущества превращается в серьезный недостаток. Особенно если водитель не умеет правильно оценивать дорогу, прокладывать оптимальный маршрут и выбирать подходящую скорость движения. В результате машине отрывает бамперы, сминает пороги, царапает днище и иногда пробивает топливный бак.

 Выбирая красивый и удобный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о поведении машины на российских дорогах. Ведь иномарка, это не только другой статус, но гораздо больший комфорт, скорость и безопасность, чем могут предоставить российские или советские машины. По этим параметрам даже вершина эволюции автомобилей «Волга», ГАЗ 31105, серьезно уступает Ford Mondeo IV. А современные автомобили производства «АВТОВАЗ» серьезно уступают еще и в размере салона. В результате всего этого, владелец красивого и удобного автомобиля однажды понимает – его машина не подходит для местных дорог и нужно либо менять ее на более высокую, либо учиться ездить с черепашьей скоростью, либо увеличивать дорожный просвет.

 

Что же выбрать?

Если позволяет зарплата, Ford Mondeo IV можно поменять на хороший внедорожник или паркетник. Однако несколько лишних десятков тысяч евро есть далеко не у всех, поэтому большинству водителей приходится рассматривать другие варианты. Обмен пятилетнего Ford Mondeo IV на любой российский автомобиль, включая обладающий превосходной проходимостью УАЗ Патриот, связан с потерей комфорта и надежности. Езда с черепашьей скоростью не только сильно раздражает, но и серьезно снижает ресурс мотора и коробки переключения передач, к тому же значительно увеличивает расход топлива, а ведь эта машина и так не отличается экономичностью. Поэтому для поездки по плохим дорогам лучше всего подходит увеличение клиренса.

 Среди владельцев Ford Mondeo IV не утихают споры о том, допустимо ли увеличивать дорожный просвет. Те, кто всегда ездят лишь по хорошим дорогам, заявляют, что нужно учиться управлять машиной. Те, кто вынужден часто ездить по плохим дорогам, наоборот, приветствуют увеличение клиренса. При этом каждая группа приводит различные аргументы в доказательство своей правоты. Но, в большинстве случаев, аргументы не учитывают специфику езды людей из противоположной группы. Поэтому отвечать на вопрос, что делать, вам придется самостоятельно. Мы лишь расскажем о том, как правильно увеличивать клиренс и к каким последствиям это приведет.

 Способы увеличения клиренса

Способы увеличения клиренса на автомобиле Ford Mondeo IV не отличаются от этой же операции на других машинах. Благодаря использованию подвески Мак-Ферсон увеличение клиренса достигается установкой специальной проставки между стойкой и кузовом. На некоторых моделях задняя подвеска выполнена по другой схеме, поэтому там проставку ставят между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузовом. Также на таких подвесках необходимо устанавливать удлинитель амортизатора, в противном случае амортизатор будет работать в тяжелом режиме и быстро выйдет из строя.

 

 Выбор материала

При выборе материала проставки необходимо учитывать, что эта деталь меняет в работе подвески. В современном автомобиле подвеска выполнена в виде сбалансированной системы, поэтому любое вмешательство меняет ее параметры. Для увеличения клиренса применяют проставки из различных металлов, пластмасс, резины и полиуретана. Металлические проставки являются вечными, их нет необходимости заменять во время каждого ремонта подвески. Однако их установка между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузова приводит не только к увеличению нагрузки на амортизатор (это можно частично компенсировать удлинителем), но и к сильному перенапряжению сайлентблоков, из-за чего они быстро расслаиваются. Это происходит потому, что подвеска представляет собой треугольник, в котором стороны образованы:

  • 1.        расстоянием от опорного подшипника стойки или пружины и амортизатора до сайлентблока нижнего рычага;
  • 2.        расстоянием от сайлентблока нижнего рычага до центра ступицы колеса;
  • 3.        от центра ступицы колеса до места крепления опорного подшипника.

 Во время движения по неровной дороге  третья сторона треугольника постоянно меняет свою длину, из-за чего удары идут не только вверх, но и вдоль второй стороны треугольника. Это вызвано благодаря тому, что на колесо воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, а все углы треугольника меняют свое значение из-за увеличения одной из сторон. Ведь помимо тех деталей и расстояний, которые составляют основу треугольника, существуют и другие элементы, являющиеся неотъемлемой частью подвески.

 Если же вместо металла установлены резина или полиуретан, то часть ударов, которые не удается компенсировать пружиной и амортизатором, гасятся упругой проставкой. Благодаря этому срок службы подвески с полиуретановой проставкой заметно выше, чем с металлической. Резиновые проставки по всем характеристикам серьезно уступают полиуретановым. Они менее прочные, обладают меньшей стойкостью к истиранию и сдавливанию, поэтому их приходится менять в 2–3 раза чаще, чем проставки из полиуретана. 

 Как поставить проставки

Технология установки проставок на Ford Mondeo IV во многом сходна с монтажом этих деталей на другие машины. Ведь на большинстве современных иномарок и российских машин передняя подвеска выполнена по схеме Мак-Ферсон. Заднюю же выполняют в двух вариантах – Мак-Ферсон и с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому подробный процесс монтажа описан в статьях (установка проставок на подвеску Мак-Ферсон), (установка проставок на независимую заднюю подвеску) и (техника безопасности при установке проставок).

 Правильная эксплуатация машины с проставками

Установка проставок – это лишь часть мероприятий, благодаря которым вы сможете без повреждений проезжать на своем Ford Mondeo IV там, где другие аналогичные машины или вообще не проедут, или оставят на земле свои бамперы. Ведь даже полиуретановые проставки сильно меняют режим работы подвески, поэтому неправильная езда приведет к снижению управляемости и быстрому износу деталей. Вы должны четко понимать, что можно и чего нельзя делать на автомобиле с проставками.

 Чего делать нельзя

После установки проставок избегайте резких стартов, особенно при повернутых в сторону колесах. Ведь подняв машину над дорогой, вы увеличили рабочие углы шарниров равных угловых скоростей (граната, ШРУС). Также нельзя участвовать на такой машине в гонках. Увеличение клиренса подразумевает и более высокий центр тяжести, из-за чего автомобиль менее устойчив к заносу и опрокидыванию. Резкие ускорения и торможения, агрессивные повороты и перестроения, все это может закончиться не только повреждением ШРУС или подвески, но и переворотом машины.

 Что делать можно и необходимо

 Установка проставок ни в коей мере не ограничивает максимальную скорость движения. Опыт многочисленных владельцев Ford Mondeo IV, поднявших машину с помощью полиуретановых проставок на 1–4 см говорит, что при движении по трассе на скорости 100–160 километров в час, машина ведет себя даже плавней, чем до переделки. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам. Многочисленные рассказы о том, что установка проставок приводит к резкому износу подвески, основаны как раз на этом эффекте. Неопытные водители, которые до установки проставок плелись по неровным дорогам со скоростью пешехода, после лифтинга машины решили, что пересели с автомобиля для хороших дорог на армейский вездеход. Естественно, такой подход негативно скажется на состоянии подвески любой машины, хоть с проставками, хоть без. Кроме того, необходимо чаще проверять состояние пыльников ШРУС, особенно после езды по грунтовым дорогам. Ведь даже небольшое отверстие в пыльнике ведет к попаданию грязи в смазку, после чего ресурс гранаты начинает резко сокращаться. 

www.autodvc.ru

Клиренс Mondeo (с. 4) – Mondeo 4

Народ кто что знает про просвет. Я был у дилера взял прайс-лист и габариты и брошюрку(в цвете) нью мондео! Размер 4884х1886х1500 седан, 4778х1886х1500 хэтч, но при этом просвет 103мм, это смешно при таких габаритах, такой просвет! Одна зима и все пипец днищу! Хотя и летом особо не разъездишься!
Может кто слышал для России, его не собираются увеличить?
Например: Мондео 2001 – 120мм,

Разметчик не мал, например Кемри (новая) 4815х1820х1480

** добавлено в [mergetime]1174682741[/mergetime]
Кстати у фокуса 170мм! И то по дворам, да по калиям(зимой) постоянно цепляюсь! А что будет с этой громадиной, так страшно представить!

palevo

24 ноября 2011



Кто тут сравнивал мондео с фокусом2. Передний свес у мондео однозначно ниже, чем у фокуса2. На бордюры вообще перестал залазить(. На фокусе в любоме место вставал)

Царевич

12 января 2012


18


Вот сделал я специально замер на своем Мондео IV рестайл резина 235/45/R18
Меньше 160мм нет нигде!!!
Защита, вернее назвать пыльник штатный.
Двигатель экобуст.

И пусть кто нибудь возразит.
P.S. на резине 215/50/R17 будет на 11мм ниже.

1Fobos

12 января 2012


1


Царевич
Вот это я понимаю деловой человек. Давно пора развеять мифы про 120-130 мм и якобы излишнее “пузотерство” ФМ4.

prickle25

16 января 2012

1


цепляешь, главным образом, брызговиками!
и штатные, кстати, замечательно ломаются…увы

Akirs

22 января 2012



штатаные не ломаются, а отрываются))
поставил на зиму резину 225*65*16. особо проблем нет) очень мягко и притно для зимы) Советую)

Правда по бордюрам особо не лазию…

шайба1

26 июня 2012



Ради интереса искал в инете проставки для увеличения клиренса на Мондео 4, и нашол.

technik

16 июля 2012


2


Вот мой отчёт по установленым проставкам, которые чуть выше по картинке. http://mondeoclub.ru/forum/topic/93870/pag…20#entry2090053

morkovnik

22 мая 2013

подскажите, какой максимальный размер шин (не каталожный) можно поставить на Мондео 4. Диски 17″.
С целью чуть поднять клиренс авто.


цитата (morkovnik)
подскажите, какой максимальный размер шин (не каталожный) можно поставить на Мондео 4. Диски 17″.
С целью чуть поднять клиренс авто.

если не ответят, то рекомендую прочитать тему, там народ экспериментировал с резиной
http://mondeoclub.ru/forum/topic/92882/

у меня зима 45 высота а у товарища аж 55 и норм…

1


цитата (morkovnik)
подскажите, какой максимальный размер шин (не каталожный) можно поставить на Мондео 4. Диски 17″.
С целью чуть поднять клиренс авто.

Народ 225/55 R17 ставил. Про бОльший размер не слышал.

Виктор 86

24 июня 2013



Господа приветствую. сегодня установил проставки на 3 месячный а/м, перед подрос как положено на 2 см, нравится, а зад аж 4-5 см чего то не нравится, поезжу просядет? Еще не ездил т.к. в кузрвном на ремонте стоит, пацаны говорят на высоких скоростях кидать будет, чего то я и засомневался, успокойте меня )))

StatiC_krr

25 июня 2013



Виктор 86
Все правильно вам сказали, только “кидать” – это сильно сказано, но управляемость конечно снизится и “отбой” ваш амортизатор раньше поймает, ровно на эти 4-5см, а в остальном все нормально…

Виктор 86

25 июня 2013



StatiC_krr
Под задний амортизатор тоже установлена проставка в 2 см, такая же и под зад. пружину, следовательно “отбой” раньше не произойдет?

StatiC_krr

25 июня 2013



цитата (Виктор 86)
StatiC_krr
Под задний амортизатор тоже установлена проставка в 2 см, такая же и под зад. пружину, следовательно “отбой” раньше не произойдет?

Если под амортизатор установлена, следовательно не произойдет…

morkovnik

26 июня 2013


1


Krok, поставил 17″ 225/55 nokian hakka black, очень доволен. Мягенькая, не шумит и клиренс чуток поднял.

TECHNODROM

2 июля 2013

цитата (Царевич)
Вот сделал я специально замер на своем Мондео IV рестайл резина 235/45/R18
Меньше 160мм нет нигде!!!

рестайл резина 235/45/R18 – 145мм под защитой. мож шины до 3 надо накачать?

Царевич

3 июля 2013

1


цитата (TECHNODROM)
рестайл резина 235/45/R18 – 145мм под защитой. мож шины до 3 надо накачать?

У меня стоит штатная защита “пыльник”, специально занижать железной и т.д. и.т.п. защитои не хочу, вот и результат! А шины накачены согласно инструкции производителя 2.4 передние, 2.2 задние!

1


Стоит металлическая защита картера, колеса 215/60 R16. Мерил рулеткой, до защиты получается около 16 см.

Царевич

18 июля 2013



цитата (CYBORG)

Нет все верно я писал

CYBORG

18 июля 2013

Царевич
по этой картинке 2.2 передние 2.2 задние если от 1 до 3х человек + 1 чемодан, если с полной загрузкой то 2.5 передние 2.9 задние.
вы куда смотрели то?

Виктор 86

21 июля 2013

1


Установил проставки.

Джордж

25 июля 2013



Виктор 86
ну, а ощущениями поделиться?
Выше стал сидеть и меньше пузом цеплять- это понятно, а как в поворотах и при торможениях ?
Скрытый текстГосподЯ, а Ханкук то зачем поставил? ЧЕм штатный Бридж не устраивал?

x

Виктор 86

25 июля 2013

Джордж
Описываю. У Мня был Форд Фокус 2 2008 г.в. в 2011 Поменял на Мондео 3 2006 г.в., сейчас Новый Мондео 4, пробег 3000 км при установки, сейчас 7000 км. Итак: на все авто ставил проставки 2 см в круг.
Когда установил на свой новый белый Боинг проставки он, сняв с подъемника, поднался на 5-7 см, смотрелось по уродски (пацаны говорили снимай), но я знал съезжу в отпуск в Омск 1500 км, все усядется. Так и сесть после 3000 км все ОК. Теперь нравиться. Теперь об ощущениях. Сегодня установили проставки и переднюю распорку стояк, а утром на трассу с клиренсом от КамАЗа, сзади 2 года сын и жена 50 кг, пару сумок, почти пустой. А/м по трассе до 140 все ок, а больше мотала как жигули пятерку, ну жду когда усядутся, чем ближе к Омску смотрю тем ниже авто и устойчивее. В отпуске и на пароме катался съезд, заезд крутой кто ездил тот знает, и по полям на горячий колюч, ни разу нигде не задел и не разу не пожалел что поставил. Единственный сейчас минус после 170 не устойчиво, как желе, но я знаю как решить эту проблему к следующему лету перед отпуском в Абхазию, установлю распорку задних стояк, амортизаторы Бильштайн В6 спорт, и самое главное поменяю шины на Мишлен Пилот Супер Спорт 245/45/18. Штаный Бридж продал из за жесткости, шумности, аквапланирование и келейности, плюс один рулится на 5баллов. А Ханкук очень мягкий, рулежка не о чем, правда келейность не чувствует. Ну все крылышки в духовки горят снимать пора… пишите.

Виктор 86

25 июля 2013


1


Дополняю отзыв. на данный момент устойчиво уверенно можно ехать 160-170. 180-190 страшновато, особенно если боковой ветер. Передок при резком перестроении при обгоне из за распорки не кренит, зад сильно кренится. Так что если проставки ставить то и жесткость и спортивные амортизаторы надо ставить дабы вернуть уверенную устойчивость на высоких скоростях и при резких пере строениях. Кстати при установки проставок дорожные неровности и швы мягче проезжать стало.

Dima777

26 июля 2013


2


вот читаю насчет проставок и удивляюсь ) конечно, я понимаю что у всех разные представления о минимально допустимом клиренсе, в разных регионах живем, с разным качеством дорог, но… заказав Mondeo с R18, я и так фактически получил клиренс почти 160мм. Сам удивлен, т.к. был уверен что чем больше диаметр дисков, тем меньше клиренс. Для Москвы клиренс 160мм (если у тя не кроссовер) – более чем достаточно даже зимой. Да и летом чтобы немножко проехать по среднестатистической грунтовке, тоже. А вот если у машины 135мм – тут даже для Москвы уже вопрос насчет зимней эксплуатации…

ffclub.ru

Увеличение клиренса Форд Мондео | AutoDVC

Как сделать выше дорожный просвет

Увеличение клиренса Форд Мондео можно сделать, используя различные проставки. Одним из простых способов увеличения дорожного просвета автомобиля Форд Мондео, является установка в пружину подвески межвитковой проставки, которая способствует уменьшению ее сжатия, за счет чего клиренс становится несколько выше. Такой способ можно применять при условии наличия в автомобиле заводских пружин. Не допускается использование не родных, и пружин кустарного производства, которые по силе жесткости не соответствуют заводским требованиям, а также могут привести к быстрому выходу из строя амортизаторов.

На опору стойки автомобиля устанавливаются проставки из полиуретана или высокопрочного пластика. Однако следует помнить о том, что из-за большой разности в плотности материалов проставок передней и задней подвесок, полимеры способны больше сжиматься, чем металлические детали, что может привести к деформации кузова. Хорошо себя зарекомендовали проставки из алюминия, поэтому выполняя увеличение клиренса Форд Мондео можно быть уверенным в том, что не произойдет деформации элементов кузова, да и езда будет достаточно комфортной.

На чем остановить выбор

Клиренс в Мондео достигает 120 мм, и увеличить просвет можно, модернизируя переднюю подвеску на 20 мм, используя полиуретановые проставки. Задний мост приподнимается 30-тимиллиметровыми проставками. Что касается материала, то полиуретану не уступает в качестве и высокопрочная резина, из которой могут быть выполнены армирующие элементы. Они отличаются высоким уровнем прочности, а также не подвержены деформациям, и способны надежно удерживать автомобиль. Также резина полностью исключает возможность появления коррозии и окисления стальных элементов и узлов кузова. Такие проставки достаточно установить вместо заводских демпфирующих прокладок в Форде.

Отдельное внимание заслуживают проставки, изготовленные из акрилового бутадиен-стирольного полимера, а попросту ABS-пластика. Он обладает повышенной прочностью и устойчив к внешней агрессивной среде. Прежде чем заняться увеличением дорожного просвета Мондео, следует помнить о том, что поднятие клиренса свыше 40 мм, может привести к неустойчивому движению автомобиля на повышенной скорости, а также нарушается надежность управления. Увеличение просвета всего лишь на 30 мм, будет достаточно для того, что при езде не повредить днище и узлы ходовой части.

www.autodvc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *