При какой температуре должен включаться вентилятор – Температура включения вентилятора. При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор

Содержание

Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.

В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе.

В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров.

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает

110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается

. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Тройник «газелевский».

Дополнительный резистор от УАЗа.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Врезка тройника в разрез верхнего патрубка.

Установка резистора на корпусе вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Видео про принудительное включение вентилятора

carfrance.ru

При какой температуре срабатывает вентилятор на Ладе Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Новокшонов Семён.
Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?


Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?


Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.


Система с тросовым дросселем8-ми клапанные ДВС16-ти клапанные ДВС
8-ми клапанные ДВС
16-ти клапанные ДВС
 

Январь 7.2 ПО A\I201CO56\57\58 Т=101 градус

B101CR01 T=103 градусаВ173CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

А\I303CD04\CE05\CF06

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

A\I373CA01\02

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797 ПО B1C02Q05

T=103 градуса

В102СR06 T=103 градусаВ174CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797+

Т=103 градуса

В104CR02 Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

B11KSS01\B13KSS02

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.

carfrance.ru

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102), вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

ladakalinablog.ru

При какой температуре двигателя VW Passat B-3 должен включаться вентилятор радиатора?

3.2.2 Проблемы с вентилятором системы охлаждения Порядок проверки вентилятора системы охлаждения: 1. Проверить работает ли вентилятор при прямом подсоединении к аккумулятору на обоих скоростях. 2. Проверить предохранители N13 и N19 3. Прочистить разьем подключения вентилятора – чистый ли он, прозвонить провод “массы” в разьеме (коричневый) на массу. На движке 9А второй провод должен напрямую идти на термопереключатель, который стоит слева (по ходу) в нижней части радиатора. Третий контакт термопереключателя должен соединятьс с +12 через предохранитель S19 (30А) . 4. Проверить термоперключатель в радиаторе – он должен срабатывать при +95С (контакты 2-3, малая скорость) , и +105С (1-3, большая) . 5. Проверить датчик температуры подкапотного пространства (F87) – он находится приблизительно под свечей N1 на правой, по ходу стороне двигателя и относится к системе охлаждения двигателя после выключения зажигани ( aka “after-run cooling”). Точка включения его +100С, выключения +90С. Помимо проводки есть еще и электронный блок управления системы “after-run”. Должен стоять в месте №14 дополнительной панели реле (выше основной панели) . Питается он через S13. Проверить правильность работы этого эл. блока очень легко, но перед проверкой надо обязательно включить и выключить зажигание, а затем снять провод с F87 и подключить его на массу – вентилятор должен работать на малой скорости. 6. Если при этом вентилятор не работает то это похоже на ситуацию, когда “вырубилось все” Это может произойти, если потеряно соединение от S19 до контакта 3 термодат. радиатора и контакта 4/30 блока “after-run” AlexVAG

Примерно при -20градусах.

А какая при этом температура двигателя? Для VW нормальная температура – 90 градусов. Если она держится в таких пределах, то все в порядке.

При 70 уже. Норм – 90.

не ненармально 100 темп кипения это когда кипелов наступает скорей сего у тя с датчеком то то или вынь почисть или довый купи а то фесь антифрез выкепет

touch.otvet.mail.ru

При какой температуре включается вентилятор на приоре

часто включается вентилятор | Автор топика: Ply

После замены антифриза стал замечать, что часто стал включаться вентилятор.

Даже по трассе включается, а хотя за бортом 21 гр. тепла. а при 29 плюса он включается каждые пять минут хотя еду по трассе в спокойном режиме. До красной зоны не доходит, но все равно напрягает ведь со старым антифризом такого не было, по трассе никогда не включался даже в жару.

Lev (Sahar) пробки в системе могут быть. после замены с печки шланг снимал? воздух выгонял?

Ply (Bartholomeus) какой шланг?

Lev (Sahar) шланг тонкий, который на печку идет. Надо на моторе показывать, так сложно объяснить

Ply (Bartholomeus) я когда заливал антифриз нажимал на толстый шланг который идет к радиатору пока в бочке перестали выходить пузыри, а по итогу при нажатии на этот шланг уровень жидкости поднимался. По идее воздушных пробок не должно было остаться

Lev (Sahar) этого может быть недостаточно, надо еще из печки пробки выгонять, туда тоже антифриз подается.

Ply (Bartholomeus) после замены прогрел движок, проверил печку греет значит все норм с этим

Lev (Sahar) тогда не знаю(

Alexander (Jenea) термостат меняй была такая проблема

Ply (Bartholomeus) Я тоже думаю что термостат только интересно из за чего он вышел из строя? ведь до замены было все нормально

Alexander (Jenea) Может быть пробка расширительного бочка.Я летом с такой же проблемой столкнулся.Оказалось, что крышка пары не спускает.Попробуй для интереса крышку не сильно закручивать.

Marat (Cassondra) У меня такая же проблема, заменил тосол на антифриз, думал пройдет.заменил термостат, не помогло. Печка греет хорошо, при замене все продували.и крышку пробовал не сильно закручивать.

Метки: При какой температуре включается вентилятор на приоре

приора система охлаждения с включенным кондиционером, работа вентиляторов радиатора.

На скольки градусах должен включатся вентилятор на Приоре , машина без кондиционера ? | Автор топика: Артем

В последнее время начал быстро прогреваться двигатель , в прошлом году когда ездил по трассе температуру показывал 88 гр сейчас где то 93 ,недавно стоял в пробке стрелка доползла до 110 гр только тогда включился вентилятор . термостат пробовал все патрубки одной температуры .

Максим включение вентилятора на приоре происходит либо при 101 градусе либо при 105, зависитот версии прошивки, на приоре два разных датчика один работает на мозги другой на стрелку температуры, проверь по комп диагностике когда вентилятор срабатывает, им мозг двигателя управляет, если всё норм, а стрелка показывает больше то меняй однокантактный датчик температуры он как раз на стрелку идёт и бывает подвирает

Эдуард датчик температуры поменяй, он стоит недорого

Артур Включаться должен на 105*С и выключаться на 102*С
Рабочая температура 95*С

Егор На Датчике Включения, Темпа Выбита на Включение!

Температура включения вентилятора радиатора. – Просмотр темы …

Sep 6, 2010 – Главное чтобы тосол не закипел, а температура кипения у него при … Вентилятор включается при 101 градусе, выключается кажется при 97 или 99 точно …. “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA … [Решено] Высокая температура движка по приборке

При какой температуре включается вентилятор? – Лада Калина Блог

Пороги включения и отключения вентилятора охлаждения радиатора на Ладе Калине. Личный опыт и проверка работоспособности.


jelektrotexnika.ru

ВАЗ2112 2005г при какой температуре должен включатся вентилятор охлаждения он включается при107 градусов это правильно

У меня например включается при 101 градусе, мастера говорят, что это нормально.

Конечно неправильно…

На моем он при 90 градусах включается.

непральна, вкл должен произвоиться при 105, а выкл при101 градусе

всё зависит от производителя датчика а норма 97вкл 92 выкл

много. перепрошей мозги на 98-103. иначе кипеть будешь

Есть два варианта: можно хороший антифриз, большей концетрации (темп. кипения возрастёт), а лучше перепрограмироватьЭБУ у диагноста-это не дорого.

все от термостата зависит. порог включения термостата может быть разным

95-98 а 107 это уже надо заменить датчик..

скажите почему у меня на 2112 температура 130 при этом не кипит вентель срабатывает а при 107по приборке нет

touch.otvet.mail.ru

При какой температуре должен включиться вентилятор охлаждения радиатора? Лада Калина 2011 г. в

первая скорость на 99, вторая на 103. соскочил разъём с вентилятора. болезнь калин. есть в Нижнекамске парнишка знакомый, занимается ремонтом машин. могу скинуть его мыло.

датчик, а вообще 100-102 гр

85-90 градусов, но могут быть причины неисправности.

Меняй температурный датчик на радиаторе и проверь уровень тосола. А возможно в системе воздушная пробка.

У нормальных машин в 99,а у калины не знаю.

открывай печку в салоне на всю и выгоняй теплый воздух

Где то в пределе 100 градусов, тоесть воду в радиатор даливать нельзя. Если уменьшить температуру до 90 градусов, то автомобиль проработает почти в два раза дольше чем положенно

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *