Потемнело масло в мкпп – Почернело масло в коробке. – Трансмиссия – Golf2club.com

Содержание

Черное масла в АКПП: причины, устранения последствии

При обнаружении черного масла в АКПП нужно диагностировать собственное транспортное средство. Трансмиссионная смазка считается важнейшим расходником. Ввиду этого она должна располагать хорошими показателями эксплуатации.

Бывает, что масло в коробке подвергается почернению. Нужно понимать, почему такое происходит, как этого возможно избежать.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

  • высокая рабочая температура;
  • продолжительное использование;
  • содержание в нефтепродукте посторонних веществ.
Принцип работы АКПП

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании.

Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

  1. Малый индекс щелочности. Если причина заключается в этом, поменяйте нефтепродукт. Малый индекс щелочности провоцирует образование осадков, отложений, сильно повышающих объем расходника. Также от него зависит функционирование трансмиссии. Если игнорировать темный цвет расходника, в будущем придется капитально ремонтировать автомобиль.
  2. Проникновение продуктов изнашивания в автомасло. Эта причина указывает на то, что масляная жидкость эффективно выполняет собственную задачу, очищая коробку переключения передач. Однако ее надо поменять, так как эксплуатационный период масла в АКПП не бесконечен.
  3. Низкокачественный нефтепродукт. Плохое качество автомасла приводит к скорому загрязнению и увеличению изнашивания. Агрегат может выйти из строя.
Трансмиссионные масла после эксплуатации

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

  1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
  2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
  3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
  4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
  5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Правила эксплуатации АКПП

  1. Нужно предохранять агрегат от чрезмерных нагрузок, повышенных температур. Из-за перегрева запчасти деформируются, утрачивают рабочие характеристики.
  2. Нажимать на газ надо после толчка, который указывает на то, что трансмиссия включена.
  3. Если температура ниже минус двадцати пяти градусов, пять-десять минут после запуска мотора сильно не разгоняйтесь. Это необходимо для прогрева трансмиссии.
  4. При коротких остановках, к примеру, в пробках, на светофоре, не переключайте селектор в режим «N».
  5. Не допускайте пробуксовки колес.
  6. При маневрировании в ограниченном пространстве меняйте скорость слабыми нажатиям на тормозную педаль.
  7. Автомасло для трансмиссии не должно быть грязным. Темный оттенок, резкий запах, наличие посторонних частиц в смазке свидетельствуют о том, что надо срочно обращаться в специализированный сервис.
  8. Следите за состоянием охлаждающих радиаторов.
  9. Соблюдайте интервалы смены масла, прописанные автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Нельзя делать следующего:

  1. Использовать КПП при обнаружении неполадок в моторе, хрусте шарниров угловых скоростей.
  2. Одновременно жать на акселераторную и тормозную педаль.
  3. Резко трогаться с места.
  4. Использовать трансмиссию при горящем датчике, который указывает на неисправности.
  5. Постоянно начинать езду с максимальной передачи либо долго не включать ее.

motoroill.ru

Нужно ли менять масло в МКПП?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач). Мы разберем, как стареет масло, почему производители запустили миф об узлах, в которых масло залито на весь срок службы и почему чаще всего масло залито на весь срок службы именно в МКПП.

 

 

Масло залито на весь срок службы?

В современных автомобилях применяются 4 основных типов коробок передач — механика, робот, вариатор и автомат.

Если у вариатора и автомата производители требуют смену масла строго по регламенту, раз в 50000-100000 км, и даже снабжают фильтрами их системы смазки. В механике и роботе масло залито на весь срок службы т.к. механически эти коробки «проще».

Действительно, если не менять масло в узле, и он откажет из-за качества масла, то выходит, что масло залито на весь срок службы.

Проблема вся в понятии срок службы. Ни для кого не секрет, что практически все автомобили, продаваемые сегодня в РФ разработаны за рубежом, где и средний возраст машин меньше и меняют их по мере надоедания, а не когда развалится. Часто машины отправляют на свалку из-за ерундовых поломок. Купили новую машину, проездили 3-5 лет, пока была гарантия, вот и весь срок службы.

 

 

Менять ли масло или верить производителям?

В России, до сих пор, в эксплуатации полно автомобилей 70х годов, особенно это заметно в провинции.

Если бы владельцы не меняли в их коробках масло, они бы давно не эксплуатировали эти машины и.к. запчастей не выпускают….

 

Договорились — если срок службы для вас 5 лет и 100000 км с момента производства, то для вас масло в МКПП действительно залито на весь срок.

 

Если вы планируете проездить на автомобиле подольше, стоит менять масло раз в 2-4 года или 50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

 

 

Как стареет масло?

Если с двигателем все просто — наиболее лёгкая и вязкая фракция масла просто сгорает, а моющие присадки вымывают нагар и поэтому масло чернеет. Почему при смене масла в МКПП мы сливаем черноту? Типа такой:

Казалось бы — продуктов нагара нет, высокой температуры тоже — должно сливаться светлое масло и немного металлической стружки, но масло чернеет…

 

Причина, по которой чернеет масло — кислород из воздуха — он окисляет масло.

 

Все дело в том что при нагревании все расширяется, поэтому картеры мостов и коробок передач оборудуют т.н. сапунами. Это специальные клапаны для связи с атмосферой выглядят они вот так:

Естественно, при работе узлы нагреваются и выдавливают лишний воздух, а при охлаждении неизбежно засасывают новый воздух и влагу. По итогу масло окисляется, стареет и постепенно теряет свои свойства.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда ответите себе на вопрос нужно ли менять масло в МКПП.

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Черное масло в АКПП

25 декабря 2015

Просмотров: 2565

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля. Моторное горючее является самым важным расходным материалом. Поэтому в нем должны быть высокие эксплуатационные характеристики. Иногда масло в акпп начинает чернеть, что приводит в заблуждение многих владельцев автомобилей.

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля.

Почему масло чернеет

Потемнение смазочного материала является самой распространенной проблемой. Причем возникает она как у владельцев подержанных, так и новых автомобилей. Чем же обусловлено это явление? Следует сразу отметить, что потемневшее и черное горючее — это совершенно разные вещи.

Если цвет горючего изменился, сохраняется вероятность наличия проблем с двигателем. Однако спровоцировать это может и некачественный состав масла. Во многих случаях два этих утверждения не соответствуют действительности.

Смазочный материал в двигателе циркулирует по определенной замкнутой схеме. Масляный насос закачивает горючее и прогоняет его по всем каналам, производя тем самым смазку деталей мотора. Излишки смазочного вещества оседают в картере двигателя. Согласно этой схеме один и то же материал двигается внутри мотора постоянно, до полной его замены. Вследствие чего длительная эксплуатация приводит к изменению цвета.

Повышенная рабочая температура способствует почернению масла.

Причинами почернения могут быть:

  • повышенная рабочая температура;
  • длительная эксплуатация;
  • наличие в горючем примесей.

В двигателе масло нагревается до температуры в 120°. Этот показатель позволяет смазочному материалу выполнять свою основную функцию. Масло смазывает детали и удаляет с них нагар, в результате чего чернеет. Если длительная эксплуатация горючего не изменила его оттенок, значит, оно не обладает высокими характеристиками и не способно очищать мотор. Поэтому предпочтение стоит отдавать проверенным маркам с хорошими свойствами.

Если масло почернело и стало темным как мазут, принято констатировать факт его сгорания в двигателе. Развивается проблема вследствие износа поршневой группы. Во время этого процесса излишки бензина попадают в масло, меняя его цвет и консистенцию.

Черный оттенок горючего может быть причиной сильного перегрева в двигателе. Неправильный подбор вязкости смазочного материала и его эксплуатация на высоких оборотах приводят к закипанию. Черный цвет масла может быть обусловлен плохими очищающими свойствами и неисправностью масляного насоса.

Вернуться к оглавлению

Основные причины изменения цвета

Недостаток щелочи в масле ведет к увеличению расхода топлива.

Существует несколько основных причин, по которым происходит почернение масла. Это может быть обусловлено недостатком расходного материала, попаданием продуктов сгорания в мотор и плохим качеством горючего.

Недостаток щелочного числа может быть одним из факторов, влияющих на оттенок масла. Если причина кроется в этом, горючее рекомендуется заменить. Недостаток щелочи приводит к появлению осадков и отложений, в результате чего значительно повышается уровень расходного материала. Наличие отложений влияет и на мощность мотора, что влечет за собой быструю потерю бензина. На практике было доказано: наличие осадков увеличивает расход топлива на 1-2 литра. Более того, если масло в акпп чернеет, а автолюбитель не обращает на это внимания, в дальнейшем потребуется капитальный ремонт.

Попадание продуктов сгорания в мотор. Данная причина ничего хорошего для автомобиля не несет. Моторное масло чернеет из-за плохих эксплуатационных характеристик. Если автолюбитель заметил изменение цвета, необходимо заменить смазочный материал.

Плохое качество горючего. Из-за этого фактора чаще страдает коробка передач. Низкое качество масла приводит к быстрому засорению и износу, в результате чего требуется капитальный ремонт.

Вернуться к оглавлению

Как предотвратить быстрое потемнение масла

Чаще причина темного и черного масла кроется в неисправности двигателя.

Действий, способных на 100% предотвратить этот процесс не существует. Ведь причина изменения оттенка масла может крыться в неисправности автомобиля.

Несмотря на это, существует некий алгоритм действий, способный частично решить данную проблему.

Правильный выбор смазочного материала. Если горючее некачественное его в обязательном порядке необходимо заменить.

Масло должно обладать высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому при выборе стоит обращать внимание не только на марку смазочного материала, но и на его особенности.

Каждый двигатель работает по определенному алгоритму, и этот процесс нужно подкреплять правильным маслом.

Спецификация транспортного средства должна совпадать с двигателем внутреннего сгорания. В этом случае ничего не грозит ни автоматической, ни механической коробке передач. Иногда смазывающее вещество не подходит к определенному типу автомобиля, тогда необходимо изучать не только спецификацию ДВС, но и подбирать само горючее по определенным свойствам и составу.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания.Чаще причина темного и черного масла кроется в этом. Для того чтобы избавиться от проблемы, необходимо провести ремонт силового агрегата.

Промывка ДВС. Проводить процедуру необходимо довольно часто. В этом нет ничего сложно. Если процесс вызывает трудности, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

каким должно быть масло в автомате

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.   

Читайте в этой статье

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП. 

Процедура проверки предельно проста. Необходимо установить рычаг в положение «Р» и вынуть щуп (двигатель не глушится). Протерев щуп чистой тряпкой, нужно вставить его обратно и снова вынуть. Теперь можно оценить уровень и цвет масла на нем.

  • Нужно знать, каким должен быть цвет масла в АКПП. Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета.
  • При этом в норме свежее масло прозрачное. Однако в процессе эксплуатации автомобиля цвет меняется. Он может становиться темно-красным, иметь коричневатый оттенок. Если проблем нет, то прозрачность сохраняется.

    Если же масло в АКПП коричневого цвета или темнее, непрозрачное, в нем имеются посторонние механические частички, то это указывает на необходимость полной замены масла и, возможно, ремонта коробки автомат.

  • Отдельно стоит обратить внимание и на запах: от смазки не должно пахнуть горелым. Если это так, высока вероятность «пригорания» фрикционов, перегрева АКПП и т.д.  Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как точно проверяется уровень масла в автоматической коробке передач.
  • Помутнение также может говорить о том, что в масло попадает жидкость охлаждения. На определенные проблемы указывает и вспенивание масла АКПП, если сам уровень в норме. Так или иначе, в большинстве случаев эксплуатацию автомобиля следует прекратить, так как потребуется вмешательство специалистов.

Что в итоге

Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о различных способах замены масла в АКПП, а также как лучше менять масло в автомате.

Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.

  

Читайте также

krutimotor.ru

масло в мкпп (с. 2,3)

КПП ib5, не нравится как в холод работает, очень жестко пока не прогреется, смена масла поможет?
Вроде пишут что на весь срок службы масло, есть смысл его менять или лучше не трогать. Сливного там нет, пишут можно слить вытащив вал. Как его вытащить и при этом же стечет очень мало, как слить все и потом вернуть на место вал и чтоб не текло после этого?
Какие масла кроме оригинала и ликви моли имеют допуск для этой кпп

Commics

17 апреля 2007



пробка.
Тросики и другие детали демонтированы.

esn

17 апреля 2007



Commics
Спасибо Евгений!

fufic

24 апреля 2007



Commics

ну снял я крышку, открутил пробку….а проверить как? че туда засовывать и на каком уровне должно быть масло? В автосервисе не смогли справиться с этой задачей…

Алексей Николаевич

25 апреля 2007



fufic
Я видел, как проверяли: в отверстие вставили проволочку, загнутую на 90 град., загиб около 5-6 мм, если ее держать горизонтально, то при правильном уровне на кончике загиба будет капля масла, т.е., уровень масла должен быть ниже края отверстия на 5-6 мм (где пишут 10), я бы всклянь налил, может коробка тише будет.

А что за автосервис такой? Может, его по-другому назвать?

Commics

25 апреля 2007



fufic
Обычно используем 6-ти гранник изогнутый на 90 градусов.

Полностью согласен с COMMICS. Уровень должен быть от 0 до 5мм ниже уровня заливного отверстия.

Тапак

5 января 2008



вычитал в книге что в ib5 2,3 литра надо лить
заливал через датчик заднего хода так как заливочную пробку не открутить
находится датчик милиметров на 5 выше

так всетаки сколько лить?
чем грозит перелив?

PutL

8 января 2008

QUOTE (Muk @ Апр 25 2006, 20:52)
кстати то что масло не темнеет-есть признак не очень хорошего его качества

Тут надо различать моторные (ММ) и трансмиссионные масла (ТМ). В моторных есть присадки моющие, противоокислительные, противозадирные, собственно смазывающие. Т.е. существует баланс этих присадок, причем у каждого производителя свой. (и т.д. по этой теме можно много почитать, поговорить специалистам, к коим я себя не причисляю). Др. словами моторное масло должно не только смазывать, но и мыть. Причем моющие присадки срабатываются в процессе эксплуатации, набирая в себя продукты износа и окисления. Из-за этого ММ должно начинать темнеть практически сразу. Т.е. если ММ после 2-3 тыс. км не потемнело, то можно сказать что это не ММ. Ну и к концу срока эксплуатации ММ д.б. темным. Зависит от многих факторов – степени изношенности движка, производителя движка, сезона, пыльности и т.д. и т.п.
У ТМ основная функция смазывать и противозадирать . Окисляться практически нечему. Оно и служит на порядок больше. Присутствуют практически только продукты износа. Оно конечно тоже срабатывается. Поэтому о заявлении ФМК о “на весь срок службы”, да тем более в наших условиях я отношусь скептически. “На весь срок службы” в европах, да в америках. 100-200тыс. А потом этот хлам к нам едет. То, что этот хлам лучше, чем родной автопром, это вопрос не этой темы. ТМ масло не может быть черным, темным. Поэтому :::4V::: и писал

QUOTE (:::4V::: @ Апр 25 2006, 15:47)
xam666
поменял когда менял сцепление.
ликви моли налил т.к. у него допуск форд а у других нет. кпп работает субъективно мягче чем на родном фордовском, и меньше зависимости прогрета/непрогрета. старое масло было не особо грязное и черное.
Основные притензии были к кпп в мороз, а на новом масле я не застал морозов, так что зима покажет.

А теперь собственно вопрос теперь о спецификациях.
У Ford: SAE 75W-90, WSD-M2C 200-C,
У Liqui Moly: Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 (GL 4+), ESD M2C175-A.

Кто разобрался в этих спецификациях. 200 > 175. Ford применяет новые требования? Хотя сама Liqui Moly в “подбор масел on-line” см. картинку.

А для ММ
У Ford: 5W-30, Ford WSS-M2C 913-B,
У Liqui Moly: Leichtlauf Special 5W-30, WSS-M2C 913 B, WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 912-A1 выполняет все требования.

Мне могут возразить, что-то типа “да, забей, ликви моли форева”. Я это понимаю. А все таки, ради спортивного интереса, кто что думает по маслу в коробку и энтих спецификаций .

ЗЫ. Забыл спросить. А кто поставляет для ФМК это оригинальное масло? Кто производитель? Не сам же Ford. Он же не BP и не Shell и даже не Славнефть с ТНК.

МishaL

25 февраля 2008



QUOTE (Commics @ Апр 25 2007, 22:44)
fufic
Обычно используем 6-ти гранник изогнутый на 90 градусов.


Добавлю , там нужен шестигранник на 8 мм.

Round

26 февраля 2008



QUOTE (МishaL @ Вчера в 00:16)
QUOTE (Commics @ Апр 25 2007, 22:44)
fufic
Обычно используем 6-ти гранник изогнутый на 90 градусов.


Добавлю , там нужен шестигранник на 8 мм.


А какая блин разница?
Хоть пальцем можно щупать, если смочь, конечно.
Лишь бы дотянуться.

ЖЖелтый циплёнок

27 февраля 2008



Round, МishaL говорил о том, что для откручивания заливной\контрольной пробки требуется шестигранник на 8. Я использовал TORX. а вот контролировать удобнее шестигранником на 6 или меньше т.к. его проще воткнуть в отверстие, да и угол у него 90 градусов.
Commics, Жень, покажи на своем рисунке сливную пробку сразу (чтоб в последствии вопросов меньше было). Эт ту, которая ниже контрольной и выглядит как двойной болт.

Поменял себе на выхах масло за 2 часа (1,5 из которых пром*дохался с установкой защиты обратно-кривоватая аднака). Залил оригинальное (Спасибо Commicsу ).
Тока Жень, я у тя взял 2 баклана литровых: маловато будет…. Пришлось добавлять слитого грамм 500 – до того момента, как масло не показалось в контрольном отверстии.
Если кому интересно – могу на выхах сделать фотки в живую всего этого хозяйства. Так сказать по месту и на теле.

Slasher

7 сентября 2008



Люди посоветуйте, а то не знаю… Менять ли мне масло в коробке перед зимой. Машина будет жить на улице на севере, мурманская обл. И если менять то что залить лучше mobil, castrol?

Serg_PZ

10 сентября 2008



Slasher
Привет земляк!
Мне кажется что вот так заранее определить необходимость сложно – дождись первых серьезных морозов и все станет ясно. У меня на предыдущей тачке (10-ка) в первую же зиму при опускании температуры ниже 25, после ночи скорость было не воткнуть (рычаг почти не двигался), зато можно было тронуться, не включая скорости – на нейтралке! Вот это симптомы!!! Масло при сливе из коробки оказалось вспененное.
А если нет напрягов, то имхо забей. На моем форде сейчас пробег больше 100ткм, масло в коробке родное. Неоднократно уезжал с работы в тридцатник без прогрева на обеде. Претензий нет – и я туда не лезу.

Slasher

10 сентября 2008



Serg_PZ хе-хе я тоже из ПЗ… Ладно попробую зиму переживу.

Slasher

14 сентября 2008



Дык кто нибудь castrol taf-x заливал в коробку? Что изменилось?

Slasher

4 ноября 2008



Так всё таки TAF-X кто нить лил или нет? А то мне в -5 уже не понравилось….

Здравствуйте интересует вопрос через сколько км меняют масло в МКПП на 1,6 двигателе и какое посоветуете ?

wowan

31 декабря 2008



QUOTE (Slasher @ 04 Ноября 2008 (Вторник) 11:49)
Так всё таки TAF-X кто нить лил или нет? А то мне в -5 уже не понравилось….

Я лил, исейчас с ним катаюсь. Залил в 2007 году, проблемм вроде нету.

** добавлено в [mergetime]1230721433[/mergetime]

QUOTE (Dem_bmw @ Сегодня в 00:34)
Здравствуйте интересует вопрос через сколько км меняют масло в МКПП на 1,6 двигателе и какое посоветуете ?


Вобще менять ненужно, только уровень проверять. Я менял по привычке, после покупки машины.

Slasher

31 декабря 2008



wowan а что нить изменилось после заливки?

wowan

31 декабря 2008



Slasher
Да вобщем ничего не изменилось. Просто знаю, что в коробке у меня масло СВЕЖЕЕ.

Slasher

17 февраля 2009



Поменял сёдня масло в коробке на castrol taf-x. Пока заметил что стали передачи чётче включаться при переходе со 2-ой на 1-ую. И втыкаются как то мягче! Оставил машину сёдня на улице, проверю как оно себя поведёт…

abrax

17 февраля 2009



я на castrol taf-x уже 70 тык откотал,не сказал бы что передачи после замены стали лучше врубатья,и коробка как подвывала так и подвывает.а зимой castrol taf-x уже ниже -20 начинает гудеть коробка, на заводском масле такого не было.

[Atom]

3 марта 2009



Народ, вот собираюсь менять внутренний шрус, вернее привод в сборе. при замене как я понял вытечет масло из коробки, какое масло туда долить? до этого кто и что туда лили – я не знаю. И сколько масла купить? 1л хватит?
FF 1 2003 Хэчбек Duratec 1.6.


[Atom]
Финис оригинального масла- 1045737

Slasher

3 марта 2009



[Atom] лучше лей оригинал… Разницы я особо не уловил между хорошей синтетикой и оригиналом. Так что смело оригинал!

VICTOR-ELITA KO

18 апреля 2009



после ремонта кпп ,появился своеобразный вой коробки.при чём вой на любой передачи и только когда едешь в натяжку,т.е. когда на передаче и даешь газу.мастер клянётся детьми и говорит что поменял всё что было необходимо и дело не в коробке.для подстраховки решил залить хадо.как это действует и реально ли помогает??

rmjet

18 апреля 2009



Незнаю как здесь,но в ваз-21093 я заливал в кпп шум перестал появилась эластичность.Да я думаю хуже не будет .

VICTOR-ELITA KO

18 апреля 2009



ок.а какой реально должен быть пробег после заливки что-бы получилось-“…шум перестал появилась эластичность”?

rmjet

18 апреля 2009



Я гдето залил в 60 с чемто тык,а продал было 95 тык,все было ок .

ffclub.ru

Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

avtozam.com

Замена масла в механической коробке передач своими руками

Замена масла в МКПП представляет собой тему, достаточно часто вызывающую множество вопросов, особенно у малоопытных водителей. Когда его заменять, с какой частотой? Есть ли регламент? Нужно ли вообще осуществлять замену?

Прежде всего, необходимо понять, для чего предназначается смазка в МКПП и что надо делать для увеличения эксплуатационного периода агрегата.

Предназначение смазки в МКПП

В отличие от АКПП, где автомасло считается рабочим телом, которое передает крутящий момент, в механике отсутствует маслонасос и гидротрансформатор. В МКПП масляная жидкость необходима для:

  • смазывания. Шестерни КПП зацеплены друг за друга. Если они смазаны, зацепление плавное, а значит, трение небольшое. Благодаря этому уменьшается износ. Кроме того, автомасло выполняет отвод стружки, металлических частичек от соприкасающихся запчастей;
Последствия жесткой эксплуатации
  • защиты. Смазка, которая покрывает запчасти, формирует особую пленочку, защищающую детали от коррозийного и окислительного воздействия, трения. Это увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии;
  • теплоотвода. Когда машина едет, температура масла в МКПП равна примерно ста пятидесяти градусам. Температура в участках соприкосновения зацепленных деталей больше приблизительно в 2 раза. Автомасло, проходя по запчастям, выполняет их охлаждение.

Трех литров смазки хватит, чтобы значительно увеличить время работы КПП.

Надо ли менять смазку в механике?

Это довольно обсуждаемый вопрос. Множество автопроизводителей утверждают, что смазки в КПП их машин хватит на весь эксплуатационный период. Проблема заключается в том, что указанный изготовителем авто период эксплуатации отличается от реального, действителен только для идеальных условий езды на автомобиле.

Если вас интересует, как заменить масло и когда нужно это делать, знайте, что причины для замены могут быть следующими:

  1. Шестерни в любой машине изнашиваются. Спустя некоторое время эксплуатации смазка заполнится продуктами изнашивания, что не слишком хорошо отразится на работе агрегата.
  2. Автомасло становится менее эффективным спустя определенный период. Оно темнеет, в нем появляются различные посторонние частички.
  3. При больших температурах и трении смазка, особенно давно залитая, подвергается вспениванию. Вспенивание приводит к тому, что автомасло хуже смазывает, защищает и отводит тепло. В АКПП масло прекращает передавать крутящий момент. В результате авто не может сдвинуться с места. Для предотвращения вспенивания в смазку добавляют особые присадочные вещества. Однако они постепенно лишаются собственных свойств.
  4. Когда детали КПП сильно изнашиваются, автовладелец может слышать странные звуки, которые доносятся из трансмиссии. В особенности хорошо данный шум слышен при переключении передач. Нужно срочно разбирать КПП, проверять ее детали на изнашивание и заменять смазку.
  5. Заменяющие автомасло водители отмечают, что после окончания процедуры передачи начинают переключаться более мягко и плавно. Обусловлено это тем, что новая масляная жидкость лучше выполняет смазывание запчастей.

Становится очевидно, что заменять нефтепродукт нужно обязательно. Необходимо знать, какова частота проведения процедуры, как осуществляется замена масляной жидкости, как выбрать смазку и не натолкнуться на поддельный продукт.

Интервалы замены автомасла

Когда менять масло в коробке переключения передач? Информация об интервалах замены трансмиссионного масла содержится в технической документации, которая прилагается к каждому транспортному средству. Средняя периодичность замены для механической коробки переключения передач составляет сто тысяч километров либо семь лет использования авто. Если учесть условия, в которых ездят на авто в Российской Федерации, данный интервал необходимо сократить приблизительно на тридцать пять процентов.

Выходит, что пробег, после которого надо сменять масло в России, равен шестидесяти тысячам километров. Этот показатель действителен для машин высокого класса, ездящих на синтетике. В недорогих автомобилях с передним приводом обыкновенно применяется полусинтетика. Ее сменяют раз в пятьдесят тысяч километров. Авто с задним приводом, выпущенные давно, ездят на минералке, которую нужно менять раз в сорок тысяч километров.

Алгоритм замены

Как поменять масло в КПП? Перед сливанием автомасла нужно немного покататься на машине, чтобы прогреть нефтепродукт. 10 км будет достаточно. Смазка изменяет собственную плотность зависимо от температуры. Нагретую масляную жидкость легче слить. Замена масла в механической коробке передач не должна проводиться сразу же после выключения мотора, так как можно получить ожог. Позвольте смазке остудиться.

Порядок действий при смене масла в механической коробке передач таков:

  1. Установите авто на смотровую канаву, зафиксируйте колеса «башмаками».
  2. Отвинтите крышку отверстия для заливки масляной жидкости, чтобы не допустить разрежения воздуха, мешающего сливанию. Осмотрите кольцевой уплотнитель на крышке. Вероятно, его надо поменять.
  3. Отвинтите крышку слива. Соблюдайте осторожность – автомасло может быть нагретым. Слейте смазку в предварительно приготовленное ведро.
  4. Завинтите крышку слива.
  5. Посредством шприца выполните заливку свежего нефтепродукта примерно до максимальной отметки. Лучше недолить, чем перелить. Это позволит предотвратить возникновение потеков масла.
  6. Хорошо закройте пробку маслозаливной горловины.

Замена масла в коробке передач является весьма значимой частью грамотного использования машины. Контролируйте количество автомасла, соблюдайте интервалы замены, и автомобиль прослужит вам гораздо больше. Промывать ДВС при замене масла необязательно (если, конечно, он не слишком грязный), так что промывочное средство можно не покупать.

motoroill.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *