Что делать, если у меня фон? (гул, визг, писк)
Что делать, если у тебя фон(гул, свист, визг и т.п.)
при заведенном двигателе и без.
Прежде чем создать свою тему “У меня фон” – прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать – езжай в сервис. Ничего не помогло – остается только менять компоненты по порядку.
Я собрал ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто домыслы) по этому форуму. И немного подредактировал и структурировал. Свершилось – теперь есть куда отправлять всех “фонящих”
1. ГУ
1.1. Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из “шахты”)
1.2. Если Pioneer – попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю “юбку” RCA-разъема. Если фон пропадет – неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не “перетыкай” межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)
1.4. Попробуй отключить антенну
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)
2. Усилитель(и)
2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте – фона все равно нет.
2.2. Попробуй выкрутить гейн “в ноль” – фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь “+12В” любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики)
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!!!)
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя – возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя
3. Межблочные кабели
3.1. В первую очередь – перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности – отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
4. Кроссоверы
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
5. Динамики и акустические провода
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
6. Доп.оборудование
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования
6.2. Источником наводок может быть ЭБУ двигателя. Например, на Nexia он расположен у ног переднего пассажира за кик панелью и во всём правом боку под панелью фон ловится кроссовером. Лечение в этом случае – перемещение кроссовера в безопасное место (на Nexia это место под ковриком переднего пассажира, там где начинается моторный щит).
7. Питание системы в целом
7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ!!! компонентов( без исключения!!!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ
7.4. Попробуй временно заменить АКБ
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода
8. Рубрика “Невозможное – возможно”
8.1. На 16 клапанных вазовских моторах, там где свечи в колодцах, был фон. Вот пинзец приходит там какому-то герметику, и колодцы начинают наполняться маслом.
И начинаются фоны…Вытираешь его насухо и всё…а через месяц-год, в зависимости от того как сочится повторяешь процедуру…
Причём не только на наших моторах такое бывает…
Это сокращенная версия, постарался сделать все максимально кратко и ясно. Новички не любят “много букаф”, имхо. Нумерация пунктов сделана для возможной ссылки в действительно проблемных темах.
После добавления всех пожеланий и редактирований предлагаю прикрепить тему в разделе новичков.
Полезные темы:
magnitola.org
Хроники Магнитолы – Помогите! ФОНЫ И ШУМЫ
ФОНЫ И ШУМЫ.
Car&music №10 октябрь 2006г., Помогите!
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ, ведущий эксперт CAR AUDIO
РЕКОМЕНДАЦИЯ
После соединения всех компонентов системы и завершения инсталляции не поленитесь и проверьте звучание аудиосистемы во всех режимах. Еще до того как вы собрали салон автомобиля Включите все электрооборудование автомобиля: фары обогрев стекол, аварийную сигнализацию. Возможно, действующие потребители создадут дополнительные помехи для изначально не фонящей системы. Способы борьбы все те же.
Инсталляция завершена, автомобиль собран, и осталось с трепетом включить новую аудиосистему на которую, надо полагать, возложены немалые надежды. В CD-привод загружен тестовый диск, и что же мы слышим? В знакомой записи помимо виртуозной игры музыкантов присутствуют посторонние шумы и шипение в динамиках. Откуда это? Все участники немой сцены испытывают различные по характеру эмоции: установщик хватается за голову владелец требует вернуть деньги, менеджер успокаивает владельца, кладовщик… впрочем, ему все равно.
В большинстве инсталляций, даже при соблюдении общеизвестных норм и правил расположения и соединения компонентов, паразитные шумы, щелчки и наводки присутствуют практически обязательно. Так откуда они берутся? Ведь активные устройства – усилитель и головное устройство -по отдельности полностью исправны, но в полном составе системы звук испорчен. Оказывается, что посторонние шумы зарождаются в кабелях. Насколько все помнят, вокруг любого проводника (например, силового кабеля), по которому течет ток, образуется электромагнитное поле, и если в это поле попадает другой проводник аудиосистемы (например, межблочный кабель с сигналом низкого напряжения), то почти всегда такая система ловит устойчивую зудящую в ушах фоновую наводку. Звучание она портит основательно, а ситуация осложняется еще и непостоянным ее характером. С ростом частоты вращения коленчатого вала изменяется и частота паразитной наводки. Я еще не встречал ни одного автолюбителя, которому бы понравился такой аккомпанемент к звуку работающего двигателя.
Паразитные наводки условно можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые слышны при включенной аудиосистеме, вторые – при выключенной. Есть, правда, еще один вид наводок -„плавающие” которые объединяют все недостатки первых двух видов, но при этом они то появляются, то исчезают сами собой как в выключенной, так и во включенной системе. Для пессимиста: если такие наводки появились в системе, то побороть их нельзя никак, проще все бросить. Но мы с вами помним, что всегда нужно верить в хорошее. Итак, объявляем войну шумам и паразитным наводкам.
АКТИВНЫЕ НАВОДКИ
1. СО СТОРОНЫ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ – НА МЕЖБЛОЧНЫЙ
Активные наводки чаще всего возникают в результате размещения сигнального межблочного кабеля в магнитном поле силовых кабелей. Это могут быть как кабели аудиосистемы, так и силовые ; кабели штатной проводки автомобиля. Почему наводка происходит в основном на межблочные кабели? Ответ прост. Амплитуда сигнала в этих кабелях невысокая, обычно порядка 1-2 В. Кстати, красивые обещания производителей вроде горделивого 4V-Preout на головных устройствах сродни обещанным 4×55 Вт мощности встроенного усилителя. Такие значения напряжения магнитола, может, и обеспечивает, но на практике они превращаются в половину обещанного номинала. В такой сигнал несложно „подмешать” пару ложек звукового дегтя в виде высокочастотного писка.
2. КАБЕЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Реже возникают наводки на кабели подключения акустических систем, их уже можно укладывать недалеко от силовых. Здесь главное правило следующее: если нет возможности помещать их вдали от силовых, то следует размещать эти два вида кабелей по возможности перпендикулярно друг к другу. Таким образом, силовые и сигнальные кабели ни при каких условиях не должны располагаться параллельно друг другу. Лучше пусть они лежат рядом и пересекаются, чем на расстоянии, но параллельно.
Вторым средством борьбы с наводками на кабели является применение свитых между собой экранированных проводников. Как правило, наиболее дешевые кабели имеют слабую защиту от помех, ограничиваясь лишь использованием витой пары, тогда как в более дорогих конструкциях применен дополнительный защитный экран. Кроме того, следует свивать между собой кабели левого и правого канала. Кстати, по мнению некоторых ведущих производителей кабель
ной продукции, именно такая конструкция обладает наибольшей помехоустойчивостью относительно моделей, гделевые и правые проводники выполнены раздельно.
3. ШТАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Современный автомобиль настолько сильно нашпигован электроникой, что порой никакая конструкция межблочного кабеля не позволяет избавиться от помех. В таком случае выходом
может быть экспериментальный подбор трассы, по которой будет проложен проводник, и
путь этот может быть весьма необычным. Например, пустить кабель от головного
устройства по центральному тоннелю до средней стойки, дальше -на крышу и лишь затем в багажник к усилителю.
4.ОДНА ТОЧКА ИЛИ НЕСКОЛЬКО?
Следующая причина возникновения фона –это результат совместной работы всех активных
компонентов аудиосистемы, которые питаются из разных точек. Классический пример: головное
устройство подключено к штатной проводке, усилитель и активный кроссовер питаются от
кабеля, идущего к аккумулятору. Точки подключения минусового кабеля также взяты из разных
мест кузова. При таком подключении почти всегда гарантированы шумы и помехи. Правило
борьбы простое – все активные компоненты системы следует подключать к единым точкам „плюса” и „минуса”. Кроме этого, не следует забывать о том, что крепить активные компоненты системы к кузову автомобиля нужно через ди-электрик (обычная фанерная фальшпанель).
ПАССИВНЫЕ НАВОДКИ
Пассивные наводки по природе своей не такие коварные, как активные, и диагностируютсядостаточно легко. При отключенной аудиосистеме необходимо отсоединить межблочные кабели от усилителя. Если при этом твитеры продолжают издавать назойливый писк, то, вероятнее всего, наводка происходит на пассивный кроссовер, менее вероятно – подвержен влиянию кабель подключения акустических систем. Вполне возможно возникновение наводки при соприкосновении неизолированного кабеля подключения АС с кузовом автомобиля. Подобная проблема устраняется переносом пассивных кроссоверов в другое место или перекладкой кабелей подключения АС.
ФОН
Другой разновидностью помех в системе является фоновый шум, не зависящий от того, заведен автомобиль или нет. Такой фон чаще всего рожден чрезмерной чувствительностью усилителя. Достаточно ее немного уменьшить при помощи соответствующего регулятора.
ЩЕЛЧКИ
Еще одна неприятность, связанная с качеством компонентов системы, может проявляться в виде сильных щелчков при включении или выключении системы. Способов решения проблемы два. Первый способ логичный и простой – замена компонента на заведомо исправный либо замена марки. Если же усилитель дорог сердцу и ушам, можно применить схему раздельного включения усилителей и головного устройства. Если щелчок выдает головное устройство, усилитель следует включать с небольшой задержкой по времени. Сделать это можно с помощью простого реле задержки или раздельного включения усилителя и головного устройства, что очень неудобно для пользователя, но порой является единственным эффективным решением.
Причины возникновения наводок в аудиосистеме весьма разнообразны. Приведенные рекомендации именно рекомендациями и являются. Их не следует применять как догму. Чаще всего борьба с фоном в сложных системах с большим количеством усилителей, мониторов и дополнительных источников будет сводиться к экспериментальному подбору расположения и марки кабелей, к выбору точек питания, изменению схем подключения, вплоть до замены одних компонентов на другие. Выглядит это приблизительно так. Фонящая аудиосистема разбирается, затем собирается за пределами автомобиля, далее происходит пошаговый перенос и установка каждого компонента в машину, затем регистрируется „участник” или этап, на котором появляется фон, после чего принимаются соответствующие меры.
И последнее. В дотоле абсолютно не фонящей системе может вдруг ни с того ни с сего без видимой причины появиться фон, причем достаточно громкий. Не спешите расстраиваться, возможно, в автомобиле просто сильно посажен аккумулятор и в короткий промежуток времени по цепи зарядки протекают сильные токи, вызывая наводки в хорошо сбалансированной системе. Аккумулятор подзарядится в течение короткого времени, обычно 3-5 минут, и звучание вновь станет чистым… Удачи.
СМ
magnitola.net
Ответы@Mail.Ru: почему магнитола фонит
муз. карта брохлит
только в режиме радио или когда с других источников (кассета, диски) тоже? если в любом режие то плохая фильтрация по питанию
Я перечислю несколько проблем, а Вам выбирать. 1. Плохая масса. 2. Наводка по ВВ системе зажигания. 3. Неисправность генератора, пробой одного из диодов. 4. Отсутствие массы на антенне. 5. Отсутствие части оплетки антенного кабеля и пролегание этого участка вблизи проводов тахометра или другого источника импульсного сигнала. 6. Холодная пайка внутри магнитола с последующим разрушением. 7. В следствии пункта 6 отсутствие массы на каком либо элементе магнитолы, корпусе, тюнере и др.
потому, что идиот её ставил.
накрылась звуковая плата, либо запись такая, питания недостаточно для усилителя в колонках!
touch.otvet.mail.ru