Почему фонит автомагнитола – Что делать, если у меня фон? (гул, визг, писк)

Что делать, если у меня фон? (гул, визг, писк)

Что делать, если у тебя фон
(гул, свист, визг и т.п.)
при заведенном двигателе и без.

Прежде чем создать свою тему “У меня фон” – прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать – езжай в сервис. Ничего не помогло – остается только менять компоненты по порядку.

Я собрал ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто домыслы) по этому форуму. И немного подредактировал и структурировал. Свершилось – теперь есть куда отправлять всех “фонящих”

1. ГУ

1.1. Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из “шахты”)

1.2. Если Pioneer – попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю “юбку” RCA-разъема. Если фон пропадет – неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не “перетыкай” межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.

1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)

1.4. Попробуй отключить антенну

1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую

1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)

2. Усилитель(и)

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте – фона все равно нет.

2.2. Попробуй выкрутить гейн “в ноль” – фон остается? Становится тише или нет?

2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.

2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь “+12В” любым подходящим проводом.

2.5 Экран межблоков (хвостики)

2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!!!)

2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.

2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя – возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя

3. Межблочные кабели

3.1. В первую очередь – перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.

3.2. Если нет возможности – отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Доп.оборудование

6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования

6.2. Источником наводок может быть ЭБУ двигателя. Например, на Nexia он расположен у ног переднего пассажира за кик панелью и во всём правом боку под панелью фон ловится кроссовером. Лечение в этом случае – перемещение кроссовера в безопасное место (на Nexia это место под ковриком переднего пассажира, там где начинается моторный щит).

7. Питание системы в целом

7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.

7.2. Устрани контакт ВСЕХ!!! компонентов( без исключения!!!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.

7.3. Подтяни клеммы на АКБ

7.4. Попробуй временно заменить АКБ

7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода

8. Рубрика “Невозможное – возможно”
8.1. На 16 клапанных вазовских моторах, там где свечи в колодцах, был фон. Вот пинзец приходит там какому-то герметику, и колодцы начинают наполняться маслом.
И начинаются фоны…Вытираешь его насухо и всё…а через месяц-год, в зависимости от того как сочится повторяешь процедуру…
Причём не только на наших моторах такое бывает…

Это сокращенная версия, постарался сделать все максимально кратко и ясно. Новички не любят “много букаф”, имхо. Нумерация пунктов сделана для возможной ссылки в действительно проблемных темах.

После добавления всех пожеланий и редактирований предлагаю прикрепить тему в разделе новичков.


Полезные темы:

magnitola.org

Хроники Магнитолы – Помогите! ФОНЫ И ШУМЫ

ФОНЫ И ШУМЫ.

Car&music №10 октябрь 2006г., Помогите!

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ, ведущий эксперт CAR AUDIO

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

После соединения всех компонентов системы и завершения инсталляции не поленитесь и проверьте звучание аудиосистемы во всех режимах. Еще до того как вы собрали салон автомобиля Включите все электрооборудование автомобиля: фары обогрев стекол, аварийную сигнализацию. Возможно, действующие пот­ребители создадут дополнительные помехи для изначально не фонящей системы. Способы борьбы все те же.

 

Инсталляция завершена, авто­мобиль собран, и осталось с трепетом включить новую аудиосистему на которую, надо полагать, возложены немалые надежды. В CD-привод загружен тестовый диск, и что же мы слышим? В знакомой записи помимо виртуозной игры музы­кантов присутствуют посто­ронние шумы и шипение в дина­миках. Откуда это? Все участ­ники немой сцены испытывают различные по характеру эмоции: установщик хватается за голо­ву владелец требует вернуть деньги, менеджер успокаивает владельца, кладовщик… впро­чем, ему все равно.

 

В большинстве инсталляций, даже при соблюдении общеизвестных норм и правил расположения и соединения компонентов, пара­зитные шумы, щелчки и наводки присутс­твуют практически обязательно. Так отку­да они берутся? Ведь активные устройс­тва – усилитель и головное устройство -по отдельности полностью исправны, но в полном составе системы звук испорчен. Оказывается, что посторонние шумы зарождаются в кабелях. Насколько все помнят, вокруг любого проводника (например, силового кабеля), по которо­му течет ток, образуется электромагнит­ное поле, и если в это поле попадает дру­гой проводник аудиосистемы (например, межблочный кабель с сигналом низкого напряжения), то почти всегда такая сис­тема ловит устойчивую зудящую в ушах фоновую наводку. Звучание она портит основательно, а ситуация осложняется еще и непостоянным ее характером. С ростом частоты вращения коленчатого вала изменяется и частота паразитной наводки. Я еще не встречал ни одного автолюбителя, которому бы понравился такой аккомпанемент к звуку работающе­го двигателя.

 

 

Паразитные наводки условно можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые слышны при включен­ной аудиосистеме, вторые – при выключенной. Есть, правда, еще один вид наводок -„плавающие” которые объединяют все недостатки первых двух видов, но при этом они то появляются, то исчезают сами собой как в выключенной, так и во включенной системе. Для пессимиста: если такие наводки появились в системе, то побороть их нельзя никак, проще все бросить. Но мы с вами помним, что всегда нужно верить в хорошее. Итак, объявляем войну шумам и паразитным наводкам.

 

АКТИВНЫЕ НАВОДКИ

 

1. СО СТОРОНЫ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ – НА МЕЖБЛОЧНЫЙ

 

Активные наводки чаще всего возника­ют в результате размещения сигнального межблочного кабеля в магнитном поле силовых кабелей. Это могут быть как кабели аудиосистемы, так и силовые ; кабели штатной проводки автомобиля. Почему наводка происходит в основном на межблочные кабели? Ответ прост. Амплитуда сигнала в этих кабелях невысокая, обычно порядка 1-2 В. Кстати, красивые обещания производителей  вроде горделивого 4V-Preout на головных устройствах сродни обещанным 4×55 Вт мощности встроенного усилителя. Такие значения напряжения магнитола, может, и обеспечивает, но на практике они превращаются в половину обещанного номинала. В такой сигнал  несложно „подмешать” пару ложек звукового дегтя в виде высокочастотного писка.

 

2. КАБЕЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ  АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Реже возникают наводки на кабели подключения акустических систем, их уже можно укладывать недалеко от силовых. Здесь главное правило следующее: если нет возможности помещать их вдали от силовых, то следует размещать эти два вида кабелей по возможности перпендикулярно друг к другу. Таким образом, силовые и сигнальные кабели ни при каких условиях не должны  располагаться параллельно друг другу. Лучше пусть они лежат рядом и пересе­каются, чем на расстоянии, но парал­лельно.

 

Вторым средством борьбы с наводками на кабели является применение свитых между собой экранированных проводни­ков. Как правило, наиболее дешевые кабели имеют слабую защиту от помех, ограничиваясь лишь использованием витой пары, тогда как в более дорогих конструкциях применен дополнительный защитный экран. Кроме того, следует свивать между собой кабели левого и правого канала. Кстати, по мнению некоторых ведущих производителей кабель­
ной продукции, именно такая конструкция обладает наибольшей помехоустойчивостью относительно моделей, гделевые и правые проводники выполнены раздельно.

 

3. ШТАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА


Современный автомобиль настолько сильно нашпигован электроникой, что порой никакая конструкция межблочного кабеля не позволяет избавиться от помех. В таком случае выходом
может быть экспериментальный подбор трас­сы, по которой будет проложен проводник, и
путь этот может быть весьма необычным. Например, пустить кабель от головного
устройства по центральному тоннелю до сред­ней стойки, дальше -на крышу и лишь затем в багажник к усилителю.

 

4.ОДНА ТОЧКА ИЛИ НЕСКОЛЬКО?


Следующая причина возникновения фона –это результат совместной работы всех активных
компонентов аудиосистемы, которые питаются из разных точек. Классический пример: головное
устройство подключено к штатной проводке, усилитель и активный кроссовер питаются от
кабеля, идущего к аккумулятору. Точки подклю­чения минусового кабеля также взяты из разных
мест кузова. При таком подключении почти всегда гарантированы шумы и помехи. Правило
борьбы простое – все активные компоненты системы следует подключать к единым точкам „плю­са” и „минуса”. Кроме этого, не следует забывать о том, что крепить активные компоненты систе­мы к кузову автомобиля нужно через ди-электрик (обычная фанерная фальшпанель).

 

ПАССИВНЫЕ НАВОДКИ

Пассивные наводки по природе своей не такие коварные, как активные, и диагностируютсядостаточно легко. При отключенной аудиосисте­ме необходимо отсоединить межблочные кабе­ли от усилителя. Если при этом твитеры продол­жают издавать назойливый писк, то, вероятнее всего, наводка происходит на пассивный крос­совер, менее вероятно – подвержен влиянию кабель подключения акустических систем. Вполне возможно возникновение наводки при соприкосновении неизолированного кабеля подключения АС с кузовом автомобиля. Подобная проблема устраняется переносом пассивных кроссоверов в другое место или перекладкой кабелей подключения АС.

 

ФОН

Другой разновидностью помех в системе явля­ется фоновый шум, не зависящий от того, заве­ден автомобиль или нет. Такой фон чаще всего рожден чрезмерной чувствительностью усили­теля. Достаточно ее немного уменьшить при помощи соответствующего регулятора.

 

ЩЕЛЧКИ

Еще одна неприятность, связанная с качеством компонентов системы, может проявляться в виде сильных щелчков при включении или выключении системы. Способов решения про­блемы два. Первый способ логичный и прос­той – замена компонента на заведомо исправ­ный либо замена марки. Если же усилитель дорог сердцу и ушам, можно применить схему раздельного включения усилителей и головного устройства. Если щелчок выдает головное уст­ройство, усилитель следует включать с неболь­шой задержкой по времени. Сделать это можно с помощью простого реле задержки или разде­льного включения усилителя и головного уст­ройства, что очень неудобно для пользователя, но порой является единственным эффективным решением.

 

Причины возникновения наводок в аудиосисте­ме весьма разнообразны. Приведенные реко­мендации именно рекомендациями и являются. Их не следует применять как догму. Чаще всего борьба с фоном в сложных системах с большим количеством усилителей, мониторов и дополни­тельных источников будет сводиться к экспери­ментальному подбору расположения и марки кабелей, к выбору точек питания, изменению схем подключения, вплоть до замены одних компонентов на другие. Выглядит это приблизи­тельно так. Фонящая аудиосистема разбирается, затем собирается за пределами автомобиля, далее происходит пошаговый перенос и уста­новка каждого компонента в машину, затем регистрируется „участник” или этап, на котором появляется фон, после чего принимаются соот­ветствующие меры.

 

И последнее. В дотоле абсолютно не фоня­щей системе может вдруг ни с того ни с сего без видимой причины появиться фон, причем доста­точно громкий. Не спешите расстраиваться, воз­можно, в автомобиле просто сильно посажен аккумулятор и в короткий промежуток времени по цепи зарядки протекают сильные токи, вызы­вая наводки в хорошо сбалансированной систе­ме. Аккумулятор подзарядится в течение корот­кого времени, обычно 3-5 минут, и звучание вновь станет чистым… Удачи.

СМ

 

magnitola.net

Ответы@Mail.Ru: почему магнитола фонит

муз. карта брохлит

только в режиме радио или когда с других источников (кассета, диски) тоже? если в любом режие то плохая фильтрация по питанию

А это все потому, что подключал магнитоллу такой же “СПЕЦ”, как и ТОТ кто высветил Твою фотку.

Я перечислю несколько проблем, а Вам выбирать. 1. Плохая масса. 2. Наводка по ВВ системе зажигания. 3. Неисправность генератора, пробой одного из диодов. 4. Отсутствие массы на антенне. 5. Отсутствие части оплетки антенного кабеля и пролегание этого участка вблизи проводов тахометра или другого источника импульсного сигнала. 6. Холодная пайка внутри магнитола с последующим разрушением. 7. В следствии пункта 6 отсутствие массы на каком либо элементе магнитолы, корпусе, тюнере и др.

потому, что идиот её ставил.

подсоедени на прямую от аккомы

накрылась звуковая плата, либо запись такая, питания недостаточно для усилителя в колонках!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *