Отзывы присадки к дизельному топливу – Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Содержание

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

1

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параме

www.zr.ru

Присадка для солярки — тест дизельных антигелей | Моторное масло – ГСМ

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки — парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт «немножко лукавит», определяя «температуру помутнения», т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр — предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и «наш, и «их» стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней — не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что «солярка не та«, уверенности не прибавляет.

Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низкооктановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие — износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь «облагородить» солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C — 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.

Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP — Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания — до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Тест зимних присадок для солярки:

SHELL Diesel Depresser (Польша)

SHELL Diesel Depresser

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser — твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:

Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.

Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.

Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия)

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

Результат тестирования:

Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.

Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.

Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия)

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL — еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

Результат тестирования:

Положительные моменты: многофункциональность препарата.

Недостатки продукта: с учетом того, что это средство — универсальное, недостатки указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX (Англия)

Антигель (депрессорная присадка)  AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.

Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.

Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.

AVA CAR DIESEL CONDITIONER (Англия)

Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO (США)

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

JETGO ANTI-GEL

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.

Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

SPECTROL (ПГ «Спектр-Авто», Россия)

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

SPECTROL АНТИГЕЛЬ

Результат тестирования:

Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.

Недостатки продукта: указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL  прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ (Германия)

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.

Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.

Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.

HI-GEAR (США)

Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ  выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.

HI-GEAR антигель

Результат тестирования:

Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.

Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

Оценка эффективности присадки: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .

АГАТ-АВТО («Агат-Авто», Россия)

Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.

Результат тестирования:

АГАТ АВТО антигель

Положительные моменты: низкая цена.

Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.

Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.

(ООО «Астрохим», Россия)

антигель астрохим

Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ — победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.

Результат тестирования:

Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.

Недостатки продукта: не выявлены.

Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.

Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить «кашу» в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем — топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые «сверху», сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство «посолиднее» чем депрессорные присадки — топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:

Португалия50,0
Финляндия47,8
Италия50,8
Австрия53,9
Швеция48,5
Россия45,0
Бельгия50,1
Испания51,0
Турция55,0
Франция51,4
Англия52,0

 

motornoe.com

Присадки для дизельного топлива: отзывы. Присадка к топливу: цены, характеристики

К сожалению, не все автозаправочные станции продают нам качественное топливо. Порой приходится верить им, что называется, «на слово». Да и проверить реальное содержание топлива можно лишь в лабораторных условиях. Поэтому, чтобы уберечь двигатель от влияния серы и различных отложений, автомобилисты используют специальные присадки. Отзывы показывают, что качественные добавки действительно могут защитить мотор и топливную систему от некачественной солярки. Главное – выбрать добросовестного производителя. В сегодняшней статье мы рассмотрим все типы и разновидности данной нефтехимии, а также произведем тест присадок в дизельное топливо.

Характеристика

Вещества, о которых пойдет сегодня речь, представляют собой обычный продукт нефтехимии, задача которого заключается в улучшении определенных эксплуатационных свойств горючего в соответствии с современными требованиями.

Признаки некачественного топлива

Определить, что в мотор попала плохая солярка, очень просто. Об этом вам скажет черный дым из выхлопной трубы. Также при некачественном топливе возможен затрудненный запуск двигателя. Но все эти проблемы проявляются не сразу, так как автомобиль будет работать на остатках предыдущего горючего. Как только нормальное дизтопливо закончится, и в камеру сгорания попадет жидкость с разными отложениями, ждите беды.

Что делать

При попадании грязи в цилиндры двигателя следует немедленно ее удалить. Правда, сделать это очень трудно. Самый эффективный способ – полная прочистка мотора. Однако ее выполняют только на СТО, после предварительной диагностики всех механизмов. Но дизельный двигатель можно спасти и при помощи присадок. Главное – знать, какой именно тип выбрать.

Разновидности

На сегодняшний день принято различать однокомпонентные и комплексные присадки. Среди них основными видами являются:

  • Цетаноповышающие.
  • Депрессорно-диспергирующие.
  • Каждый из этих типов присадок имеет разный состав и выполняет свою отдельную функцию. Ниже мы рассмотрим особенности каждого вида данной нефтехимии.

    Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива

    Отзывы отмечают, что это наиболее популярный тип присадок в России. Он предназначен для повышения цетанового числа топлива. Их аналогами можно считать октаноповышающие средства (правда, они предназначены для изменения состава бензина). Попадая в бак, данная жидкость меняет состав топлива, снижая время на его воспламенение и увеличивая полноту сгорания смеси в ДВС. Благодаря этому обеспечивается мягкость работы двигателя, улучшаются его показатели экономичности и мощности. В зимнее время цетаноповышающие вещества облегчают пуск мотора «на холодную». Дозировка такого типа нефтепродуктов одинаковая для всех дизельных автомобилей: 1 килограмм на 1 тонну топлива. В основном они содержатся в пластиковых или металлических флаконах на 200-500 миллилитров.

    Депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива

    Отзывы водителей отмечают, что данный тип присадок является незаменимым для тех, кто часто эксплуатирует автомобиль при отрицательных температурах. Благодаря своему составу, данные вещества препятствуют замерзанию топлива зимой. Часто такие присадки добавляют еще на АЗС. Но, как показала практика, такая солярка густеет уже при -7-10 градусах. Производители присадок же уверяют, что их продукция способна понизить диапазон замерзания топлива до -20о С. Правда, такой результат можно получить лишь при правильной дозировке вещества. Но об этом немного позже.

    Стоит отметить, что данный вид нефтехимии являет собой совокупность двух отдельных присадок – диспергирующих и депрессорных. Последний тип, как мы уже сказали, препятствует замерзанию топлива при низких температурах. А вот диспергирующие служат для предотвращения выпада парафина в осадок. А ведь такое явление может стоить дорогостоящего ремонта топливной системы.

    Также диспергирующие вещества предотвращают расслоение фракций дизтоплива разной плотности, что значительно увеличивает срок хранения жидкости в цистерне или баке. В совокупности эти две присадки являются отличным средством для улучшения текучести топлива и его стойкости к отрицательным температурам.

    Как она работает

    При снижении температуры воздуха плотность горючего существенно падает. Причем это явление происходит в несколько стадий:

  • Вначале топливо мутнеет. В это время происходит начало кристаллизации парафинов. Уровень текучести дизтоплива не изменяется. Сами кристаллы могут спокойно проходить через фильтр.
  • При достижении граничной температуры парафины увеличиваются до таких размеров, при которых они не проходят через поры фильтров. Текучесть горючего ухудшается. Само топливо не прокачивается через фильтр.
  • По достижению температуры застывания кристаллическая решетка разрастается и уплотняется. Такое топливо становится менее текучим и непригодным к использованию.
  • После этого начинается действие присадки. Ее молекулы-депрессоры впитывают в себя кристаллы парафина, тем самым увеличивая текучесть топл

    hochyvseznat.ru

    Присадка в двигатель. Присадка к дизтопливу (с. 35)

    Поливитамины
    Илья ХЛЕБУШКИН, фото автора

    Штат компании Power Service — меньше полусотни человек, химиков всего трое, а единственная лаборатория занимает комнату в небольшом коттедже. Как семейной фирме Крамеров удается доминировать на американском рынке присадок к дизтопливу?

    Гоночная команда Texas Diesel Power (National Hot Rod Diesel Association) использует присадки Power Service для повышения цетанового числа. Форсированный дизель Cummins 6.7 выдает 2500 л.с. и 4000 Нм, разгон до 100 км/ч — за 1,2 с, до 300 км/ч — за 6 с

    Жил да был в середине прошлого века американец Эл Крамер, скромно трудившийся химиком в нефтяном гиганте Texaco. Работу не ленился брать и на дом, в маленькую лабораторию. И в 1956 году в собственной квартире Крамер смешал состав, повышающий морозостойкость дизельного топлива, — и запатентовал одну из первых в мире специализированных депрессорных присадок. То, что мы сейчас зовем «антигель».

    А дальше была почти голливудская история про «американскую мечту».

    В те годы солярку зимой принято было разжижать простыми народными средствами, в основном доливом в бак изрядной порции бензина или керосина: они разжижали дизтопливо, но серьезно снижали цетановое число и ухудшали смазывающие свойства. А крамеровский состав можно было добавлять в малых, безвредных, дозах — и поэтому присадки потихоньку-полегоньку «пошли».

    Крамер, не будь дурак, уволился из Texaco и открыл собственное дело, дав фирме и присадкам имя Power Service. Сын Эд, когда-то помогавший отцу разво­зить на стареньком пикапе заказы клиентам, со временем возглавил фирму и рулит ей по сей день. А маркетингом занимается дочь Крамера — такой вот сугубо семейный бизнес. И узконаправленный: решив не распыляться и бить в одну точку, семейство Крамеров по сей день делает исключительно присадки для дизтоплива.

    Сперва единственную в ассортименте присадку-«антигель» попросту смешивали в обычных бочках прямо на улице, возле дома Крамеров к северу от техасского городка Уэзерфорд, — производство в привычном виде, с цистернами и линией розлива заложили неподалеку только в конце 70-х! Впрочем, это не помешало семье исколесить весь континент и к 1976 году завести дилеров в большинстве штатов от тихоокеанского побережья до атлантического. Сейчас название Power Servicе в Америке стало почти нарицательным, как ксерокс или скотч: на рынке дизельных присадок в США доля техасской компании составляет 93%! Остаток делят между собой Gunk, STP, Gumout, Heet и STA-BIL. Не верите? И я не верил, пока специально не объездил несколько разных сетевых магазинов автохимии и гипермаркетов в Техасе и Нью-Йорке.

    Но почему тогда эти присадки не известны ни в Европе, ни у нас?

    Во-первых, Power Service на заграничные рынки особо и не рвется: помимо Канады кое-какие мелкие поставки есть в Аргентину, Италию и Румынию, а теперь и в Россию (но исключительно по инициа­тиве наших коммерсантов). А главное — Power Service делает ставку не на розницу, а на опт. Ведь на дизтопливе в Штатах ездит по большей части коммерческий транспорт. Поэтому свою дизельную «химию» Крамеры продают, как правило, канистрами, бочками, а то и цистернами. А заказчики присадок — нефтеперерабатывающие и топливные компании, армия, грузоперевозчики, строители, горнодобытчики.

    А вторая причина — американский консерватизм. Единственный завод Power Service в Уэзерфорде и сейчас выглядит незатейливо: под палящим солнцем в техасской прерии стоят 50 небольших колонн для хранения ингредиентов. И тут же, прямо под открытым небом, — несколько блендеров, от которых трубы тянутся к скромному, похожему на овощехранилище, ангару с автоматизированными фасовочными линиями.

    Но прогресс есть и здесь. В современном дизтопливе гораздо меньше серы, чем раньше. Это помогает снизить токсичность выхлопа, но высокосернистая солярка лучше смазывала трущиеся пары топливной аппаратуры и удерживала воду в эмульгированном виде. А еще сера была… антибиотиком. Да-да, у чистого дизтоплива класса Euro 5 (менее 0,001% серы), а у биодизельного (получаемого из растительных или животных жиров) — особенно, появилась неведомая ранее проблема с микробами! Мне показали пробирку с целой колонией бактерий и грибков, которые завелись в «чистом» дизтопливе: они начинают размножаться в баках или в цистернах хранилищ, которые долго не перемешивали, особенно если тепло и влажно. «Ожившая» солярка становится коррозионно-агрессивной, а взвеси и отложения могут забить фильтры — для таких случаев Power Service делает антибиотик, состав Bio Kleen Diesel Fuel Biocide с антисептиком.

    А по большей части Power Service сегодня выпускает не «антигели» в чистом виде, а многоцелевые «поливитамины», к которым в том числе добавлены борющиеся с отложениями моющие присадки. А еще — смазывающие, повышающие цетановое число, антипенные и ингибиторы коррозии. Их содержание, конечно, меняется в зависимости от специализации. Например, есть «летний» Diesel Kleen с упором на смазку, очистку и повышение цетанового числа и «зимний» Diesel Fuel Supplement — то же самое, но с добавкой депрессорных компонентов.

    Лично я подобные средства считаю полезными и добавляю их в топливо своего BMW X3 с двухлитровым дизелем M47 последние 30 тысяч километров. И тут уже — как в аптеке: можно покупать витамины по одному, и каждый в отдельности обойдется чуть дешевле (присадки «узкого» действия удорожают литр дизтоплива на 60—80 копеек). Но мне больше нравятся «поливитамины»: я использую Xenum или Power Service. Пусть литр топлива становится дороже примерно на рубль, зато «лечение» — комплексное.

    ffclub.ru

    Обзор лучших присадок для дизельного топлива, характеристики

    Силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе в силу своих характеристик, эксплуатируются в более жестких режимах, нежели их бензиновые аналоги. Некоторые автолюбители, не обращают на это внимание, а другие предпочитают выполнять техобслуживание. Третья категория водителей старается увеличивать рабочий потенциал силового устройства за счет его более лояльного применения.

    Для тех, кто относит себя ко второй категории, выполняющих регулярное обслуживание ТО, тогда необходимо более детально проанализировать дополнительные компоненты, используемые для эффективной и бесперебойной работы двигателя на ДТ.

    Дизельная присадка FP4000

    Универсальный продукт FP4000 представляет собой функциональную присадку, в состав которой входят чистые углеводороды без дополнительных смесей. Это добавка к дизельному топливу запатентована по технологии Firepower.

    Она способна изменять структурные показатели топлива на уровне молекул. Таким образом, вещество обеспечивает высокую степень:

    • полноты сгорания;
    • эмульгации воды;
    • нейтрализации сернистых отложений;
    • характеристик смазывания;
    • промывочного эффекта.

    Химический продукт используется для снижения уровня дизельного расхода, выбросов отработанных веществ и газов, увеличения эксплуатационных показателей силового агрегата и топливных аппаратур. Кроме того, добавка поддерживает работу двигателя в идеальном состоянии.

    Степень влияния на дизельное топливо

    После заливки FP4000 в ДТ или в биотопливо основные параметры смазки, указанные производителем и требованиям ГОСТ, не изменяются. Выделяются дополнительные преимущества использования:

    • улучшение смазывающих характеристик горючего;
    • улучшенные показатели топливного хранения;
    • испаряемость увеличивается на 10-12%;
    • электрическая проводимость улучшается до 10-12 раз;
    • нейтрализуется вода при непосредственном попадании методом окисления;
    • устраняются сернистые отложения выхлопной системы.

    Эффективные присадки Супротек

    Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.

    Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.

    Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.

    Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.

    По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.

    Главные достоинства присадки SDA

    Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.

    Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.

    Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.

    Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.

    Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.

    Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.

    Активные присадки Hi-Gear

    Именитый бренд предлагает высококачественный продукт для нейтрализации пагубного влияния от воздействия неэффективного ДТ. Присадки Hi-Gear рекомендуется использовать и регулярно менять по достижению 3000 км пробега.

    Для максимальной очистки дизельных форсунок специалисты рекомендуют HG3416 в теплый период года. В зимний период времени, ДТ лучше всего обрабатывать специальным антигелем HG3421.

    Эффективный очиститель Хай Гир для форсунок позволяет увеличивать характеристики авто после заливки низкокачественного топлива, путем стабилизации в камере сгорания, устранения нагарообразований и нейтрализации дальнейших загрязнений. Таким образом улучшается эксплуатационный период дизельной системы в 2-3 раза.

    Помимо этого, снижается расход на солярку до 5%, а дымление газов до 45%. При этом сохраняются начальные динамические свойства транспортного средства. Что касается антигеля для ДТ с добавкой SMT2, то он эффективно препятствует застыванию топлива, независимо от сильных морозов.

    В результате обеспечивается безопасная и непрерывная работа двигателя в зимний период времени. В свою очередь добавка SMT2 предохраняет плунжерные пары от преждевременного износа и деформации.

    Присадки Castrol

    Эффективные добавки Castrol TDA в основном изготавливаются на синтетической основе. Присадки используются в ДТ, как правило, в процентном соотношении по массе и количеству вещества.

    Они улучшают и стабилизируют топливную систему, обеспечивая длительную эксплуатацию силовому агрегату. Кроме того, добавки Кастрол позволяют сэкономить денежные средства на заправке дизеля и ремонте автомобильной системы.

    Обычно топливо, используемое на заправочных станциях, уже содержит дополнительные вещества. Однако TDA способны добавить производительности и возможно исправить недостатки топлива.

    Рынок предлагает огромное количество присадок для улучшения производительных характеристик ДТ и силового агрегата. Тем не менее, лучше отдавать предпочтение Castrol, поскольку активные компоненты химического вещества способствуют очистке топливной аппаратуры, плавному ходу автомобиля и низкотемпературным характеристикам.

    К примеру, промывочные присадки Кастрол способствуют оптимизации рабочего состояния двигателя методом стабилизации и высокоэффективного очищения топливной системы, а также камеры сгорания. Поэтому благодаря использованию Castrol, владелец экономит средства на ДТ и техобслуживании автомобиля

    prem-motors.ru

    Какие присадки подойдут для дизельного топлива?

    Большинство автовладельцев, чей автомобиль оборудован дизельным двигателем, осведомлены о том, что с наступлением морозных дней необходимо приступать к использованию сезонного, или зимнего дизтоплива.

    Содержание статьи

    Антигель для зимы: роскошь или необходимость

    Это особенные разновидности солярки, которые, благодаря своим температурных характеристикам, обеспечивают нормальную проходимость по топливопроводам и топливному насосу. К сожалению, погодные условия не всегда соответствуют предполагаемым, да и продавцы на АЗС могут попадаться недобросовестные.

    В этом случае для предотвращения замерзания жидкости используется специальная присадка, или, как её ещё называют, антигель. Какие присадки для дизельного топлива в мороз будут наиболее эффективны, рассказано в этой статье.

    Популярность таких средств, в основном, обоснована несовершенством законодательства, ведь обязательных требований в отношении сезонности применения разных видов солярки до сих пор нет.

    А поэтому до сих пор автовладельцев, имеющих дизельные авто, часто подстерегают такие неприятности, как загустение и замерзание дизтоплива в морозный день. Антигель в этом случае выступает в качестве спасительного средства, обеспечивающего своевременную профилактику и усиливающего температурные характеристики дизтоплива.

    Научное название таких составов – депрессорные присадки для мотора. Они необходимы не только для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя, но и для того, чтобы топливо попросту не замёрзло.

    На отечественном рынке автохимии присутствует много разновидностей депрессорных присадок, обладающих как плюсами, так и минусами. Чтобы понять, какая из них эффективнее, необходимо учитывать особенности своего авто, марку, возраст и его техническое состояние.

    Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель?

    Подбор антигеля – важное решение: здесь нужно не торопиться и тщательно взвесить все за и против. Главный критерий выбора того или иного средства – качественное выполнение функции обеспечения текучести дизтоплива во время устойчивой холодной погоды.

    При выборе антигеля имеет не последнее значение концентрация основных компонентов, а отдельное внимание стоит уделить нижней температурной границе, которая может существенно отличаться у продукции различных компаний.

    Именно эти критерии и определяют в итоге условия эксплуатации состава. Иными словами, гарантированная текучесть дизтоплива, его «льющие» качества, зависят от тех показателей температурного порога, которые были указаны изготовителем на этикетке.

    Грамотный подбор антигеля поможет преодолеть множество проблем у движков во время холодов, поэтому очень важно не ошибиться в выборе. Если говорить о правильности выбора, то в первую очередь следует обратить внимание на хорошие составы, которые производят зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные компании, такие как Liqui Moly и Castrol, Хайгир и Shell, Wynn’s, а также Астрохим и т.д. – их льют большинство водителей.

    Вопреки уже сложившемуся стереотипу, жидкости российского производства практически не уступают своим импортным аналогам не только в качестве, но и по основным характеристикам.

    Рейтинг лучших присадок для дизеля в зимний период

    Какая же депрессорная присадка самая эффективная, и лучше всего сохранит исходные свойства топлива в мороз?

    Рассмотрим наиболее популярные разновидности, оказавшиеся наилучшими вариантами:

    • Shell – Diesel Depresser. По результатам тестирования данная добавка показала себя уверенным середнячком: снижение температуры застывания дизтоплива с ней составило 7 градусов. Абсолютный показатель застывания оказался в пределах -26º С мороза;
    • Liqui moly – Diesel Fliess-Fit. Рабочие свойства данного состава оказались даже выше, чем изначально заявил производитель (понижение температуры на 12 градусов вместо 10). Показатель застывания дизельного топлива с Ликви Моли составил – 30º С;
    • STP – Diesel Treatment (With Anti-gel) понизил температуру на 9 градусов, и температура застывания дизтоплива с добавкой составила -28º С;
    • AVA Car – Diesel Antiwax – этот английский «препарат» оказался не слишком эффективным: понизил температуру застывания всего на 1 градус, а значит, сколько бы автолюбитель не лил этого вещества, его эффективность будет очень малая;
    • Jetgo – американский суперантигель отличается тем, что норма топлива на его этикетке указана в галлонах. Её эффективность оказалось довольно приемлемой: градус замерзания топлива понизился на 11º С;
    • Spectrol – показатель предельной фильтруемости данной присадки снизился до -18 градусов, а окончательное замерзание при использовании состава происходит при -35º С;
    • Астрохим – данная присадка показала себя прекрасно: температура предельной фильтруемости снизилась к 19 градусам ниже ноля, а застывание топлива с данной присадкой произойдёт при -41º С.

    Победитель данного рейтинга – антигель Астрохим – намного опередил свои аналоги, а значит, если в вашем багажнике присутствует данное средство, за состояние дизельного двигателя в мороз переживать не стоит.

    В качестве заключения

    В конце статьи следует добавить, что стопроцентной гарантией качества используемой депрессорной присадки может служить только выбор оригинального продукта от известного производителя – именно такой вариант поможет вам защитить дизельное топливо от загустения в морозные дни.

    Остерегайтесь поддельных средств – приобретайте автохимическую продукцию только у авторизованных продавцов или официальных дилеров, а при использовании антигеля обязательно соблюдайте все предписания, указанные на этикетке производителем.

    Интересное видео

    avtotehnar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *