Отзывы форд кугуар – плюсы и минусы Ford Cougar

плюсы и минусы Ford Cougar

О марке: Авто создано на базе Mondeo, от мондео подходят расходники и практически полностью ходовая. В США продавалось под маркой Mercury. Машина очень редкая, большенство людей никогда даже не слышали о такой! Внимание окружающих гарантировано! С первого взляда может показаться, что это спорт-кар, хотя несомненно потенциал для улучшения ее спортивных характеристик есть, это зависит только от фантазии владельца, но в конечном итоге все усилия разобьются о передний привод =))) Поэтому улучшать ее ходовые характеристики смысла нет, так как кугар и так достаточно бодро едет, первым со светофора уйти может и на трассе легко идет на обгон! Авто задумано, как семейно-туристическое купе. Можно сказать, что кугар это обычный городской авто с неовощным двухлитровым мотором и в привлекательном кузове. Для дальних поездок и выездов за город, приспособлена неплохо, комфортный салон для четверых людей и огромный багажник. О комплектациях. Самая беспроблемная и неприхотливая в обслуживании — это кугар немецкой сборки с двигателем 2.0 литра и механической коробкой передач, купив такую машину Вы получите полную взаимозаменяемость всех расходников с распространенным ford mondeo 2! К тому же кугар немецкой собрки имеет более богатую комплектацию в сравнении с американским аналогом Mercury Cougar, «американец» лишен таких прелестей как климат-контроль, дисковые задние тормоза, абс, антипробуксовки, кожанного салона, электрокорректора фар, а самое главное двигатель имеет отличия от мондео 2 и при его замене или обслуживанию у Вас могут возникнуть проблемы! Так же американская копия имеет несколько неприятных мелочей в виде красных задних поворотников, спидометра в милях, люка (казалось бы плюс), который, за редким исключением, течет и не работает, и авто с США практически всегда имеет «темное прошлое». Кугар с двигателем 2,5 литров 170 лс, очень проблемный и дорогой с обслуживании, как немецкой, так и американской сборки, запчасти на авто с таким двигателем сложно найти и стоят они немалых денег! И смыла тратиться на него нет, так как мощность по соврменным меркам оставляет желать лучшего, тем более если в авто снабжено автоматической 4-ступенчатой устаревшей коробкой автомат. Конечно существует мнение, что v6 двигатель очень надежный, НО он надежный, если за таким двигателем правильно ухаживали! К сожалению, на сегодняшний день такой экземпляр в России практически нереально найти, только если привезти и растаможить авто из Германии для себя… и цена его с таможней будет космической, ну Вы понимаете… Механическая коробка во всех комплектациях отличная, так как это МТХ-75! Это очень удачная коробка у форда в принципе, даже многие владельцы более новых моделей форд фокус делают СВАП именно на эту коробку! А вот автомат ненадежный, старый и ломкий, брать авто на АКПП не советую, если не хотите потом поставить авто на прикол ища замену поломаной коробке… Еще есть Рестайлинговая версия кугара, она была только для американцев Mercury Cougar, имеет фары со светлой маской, другие бампера и немного другую отделку салона. Кузовню на такое авто нереально найти нигде, даже в США трудно. Зачастую после дтп владельцы ставят бампера и фары от ДОрестайловой версии, поэтому будьте внимательны при покупке рестайловых авто. Конечно авто очень красивое, незамеченым Вы не останетесь, но покупая кугар за 200тыс руб Вы должны понимать, что машина будет требовать и требовать вложений! Поэтому при выборе ориентируйтесь на более высокую ценовую категорию Ford Cougar от 300 тыс, такие машины не скидывают «по-дешевке», так как авто уже переболело детскими болячками и имеет реально хорошее состояние и внешний вид. Вот такое мнение получилось у меня об этом замечательном автомобиле! Считаю его объективным, так как написано исходя из собственного опыта и наблюдения за одноклубниками на протяжении нескольких лет! Надеюсь кому-нибудь поможет при выборе железного коня, в данном случае КОТА =)

Редкость и в тоже время относительно недорогое обслуживание!.

Кузовных запчастей в свобоной прожаде нет, но всегда к вашим услугам разбоки в крупных городах и/или запчасти из-за рубежа.

auto.ria.com

Отзывы о Ford Cougar (Форд Куга)

Марка: Ford
Модель: Cougar
Объем двигателя: 2544 см³
КПП: автомат-4
Кузов: купе
Кол-во дверей:3
Система питания: бензин инж.
Привод: передний
Руль: левый

Комплектация

Антипробуксовочная система (TCS), центральный замок, обогрев зеркал, бортовой компьютер, обогрев сидений: все, круиз-контроль, кондиционер, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 2001 г.в.

Купил год назад в хорошем состоянии с пробегом 173 т.км. Выбирал машину себе дотошно, поэтому нашёл небитую с хорошим двигателем. По сей день двигатель и коробка сухие, так что можно предположить, что пробег не скручивали.

Из косяков модели могу выделить следующие:

  1. Стойки заднего стаба — расходник, менять раз в год.
  2. Передняя подвеска не самая надёжная, но не самая дорогая.
  3. У двигателя на этих пробегах сдыхает корпус термостата — иногда надо менять целиком, иногда только прокладку.

В принципе всё, остальное ломается не чаще, чем у других машин. Платформа Мондео 2 имеет высокую распространённость, поэтому запчастей много и стоят дёшево.

Подвеска для меня жестковата, хотя для спорткупе, говорят, слишком мягкая — тут я не знаю, кому как.

Двигателя вполне хватает в городе, обычно выше 3000 не кручу. Расход средний порядка 9.5-10.5, трасса — 8, город — 11-12

Переключения кпп жестковаты, хотя очень точны — перепутать передачу невозможно, вибраций на ручке нет — троссовая система.

Сидения удобные, хотя опять же, для меня, жестковаты. Вообще эргономика водительского места хороша — всё очень красиво и удобно, дизайнеры с кугаром постарались на славу.

Комплектации тоже у них напичканные: 4 подушки, обогрев лобового/зеркал/форсунок омывателя, электропакет, иммоболайзер, абс, апс, корректор фар, кондей + если кожа, то есть обогрев сидений.

Кстати, тут еврокугары лучше — много интересных фишек, которых нет в американках, например: накладка на пороги, выдвижной подстаканник, двигатель помощнее на 6 л.с.)), какие-то ещё находили различия, не помню уже.

Свет очень неплохой, только фары отполировать надо.

Сзади можно усадить 2х взрослых средних размеров, места там вполне хватает (для купе, разумеется).

Багажник заслуживает отдельной похвалы, 430 литров + он не высокий, а плоский, что очень удобно — много хламья положить можно.

Хочу ещё сказать о дизайне — вот почему я его купил — он одновременно и молодёжный, и строгий, он одинаково подходит и под костюм, и под джинсы с майкой.

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 2001 г.в. оставил: Дмитрий из города Воронеж

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 2000 г.в.

Рассматривая покупку автомобиля, обычно очень трудно найти некий компромисс между динамикой и стилем, характером и оригинальным дизайном, и с другой стороны «хорошей» ценой и экономичностью. Мой зверь достался мне в хорошем состоянии, поездив только два лета и одну зиму по столице нашей родины. Броский агрессивный дизайн дополнял немецкий тюнинг в виде накладок на пороги, глушителем Remus и литыми итальянскими дисками 17 размерности.

Салон идеально чист, кузов в отличном состоянии, двигатель приятно голосит под капотом, но ходовая была сильно уставшей и требовала внимания буквально ко всем мелочам – таков был вердикт сервисменов. Продавца это совсем не удивило т.к. «..на такой машине за картошкой не ездят» — сказал мне он и еще раз назвал цену! На тот момент у меня не хватало средств даже на покупку новой ВАЗ 2110, что в целом не смущало продавца, ведь продавал он ее на 500 USD дешевле и отдавал еще почти новый комплект зимних колес на дисках R15. После недолгих раздумий я решил рискнуть и договорился о сделке.

Привыкать к машине долго не пришлось! Быстрый и уверенный разгон, четкие реакции на руль, спортивный салон – все это диктовало манеру езды. Я наслаждался машиной и вживался в стиль «городского мачо», до того момента пока подвеска не «умерла» окончательно.

К этому моменту я уже и представить не мог себя за рулем даже Тойоты Селики (которая и стоит доооороже и едет хуже, одни задние барабанные тормоза чего стоят – прошлый век, словом) или Мицы Эклипс (пустая комплектация по сравнению с Кугар) не говоря об отечественном автопроме. Было принято решение поменять все необходимые детали и настроить все как надо! Скажу откровенно: захотелось быть владельцем Тойоты! Запчасти в подвеске от рычагов до мелких резиночек оригинальные (т.е. дорогие и ждать месяц), с тормозами проще – это Мондео, двигатель и электрика – тоже Мондео все было наличии и по доступным ценам + дорогие расходники (решил залить все то, что рекомендовано Форд) + замена ГУР (оригинал – 350 евро!). Да еще спортивная резина Мишлен, замена всех фильтров и чистка инжектора.

После «кругленькой» суммы (1/3 цены покупки) оставленной в сервисе и месяца поездок на метро я просто не узнал свою машину! Нет, это не передать словами. Машина просто обрела «второе дыхание». Для меня уже не было особо важно первый я ушел со светофора или нет, стало появляться ощущение комфорта, стиля и уверенности за рулем динамичной машины. Однажды водитель новый Тойоты Камри все ехал и ехал за мной, а потом на светофоре расспросил о марке и предложил купить. Спасибо – нет!

Этот автомобиль просто дополняет меня во всем.

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 2000 г.в. оставил: Юрий из города Санкт-Петербург

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 1999 г.в.

Маневренная и относительно мощная машина для водителя. Средний расход 10-11 л. по смешанному циклу. Панель приборов — четкая и не затененная рулем. Зеленый подсвет с красными стрелками.

Сзади можно возить только детей или недалеко. Вариант 2001-2002 года имеет намного улучшенные задние сиденья, но при том же объеме.

Обзорность справа-назад недостаточная. Огромный багажник. Задний ряд опрокидывается заподлицо с полом — очень удобно.

Места впереди очень просторные. Нормально помещаются высокие водители. Под левой рукой — подлокотник двери, под правой — центральная консоль. Удобно.

Первый мой Кот прошел 55,000 км с нуля без проблем, но был один отзыв Ford на тормоза (объективно не было причин). Главное в этой машине — это удовольствие от вождения. На трассе машина стелется над поверхностью. Подвеска жесткая, руль короткоходный, тяжелый, информативный. В поворотах не кренится (практически). У двигателя подхват на 3,700 оборотов достаточно сильный. Тормоза очень хорошие, средний по длине ход, с нарастающим сопротивлением. Нет провалов или изменения длины хода. Накладки — 45-50,000 км при езде со средним фанатизмом. Рычаг коробки на рычагах, абсолютно без вибрации и с очень четким ходом. Для заднего хода надо тянуть манжету-замок. 3-я передача для огромного диапазона, можно и разгоняться и тормозить. Двигатель тянет с 1,500 оборотов, тормозит до меньше 2,000. Сцепление длинноходное, резковатое.

Машина боится ударов в борт позади дверей — нет доступа к поврежденному участку. Относительно недорогие лобовые стекла:(((Дорогая низкопрофильная резина 16«. В России должен ходить на 95 неэтилированном без проблем (в США использовался 87).

Машина явно на любителя, но Кота есть за что любить — он стоит того. Удачи владельцу. Да, не верьте, что эта машина для женщин — слишком агрессивно ходит.

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 1999 г.в. оставил: Федя из города Москва

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 1999 г.в.

Оказался у меня эта красавица по случайности. Теперь могу сказать — по счастливой. Перегонщик оказался очень дотошным и подбирал мне другую машину несколько месяцев, все попадались некоторые настораживающие моменты. Наконец я решил передумать и вместо внедорожника велел ему посмотреть эту машину, которая своими фотками в каталогах и сети меня ввела просто в восторженно-эстетический ступор. И как ни странно с достойным вариантом этой модели проблем не возникло. У фордовского дилера в каком-то городишке Западной Германии он получил эту машину на 44,5 тысячах км. сторговавшись на 200 баксов плюс ТО с заменой фильтров и масла. (Фордовский межсервисный у них 15000 км).

Один немолодой хозяин семейный, девственная пепельница и супер состояние коврового и велюрового покрытия салона, пластика. Ну, единственное, что не удалось зацепить, это серебристый цвет, с которым эта модель ассоциируется, но второе место по стильности на этой модели однозначно делят темно- зеленый и темно-синий. У меня зелененькая. На красных все хорошо, но теряется прелесть потрясающей задней оптики. Черные почему-то частенько встречались перегонщику в каком-то тертом состоянии кузова. Ну и движок. Кроме того, что у меня есть еще V6 объемом 2544 куб. см. 170 л.с. и такой же форсированный до 205 л.с. Конечно, последние варианты были бы более уместны на этой машине, но эти несчастные 44 куб. см. вкупе с уплаченным на литраж до 2,5 литров депозитов лишили меня и этого выбора. Поэтому моя — 2,0 литра 131 л.с.

Но когда я увидел ее, то забыл про это и думать… Я был просто потрясен тем, что такая красотища может оказаться моей и вообще в Москве. (Они и сейчас в Москве в количестве явно не больше 8-10 штук). Спереди — затемненные многолинзовые раскосы фар и раскосый же воздухозаборник с интегрированными в него противотуманками, сзади — массированный бампер с потрясающими треугольными фарами и стоп-сигналом. Салон — просто стиль. Особенно смотрятся выгнутые под кошачий хвост дверные ручки, треугольные дефлекторы вентиляции, руль с кошачьим оскалом и нераздражающе-ядовитая зеленая оцифровка подсветки с красными стрелками.

Про двигатель. 131 лошадь — это для семейного седана нормально, а на Кугаре 170 уместнее. Но по пробкам при средней скорости на компьютере в 15-18 км/ч этого по уши. А внешний вид у него такой, что не все даже подозревают, что с ним имеет смысл тягаться со светофора. В общем, хватает. К тому же водитель я не отмороженный, да и платить за лишние 3-4 литра 95- го на сотню по пробкам как-то не уперлось. Ну а когда на МКАДе разгоняешься 150-200, то мотор уже принципиального значения не имеет, наслаждаешься управляемостью, которая просто не имеет нареканий, как и тормоза.

Для купе — отличная обзорность назад и хорошая по бокам, правда к зеркалу заднего вида, которое как будто загораживает часть (ненужную, как точно просчитали конструктора) фронтального обзора, надо привыкнуть и произошло это уже через недельку. Ну и очень к месту парктроник четырехточечный.

Немерянный багажник, со съемной на роликах жесткой крышкой-полкой, которая герметично изолирует салон от всяких бряков сзади (В отличие от формальных шторок на некоторых других спорткарах). При сложенных сидениях — ровный туннель, в котором приходилось возить трехметровые плинтуса и рулоны линолеума. Задние сидения — в виде двух ковшей. Места для ног полно, но две Мордюковы там не сядут ни по росту (из-за скошенного стекла), ни по ширине — из-за профиля этих ковшей. Но жена 175 см с ребенком сидят там очень комфортно.

При выборе машины мною руководили отнюдь не одни только эмоции. Машина сделана на платформе и со значительной унификацией запчастей от Форда Мондео. Отсюда отсутствие проблем с расходниками, ремнями, роликами и прочей мелочевкой. Цена всего этого, процентов на 30-40 меньше чем по японским конкурентам, которые я смотрел (Селика и Эклипс двух последних поколений). К тому же они и сами на заказ выходили тысячи на 2-4 подороже. Есть еще Honda Prelude. Но насколько я понял — это машина для упертых драйверов, для которых спортивные настройки подвески и рулевого управления возведены в абсолютно главенствующую роль, а дизайн интерьера и экстерьера не просто вторичен, а ваще по барабану.

По обслуживанию. Кугар — машина конструктивно очень простая, поэтому я гонял ее на фордовский сервис только на первую диагностику и сход-развал. Остальное — «у дяди Васи». Из добровольных затрат — поскольку это моя первая б/у, то я, наслушавшись про скрученные пробеги, решил перестраховаться и, не дожидаясь 70 тысяч, поменял ремень привода и ремень ГРМ с роликами, а также аккумулятор. Про запас заказал пару ступичных подшипников. Мастер рекомендовал, не спеша, но заказать обводной ролик приводного ремня. Проблемой оказалось найти шипованую низкопрофильную резину 16-го радиуса, решил следовать инструкции и купил комплект 15-дюймовых дисков для зимы и резину на них. По поводу инструкции — большое человеческое спасибо представительству Форд в России. По первому же звонку они совершенно бесплатно нашли у себя отпечатанную в типографии книжку-инструкцию на русском языке и вручили мне ее. И это на машину, никогда здесь не продававшуюся и завозимую в единичных экземплярах!

Зиму машина пережила без вопросов. Не слезал с нее ни дня. Даже в заснеженных дворах 13,5 см и «незагребной формы» бамперы обеспечивали нормальную езду. Единственная реальная потребность в ремонте возникла по весне. Началось биение в руль на торможении. Оказалось — истончились и деформировались (скорее всего, при торможении в луже) тормозные диски. Их замена сняла проблему. Что это — проявление спортивной конструкции или естественный износ к 50 000 км) — выяснится следующей весной. Масло сменил через 10000 км, возможно даже имеет смысл делать это и почаще, еще не решил.

Хочу отметить классную настройку тросовых приводов МКПП — ни малейшей вибрации и четкость включения — почти как на кулачковых. Вообще машина по комфортности ближе к седанам, чем к спортивным. Это в чистом виде туристическое купе, так что попу по городу не растрясет. В штатной комплектации очень симпатичный климат контроль, компьютер, отлично играет родная магнитола с CD и RDS. Приятный нюанс — с ключа можно открыть багажник.

В общем — кайф, а не машина. Конечно, надо страховать. Кузовные детали очень крупные, даже покраска заднего бампера обошлась страховой почти в 500 баксов. Да и люк поймаешь — лучше вызывать ГАИ и страхового агента. Но до этого пока не доходило.

В общем, берите. Если вы спокойный водила, цените красоту и комфорт — 131 лошадка — нормально, но без автомата. 170 лошадей — пойдет и с автоматом, и без, а вот 205-сильные выпускались только на механике, и там уже вся подвеска подверглась серьезному пересмотру и о дешевых запчастях разговор не идет. Плюс там штатные 17-дюймовые колеса, так что трясти будет уже по-спортивному.

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 1999 г.в. оставил: Олег из города Москва

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 1999 г.в.

У меня Форд Кугар 99 года выпуска (январь — дата с конвейера по VIN, сентябрь — первая продажа) из Германии осенью 2002 года. Действительно, из поломок была только эта. После зимы началось биение в руль на торможении. Поменял диски и проблема ушла. Когда получил машину, то сделал диагностику и сход-развал проверил, все в норме оказалось. Поскольку меня все пугали, что немцы тоже не против спидометр поскручивать, то я решил не рисковать и поменял сразу ремень ГРМ с роликами и приводной ремень. Хотя в принципе хозяин был один и продавал машину его дилер (фордовский) после 3 ТО на 45 000 км. Состояние машины просто классное. Я не слезал с нее всю зиму и проблем не испытывал даже в весьма заснеженных дворах. Еще из расходов помимо фильтров, колодок и масла — решил следовать инструкции и купил для зимы 15-дюймовые диски и резину (В комплекте идут родные 16-дюймовые).

Порадовало и представительство Форд в России. Позвонил, спросил про инструкцию на эту машину — дали отпечатанную в типографии на русском языке книжку, причем просто так — бесплатно. Запчасти действительно вполне доступные. Беру родные (обычно на них стоит фирма Motorcraft —один из основных поставщиков европейских заводов Форд). Заказ — максимум 7-10 дней. (Автоуниверсал на Проспекте Мира). Половина расходников подходит от Мондео, на базе которой машина и сделана. Могу отметить высокую практичность этой машины. Немеряный багажник. При сложенных задних сидениях возил с закрытой задней дверью плинтуса и рулоны линолеума 2,5-3 метра. Ребенок и женщины до 177 см сзади умещаются без проблем для ног. Для более высоких проблема — скос заднего стекла. Сразу предупреждаю — сзади места только на двоих, но не

из-за ширины дивана, а потому что там стоят два комфортных кресла под каждую попу конкретно. Первую неделю привыкал к как бы закрывающему часть лобового обзора зеркалу заднего вида, привык, и оценил компенсацию — отличную для купе обзорность назад. Четверку твердую по меркам авто любого класса заслуживают и боковые зеркала заднего вида, которые, правда, не складываются, и поэтому на автоматическую мойку я ездить не рискую. Тем не менее, то, что машина пришла с родным 4 точечным парктроником — супернелишний сюрприз.

Очень достойно звучит родная СD-RDS магнитола с родными же колонками. Регулировок сидения полно и хватает любому, но немножко жаль, что продольная регулировка механическая, а электрическая — только по высоте. Велюровый салон полностью устранил потребность в подогреве сидений, которые бывают в принципе. Плюс сомневаюсь, что кожаный пришел бы в таком же хорошем состоянии. Вообще машина очень проста в конструкции, поэтому смело обслуживаю ее «у дяди Васи».

Нужно будет, координаты дам. Конечно, немного огорчило, что из-за таможенного депозита, уплаченного под планировавшуюся другую машину (так и не подобрал очень старавшийся перегонщик, низкий ему поклон за это) с двигателем до 2.5 литра, не удалось взять Кугара с двигателем 2544 см 170 или 205 лошадок. Но зато и главное: это машина, которая меня восхищает каждый раз, когда я к ней подхожу и отхожу от нее, выезжаю с мойки и еду в ней. Она создает совершенно уникальное настроение. И при этом не напрягает обслуживание. Если бывает любовь к своей машине, то у меня эта любовь на грани или за гранью страсти. Хотя это моя пятая машина и третья иномарка. Боюсь сглазить, но навряд ли столь редкая машина и не особо престижной марки может кого-то заинтересовать в плане угона. Хотя, конечно, страховка есть полная.

По цветам. У меня темно-зеленая металлик. Классно смотрятся также и синяя, лучше всех, наверное, серебристая. Красные хороши в профиль и спереди, но на них теряется потрясающая задняя оптика. Встречал в Москве и как-то не очень понравились две черные кошечки. При выборе смотрел я и японцев. Есть, конечно, далеко не худшие и по дизайну и по техническим параметрам Селики и Эклипсы (дизайн Хонды Прелюд не нравится в принципе), но, во-первых, они подороже изначально, во-вторых, дороже в обслуживании на 30-50%, в третьих, по статистике бывают в числе угнанных, в четвертых, их довольно много и об индивидуальности говорить сложнее.

Ближе всего к Кугару в моем понимании, как покупателя, был Эклипс предыдущего поколения. Но я выбрал Кугар и не жалею ничуть. Сейчас хочу сделать легкий тюнинг интерьера, добавить хрома на КПП и ручник. А вообще есть мысль, после того как разберусь с заменой первой машины в семье, доплатить тысяч 6-7 и поменять его на 2,5 литровую машину. Следующий год, кстати, последний, когда можно привезти максимально свежую трехлетку, так как проклятые менеджеры сняли Кугары и Пумы с европейских конвейеров на пике роста продаж в 2001 году в угоду унификации кузовов семейных и спортивных линеек Мондео и Фокус. Так что, если ценишь красоту — бери Ford Cougar. Противопоказаний нет. Точно не надо брать 2,0 литра с АКПП — скучновато будет. 2,5 — 170 л.с. хороши с любой КПП, а 2,5-205 л.с. бывают только с механикой, ну и есть разные мнения по поводу ресурсности этого более форсированного движка. Хотя разница в степени сжатия всего 10,25 против 10,00 у двухлитрового.

Отзыв о Ford Cougar, 2,0, 1999 г.в. оставил: Андрей из города Тула

Отзыв о Ford Cougar, 2,5, 1999 г.в.

Дело было 3 года назад. Когда была определённая сумма денег, и надоело ездить на такси. По городу то нормально, но для поездок на «дальняк» постоянно приходилось брать колёса у кого-то из друзей. И вот настал момент когда это окончательно надоело, и была совершена вылазка во всемирную паутину в целях поиска средства передвижения.

Критерий выбора было не много. Что бы машина была довольно редкая на дороге, но одновременно не надо было бы ждать месяцами запчастей. Обязательно купе, обязательно бензин (дизель в моём мире не существует), и обязательно 2 литра +. Сначала думал над Honda Prelude IV. Но отказался из-за возраста всех просмотренных агрегатов. После этого поиск сместился в сторону Prelude V. Был ещё вариант Mitsubishi 3000GT, но не сложилось… В этой маленькой аграрной стране, найти такой аппарат практически не реально, а про починить лучше и не думать. И вот в процессе блуждания по разнообразным сайтам наткнулся на эту Кугу.

Понравилась, да и автобазар был не далеко от офиса. В тот же день подъехал посмотреть. Но к сожалению покататься не дали потому как батарейка была мертва. Внутренне и внешне Куга произвела очень хорошее первое впечатление, а по уровню оснащения до сих не чувствую себя в чём либо ущемлённым. Кожа, полный электоропакет, ручка, обогрев всего чего только можно, бортовой комп, парктроник. Плюс родной Фордовский обес который сразу выделяет машину из любого потока.

Походив кругом и посидев за рулём, договорился с барыгами что вернусь через 2 дня, а они к этому моменту зарядят батарейку. Вернулся назад со своим другом, владельцем автосервиса который облазил её всю, свозил к себе в сервис, поднял на подъёмнике и потыкал компом. Вердикт был, на бензине можешь разорится, но если пофиг, то надо брать. После этого машина уехала назад для составления договора, а я в банк за наликом. И через 2 часа я стал счастливым, как 33 удава, владельцем Куги с родным пробегом в 48000 км. О чём абсолютно не жалею.

Теперь о самолёте собственно. Машина была привезена в 99 году её первым владельцем из Германии где и была собрана. Но видимо он скоро сыграл в ящик потому как её по наследству получила его жена. После этого лапочка сменила ещё 2х владельцев после чего и попала ко мне. Но судя по всему ездили на ней крайне редко, а чём говорят и родные с завода свечи которые я поменял сразу после покупки. По тем деньгам она мне обошлась в 9000$ + ТО после покупки (замена свечей, масла, фильтров и прочих жидкостей) 450$ + новая резина 550$. На круг получилось 10000$.
Куга стала моей первой переднеприводной машиной в длительном использовании. До этого были только заднеприводные и в основной своей массе с автоматами. Прикатался к ней за пару месяцев, но как потом выяснилось не до конца. Но об этом в истории болезни.

Машиной очень доволен потому как в ней есть, для меня, главное. Душа. У неё может быть плохое настроение и тогда она капризничает. Появляются какие-то не понятные стуки в подвеске которые не могут отловить в сервисе. Мотор крутится не так весело как обычно и появляется нервность в реакциях. Но к счастью такое поведение редкость, примерно пару раз в месяц. Всё остальное время она как истинный представитель семейства кошачьих распугивает своим рыком баранообразых представителей Шкод, Пыжиков и прочей добычи. Молниеносно бросается в горло, любому посягающему на её царское величество, обидчику и как правило выходит из схватки победителем. Мотор весело и азартно крутится до 6-6,500 оборотов без каких либо намёков на то что ему тяжело, руль острый, подвеска жесткая, содержание дорогое. Но на себе я экономить не привык так что машина получает всё что ей надо, или что мне захочется.

История болезни.

ТО после покупки (читай выше)
Через пару-тройку месяцев убедился что передний привод специфичен, а поребрик крепче подвески. После чего поменял рычаги, сайлентблоки и аммо в передней подвеске (дорого)
Ещё через месяца 4 пришлось менять задние аммо и резинки на стабилизаторах.
Потом замена передних колодок. Задние ездят до сих пор!

Примерно через год после этого умерла рулевая рейка (писец как дорого) что и стало единственной поломкой не связанной с качеством дорог или бензина.
Пару месяцев назад очередное ТО с заменой масла, фильтров и платиновых свечей которые вместо положенных 60т км отходили всего 25т (!)
Сейчас на подходе аммо по кругу и начинает чувствоваться легкий износ сцепления.
В течении 3х лет обвес был побит по кругу и поцарапан бок, но пока что косметика свелась к тому что был восстановлен передний спойлер и частично заполированы царапины. Своей очереди ждёт задний спойлер.

Общие расходы не считая бензина составили по нынешнему курсу примерно 4000$.
Бензин кушать любит так что это я даже не пытаюсь посчитать, но расход по городу 14-15 литров. Меня не обламывает.
До последнего времени машина эксплуатировалась практически каждодневно, исключая то время пока ждали переднюю подвеску, или пережидали зиму потому как свежекупленная резина умерла через 2 недели после встречи с ямой в пол колеса. Сейчас офис переехал на расстояние сигаретной прогулки от дома, так что Куга выгуливается 3-4 раза в неделю.

Отзыв о Ford Cougar, 2,5, 1999 г.в. оставил: Сергей из города Прага.

Видео обзор Ford Cougar

obibike.ru

Ford Cougar (Форд Куга), 2.5, Бензин, МТ, 1999, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Дело было 3 года назад. Когда была определённая сумма денег, и надоело ездить на такси. По городу то нормально, но для поездок на «дальняк» постоянно приходилось брать колёса у кого-то из друзей. И вот настал момент когда это окончательно надоело, и была совершена вылазка во всемирную паутину в целях поиска средства передвижения.

Критерий выбора было не много. Что бы машина была довольно редкая на дороге, но одновременно не надо было бы ждать месяцами запчастей. Обязательно купе, обязательно бензин (дизель в моём мире не существует), и обязательно 2 литра +. Сначала думал над Honda Prelude IV. Но отказался из-за возраста всех просмотренных агрегатов. После этого поиск сместился в сторону Prelude V. Был ещё вариант Mitsubishi 3000GT, но не сложилось… В этой маленькой аграрной стране, найти такой аппарат практически не реально, а про починить лучше и не думать. И вот в процессе блуждания по разнообразным сайтам наткнулся на эту Кугу.

Понравилась, да и автобазар был не далеко от офиса. В тот же день подъехал посмотреть. Но к сожалению покататься не дали потому как батарейка была мертва. Внутренне и внешне Куга произвела очень хорошее первое впечатление, а по уровню оснащения до сих не чувствую себя в чём либо ущемлённым. Кожа, полный электоропакет, ручка, обогрев всего чего только можно, бортовой комп, парктроник. Плюс родной Фордовский обес который сразу выделяет машину из любого потока.

Походив кругом и посидев за рулём, договорился с барыгами что вернусь через 2 дня, а они к этому моменту зарядят батарейку. Вернулся назад со своим другом, владельцем автосервиса который облазил её всю, свозил к себе в сервис, поднял на подъёмнике и потыкал компом. Вердикт был, на бензине можешь разорится, но если пофиг, то надо брать. После этого машина уехала назад для составления договора, а я в банк за наликом. И через 2 часа я стал счастливым, как 33 удава, владельцем Куги с родным пробегом в 48000 км. О чём абсолютно не жалею.

Теперь о самолёте собственно. Машина была привезена в 99 году её первым владельцем из Германии где и была собрана. Но видимо он скоро сыграл в ящик потому как её по наследству получила его жена. После этого лапочка сменила ещё 2х владельцев после чего и попала ко мне. Но судя по всему ездили на ней крайне редко, а чём говорят и родные с завода свечи которые я поменял сразу после покупки. По тем деньгам она мне обошлась в 9000$ + ТО после покупки (замена свечей, масла, фильтров и прочих жидкостей) 450$ + новая резина 550$. На круг получилось 10000$.

Куга стала моей первой переднеприводной машиной в длительном использовании. До этого были только заднеприводные и в основной своей массе с автоматами. Прикатался к ней за пару месяцев, но как потом выяснилось не до конца. Но об этом в истории болезни.

Машиной очень доволен потому как в ней есть, для меня, главное. Душа. У неё может быть плохое настроение и тогда она капризничает. Появляются какие-то не понятные стуки в подвеске которые не могут отловить в сервисе. Мотор крутится не так весело как обычно и появляется нервность в реакциях. Но к счастью такое поведение редкость, примерно пару раз в месяц. Всё остальное время она как истинный представитель семейства кошачьих распугивает своим рыком баранообразых представителей Шкод, Пыжиков и прочей добычи. Молниеносно бросается в горло, любому посягающему на её царское величество, обидчику и как правило выходит из схватки победителем. Мотор весело и азартно крутится до 6-6,500 оборотов без каких либо намёков на то что ему тяжело, руль острый, подвеска жесткая, содержание дорогое. Но на себе я экономить не привык так что машина получает всё что ей надо, или что мне захочется.

История болезни.

ТО после покупки (читай выше)

Через пару-тройку месяцев убедился что передний привод специфичен, а поребрик крепче подвески. После чего поменял рычаги, сайлентблоки и аммо в передней подвеске (дорого)

Ещё через месяца 4 пришлось менять задние аммо и резинки на стабилизаторах.

Потом замена передних колодок. Задние ездят до сих пор!

Примерно через год после этого умерла рулевая рейка (писец как дорого) что и стало единственной поломкой не связанной с качеством дорог или бензина.

Пару месяцев назад очередное ТО с заменой масла, фильтров и платиновых свечей которые вместо положенных 60т км отходили всего 25т (!)

Сейчас на подходе аммо по кругу и начинает чувствоваться легкий износ сцепления.

В течении 3х лет обвес был побит по кругу и поцарапан бок, но пока что косметика свелась к тому что был восстановлен передний спойлер и частично заполированы царапины. Своей очереди ждёт задний спойлер.

Общие расходы не считая бензина составили по нынешнему курсу примерно 4000$.

Бензин кушать любит так что это я даже не пытаюсь посчитать, но расход по городу 14-15 литров. Меня не обламывает.

До последнего времени машина эксплуатировалась практически каждодневно, исключая то время пока ждали переднюю подвеску, или пережидали зиму потому как свежекупленная резина умерла через 2 недели после встречи с ямой в пол колеса. Сейчас офис переехал на расстояние сигаретной прогулки от дома, так что Куга выгуливается 3-4 раза в неделю.

Видео обзор Ford Cougar

autoback.ru

Ford Cougar: «дикий зверь», бегущий на скорости 200 км/ч

Кто-то называет ее «дикой кошкой», кто-то «кугуаром»… В переводе же cougar — пума, горный лев, живущий в Северной Америке. Для меня это просто красивый автомобиль, радующий не только обладателя, но и окружающих. Заинтересовался этой моделью давно, когда выбирал машину из серии купе. Основными претендентами были Toyota Celica, Honda Prelude, Peugeot 406 Coupe (дизайн Pininfarina). После нескольких рейдов «по объявлениям» решил пригнать из Германии. Мало кто будет спорить, что автомобиль там будет в лучшем состоянии, нежели в Беларуси. Celica уже была староватой, а дизайн после 1998 года мне не нравился. Prelude и Peugeot 406 Coupe были дороже, да и у 406-й места сзади вообще нет, разве что ребенок поместится. Искал машину с полной историей обслуживания и одним хозяином. В итоге нашел Cougar с двигателем объемом 2,0 литра, МКПП, пробегом в 106 тыс. км, TUV. Цена — всего 2850 евро + 700 евро доставка + 800 евро «растаможка».

Как только Ford приехал в Беларусь, отправил его проходить ТО. Не прошел, нужно было заменять две шаровые. ГРМ, само собой, тоже сразу поменял, как и все жидкости. Тут же сделал диагностику двигателя и электроники у «официалов». Клапан ЕГР выдавал ошибку, что впоследствии, по словам мастера-приемщика, могло привести к снижению мощности. Я покопался в интернете, нашел статью, как данный клапан «заглушить», и осуществил это. Больше к проблеме не возвращался. Слабое место кузова Cougar — задние арки в районе фонарей и пороги. В моей машине имелись очаги коррозии, которые были незамедлительно заделаны.

Салон достаточно просторный, пластик качественный, мягкий. Руль кожаный. Очень оригинальные дефлекторы системы отопления и вентиляции — круглой формы. Места в салоне достаточно: сзади не только помещались втроем, но и ехали на вполне приличное расстояние, несмотря на то что сиденья рассчитаны только на две персоны. Багажник большой, вместительный, но неудобный, глубокий. Спинки задних сидений складываются, однако при необходимости можно перевезти если не слона, то слоненка точно.

Подвеска жестковата, все неровности ощущаются, зато на ровной дороге управлять Cougar одно удовольствие. Задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания (Quadralink). Сцепление жесткое, тормоза четкие, руль — великолепный: не острый, довольно отзывчивый, на неровностях не бросает. На данный момент пробег составляет 160 тыс. км (за четыре года +54 тыс.).

Двигатель, как уже говорилось, 2,0 Zetec (аналогичный в Mondeo). Из серии Zetec считается самым надежным. Любит высокие обороты, после 3700 об/мин чувствуется вспышка. Крутится вплоть до 6500 об/мин. Для меня вполне достаточно, хотя 2,5 V6, конечно же, порезвее будет. Расход бензина на трассе при 90 км/ч — 6,5—7 литров, в городе — около 10—12 литров. Заливаю АИ-95.

Очень нравится МКПП: четкая, ход рычага короткий. В отличие от Mondeo, в системе привода коробки передач Cougar используются не тяги, а тросы.

Доработок на моей машине нет, хотя данная модель считается одной из самых тюнингуемых в мире. Существует ряд известных перевоплощений: например, Cougar, переделанный в Ferrari F430 Scuderia. Начальная цена, с которой он был выставлен на аукцион, составила примерно 25 тыс. евро.

Что касается запчастей, то их стоимость лишь слегка отличается от стоимости деталей для Mondeo, за исключением кузовных элементов и некоторых элементов подвески. Например, передние рычаги (на четыре болта) стоят на Exist.by от 250 у. е. за штуку! При этом аналогов нет. Существуют еще двухболтовые рычаги (сайлентблоки меняются отдельно), которые, если верить форумам, тоже подходят на некоторые Cougar. За все время эксплуатации поставил ксенон за 70 у. е. (светит заметно лучше «галогенок»; проверяли на стенде во время ТО — световой поток без отклонений). Передние амортизаторы обошлись в 100 у. е. за каждый, четыре тормозных диска — где-то по 25 у. е. Тяги стабилизатора и задние сайлентблоки стоили копейки. Правда, задних сайлентблоков по шесть с каждой стороны, и если менять сразу все, сумма выйдет приличной. Менял еще тросик ручника, но это также недорого.

Шины летние — Goodyear Excellence 16R. Зимнюю резину покупал КАМА Евро 16R — неплохой вариант, уже три зимы отъездила. Трэкшн-контроль зимой очень даже кстати, также как и подогрев лобового стекла! Электроника работает, никаких поломок на протяжении четырех лет не отмечалось. Единственное, что вызвало нарекания, — ABS. Лампочка горит, но сама система работает. На СТО сказали, что причиной тому, скорее всего, зубчатое кольцо ШРУСа. Дело в том, что зубья, расположенные на нем, считывают информацию при движении, а со временем это самое кольцо стареет, изнашивается под воздействием агрессивной среды, зубья ржавеют, откалываются, что, в свою очередь, сказывается на работе системы.

Масло заливаю синтетическое 5W-30 с допуском Ford либо Formula F. Меняю каждые 12—14 тыс. км. Доливаю от замены до замены около одного литра. Расход на Cougar зависит, конечно же, от стиля езды. Максимально разгонялся до 200 км/ч, хотя в паспорте указана цифра 209.

Машиной доволен, ни разу меня не подводила. В славном городе Сморгонь однажды встретил человека, который был владельцем аналогичной модели. Разговорились. Выяснилось, что продал он своего «кота» 2,5 V6 в далекий Красноярск за $10 тыс. Так что все меньше и меньше «диких зверей» становится на просторах «синеокой», а при нынешней «растаможке» они скоро и вовсе все вымрут.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

auto.onliner.by

Ford Cougar (Форд Куга), 2.0, Бензин, МТ, 1999, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Оказался у меня эта красавица по случайности. Теперь могу сказать — по счастливой. Перегонщик оказался очень дотошным и подбирал мне другую машину несколько месяцев, все попадались некоторые настораживающие моменты. Наконец я решил передумать и вместо внедорожника велел ему посмотреть эту машину, которая своими фотками в каталогах и сети меня ввела просто в восторженно-эстетический ступор. И как ни странно с достойным вариантом этой модели проблем не возникло. У фордовского дилера в каком-то городишке Западной Германии он получил эту машину на 44,5 тысячах км. сторговавшись на 200 баксов плюс ТО с заменой фильтров и масла. (Фордовский межсервисный у них 15000 км).

Один немолодой хозяин семейный, девственная пепельница и супер состояние коврового и велюрового покрытия салона, пластика. Ну, единственное, что не удалось зацепить, это серебристый цвет, с которым эта модель ассоциируется, но второе место по стильности на этой модели однозначно делят темно- зеленый и темно-синий. У меня зелененькая. На красных все хорошо, но теряется прелесть потрясающей задней оптики. Черные почему-то частенько встречались перегонщику в каком-то тертом состоянии кузова. Ну и движок. Кроме того, что у меня есть еще V6 объемом 2544 куб. см. 170 л.с. и такой же форсированный до 205 л.с. Конечно, последние варианты были бы более уместны на этой машине, но эти несчастные 44 куб. см. вкупе с уплаченным на литраж до 2,5 литров депозитов лишили меня и этого выбора. Поэтому моя — 2,0 литра 131 л.с.

Но когда я увидел ее, то забыл про это и думать… Я был просто потрясен тем, что такая красотища может оказаться моей и вообще в Москве. (Они и сейчас в Москве в количестве явно не больше 8-10 штук). Спереди — затемненные многолинзовые раскосы фар и раскосый же воздухозаборник с интегрированными в него противотуманками, сзади — массированный бампер с потрясающими треугольными фарами и стоп-сигналом. Салон — просто стиль. Особенно смотрятся выгнутые под кошачий хвост дверные ручки, треугольные дефлекторы вентиляции, руль с кошачьим оскалом и нераздражающе-ядовитая зеленая оцифровка подсветки с красными стрелками.

Про двигатель. 131 лошадь — это для семейного седана нормально, а на Кугаре 170 уместнее. Но по пробкам при средней скорости на компьютере в 15-18 км/ч этого по уши. А внешний вид у него такой, что не все даже подозревают, что с ним имеет смысл тягаться со светофора. В общем, хватает. К тому же водитель я не отмороженный, да и платить за лишние 3-4 литра 95- го на сотню по пробкам как-то не уперлось. Ну а когда на МКАДе разгоняешься 150-200, то мотор уже принципиального значения не имеет, наслаждаешься управляемостью, которая просто не имеет нареканий, как и тормоза.

Для купе — отличная обзорность назад и хорошая по бокам, правда к зеркалу заднего вида, которое как будто загораживает часть (ненужную, как точно просчитали конструктора) фронтального обзора, надо привыкнуть и произошло это уже через недельку. Ну и очень к месту парктроник четырехточечный.

Немерянный багажник, со съемной на роликах жесткой крышкой-полкой, которая герметично изолирует салон от всяких бряков сзади (В отличие от формальных шторок на некоторых других спорткарах). При сложенных сидениях — ровный туннель, в котором приходилось возить трехметровые плинтуса и рулоны линолеума. Задние сидения — в виде двух ковшей. Места для ног полно, но две Мордюковы там не сядут ни по росту (из-за скошенного стекла), ни по ширине — из-за профиля этих ковшей. Но жена 175 см с ребенком сидят там очень комфортно.

При выборе машины мною руководили отнюдь не одни только эмоции. Машина сделана на платформе и со значительной унификацией запчастей от Форда Мондео. Отсюда отсутствие проблем с расходниками, ремнями, роликами и прочей мелочевкой. Цена всего этого, процентов на 30-40 меньше чем по японским конкурентам, которые я смотрел (Селика и Эклипс двух последних поколений). К тому же они и сами на заказ выходили тысячи на 2-4 подороже. Есть еще Honda Prelude. Но насколько я понял — это машина для упертых драйверов, для которых спортивные настройки подвески и рулевого управления возведены в абсолютно главенствующую роль, а дизайн интерьера и экстерьера не просто вторичен, а ваще по барабану.

По обслуживанию. Кугар — машина конструктивно очень простая, поэтому я гонял ее на фордовский сервис только на первую диагностику и сход-развал. Остальное — «у дяди Васи». Из добровольных затрат — поскольку это моя первая б/у, то я, наслушавшись про скрученные пробеги, решил перестраховаться и, не дожидаясь 70 тысяч, поменял ремень привода и ремень ГРМ с роликами, а также аккумулятор. Про запас заказал пару ступичных подшипников. Мастер рекомендовал, не спеша, но заказать обводной ролик приводного ремня. Проблемой оказалось найти шипованую низкопрофильную резину 16-го радиуса, решил следовать инструкции и купил комплект 15-дюймовых дисков для зимы и резину на них. По поводу инструкции — большое человеческое спасибо представительству Форд в России. По первому же звонку они совершенно бесплатно нашли у себя отпечатанную в типографии книжку-инструкцию на русском языке и вручили мне ее. И это на машину, никогда здесь не продававшуюся и завозимую в единичных экземплярах!

Зиму машина пережила без вопросов. Не слезал с нее ни дня. Даже в заснеженных дворах 13,5 см и «незагребной формы» бамперы обеспечивали нормальную езду. Единственная реальная потребность в ремонте возникла по весне. Началось биение в руль на торможении. Оказалось — истончились и деформировались (скорее всего, при торможении в луже) тормозные диски. Их замена сняла проблему. Что это — проявление спортивной конструкции или естественный износ к 50 000 км) — выяснится следующей весной. Масло сменил через 10000 км, возможно даже имеет смысл делать это и почаще, еще не решил.

Хочу отметить классную настройку тросовых приводов МКПП — ни малейшей вибрации и четкость включения — почти как на кулачковых. Вообще машина по комфортности ближе к седанам, чем к спортивным. Это в чистом виде туристическое купе, так что попу по городу не растрясет. В штатной комплектации очень симпатичный климат контроль, компьютер, отлично играет родная магнитола с CD и RDS. Приятный нюанс — с ключа можно открыть багажник.

В общем — кайф, а не машина. Конечно, надо страховать. Кузовные детали очень крупные, даже покраска заднего бампера обошлась страховой почти в 500 баксов. Да и люк поймаешь — лучше вызывать ГАИ и страхового агента. Но до этого пока не доходило.

В общем, берите. Если вы спокойный водила, цените красоту и комфорт — 131 лошадка — нормально, но без автомата. 170 лошадей — пойдет и с автоматом, и без, а вот 205-сильные выпускались только на механике, и там уже вся подвеска подверглась серьезному пересмотру и о дешевых запчастях разговор не идет. Плюс там штатные 17-дюймовые колеса, так что трясти будет уже по-спортивному.

    Оставить коментарий:

    Комментарии и оценки

    • Безопасность
    • Надёжность
    • Внешний вид
    • Динамика
    • Комфорт
    • Экономичность

    Средняя оценка
    3

    Добавить отзыв

    ВидеоПохожие отзывы

    • Положительный отзыв

      1400

      Объем двигателя: 2.5  Год выпуска: 1999

    • Положительный отзыв

      978

      Объем двигателя: 2.0  Год выпуска: 1999

    • Положительный отзыв

      1620

      Объем двигателя: 2.0  Год выпуска: 1999

    • Положительный отзыв

      842

      Объем двигателя: 2.0  Год выпуска: 1999

    • Положительный отзыв

      958

      Объем двигателя: 2.0  Год выпуска: 2000

    • Положительный отзыв

      886

      Объем двигателя: 2.0  Год выпуска: 2001

    Новости о FordВсе новости о Ford

    autoback.ru

    Обзоры б/у авто Ford Cougar (Форд Кугар) с пробегом. Я тигренок, а не киска…

    Ford Cougar — купе для любителя, обремененного семьей

    В последнее время на вторичном рынке нередко можно встретить до недавнего времени не очень известный в России автомобиль — большое двухдверное купе Ford Cougar. Возросший спрос на это авто объясняется его относительно невысокой для машин такого класса ценой, приличными по надежности и мощности двигателями, а также довольно скромными расходами на эксплуатацию.

    Купе Ford Cougar впервые показали публике в 1998 году на автосалоне в Детройте. В автомобиле одним из первых использовался новый для «Ford» стиль c резкими гранями New Edge — по тем временам революционный. Особое внимание привлекают раскосые передние и задние фары, лишний раз подчеркивающие «кошачье» название автомобиля (Cougar переводится с английского как пума — так обозначают хищную горную кошку, известную под многими названиями, в том числе как мексиканский лев, олений тигр и пр.). У героя нашего сегодняшнего рассказа есть брат-близнец по имени Mercury Cougar, продающийся исключительно на рынке Северной Америки. А вот фордовское купе было ориентировано на Европу, где покупатели даже обычных семейных автомобилей обращают большое внимание на ездовые характеристики той или иной модели.

    В основе Cougar лежит платформа Ford Mondeo первого поколения (дебют ее состоялся в 1993 году), известная в США как Ford Contour. Правда, нужно сразу отметить, что ходовая часть досталась купе от модернизированного автомобиля 1996 года с подруливающей подвеской. Конструкторы очень серьезно поработали над характеристиками ходовой части Cougar, сделав автомобиль более послушным в поворотах. Но при этом и про комфорт не забыли. И правильно сделали, ведь в большинстве случаев Cougar покупали не для установления рекордов скорости, а для обычной городской эксплуатации. Кроме того, база Mondeo наделила подержанный Ford Cougar огромным преимуществом: несмотря на всю непохожесть этих двух моделей, их ходовая часть, двигатель и пр. идентичны — а значит, проблем с поиском комплектующих для замены возникнуть не должно. Причем во многих случаях покупка запчастей от Mondeo или его американского аналога Contour позволяет сэкономить приличные средства.

    С кузовным железом Ford Cougar никаких проблем быть не может, даже если этот автомобиль с самого рождения эксплуатируется в России. Критики автомобилей Ford уверены, что Cougar просто пока еще не дожил до того момента, когда металл начнет активно ржаветь. Но, думается, это не аргумент. Судя по всему, у хорошего хозяина кузов Cougar будет служить очень долгое время. Главное — не попадать на этом автомобиле в аварию, ведь если не удастся отрихтовать металл, придется идти в магазин запчастей «Ford» и заказывать новые элементы. А обойдется это, поверьте, в весьма приличную сумму, ведь на наших «разборках» Cougar не встречаются. Например, если случайно расколоть огромный задний бампер, придется распрощаться с $500—800.

    Комплектация Ford Cougar довольно богатая. Да и кожаный салон тут не редкость, особенно для машин, пригнанных из США. Также стоит отметить, что даже самые простые машины имеют не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности (Cougar стал первым Ford, который получил четыре аэрбега в базовой комплектации). Проверить работу всех механизмов, безусловно, не помешает, но практика показывает, что на машинах в более-менее приличном состоянии с салоном все должно быть в полном порядке. Допускаются лишь некоторые огрехи, но если внутренности автомобиля имеют уже очень «грустный» вид, то от покупки подобного варианта лучше воздержаться, несмотря на все уверения продавца о шикарном состоянии машины в целом.

    Для города и трассы

    Ford Cougar, в отличие от своего прародителя, имеет очень ограниченный выбор силовых агрегатов. И это совершенно оправданно, ведь негоже большому купе с ярко выраженным спортивным имиджем иметь какой-нибудь «дохлый» 1,6-литровый моторчик. По всем законам жанра автомобили такого класса должны оснащаться лишь наиболее мощными двигателями. В гамме Mondeo таковых нашлось два. Один из них имел 4 цилиндра, объем 2,0 л и мощность 131 л.с. А вот второй силовой агрегат был уже 6-цилиндровым, V-образным, и при объеме 2,5 л выдавал 170 л.с. Хотя нужно сказать, что «Ford» выпускал в небольших количествах и форсированный вариант 2,5-литрового мотора, который мог похвастать уже 205 «лошадьми». Но в продаже такие машины встречаются крайне редко, да и если один из таких «заряженных» Cougar попадется, нужно помнить, что у него иная, очень жесткая подвеска.

    Если Cougar нужен для обыкновенной, повседневной езды, можно особо не зацикливаться на поиске машины с V6. По опыту многих владельцев Cougar, 2-литрового мотора в 131 л.с. вполне достаточно для города. Да и на трассе этот движок не подведет. К тому же расход топлива у него меньше: на 100 км пути уходит порядка 10—12 л, в то время как 2,5-литровые машины «жрут» по 14—15 л.

    Но все же когда купе покупается не только из-за его красивого внешнего вида, то не стоит экономить. Надо искать автомобиль с двигателем объемом 2,5 л, обладающим очень приличным запасом тяги. Не стоит удивляться, что цена подобных экземпляров на несколько тысяч долларов больше, чем у 2-литровых аналогов. Тут сказывается как и изначально более высокая стоимость мощных моделей, так и особенности российского таможенного законодательства: платежи за 2-литровый Cougar составят около 3500 евро, а за 2,5-литровый — уже 5000 евро!

    2-литровый мотор, устанавливаемый на Cougar, относится к серии Zetec, хорошо знакомой по другим моделям Ford. Этот мотор прекрасно зарекомендовал себя не только в Европе, но и в нашей стране. При пробегах меньше 150—200 тыс. км никаких проблем с ним нет. Да и потом обычно нужно лишь менять некоторые сальники двигателя, что может потребовать около $150—400 (все зависит от объема необходимых работ). Но, повторим еще раз, сальники начинают течь лишь при больших пробегах.

    «Вечный» двигатель

    Двигатель V6 называется уже Duratec. Этот мотор, появившийся в середине 90-х годов, заслужил славу очень надежного агрегата, способного пробежать более 500 тыс. км. Для привода газораспределительного механизма здесь использованы две металлических цепи, которые даже на машинах с большим пробегом не требуют замены. А вот владельцы машин с 4-цилиндровыми движками должны помнить, что в российских условиях ремень ГРМ лучше всего менять каждые 60 тыс. км (при его обрыве можно серьезно «попасть» на деньги, хотя иногда удается обойтись лишь заменой погнутых клапанов). Стоимость замены ремня ГРМ — около $160—200, вместе с работой и запчастями.

    Частенько у 2,5-литрового двигателя после 100—120 тыс. км пробега начинает плохо работать насос системы охлаждения. Как только это выясняется, нужно незамедлительно ехать на сервис и менять эту деталь (стоит недорого — $80). Иначе при отказе помпы охлаждающая жидкость перестанет циркулировать и мотор можно легко перегреть (а ведь он алюминиевый, а значит, очень не любит слишком высокой температуры). Но нужно отметить, что даже в случае перегрева часто удается отделаться всего лишь заменой прокладки головки блока цилиндров (этим может похвастаться и 2-литровый мотор).

    Хотя иногда можно услышать негативные отзывы о 2,5-литровом двигателе. Но обычно это связано не с надежностью мотора, а с тем, что работы по его обслуживанию и ремонту стоят дороже. Да и цена многих «расходников» тоже выше. Например, свечи для мотора объемом 2,0 л стоят меньше $5, а для 2,5-литрового — уже $8—10. Кстати, их лучше всего менять почаще, так как на нашем бензине свечи долго не живут (в среднем 10 тыс. км). При эксплуатации Cougar в России (вне зависимости от мотора) иногда приходится менять датчики холостого хода, расхода воздуха и пр., но во многих случаях удается сэкономить деньги и обойтись прочисткой деталей.

    Немного подруливает

    Довольно большая часть Ford Cougar оснащается автоматической коробкой передач. Несколько чаще она встречается на машинах с двигателем V6, что вполне объяснимо: с этим мотором задумчивость «автомата» почти не ощущается. Чего не скажешь про автомобили с 2-литровым движком: более скромным Cougar лучше подойдет «механика». Причем «ручную» коробку очень хвалят за отменную четкость переключения и отсутствие вибраций. Во многом за это надо сказать спасибо интересной системе привода КП, где используются не тяги, как на Mondeo, а тросы.

    По словам мастеров по ремонту Ford, обе трансмиссии очень надежны и практически не доставляют хлопот. Разве что масло при наших условиях эксплуатации: для «автомата» — каждые 30 тыс. км пробега, а для «механики» — каждые 60—80 тыс. км. И обычно при поломке той же самой автоматической коробки виновата не конструкция механизма, а неправильная эксплуатация и глупость водителя. Что касается сцепления на машинах с «механикой», то при агрессивной манере езды оно может выйти из строя через 70—80 тыс. км (хотя у спокойных водителей оно служит примерно вдвое дольше). Правда, замена сцепления — процедура весьма трудоемкая (в общей сложности стоимость работ и запчастей составляет порядка $200—300). Так что, покупая автомобиль с сильно изношенным сцеплением, неплохо бы попросить скидку на ремонт.

    Подвеска Ford Cougar по-спортивному жесткая, но при этом позволяет совершенно спокойно ездить на машине даже по нашим разбитым дорогам. Передняя подвеска Cougar — классический McPherson со стабилизатором, а вот задняя, под названием Quadralink, обладает эффектом пассивного подруливания, что несколько улучшило управляемость автомобиля в поворотах. Хотя не надо думать, что у этого купе все четыре колеса могут поворачиваться в сторону, как на некоторых японских спортивных машинах. Просто у Ford задние колеса способны немного изменять угол схождения.

    Ходовая часть досталась Cougar от рестайлингового Mondeo, а значит, она уже лишена определенных недостатков (например, в модернизированной ходовой значительно усилены сайлент-блоки передних рычагов). Естественно, купе получило несколько иные амортизаторы, пружины и стабилизаторы, придавшие автомобилю совершенно иной характер. При езде на Ford Cougar нужно помнить, что этот автомобиль способен продемонстрировать все свои возможности только при абсолютно правильно работающей подвеске! Именно поэтому нужно периодически следить, чтобы те же самые амортизаторы выполняли свою работу на все 100%, не говоря уже про остальные детали. Хотя в общем и целом надежность ходовой можно признать очень хорошей. Конечно, периодически что-нибудь приходится менять, но это совершенно нормальное явление (например, примерно каждые 40—60 тыс. км в задней подвеске надо ставить новые втулки стабилизатора, но этот ремонт стоит копейки).

    Покупая запасные части, совсем необязательно заказывать элементы именно от Cougar. Иногда это делать приходится, но чаще подходят запчасти от Mondeo или его американского варианта Contour. Например, на фирменной СТО за оригинальные рычаги именно для купе могут запросить более $400 за штуку! А абсолютно такие же детали, но предназначенные для установки на Ford Contour, обойдутся уже примерно в $150—200 (сейчас можно найти сервисы, где сайлент-блоки просто перепрессовывают, что значительно экономит средства). Кстати, в магазинах можно встретить и немало неоригинальных деталей для Mondeo или Contour, которые прекрасно подходят для Cougar (брать нужно только продукцию известных и проверенных производителей). Пожалуй, экономить не надо только на тормозах.

    ЭКСКУРС

    Предшественницей Ford Cougar стала довольно популярная в свое время модель Probe — совместная разработка компаний «Ford» и «Mazda». В результате Probe по своей конструкции очень похож на Mazda MX-6, построенной на основе Mazda 626.

    Купе Ford Probe впервые появилось в 1988 году. Сначала на Probe устанавливали 2,2-литровый мотор с 12 клапанами мощностью 110 л.с., но уже в 1990 году под капотом появился двигатель V6 объемом 3,0 л с 16 клапанами, выдающий 140 л.с.

    А затем на машину стали устанавливать и 2,2-литровый агрегат, но уже с турбонаддувом мощностью 145 л.с.

    В конце 1992 года была проведена модернизация Probe (рестайлинговые машины обычно называют вторым поколением Probe). Обновленное купе получило не только немного иной внешний вид, но и другие силовые агрегаты от Mazda 626: 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л (115 л.с.) и 2,5-литровый V6 мощностью 165 л.с.

    В середине 90-х годов руководство «Ford» задумалось над тем, что же выпустить на смену уже устаревающему Probe. После длительных обсуждений было решено строить купе не в сотрудничестве с «Mazda», а самостоятельно. В основу нового большого двухдверного автомобиля легло очень удачное шасси от Mondeo, которое к тому же претерпело модернизацию, что избавило ходовую от некоторых «детских болезней» и повысило ее надежность.

    Дизайн нового купе, представленного на автосалоне в Детройте в 1998 году, было решено сделать в новом тогда для «Ford» стиле «New Edge» (до этого в том же духе уже были созданы модели Ford Ka и Puma). В результате внешний вид нового автомобиля с «кошачьим» именем Cougar (так в Америке называют пуму) получился довольно агрессивным. Под капот Cougar устанавливали 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л мощностью 131 л.с. и 2,5-литровую «шестерку» (170 л.с.). Также в небольших количествах были собраны «заряженные» версии Cougar с 2,5-литровым мотором мощностью 205 л.с.

    Стоит отметить, что Ford Cougar, хоть и продавался в США (кстати, выпускали машину исключительно в Америке), изначально был ориентирован на европейских покупателей. А вот для жителей Нового Света предназначался брат-близнец Cougar под именем Mercury Cougar. Он оснащался уже более спокойным 2-литровым мотором мощностью 126 л.с., а также 2,5-литровым V6, выдававшим 173 л.с.

    В 2001 году выпуск Ford Cougar прекратился. Аналогичное купе под брендом Mercury выпускалось чуть дольше, однако и его также скоро сняли с производства. К настоящему моменту «Ford» так и не представил преемника Cougar.

    Если вы хотите иметь спортивное купе «свежего» года выпуска, Ford Cougar подойдет как нельзя лучше. Автомобиль отличается очень хорошей управляемостью, неплохими моторами, и (возможно, самое главное) он довольно надежный. Да к тому же цена подержанных Cougar в хорошем состоянии не слишком высока. Не надо забывать и еще про один момент: Ford Cougar встречается на наших дорогах не слишком часто, что сразу же позволит владельцу этого автомобиля выделиться в общем потоке.

    www.autonavigator.ru

    Ford Cougar (Форд Куга), 2.0, Бензин, МТ, 1999, отзывы владельца об автомобиле

    Технические характеристики

    Отзыв владельца

    У меня Форд Кугар 99 года выпуска (январь — дата с конвейера по VIN, сентябрь — первая продажа) из Германии осенью 2002 года. Действительно, из поломок была только эта. После зимы началось биение в руль на торможении. Поменял диски и проблема ушла. Когда получил машину, то сделал диагностику и сход-развал проверил, все в норме оказалось. Поскольку меня все пугали, что немцы тоже не против спидометр поскручивать, то я решил не рисковать и поменял сразу ремень ГРМ с роликами и приводной ремень. Хотя в принципе хозяин был один и продавал машину его дилер (фордовский) после 3 ТО на 45 000 км. Состояние машины просто классное. Я не слезал с нее всю зиму и проблем не испытывал даже в весьма заснеженных дворах. Еще из расходов помимо фильтров, колодок и масла — решил следовать инструкции и купил для зимы 15-дюймовые диски и резину (В комплекте идут родные 16-дюймовые).

    Порадовало и представительство Форд в России. Позвонил, спросил про инструкцию на эту машину — дали отпечатанную в типографии на русском языке книжку, причем просто так — бесплатно. Запчасти действительно вполне доступные. Беру родные (обычно на них стоит фирма Motorcraft —один из основных поставщиков европейских заводов Форд). Заказ — максимум 7-10 дней. (Автоуниверсал на Проспекте Мира). Половина расходников подходит от Мондео, на базе которой машина и сделана. Могу отметить высокую практичность этой машины. Немеряный багажник. При сложенных задних сидениях возил с закрытой задней дверью плинтуса и рулоны линолеума 2,5-3 метра. Ребенок и женщины до 177 см сзади умещаются без проблем для ног. Для более высоких проблема — скос заднего стекла. Сразу предупреждаю — сзади места только на двоих, но не

    из-за ширины дивана, а потому что там стоят два комфортных кресла под каждую попу конкретно. Первую неделю привыкал к как бы закрывающему часть лобового обзора зеркалу заднего вида, привык, и оценил компенсацию — отличную для купе обзорность назад. Четверку твердую по меркам авто любого класса заслуживают и боковые зеркала заднего вида, которые, правда, не складываются, и поэтому на автоматическую мойку я ездить не рискую. Тем не менее, то, что машина пришла с родным 4 точечным парктроником — супернелишний сюрприз.

    Очень достойно звучит родная СD-RDS магнитола с родными же колонками. Регулировок сидения полно и хватает любому, но немножко жаль, что продольная регулировка механическая, а электрическая — только по высоте. Велюровый салон полностью устранил потребность в подогреве сидений, которые бывают в принципе. Плюс сомневаюсь, что кожаный пришел бы в таком же хорошем состоянии. Вообще машина очень проста в конструкции, поэтому смело обслуживаю ее «у дяди Васи».

    Нужно будет, координаты дам. Конечно, немного огорчило, что из-за таможенного депозита, уплаченного под планировавшуюся другую машину (так и не подобрал очень старавшийся перегонщик, низкий ему поклон за это) с двигателем до 2.5 литра, не удалось взять Кугара с двигателем 2544 см 170 или 205 лошадок. Но зато и главное: это машина, которая меня восхищает каждый раз, когда я к ней подхожу и отхожу от нее, выезжаю с мойки и еду в ней. Она создает совершенно уникальное настроение. И при этом не напрягает обслуживание. Если бывает любовь к своей машине, то у меня эта любовь на грани или за гранью страсти. Хотя это моя пятая машина и третья иномарка. Боюсь сглазить, но навряд ли столь редкая машина и не особо престижной марки может кого-то заинтересовать в плане угона. Хотя, конечно, страховка есть полная.

    По цветам. У меня темно-зеленая металлик. Классно смотрятся также и синяя, лучше всех, наверное, серебристая. Красные хороши в профиль и спереди, но на них теряется потрясающая задняя оптика. Встречал в Москве и как-то не очень понравились две черные кошечки. При выборе смотрел я и японцев. Есть, конечно, далеко не худшие и по дизайну и по техническим параметрам Селики и Эклипсы (дизайн Хонды Прелюд не нравится в принципе), но, во-первых, они подороже изначально, во-вторых, дороже в обслуживании на 30-50%, в третьих, по статистике бывают в числе угнанных, в четвертых, их довольно много и об индивидуальности говорить сложнее.

    Ближе всего к Кугару в моем понимании, как покупателя, был Эклипс предыдущего поколения. Но я выбрал Кугар и не жалею ничуть. Сейчас хочу сделать легкий тюнинг интерьера, добавить хрома на КПП и ручник. А вообще есть мысль, после того как разберусь с заменой первой машины в семье, доплатить тысяч 6-7 и поменять его на 2,5 литровую машину. Следующий год, кстати, последний, когда можно привезти максимально свежую трехлетку, так как проклятые менеджеры сняли Кугары и Пумы с европейских конвейеров на пике роста продаж в 2001 году в угоду унификации кузовов семейных и спортивных линеек Мондео и Фокус. Так что, если ценишь красоту — бери Ford Cougar. Противопоказаний нет. Точно не надо брать 2,0 литра с АКПП — скучновато будет. 2,5 — 170 л.с. хороши с любой КПП, а 2,5-205 л.с. бывают только с механикой, ну и есть разные мнения по поводу ресурсности этого более форсированного движка. Хотя разница в степени сжатия всего 10,25 против 10,00 у двухлитрового.

    autoback.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о