Ошибка P0016 – рассинхронизация датчиков положения КВ и РВ
Основной для любой системы впрыска датчик – это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно он позволяет определить сам факт вращения коленвала, рассчитать обороты двигателя и с высокой точностью задать моменты срабатывания форсунок и системы зажигания. Однако у четырехтактного двигателя один полный цикл работы цилиндра происходит за два оборота – то есть без фазирования впрыск и зажигание один раз будут срабатывать «вхолостую».
Для точного фазирования впрыска и зажигания используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ), подающий одиночный импульс (реже серию импульсов) за один оборот распределительного вала, то есть как раз за два оборота коленчатого вала. При этом работает и система самодиагностики: ЭБУ впрыска, «зная», в какой момент относительно импульсов датчика коленвала должен прийти импульс с ДПРВ, оценивает исправность двигателя и системы впрыска.
Это видно на осциллограмме, где импульсы с ДПКВ и ДПРВ наложены друг напротив друга.
Здесь желтым цветом отрисована осциллограмма с датчика положения коленчатого вала, каждый пик на ней – это очередной зубец венца на маховике или на шкиве, пауза с резкими всплесками – это пропуск зуба, по которому ЭБУ впрыска отслеживает точку начала отсчета. Пропуск расположен на строго заданном расстоянии от верхней мертвой точки первого цилиндра. Белый же – это импульсы с датчика положения распредвала, и хорошо видно, что на данном двигателе они синхронизированы с вращением коленвала, но приходят с пропуском каждого второго оборота коленвала.
Если несколько оборотов подряд импульс с ДПРВ приходит в нерасчетный момент, в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0016 – несоответствие сигналов (рассинхронизация) датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Самостоятельная диагностика причин
Самая вероятная причина рассинхронизации – это физический уход распредвала относительно коленвала. Например, сервисная процедура направленной диагностики Peugeot/Citroen прямо указывает на необходимость проверки натяжения цепи ГРМ по ее максимальному провисанию при обнаружении этой ошибки.
Отклонение меток – это не обязательно следствие износа цепи. Нештатный провис, а соответственно и «разбег» валов может стать следствием неисправности натяжителя или износа башмаков.
На моторах с ременным приводом ГРМ ремень вытягивается на ощутимую длину редко, скорее вероятен перескок на один зуб. В любом случае первое, что нужно сделать – это проверить правильность установки меток газораспределения и натяжение его привода. Если мотор – «бесшпоночный», то есть в нем нет меток, а валы фиксируются при сборке привода ГРМ в строго определенном положении спецприспособлениями, для проверки придется обратиться в сервис.
Возможная причина рассинхронизации возможна и из-за расслоении демпфера шкива коленвала, используемого на переднеприводных ВАЗах (к счастью, подавляющее большинство автомобилей использует жесткий реперный венец на маховике). Здесь при абсолютно верно выставленном ГРМ может «уходить» сам венец датчика положения коленвала под действием нагрузки от поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Сбросив ремень генератора, попробуйте покачать венец – рука не должна смещать его сколько-либо ощутимо, иначе замените шкив.
«Уползти» метки могут и из-за неисправности системы регулирования фаз, о чем мы уже писали в статье о диагностике ошибки P0011.
Не забывайте и о чисто электрических причинах, из-за которых ЭБУ впрыска может увидеть «неправильные» импульсы от датчика положения распредвала. В первую очередь обратите внимание на контакты датчика и ответные контакты разъема: окисление или неплотный контакт ощутимо исказят сигнал, при работе двигателя под действием вибраций приведут к появлению случайных импульсов, которые ЭБУ распознает как некорректное срабатывание ДПРВ.
Сам датчик положения распредвала может быть не только на основе эффекта Холла (на выходе – строго прямоугольный сигнал, как на осциллограмме выше) – иногда используются и индуктивные датчики. Обработка сигнала с них сложнее, больше и чувствительность к ошибкам. Например, вот эти импульсы меньшей амплитуды (возникшие из-за радиального люфта распредвала) ЭБУ уже может «не увидеть».
В «домашних условиях», не имея под руками осциллографа, работу датчика распредвала оценить трудно, самый доступный способ – установка заведомо исправного. Но актуально это в первую очередь для отечественных автомобилей – датчики недороги и продаются в любом профильном магазине. С иномарками дешевле все же обратиться к диагносту, а не тратить время на заказ датчика, который может и не понадобиться.
Можно ли ездить с ошибкой P0016?
Поскольку чаще появление ошибки P0016 указывает на начавшиеся проблемы с приводом ГРМ, ездить с ней крайне нежелательно до диагностики. В крайнем случае допускается плавная езда без резкого набора и сброса оборотов. Вытяжка цепи или перескок ремня могут привести к серьезному ремонту, который стоит на порядок дороже, чем обращение к грамотному диагносту, если Вы не в состоянии проверить самостоятельно.
Поделиться в соц. сетях
Предыдущая запись
Диагностический код ошибки P0300На российских автомобилях с момента введения экологических норм Евро-3 (а на зарубежных – и еще раньше) в…
Следующая запись
Почему появляется ошибка EDC?Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она служит…
topmekhanik.ru
Устранение ошибки P0016 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30
DTC P0016 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством: 1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала; 2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0016 | Отклонение между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой “0” на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
- OK:
- Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
| ||||
OK | |
| ||||
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код DTC не выводится.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .
Запустите и прогрейте двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.
С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды DTC больше не регистрируются.
- OK:
- Коды DTC не отображаются
ДАЛЕЕ | |
auto-master.su
P0016 Ошибка
Диагностика ошибки P0016 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
Ошибка P0016
Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
Описание системы
Датчик положения распределительного вала используется для соотнесения положения коленвала с положением распределительного вала, таким образом, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, какой цилиндр готов к приему топлива от форсунки. Датчик положения распределительного вала также используется для определения цилиндра, на котором происходит пропуск зажигания в случае пропуска зажигания.
Когда контроллер ЭСУД не может использовать информацию датчика положения распределительного вала, то устанавливается диагностический код неисправности, а ЭСУД подаст топливо в двигатель, используя метод переменно-синхронного двойного зажигания.
Условия установки кода неисправности
- Опорный импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.
- Двигатель работает
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
В случае слабого контакта, счетчик опорного сигнала датчика положения распределительного вала остановится.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- С помощью данной операции определяется, является ли DTC P0016 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
- При отключенном электроразъеме счетчик должен остановиться, а при отключенном датчике устанавливается код неисправности Р0340. Если значения счетчика продолжают увеличиваться, то контроллер ЭСУД неисправен.
- Соединения на датчике проверяются путем перемещения электроразъема датчика положения распределительного вала. Убедиться, что электроразъем надежно закреплен.
- Слабый контакт в любой из цепей на датчике положения распределительного вала приведет к запуску счетчика повторной синхронизации положения распределительного вала. При наличии слабого контакта, счетчик опорного сигнала датчика положения распределительного вала остановится, а счетчик повторной синхронизации положения распределительного вала запустится.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTCP0016 — Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Установлен ли диагностический код неисправности Р0016? | — | Перейти к операции 3 | |
3 |
Напряжение близко к установленному значению? | 5 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 1 разъема жгута датчика положения распределительного вала и «массой». Значение напряжения больше указанного значения? | 10 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 10 |
5 | При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить клемму 3 разъема жгута датчика положения распределительного вала. Контрольная лампа горит? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
6 | При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута датчика положения распределительного вала. Контрольная лампа горит? | — | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 | Проверить отсутствие слабого контакта на электроразъемах датчика положения распределительного вала и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 13 |
8 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 14 |
9 | Проверить сигнальную цепь датчика положения распределительного вала на отсутствие разрыва или короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 12 |
10 | Проверить отсутствие разрыва или слабого контакта в цепи питания датчика положения распределительного вала от + аккумулятора, и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | — |
11 | Проверить отсутствие разрыва или слабого контакта в цепи «массы» датчика положения распределительного вала, и устранить неисправность, как требуется. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | — |
12 | Проверить отсутствие слабого контакта клеммы сигнальной цепи датчика положения распределительного вала, и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 14 |
13 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | — |
14 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 15 | — |
15 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 2 |
16 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти разделу «Таблица применимых диагностических кодов неисправности» | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Ошибка p0016 Hyundai – Автогностика
Почему выскочила ошибка P и код её расшифровки. Код ошибки P Ошибка p сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие.
Главная Форум > Hyundai Эксплуатация > Hyundai Tucson >. Ошибка P Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала.
Hyundai Tucson Коды ошибок. При диагностике бортовой компьютер Хендай (модели Солярис, Акцент, Санта Фе, Туссан, Соната, Гетц, Портер и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей.
И всё это после длительного простоя автомобиля пару недель. Hyundai Tucson Коды ошибок Hyundai Tucson Коды ошибок При диагностике бортовой компьютер Хендай модели Солярис, Акцент, Санта Фе, Туссан, Соната, Гетц, Портер и другие может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей: The deviation of the camshaft position from the target point is evaluated during stable driving condition. На следующий день решил заехать в Рольф.
Загорелся Check Engine — HYUNDAI TUCSON CLUB
Самостоятельная замена клапана контроля масла клапан CVVT с фото Всем привет! Решил создать тему, так как по данной ошибке очень мало информации в интернете. Надеюсь, кому-нибудь да поможет. Hyundai Tucson г.
На момент появления ошибки пробег около 85 км. Периодически, то загорается, то гаснет CheckEngine. Чаще всего проявляется в зимнее время. Практически никак не сказывается на поведении автомобиля, но заметны небольшие ухудшения динамики разгона.
Проблема в клапане контроля масла клапан CVVT. Код детали — замена Обращаю внимание, что клапан модернизировали он стал короче по сравнению с тем, что стоял у меня с завода. Всё делается самостоятельно, просто и за 15 минут. Открываем капот и отвинчиваем защитный пластиковый кожух двигателя. Снимаем пластиковую клемму с клапана. Откручиваем и вытаскиваем с небольшим усилием клапан. Протираем остатки масла по желанию , вставляем и прикручиваем новый клапан.
Собираем всё как было. На текущий момент пробег км. Последний раз редактировалось teplodon;
Тест-драйв Hyundai Tucson // АвтоВести 238
avtognostika.ru
Chevrolet aveo ошибка p0016. Тенденции, факты, фотографии
Содержание статьи:Фото Информация по обслуживанию Видео Похожие статьи
Форум Chevrolet Aveo Club (Шевроле Авео Клуб) Наши новости и объявления. Сделали замену ГРМ на СТО, после этого пару раз выскакивала и сама пропадала ошибка p 0016.
Aveo _Sonic. DTC P 0016 или – LDE. Указания по диагностике. Двигатель работает на холостом ходу при нормальной рабочей температуре. Коды DTC P 0016 00 или 00 не должны быть зарегистрированы.
Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» – товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.Chevrolet Aveo Sedan › Logbook › Help. Нужен совет. Ошибка P 0016. За последние 1,5 месяца выскакивала несколько раз ошибка P 0016. На работу двигатели это никак не влияло.
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ. Лицензия зарегистрирована на: AveoClub. Лицензия зарегистрирована на: авеоклуб. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Help. Нужен совет. Ошибка — logbook Chevrolet Aveo Sedan |
Запомнить меня С помощью датчика положения распределительного вала сопоставляются положения коленчатого и распределительного валов, чтобы модуль управления двигателем ECM мог определить, какой цилиндр готов для впрыска в него топлива через форсунку. При вращении распределительного вала задающий диск перекрывает магнитное поле магнита, имеющегося внутри датчика и подает сигнал в модуль ECM по сигнальной цепи. Модуль ECM обнаруживает, что от датчика положения распределительного вала поступает слишком мало импульсов.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Разработана совместно с RFAUTOINFO.RU – шаблоны для Joomla Двигатель не заводится? Создавайте Портфолио своих работ на Портале-Диагностов.
АКБ сажается за пару часов. Сильные удары при переключении передач. Загорелся чек, ошибка двигателя. Двигатель не развивает мощности. Не работает омыватель фар. Сброс сервисного интервала Потеря мощности, горит чек,частое дымление из выхлопной трубы. Чип-Тюнинг, Перепрошивка, Удаление Сажевого фильтра, Удаление мочевины. Двигатель заглох на ходу. Разработана совместно с RFAUTOINFO.RU – шаблоны для Joomla. Выездная диагностика и ремонт электрики.
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы – Автомобиль.
В Диагностика – Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
Replace Camshaft Position Sensor 2008 Chevrolet Aveo5 for OBD-II Code P0340
rfautoinfo.ru
Oшибка p0016 фольксваген B7 двигатель 1.8 tsi CDAB. “Троит” двигатель, долго заводится, временами появляется металлический лязг и скрежет внутри двигателя.
Oшибка p0016 часто появляется на автомобилях фольксваген пассат B6, B7, CC, шкода октавия, шкода суперб с двигателем 1,8tsi cda, cdaa, cdab после неквалифицированной замены цепи ГРМ. Обозначает ошибка P0016 не синхронную работу коленвала и распредвалов. Двигатель заводится не с первого оборота, приходится долго крутить стартером. На панели приборов загорается значек check engine. В лучших случаях неисправность устраняется переустановкой цепи ГРМ, в худших придется поменять блок шестерен коленвала, а иногда и клапана. В нашем случае ошибка P0016 появилась после запуска двигателя. Диагностика показала, что впускной распредвал «убежал» на один зуб вперед. Причиной стало большое растяжение цепи ГРМ, которая перескочила по шестерни впускного распредвала. После разборки двигателя, стало наглядно видно, как впускные клапана стучали по поршням. Было принято решение поменять впусные клапана, маслосъемные колпачки, комплект цепи ГРМ и заодно, поршневую группу, тем самым решив проблему масложера (большого расхода масла) данного двигателя. После ремонта двигателя, автомобиль работает как часы и радует своего владельца.
На диагностике.
Диагностика фаз ГРМ.
Причина шума цепи.
Семь зубьев.
Следы от клапанов.
Поврежденные впускные клапана.
Новые впускные клапана.
Новая поршневая группа.
cdaa-cdab.ru