Обезжириватель для машины – Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Содержание

Обезжириватель для автомобиля: обезжиривание перед покраской

Обезжиривание поверхности перед покраской имеет очень важную роль. Не следует её пропускать, так как если не обезжирить деталь, то в 99% случаях будут дефекты, которые не устранить без перекраски детали машины. Следует помнить, что обезжиривание поверхности следует производить не только перед покраской, но и перед началом всех работ: зашкуриванием, шпатлеванием, грунтованием.

Раз это такой важный момент в кузовном ремонте, рассмотрим процесс более подробно, в данной статье.

Обезжиривание поверхности – это механический процесс удаления с детали: жиров, силикона, масел и других загрязнений при помощи специального состава называемого, обезжириватель или называемого “антисиликон”.


Какой обезжириватель выбрать

Обезжириватель делиться на две основные группы:

1. Обезжириватель (антисиликон) на основе органических растворителей (химический). Они быстро и эффективно удаляют загрязнения с детали, металла и любых других поверхностях, масла, жиры, силикон и т.д. Такой обезжириватель можно назвать «универсальный». Это хороший продукт для очистки ремонтируемой поверхности перед покраской деталей автомобиля.


2. Обезжириватель на водной основе, то есть на спирту «спиртовой». Обезжириватели данного типа удаляет: соли, воск, жиры и силиконы. Они очищают поверхность от загрязнений, на которые обычный универсальный антисиликон не действует. Также они обладают антистатическими свойствами. Поэтому обезжиривание спиртом снимает статический заряд с пластиковых деталей автомобиля. Почему так важно использовать очиститель на спирту при работе с пластиком я рассказывал в статье про покраску бампера.

Комплексное использование двух этих видов рекомендуется и только приветствуется при обезжиривании кузова авто.

Чем заменить средство для обезжиривания

Если под рукой у Вас не оказалось специального средства, то можно использовать альтернативную жидкость для обезжиривания. В этом случае необходимо уделить особое внимание поверхности, которую Вы собираетесь очищать.


Так если это лакокрасочное покрытие, грунты, старое лкм, пластик ни в коем случае нельзя использовать растворители типа: 646,645, 650, 647 и т.д. Потому что они очень агрессивны и растворяют материал, краски, лаки, грунты и т.п. Также не применяйте бензин, керосин, сольвент, солярка.

Другое дело если Вам необходимо обезжирить голый металл, то тогда использование растворителей возможно. Так как они не действуют на поверхность из металла. То же самое касается и обезжиривание ацетоном. Не допускается использование ацетона на ЛКМ, можно работать только на металле. Растворителями можно очистить деталь из дерева, металлоконструкции, трубы, профиля и т.д.


Можно ли обезжиривать Уайт-спиритом? Насчет этого существует много обсуждений и дискуссий. В теории обезжиривать уайт-спиритом можно. Но при подготовке и перед покраской автомобиля я бы этого не делал, дабы исключить риск дефектов. Всё-таки он предназначен для других целей и использовать уайт-спирит в кузовном ремонте я не советую. Также он имеет сильный и стойкий запах, очень долго испаряется с поверхности и оставляет слегка маслянистую плёнку. В крайнем случае, лучше используйте водку или любой спирт.

Скажем так «зачем изобретать велосипед» не пожалейте и купите специальную жидкость для обезжиривания, цена на них не столь велика и расход маленький. Зато Вы будете спокойны, что у Вас ничего не отвалиться. Теперь я думаю вопрос, чем обезжирить поверхность, у Вас решён.


Методы и технология обезжиривания

В принципе здесь всё просто и проблем возникнуть не должно. Но всё же несколько рекомендаций можно дать.

Рекомендуется использовать специальные салфетки для обезжиривания перед покраской. Это нетканые салфетки, которые не оставляют ворса на поверхности детали. Они устойчивы к растворителям.

Правильные шаги при очистке поверхности:

Салфеткой смоченной составом обрабатывается деталь, а другой сухой салфеткой вытирается. Не рекомендуется оставлять обезжириватель на поверхности самому испаряться, так как загрязнения могут остаться на детали, вытирайте сухой салфеткой.

Удобно пользоваться специальным диспенсером. Достаточно распылить состав на кузов и вытереть салфеткой.

Напоследок несколько распространённых применяемых товаров: Body 770 – удалитель силикона, часто называют «антисил». Novol 780 – смывка силикона. Mobihel, reoflex, jeta.

Всем спасибо за внимание. Успехов в работе!

www.myavto.net

Обезжириватель для автомобиля – виды, технология обезжиривания, как выбрать

Обезжиривание кузова авто позволяет повысить адгезию основания (голого или зашкуренного металла) с лакокрасочным покрытием, что гарантирует долгий срок службы автоэмали и привлекательный внешний вид автомобиля. Для удаления следов машинного масла, битумных пятен, разводов краски и других загрязнений используется специальный обезжириватель.

Виды обезжиривателей для автомобиля

Нанесение обезжиривающего состава выполняется перед проведением гальванизации и оцинковки, а также перед нанесением разных лакокрасочных материалов автоэмали, лака, грунтовки, полимерных составов.

Для обработки кузова авто могут использоваться как специальные промышленные обезжириватели, так и растворители. Обезжиривающие средства выпускаются в виде эмульсий, а также производятся на основе химических и органических растворителей (в форме жидкостей и безворсовых салфеток).

К обезжиривающим составам на органической основе относятся трихлорфторметан, ксилол, уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.

Обратите внимание! Перед покупкой и использованием обезжиривателя важно внимательно ознакомиться с инструкцией. К примеру, трихлорфторметан при контакте с алюминием может привести к взрыву, к тому же при взаимодействии с водой он образует клейкую массу, которую трудно удалить с кузова авто. Практически все обезжиривающие составы на органической основе имеют неприятный запах и небезопасны при использовании.

Органические обезжириватели рекомендуется использовать для устранения жиросодержащих веществ с аналогичной основой. В условиях автосервиса и при выполнении гаражного ремонта наиболее востребован уайт-спирит. Он хорошо удаляет с поверхности кузовных элементов автомобиля битумные и сланцевые пятна, следы машинного масла, мастику и каучук.

Синтетические обезжиривающие составы в виде раствора щелочей, кислот или эмульсии используются для снятия трудноудаляемых маслосодержащих веществ органического и неорганического происхождения.

На первом этапе покраски автомобиля специалисты автомастерских обычно используют уайт-спирит. На следующих этапах перед непосредственным нанесением автоэмали и лака поверхность кузова обрабатывается составами на основе ортофосфорной кислоты и некоторых спиртов, поскольку они обеспечивают более качественное удаление загрязнений и масел.

Обезжириватели на водной основе не содержат синтетических или органических растворителей. Они используются для обработки металла из черного или цветного сплава, а также пластиковых деталей кузова. За счет отсутствия в составе агрессивных веществ обезжиривающие составы на водной основе не наносят вреда пластику, деликатно удаляя все загрязнения и следы масел.

Для обработки пластиковых кузовных элементов авто обычно используется «антисиликон» или «антистатик». Эти составы просты в применении, имеют доступную стоимость и приводят к неприятным последствиям. Обезжириватели с антистатиком дополнительно снимают с поверхности кузовных деталей статическое напряжение.

Технология обезжиривания

Обезжиривание кузовных деталей авто выполняется на разных этапах процедуры покраски. Выполнять все работы рекомендуется в проветриваемом помещении с хорошим освещением и исправной вентиляционной системой. Для защиты кожи и органов дыхания используется спецодежда, перчатки и респиратор.

Обратите внимание! Использовать взрывоопасные составы категорически запрещено вблизи источников открытого огня.

Технология обезжиривания кузова автомобиля включает ряд этапов:

  • Для нанесения обезжиривающего состава используются специальные безворсовые салфетки, предупреждающие скопление пыли и ворсинок на обрабатываемой поверхности.
  • После смачивания кузова обезжиривателем поверхность следует промокнуть сухой салфеткой для удаления излишков состава.
  • Для предупреждения повторного загрязнения обработанную поверхность кузова не рекомендуется трогать голыми руками.
  • Для проверки эффективности очистки рекомендуется использовать лист белой бумаги. После прикладывания к кузову на нем не должно остаться липких пятен и жирных разводов.

Как выбрать обезжириватель для автомобиля?

Перед приобретением обезжиривателя для автомобиля необходимо определиться с сферой его применения (решаемыми задачами). При выборе следует учитывать степень агрессии состава к металлу или пластику, способность растворять и удалять жиросодержащие веществ, уровень адгезии с лакокрасочными материалами – автоэмалью, лаком, грунтовкой, шпатлевкой.

Качественный обезжириватель для авто должен отвечать следующим критериям:

Хорошее смачивание поверхности кузовных элементов.

Инертность к коррозионным процессам.

Равномерное распределение по обрабатываемой поверхности.

Высокие растворяющие качества.

Для предварительной обработки металла перед шпатлевкой и грунтовкой авто перед покраской и обычно используется уайт-спирит или керосин. Уайт-спирит эффективно устраняется любые загрязнения и маслосодержащие вещества, после нанесения он быстро улетучивается, после поверхность кузова автомобиля достаточно протереть сухой безворсовой салфеткой. Использовать эти составы для очистки ЛКМ не рекомендуется, поскольку они являются агрессивными.

Керосин в силу его высокой стойкости сложнее удалить с обрабатываемой поверхности. Специалисты многих автосервисов и мастерских используют ацетон для обработки авто перед нанесением шпатлевки или грунтовки. Но поскольку ацетон является взрывоопасным (как керосин и бензин) при его использовании следует соблюдать технику безопасности.

На рынке автохимии представлены обезжириватели перед покраской в Челябинске, наиболее востребованными из них являются Body 770, Novol 780, а также Mobihel, Reoflex и Jeta. Перед покупкой средства следует проверить срок годности.

Грамотное обезжиривание кузова автомобиля на всех этапах процедуры покраски гарантирует привлекательный внешний вид, высокую адгезию металла с грунтовкой, автоэмалью и лаком, а также длительный срок службы лакокрасочного покрытия. Соблюдение технологии работ избавляет автолюбителя от лишних хлопот и неприятных последствий.

color-centr.ru

Чем обезжирить кузов авто перед покраской?

В наше время очень часто возникает потребность в очистке автомобиля от жировых пятен и загрязнений, которые портят внешний вид автомобиля. Данные процедуры приносят дополнительный доход для автомастерских, но очень часто автовладельцы берутся сами за очистку авто и допускают ряд ошибок. В данной статье мы опишем ход работы и попытаемся помочь вам не совершить наиболее распространенные оплошности.

1. Выбор средства для обезжиривания

И первый вопрос который возникает, это какой состав обезжиривателя для автомобиля выбрать? На сегодняшний день существует две основные группы составов:

1. Растворители органического происхождения, которые хорошо удаляют органику.

2. Растворы на основе щелочей, кислот или эмульсий. Они удаляют любые загрязнения органического и неорганического происхождения. Но их нежелательно применять при наличии пыли или пятен густых масел/смазки.

Очень многие для обезжиривания рекомендуют использовать антисиликоны, так как они созданы именно для этого. Наиболее популярные производители таких средств: Novel или Body. Следующий вопрос который волнует многих, это чем можно обезжирить кузов автомобиля?

2. Технология обезжиривания

Для очистки таких пятен как мастика, битум, каучук можно воспользоваться уайт-спиритом или керосином. Очень часто новички могут легко перепутать уайт-спирит с керосином или даже соляркой из-за похожего запаха. Да, разница между веществами небольшая, и эффект у них один, но керосин сложнее смыть с авто обычной водой и без дополнительной аппаратуры, в то время как уайт-спирит в основном испаряется сам и дальнейшей покраске не вредит. А потому перед покраской нужно использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе.

Также существуют специальные ацетоны и растворители под такими номерами: №646, №645 и т.д. Они очень легко удаляют краски и лаки. Если же у вас отсутствует уайт-спирит, то его можно легко заменить смесью уксуса и Fairy, либо других моющих средств данного типа.

Также в заводских условиях возможна очистка металла такими растворами как гидроксид натрия и карбонат натрия, которые берутся в количестве 45 г/л и 125 г/л соответственно. Но в работе с этими веществами нужно соблюдать правила безопасности: надеть перчатки и респиратор, так как едкий натр может повредить дыхательные пути и кожу на руках. Также следует помнить, что щелочные растворы применяются только после нагрева до 70-90°С, что делается для лучшего обезжиривания.

Возможна и многоэтапная очистка, которая происходит, как можно догадаться из названия, в несколько этапов. И первым делом проводится очистка от жира путем обработки поверхности уайт-спиритом. Если же присутствуют следы коррозии, то поверхность обрабатывается смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Если вывести состав данного раствора в процентное соотношение, то это выглядит примерно так:

– этиловый спирт 10-14%

– вода + фосфорная кислота (1:5) – 65-75%

– изопропиловый спирт – 13-18%

– смачиватель ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%

– нитробензол – 0,1%

Приготовить данный раствор в домашних условиях – процесс весьма проблемный, так как не все вещества можно легко достать. Но даже у этой проблемы есть выход. Сейчас уже существует специальный класс очистителей – антисиликоны. Это смесь органических растворителей с низкой токсичностью, а потому они не опасны для здоровья. Так как у них разнообразные свойства, то и конкретных рекомендаций по их применению дать нельзя. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что их не рекомендуется оставлять на авто перед покраской. И вот, мы подобрались с вами к самой технологии обезжиривания. Для того чтобы дальнейшая покраска авто прошла успешно, нужно соблюдать некоторые правила безопасности, а именно:

1. Наденьте защитные очки, респиратор и перчатки.

2. Прикройте все открытые участки тела.

3. Приготовьте две салфетки (они должны быть без ворса). Одной наносится раствор, а второй протирается поверхность. Обезжиривание проводится несколько раз: перед шпаклевкой, после шлифовки, а также перед и после самой грунтовки.

4. Перед покраской дайте авто время нагреться до комнатной температуры, так как после процесса обезжиривания поверхность охлаждается.

5. Избегайте соприкосновения с обезжиренной поверхностью, дабы избежать загрязнения.

Для того чтобы проверить качество работы, достаточно приложить к очищенной поверхности лист чистой бумаги, на которой сразу же будут видны все пятна.

Важно! Очень часто случается, что новички протирают поверхность несколько раз, так как думают, что это приведет к лучшему результату. Но это только ухудшает состояние поверхности, появляются трещины, и тогда приходится заново шпаклевать и грунтовать.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.


Что такое обезжириватель

Обезжириватель (средство для обезжиривания) — специальный состав, предназначенный для удаления с поверхности жиров, масел, битумных пятен, смазочных материалов, следов некоторых типов клеев и герметиков, остатков шлифовальных, полировальных и доводочных паст, смывок и различных загрязнений. Обезжириватели применяются для предварительной обработки поверхностей с целью их подготовки к шпатлеванию, окрашиванию, склеиванию и другой обработке. Также обезжириватели могут использоваться для обработки деталей перед сборкой механизмов, для ремонта и обслуживания агрегатов, и т.д.

Для успешного подбора обезжиривателей необходимо иметь представление о существующих средствах данного типа, знать об их составе, особенностях и применимости.


Типы и состав обезжиривателей

Средства для обезжиривания можно разделить на три группы по химическому составу:

  • На основе органических растворителей — органические обезжириватели;
  • На основе эмульсий органических растворителей в воде — эмульсионные обезжириватели;
  • На основе водных растворов щелочей и кислот — щелочные и кислотные обезжириватели.

В основе органических средств для обезжиривания лежат растворители — продукты нефтепереработки (нефтяные растворители), предельные и ароматические углеводороды, спирты и сложные эфиры, хлорированные углеводороды (метиленхлорид, три- и тетрахлорэтилен, фторхлоруглеводороды), уайт-спирит и другие. В состав обезжиривателя может входить один или два растворителя, а также компоненты для снижения скорости испарения растворителей, их стабилизации и т.д.

Обычные органические обезжириватели просты в применении, дешевы и в большинстве случаев весьма эффективны, однако они могут быть токсичными (как ацетон, бензин, Нефрас и другие) и всегда огнеопасны (а нередко и взрывоопасны). Еще одним их недостатком является высокая скорость испарения — зачастую тот же уайт-спирит или бензин испаряются, не успев полностью растворить загрязнения. Поэтому для удаления сложных загрязнений такие средства не подходят.

В основе эмульсионных средств также лежат органические растворители, однако в их состав дополнительно вводятся эмульгаторы — специальные поверхностно-активные вещества (ПАВ), под действием которых из несмешиваемых растворителя и воды образуется дисперсная система. Эмульгатор как бы разбивает растворитель на микроскопические капли, обволакивая их пленкой, и предотвращая слипание друг с другом — капли равномерно распределяются по объему воды, так образуется эмульсия.

Эмульсионные обезжириватели благодаря своей структуре менее токсичны и менее горючи, они дольше испаряются и при этом просты в применении. Эмульсия проникает в микротрещины и поры, а ПАВ в ее составе переводят загрязнения в эмульсию, предотвращая их обратное оседание на поверхность. Все это в итоге повышает эффективность данного типа средств, что и привело к их широкому распространению.

В основе щелочных и кислотных средств для обезжиривания лежат различные неорганические щелочи и кислоты, которые обеспечивают всему составу необходимый для растворения загрязнений уровень кислотности (pH). Также в состав таких обезжиривателей входят ПАВ, пеногасители (предотвращают образование ненужной для работы пены), отдушки и другие вспомогательные компоненты.

Следует заметить, что сегодня существуют и специальные обезжириватели для удаления определенных загрязнений. Наиболее популярные из них — так называемые «антисиликоны», эти составы хорошо удаляют остатки смазок, герметиков и других средств на основе силикона. Также можно найти средства для удаления других загрязнений, оксидных пленок, ржавчины, следов предварительной обработки поверхностей и т.д.


Правильный выбор обезжиривателя

При выборе средств для обезжиривания необходимо исходить из трех факторов:

  • Материал обрабатываемой поверхности;
  • Характер загрязнений;
  • Необходимое качество очистки поверхности.

Большинство обезжиривателей являются универсальными, с их помощью можно обрабатывать металлические и пластиковые поверхности, а также поверхности с лакокрасочными покрытиями некоторых типов. Однако для успешной обработки пластиков рекомендуется использовать средства с антистатиками. Также для пластика нельзя использовать обезжириватели на основе хлорированных углеводородов и других органических растворителей с высокой растворяющей способностью. Обычно применимость средств указывается их производителем на упаковке (этикетке).

При выборе средств для обезжиривания исходя из характера загрязнений нужно учитывать следующее:

  • Все органические обезжиривтаели (обычные и эмульсионные) хорошо справляются с жирами, следами любых углеводородов (масла, смазки, мазут, битумные пятна), силиконами и другими загрязнениями органического происхождения;
  • Щелочные и кислотные обезжириватели хуже справляются с углеводородами, однако хорошо удаляют оксидные пленки с металлов, ржавчину и т.д.;
  • Эмульсионные средства помимо удаления углеводородов хорошо справляются с нагаром, оксидными пленками и другими загрязнениями.

При выборе обезжиривателя нужно учитывать тот результат, которого хотят от него добиться.

Для быстрой грубой очистки поверхности подходят слабые органические (нефтяные) растворители и обезжириватели на их основе — уайт-спирит, бензин, Нефрас и прочие универсальные средства. Они быстро испаряются и не обеспечивают глубокой очистки, но позволяют легко и дешево удалить основные загрязнения.

Для обработки поверхности перед склеиванием, окрашиванием или просто для очистки подходят обычные обезжириватели на основе спиртов (этилового, изопропилового), ароматических углеводородов, сложных эфиров и т.д. Такие средств обеспечивают качество поверхности, достаточное для проведения большинства работ в быту, для ремонта и окрашивания кузовных и прочих деталей автомобиля, при работе с пластиками и металлами, и т.д.

Для максимально качественной обработки поверхности рекомендуется использовать эмульсионные органические обезжириватели. Однако следует учитывать, что это средства могут не подходить для работы по пластиковым и окрашенным поверхностям. Совместимость таких растворителей с различными материалами необходимо уточнять заранее.

Если дополнительно требуется удалить оксидную пленку, нагар и другие загрязнения, то следует использовать щелочные/кислотные обезжириватели или специальные эмульсионные составы. Эти же средства обычно используются для индустриальной (промышленной) обработки изделий.

Наконец, важное значение при выборе обезжиривателя имеет технология работы. При выполнении работ при комнатной температуре или при низких температурах подходят составы на основе органических растворителей. Если же возможен нагрев обрабатываемой детали до 70-90°C, то лучше использовать щелочные/кислотные обезжириватели.

При грамотном подборе средства для обезжиривания будет выполнена правильная подготовка поверхности, что является одним из основных условий достижения лучшего результата при склеивании, окрашивании и других работах.

www.avtoall.ru

Чем обезжиривают поверхности? Чем можно обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?

Когда нужно окрасить забор или металлическую трубу, совсем не важно, как и при помощи каких средств будет выполнена эта работа. Но совсем другое дело, когда вопрос касается автомобиля. Каждому владельцу в процессе покраски кузова очень важно, чтобы результат получился максимально качественным. Поэтому без применения специальных средств не обойтись.

Первый шаг перед покрасочными работами – это предварительная подготовка кузова. В ходе данных работ с автомобиля удаляется старая краска. Затем металл должен быть обязательно обезжирен и тут автомобилисты сталкиваются с проблемами. Попробуем разобраться, чем обезжиривают поверхности на современных автомобилях и как это делать правильно, чтобы получить максимально качественный результат.

Какие существуют средства

Зачастую для борьбы с жирной пленкой, которая находится на кузове, автолюбители по старинке пользуются безворсовыми салфетками, обработанных каким-либо растворителем. Специалисты не рекомендуут выполнять эту процедуру таким способом. Подобный вариант подходит лишь тогда, когда необходимо обработать только какой-то небольшой участок. Если взглянуть на ассортимент препаратов для подготовительных работ перед покраской, которые выпускаются сегодня, можно выделить несколько средств, чем обезжиривают поверхности металла. Это различные растворители и вещества органического происхождения, эмульсии, а также специальные растворы, в состав которых включены синтетические моющие добавки.

Специалисты рекомендуют использовать именно последние. Данные препараты успешно и уверенно побеждают не только жирную пленку, но и не менее эффективно борются с грязью и последствиями коррозии.

Уайт-спирит

Один из таких органических растворителей – это знакомый каждому уайт-спирит. Он применяется на первоначальном этапе обработки кузова. Затем на более тонких этапах используется смесь спирта с ортофосфорной кислотой. Такой раствор тщательно смоет следы жира с металлической поверхности. Но есть и другие препараты, чем можно обезжирить поверхность автомобиля. Одно из таких средств – трихлорэтилен. Это наиболее известный представитель группы органических растворителей. Он входит в активную реакцию при контакте с алюминиевыми кузовами. При этом в процессе реакции выделяются горючие вещества, которые повышают риск возгорания при авариях. Использовать его крайне нежелательно.

Если трихлоэтилен войдет в реакцию с водой, тогда на кузове сформируется липкая масса, удалить которую не так-то просто. Если нет другого варианта, чем обезжирить поверхность автомобиля, то этот препарат подойдет. Но работает он только при полном отсутствии влаги на покрытии.

Спецпрепараты для обработки

Профессионалы, которые уже давно занимаются покраской автомобилей, знают и рекомендуют использовать специальные средства – они не являются причиной возгораний, а также не выделяют никаких вредных для человека химических соединения.

Но начинающие часто игнорируют советы и якобы «знают», чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Часто для этого применяются керосин, бензин, ацетон и даже дизельное топливо. На самом деле всем вышеперечисленным можно пользоваться только тогда, когда до ближайшего магазина автокосметики примерно 100 км.

Бензин, дизель, ацетон, как альтернатива уайт-спириту

Люди, которые никогда раньше не занимались подготовительными работами к покраске, часто путают уайт-спирит с другими веществами, как бензин, керосин и солярка – все эти жидкости очень похожи по запаху.

А вот функциональная разница между ними невелика. Они являют собой смеси углеводородов, которые производят посредством перегонки фракций нефти. Все вещества отлично растворяют различные мастики, пятна битума или жиров. Но дизель и керосин очень тяжело смывается, хотя в принципе для обезжиривания они подходят. На профессиональных автомойках применяют керосин, но там используется специализированное оборудование, которое позволяет легко удалить следы веществ и запах. В гаражных условиях обработка таким образом будет во вред. С особой осторожностью можно использовать ацетон, а также растворители №646 или 645.

Антисиликон

Антисиликон, чем обезжиривают поверхности, считаются оптимальным выбором для всех рядовых автолюбителей, которые решили подготовить кузов к покраске своими руками. С помощью этих средств можно не только удалить с поверхности жирные пленки. Антисиликон подходит для очистки грязи и пыли.

Использование данных средств оптимально и тогда, когда планируется окрашивание лишь локальная покраска кузова. Кроме того, что данные препарат показывает прекрасный обезжиривающий эффект, он также не разрушает металл или старую краску.

Антистатик

Чем обезжирить пластиковую поверхность? Антистатик будет максимально безопасным. Дело в том, что пластмасса имеет свойства электризоваться и притягивает пыль. Это может стать головной болью владельца – в таких условиях очень трудно удалить жировую пленку. С помощью антистатика данная проблема решается очень быстро и эффективно. Состав отлично уберет жир и пыль.

Средства на основе щелочей

Это еще одна группа препаратов, чем обезжиривают поверхности при покраске. Под этими средствами скрываются известные каждому моющие составы, в которых есть щелочи. Они помогают не только с высокой эффективностью выполнить обезжиривание, но и легко удаляют различные загрязнения. Но использовать щелочные препараты следует с осторожностью. Когда обработка будет закончена, автомобиль лучше поставить в закрытое чистое и сухое помещение, где кузов сможет хорошо просохнуть. В большинстве этих смесей, кроме щелочей, можно обнаружить различные эмульгаторы. Эти вещества входят во взаимодействие с жирными продуктами при температурах от 60 градусов. После того как состав засохнет, жирная пленка останется на металле – после этого ее можно будет легко удалить.

Если автовладелец решил бороться с жировыми пленками таким методом, то важно не допустить сильного вспенивания. Пузырьки пены не смогут обеспечить подходящих условий для запуска взаимодействия с жирами. Нужного эффекта не будет.

Электрохимические способы обработки

Это еще одни вариант того, чем можно обезжирить поверхность перед покраской. Однако, он не подходит для тех, кто владеет гаражом или домашней мастерской. Для этого процесса понадобится электричество промышленных частот. Важный момент – полярность. Она определяется по типу металла. Анод подключат для работ по обезжириванию стали, а катод используют для цветных металлов.

Многоэтапная очистка

Первым делом выполняют обработку кузова уайт-спиритом. Что делать, если на поверхности есть следы коррозии? В этом случае необходимо обработать поверхность с применением ортофосфорной кислоты со спиртами. Состав этот представляет собой смесь этилового спирта в соотношении 15 %. Также смешивается часть воды и фосфорной кислоты в соотношении 1 к 5. Дополнительно используется эмульгатор – смачиватель ОП-7 в количестве 0,5 %. Также необходимо 0,1 % нитробензола. В домашних условиях получить данную смесь достаточно трудно – некоторые вещества отсутствуют в продаже. Также стоит помнить, что состав опасен для здоровья.

Резюме

Отвечая на вопрос о том, чем обезжирить поверхность авто, следует учитывать некоторые параметры – эффективность средства, его цену и экономичность. Идеальный вариант – тот, который удовлетворяет все эти требования, но найти в продаже что-то подобное очень трудно. Кроме всех этих факторов, необходимо учитывать и вред, который окажет средство на металл или на здоровье человека. Поэтому необходимо получить максимальную информацию о препарате. Не лишней будет покупка защитных средств для дыхательных путей – масок и респираторов.

fb.ru

Чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Автомобили 9 января 2017

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Видео по теме

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» – это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» – это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное – правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Что использовать не рекомендуется

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт – от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый – от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 – 0,5%.
  5. Нитробензол – 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких органических растворителей, которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью. Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.

Рекомендации

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая – для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

Источник: fb.ru

monateka.com

Чем обезжирить авто перед покраской

Содержание:

  1. Чем обезжирить авто
  2. Альтернатива уайт-спириту
  3. Многоэтапная очистка
  4. Технология обезжиривания


В некоторых городах необходимость очистки автомобиля от жировых пятен и загрязнений возникает периодически, становясь источником дополнительного дохода для автомоек. Но чаще упоминание об этой процедуре встречается в контексте малярных работ, так как является обязательным условием хорошей адгезии красящих материалов. Решить как и чем обезжиривать авто перед покраской нужно еще до начала работ, так как средства, применяемые для стандартной очистки, могут для этих целей не подойти, а в работе с обезжиривателями имеются неочевидные на первый взгляд нюансы.

Чем обезжирить авто

Люди, никогда не занимавшиеся самостоятельной очисткой и подготовкой авто к покраске, легко могут спутать уайт-спирит с соляркой или керосином из-за похожего запаха. Разница между веществами небольшая: оба являются смесью жидких углеводородов, оба производятся путем перегонки нефтяных фракций, а некоторые справочники описывают уайт-спирит как легкий вид керосина. Оба вещества хорошо растворяют мастики, каучуковые, битумные и жировые пятна, однако тяжелый керосин сложнее смыть с авто обычной водой, хотя обезжирить поверхность им можно. Легкий уайт-спирит по большей части испаряется сам, а оставшиеся после него вещества покраске не вредят.

Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции.

Альтернатива уайт-спириту

Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Использовать их можно, но чаще во вред, чем на пользу делу. С большой осторожностью можно задействовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), так как они легко растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на металл (грунтованием) обработка ими возможна. При отсутствии средств можно воспользоваться раствором уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.

Обезжиривание металла в заводских условиях может производиться растворами гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае нужно проявить осторожность и перед работой обязательно надеть перчатки, так как едкий натр вместе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Кроме того, следует учесть, что щелочные растворы плохо растворяют загустевшие смазки и масла и вообще обладают низкой моющей способностью, поэтому щелочные растворы применяют после нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые растворы хуже смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.

Многоэтапная очистка

К таким веществам для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, нужно относиться с осторожностью, так как вещество это нельзя наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах применяют для удаления жира только с черных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за возможности взрыва, а с водой его нельзя смешивать из-за образования трудноудаляемой, клейкой массы. По этим причинам вещество часто применяют в виде эмульсии.

Стандартная заводская очистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом этапе. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора выглядит так:

  • Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
  • Этиловый спирт – 10-14%.
  • Изопропиловый спирт – 13-18%.
  • ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
  • Нитробензол – 0,1%.

В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.

Технология обезжиривания

Даже если используется безопасный и дорогой обезжириватель, необходимо начинать процедуру очистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор или малярную маску. В процессе работы потребуется следовать следующим правилам:

  • Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, поэтому желательно использовать две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
  • Обезжиривать поверхность нужно после ошкуривания, но до покраски.
  • Алюминиевым деталям авто – особенное внимание, так как не все вещества безопасно реагируют с этим металлом.
  • Во время испарения обезжиривателя температура его снижается, металл под ним остывает, поэтому сразу красить нельзя (краска должна наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
  • После обезжиривания нужно проявлять осторожность, чтобы не запачкать только что очищенную поверхность своими руками, одеждой и пр.

Обработка поверхности производится салфетками или безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ нужно проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это с помощью бумажной салфетки или сухого листа бумаги: нужно провести бумагой по обработанной площади и результат работы будет отчетливо на ней виден.

pokraskamashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *