Надо ли делать балансировку при смене колес – Нужна ли балансировка колёс при смене? — Шины и диски

Содержание

Нужна ли балансировка колёс при смене? — Шины и диски

Нужна ли балансировка колёс при смене? — Шины и диски — Форум Внедорожный Путь

Перейти к содержанию


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Димон
  

48

  • Пользователь
  • 48

  • 798 сообщений
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:москва


Say
  

269

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 269

  • 8 017 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


Апрелевский
  

108

  • Скромняга
  • Пользователь
  • 108

  • 1 167 сообщений
  • Настоящее имя:Павел
  • Город:Москва-Апрелевка


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Димон
  

48

  • Пользователь
  • 48

  • 798 сообщений
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:москва


Апрелевский
  

108

  • Скромняга
  • Пользователь
  • 108

  • 1 167 сообщений
  • Настоящее имя:Павел
  • Город:Москва-Апрелевка


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Say
  

269

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 269

  • 8 017 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


Hess
  

321

  • Ответственный
  • 321

  • 7 683 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Say
  

269

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 269

  • 8 017 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Say
  

269

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 269

  • 8 017 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


Петя Питерский
  

93

  • Пользователь
  • 93

  • 175 сообщений
  • Настоящее имя:Petr
  • Город:___


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Петя Питерский
  

93

  • Пользователь
  • 93

  • 175 сообщений
  • Настоящее имя:Petr
  • Город:___


Мартовский
  

29

  • Пользователь
  • 29

  • 62 сообщения
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Город:Москва (САО)
  • Марка авто:Nissan
  • Модель машины:NP300


Say
  

269

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 269

  • 8 017 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

off-road-way.ru

Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Балансировка колес — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, совмещение его центра массы с осью вращения. Дисбаланс серьезно ухудшает поведение автомобиля на дороге, снижает срок службы подшипников колес и изнашивает протектор шины. Вибрирующее колесо имеет меньшую площадь пятна контакта с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь транспортного средства.

Основные причины нарушения баланса в колесе

  • сильный износ резины;
  • плохая установка балансировочных грузил;
  • обширные деформации диска, вызванные попаданием посторонних предметов.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Нужна ли балансировка при смене колес?

Обязательна ли балансировка колес при смене резины? Ответ однозначный — да, обязательна. Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»). Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать ДТП, поэтому их состоянию нужно уделять особое внимание.

Каким образом происходит балансировка?

Полностью собранное колесо, очищенное от грязи и посторонних частиц, устанавливается на специальный балансировочный станок и центрируется с помощью конуса на оси устройства. На стенде оператор задает параметры колеса, после чего компьютер выдает ему информацию о том, на каком месте и какую массу груза нужно довесить. Балансировка при смене колес осуществляется с применением набивных и клеящихся грузил для штампованных дисков.

Следует отметить, что идеально сбалансировать колеса не всегда возможно физически. В подавляющем большинстве случаев точная балансировка колеса не требуется, но важно помнить, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому данная процедура в любом случае оказывает положительное влияние на ситуацию на дороге.

Где производить балансировку?

Балансировку колес можно сделать своими руками, либо обратиться в специализированный шиномонтажный сервис. Балансировка своими силами обойдется существенно дешевле, но водители-новички могут допустить массу ошибок при самостоятельном п

www.spbkoleso.ru

Надо ли балансировать зимнюю резину?

Форум клуба Tiguans > Tiguan I 2007-2017 > Шины, диски, аксессуары > Переход с «лета» на «зиму». Делаете ли балансировку?

Просмотр полной версии : Переход с «лета» на «зиму». Делаете ли балансировку?

03.10.2012, 12:28

Зимняя резина у меня на дисках. Разговорился сегодня с одним товарищем, говорит, обязательно надо балансировать колеса перед каждой сменой «обуви». Вот думаю теперь, быть или не надо…

03.10.2012, 12:29

Я делаю.

03.10.2012, 12:31

dedanten, и всегда есть необходимость? в смысле, каждый раз колеса разбалансированы оказываются?

Я когда лето ставлю, зиму снимаю и сразу все проверяю: и давление, и не спускает ли (дыры, нипель), и балансирую. Щас так же лето проверю после перехода на зиму.

Добавлено через 1 минуту
dedanten, и всегда есть необходимость? в смысле, каждый раз колеса разбалансированы оказываются?

Съэкономленное на балансировке может потом не хватить на новую резину))

03.10.2012, 12:37

Это да, скупой платит дважды. По ходу, действительно есть смысл, прав товарищ…

03.10.2012, 12:43

dedanten, и всегда есть необходимость? в смысле, каждый раз колеса разбалансированы оказываются?

Практически всегда есть легкий дисбаланс.

ЗлоЙОжЬ))к

03.10.2012, 12:44

Давление проверяю, а балансировку по ощущениям в 5й точке

Пока резина не потеряет треть шипов или один из грузиков балансировку не делаю, если был прокол, то обязательно. Считаю данную процедуру «деньги на ветер». На предыдущем авто проверил балансировку через 3 года эксплуатации, дисбаланс составил 5гр на колесо.

03.10.2012, 14:20

Балансировка обз каждый раз при смене колес + раз в год сход-развал.

Зимняя резина у меня на дисках. Разговорился сегодня с одним товарищем, говорит, обязательно надо балансировать колеса перед каждой сменой «обуви». Вот думаю теперь, быть или не надо…

Делал и буду делать — ВСЕГДА при переходе на зиму и с зимы на лето 😀

Никогда не делал при смене сезона…балансирую только когда руль бить на скорости начинает,а чистка обода дисков не помогает. Резину ни разу не менял из-за неравномерного износа. Зимний и летний комплекты на своих дисках.При правильном хранении за несколько месяцев дисбалансу неоткуда появиться…имхо.

сэкономившие на балласировке могут потом иметь проблемы с подвеской

А если кто не ленивый, попросите мастера ещё раз проверить колесо после только что сделанной балансировки, только со снятием со станка. Уверен- потребуется переделка. Каждый станок, если только он не закрепляет диск по посадочным отверстиям (болтам) даёт некую погрешность.

сэкономившие на балласировке могут потом иметь проблемы с подвеской
Проблемы с подвеской были от наших дорог,а это проблемы важнее дисбаланса в 5-10 грамм на колесо

А попробуйте для прикола отбалансировать колёса, переехать в другой шиномонтаж и снова отбалансировать. Уверяю, во втором шиномонтаже дисбаланс 5-10гр на каждом колесе практически гарантирован.
Дальше каждый пусть решает для себя сам.

Добавлено через 1 минуту
Каждый станок, если только он не закрепляет диск по посадочным отверстиям (болтам) даёт некую погрешность.
У наших машин колесо центрируется по ЦО, а в остальном +1

03.10.2012, 16:55

Товарищ работал в сервисе, рассказывал про балансировку : станки настраиваются до заданной точности ( типа как округление на калькуляторе, до нужного знака после запятой ). Чтобы не заморачиваться, естественно эти цифры загрубляют, особенно в период переобувок…
Довольные хозяева колес видят отличный результат — все балансируется в нули с первого раза… налицо «профессионализм шиномонтажника и восхитительное качество приобретенного комплекта». Таких специалистов рекомендуют знакомым и нередко поощеряют несколькими сотнями сверху за качество.
И был там один монтажник с ответственным подходом к делу, выставлял повышенную точность, крутил резину на диске подбирая положение которое потребует минимальных грузов. Вот у него станок нули не показывал, клиенты были недовольны, скандалили и ругались что не умеет человек балансировать колеса…
За 3 сезона балансировал колеса только после проколов, специально проверять не возил

Учитывая, что даже на одном станке после того, как колесо посто сняли и поставили обратно, есть дисбаланс сразу, забил на калибровку, если ничего такого не случается. Калибрую раз в 3 сезона где-то, что для меня соответствует 10-15тык всего. 🙂 Ну или если что случилось, попадал в яму там и т.п.

А диск у нас по ЦО не центрируется, всегда центрируется на колесе болтами, на ЦО есть зазор, потому никогда точно по центру диск на ЦО не встанет.

На предыдущем авто проверил балансировку через 3 года эксплуатации, дисбаланс составил 5гр на колесо.
Верится с трудом. После смены резины катаюсь неделю или около того, делаю балансировку и дисбаланс есть всегда. Процедура не обременительная, поэтому делаю при каждой смене резины.

За Рулем: если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон

Целее будет. Хотя зимой налипает на диски столько льда, что может это и бесполезно, но как то спокойнее.

Верится с трудом. Это ваши тараканы, а я халяву кормить не собираюсь.

Добавлено через 1 минуту
После смены резины катаюсь неделю или около того, делаю балансировку и дисбаланс есть всегда.Как уже выше писал

motors4x4.ru

Как часто нужно балансировать колеса автомобиля? Нужна ли балансировка зимних колес

Всегда ли нужно делать балансировку колес при смене шин?. Склад Шин

Балансировка колес – не самая востребованная услуга шиномонтажных мастерских. Проведением такой манипуляции многие автовладельцы пренебрегают. Когда такое допустимо, а когда – нет?

Балансировка колес: что это и зачем ее делать?

Проводить балансировку нужно для того, чтобы снизилось неуравновешенное вращение, то есть колесо перестало «бить при езде. В процессе центр массы колеса совмещают с осью, снижая дисбаланс до 5 г на сторону и менее, тогда как он может изначально достигать 60 г.

Виды дисбаланса:

  • Статический. Отмечается продольное биение колеса при езде, потому что оси инерции и вращения параллельны друг другу. Если диск с шиной раскрутить, то можно заметить прыжки колеса по вертикали. Вес колеса неправильно распределен по длине.
  • Динамический. Центр тяжести колеса находится на оси вращения, которая под углом пересекается с осью инерции. То есть масса колеса некорректно распределена по ширине. Характерен для шин с широким профилем.

Как делают балансировку легковых колес?

В шиномонтажах присутствуют специальные стенды для балансировки колес. Они могут быть совершенно любых типов и производителей, так как имеют идентичный функционал. Для устранения статического дисбаланса грузы устанавливают напротив более тяжелой части колеса. При динамической балансировке – на внутренней и наружной частях диска. Места для установки грузов указывает станок. В некоторых случаях на одном колесе обнаруживаются оба вида дисбаланса, которые можно легко устранить в условиях современной автомастерской.

Если дисбаланс достигает более 60 г, то покрышку предварительно поворачивают относительно диска так, чтобы они взаимно повернулись на 180°. Эта подготовка позволяет добиться более точного результата.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Автовладельцы, которые каждый сезон меняют только комплекты резины, «перекидывая на одни и те же диски летние и зимние покрышки, должны делать балансировку каждый раз. А вот нужна ли балансировка, когда закуплено два полных комплекта зимних и летних колес, как часто нужно ее делать?

Стандартная рекомендация гласит: балансировать колеса нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Однако полагаться только на показатели километража не стоит – нужно следить за состоянием и «поведением автомобиля. Любой дисбаланс, даже на задней оси, выразится биением руля, сильной вибрацией. Поэтому рекомендуется на протяжении 2-3 дней после смены комплекта колес протестировать машину в привычных скоростных режимах и оценить, нужна ли балансировка.

Совет! Обратитесь в шиномонтаж для проведения балансировки, если на высокой скорости колесо попало в глубокую яму. Также рекомендуется почаще проверять колеса на машинах без ABS, тормозящих юзом на асфальте.

Выбирайте в нашем интернет-магазине:

Шины Bridgestone

Шины Мишлен

Литые диски

www.sklad-shin.ru

Балансировка колес автомобиля, правила, цена и технология


Несмотря насколько современный и новый у вас автомобиль, через определенное время или проехав некоторую дистанцию, нужно будет балансировать колеса. Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом лучше не стоит. Некоторые водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль бросать со стороны в сторону на скорости.

Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители иногда считают, что балансировать колеса нужно очень редко, раз в год, а то и реже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз в месяц и на короткие дистанции, но при повседневной езде балансировать колеса нужно в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.

Какие бывают виды дисбаланса

За время существования балансировки колес, специалисты выделили два основных вида дисбаланса – статический и динамический.

Для статистического дисбаланса, как правило, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в результате центр тяжести шины смещается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Такой дисбаланс очень хорошо ощущается в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина словно подскакивает, а руль невозможно поймать.

Динамический дисбаланс чаще встречается в автомобилях, особенно с шинами широкого профиля и появляется в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают. Сам дисбаланс появляется, когда центр тяжести м

carwheelblog.ru

Всегда ли нужно делать балансировку колес при смене шин?. Склад Шин


Балансировка колес – не самая востребованная услуга шиномонтажных мастерских. Проведением такой манипуляции многие автовладельцы пренебрегают. Когда такое допустимо, а когда – нет?


Балансировка колес: что это и зачем ее делать?


Проводить балансировку нужно для того, чтобы снизилось неуравновешенное вращение, то есть колесо перестало «бить» при езде. В процессе центр массы колеса совмещают с осью, снижая дисбаланс до 5 г на сторону и менее, тогда как он может изначально достигать 60 г.


Виды дисбаланса:


  • Статический. Отмечается продольное биение колеса при езде, потому что оси инерции и вращения параллельны друг другу. Если диск с шиной раскрутить, то можно заметить прыжки колеса по вертикали. Вес колеса неправильно распределен по длине.

  • Динамический. Центр тяжести колеса находится на оси вращения, которая под углом пересекается с осью инерции. То есть масса колеса некорректно распределена по ширине. Характерен для шин с широким профилем.


Как делают балансировку легковых колес?


В шиномонтажах присутствуют специальные стенды для балансировки колес. Они могут быть совершенно любых типов и производителей, так как имеют идентичный функционал. Для устранения статического дисбаланса грузы устанавливают напротив более тяжелой части колеса. При динамической балансировке – на внутренней и наружной частях диска. Места для установки грузов указывает станок. В некоторых случаях на одном колесе обнаруживаются оба вида дисбаланса, которые можно легко устранить в условиях современной автомастерской.


Если дисбаланс достигает более 60 г, то покрышку предварительно поворачивают относительно диска так, чтобы они взаимно повернулись на 180°. Эта подготовка позволяет добиться более точного результата.


Как часто нужно делать балансировку колес?

Автовладельцы, которые каждый сезон меняют только комплекты резины, «перекидывая» на одни и те же диски летние и зимние покрышки, должны делать балансировку каждый раз. А вот нужна ли балансировка, когда закуплено два полных комплекта зимних и летних колес, как часто нужно ее делать?


Стандартная рекомендация гласит: балансировать колеса нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Однако полагаться только на показатели километража не стоит – нужно следить за состоянием и «поведением» автомобиля. Любой дисбаланс, даже на задней оси, выразится биением руля, сильной вибрацией. Поэтому рекомендуется на протяжении 2-3 дней после смены комплекта колес протестировать машину в привычных скоростных режимах и оценить, нужна ли балансировка.


Совет! Обратитесь в шиномонтаж для проведения балансировки, если на высокой скорости колесо попало в глубокую яму. Также рекомендуется почаще проверять колеса на машинах без ABS, тормозящих юзом на асфальте.


Выбирайте в нашем интернет-магазине:

Шины Bridgestone

Шины Мишлен

Литые диски

www.sklad-shin.ru

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. Автодилеры, автомойки, шиномонтажи

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

www.zr.ru

Нужна ли балансировка колес после хранения

На улице уже холодно, того и гляди снег пойдет, и автомобилисты потихоньку переходят на зимний режим, начинают готовить себя и машину к холодам, снегу и морозам. Первый вопрос — поменять резину. А надо ли проводить балансировку колёс перед зимой после того, как полгода они хранились у вас на балконе, в гараже или на складе шиномонтажа?

Когда нужна балансировка?

Давайте разберемся, что такое балансировка. Когда мастер шиномонтажа проводит балансировку, он устанавливает грузики на покрышки. Они позволяют совместить центр тяжести резины с осью вращения самого колеса. Благодаря этой процедуре если вы ощущали биение в руль на больших скоростях, эта неприятность уйдет, устранится дисбаланс.

Если у вас один комплект дисков, и вы от сезона к сезону меняете покрышки местами, балансировка вам просто прописана. И каждый раз вам придется балансировать колеса на шиномонтаже, так как центр тяжести смещается. Если у вас два комплекта, тогда так часто проводить балансировку не обязательно.

Баланс могут нарушать неправильные условия хранения покрышек. Всё-таки для этого есть определенные правила и требования. Чаще всего на складах шиномонтаже их соблюдают, а вот если вы складируете шины сами, можете нарушить. Если при хранении шины немного деформированы, то придется проходить балансировку. Если храните шины самостоятельно, соблюдайте советы производителей.

Почему важна балансировка зимой?

По советам специалистов, балансируют колёса где-то раз в 15 тыс.км. Но перед зимой многим автомобилистам все же рекомендуют это сделать отдельно. Это все-таки условия тяжелые, судя по русским зимой, экстремальные. А если вы часто попадаете в условия, когда машина буксует, застревает в снегу (например, живете за городом или у вас двор плохо чистят), грузики могут слететь и вам придется опять проходить балансировку).

И когда ездите по заснеженным дорогам, прислушиваетесь к своим ощущениям. Если в руль начинает бить, возможно, грузики сместились, и стоит отправиться на шиномонтаж за балансировкой.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о