На зиму штамповка или литье – “Литье” или “штамповка” — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Штамповка или литье на зиму? — Подбор шин и советы


При выборе дисков на зиму зачастую возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?

Обычно предлагают брать штамповку потому, что она… и дальше Вам начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти “преимущества” очень похожи на городские легенды или мифы, которые годами ходят в среде автолюбителей. Итак попробуем найти разницу в дисках :)

Что известно о том, как себя ведут диски:

– разрушаются они по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но “умеет” ломаться, стальные же диски легко гнутся

– при очень низких температурах (сильно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, потому, что литые приобретают хрупкость

– стальные диски как правило тяжелее литых

– из-за особенностей конструкции в среднем стальные диски забиваются снегом хуже

– прокатать штампованный диск проще, чем литой и результат получится гораздо безопаснее

Какие же выводы можно при этом сделать?

Мнение TyresAddict такое: если Вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков – не сомневайтесь и покупайте литые.

Разница в разрушении диска если вы вдруг въехали в яму может быть плачевна в обоих случаях, к примеру на стальном диске колесо может и разбортироваться из-за сильно погнутого диска, а на литом может лопнуть сам диск. И лучше конечно в такие ситуации просто не попадать.

Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая дает гораздо больший вклад в цепление с дорогой, а тяжелый выезд из большого сугроба все равно выполняется водителем враскачку, поэтому диски тут не несут большого значения.

Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно же не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что ехать куда-то на нем в -40 стоит с опаской. И уж если вы намерились ехать в петешествие на север – при выяснении как именно стоит делать двойное остекление и где можно будет поставить вебасту и утепление для мотора поинтересуйтесь заодно у тех кто уже ездил туда – какие именно диски стоит ставить при таких путешествиях. И не верьте сразу на слово “опытным” людям, которые за 15-20 лет не выезжали за пределы собственной области.

В остальном же история с штампованными дисками напоминает легенду, когда “опытные” водители с преимущественно большим стажем и не любящие смену привычек рекомендуют более дешевые альтернативы привычному “железу” при всем том, что технологии изготовления литых дисков давно уже ушли вперед :)

У вас есть свое мнение по поводу разницы в дисках в зимний период? Напишите комментарий :)

tyresaddict.ru

Какие колесные диски лучше – литые или штампованные? Зимние колеса штамповка или литье

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

www.aif.ru

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку, а кто-то выбирает только «литье, и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, п

carwheelblog.ru

Зимние диски: литье или штамповка?

Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.

Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.

Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение. И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.

Зимние диски

Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.

Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.

Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка. Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.

Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.
Итак, даже если не брать в расчет последние два пункта, все равно плюсов штампованные диски зимой имеют больше, нежели, литье. Но, как мы писали выше, это касается случаев, когда штампованные диски были изначально, а желание красоваться с литыми дисками может подождать и до теплого времени года.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах – это очень важно.

www.konsulavto.ru

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

Люди, имеющие автомобили часто приходят к спору, на какие же диски лучше надеть зимние шины: литые или штампованные. Каждый имеет свои предпочтения, поэтому выбор стоит осуществлять опираясь на характеристики и свойства дисков.

Отличие литых дисков от штампованных

Различают два типа дисков для автомобильных колес: цельнолитые и штампованные из стали. За счет прочной структуры и свойствам стали конструкция изделий служит долгие годы. Но что же выбрать? Классическую «штамповку» или литые диски?

Литые диски производятся путем литья сплавов металлов, например, алюминия. Товар, который получается методом литья отличается меньшей массой, особой прочностью при поездках и привлекательным дизайном. При температуре ниже -40оС изделия теряют свойства, а именно – прочность, поэтому их лучше использовать осенью, летом, весной и в “теплые” зимы. В отличие от штампованных, эти изделия подвергаются появлению трещин, сколов при интенсивных ударах и нагрузках.

Стальные штампованные диски производятся методом сборки нескольких деталей, которые изготавливаются при помощи штамповки из листовой стали. В отличие от литых, штампованные изделия имеют возможность исправляться от сильных ударов и вмятин при поездках. Использовать изделия можно в любую пору года, так как они обладают свойствами выдерживать низкие температуры. Диски имею большой вес и обыкновенный внешний вид, но их цена соответствует предложенным характеристикам товара.

Какие же диски выбрать на зиму?

Выбор дисков зависит только от предпочтений автомобилиста. Опираясь на характеристики и преимущества литых и штампованных дисков подбор компонентов для авто становится проще. Если на автомобиле стоит «литье», то не имеет смысла менять их на штампованные, ведь литые быстрее набирают разгон, что востребовано при гололедах.

Так же и наоборот. Если на вашем авто установлены штампованные диски в хорошем состоянии, то приобретать литые нет смысла. Часто штампованные аксессуары для авто используются в северных странах, так как они обладают высокой прочностью к нагрузкам и выдержкой низких температур.

Выбирать какие диски приобретать и использовать в дальнейшем – зависит от вас. Наш интернет-магазин «AvtoAll» предоставляет литые и штампованные диски любых размеров, а также – разнообразного дизайна конструкций и ценовой категории.

Распространенные мифы о литых и штампованных дисках

Почитав в сети характеристики о литых дисках появляются сомнения при покупке. Зачастую, от приобретения литых товаров автомобилистов настораживают следующие последствия:

  • конструкция литых дисков трескается от нагрузок;
  • на изделиях с тонкими спицами в зимний период появляется налет ржавчины;
  • за счет скользких дорог высока вероятность удара дисками об бордюр или другое препятствие;
  • при использование противогололёдных составляющих диски подвергаются появлению коррозии.

Высказывания о хрупкости «литья» под действием низких температур не совсем правдиво. Из уроков химии известно, что алюминий стает более хрупкий при морозах. Но в наших края автомобилисты крайне редко встречаются с температурами ниже -40оС, что обуславливает прочность не худшую прочность «литья», чем в штампованных дисках.

Современные конструкции литых товаров для автомобилей покрывают специальным покрытием, которое предотвращает появление коррозии длительное время. Можно смело сказать, что для «литья» влага и снег не враги.

С боковыми ударами та же история. Разве вы ежедневно ударяетесь колесами об препятствия? Такая ситуация происходит редко и несет серьезных последствий для конструкции.

Что касается снега, то он забивает штампованные и литые диски, но в последних счет конструкции обеспечивается очищение в процессе езды. Снег можно назвать как природным мойщиком дисков и охладителем тормозных дисков, что требуется при интенсивном использовании тормозов во время гололедов.

bloknot.ru

Выбираем диски для зимы | auto Noob

Чем сильнее ощущается холод, тем чаще владельцы автомобилей задаются вопросом: какие диски лучше ставить на зиму — литые или штампованные. Казалось бы, выбор прост, ведь оба варианта являются лучшими среди возможных. Но и те, и другие имеют свои нюансы, которые устраивают далеко не каждого.

Особенности штампованных дисков

Изготавливаются они из пластичной стали, что гарантирует лёгкость исправления обода в случае замятия. Но здесь же и кроется подвох: благодаря тому, что при ударе диск примет на себя основную часть нагрузки, довольно легко нарушить его целостность. Таким образом, материал штампованного диска является как недостатком, так и явным достоинством. В эксплуатации такой тип также имеет преимущество благодаря тому, что процесс замены довольно прост, несмотря на свой тяжёлый вес. Конечно, отличия в весе не так уж значительны, но всё же они присутствуют.

Штампованные диски находятся в наиболее доступной ценовой категории, а значит, в случае возникновения проблем, будет не так сильно жаль затраченной суммы на их приобретение. Риск повредить автомобиль снижается, так как диск принимает большую часть силы удара на себя. В этом случае чаще всего страдает подвеска автомобиля, если установлен любой другой тип диска.

Штамповочка — красавица!

К явным недостаткам можно отнести некачественно окрашенную поверхность, в результате чего в условиях повышенной влажности диски чаще поддаются ржавлению. Учитывая, что зимой часто случаются оттепели, а значит, придётся ездить по сырым дорогам и лужам, то необходимо позаботиться о дополнительном покрытии. Не стоит волноваться, что такой выход из положения повлияет на внешний вид, так как изначально штампованные диски не отличаются особой привлекательностью. Поэтому смело можно предпринимать любые действия, с учётом того, что машина будет в большей безопасности именно с этим типом дисков, а красота важна не всем и не всегда.

Есть ещё один важный момент, который нужно учесть при обслуживании: занимаясь балансировкой колёс, необходимо пользоваться при этом грузами с малым зажимом.

Объясняется это тем, что зажимы больших размеров могут сказаться на плотности материала в местах воздействия, что в результате приведёт к скоплению влаги в таких пустотах и дальнейшим проблемам. А значит, штампованные диски не так уж неприхотливы в уходе.
Очень важно, какая резина используется. Так, бескамерная резина в сочетании с дисками этого типа представляет большую опасность из-за того, что в результате нарушения целостности обода может произойти прокол резины. Итогом чаще всего становится опасная ситуация, а скорость реакции водителя при этом должна быть мгновенной. Статистика подсказывает, что большинство таких случаев происходит именно из-за дисков.

Мастер на все руки знает своё дело.

Характеристики литых дисков

Первым делом нужно раскрыть преимущества их малого веса, благодаря чему происходит лучшее восстановление сцепки с поверхностью дороги, если машину занесло. Литьё обеспечивает высокие характеристики во время маневров, а также значительно меньшую ударную нагрузку на кузов. Что касается внешнего вида, то здесь этому типу практически нет равных, так как широкий вариативный ряд дизайна литых дисков позволяет подобрать модель, которая наилучшим образом будет отвечать вкусовым предпочтениям хозяина, а также гармонировать со стилем авто. По цене они более доступны, чем, например, кованные.

Учитывая, что производство штампованных дисков уже имеет свою продолжительную историю, то литые выпускаются сравнительно недавно, а значит, при разработке учитывались современные особенности автомобилей.

Благородное литьё.

Но прежде, чем выбрать именно этот тип, нужно разобраться в их недостатках. Так, в зимнее время следует быть внимательным на дорогах, если установлены литые диски. Это необходимо потому, что они практически не принимают на себя нагрузку во время удара, если машина заедет в яму. В этом плане лучше остановиться на штампованном типе. Достаточно обратить внимание на состояние нынешних дорог, чтобы оценить возможные риски. Делая выбор, нужно учитывать, что явным минусом служит их хрупкость, так как велика вероятность раскола, если автомобиль окажется на непростом участке дороги с ямами и рытвинами. А, расколовшись, такой диск не примет и части удара на себя, а передаст всю нагрузку на подвеску, в лучшем случае.

Зима характерна тем, что дороги, с целью уменьшить скольжение, в щедром количестве сдабриваются специальным соляным раствором. Не всем известно, какое пагубное действие он оказывает на литые диски, ведь со временем нарушается целостность поверхностного слоя дискового покрытия. Ремонт, как и стоимость этого типа, обойдётся дороже, чем в случае штампованного диска.

Снег способствует увеличению опасных ситуаций на дорогах, а значит, и вероятность того, что машину занесёт, велика. При этом можно не заметить ухабов на дороге. Соответственно целостность диска может пострадать. Но, благодаря тому, что литьё не склонно к образованию замятий, можно быть уверенным, что повреждения будут невелики по масштабу, а значит, разгерметизация шины будет не так быстро происходить, чем в случае со штампованными дисками.

Ковка хороша, но и с ней может случиться всякое.

Главными опасностями зимой являются лёд и скрытые под снегом ямы, которые могут стать причиной более серьёзных повреждений. Поэтому не менее важно в сочетании с таким типом дисков использовать и подходящую по сезону резину высокого качества.

Помимо всего выше перечисленного основным фактором является всё же внимательность на дороге. Если владелец автомобиля обладает в достаточной мере этим качеством, то выбор, какой тип дисков ставить, не будет принципиальным, так как и штампованные, и литые имеют массу плюсов и минусов. Однако если сложить их все вместе, не разбирая по отдельности каждый, то окажется, что установка литого типа всё же имеет лидирующие позиции.

www.auto-noob.ru

Какие диски лучше ставить на зиму литые или штампованные. Какие диски предпочесть зимой: литые или штампованные

ГлавнаяРазноеКакие диски лучше ставить на зиму литые или штампованные

Какие диски выбрать на зиму

С наступлением зимы абсолютно каждый водитель «переобувает» свой автомобиль в зимнюю резину. Вместе с зимними колесами, некоторые владельцы авто меняют на этот сезон и диски, считая, что та модель, которая была на летней резине, не подходит для езды по снегу, гололедице, скрытым ямам, химическим реагентам.

 

Однако не стоит делать поспешных выводов, и разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, и только потом выбирать наиболее подходящий вариант.

От правильного выбора зависит безопасность и комфортность движения.

Немного о литых дисках

Одной из модификаций дисковой продукции являются литые диски, производство которых началось сравнительно недавно. Поэтому, при их разработке, учтены все особенности современных автомобилей.

Данная модель отличается высокими маневренными характеристиками, а также пониженной ударной нагрузкой на кузов. При ударе прочный диск лопнет, однако воздух не будет интенсивно выходить через трещину, и можно беспрепятственно доехать до ближайшей точки техобслуживания.

Малый вес диска способствует повышенному уровню сцепления с дорожной поверхностью при заносе автомобиля. Следовательно, на зимней дороге управление авто будет проще и увереннее. При этом наблюдается уменьшение расхода топлива.

Литые диски выпускают из сплава алюминия, практически не вступающего в реакцию с реагентами или соляными смесями, которыми зимой посыпают дороги.

Стоит отметить и эстетичный вид диска, который будет гармонировать со стилем автомобиля.

К «минусам» этого вариативного ряда можно отнести стоимость дисков, которая значительно выше штамповки.

Если диск получил трещину при ударе, то отремонтировать его практически нельзя, можно просто запаять и поставить на запасное колесо.

«Штамповка» для зимней дороги

Среди возможных вариантов выбора дисков для зимней резины, многие автовладельцы отдают предпочтение «штамповке».

Особенности, которыми отличаются штампованные диски, заключаются в некоторых показателях.

При ударе именно диск принимает на себя всю нагрузку, благодаря чему не так сильно страдает подвеска, а, следовательно, уменьшается риск серьезного повреждения автомобиля.

Данную модель выпускают из пластичной стали, и при ударе вмятину на ободе можно самостоятельно выровнять. Не составит особого труда и полная замена деформированной детали.

Изготовленная особым методом штамповки, эта продукция значительно тяжелее по весу, чем литые аналоги.

Штампованные диски обладают доступной стоимостью, поэтому замена их на новые не будет казаться значительно тратой.

Однако при выборе именно этой варианта дисков, следует учесть, что деталь требует дополнительного покрытия поверхности. Это связано с воздействием на материал влаги, сырости, смесей из дорожного покрытия, от чего диски ржавеют. А если неправильно закреплен на ободе балансировочный груз, то есть вероятно попадание влаги и солей вовнутрь, что возможно повлечет порчу резины.

Колесо, надетое на штампованный диск, значительно утяжеляет вес конструкции в частности, и транспортного средства в целом. Поэтому при езде в сложных зимних условиях возрастает и расход топлива.

Пластичный штампованный диск не отличается прочностью, поэтому при ударе сильно деформируется, что снижает уровень безопасного управления автомобилем.

Данный тип продукции отличается и не очень эстетичным внешним видом, особенно в сочетании с грубым протектором зимней резины.

Примите правильное решение

Мнение водителей по поводу рационального использования каждого вида дисков, разделились. Как показывает практика, кому-то по душе пришлись легкие, прочные и красивые литые модели, а кто-то считает лучшим вариантом «штамповку».

Однако обе модификации среди возможного выбора являются вполне приемлемыми и доступными. Если отбросить эстетичную составляющую каждой модели, а сделать упор на безопасное движение, то, соизмерив все положительные и отрицательные нюансы, можно выбрать идеально подходящий вариант для вашего автомобиля.

Поделиться:

www.vladtime.ru

Литые или штампованые диски зимой

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себ

carwheelblog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о