Mustang машина – Ford Mustang (2018-2019) цены и характеристики, фотографии и обзор

История легенды Ford Mustang

Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.

ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт». 

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford. 

Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.

5koleso.ru

Автомобиль “Мустанг 1969” – обзор, характеристики и отзывы :: SYL.ru

«Форд Мустанг 1969» – один из самых быстрых масл-каров, который когда-либо производился в США. Этот автомобиль и по сей день остается легендарным. Сейчас большинство моделей находится в руках частных коллекционеров. А когда-то «Форд Мустанг» (машина 1969 года выпуска) был доступен обычным американским гражданам. За что получил этот автомобиль звание легенды, и какие у него технические характеристики? Все это и многое другое вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Внешность этого автомобиля притягивает взгляды до сих пор. Машина имеет динамичный и стремительный силуэт – настоящий американский «жеребец». Спереди – широкая решетка радиатора и четыре круглые фары. На капоте – ярко выраженный вырез для забора воздуха. Бампер – металлический, покрытый хромом. «Форд Мустанг» (1969 г. в.) имеет брутальный, мужской характер. Помимо кузова купе, американцы выпускали и кабриолеты. Но они довольно редкие, и найти сейчас что-то подобное не представляется возможным. Сзади машина выглядит не менее привлекательно. В первую очередь в глаза бросаются широкие диски на высоком профиле. Задние фонари – трехсоставные, бампер – металлический. Также машина отличается раздвоенным выхлопом и широкими задними крыльями. На двери багажника гордо расположена надпись «Мустанг», тянущаяся по сей ширине крышки.

Салон

Машина в те времена просто поражала своей укомплектованностью. В базовый набор оснащения входил радиоприёмник с АМ- модуляцией, кожаные сидения и дистанционное управление зеркалом. За 70 долларов можно было дооснастить «Мустанг» часами с креплением на рулевой колонке. Что примечательно, на пассажирской стороне находятся такие же контуры козырька панели приборов. Каждая стрелка «утоплена» в своем колодце с хромированной окантовкой. Руль – трехспицевый, с деревянной отделкой. Такая же использовалась и на других элементах салона. Сиденья на «Мустанге» могли быть нераздельными. Несмотря на то что «Форд Мустанг» 1969 года принадлежит к классу «Пони Кар» (компактный спортивный автомобиль), в салоне огромный запас свободного места – отмечают отзывы. Также радует качество сборки.

Технические характеристики

Если более подробно рассмотреть класс «Пони Кар», становится понятно, что такие машины не всегда были по-настоящему спортивными. Таким образом, производитель предлагал яркие и имиджевые машины за разумные деньги. Автомобиль мог укомплектовываться маломощным двигателем, а его цена была ниже в 2-3 раза настоящей, спортивной версии (при том что дизайн у всех одинаковый).

Так, в самой минимальной комплектации «Форд Мустанг» 1969 года оснащался 3,3-литровым бензиновым мотором на 6 цилиндров. Максимальная мощность этого двигателя составляла всего 122 лошадиные силы, а крутящий момент – 258 Нм. Это мотор обладал не самыми привлекательными характеристиками. «Форд Мустанг» 1969 3.3 разгонялся до сотни за 15,7 секундЫ. Максимальная скорость – 176 километров в час. Версии подороже оснащались V-образным восьмицилиндровым мотором с карбюраторной системой питания. При объеме в 5,8 литра он выдавал 254 лошадиные силы мощности. Разгон до сотни занимал 11,1 секунды. Максимальная скорость составляла 193 километра в час.

Также существовала версия с механическим нагнетателем, которая при одинаковом объеме в 5,8 литра выдавала уже 294 лошадиные силы мощности. Крутящий момент данной силовой установки – 522 Нм при трех тысячах оборотов.

Версия GT

Это самая дорогая и самая быстрая модификация масл-кара «Форд Мустанг 1969». Под капотом у этого автомобиля находился семилитровый V-образный бензиновый двигатель с турбонагнетателем. Максимальная мощность данной установки составляла 375 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 610 Нм при 3,4 тысячЕ оборотов. Это был один из самых быстрых масл-каров того времени. Разгон до сотни занимал 5,5 секунд. А максимальная скорость ограничивалась 250 километрами в час.

Трансмиссия

«Форд Мустанг» (1969 г. в.) укомплектовывался разными коробками передач. Среди них была механика на три и четыре ступени, а также трех- и четырехрежимный автомат. Ввиду этого, динамические характеристики могли отличаться на одном и том же моторе.

Ходовая часть

Спереди использовалась параллелограммная подвеска с поперечными двойными рычагами. Чтобы облегчить узлы ходовой части, американцы вынесли амортизаторы и пружины над верхними рычагами. Они упирались в брызговик передних крыльев. Такое нестандартное решение позволило не только удешевить конструкцию, но и обеспечить автомобилю «Форд Мустанг» (1969 г .в.) отменную управляемость на дороге.

Что примечательно, угол кастера на «гражданских» версиях «Мустанга» был нулевым. Из-за этого руль очень слабо возвращался на свое место. На более дорогих версиях угол был изменен. Также спереди в качестве опции устанавливался стабилизатор поперечной устойчивости.

Вне зависимости от комплектации сзади стояла зависимая подвеска с неразрезным мостом и полуэллиптическими рессорами. Тормоза были барабанными, а на версии GT ставились дисковые механизмы спереди. Кстати, вакуумный усилитель предлагался лишь в качестве опции. Рулевое управление – «винт-шариковая гайка». На базовых комплектациях не было гидроусилителя. Но несмотря на отсутствие многих опций, «Форд Мустанг 1969» обладал отличной управляемостью по сравнению с конкурентами («Шевроле Камаро» и прочими масл-карами). Это было достигнуто за счет правильной развесовки и низкого центра тяжести относительно дороги.

Цена

Автомобиль довольно редкий в России. Средняя стоимость американского «Мустанга» составляет от 50 до 80 тысяч долларов. Но радует тот факт, что большинство машин с минимальным пробегом и находится в около-идеальном состоянии. Это и неудивительно – ведь такие машины приобретаются явно не на каждый день. Также отметим тот факт, что содержать такого «жеребца» будет очень трудно. Помимо высокого расхода топлива (не менее 25 литров на 100 километров), вы столкнетесь с трудностью поиска запчастей. Найти что-либо можно только под заказ, и в основном из США.

Заключение

«Форд Мустанг» (1969 г. в.) – это классика американского автопрома. Безусловно, машина притягивает взгляды окружающих даже без тюнинга. А версия GT способна «утереть нос» любой современной иномарке. Машина обладает хорошим запасом мощности и крутящего момента.

www.syl.ru

Машина «Мустанг» – легендарный мускул-кар американского происхождения

Машина «Мустанг» – это настоящая легенда американского автопрома. Впервые мускул-кар Ford Mustang появился на свет в 1964-м году. Спустя несколько месяцев он получил высокое признание среди автомобилистов. Согласитесь, мощный седан спортивного облика стоимостью в 2 с половиной тысячи долларов – довольно заманчивое предложение. Однако никто не мог предположить, что существование легенды окажется под угрозой в 90-х годах.

Дело в том, что на то время руководство компании «Форд» приняло решение брать деньги с покупателей не только за машину, но и за бренд (попросту говоря, «платить за воздух»). Конечно, повышенная в несколько раз стоимость мускул-кара оставила значительный отпечаток в истории модели. Казалось, вот-вот – и машина «Форд Мустанг» (фото данного мускул-кара представлено чуть ниже) прекратит свое существование. Но нет, к 2005-му году компания все же взялась за голову и всерьез занялась разработкой нового поколения легендарных авто. В 2013-м машина «Мустанг» подверглась очередному рестайлингу, и сегодня мы попытаемся выяснить все особенности обновленной легенды.

Внешний облик

Экстерьер автомобиля стал еще более стремительным и грозным. В новом поколении дизайнеры наградили машину более крупной решеткой радиатора, строгими фарами основного света и новым передним бампером. Кстати, обновленная машина «Мустанг» получила довольно интересную форму нижнего воздухозаборника. Если не брать во внимание полосу бампера, разделяющую передок на 2 части, можно считать, что решетка и «воздухан» – это одно целое (получается настоящая акулья пасть). Интересно размещены и боковые дефлекторы с интегрированными «пушками» противотуманных фар.

Салон

Внутри у «Мустанга» все тот же узнаваемый интерьер. Его главная изюминка – удачное сочетание современности с далекими 1960-ми годами. Удобные и комфортные сиденья, большой жидкокристаллический экран бортового компьютера, кожаный руль, выполненный в стиле «ретро», и удачно спланированная архитектура передней панели – вот чем отличается новый мускул-кар внутри.

Технические характеристики

Автомобиль изначально славился своими мощными и объемными моторами. На этот раз американские инженеры наградили новинку 420-сильным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом в 5.0 литра. Среди трансмиссий доступна механическая и автоматическая трансмиссия на 6 скоростей. При своей снаряженной массе в 1641 килограмм, машина «Мустанг» разгоняется до предельных 250 километров в час. Рывок с нуля до сотни оценивается в 4.5 секунды. А тормозит автомобиль со 100 километров час за 36 секунд. Расход топлива вполне приемлемый – 8-12 литров в зависимости от режима эксплуатации.

Сколько стоит машина «Мустанг»?

Цена нового автомобиля в базовой комплектации на внутреннем рынке составляет порядка 48 тысяч долларов. К сожалению, официально автомобиль не поставляется на российский рынок, поэтому за то, чтобы спорт-кар доставили и растаможили в России, придется выложить еще несколько тысяч долларов. По этой причине машина «Мустанг» остается недоступной для многих российских автолюбителей.

fb.ru

New 2015 Ford Mustang Shelby GT 350 фото, цена, характеристики

Во время празднования 50-летия создания модели Ford Mustang в Лос-Анджелесе был представлен великолепный маслкар Форд Мустанг Shelby GT 350. Автомобиль стал самой мощной моделью компании Ford за всю историю существования ряда. Весь модельный ряд Форд Мустанг.

Уже по названию понятно, что свою руку к созданию новенького Ford Mustang приложил давний партнер фирмы Ford Shelby American. Правда, на этот раз производством авто будет заниматься фордовское подразделение SVT. Что касается Shelby American, они окажут что-то вроде моральной поддержки.

Примечательно, что на этот раз американцы решили не ограничиваться банальной установкой под капот более мощного двигателя, потрудившись над машиной более основательно. Так, автомобиль получил новенький передний бампер, алюминиевые передние крылья и капот, задний диффузор и карбоновую радиаторную решетку. Передняя часть автомобиля Ford Mustang прибавила в размерах и стала ниже за счет 19-дюймовых легкосплавных дисков и расширенной передней колеи.

Кроме того, автомобиль получил тормозные механизмы премиум-класса от Brembo. На передней оси диски 394-миллиметровые, на задней 380-миллиметровые. В салоне авто были установлены спортивные кресла от Recaro.

По желанию водителя, можно выбрать любой из пяти уже предустановленных режимов двигателя, адаптивной подвески, АБС и чувствительности рулевого управления. Мультимедийную систему MyFord можно будет заказать опционально. Она имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей. А еще внутри салона пользователь найдет климат-контроль и великолепные кожаные сидения.

Пожалуй, главной изюминкой Ford Mustang Shelby GT350 является бензиновая «восьмерка» объемом 5,2 литра и мощностью более 500 лошадок. Вместе с ней агрегатируется механическая шестиступенчатая КПП. Если вы помните, американских производителей не раз критиковали за использование устаревших двигателей на маслкарах. В случае с новеньким Фордом мотористы применили ряд инноваций.

Во-первых, это плоский коленвал, во-вторых, снятие с литра рабочего объема почти 100 лошадиных сил. А это считается хорошим показателем даже для породистых суперкаров из Италии. К сожалению, о цене автомобиля и его динамических характеристиках мало что известно. По неподтвержденным данным, в продажу Ford Mustang Shelby GT350 должен поступить уже в начале этого года.

Обзор и тест драйв автомобиля

all-auto.org

Автомобиль «Форд Мустанг» 1969 года: описание

Автомобиль «Мустанг» 1969 года – детище компании Ford. Появился он благодаря стремлениям корпорации выпустить стоящую машину, способную составить сильную конкуренцию моделям от Chevrolet. Эта цель была выполнена, даже более того – автомобиль стал легендарным, завоевал любовь у всего мира и до сих пор пользуется популярностью. Первоначальное название у «Мустанга» было иным. Изначально разрабатывали модель как «Пантеру», но аккурат перед выпуском имя изменили.

Эмблема автомобиля «Мустанг» (1969), фото которого есть чуть ниже, была придумана исходя из самого названия машины. Появление на автомобильном рынке этого «зверя» произвело огромный фурор – всего за 2 года был продан миллион экземпляров.

Дизайн автомобиля

Отличительные черты автомобиля позволяют узнать его с первого взгляда: клиренс низкого уровня, длинный капот и резко «обрубленный» багажник. Компания смогла представить машину спортивного и агрессивного вида. Интерьер пришелся по душе не только обычному американцу, но и тысячам покупателей из Европы. Последним пришлась по вкусу небольшая цена в комплекте с достаточно мощным двигателем, интересное цветовое сочетание и оформление салона, а также большое количество различного технического оборудования. Помимо всех благ, за дополнительную стоимость можно было приобрести и установить кондиционер. Да, в 1969 году уже имелась такая возможность. Слоган корпорации обещал сделать автомобиль «Форд Мустанг» 1969 г. полностью под покупателя. Сейчас подобное неудивительно, но в те годы было роскошью.

Экстерьер машины весьма необычный, хотя бы потому, что он разработан в далеких 60-х. Сейчас она привлекает людей из-за особенных черт, аристократичности и ретро-ноток. Нельзя поспорить с тем, что современные автомобили выглядят весьма стильно и привлекательно, но старые привлекут взор любого автолюбителя.

Особенности подвески

«Форд Мустанг» 1969 года имел право претендовать на роль спортивного автомобиля, однако подвеска была простой. Она способна создать мягкое движение, однако управляемость оценивалась не выше среднего уровня.

Усиление тормозов можно было приобрести за дополнительные деньги в другой комплектации. В базовой версии стояло устройство барабанного типа. Чуть позже (после модификации) появились тормоза дискового варианта. Гидроусилителя руля также не было; управление было жестким.

На сегодняшний день «Форд Мустанг» 1969 г., конечно же, устаревший автомобиль, однако сравнивать его с нынешними технологиями не стоит. Люди, которые приобретают этот раритет, больше ценят стиль, имидж и его былую славу.

Салон

Автомобиль 1969 года весьма комфортен и интересно выглядит не только снаружи. Руководство «Форда» придерживается мнения, что машина должна быть хороша не только в техническом плане, поэтому пристальное внимание было уделено созданию привлекательного вида.

Для начала стоит отметить специальные сидения, имеющие рычаг для регулировки кресла. Чтобы добиться удобного переключения скоростей, была установлена напольная система. Нельзя промолчать и о том, что в базовой комплектации автомобиля был радиоприемник. Часы и тахометр закреплялись на колонке руля. Для того чтобы обезопасить водителя от солнца, были установлены козырьки.

Технические характеристики

Модель «Мустанг» комплектовалась несколькими видами агрегатов. Для того времени они считали достаточно мощными двигателями. Комплектации включали моторы на 3, 4, 5, 6 литров. Система, на которой построены агрегаты, была топливной и V-образной. К сожалению, одним из минусов являлось то, что автомобиль затрачивал много топлива – на 100 км около 40 литров. Даже с тем, что разгон слабоват, все-таки тяга двигателя впечатляла.

Трансмиссия в каждой комплектации также была иной. Имелась возможность приобрести автомобиль «Форд Мустанг» (1969) либо с механической коробкой передач, либо с автоматом на 3 ступени.

fb.ru

как бюджетный маслкар стал символом американского автопрома — FURFUR

История создания и культовые модели Ford Mustang

  • 20 августа 2013 в 18:15
  • 17727

Месяц назад стало известно, что Ford собирается возродить модель своего классического маслкара Mustang Mach 1, выпускавшуюся компанией с 1969 по 1978 год. Новый автомобиль должен появиться в линейке компании уже в 2017 году. В этом материале мы решили проследить, как развивалась история легендарных американских «мустангов», и рассказать о нескольких наиболее знаковых моделях.

История создания 

История создания Ford Mustang — столпа американской автомобильной промышленности — уходит корнями в начало 60-х годов прошлого века. Компания Ford тогда переживала не лучшие свои времена: продажи шли туго, конкуренты наседали, а их предыдущее детище — Edsel — и вовсе не пользовалось спросом. Спасти компанию могло только чудо. И этим чудом стал для неё как раз Ford Mustang. 

Инженерную команду проекта Mustang возглавил Дональд Фрей, разработавший в 1962 году первый прототип автомобиля — Mustang I. Концепт представлял собой двухместный родстер с центральным расположением двигателя. Особенно необычным для тех лет был футуристичный дизайн автомобиля. Тогда особого интереса к концепту не возникло, и через год компания основательно переделала модель, использовав шасси и некоторые другие элементы из своего популярного «компакта» Ford Falcon. В результате от первого прототипа в модели остались только воздухозаборники перед задними арками, которые теперь выполняли исключительно декоративную функцию. Второй вариант прототипа был признан удачным, после чего руководство компании дало команду запустить модель в производство.

Дональд Фрей

инженер Mustang

Дональд Фрей и Ли Яккока — американский менеджер, основатель проекта Mustang.

9 марта 1964 года первый серийный «Мустанг» сошёл с конвейера. Благодаря тому, что большая часть деталей автомобиля перекочевала с Ford Falcon, компании удалось сэкономить на производстве, обслуживании и ремонте, что, естественно, позволило установить на автомобиль и сравнительно невысокую цену. Эффектный внешний вид вкупе с доступной ценой позволили автомобилю покорить сердца американцев. Уже к концу года своих владельцев обрели 263 434 «мустанга», а всего за два года проект принёс миллиард чистой прибыли. Популярностью пользовался не только автомобиль — американцы сметали с полок даже брелоки и бейсболки с изображением «Мустанга».

Название «Мустанг» автомобиль получил далеко не сразу. Модель планировали назвать Cougar (пантера), T-Bird I или даже просто Falcon Special, но итоговый выбор пал именно на «Мустанг». Интересно, что назван автомобиль был не в честь лошади, а в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang. Рекламщики посчитали, что такое имя вызовет ощущение безграничного пространства у покупателей и подчеркнёт американский дух. Тем не менее, на эмблему автомобиля попала именно лошадь. С ней тоже вышел своеоборазный казус: когда автомобиль был выпущен в продажу, многие заметили, что лошадь на эмблеме скачет по часовой стрелке, а не против, как на всех американских ипподромах. Ли Якокка, менеджер компании, парировал эти укоры, отмечая, что «наш мустанг — это дикий конь, а не прирученная лошадь». 

 

  

Назван автомобиль был не в честь лошади, а в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang

 

Двигатель

Сердцем «Мустанга» нужно считать шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 170 кубических дюймов (примерно 2,8 литра) и мощностью в 101 лошадиную силу. Трансмиссия в этом случае предлагалась двух видов: трёхступенчатая механическая или двух- и трёхступенчатая автоматическая. За ним шёл 260-кубовый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 164 лошадиные силы. Венчал модельный ряд 289-кубовый V8 мощностью 210 лошадиных сил. Правда, в те времена в США мощность двигателей указывалась без навесного оборудования. В 1972 году американские автопроизводители перешли на европейский стандарт, указывая мощность двигателей с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска.

  

Всего за два года
«Мустанг» принёс
миллиард чистой прибыли

  

Ford Mustang Coupe 260 1964 года

Эпоха «Мустанга»

Именитые европейские дизайнерские ателье также не обошли новинку американского автопрома стороной. Так, например, Bertone предложило свой вариант видения популярной модели Ford. А итальянцы не только разработали свой кузов для «Мустангa», выполненный в духе европейской дизайнерской школы, но и построили один ходовой образец. Этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, стал настоящим хитом на New York International Autoshow в 1965 году.

Ford Mustang (Bertone) 1965 года

Покупатель постоянно требовал чего-нибудь новенького и компания Ford в ускоренном темпе выбрасывала на рынок всё новые и новые модификации «Мустанга». Сначала был выпущен кабриолет, ничем, кроме откидной крыши, не отличавшийся от базовой модели. Вслед за ним появился автомобиль в кузове фастбэк. Здесь изменения были весьма ощутимыми: заваленное заднее стекло и воздуховоды вместо задних форточек.

В апреле 1965 года Ford предложил покупателям пакет GT, включавший в себя настроенную подвеску, передние дисковые тормоза, сдвоенную выпускную систему, специфическую окраску кузова и дополнительные фары в решётке радиатора. Оседлав удачливую лошадь, производитель не спешил останавливаться на достигнутом. Спортивные модификации, разработанные совместно со специалистами фирмы знаменитого автогонщика Кэррола Шелби, стали настоящим хитом на рынке. Результатом сотрудничества стали легендарные модели Cobra и Shelby.

Покупатель требовал не только разнообразия моделей, но и увеличения мощностей. Ford пошел ему навстречу и в этом. Двигатель Shelby GT-350 выдавал 306 лошадиных сил, а под капотом специального гоночного Shelby GT-350R таились все 360. Однако рынок требовал больше, и в 1966 году на модель GT-350 установили механический нагнетатель марки Paxton, позволявший выжимать мощность до 420‒430 лошадиных сил. 

Ford Mustang Shelby GT-350 1965 года

Тем не менее, конкуренты упорно отказывались считать «Мустанг» полноценным «мускулистым» автомобилем из-за его небольших размеров. Для спортивных машин такого класса даже придумали особый термин — pony-cars, так называемые пони-автомобили. Для гордого «Мустанга» такое прозвище звучало настоящим оскорблением. Во-первых, высмеивалось его имя; во-вторых, подчёркивалось, что, по меркам истинного свободолюбивого американца, «Мустанг» всё-таки не дотягивает по размерам; в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. Хуже другое — компания, поддавшись на постоянные насмешки над габаритами автомобиля, решила сделать его немного больше. Как оказалось впоследствии, это стало роковой ошибкой.

К 1967 модельному году «Мустанг» прибавил в длине и в высоте. Соответственно, трансформацию претерпело и большинство кузовных панелей. Передняя часть стала выглядеть более агрессивно, изменился фастбэк, теперь заднее стекло и крышка багажника располагались на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов — от рядной «шестерки» объёмом 3,3 литра и мощностью 115 лошадиных сил до нового V8, развивавшего 355 «лошадей». Удлинённый моторный отсек позволил ставить семилитровый двигатель, которым, впрочем, комплектовался только самый крутой «Мустанг» —  Shelby GT-500. 

Shelby GT350 1966 года

Поступившая в продажу, модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и особой системой забора воздуха продолжала взятый «Фордом» курс на увеличение мощности. Новый автомобиль при официальной мощности в 325 лошадиных сил легко развивал 410, а максимальная скорость превышала 250 км/ч.

1 апреля 1968 года Ford анонсировал один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который развивал до 610 лошадиных сил. С этого времени модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, а покупателю стал доступен кузов кабриолет. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объёмах продаж: если в 1966 году было реализовано 620 тысяч «мустангов», то в 1968 — почти вполовину меньше. Но даже эта цифра намного превышала показатели продаж любого другого маслкара. 

В 1969 году Mustang ждала повторная, на этот раз уже капитальная, модернизация. При прежней колёсной базе длина машины возросла на 10 сантиметров, а масса — на 60 килограмм. Большой интерес публики вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем был создан для того, чтобы стать достойным конкурентом Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках. Мощный V8 новой модели заставил компанию пересмотреть концепцию передней подвески. После ревизии изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были немного опущены. Помимо серьёзной начинки Boss 429 получил эффектный внешний вид. Капот с огромным воздухозаборником, спойлеры и расширенные арки колёс делали этот автомобиль заветной мечтой любого «плохого парня».

Chevrolet Camaro Z28

Mustang Boss 429 1969 года

Семидесятые годы стали временем заката для «Мустанга». В 1971 году его кузов приобрёл рубленые грани, стал ещё длиннее и тяжелее. Из модельной линейки исчезли модели Shelby, Boss 302 и Boss 429. Оставшиеся на рынке варианты сильно потеряли в мощности. Необузданного «Мустанга» не только приручили, но и выхолостили. В 1974 году, аккурат перед топливным кризисом в США, в свет выходит «Мустанг» второго поколения, ознаменовав собой закат эпохи маслкаров. 


 

«Мустанги» в кино

Угнать за 60 секунд

2000 г. (США)

Ford Mustang Shelby GT 500 по произвищу «Элеонора», на которой ездил герой Николаса Кейджа, год назад был продан на аукционе за миллион долларов.

  

Буллит

1968 г. (США)

Одна из первых сцен авомобильной погони в кинематографе: главный герой, лейтенант Фрэнк Буллит, преследует преступников на тёмно-зелёном Ford Mustang GT390 Fastback.

  

Голдфингер

1964 г. (Великобритания)

Сцена погони с участием «Мустанга» была снята вскоре после того, как первая модель автомобиля сошла с конвейера, и способствовала росту его популярности у американцев.

  

Я легенда

2007 г. (США)

Роберт и его овчарка Саманта рассекают по безлюдному городу на «Мустанге» Shelby GT500 2008 года выпуска.

  

Трансформеры

2007 г. (США)

«Мустанг» Saleen S281 Extreme выполняет роль трансформера по имени Barricade и маскируется под полицейскую машину.

Текст: Алексей Ананьев

 

www.furfur.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *