Можно ли хранить летнюю резину в холодном гараже – Можно ли хранить летнюю резину в холодном гараже, держать на холоде?

Содержание

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

mschistota.ru

Как хранить летнюю резину зимой

Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.

Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?

Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:

  1. Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что  важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
  2. Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
  3. Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

Правила хранения

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по  схеме крест-накрест.

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается  и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Видео: Как правильно хранить шины

avtocity365.ru

Правильное хранение шин: нюансы и советы

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

На какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как хранить летние шины в гараже и на балконе, на дисках и без

Внесезонное размещение временно ненужных летних покрышек требует от водителя определенного внимания. Небрежно оставленный в углу комплект резины может не дождаться своего часа в целостности и сохранности. Поэтому каждому автовладельцу важно понимать, как хранить летние шины в гараже и на балконе, обеспечивая для них оптимальные условия и подготавливая их должным образом.

Что вредит автомобильным покрышкам

Разрушению резины способствуют несколько факторов, от влияния которых ее нужно защитить:

  • Любые источники ультрафиолета, в том числе приборы дневного освещения и прямые солнечные лучи.
  • Агрессивные продукты химического производства: различные виды топлива, масел, растворители, обычные лаки и краски.
  • Острые предметы, грязь и пыль.
  • Перегрев и промерзание. Важно не допускать выхода температуры за рамки от -30 до +35 градусов Цельсия. Комплект нужно размещать вдали от радиаторов отопления, расстояние до которых должно превышать 1 метр.

Выбор места для внесезонного хранения покрышек

Балкон для данных целей должен быть защищен от осадков, пыли и резких перепадов температур, которые приводят к образованию вредного для резины конденсата.

В гараже важно предотвратить воздействие на шины различной автомобильной химии и активного влияния лучей ламп ДРЛ и других подобных источников дневного света.

В любом случае помещение не должно быть сырым, пересушенным или запыленным. Важно предотвратить проникновение солнечных лучей непосредственно к месту, где хранятся покрышки, чтобы они не постарели раньше времени и не покрылись мелкими трещинами.

Хранение колес в сборе и шин отдельно

Для этого владельцу транспортного средства необходимо подготовить чистое и ровное основание. В противном случае резина может быть повреждена или физически деформирована.

Как хранить шины на дисках

Простейший способ заключается в размещении комплекта лежа, когда изделия складываются друг на друга. Давление потребуется снизить примерно наполовину. При этом не рекомендуется в одном штабеле располагать более четырех колес. Каждые 1-2 месяца крайне желательно менять точу опоры каждого изделия, перекладывая стопку сверху вниз.

Более трудоемкий способ заключается в подвешивании изделий. Автомобилисты используют для этого широкие ремни. В этом случае не потребуется регулярно перекладывать колес, чтобы они не деформировались.

Как хранить шины без дисков

Специалисты рекомендуют водителям размещать их вертикально, прислоняя изделия друг к другу. Поскольку внутрь покрышки может проникнуть много пыли, будет не лишним запаковать каждую из них в чехол из ткани или пленки. Используя мешки из полиэтилена, важно не закрывать их герметично, чтобы вокруг резины не скапливался конденсат.

Оптимальным вариантом является установка шин в специальные полукруглые стеллажи, но подойдет и просто ровная поверхность. В любом случае водителю потребуется через каждые 1-2 месяца немного (примерно на 45 градусов) проворачивать шины, чтобы в месте соприкосновения с полом они не изгибались.

Шинные «отели»

Многие владельцы дорогостоящих комплектов автомобильных покрышек пользуются услугами шинных центров, размещающих колеса целиком или отдельно резину в специально подготовленном помещении. Решив обратиться в подобные центры, обязательно необходимо составлять договор, в котором ясно будут прописаны обязательства сторон и условия выплаты компенсаций за случайное повреждение покрышек.

Возможно вам также будет интересно: как выбрать зимнюю резину для автомобиля

После установки резины на диски после внесезонного хранения будет не лишним произвести балансировку каждого колеса. Учитывая вышеперечисленные рекомендации, ответственный водитель сможет правильно хранить покрышки в межсезонье.

Как хранить летнюю резину видео советы


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Как нужно правильно хранить автомобильные покрышки

Каждый автовладелец, переобуваясь на зимние и летние шины, неизменно сталкивается с проблемами хранения автомобильной резины. На первый взгляд, такое хранение покрышек не представляет сложности, однако в действительности необходимо будет обеспечить правильное хранение автомобильных покрышек, что и позволит гарантировать их беспроблемность эксплуатации и максимальную долговечность. Поговорим о том, как правильно хранить зимние и летние автомобильные покрышки.

Держим колеса дома

Если в недавнем прошлом большинство автовладельцев хранили зимнюю или летнюю резину в гараже, то сегодня всё чаще мы складываем колеса у себя дома на балконе или в подвале. При подобном хранении следует помнить о том, что оптимальный температурный диапазон для автомобильной резины составляет от 10 до 25 градусов. Именно поэтому складировать колеса на остекленном балконе, выходящим на солнечную сторону, запрещается. Температуры в поддень тут могут достигать 40 градусов, соответственно хранящиеся покрышки могут потерять часть своих эксплуатационных характеристик, а буквально через сезон-полтора их придётся менять на новые.

Допускается хранение автомобильных шин на балконах, которые выходят на северную сторону, где температуры редко когда превышают 30 градусов. Помните также о том, что оптимальным уровнем влажности является показатель 50-70%. Соответственно, хранить покрышки в помещениях с высокой влажностью не следует. Если вы всё же решаетесь складировать зимнюю или летнюю резину на балконе, то колеса следует обязательно укрыть плотным и непрозрачным материалом. Дело в том, что резина боится ультрафиолета, который содержится в солнечном свете. Поэтому колёса следует обязательно накрывать плотными ткаными материалами, предохраняющими резиновый компаунд от воздействия ультрафиолета.

Храним покрышки в подвале или яме гаража

Допускается хранение зимней и летней резины в яме гаража или подвале. При этом сразу оговоримся, что такое помещение должно быть обязательно сухим. Если ваш гараж и подвал регулярно заливается водой, то подобное может привести к быстрой порче покрышек. Также помните о том, что хранить резину в холодном неотапливаемом гараже, где зимой императора падает ниже нуля, не следует. В последнем случае показатели прочности покрышек существенно ухудшаются, а в скором времени такая резина потрескается и придётся приобретать новые покрышки.

Важно не только, где хранить покрышки, но и как. В том случае, если резина хранится на дисках, то колёса необходимо либо подвесить на крюках, либо класть друг на друга. А вот хранить колёса на дисках в вертикальном положении мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае нарушается геометрия резины, выровнять которую в последующем бывает затруднительно.

А вот если вы храните резину без дисков, то наоборот шины следует складывать в горизонтальном положении, при этом подвешивать их строго запрещается. В том случае, если пренебрегать данным требованием, то в последующем может отмечаться существенное ухудшение показателей сцепления покрышек с дорогой, а износ протектора быстро достигнет критических показателей. При таком вертикальном хранении резины без дисков желательно использовать в качестве опоры полукруглые поверхности, что в свою очередь позволит вам избежать деформации колёс.

При хранении покрышек в вертикальном положении их необходимо один или два раза за месяц переворачивать, что и позволит предотвратить потерю геометрии колёсами.

Сами покрышки при их хранении в вертикальном или горизонтальном положении не должны подвергаться повышенному давлению. Поэтому не следует втискивать колёса в узкий узел, где на покрышки будут давить стены, что в свою очередь приведет к быстрой потери геометрии. Колёса должны располагаться свободно, без даже малейшего давления на них. Это и позволит обеспечить полную сохранность покрышек, а автовладелец будет избавлен от каких-либо проблем с потерей ими своей геометрии.

При смене резины с зимней на летнюю и наоборот многие шинные центры выдают автовладельцам специальные пакеты, которые, по идее, предназначены для хранения покрышек. Однако в действительности специалисты всё же рекомендуют хранить покрышки без таких полиэтиленовых пакетов, так как внутри них может собираться конденсат, что повышает влажность, которая в свою очередь отрицательно сказывается на состоянии резины.

Пользуемся предложением по сезонному хранению шин

Сегодня в больших и малых городах России популярностью у автовладельцев пользуется услуга по сезонному хранению шин. Использование подобного предложения шинных центров избавляет от каких-либо сложностей с хранением летней или зимней резины. Фактически мы, воспользовавшись такой услугой, передаем на хранение наши колеса шинному центру. В последующем уже такая компания, арендуя ангар или склад, сможет правильно хранить ваши колеса, обеспечивая оптимальные показатели температуры и влажности.

Популярность подобных услуг обусловлена их доступной стоимостью, удобством для автовладельца, который полностью избавлен от каких-либо сложностей с последующим хранением покрышек. В каждом конкретном случае стоимость таких услуг по сезонному хранению зимней и летней резины сегодня не слишком высока, что позволяет каждому автовладельцу пользоваться подобным предложением шинных центров.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вам необходимо будет решить все вопросы с хранением зимней и летней резины. Хранить ее можно как дома на балконе, в подвале, в гараже, так и воспользоваться предложением специальных шинных центров по сезонному хранению покрышек. Помните лишь о том, что необходимо обеспечить оптимальные условия по влажности и температуре, а также не допускать длительного статического давления на покрышки, что может привести к проблемам с геометрией резины. Следование достаточно простым рекомендациям из этой статьи позволит вам избежать каких-либо сложностей, а вы продлите срок службы ваших автомобильных покрышек.

12.10.2017

cartechnic.ru

Как правильно хранить колеса на дисках в гараже зимой и летом 

Сейчас, когда государство в обязательном порядке обязало владельцев машин менять в соответствии с сезоном авторезину, вопрос о ее хранении стал особенно актуальным.

Многие убедились на своем опыте, что это вызывает проблемы. Те, кто не меняет шины самостоятельно, привезя их к специалисту, могут с удивлением узнать, что они стали непригодны к эксплуатации из-за ненадлежащих условий хранения.

Поэтому нужно заранее узнать о том, где и как хранить зимнюю резину летом и летнюю – зимой.

Почему шины требуют особых условий хранения

Шина – это не только синтетический каучук, как думают многие. Это еще и специфические стабилизаторы, наполнители и армирующие элементы (металлические и текстильные).

Именно их сочетание в определенной пропорции обеспечивает резину необходимой эластичностью и твердостью, устойчивостью к износу. Шины, на которых ездят летом, более мягкие и имеют хорошее сцепление с асфальтом, но зимой они становятся хрупкими и трескаются под воздействием отрицательных температур.

Под воздействием влаги, тепла, холода, света, агрессивных химических реагентов шины быстро теряют свои качества. Чаще всего в этом «виновато» именно нарушение правил хранения.

Типичные ошибки

  1. Не храните летние шины на балконе зимой. Холодный подвал и неотапливаемый гараж тоже плохая идея.
  2. Дом и квартира, особенно небольшие – совсем не вариант. Вы узнаете много интересного о себе и автомобиле от домочадцев.
  3. Не перемещайте шины во время хранения, осознав ошибки. Сразу положите в подходящее место и оставьте до сезона.
  4. Ошибочная точка зрения – зимнюю резину на дисках летом можно хранить как угодно. Материал под воздействием солнечных лучей и высоких температур может деформироваться настолько, что шина заметно отойдет в месте крепления или даже соскочит с диска. Наоборот, летняя резина лучше переносит ненадлежащие условия хранения.
  5. Не следует дополнительно подкачивать шины или спускать воздух.

Подготовка к хранению

Прежде всего, изучите маркировку на каждом колесе. Первые две цифры – неделя, следующие – год выпуска. По ГОСТу шины можно эксплуатировать не более пяти лет (правильно храня).  Возможно, о них вообще не нужно беспокоиться.

Если шины будут годны к следующему сезону, сняв их, обязательно пометьте, какая откуда. Можно надеть разноцветные колпачки или просто подписать.

Колеса, перед тем, как положить на хранение, тщательно моют и не менее тщательно сушат. В протекторе не должно остаться грязи, камешков, гравия и так далее. Правила предусматривают обработку специальным аэрозолем (лучше 2-3 раза), в состав которого входят ингибиторы окисления, чтобы предотвратить растрескивание и деформацию резины.

Каждое колесо нужно положить в герметичный чехол, который защитит его от влаги и света. Для дополнительной защиты летних шин от механических повреждений рекомендованы специальные ящики. И то, и другое можно приобрести в любом магазине запчастей. Полиэтиленовые пакеты не подходят, так как в них неизбежно образуется конденсат, вызывающий появление ржавчины на дисках.

Как правильно хранить

Тем, у кого нет места для хранения, можно рассмотреть возможность продажи резины и дисков и приобретения к наступлению очередного сезона другого комплекта (нового или подержанного).

Исходя из того, что для колес вредны тепло, солнечный свет и влажность, их хранят в темном, сухом, прохладном помещении. Оптимальная температура – не выше 23ºС, влажность – 55-65%. Постарайтесь не допустить резких перепадов. Место рядом с обогревателем или другим источником тепла не подойдет (отодвиньте минимум на метр).

Правильный вариант – просторный отапливаемый гараж с вентиляцией. Еще подойдут такой же подвал или кладовая (при наличии свободного места).

Колеса в сборе хранят в подвешенном положении так, чтобы они не касались друг друга или чего-нибудь еще. Цепь или веревку продергивают сквозь отверстия в дисках, обмотав в местах соприкосновения мягкой тканью.

Можно сложить их плашмя на ровной горизонтальной поверхности аккуратной стопкой (так называемый «колодец») – это тоже будет правильно.

Если у вас достаточно места, приобретите или сделайте специальный деревянный стеллаж для колес (каждому – отдельная полка). Сэкономить пространство помогут подвесные полки под потолком (особое внимание уделите креплениям).

Летнюю резину нужно беречь от попадания агрессивных химикатов, бензина, других нефтепродуктов. Серьезно повредить ее могут даже пары из неплотно закрытой емкости.

Зимние колеса нельзя хранить в металлическом гараже, особенно если он стоит на солнце. То же касается сараев и других подсобных помещений, балконов.

Если вы храните шины на улице, положение не спасет даже навес. Через месяц их можно будет только выбросить.

Специализированное хранение

Многие предприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей предлагают за довольно умеренную цену принять один или несколько комплектов колес на хранение.

Плюс в том, что вам не придется ломать голову над тем, как обеспечить им надлежащие условия и беспокоиться за сохранность. В автосервисах должны быть специальные защищенные от света помещения, где поддерживаются нужная температура и влажность.

Но есть и некоторые нюансы.

  • Солидные организации обязательно предложат вам составить на фирменном бланке договор хранения, где будут досконально прописаны все условия, а также их ответственность в случае утраты, уничтожения или повреждения колес. Если вам подают написанную на листочке в клеточку расписку, лучше сразу уйти.
  • Обратите внимание на то, как оценивается состояние колес при сдаче на хранение и получении обратно. Если все слишком запутанно, непонятно и написано мелким шрифтом, скорее всего, организация оставляет для себя варианты ухода от ответственности.
  • Узнайте, в каком помещении будут лежать ваши колеса, и осмотрите его. Оно должно быть оборудовано приборами для измерения температуры и влажности. Ориентируясь на собственные ощущения, попробуйте понять, насколько их показания соответствуют действительности. Если в помещении стоит много обогревателей, откажитесь от идеи сдать колеса. Очень сухой воздух для них вреден.
  • Как-нибудь незаметно пометьте шины, чтобы быть точно уверенным, что вам возвращают именно то, что вы сдали.
  • Имейте в виду, что если склад удален от основного предприятия, просто заехать и забрать свое имущество не получится. Заказывать доставку на определенное число придется заранее.

Ваш домовенок.

domovityi.ru

Хранение летней резины зимой в гараже. Как хранить зимнюю резину в гараже. Как хранить летнюю резину зимой?

Каждый автовладелец два раза в год сталкивается с процедурой переобувки автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот. Ранее мы писали о том, по закону, который вступил в силу с 2015 года.

Сегодня мы рассмотрим вопрос, как хранить резину без дисков, а также на дисках. Какие должны быть условия в помещении, насколько полезны полиэтиленовые чехлы и самое главное — правильный способ укладки.

Прогнозы погоды обычно измеряют температуру на высоте 2 метров над землей. Зимой температура поверхности дороги, особенно утром и ночью, на мостах или тенистых лесных дорогах, может быть значительно ниже температуры воздуха. Вокруг этой температуры водители внезапно сталкиваются с ледяными, скользкими или скользкими дорогами. В дополнение к зимним шинам, выполняющим значительно лучше, чем летом при низких температурах, зимние шины также имеют и другие отличительные преимущества, даже когда температура воздуха, по-видимому, выше точки замерзания.

Большинство даже не задумывается как хранит резину без дисков и складывает покрышки друг на друга, что абсолютно не верно. Дело в том, что в таком случае на нижнюю покрышку давит вес остальных трех покрышек и за время хранения она деформируется, что влечет за собой:

  • повышенный износ;
  • ухудшение сцепление с дорогой;
  • трудности при балансировке.

Важно!
Хранить резину без дисков необходимо в вертикальном положении, поставив их рядом друг с другом.

Поэтому важно, чтобы водители устанавливали зимние шины осенью до того, как температура упала и подготовиться к зиме. Правильное время переключения увеличивает срок службы и срок службы шин. При низких температурах летние шины изнашиваются быстрее, чем зима, в то время как более мягкий зимний протектор, как правило, ухудшается летом. Изменение шин в нужное время года не только улучшает поведение вождения, но и увеличивает срок службы и срок службы.

Правильное хранение летних шин: неотъемлемая часть подготовки к зиме. Изменение зимних шин также означает, что летние шины должны быть надежно сохранены весной. В большинстве сервисных мастерских по ремонту шин есть запасные части для хранения шин в рамках сервисного обслуживания. Как профе

vlsgroup.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о