Мкпп 6 – 6-ступенчатая коробка передач механика особенности принцип действия

Содержание

6-ступенчатая коробка передач механика особенности принцип действия

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

6-ступенчатая коробка передач механика

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

 

Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

  • поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
  • ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;

5-ступенчатая коробка передач

  • уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;

ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

6-ступенчатой АКПП

  • динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
  • оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

6-ступенчатой МКПП

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

Оцените статью: Загрузка…

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Особенности 6 ступенчатой механической КПП

Современные трансмиссии, устанавливающиеся на автомобили, должны соответствовать возрастающим ожиданиям водителя по отношению к маневренности, динамике езды, комфорту в эксплуатации. Механическая коробка передач не менее популярна, чем АКПП, и на многих иномарках сегодня ставится 6 ти ступенчатая модификация такого агрегата. Повышенное число ступеней позволяет более продуктивно использовать мощность двигателя, снизить его шум. Подобные КПП ставятся на ряд моделей Renault, Peugeot, BMW и других марок.

Конструкция и принцип действия 6-ступенчатой КПП

Содержание статьи

Основной задачей, которую решает установка такой коробки, является необходимость передачи крутящего момента в оптимальном режиме для машины. Так, при максимальном показателе на низкооборотистых движках (моторы V6, V8) доводить агрегат до высоких оборотов нет смысла, поскольку мощность от этого только уменьшится. Во избежание непродуктивной работы и ставится 6 ти ступенчатая механическая КПП, поскольку число передач позволяет устранить подобную опасность.

В современных «шестиступках» установлена пара вторичных валов, между которыми и распределяются шестеренки, ответственные за включение нужного режима. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габариты МКПП, а именно – ее длину (пример – устройство 02М от производителя VAG). Агрегат работает с одним первичным и двумя вспомогательными валами, на которых соответственно установлены шестеренки передач 1-4 и шестерни 5-6 и обратного хода.

Элементы для включения необходимого режима стоят на подшипниках игольчатого типа и имеют функцию свободного вращения. Переключение передач осуществляется, когда свободная шестерня 6 ти ступенчатой КПП закрепляется на вспомогательном валу при помощи муфты скольжения и кольца-блокиратора. Такие шестеренки также постоянно сцепляются со статичными элементами главного вала, и когда механическая коробка включена, они постоянно движутся.

Как известно, проблема компактности не решается только лишь установкой двух вторичных валов, поскольку при этом важно определить, как передать крутящий момент на парную деталь, не используя лишние запчасти. Задачу разрешила парная установка с зацеплением: шестеренка первичного вала КПП постоянно соединяется с элементами вторичного устройства, и так можно включать пару передач.

Для создания разных передаточных чисел шестеренки оснащены своим количеством зубьев. Частота вращения одного вала отличается от другой примерно на 25%.

Преимущества устройства

Механическая коробка передач, которая имеет 6 ти ступенчатую конструкцию, обладает рядом достоинств:

  • Динамичный разгон, который обеспечивают сбалансированные передаточные числа агрегата. Поскольку от количества передач зависит соотношение шестерней между собой, то на шестиступенчатых коробках обеспечивается максимальный комфорт работы двигателя и удобство для водителя авто.
  • Плавный выбор режима позволяет несколько увеличить ресурс работы агрегата.
  • Если эксплуатировать автомобиль в городе, то 6-ступенчатая коробка механического типа позволяет не раскручивать двигатель излишне сильно, что ведет к заметной экономии топлива: расход снижается примерно на 3-5%.
  • При поездках за городом также позволяет сэкономить расход бензина и соблюдать динамичный стиль езды. Так, к примеру, при 5-ступенчатом агрегате на 4-5 тысячах оборотов машина едет со скоростью 140 км/ч, в то время как 6 ти ступенчатая МКПП дает возможность разогнаться до тех же показателей всего при 3 тысячах оборотов.

Особенности обслуживания

МКПП с шестью передачами требует того же обращения, что и пятиступенчатые агрегаты: необходимо вовремя менять масло, даже если производитель утверждает, что оно залито до окончания эксплуатации машины (процедуру необходимо делать примерно каждые 60 тысяч км пробега). Также при эксплуатации важно плавно выжимать сцепление и максимально плавно переключать передачи. В этом случае агрегат прослужит максимально долго без необходимости обращения автомобилиста в мастерскую за ремонтом.

znayauto.ru

Рено Дастер МКПП, механическая коробка передач Renault Duster, трансмиссия МКПП 6 ст. и МКПП 5 ст.

Кроссовер Рено Дастер имеет два типа механических коробок передач, вот об этих МКПП и пойдет сегодня речь. Сразу скажем полноприводная трансмиссия и монопривод имеют разные по конструкции КПП.

Так для переднего привода производитель предлагает 5-ступенчатую механику. Схематичное фото этой коробки переключения передач Рено Дастер 4х2 далее.

Собственно это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая конструктивно мало чем отличается от любой коробки переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Коробка обеспечивает кроссоверу неплохую динамику и хорошую скорость на трассе. Сама КПП имеет заводское обозначение JR5. Привод переключения передач с помощью рычагов. в итоге на рычаг переключения передач в салоне может передаваться некоторая вибрация от силового агрегата.

6-ступенчатая трансмиссия Рено Дастер в отличие от 5-ступенчатого механического собрата имеет тросовый привод переключения передач, в итоге это обеспечивает меньшую вибрацию на рычаге КПП. Сама МКПП6 имеет обозначение TL8 и имеет более сложную конструкцию. Ведь, кроме того, что коробка выполняет свои прямые функции перемены передач, этой трансмиссии еще необходимо передавать крутящий момент на задние колеса, через карданный вал. На фото можно увидеть этот механизм своими глазами.

То есть вал вращается постоянно, но самой интересное, что до задних колес этот крутящий момент может и не доходить. Причина тому электромагнитная муфта, которая находится в заднем редукторе и либо передает, либо нет энергию вращения. Это зависит от режима работы, который установил водитель.

Передаточные числа 6 ступенчатой МКПП Рено Дастер

  • I — 4,46
  • II — 2,59
  • III — 1,74
  • IV — 1,29
  • V — 1,03
  • VI — 0,81
  • задний ход 3,09
  • главная передача 4,86

Как таковой раздатки в трансмиссии Renault Duster нет. Роль пониженной передачи, которая используется для сложных условий бездорожья, в МКПП6 возложена на первую. То есть в нормальных условиях можете даже трогаться со второй. А вот если уже застряли по уши в грязи, то трогаясь с первой передачи, передаточное число которое настроено на бездорожье, вы можете легко выехать.

myautoblog.net

6 ступенчатая коробка передач механика

3256 Просмотров

Механическая коробка переключения передач на данный момент является весьма популярным устройством среди трансмиссии. Этот тип агрегата вполне охотно справляется с передачей крутящего момента от двигателя до колес, путем ступенчатого переключения. Сокращенное название этого агрегата – МКПП. В свою очередь это название образовалось от механического ручного принципа работы агрегата. В этой статье мы поговорим об устройстве и эксплуатации механической коробки передач, обладающей шестью скоростями.

Устройство

Ручная трансмиссия относится к ряду ступенчатых агрегатов, ввиду того, что смена скоростей производится ступенчато. Каждая ступень скорости обеспечивает определенное передаточное соотношение нескольких валов внутри коробки. Каждая шестерня обладает своей передаточной скоростью и обеспечивает максимальный разгон автомобиля, а также его экономичность.

Передаточное число – это отношение числа зубьев основной шестеренки.

Из этого следует, что каждая передача обладает своей передаточной скоростью. Чем ниже скорость, тем выше передаточное соотношение, соответственно, чем выше ступень, тем передаточное отношение меньше, другими словами автомобиль набирает максимальную скорость.

Существуют разные коробки переключения передач, а именно 4, 5 и 6 ступенчатые. Из всех этих видов можно выделить некоторые – это 2х и 3х вальные трансмиссии.

Устройство ручной коробки обладающей 3-мя валами

Трехвальная КПП состоит из главного первичного вала, а также вторичного, на котором расположены основные шестерни обладающие синхронизаторами.

Синхронизаторы необходимы для плавного включения передач и точной состыковки шестерён.

Все эти элементы расположены в картере трансмиссии и обладают подшипниками скольжения высокого трения.

Первичный вал КПП обеспечивает трансмиссии изначальное движение от двигателя. На первичном элементе расположены шлицевые соединения, на котором установлена система сцепления. За первичным валом находится промежуточный, который расположен параллельно, в свою очередь на вторичном валу жестко закреплены блоки шестерён.

Между шестернями основного привода закреплены синхронизаторы, главная их задача основана на соизмерение наклонных скоростей передачи главного и вторичного вала, создается это при помощи сил трения.

Блоки синхронизаторов обладают жестким зацеплением с основным валом, а также обладают двумя составляющими частями. Движение блоков синхронизатора осуществляется в продольном направлении благодаря шлицевым направляющим. Старые КПП не обладают полным комплектом синхронизаторов, к счастью современные трансмиссии полностью оборудованы данным комплектом.

Сам механизм переключения трансмиссии, обладающей тремя валами, расположен непосредственно на самом корпусе. С точки зрения конструктива данный аппарат состоит из рычага и специальных направляющих, которые посредством вилки производят смену скоростей. Подобный механизм можно оборудовать дистанционным управлением. Корпус картера КПП предназначен для размещения разных частей и других элементов, а также масла для смазки трущихся деталей.

Когда рычаг расположен в нейтральном положении, весь крутящий момент не передается на ведомые колеса. В тот момент, когда перемещается рычаг управления, специальные направляющие передвигают блок синхронизаторов, что в свою очередь производит остановку первичного вала и шестерни могут свободно зайти в зацепление.

Конечно же, перед тем, как перевести селектор, необходимо выжать педаль сцепления для разъединения двигателя и шестиступенчатой трансмиссии.

Выводы

Как показывает практика, ремонт и обслуживание механической коробки передач является очень редким процессом. Это положительно сказывается на отзывах владельцев автомобилей, оборудованных 6 скоростной механикой.

portalmashin.ru

Ремонт 6-ступ МКПП GQG | vw audi skoda seat

Добрый день всем !
Выкладываю здесь проделанную мной работу,так как сам пытался найти хоть что нибудь по поводу ремонта данной кпп но ничего путнего не нашел!
Теперь проблемы которые я устранял :
1.Выскакивает 6-я передача (включается все хорошо,без всяких шумов авто двигается но при сбрасывании скорости она вылетает)
2.При движении на 5-ой передаче заметил что рукоятка кпп двигается при повышении газа и при уменьшении соответственно.

Далее инструмент : 12-лучевые звездочки М8 и М12 ,6-и лучевые звездочки 25,30(для снятия локера и защиты двигателя) ,головки торцевые 10,13,16,18 +трещётка и удлинители,молоток,монтировка,домкрат,отвертки и плоскогубцы,переставные клещи или газовый ключ(использовал для удержания шестерен при откручивании — все равно их менял),
ключ накидной 21(для откручивания датчика заднего хода),ключ шестигранный 17(для откручивания сливной пробки кпп),съемник шестерен
Теперь самое главное:
Снимаем корпус воздушного фильтра

снимаем аккумулятор — головки 10 и 13,

снимаем подставку акб (3 болта) -головка 10,
поддомкрачиваем авто и снимаем колесо (переднее левое)
снимаем локер и защиту двигателя,
откручиваем сливную пробку кпп и сливаем масло

(примерно литр будет)закручиваем пробку,
подставляем домкрат под кпп (кстати можно и без этого обойтись просто отпустить кпп на болтах на сколько возможно-этого вполне хватит) и
откручиваем опору кпп (2 болта ) — голока 18,

позиция 23 или 24,
при осмотре подушки я сделал вывод что вторая причина кроется здесь и подушку нужно либо менять либо попробоать отремонтировать!!! об этом позже.,
откручиваем крышку кпп

12 луч. звездочка м8,
ВНИМАНИЕ В КПП ЕЩЕ ЕСТЬ МАСЛО КОТОРОЕ ПОЛЬЕТСЯ ПРИ СНЯТИИ КРЫШКИ!!!!!!!
снимаем крышку-она на герметике нужно аккуратно ее подковырнуть,
После снятия крышки и слива на пол масла( у меня так получилось!!!!! )
произвел осмотр внутренностей и обнаружил Ж.

Мне ещё повезло,можно сказать остатки болта я выкрутил пальцами!!!

Еще важный совет,если вы хотите снять крышку 5-6 передачи и у вас снята коробка,делайте это так,чтоб крышка снималась в бок,а не в верх.

при неисправных подшипниках часть роликов обязательно попадет внутрь кпп и её прийдётся половинить!!!!

далее снимаю обе шестерни т.к менять нужно парой -при этом мне очень пригодился набор съемников
т.к внутренняя часть подшипника приварилась к валу на ведомом валу поз 26,

крышку хотел отремонтировать но каталоге нет отдельно подшипников и пластины пришлось целиком заказывать.

(на новой крышке я увидел что номера этих деталей есть но они не пробиваются ни где!!!см фото)
так как я проживаю в Германии заказ привезли ч/з день,
собираем шестерни кпп,
проверяем как включаются скорости пока не закрыли крышкой ,я ничего не регулировал! все работает нормально!
затем закрываем крышку кпп.
Откручиваем датчик заднего хода и ч-з это отерстие заливаем масло (у меня примерно 1,6литра вошло) обрезал пластмассовую бутылку и подобрал шланг примерно 10 мм диаметром смастерил воронку так сказать из подручных материалов,
машину выставил на колеса потом заливал до того как польётся из этого отверстия,потом закручиваем датчик и собираем все остальное.

каталожные номера :
поз 16-крышка 02U301211A-123.76EUR
ведомый вал
поз 23-подшипник 02U311132E-19.04EUR
поз 24-шестерня 02U311349K-123.76EUR
поз 25-шайба WHT000363-3.81EUR
поз 26 кольцо внутр 02U311122B-17.49EUR
поз 27 она же 26 болт N90995201-0.92EUR ИЗ-ЗА ЭТОГО Г-НА ВСЕ!!!

ведущий вал
поз 24 шестерня 02U311165C-107.10EUR
поз 25 кольцо внутр 02U311122B-17.49EUR
цены на 14.05.2013
Думаю многим пригодится как пособие .

как я писал выше я решил отремонтировать подушку сам т.к. она состоит из двух частей -одна сверху дюралевая другая нижняя металлическая .
Металлическая приклепана к дюралевой четырьмя заклепками,высверлил их иллюментарно ,взял куски резины (донором послужил подвес глушителя с опеля) резину примерно нужно было 4мм толщиной.
к сожалению сам процесс разборки я не сфотографировал(т.к. не знал о положительном окончании дела)

на фото я отметил куда нужно было добавить резину.
да ещё сама внутренняя часть подушки тоесть резина тоже из двух частей состоит по этому с добавлением труда особого не состовляет!

после того как у меня всё практически получилось ,чтобы соединить наружнюю часть подушки я использовал обычный заклёпочник с заклепками подходящего диаметра.
ТОЕСТЬ ВЫСВЕРЛИЛ В ДЮРАЛЕВОЙ ЧАСТИ ОТВЕРСТИЯ И СКЛЕПАЛ НА ЗАКЛЕПКИ. Подушка крепится к лонжерону все равно на болты,которые стягивают обе части подушки.
Все, готово ,как новая .
Ставим на авто, собираем все, заводим авто и на автобан-результат на лицо(так сказать) рукоятка кпп на всех скоростях как вкопанная.
Думаю кому то пригодится ,но все-же если средства позволяют заменить подушку на новую.
Всем удачи.

Еще важный совет,если вы хотите снять крышку 5-6 передачи и у вас снята коробка,делайте это так,чтоб крышка снималась в бок,а не в верх.

при неисправных подшипниках часть роликов обязательно попадет внутрь кпп и её прийдётся половинить!!!!

Р.S. Еще такая же машина с такой-же проблеммой но пришлось ещё и кпп снимать из-за выжимного подшипника.добавляю несколько фото внутренностей кпп GQG

Да, ещё одно но — стоит сцепление SACHS и вот-такой выжимной

а по каталогам другое,
и мне продали в магазине LUK — ОН НЕ ПОДХОДИТ!!!! см разницу на фото.

не знаю какая у вас стоит коробка!? но принцип примерно одинаков,
у меня сейчас тоже есть на ремонте машина, кпп GQG — снята ,жду новый диск сцепления, никакого осевого люфта у меня на коробке нет, т.к. на валу стоят подшипники расчитанные на осевую нагрузку. Если вал будет болтаться то соответственно его разобъёт или посадочные места подшипников.
Ещё одно : на схеме есть направляющая выжимного подшипника она из тонкого металла,зазор между ней и валом примерно 1мм,за ней сальник , подтеки есть?

на этой фото видно подшипник изнутри (самый левый на фото).
вывод 1) у вас либо уже подшипники изношены на кпп либо вал.
2) либо посадочное место подшипника разбито.

1) 02T 311 373 D Pоликовый подшипник 55X32X18
3) 02M 311 235 A Шарикоподшипник, радиальный 30X72X22

 

 

 

 

 

vaguralremont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о