Чиним трапецию дворников
Администратор
5471
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ*
*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности
Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.
А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.
Сдернул тягу и принес ее домой.
Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.
Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂
Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким
Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.
Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.
Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой
+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.
Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.
www.beworks.ru
Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками
От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика трапеции стеклоочистителя
Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.
Назначение и устройство
Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.
Устройство в разобранном видеКонструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.
Состоит устройство из следующих деталей:
- корпуса;
- шарнирных чашек;
- тяг;
- шарниров.
Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.
Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.
Признаки неисправностей и способы их устранения
Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.
Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.
Моторчик стеклоочистительного механизмаЕсли изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.
Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.
В каких случаях деталь необходимо менять?
Если появились признаки неисправности ТС, для того, чтобы разобраться, необходим ремонт или замена, следует провести диагностику. Если возможен ремонт трапеции стеклоочистителя, то следует заменить сломанные или изношенные детали (автор видео — GARAj Alex Fierro).
Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.
Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.
Инструкция по замене трапеции
Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.
Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:
Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»
Для этого следует выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
- На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
- Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
- Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
- Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
- После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
- Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
- Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.
Загрузка …Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.
Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»
В этом видео демонстрируется замена ТС на ВАЗ 2110 (автор ролика — Шурик ГайкоФ).
avtozam.com
Ремонт трапеции дворников ВАЗ своими руками
Своевременное обслуживание и ремонт механизма стеклоочистителей на отечественных автомобилях даёт ощутимый прирост скорости работы дворников, а также предотвращает от покупки новой трапеции.Какую трапецию дворников на ВАЗе можно починить?
Отремонтировать механизм работы дворников можно только на тех деталях, которые вовремя обслуживаются. Реанимировать набитый песок в шарнирах 10 летней давности – бессмысленное занятие, лучше купить новую, благо стоит копейки.
Если вы из числа людей, которые любят свой автомобиль ВАЗ и делают его самостоятельно, приступим к ремонту стеклоочистителей.
Какие инструменты понадобятся для снятия механизма дворников
Для того, чтобы извлечь трапецию дворников на ВАЗе, нам понадобится всего 3-и инструмента:
- ключ на 10;
- ключ на 22;
- плоская отвертка (-).
А также желательно взять удлиненный ключ на 10 (как свечной), чтобы удобнее было снимать моторчик дворников от кузова автомобиля. Такого инструмента у меня под рукой нет, взял универсальный 8, 10, 12.
Далее приступаем к демонтажу дворников и трапеции.
Берём ключ на 10 и откручиваем первые гайки с обеих сторон (убираем палки), после 22-м выкручиваем большие гайки и плоской отвёрткой убираем уплотнительный резиновый кожух.
Смазка трапеции и механизма дворников трансмиссионным маслом
После демонтажа моторчика и трапеции дворников, приступаем осмотру и смазке трущихся деталей. Для этого рекомендую использовать любое (можно самое дешевое, главное помнить, что дешевое замерзает в мороз) трансмиссионное масло, стоит копейки, а проникает очень хорошо. Для удобства набираем смазочную жидкость в медицинский шприц (или маслёнку) и поочередно проходим все плавающие подшипники.
Внимание: не экономьте смазке, лишнее выдавить вместе с песком, а недостаточное количество масла не даст ожидаемого результата. Скупой плат дважды, всё закономерно. Помните! Машина как и женщина любит смазку, любовь и ласку 😉
После чего собираем всё в обратном порядке и радуемся космической скорости работы стеклоочистителей (дворников).Важное дополнение к вышеизложенному материалу.
Если менять, то комплектом. Таким путём пошёл и я, после обслуживания трапеции дворников на своём ВАЗе, я решил разобраться, почему работаем нестабильно прерывистый режим стеклоочистителей. Выяснилось, что нарвался на подделку.
vseautomobile.ru
Снятие трапеции дворников. Ремонт механизма прерывателя дворников в моторе. Eclipse 2g.
Администратор
1262
Если у вас отказали дворники, или наоборот, как в моем случае, они начали работать без остановки не взирая на положение переключателя, то возможно стоит снять трапецию и проинспектировать механизм и мотор.
Снимаем колпачки и откручиваем гайки.
Вывинчиваем винты по краям.
Начинаем поднимать “жабо”, отщелкивая пистоны внутри.
Вот такие там снизу пистоны.
Далее откручиваем трапецию.
Я еще, для удобства, открутил капот со стороны мотора, а то неудобно было.
Отщелкиваем фишку, откручиваем ее крепеж от кузова и вместе с крепежом просовываем через отверстие.
Начинаем по всякому аккуратно вынимать трапецию.
После снятия откручивам звездочки на моторе.
И видим наш прерыватель и то, что от него отломился один из гибких контактов, который и передавал инфу о нижнем положении дворников.
Попутно еще и дорожка перегорела. Было решено дорожку запаять и дорожку и основание гибкого контакта.
Хорошенько зачистив от окислов, конкретно запаял стык, благо паялось. Проверил – держится хорошо. И после сборки потестил – нормально работает.
Потом не забудьте набить смазки в шестерню, раз уж залезли.
www.beworks.ru
Механизм дворников/трапеция/реле и тд. (с. 9)
Всем привет!Были у меня вот такие проблемы:
Скрытый текст
цитата (Last-Digital) |
Возникла такая проблема.Когда неделю назад в Москве была оттепель, на скорости заехал в лужу и волна воды поднялась достаточно высоко. Через 30 минут приехал домой, поставил машину, зажигание выключил. Буквально тут же начались непроизвольно зажигаться габариты и поворотники, стали сами по себе включаться дворники (дерганьем таким прерывистым), в салоне стал то зажигаться то тухнуть свет. Попробовал включить зажигание – глюки прекратились. Выключаю зажигание – снова начинается. Машина стояла так несколько дней – думал просохнет. Просохла. Все работает, глюков нет. Но!Перестали работать дворники! Реле щелкает, а дворники ни с места. В чем может быть дело? P.S. Подозреваю что описанное тут реле залипло.… Помогите, пожалуйста, с советом.Машина FF2 седан, 2006 г.в. |
цитата (Last-Digital) |
Народ! А как вообще проверить, попадает ли напряжение на мотор стеклоочистителей? |
x
Тут расскажу как я их решил.
Началось все с того, что попал в лужу. После чего дворники стали нервно дергаться в предсмертных конвульсиях, а потом и подавно умерли. Реакции ноль в любом режиме.
Вначале нужно было проблему диагностировать: понять, в чем дело.
Первоначально проверил работоспособность GEMа вот таким способом.
Проверка показала, что на вход ГЕМа все управляющие сигналы поступают. Уже хорошо. Но вот на выходе не было сигнала, который активизирует дворники. На этом этапе еще не было понятно, ГЕМ это в какой то своей части неисправен, или сгорел мотор дворников. Связано это с тем, что при диагностике входных сигналов ГЕМа моргают поворотники в знак того, что тестируемая цепь исправна. А при тестировании выходных сигналов включается тестируемый потребитель тока. То есть если тестируешь ближний свет – он зажигается, тестируешь дворники – они должны махнуть. В моем случае взмахов не было. И это само по себе проблему не локализовывало. Надо было копать дальше.
Снял дворники, разобрал влагозащитные юбки, снял трапецию с мотором. Подключил к мотору 12В от аккумулятора. Мотор крутит. На моторе 4 контакта: 1 – быстрый ход, 2 – медленный ход, 3 – режим паркинг (не очень понял как он работает), 4 – земля (информация согласно схеме ниже. По-моему они и на проводе точно также маркированы. Точно не помню). Соответственно подключая 12 В попеременно к двум входам мотора, убедился, что он работает в обоих режимах. Уже хорошо.
Дальше полез в ГЕМ. Снимать его несложно. Тут где то было написано как это делается. Две заклепки на обшивке, два ручных винта на самом ГЕМЕ. Выдвигаете его как бы с салазок, и он свисает
Дальше тут очень важно понимать, что такое прозвон проводов. Я этого не знал. Но один умудренный опытом человек (дай ему, Боже, крепкого здоровья!) мне это доходчиво объяснил.
Расскажу тем, кто не знает. Есть такой прибор, который называется мультиметр.
В нем есть режим измерения сопротивления (на картинке обозначен буквой ОМЕГА, предел измерения – 200). Включаете этот режим, и один щуп мультиметра присоединяете к одному контакту прозваниваемой цепи, другой – к другому контакту. Если цепь исправна и ток между этими точками проходит, то на экране увидите сопротивление этой цепи. В моих многочисленных измерениях это было около 0,03 Ом. Если прибор показывает 1 (единицу) в старшем разряде, значит ток по цепи не идет, прямого соединения между точками нет. Это значит обрыв.
ГЕМ снял, разобрал. Теперь нужно было понять, куда смотреть в нем? Какие цепи прозванивать?
Стал изучать выложенные тут на форуме электрические схемы. Проблемой было найти ту страницу в большом PDF-ном файле, где приведена схема работы дворников. Помог яндекс переводчик. Дворники на вражеском языке звучат что-то типа Wiping. Нашел нужную мне страницу. Долго изучал.
Вот результат изучения > webfile.ru
Там все написано. Вкратце: питание от предохранителя поступает на реле тихого хода, с него – на реле быстрого хода. Логика там довольно простая. Когда молчит реле быстрого хода, питание с переключенного реле тихого хода поступает через неактивное реле быстрого хода на вход №2 мотора (тихий ход). Если и реле быстрого хода переключилось, то питание с реле быстрого хода поступает на вход мотора №1 (быстрый ход). Там еще есть отдельное управление прерывистым режимом (справа на схеме), но оно работает по той же питающей схеме.
За дворники отвечает предохранитель № 50 на 20 А. Выходы с ГЕМа, которые идут на мотор, это контакты № 40 (земля), №41 (тихий ход), №23 (быстрый ход) и №12 (режим паркинг) разъема С96.
Стал от предохранителя и от контактов 41 и 23 Разъема С96 прозванивать схему. Реле обнаружилось в коробочке с надписью TYCO
Вскрыл реле ножом, как тут писалось, микрон за микроном . Оно сдвоенное. Два в одном.
Методом прозвона понял, что нет тока по цепи, соединяющей предохранитель F50 и реле тихого хода. Думаю, что отгорела нога реле, от которой идет контакт на предохранитель. Под реле видно было следы окисления. Все остальные цепи работали. Еще с удивлением обнаружил для себя, что ток от предохранителя есть на контакте, расположенном в непосредственной близости с реле.
Не долго думая соединил обычным проводом контакт реле тихого хода и контакт на схеме (который обнаружил). Пользовался вначале дедовским паяльником
Получилось примено вот так:
Сверху положил крышку отрезанную, и замотал изолентой.
Но сделал ошибку – при первом включении провод отгорел, т.к. оказался слишком тонкий. Потом поставил потолще. Все норм. Здесь есть одна тонкость. Когда припаиваешь провод, нужно припаяться его так к контакту реле, чтобы он с одной стороны не докасался до катушки реле, а с другой – до корпуса реле. У меня при второй попытке собирания схемы провод касался до корпуса реле, что вызывало постоянную работу дворников в режиме тихого хода. Это означает, что корпус напрямую соединен с контактом №41 разъема С96. Отсюда и такой эффект. Изолировал контакты при помощи пластиковых проставок (итоговое фото не сделал, к сожалению, но суть та же самая как на фото выше, только провод толще).
Собрал схему, поставил на место. Все работает!
Еще была одна погрешность при ремонте. Окислилась и ослабла одна из ног (штырь) разъема № С102.
Как следствие при многократных сборках-разборках он благополучно отвалился. Пришлось припаивать. Саму ногу потерял, пришлось делать ее из расплющенного медного провода.
На фото тоже не окончательный вариант, но примерно так и получилось.
Удовольствие ниже среднего паять это штырь. Будьте аккуратнее.
ffclub.ru