японская экспрессия против чешской основательности — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Выбор компактного автомобиля у рядового покупателя, если тот четко не ориентирован на определенную модель, может вызвать ступор. Ибо рынок предлагает просто огромное количество вариантов. Чтобы здесь правильно сориентироваться, нужно обладать профессиональными знаниями. Журналисты «Автострады» решили несколько упростить задачу «чайнику» в поиске нужной машины, взяв на очередной тест-драйв две весьма привлекательных на их взгляд модели с точки зрения цена/качество — Mazda 3 и Skoda Octavia.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Своей внешностью участники теста демонстрирует радикально противоположные стилистические концепции. В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну. На практике это означает, что молодым покупателям наверняка больше по вкусу придется стайлинг «японки», а люди в зрелом возрасте предпочтут стиль восточноевропейского автомобиля. Интерьер «трешки» тоже вызывает больше эмоций — аналого-цифровая приборная панель с центральным расположением тахометра, хваткий бублик рулевого колеса и плотные передние кресла создают атмосферу спортивности. Внутренний мир «Октавии» гармоничный с качественными материалами, но по-«фольксвагеновски» скучный. Вместе с тем «Шкода» имеет преимущество в эргономике благодаря лучшим обзорности и комфорту сидений. Также чешская машина более просторна во втором ряду и выигрывает в практичности за счет превосходства в объеме багажного отделения — 635 литров против 475 л (замеры производились по редакционной методике) и удобстве его загрузки (у «чешки» проем отсека шире, а порог ниже). Секции заднего дивана «Октавии» в сложенном состоянии не образуют ровного пола, как у «Мазды», однако в них предусмотрен люк для длинномеров, которого нет в «японке».
ОСНАЩЕНИЕ
По набору базовых устройств безопасности «трешку» можно записать в лидеры класса — шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на скоростях до 30 км/ч, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HLA, система мониторинга «слепых» зон RVM, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW. У «Октавии» список стандартного оснащения скромнее, но тоже вполне приличный: семь подушек безопасности, EBD, система курсовой устойчивости ESC, ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Дуэль автомобилей на измерительном полигоне закончилась боевой ничей. Под капотом «Мазды» работал 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. «Шкода» была оснащена дизелем объемом 2,0 л, развивающим 150 л.с. и 320 Нм. В качестве КПП обоим испытуемым служили 6-скоростные механические агрегаты. Победителем из заездов на измерение разгонной динамики вышел японский седан, который показал лучшее время по итогам всех стартов. В свою очередь, «Октавия» продемонстрировала более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/37/53/71 метров против 14/25/39/56/76 м, которые потребовались «трешке».
Замеры расхода топлива также не выявили явного фаворита. «Шкода» меньше сжигала горючего на трассе (4,4 л/100 км против 5,1 л), «Мазда» — в городе (5,6 л/100 км против 5,8 л).
Присутствие в названии «трешки» словосочетания SportSedan призвано подчеркнуть ее спортивный характер. И это не пустой звук. «Мазда» наделена драйверским шасси, быстра, точна и отзывчива. Добавим сюда высокий запас устойчивости и получим подходящий автомобиль для активной езды, один из лучших в классе. С другой стороны, комфорт «японки» оставляет желать лучшего, чему виной жесткие подвески, подробно передающие в салон особенности дорожного покрытия и бреши в звукоизоляции. У «Шкоды» с плавностью хода все в порядке, как и с надежностью защиты пассажирского отсека от посторонних шумов. Хотя в повадках автомобиля из Млада-Болеслава не чувствуется того задора, который характерен для «трешки», рулится «Октавия» образцово. Кроме того, реакции «чешки» более точные и сбалансированные, а запаса сцепления шин с дорогой хватает в любой ситуации. И если водить «Мазду» интереснее, то управлять «Шкодой» легче.
ВЕРДИКТ
Для тех, кто ищет удобный, хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль без переплаты за громкое имя Skoda Octavia и Mazda 3 представляются правильным выбором. Тем не менее, победителем испытаний становится «Шкода» благодаря преимуществу в практичности, а также лучшему балансу между управляемостью и комфортом.
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр | Mazda 3 SportSedan 2,2 D
| Octavia 2,0 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,24 | 8,41 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,54 | 29,71 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 8,0 | 8,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 6,3/8,0/10,7 | 7,3/10,0/13,9 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 30,3/31,2 | 32,8/35,0 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/56/76 | 13/23/37/53/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,1/5,6 | 4,4/5,8 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 46 | 49 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/70/73 | 65/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/134 | 139/138 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/98 | 93/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 90 |
Объем багажника, л | 475 | 635 |
Заводские характеристики
Параметр | Mazda 3 SportSedan 2,2 D
| Octavia 2,0 TDI |
Цена*, евро | 24 200 | 23 140 |
Тип | седан | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,585/1,795/1,450 | 4,659/1,814/1,461 |
Колесная база, мм | 2,700 | 2,686 |
Снаряженная масса, кг | 1385 | 1330 |
Объем багажного отделения, л | 419 | 590 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2191 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/4500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1800 | 320/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, DSC, ASR, HLA, SCBS, RVM, LDW | ABS, EBD, ESC, ASR, EDL, MSR |
Шины | 215/45 R18 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 213 | 218 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,0 | 8,5 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,5/4,7/3,9 | 3,6/5,0/4,1 |
Объем топливного бака, л | 51 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 104 | 106 |
* – цена в Испании
adt.by
Volkswagen Golf MK7, Skoda Octavia A7 или Mazda 3 III ?
Volkswagen Golf MK7
Хэтчбек предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями, объемом 1.2 и 1,4 литра и двумя дизельными моторами TDI 1.6 (104л.с.) и 2.0 л (148л.с.). Двигатели могут агрегатироваться либо 5 или 6 – ступенчатой «механикой», либо «автоматом» DSG на 6 или 7- ступеней. В зависимости от комплектации автомобиль будет иметь различные характеристики. Низкий расход топлива обеспечивается благодаря наличию системы отключения цилиндров при частичной нагрузке.
2012 модельный год:
Golf MK7 с двигателем 1.2л (85л.с.) и 5МТ, разгон до сотни 11,9с и максималка 179 км/час, при среднем расходе 4,9л/100 км пробега
1,2л (105 л.с.) и МТ, разгон -10,2с, скорость 192 км/час и расход 4,9 л
1,2л (105 л.с.) и «автомат» DSG- разгон 10,2 с, скорость 192 км/час и расход 4,8 л
1,4л (122л.с.)и 6МТ, разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5,2л
1,4л (122л.с.) и «автомат» DSG разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5л
Двигатель 1,4 л(140 л.с.) и DSG, разгон 8,4 с, скорость 212 км/час и расход 5 л.
Запас топлива 55литров АИ-95
Подвеска: впереди независимая МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади многорычажка также в оснащении стабилизатором
Система тормозов: впереди и сзади дискового типа, впереди вентилируемые
В плане перевозки грузов Volkswagen имеет вместительный багажник объемом 350 – 1305 литров, при сложенных и разложенных спинках задних сидений. Дорожный просвет 140- 150 мм, в зависимости от колесных дисков R15-R18.
Безопасность Golf MK7
Для повышения уровня безопасности в автомобиле заложена система превентивной безопасности, которая при угрозе аварийной ситуации закрывает люк, стекла и подтягивает ремни. В конструкции кузова предусмотрены зоны распределения энергии удара и сминаемые зоны элементов кузова выполненных с переменной толщиной металла.
В целом Гольф показывает отличную разгонную динамику и приличную максимальную скорость, что, несомненно, говорит в пользу его выбора для людей, предпочитающих активную скоростную езду. Плюс к этому модель оснащается 7 –подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и системой аварийного торможения, способной предотвратить столкновения при ДТП. К тому же, как опцию можно заказать и систему распознавания усталости водителя и превентивной защиты, находящихся в салоне. К тому же ее расход топлива больше похож на женскую диету и не может не радовать покупателей.
Skoda Octavia A7
Авто оснащается тремя бензиновыми двигателями TSI с 4 –клапанами на цилиндр, с объемом 1,2 л, 1,4 и 1,8 литра. Двигатели могут работать вкупе либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией DSG.
Динамические характеристики:
* Мотор 1,2л (105л.с.175Нм) 5МТ / DSG – разгон от 0 до 100 км/час 10,3/10,5 с,максималка 196 км/час, средний расход 5,2/5.0л/100 км пробега
* Мотор 1,4 л (140л.с.250Нм)6 МТ/ DSG- разгон 8,4/8,5с, скорость 215 км/час и расход 5,5/5,3л
* Мотор 1,8л (180л.с.и 250Нм) 6МТ/ DSG – разгон 7,3/7,4с,скорость 233/232км/час, расход в смешанном цикле 6,4/6,1 л/100 км пробега
Бензин АИ-95, запас топлива 50 литров
Дизельный двигатель 2.0 TDI DSI (4 клапана на цилиндр), мощностью 143 л.с и 320Нм крутящего момента в оснащении с 6-ступенчатым «автоматом» с 2-сцеплениями.
Разгон до сотни – 8.9с, максималка 212 км/час и средний расход 5,1 л/100 км пробега. Бак на 50 л, топлива ДТ.
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажного отсека – 678/1558литров
Модель имеет в своем активе 9 подушек безопасности, вместе с коленными и задними боковыми. Появились недоступные ранее даже как опция такие функции как автопарковщик и система «старт/стоп». Как плюс стоит отметить обогрев лобового стекла, что немаловажно для российского климата. Под российские дороги подобраны и характеристики пружин подвески и работы амортизаторов.
Стоит отметить, что на новой модели педальный узел расположен несколько выше, это не то что неудобно, но все же непривычно. Теперь педаль газа смонтирована не на полике, а подвесная, впрочем как в большинстве авто. Изменение вызвано конструктивным расположением силового агрегата.
Относительно возможностей двигателя, то стоит отметить постоянство крутящего момента в большом диапазоне от 1500 до 4500 об/мин, что практически с самых низов. Octavia A7 показывает также отличную динамику разгона и максимальную скорость на фоне достаточно скромного расхода топлива. Стоит добавить и тот факт,что разработчики 7-ступенчатой DSG расширили поддержку производителя до 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации, что совсем немаловажно учитывая стоимость ее ремонта или замены.
Mazda 3 III
Автомобиль предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и комплектуется 3 бензиновыми 16 – клапанными двигателями объемом 1,5л., 1,6 и 2,0 литра, вкупе с «механикой» или АКПП(4 –х или 6-ступенчатый гидротрансформатор). Система питания двигателей – 1.5 и 1,6л распределенный впрыск, и 2.0л – непосредственный впрыск
Показатели динамики Mazda 3 III:
* Мотор 1,5л (120л.с 150Нм) и АКПП – разгон до 100 км/час 11,7 с, максималка 186 км/час, средний расход 5,8л/100 км
* 1,6л (104 л.с 144Нм) и МТ/4АКПП – разгон 13/13,6с, скорость 175 км/час, расход 5,9/6,5л
* 2,0л (150 л.с.) АКПП – разгон 9 с, скорость 210 км/час, расход 6,2л/100 км пробега
Запас топлива 51л
Подвеска : впереди независимая на стойках McPherson, сзади независимая – многорычажка
Тормоза : впереди и сзади дисковые, впереди вентилируемые
Дорожный просвет 155 мм, объем багажника мин/макс – 308/1250 литров.
Мазду как всегда отличает спортивный характер, потому видимо и жестковата подвеска и несколько тесновато на задних местах, а также слышен характерный шум от летящих камней на грунтовке. Хотя стоит отметить, что шумоизоляцию все же заметно усилили и на хорошей дороге водитель просто получает удовольствие от поездки. По динамике Мазда несколько уступает представленным конкурентам, но стабильно показывает на верхах максималку за 200 км/час и к тому же скромный аппетит. Зато Mazda 3 III проходит повороты, вообще не обращая внимания на рельеф дороги, и не думает уходить с траектории даже на разбитом асфальте.
avtoexperts.ru
Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3
Содержание статьи
Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.
Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.
Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры силовых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.
У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-ступенчатый автомат и исключительно передний привод.
Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.
С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьерНабор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.
На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консольЗато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопарковщика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не предусмотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.
Набор или дизайн?
Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.
А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда деликатнее.
В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном мире, стремительно скатывающемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем
Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.
То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!
Результаты теста Euro NCAP
Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью. На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако после обновления он стал доступен.
Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности. При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей. С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.
Выводы
Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.
Достоинства и недостатки
Skoda Octavia
Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник
Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»
Mazda3
Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды
Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели
www.avtomir.ua
Шкода октавия или мазда 3 что лучше видео тест драйв
Mazda 3 1.5 vs. Skoda Octavia 1.4 TSI – тест-сравнение от InfoCar.ua
Mazda 3 против Skoda Octavia Игорь Бурцев.
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
Лучший автомобиль С класса: Mazda 3 BL или Skoda Octavia А5?
Toyota Corolla против Mazda 3. Игорь Бурцев.
Тест-драйв Skoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Mazda3
Mazda 3 1.5 vs. Skoda Octavia 1.4 TSI – сравнение
Skoda Octavia II FL 1.6 или 1.8. Что лучше?
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
Skoda Octavia Тест-драйв.Anton Avtoman.
Также смотрите:
- Штаны на шкоду фелиция
- Тент на шкоду йети
- Шкода фабия то4
- Минусы Skoda octavia tour
- Сравнения Шкода октавия тур
- Болт для литых дисков Skoda
- Маркировка пружин по цвету Шкода фабия
- Новая Skoda yeti обзор
- Шкода суперб твиндор
- Трансмиссионное масло в мкпп Шкода
- Техническая характеристика Шкода суперб универсал
- Замок зажигания для Шкода фелиция
- Шкода румстер двигатель cfna
- Ручки печки Skoda octavia tour
- Маска радиатора на шкоду октавия а5
www.smoov-skoda.ru
Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3
Содержание статьи
- 1 Набор или дизайн?
- 2 Результаты теста Euro NCAP
- 3 Выводы
- 4 Достоинства и недостатки
- 4.1 Skoda Octavia
- 4.2 Mazda3
Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.
Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.
Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры силовых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.
У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-ступенчатый автомат и исключительно передний привод.
Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.
С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер
Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.
На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль
Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопарковщика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не предусмотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.
Набор или дизайн?
Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.
А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда деликатнее.
По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.
Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить
7-ступенчатый «робот» DSG прекрасно справляется с переключением передач – оперативно и незаметно
С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер
В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном мире, стремительно скатывающемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем
Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.
В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее
Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает
Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто
В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги
То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!
Результаты теста Euro NCAP
Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью. На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако после обновления он стал доступен.
Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности. При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей. С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.
Выводы
Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.
Достоинства и недостатки
Skoda Octavia
Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник
Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»
Mazda3
Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды
Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели
Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3
Оцените статьюweekly.com.ua
что лучше? mazda-3 или Skoda Octavia Tour. характеристики и года…
Бери октавию, продуманный автомобиль, на базе фольксвагена. мне 19 и я бы взял октавию, а кто мазду возьмет, на расходниках разорится
Октавия. Не потому что мне Мазда не нравится в принципе (мне ипонки все не нравятся, ну не лежит душа) , а потому, что у меня две Шкоды. Октавия и Румстер. Правда Румстеру в прошлое воскресенье в зад въехали. Легонько. Под замену бамперса и крышки габажника. Но он все равно есть.
Если бы мне было 40, то октавия, а так конечно мазда 3!Если характеристики одинаковые.. . В октавии когда едешь, ощущаешь себя на +10 лет!
по мне тоже лучше Skoda Octavia
октавию берут мужички за 40, это уже указали выше …Поэтому я за мазду.
характеристики разные . У Октавии нет независимой подвески задних колес, она бегает на той же балке, как и старичок Гольф 4
Skoda Octavia Tour производство Чехия? mazda-3 производство КНР? Я за Skoda Octavia Tour !)
Skoda Superb Я тоже за !
Мазда-3 лучше, не смотря то что я мелкий хоть не много и в машинах разбираюсь, мне этому папа научил. Вообшем мазда-3 если л. с например: если нужна хорошая то 170-200 если плохая то 100-150 если вам нада гоночная то 300-400-500. Почему я выбрал мазду потому что посравнению Skoda Octavia Tour оно не что рядом с мазда-3 разгоняестся в секунду 10-20-30 км если на полный газ Skoda Octavia Tour разгоняется в секунду 5-10-20 км. Мазда обычно стоит если плохая от 300 000 до 500 000 если хорошая новая от 1000 000 000 до 1500 000 000 если средняя то от 700 000 до 1000 000 000. Skoda Octavia Tour. Вообшемто если суперская то от 700 000 до 1000 000 000 плохая от 300 000 до 700 000. Смотря какой год ну если аж 2013 то все хороши не спорю. Посоветую 2009 – 2010 если 2004-2007 тоже норм.
Мазда – 3 🙂 японцы рулят однозначно 🙂
Японцы не рулят – они тупо везде днищем цепляют и попадают на ремонт =)).
Мазда конечно круче, но и денег на ее содержание уйдет больше. Рассматривал обе эти машины, так вот каско на мазду почти вдвое дороже. Я выбрал шкоду.
Ездил на обоих, неплохие машинки, по надежности и стоимости обслуживания примерно одинаковы, но вот Skoda мне совсем не по нраву из за внешности, я за Mazda 3.
auto.ques.ru
что лучше? mazda-3 или Skoda Octavia Tour. характеристики и года одинаковые!
Бери октавию, продуманный автомобиль, на базе фольксвагена. мне 19 и я бы взял октавию, а кто мазду возьмет, на расходниках разорится
Октавия. Не потому что мне Мазда не нравится в принципе (мне ипонки все не нравятся, ну не лежит душа) , а потому, что у меня две Шкоды. Октавия и Румстер. Правда Румстеру в прошлое воскресенье в зад въехали. Легонько. Под замену бамперса и крышки габажника. Но он все равно есть.
Если бы мне было 40, то октавия, а так конечно мазда 3!Если характеристики одинаковые.. . В октавии когда едешь, ощущаешь себя на +10 лет!
по мне тоже лучше Skoda Octavia
октавию берут мужички за 40, это уже указали выше …Поэтому я за мазду.
характеристики разные . У Октавии нет независимой подвески задних колес, она бегает на той же балке, как и старичок Гольф 4
Skoda Octavia Tour производство Чехия? mazda-3 производство КНР? Я за Skoda Octavia Tour !)
Skoda Superb Я тоже за !
Мазда-3 лучше, не смотря то что я мелкий хоть не много и в машинах разбираюсь, мне этому папа научил. Вообшем мазда-3 если л. с например: если нужна хорошая то 170-200 если плохая то 100-150 если вам нада гоночная то 300-400-500. Почему я выбрал мазду потому что посравнению Skoda Octavia Tour оно не что рядом с мазда-3 разгоняестся в секунду 10-20-30 км если на полный газ Skoda Octavia Tour разгоняется в секунду 5-10-20 км. Мазда обычно стоит если плохая от 300 000 до 500 000 если хорошая новая от 1000 000 000 до 1500 000 000 если средняя то от 700 000 до 1000 000 000. Skoda Octavia Tour. Вообшемто если суперская то от 700 000 до 1000 000 000 плохая от 300 000 до 700 000. Смотря какой год ну если аж 2013 то все хороши не спорю. Посоветую 2009 – 2010 если 2004-2007 тоже норм.
Мазда – 3 🙂 японцы рулят однозначно 🙂
Японцы не рулят – они тупо везде днищем цепляют и попадают на ремонт =)).
Мазда конечно круче, но и денег на ее содержание уйдет больше. Рассматривал обе эти машины, так вот каско на мазду почти вдвое дороже. Я выбрал шкоду.
Ездил на обоих, неплохие машинки, по надежности и стоимости обслуживания примерно одинаковы, но вот Skoda мне совсем не по нраву из за внешности, я за Mazda 3.
touch.otvet.mail.ru