Форд Фокус 3 и Мазда 3: сравнение и что лучше выбрать?
Выбор между двумя марками автомобилей одного класса – дело сложное. Тем более, когда речь идет о марках Форд и Мазда. Речь пойдет о Ford Focus 3 и Mazda 3. Оба производителя производят качественные авто, и уже успели выпустить по 3 генерации данных моделей. С одной стороны, стильный европеец, с другой – спортивный японец, с агрессивными повадками.
Ford Focus 3
Дизайн американца, претерпел изменения к третьему поколению. Лицевая часть откровенно напоминает Астон Мартин, в основном это относится к радиаторной решетке. При рестайлинге, изменили головную оптику и задние фонари. Грани, которые придавали дизайну игривый вид остались только по бокам. Традиционно, марка выпускается в 3-х вариациях кузова – седан, хетчбэк и универсал. В целом экстерьер выглядит взрослым, привлекает внимание.
В интерьере тоже произошли изменения. Производитель обновил центральную консоль, изменил параметры тоннеля, обшивка сидений из водоотталкивающего материала, а в топовой комплектации – есть вставки из экокожи. Отдельного внимания заслуживает розетка прикуривателя на 12V, которая располагается возле самого лобового стекла. Мультимедийная система умеет многое – показывать картинки навигации, понимает голосовые команды. Бортовой компьютер менее нафарширован, но основную инфу выдать в состоянии.
По техническим характеристикам все просто – 2 двигателя 1.5 Eco Boost 1.5 л и 1.6 Ti-VCT. Передняя подвеска традиционный Макферсон, задняя представлена многорычажной конструкцией с функцией подруливания.
1.5 Eco Boost
Поставляется только с 6-ти ступенчатым автоматом, имеет 150 лошадок и 240 Нм крутящего момента. В смешанном режиме ест 6.7 л топлива, при этом развивая 210 км/час максимальной скорости при разгоне до 100 км/ч за 9,3 секунды.
1.6 Ti-VCT
Поставляется с 5-ти ступенчатой механикой и 6АКПП (Power Shift). При различной форсировке имеет 105 и 125 лошадок соответственно. 150 и 159 Нм крутящего момента, а также от 180 до 195 км/ч максимальной скорости. Разгон до 100 км/ч в среднем набирает за 11,7 сек. на механике и 12,5 сек на автомате. В смешанном режиме кушает 6,3 л на каждые 100 км.
- Длина – 4538 мм.
- Ширина – 1823 мм.
- Высота – 1463мм.
- Длина базы – 2648 мм.
- Клиренс – 160мм.
Mazda 3
Обновленный дизайн Мазды 3 генерации, кардинально отличается от ее предшественников. Агрессивный стиль оптики гармонично сочетается с плавными линиями кузова. Авто имеет ярко выраженный спортивный дизайн. Представлены в кузовах седан и хетчбэк.
Экстерьер
С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что это японец. Удлиненная линия капота, а также классически заниженная решетка радиатора, в сочетании с узкоглазой оптикой, придают экстерьеру динамичности и спортивной агрессии. Вместе с тем, продолжение кузова имеет мягкие и плавные черты, которые напоминают застывшую волну. Задние фонари, лаконично подчеркивают заднюю часть автомобиля. Технология SkyActive позволила уменьшить общий вес авто, добавив прочности кузову. Смотрится приятно и привлекает внимание, особенно в красном цвете кузова.
Интерьер
В интерьере салона также присутствуют спортивные нотки. Новый эргономичный руль, обновленный дизайн торпедо и центральной консоли управления. Качественный материал обшивки сидений и просторность, которая позволяет комфортно разместиться всем пассажирам. LCD дисплей мультимедийной системы расположен в верхней части торпедо.
Технология MZD Connect не даст соскучиться в пути. Камера заднего вида дает четкую картинку, даже в ночных условиях. Вторая камера умеет распознавать дорожные знаки и пешеходов. Правда эта функция доступна только до 80 км/час.
Технические характеристики
Мазда 3 поставляется с бензиновыми 1,5 и 2л двигателями. Бензиновый агрегат объемом в 1.5 л имеет 100 и 120 лошадок, тогда как 2-х литровая версия агрегата – 165 л/с. Движок способен выдать 150 Нм при оборотах в 4000 в мин.
Поставляется с 6-ти ступенчатой МКПП и АКПП, которая имеет 4 и 6 ступеней, в зависимости от комплектации. Максимальная скорость для 1.5 литрового двигателя 177 км\ч, а 2-х литровый способен развить 195 км/ч. Разгон до 100 км за 13,5 у младшей модели силового агрегата и 11,8 у старшей.
- Длина – 4585 мм.
- Ширина – 1795 мм.
- Высота – 1450 мм.
- Длина базы – 2700 мм.
- Клиренс 155 мм.
Привод только передний со стойками Макферсона, задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией.
Сравнительный анализ
По отзывам владельцев, а также тест драйвам независимых экспертов, можно выявить некоторые общие особенности – это устойчивость на дорожном покрытии и, довольно резвый нрав.
Динамика движения держится на уровне, ощутимых кренов нет. Рулевое управление у этих двоих одинаково информативное. Но также, следует не забывать, что при всем своем комфорте для пассажиров, эти авто все-таки «С» класса, что напрямую влияет на просторность в салоне и качество шумоизоляции.
По различиям все довольно просто. Форд короче Мазды на 47 мм, но шире ее на 23 мм. Также Форд немного выше Японца на 13 мм. Мазда имеет большую длину колесной базы на 52 мм, а вот клиренс разнится всего на 5 мм в пользу Форда. Наиболее ощутимое отличие, это двигатели. Форд выигрывает большей максимальной скоростью и мощностью.
Что же выбрать?
Резюмируя все известные факторы, можно с уверенностью заявить, что оба автомобиля обладают схожими техническими характеристиками и имеют лишь незначительные отличия. Оба представителя имеют, довольно высокий уровень комфорта, как для «С» класса, богатую начинку и яркий, динамичный дизайн. Форд отлично подойдет для тех, кто ценит основательный подход к делу и ценит американское качество, проверенное годами. Мазда, лучше всего подойдет любителям японской сборки. Людям, предпочитающим активный образ жизни, который прослеживается во всех ее аспектах, включая автомобиль.
Если же выбирать субъективно, то по техническим характеристикам Форд выигрывает у Мазды более динамичным двигателем. По отзывам владельцев, подвеска у Форда создана для того, чтобы рулить в кайф. Владельцы Мазды отмечают, что вся спортивность заключается в дизайне и не более. Двигатель не особо выделяется в динамике и не имеет особых преимуществ у одноклассников.
vchemraznica.ru
Что лучше Мазда 3 или Форд Фокус 3?
Вторая версия Ford Focus представляет собой по факту первую иномарку массового изготовления, произведенную в России. Всеволожский завод ежемесячно увеличивает темпы выпуска автомобилей, поэтому число «Фокусов» на проезжей части можно увидеть все чаще. Что касается автомобиля Mazda 3, то он стал бестселлером. Правда, машина этой марки находится совсем в другой ценовой категории. Стоимость Mazda 3 существенно превышает Focus, востребованность которого остается на высоком уровне. Приобрести его не так уж просто. Порой приходится ждать несколько месяцев после оформления заказа.
Какую машину выбрать?
Каждый автолюбитель, приняв однажды решение приобрести технику подобных марок, начинает невольно сравнивать их между собой. Машины имеют много общего. Поэтому напрашивается вполне резонный вопрос: стоит ли платить более высокую цену, если существует возможность сэкономить и заплатить меньшую стоимость? Обе марки автомобиля пользуются завидной популярностью и являются обладателями уважаемого логотипа.
Сравнение комплектации автомобилей
Ford Focus имеет двухлитровый двигатель, отличающийся высокой мощностью. Mazda 3 ему в этом уступает, являясь обладателем 1,6-литрового мотора. Кроме того, было доказано, что не особо сильный двигатель вовсе не мешает делать машину боеспособной. Mazda 3 представляет собой пятидверный агрегат в комплектации Touring. В свою очередь, Ford Focus обладает аналогичным типом кузова, выполненного в версии Trend. Эта модель также имеет МКПП. Стоит отметить, что Мазда 3 предлагает легкосплавные диски в 16 дюймов, встроенный кондиционер, CD-ресивер, фары, устойчивые к воздействию тумана. Форд Фокус оснащен дополнительным оборудованием, которое включает в себя следующее:
- музыкальное устройство с CD дисками и шестью усилителями;
- противотуманки;
- систему курсовой устойчивости IVD;
- электрическая система для подъема задних и передних стекол.
Исходя из комплектации, может показаться, что Форд Фокус значительно сильнее своего соперника. Стоит выяснить, насколько верно это утверждение.
Внешний вид
Если поставить оба автомобиля рядом, то лучше будет Мазда. Машина выполнена в ярком красном цвете, но не это здесь главное. Дело в том, что по внешнему виду Mazda 3 кажется живее, а также динамичнее своего соперника. Стекло пятой двери имеет необычную форму. Кроме того, внимание привлекают раздутые арки и нарядная светотехника. Кажется, все настолько идеально, что нареканий быть не должно. Правда, эксперты смогут увидеть схожесть с Alfa Romeo.
Что касается Форд Фокуса, его внешний вид достаточно суров. Он позаимствовал идею создания некоторых деталей у Mondeo. Автомобиль подходит для уравновешенного и солидного человека, которому не свойственно легкомыслие. Третье поколение Focus имеет современную внешность.
Взгляд изнутри
Салоны автомобилей Мазда и Ford Focus пересекаются между собой схожими деталями. В Мазда 3 преобладает спортивный стиль. Руль имеет небольшие размеры, отделан кожей, что придает ему представительности и добавляет комфорт в управлении. Рычаг КПП приятен на ощупь.
Спортивный стиль присущ и другим деталям:
- колодцы циферблатов углублены в панели приборов;
- сопла вентиляции имеют округлую форму;
- стрелки приборов смотрят строго вниз;
- удобные кресла.
Форд Фокус в этом плане лучше. Таким образом, в очередной раз проявляется его солидность и монументальность. Это видно по плавности обводов консоли, что говорит о нежелании показать оригинальность даже в мельчайших деталях. В результате получился среднестатистический современный автомобиль гольф-класса. Большинство людей согласно на такой вариант, учитывая его доступную стоимость. В качестве материалов для отделки салона используется преимущественно пластик. По качеству исполнения преимущество отдается Ford Focus.
Сравнение остальных деталей
Как ведут себя автомобили в движении?
Относительно разгонной динамики, фора на лицо. Ведь разница в 40 сил при аналогичном весе серьезно ощущается. Изготовители заявляют о возможности разгона до ста километров в час, в чем Ford Focus проявляет себя лучше приблизительно в две секунды. На практике дело обстоит несколько иначе. Возможности Мазда 3 по ускорению уступают своему оппоненту ненамного. Стоит отметить, что исследования проводились на городских дорогах. Серьезно ощущается разница в переключении передач, функционировании сцепления и привода акселератора. Разгонять Мазду намного увлекательнее, а также значительно удобнее. Ее двигатель кажется живее, раскрутка происходит бодро и звучнее, высокие обороты предусматривают подхват, который прекрасно ощутим.
Форд Фокус обладает более ровным характером. Выдающихся моментов в разгоне не наблюдается. Автомобиль Форд Фокус спокойно тянет с низа до верха. Стрелка достигает ограничителя, транспортное средство прибавляет скорость, но динамичности разгона не ощущается. Сказывается и меньшая четкость привода механизма переключения, педаль акселератора не отличается мгновенным действием. При передвижении по трассе лидерские позиции занимает Форд Фокус. Здесь он способен совершить значительный отрыв от соперника за счет высокой мощности.
Движение автомобилей в различных условиях
Для того чтобы окончательно разобраться в особенностях и преимуществах обеих моделей, стоит оценить, как они ведут себя не только на городских трассах, но и в других условиях. Стоит рассмотреть два варианта. Первый заключается в передвижении по ровным дорогам города. Второй предусматривает загородное шоссе, мало приближенное к идеальности.
Городские условия позволяют почувствовать в автомобиле Мазда максимальный комфорт. Жесткая подвеска, меньший ход амортизаторов, чем у Форд Фокус, делают свое дело. Кроме того, сказывается острое рулевое управление автомобиля Mazda и высокая отзывчивость на вращения баранкой, четкость привода и устройства переключения скоростей. Имея 1,6-литровый двигатель, можно чувствовать себя комфортно на городских магистралях. Запас тяги позволяет даже совершить значительный отрыв в случае возникновения необходимости обгона.
Что касается Ford Focus, он также показывает вполне хороший результат. Правда, немного уступает Mazda3. Реакции автомобиля размазаны, подвеска обладает достаточной упругостью, но отличается меньшей собранностью. Если совершить резкие движения баранкой, наблюдается рассогласованность в работе подвесок. Это выражается в том, что задняя деталь активно подруливает. В таком случае езду трудно назвать идеальной и максимально комфортной. На городских дорогах преимущество в управлении остается у авто Mazda.
Загородные шоссе позволяют Ford Focus показать себя лучше в деле. На таких дорогах Мазда 3 уступает конкуренту. В этом случае длинноходная подвеска, не отличающаяся особой жесткостью, выступает в качестве преимущества. Неровности не особо ощущаются даже на высокой скорости, практически исключаются пробои. Форд не отклоняется от заданного курса и четко следует к своей цели. Что касается Mazda 3, автомобиль виляет на неровностях, в результате чего его пассажиры подвергаются тряске. Таким образом, стоит сделать вывод, что такая модель машины не предназначена для российских дорог, лишенных совершенства. Эффективность наблюдается в работе тормозов. Они отличаются большей информативностью, чем у Фокус. Правда, оба автомобиля имеют неплохую динамику, о преимуществах можно судить лишь на уровне личных восприятий.
Расход топлива
На первый взгляд, вполне логично, что больший объем мотора способен потреблять больше топлива. На самом деле, все не так просто. Как было выявлено на практике, двигатель в 1,6 литров необходимо крутить сильнее в тех местах, в каких Форд едет, не прикладывая достаточно усилий. Таким образом, особой разницы в расходе топлива не наблюдается.
Объем багажного отделения у обоих автомобилей практически идентичен. Правда, Ford имеет полноценную запаску. В это время Мазда является обладателем обыкновенной «окатки». Также Форд Фокус имеет различные емкости под ковролином, предназначенные для мелких предметов. У Mazda3 они не предусмотрены. Что касается звукоизоляции, Форд снова выигрывает. Она у него значительно лучше, а запас свободного пространства для ног пассажиров больше.
По результатам проведенного теста можно сделать вполне очевидные выводы. Мазда является более красивым и дорогим автомобилем. Она привлекает внимание любителей быстрой езды и предназначена больше для удовольствия. Об этом свидетельствует яркие внешние данные и преимущества езды на городских дорогах. Ford – машина более практичная. Учитывая все характеристики, а также ценовую составляющую, автомобиль находится вне конкуренции. В зависимости от предпочтений, целей приобретения и вариантов использования транспортного средства, каждый сделает свой выбор.
Тест драйв mazda 3 и ford focus (сравнительный)
Что лучше Мазда 3 или Форд Фокус 3
Реальный отзыв Mazda 3
Форд Фокус 3 Универсал 1.6 л 105 л/с Честный тест драйв
2015 Mazda3 vs. 2015 Ford Focus
fordprof.ru
Чем новая Mazda 3 лучше Ford Focus?
Появившийся в 1998 году Ford Focus стал в авангарде своего сегмента. Взобраться на вершину рынка позволили решительный и последовательный дизайн, доработанные двигатели и адаптированная подвеска. А что же теперь, спустя два поколения? Фокус по-прежнему популярен, во многом благодаря хорошим отзывам. Он считается одним из достойнейших конкурентов эталонному Фольксваген Гольф, который уже не вызывает таких ярких эмоций как раньше, а когда-то считавшийся новаторским дизайн превратился в весьма странное направление. Публика тепло принимает Ford Focus, что подтверждают большие объемы продаж автомобиля по всему миру.
Mazda о таких сильных позициях на мировом рынке остается только мечтать. И это, несмотря на то, что относительно небольшой производитель из Хиросимы уже 34 года сотрудничает с американским гигантом Ford. Mazda 3 – третья по счету модель бренда, вобравшая в себя все лучшие достижения японских инженеров и дизайнеров за последние несколько лет.
Начнем с дизайна. Может показаться, что среди компактных автомобилей в плане внешности лучшего придумать уже невозможно. Но «тройка» свидетельствует об обратном: типичный для бренда силуэт наполнен революционной, по сравнению с предшественницей, эстетикой, легкостью и динамикой. На фоне Мазды интересный Фокус меркнет.
Большая площадь остекления Форда способствует лучшему обзору, чем в Мазде. Тем не менее, в этом отношении новая Mazda 3 лучше своей предшественницы, но совершенно точно то, что данная задача не была приоритетной в дизайне.
С точки зрения простора заметной разницы между Мазда 3 и Форд Фокус не найти: пассажиры себя чувствуют достаточно удобно на двух рядах. Впрочем, задний диван Мазды более комфортный. Но сравнив внешние размеры соперников, становится очевидно, что Focus, будучи короче на 10 сантиметров, гораздо эффективнее использует внутреннее пространство. Хотя Mazda и не тесная, но куда делись дополнительные сантиметры большей колесной базы непонятно.
Лучшее впечатление после себя оставляет Mazda 3 – во многом это заслуга тщательного проработанного 2,2-литрового дизельного двигателя. Благодаря двухступенчатому турбонаддуву на выходе удалось получить 150 л.с. Низкая для дизельного двигателя степень сжатия – 14:1 позволила формировать более качественную топливно-воздушную смесь, что повысило эффективность горения и снизило количество оксида азота в выхлопных газах. Маздовский дизель соответствует нормам «Евро-6». При чем «Skyactiv-D» – это первый компактный дизель, которому удалось получить высокий уровень экологического стандарта без использования специального каталитического нейтрализатора. Например, Golf GTD обойтись без него не смог.
Но низкая степень сжатия означает неустойчивую работу холодного дизеля. Проблему решили с помощью изменения фаз газораспределения, позволив клапанам в данной ситуации пропускать больше воздуха. Это довольно сложное, но эффективное решение. После запуска холодный дизельный мотор тщательно скрывает, что он работает на тяжелом топливе.
Фордовский 2-литровый дизель на 10 л.с. слабее, соответствует стандарту «Евро-5» и не так бодр, как 2,2-литровый «Skyactiv-D». Несмотря на то, что Focus был оснащен автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, классический гидротрансформатор Mazda 3 произвел лучшее впечатление. При ускорениях «автомат» «тройки» переключается без раздражающих колебаний, старт ровнее и динамичнее, чем у Фокуса с «PowerShift». Даже во время быстрой езды коробка Мазды лучше поддерживает темп.
В вопросах шумоизоляции инженеры Mazda провели хорошую работу: на высокой скорости шум в салоне не превышает разумные пределы. В Форде не так тихо, а в дальних поездках сидящих сзади пассажиров может раздражать гул шин из колесных арок. Несмотря на использование автоматических трансмиссий, расход топлива в обоих автомобилях оказался низким. Двигаясь в спокойном темпе можно запросто уложиться в 6 л/100 км. Тем не менее, даже плотно налегая на педаль газа, сложно превысить значение в 8 л/100 км.
Инженеры обоих производителей продемонстрировали большой талант в настройке шасси, сочетающей в себе спортивную ловкость и комфорт. Автомобили вполне годятся для энергичных передвижений, но Фокус, безусловно, лучше справляется с прохождением поворотов. И это несмотря на то, что подвеска Mazda 3 настроена гораздо жестче, из-за чего пассажиры вынуждены терпеть все неровности.
Рулевое управление Мазды линейно передает команды водителя и обеспечивает хорошую обратную связь. При маневрировании ощущается присутствие легкой недостаточной поворачиваемости. Рулевое Фокуса не так прямо реагирует на команды водителя, но обеспечивает лучшую обратную связь. Во время проворной смены направления движения Ford более стабилен и делает это быстрее, чем Mazda.
Подвеска и рулевое управление явно говорят в пользу Фокуса, но качество исполнения, драйв и эргономика на стороне Мазда 3. Особенно в эргономике был достигнут большой прогресс. В этом плане Mazda может даже считаться образцовой. Передняя панель предыдущего поколения «тройки» была слишком большой и перегруженной лишними кнопками. Инженеры, к счастью, заметили этот недостаток и вместо кнопок установили монитор с интуитивно понятным интерфейсом. Ввод команд осуществляется через сенсорный дисплей или с помощью ручки в стиле BMW iDrive на центральном тоннеле.
Таким образом, Mazda 3 отличается хорошим двигателем, коробкой и дизайном. По сравнению с предшественницей были значительно улучшены качество исполнения и эргономика. Ford Focus выделяется неплохой подвеской и рулевым управлением. Но этого не достаточно, чтобы конкурировать с гораздо более изысканной Мазда 3.
Технические характеристики
Параметр |
Mazda 3 Skyactiv-D 150 AT |
Ford Focus 2.0 TDCi PowerShift |
Двигатель |
4-цилиндровый турбодизель |
|
Рабочий объем, куб. см |
2184 |
1997 |
Мощность |
150 л.с. при 4500 об/мин |
140 л.с. при 3750 об/мин |
Длина, мм |
4465 |
4358 |
Ширина, мм |
1795 |
1823 |
Высота, мм |
1450 |
1484 |
Объем багажника, л |
350-1250 |
363-1148 |
Разгон 0-100 км/ч, сек |
9,7 |
9,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
205 |
Средний расход топлива, л/100 км |
4,8 |
5,2 |
vvm-auto.ru
Сравнение Ford Focus и Mazda 3
Россияне активно покупают седаны С – класса. К этой категории относятся и автомобили Ford Focus и Mazda 3. «Форд Фокус» или «Мазда 3» – сравнение качеств этих моделей покажет, какой из них лучше.
«Фокус» оценен в 956 400 т.р., это мощный автомобиль. «Мазда 3» имеет более дешевый ценник – 892 550 т.р., и она немного слабее «американца». Двигатели у обеих машин атмосферные, бензиновые. «Фокус» укомплектован 1.6-литровиками в 105 и 125 лошадиных сил. А на «Мазде» установлен 1.5-литровый мотор SkyActive в 120 л.с.
Трансмиссия на «Фокусе» 6-ступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями. Тогда как на «Мазде» стоит 6-ступенчатый «автомат».
Экстерьер Форд Фокус и Мазда 3
«Мазду» можно назвать элегантной, у нее необычная радиаторная решетка, скошенные фары со светодиодами. Но внешность «тройки» чем-то напоминает облик «шестерки». «Фокус» смотрится спортивно и мощно за счет массивных воздухозаборников впереди на бампере, вытянутых фар, «прошивок» выштамповок по бокам.
Интерьер
В салоне «Фокуса» можно увидеть мягкий пластик, а сидения комбинировано отделаны тканью и кожей. А вот монохромные дисплеи подкачали: они по современным меркам простоваты. На панелях обилие кнопок с разными функциями, которые ночью подсвечиваются диодами с регулируемыми яркостью и оттенками.
Японская «Мазда» выглядит по-европейски. У нее строгий качественный дизайн салона. При отделке использован мягкий пластик и кожа. Спидометр уложен в «колодец», что позволяет ему не бликовать на солнце. Как и положено японской машине, «Мазда 3» имеет продвинутую мультимедиа-систему с множеством функций. Ею можно управлять при помощи голоса или жестов, а также с помощью джойстика. Кресла по эргономике чуть уступают «фордовским». У них имеется боковая поддержка и изогнутая спинка, но при этом обивка нравится не всем.
Технические параметры Форд Фокус и Мазда 3
Сравнение Форд Фокус
Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.8 сек. Привод: передний. Коробка передач: «робот». Расход на 100 км – 6,3 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4534-1823-1484 мм. Клиренс: 140 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1596 куб.см, 125 л.с.
Сравнение Мазда 3
Максимальная скорость – 191 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.6 сек. Привод: передний. Коробка передач: «автомат». Расход на 100 км – 5,8 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4585-1795-1450 мм. Клиренс: 155 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1496 куб.см, 120 л.с.
«Фокус» прекрасно слушается руля, но на ухабах его вполне ощутимо потряхивает, повороты проходит неплохо, но обратная связь руля с колесами несколько слабовата.
Руль у «Мазды 3» можно назвать идеальным: он не слишком легкий, и не очень тяжелый. При рулении чувствуется небольшое усилие, но оно на напрягает водителя. Кренов на поворотах почти нет. Но неровности на «японке» ощущаются гораздо сильнее, чем на «американце».
xn—-7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai
Сравнить Мазда 3 И Форд Фокус 3 ~ AVTO-MELVIN.RU
Чем новенькая Мазда 3 лучше Форд Фокус?
Показавшийся в 1998 году Форд Фокус стал в авангарде собственного сектора. Взобраться на верхушку рынка дозволили решительный и поочередный дизайн, доработанные движки и приспособленная подвеска. И же сейчас, спустя два поколения? Фокус как и раньше популярен, по большей части благодаря неплохим отзывам. Он считается одним из достойнейших соперников эталонному Фольксваген Гольф, который уже не вызывает таких ярчайших чувств как лет так 30, а когда-то считавшийся новаторским дизайн перевоплотился в очень странноватое направление. Публика тепло воспринимает Форд Фокус, что подтверждают огромные объемы реализации автомобиля всего мира.
Мазда о таких сильных позициях в Мировой экономике остается только грезить. Все это, несмотря на то событие, что относительно маленький производитель из Хиросимы уже 34 года сотрудничает с южноамериканским гигантом Форд. Мазда 3. 3-я по счету модель бренда, вобравшая в свои способности нашему клиенту остается наилучшие заслуги японских инженеров и дизайнеров в течении последних маленький просвет времени.
Начнем с дизайна. Можно поразмыслить, что посреди малогабаритных автомобилей из-за наружности наилучшего придумать уже нереально. Но «тройка» свидетельствует об оборотном: обычный для бренда силуэт заполнен революционной, в сопоставлении с предшественницей, эстетикой, легкостью и динамикой. Из-за Мазды увлекательный Фокус блекнет.
KEY-DOP
Большая площадь остекления Форда содействует наилучшему обзору, чем в Мазде. Тем чем 2-ух, в данном деле отношении новенькая Мазда 3 лучше собственной предшественницы, но однозначно то, что данная задачка не была приоритетной в дизайне.
Относительно простора приметной различия меж Мазда 3 и Форд Фокус не отыскать: пассажиры воспринимаются довольно комфортно на 2-ух рядах. Вобщем, задний диванчик Мазды более комфортабельный. Как досадно бы это не звучало сравнив наружные размеры конкурентов, становится разумеется, что Фокус, будучи короче на 10 см, еще эффективнее употребляет внутреннее место. Хотя Мазда и даже не тесноватая, как досадно бы это не звучало куда делись дополнительные см большей колесной базы неясно.
Наилучшее воспоминание после собственных работ оставляет Мазда 3 – по большей части это награда кропотливого проработанного 5,2-литрового дизеля. Благодаря двухступенчатому турбонаддуву на выходе удалось получить 150 л.с. Низкая для дизеля степень сжатия – 14:1 дозволила сформировывать более доброкачественную топливно-воздушную смесь, что повысило эффективность горения и понизило количество оксида азота в выхлопных газах. Маздовский дизель соответствует нормам «Евро-6». При чем «Skyactiv-D». это 1-ый малогабаритный дизель, которому удалось получить уровень экологического эталона без использования специального каталитического нейтрализатора. Крапива, Golf GTD обойтись без него не сумел.
Сравнить мазда 3 и форд фокус 3.
Тест драйв mazda 3 и ford focus (сравнительный)
Наша передача про авто. mazda 3 и ford focus ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Мы проводим розыгрыш .
Как досадно бы это не звучало низкая степень сжатия значит неуравновешенную работу прохладного дизеля. Делему решили с помощью конфигурации фаз газораспределения, позволив клапанам в данной ситуации пропускать не просто воздуха. Это достаточно сложное, но действенное решение. После пуска прохладный дизельный мотор кропотливо прячет, что он работает на томном горючем.
Фордовский 2-литровый дизель на 10 л.с. слабее, соответствует эталону «Евро-5» и даже не так бодр, как 4,2-литровый «Skyactiv-D». Несмотря на то событие, что Фокус был обустроен коробкой автоматом передач с двойным сцеплением, традиционный гидротрансформатор Мазда 3 произвел наилучшее воспоминание. При ускорениях «автомат» «тройки» переключается без раздражающих колебаний, старт ровнее и динамичнее, чем у Фокуса с «PowerShift». Даже в свое время резвой езды коробка Мазды лучше поддерживает темп.
По вопросу звукоизоляции инженеры Мазда провели неплохую работу: на высочайшей скорости шум в салоне не превосходит разумные пределы. В Форде не в таковой мере тихо, в далеких поездках сидячих сзади пассажиров может раздражать рокот шин из колесных арок. Невзирая на внедрение автоматических трансмиссий, расход горючего в обоих автомобилях оказался низким. Двигаясь в умеренном темпе есть вариант просто уложиться в 6 л/100 км. Тем чем 2-ух, даже плотно налегая на педаль акселератора, трудно превысить значение в 8 л/100 км.
KEY-DOP
Инженеры обоих производителей показали большой талант в настройке шасси, сочетающей в собственных возможностях спортивную ловкость и комфорт. Авто полностью годятся для энергичных передвижений, но Фокус, непременно, лучше совладевает с прохождением поворотов. И такие деяния вопреки тому, что подвеска Мазда 3 настроена еще жестче, из-за чего пассажиры обязаны вытерпеть что остается сделать нашему клиенту выпуклости.
Рулевое Мазды линейно передает команды водителя и обеспечивает неплохую оборотную связь. При маневрировании чувствуется присутствие легкой недостаточной поворачиваемости. Управляющее Фокуса не в таковой степени прямо реагирует на команды водителя, но обеспечивает наилучшую оборотную связь. В свое время проворной смены направления движения Форд более стабилен и делает это резвее, чем Мазда.
Подвеска и рулевое очевидно молвят с целью получения Фокуса, но качество выполнения, драйв и эргономичность на стороне Мазда 3. В особенности в эргономичности был достигнут большой прогресс. В данном деле плане Мазда может даже считаться примерной. Передняя панель предшествующего поколения «тройки» была очень большой и перегруженной излишними клавишами. Инженеры, современные, увидели Таковой недочет и заместо кнопок установили монитор с интуитивно понятным интерфейсом. Ввод команд осуществляется через сенсорный экран по другому говоря с помощью ручки в стиле Бмв iDrive на центральном тоннеле.
KEY-DOP
Таким макаром, Мазда 3 отличается неплохим движком, коробкой и дизайном. В сопоставлении с предшественницей были существенно усовершенствованы качество выполнения и эргономичность. Форд Фокус выделяется хороший подвеской и управляющим управлением. Но этого не много, чтоб соперничать с еще более неповторимой Мазда 3.
Технические характеристики
avto-melvin.ru
Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик 😀
- Главная
- Новости
- Статьи
- О проекте
- Форум
- Правила клуба
- Последние сообщения
- Последние темы
- Поиск сообщений
- Бан лист
- Поиск
- Галерея
- Альбомы пользователя
- Новые Альбомы
- Новые Фотографии
- Новые Видео
- Новые комментарии
- Места на карте
- Камера
- Tags Cloud
- Партнеры АК
- Автолавка
- Каталог
- A1
- A3
- A4
- A5
- A6
- A7
- A8
- Q3/Q5/Q7
- Allroad
- TT
- R8
- S
- RS
- Символика клуба
- Реклама
- Страница профиля
- Выход
- Показывать онлайн-статус
Переписки
- Показать все…
Оповещения
- Настройки оповещений
- Показать все…
www.audi-club.ru
Форд Фокус и Мазда 3, сравнение слабых сторон
Ford Focus в текущем году по итогам 11 месяцев вошел в первую десятку лидеров продаж в России, заняв почетное шестое место. Не меньшей популярностью пользуется эта модель и на рынке подержанных машин, но при покупке Форда б/у нужна особая осторожность, поскольку у форд фокус есть слабые места, которые выявляются в ходе эксплуатации.
Несмотря на то, что порой снобы называют Форд машиной для рядовых офисных работников, лишенной узнаваемого стиля, но в удобстве и надежности автомобилю отказать трудно.
Если же дизайн имеет для вас немаловажное значение, можно порекомендовать присмотреться к Мазде 3, которая обладает практически теми же характеристиками, но при этом еще и выглядит более оригинально. Но не стоит забывать, что слабые места мазды также присутствуют.
Для сравнения технических характеристик двух марок возьмем подвеску. Она у двух автомобилей почти ничем не отличается, да и, кроме Мазды и Фокуса, платформа С1 используется еще в целом ряде марок, таких, например, как Volvo, Мазда 5, Ford Focus C-Max. И хотя следующий модельный ряд Мазда уже имеет отличия в конструкции стабилизаторов, сайлентблоков, амортизаторов и пружин, тем не менее Мазда 3 по маневренности оставляет позади Фокус второго поколения. Несмотря на схожую подвеску двух марок, характерные особенности все же присутствуют, особенно это касается подрамника и нижних рычагов.
Также можно сопоставить надежность элементов ходовой части обоих автомобилей, которая находится примерно на одинаковом уровне. Передняя и задняя подвеска в одинаковых условиях может продержаться до 80 тыс. км пробега в среднем. Если же этот ресурс закончится, то сайлентблоки ходовой менять придется вместе с рычагами полностью в сборе. Некоторые умельцы приспособились ставить неродные детали по частям, но, как правило, служить они будут недолго. Стоит учесть, что при покупке 5-6-летнего автомобиля с рук, даже в идеальном состоянии и с небольшим пробегом, такого же ресурса у них не будет. Одни только втулки из резины с течением времени теряют свою эластичность и портятся уже через 25 тыс. км пробега.
Большая нагрузка ложится на передние амортизаторы, тем более если машина используется по внедорожью. В последнем случае они могут полететь уже через 50-60 тыс. км, то время как при эксплуатации на хороших дорогах их ресурс может возрасти вдвое. Одновременно с амортизаторами передней подвески стоит заменить опорные подшипники и комплектующиеся в сборе передние ступичные подшипники. Стоит заметить, что срок службы задних подшипников намного дольше, чем передних.
Шаровые опоры у Фокуса и Мазды в условиях российского бездорожья показали себя с лучшей стороны и могут прослужить до 150 тыс. км пробега. Причем отличительная особенность Мазды – у нее опоры нужно менять вместе с рычагами, а на Форде эти элементы можно поставить на болты. Правда, для этого придется предварительно срезать заводские заклепки. Кроме того, особенностью американской модели являются такие неисправности форд фокус, как сильное прикипание всех деталей, имеющих резьбу, поэтому для ремонта их тоже нужно будет резать. В отличие от Фокуса, Мазда подобных проблем лишена.
Что касается тормозной части, то здесь можно отметить полный порядок, хотя передние тормозные диски выходят из строя раньше, чем задние. Ресурс передних – всего около 60 тысяч, задних – почти в два раза больше, около 100 тыс. км пробега. Колодки тормозной системы выдерживают намного меньше – обычно это 30 тыс. км, а в городе этот ресурс резко сокращается.
Двигатели
В Россию Форд Фокус поставляется с несколькими модификациями двигателей, с приводами на ремне и на цепи. Первые могут иметь объем 1,4 и 1,6 литра, вторые – от 1,8 до 2 литров. Первая группа моторов мощностью 80-100 л. с.– самые неприхотливые и поэтому наиболее простые в обслуживании и ремонте. Для ременных двигателей срок службы ремня ГРМ составляет около 80 тыс., свечей зажигания – 30 тыс. Неисправности форд фокус 2 могут быть связаны с быстрым закисанием свечей, поскольку из-за этого они могут легко сломаться при попытке откручивания. В итоге это может обернуться более дорогостоящим обслуживанием, при котором потребуется ремонт или даже полная замена головки блока цилиндров.
Еще одна модель двигателя Фокуса мощностью 115 л. с. – ременной Ti-VCT, который имеет особый механизм, управляющий чередованием фаз газораспределения. В Форд фокус неисправности двигателя могут возникать из-за того, что начальная серия автомобилей с мотором этой конструкции отличается часто выходящими из строя муфтами, зачастую их требуется менять уже после 160-180 тыс. километров пробега.
В Форд фокус неисправность системы двигателя системы Duratec на 125 и 145 л. с., имеющие объем 1,8 и 2 литра, часто заключается в том, что может «умереть» сырая прошивка блока ЭБУ. Признаки проблемной прошивки можно заметить в сбое мотора на холостых оборотах. При этом машина заводится далеко не с первого раза вследствие плохой тяги. Для марки Форд фокус недостатки могут проявиться после достижении цифры пробега в 100 тыс. км, когда генератор автомобиля начинает отказывать, особенно если перед этим владелец помыл мотор.
Стали нередкими и проблемы с расходом масла, особенно после того, как изготовитель поднял планку межсервисного пробега. Поэтому неисправность двигателя форд фокус 2 можно диагностировать по неумеренному расходу масла уже после 20 тыс. км пробега. Расход может доходить до одного литра за неделю. Увеличение срока обслуживания приводит к тому, что качество масла снижается. В свою очередь, это отражается на маслосъемных кольцах, которые начинают его пропускать. Выход заключается в снижении периода заливки масла, которое рекомендуется менять не реже, чем 10 тыс. км.
Эти же недостатки присущи и Маздам с 2-литровым двигателем, являющимся близким аналогом такого же мотора у Фокуса. При этом силовой агрегат на 195 л. с. и с объемом 1,6 литров уже лишен подобных недостатков благодаря приводу ГРМ на цепи. Без обслуживания такой мотор способен откатать почти 300 тысяч.
В отличие от Мазды, двигатели Форд комплектуются вмонтированным в бензонасос топливным фильтром, поэтому, в случае необходимости его ремонта, придется снимать бензобак. Как показывает практика, ресурс этих элементов может перевалить за полторы сотни тысяч км, конечно, при использовании горючего необходимого качества.
Трансмиссия
Коробка переключения передач достаточно надежна как для одной, так и для другой марки. Но для механической коробки Форда, оснащенного двигателем на 1,8 л, нередки жалобы на поломку оси сателлитов в дифференциале. Тем не менее, это случается в основном из-за жесткого стиля передвижения с резким стартом и агрессивным торможением. Чтобы не подвергать КПП риску полной переборки, при малейших признаках дискомфорта и нехарактерных стуках лучше обращаться в автосервис, причем как можно скорее.
Коробка-автомат, хотя и не настолько маневренная по сравнению с «механикой», но в плане надежности показала себя с лучшей стороны. Для ее бесперебойной работы рекомендуется производить замену масла не реже 50-60 тыс. км пробега.
В Фокусе с объемом 2 литра и АКПП могут возникнуть проблемы с преждевременным износом внутренних ШРУСов. Они часто выходят из строя уже через 100 тыс. км, в то время как все другие модификации спокойно откатывают по 200.
Рулевое управление
Хорошо показали себя рулевые рейки как Форда, так и Мазды, хотя они имеют кардинально отличающиеся характеристики. Рулевые наконечники могут продержаться более 100-150 тысяч км, а при отсутствии аварий протечки масла появятся не раньше, чем через 200 тыс. км. Особенно надежны в работе электрогидроусилители в комплексации с двигателями на цепном приводе, в то время как в 1,4- и 1,6-литровых моторах на ременной передаче ГУРы частенько могут отказать, особенно в весенне-осенний период.
В этот сезон система может дать сбой вследствие замерзания конденсата и перепускных клапанов. Из-за этого масляные трубки во время поворота руля начинают пропускать масло. Чтобы избежать подобных проблем, нужно прогревать мотор перед тем, как тронуться с места, и не забывать менять масло через каждые 50 тысяч пробега.
Кузов и салон
Со стороны внешнего вида кузова и состояния салона жалоб обычно мало – у Форда и Мазды они хорошо сохраняются в течение долгого времени. И хотя лак может помутнеть, а покрытие через несколько лет требует обновления в проблемных местах, но при хорошей оцинковке металла коррозия кузову не грозит. В то же время металл у Мазды заметно мягче, чем у Форда. Обивка салона сохраняет хороший внешний вид даже и по истечении долгого времени, поэтому при покупке подержанного авто с пробегом не стоит ориентироваться на состояние салона.
Итог
Следующее третье поколение Форда отличается большей сложностью и, соответственно, более высокой ценой. Поэтому можно сказать, что приобретение Фокуса второго поколения является хорошим решением: он заметно дешевле, а выявленные недостатки конструкции, присущие первой волне, в основном устранены. К тому же двигатели Фокус 2 не так сложны и поэтому более ремонтопригодны и просты в обслуживании.
Именно поэтому в классе гольф второе поколение Фокуса и Мазда 3, по мнению специалистов, являются оптимальным предложением на вторичном рынке авто: они отличаются хорошими характеристиками силовых агрегатов, надежной КПП и качественной отделкой салона. К тому же выбор этих вариантов на российском рынке подержанных авто очень велик, поэтому есть шанс купить качественную машину по доступной цене. Большим плюсом является доступное обслуживание и большой рынок запчастей. Поэтому в результате выбор между вариантами определяется ценой, причем при сравнительно одинаковых характеристиках Форд будет дешевле, чем Мазда, за счет большего предложения.
schmidgarage.ru