Машина гаи – Машины ГИБДД и их оснащение

Машины ГИБДД и их оснащение

Еще в начале прошлого века для нужд армии и милиции в России стали закупать большие партии машин из-за границы, а 3 июля 1936 года считается датой создания автоинспекции СССР.

В качестве милицейских автомобилей применялись машины разных марок. В 1920 годы это были ЗИС И ГАЗ, после Второй Мировой войны автомобиль «Победа», а с 50-х годов приобрели популярность такие марки машин, автобусов и грузовиков, как Москвич, РАФ, УАЗ, ПАЗ, ГАЗ-21 «Волга». В 70- е годы популярными милицейскими машинами были «Волга», «Жигули»,  внедорожник УАЗ-469, а также «Нива».

В 90-е годы ГИБДД для своих нужд, кроме отечественного транспорта значительно уступающего в скорости иномаркам, также стала приобретать иностранные машины марок Ауди, Тойота, Форд и др.

В настоящее время машины ГИБДД иностранных производителей не менее популярны и востребованы,  широко применяются и отечественные автомобили ВАЗ-21114.

Современные автомобили данной марки оборудованы двумя видеокамерами. Одна из камер осуществляет запись всего происходящего  в салоне машины ГИБДД, а другая – снаружи. Таким способом автоинспекторы смогут оградить себя от агрессивного поведения со стороны участников дорожного движения и избежать конфликтных ситуаций, связанных с вымогательством или получением взяток.

Эти автомобили также укомплектованы системой ГЛОНАСС, отслеживающей передвижение патрульной машины и прибором «Искра-видео», фиксирующим превышение скорости и записывающим нарушение правил дорожного движения. Все данные с прибора распечатываются на находящемся в транспорте принтере. Также новейшие машины этой марки имеют ноутбук и модем, благодаря чему можно не связываясь с дежурным диспетчером осуществить проверку машины нарушителя по базе данных.

В багажнике этого нового патрульного автомобиля имеется чемодан с такими приборами, как компас, фотоаппарат, лазерная рулетка, позволяющая замерять расстояние при аварии без перекрытия дороги, а также молоток и топор, чтобы достать пострадавших с покореженных при ДТП машин.

Машины ГИБДД с комплексом «Автопрактика»

В ближайшее время все практические экзамены при получении водительских прав будут сниматься на специальные видеокамеры. Уже закуплены машины ГИБДД, оснащенные комплексом «Автопрактика», состоящим из переносного компьютера и семи видеокамер.

Одна камера смотрит вперед машины, а шесть остальных предназначаются для осуществления контроля действий инспектора и экзаменатора. Все данные с видеокамер записываются в компьютер, а после этого они сдаются инспектором своему начальнику.

Благодаря такому нововведению уменьшилось число сданных экстерном экзаменов на протяжении года, так как на камеру фиксируются абсолютно все действия водителя, а также снизилось количество аварий на дорогах Московской области с участием новичков-водителей.

Машины ГИБДД, оснащенные алколазерами

В настоящее время появились устройства, позволяющие на расстоянии определять водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Данные приборы называются алколазерами, они способны реагировать на пары алкоголя в движущемся транспорте.

Первая партия алколазеров уже появилась в Санкт-Петербурге, далее ожидается поступление данных приборов в Казань и Сочи. Эти приборы прошли сертификацию и на данный момент работают в тестовом режиме.

По словам эксперта сначала предстоит проверка их работы в разных климатических и погодных условиях. Согласно инструкции они должны распознавать пары этанола концентрацией от 150 мкг/л в салоне автомобиля, движущейся со скоростью 5-150 км/ч за доли секунды.

Машины ГИБДД, оснащенные этими приборами, не различают, кто конкретно выпил, из находящихся в салоне движущегося транспорта людей. Они просто подают сигнал сотрудникам  ГИБДД о том, какие автомобили им следует проверить в первую очередь.

Имеется два вида данного прибора: переносной и стационарный. В силу высокой стоимости алколазера нет возможности установить его на всех дорогах в ближайшее время. Автомобили с алколазерами будут дежурить только на наиболее потенциально опасных автострадах.

Машины ГИБДД с видеофиксатором Паркон

В настоящее время в разных районах Москвы можно увидеть курсирующие специальные машины ГИБДД, оснащенные системами видеофиксации Паркон.

Данный прибор предназначен для ведения борьбы с нерадивыми водителями, которые пренебрегают дорожными знаками и правилами парковки автомобилей, устанавливая свои машины в тех местах, где запрещена остановка и стоянка. Главная задача этих систем – фиксировать на камеру неправильно припаркованные автомобили и штрафовать их владельцев.

Системы видеорегистрации в машинах ГИБДД

Система видеорегистрации, которой оснащаются машины ГИБДД, позволяет избежать недоразумений с владельцами транспортных средств, которые не согласны с решением инспектора. Кроме того, благодаря этому прибору инспектора будут выносить более справедливые и объективные решения.

С помощью данной видеоаппаратуры совершается фиксация всего происходящего на дороге и в салоне патрульной машины, включая аудиозапись разговоров, которая начинается с момента выезда автомобиля на службу и до момента ее завершения.

Все данные сохраняются на протяжении трех месяцев. Благодаря установке видеорегистраторов также активизируется работа полиции по поиску транспорта и лиц, находящихся в розыске.

Машины ГИБДД с мобильными терминалами оплаты

Мобильные терминалы оплаты предназначены, чтобы помочь правонарушителям заплатить штраф непосредственно в салоне патрульного автомобиля.  Данная процедура занимает не более пяти минут. Теперь заплатить его можно используя банковскую карточку. Инспектором ГИБДД совершается запрос в федеральную базу данных, выбирается соответствующая статья и распечатывается протокол.

Машины ГИБДД, оснащенные приборами «Свет»

С февраля текущего года автомобили инспекторов дорожно-патрульной службы оборудованы новыми приборами «Свет», позволяющими измерять светопропускание стекол при температурах — от -40 до +40 градусов.

Если автомобиль оснащен стеклами с несоответствующим светопропусканием, то владельцам таких транспортных средств грозит денежное наказание, так как тонирование стекла оказывает негативное влияние на безопасность движения.

При недостаточном пропускании света стеклами водитель не может контролировать ситуацию на дороге, подвергая, таким образом, опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения.

Специальные аптечки в машинах ГИБДД

С 1 января 2012 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития о том, что все машины ГИБДД должны быть оборудованы специальными аптечками. Теперь к обычным аптечкам добавили дополнительные медицинские принадлежности для оказания первой медицинской помощи участникам ДТП.

В них добавлены 6 кровоостанавливающих жгутов, 4 пары ножниц для разрезания повязок, 6 нестерильных масок и 6 защитных очков или экранов для глаз, бескаркасные носилки, 3 изотермических покрывала 150х200 см, 3 шейных воротника-шины для взрослых и 1 для детей.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

«Дедушка» современных Правил дорожного движения появился еще в 1900 году. Тогда Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок грузового и пассажирского движения по городу. Примерно в то же время на улицах появились первые регулировщики. Из всего положенного им «спецоборудования» были только свистки.

В то время в больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга уже начали появляться автомобили и, как следствие, ДТП. Появилась необходимость в их оформлении, так что власти создали специальную службу, обеспечивающую порядок и безопасность дорожного движения. Чтобы эффективнее исполнять обязанности и оперативно добираться до происшествий, инспекторы получили первый в истории персональный транспорт: велосипеды.

Первый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД – был создан Моссоветом в 1925 году. Его сотрудники не только работали на дороге, но также занимались выдачей водительских удостоверений и регистрацией транспорта. Спустя несколько лет часть «аппаратно-административных» функций ОРУД передали Государственной автомобильной инспекции, а орудовцы стали заниматься исключительно «полевой» работой.

Без служебного транспорта обходиться ни одна из этих служб не могла. Так что инспекторы массово получили мотоциклы, на которых, в случае необходимости, преследовали нечастых тогда нарушителей. Кроме того, до войны гаишники нередко ездили на ГАЗ М1 — самой массовой легковушке того времени.

После Великой отечественной в распоряжение ОРУД часто поступали ГАЗ 67Б, но сами сотрудники нередко жаловались, что для патрулирования городских улиц автомобиль был не очень удобен. Однако выбора особого у сотрудников правоохранительных органов не было, ведь состояние автопарка было бедственным: гаишники разъезжали на трофейных машинах вплоть до начала массового производства «Москвичей» и «Побед».

Впервые служебные машины милиции получили особый окрас, благодаря которому их можно было отличить от других участников дорожного движения. Их красили в темно-серый цвет с красной полосой по бортам, а на крыше же размещался мегафон. Между тем, несмотря на появление собственных автомобилей, нельзя сказать, что ГАИ и ОРУД не испытывали проблем с транспортом. Нередко к ним попадала списанная из других ведомств техника, да и ее количество не покрывало спрос. Рядовые инспекторы, как правило, эксплуатировали двух- и трехколесные Уралы.

Впрочем, нарушителей в то время было немного, так что мощные двигатели патрульным машинам были без надобности. Да и в советских правилах вплоть до 1970-х годов вовсе не было ограничений скорости. Поэтому какая-то особая подготовка милицейским автомобилям того времени не требовалась.

В 1953 году МВД СССР выпустило приказ №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции», согласно которому сине-красный цвет официально закрепили за патрульным транспортом. Такой окрас держался вплоть до 1962 года, когда основным цветом стал бирюзовый. Однако все машины перекрашивать не стали, и некоторые доносили старую «форму» до момента списания.

К середине 50-х годов машин больше стало и у советских граждан. Началась новая волна роста аварий. Так что в 1956 году Совет министров РСФСР подписал указ, согласно которому гаишники могли лишить водителей прав за пьяную езду, также постановление наделяло сотрудников правоохранительных органов полномочиями по запрещению эксплуатации личных транспортных средств. В это время ГАИ и ОРУД выполняли одни и те же функции, и реорганизованы в одну службу они были только в 1961 году, когда были приняты первые единые ПДД.

С тех пор основными машинами ГАИ стали «Волги», а знаменитый желтый окрас с синей полосой по бортам появился в 1968 году. Причем внешне патрульные автомобили отличались от машин других подразделений МВД: на передних дверях размещался герб СССР, а на крышке багажника обязательно присутствовала надпись ГАИ. Тогда же технику начали оборудовать проблесковыми маячками на крыше, фарой-искателем и желтыми противотуманками. Спустя год обеспечением безопасности на дорогах стала заниматься дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

Ежегодно на нужды гаишников закупалось около 200 машин. Наравне с Волгами автопарк пополнялся «Москвичами», УАЗами и ГАЗ-69. Ну а с 1970-х годов министерство начало приобретать и новые «Жигули».

Также милиция использовала и другие марки. Самая известная из них – микроавтобус РАФ-2203, остававшийся на службе в течение долгих лет даже после распада Советского союза. В семидесятые на Рижском заводе была выпущена специальная партия РАФов которая отличалась более продвинутым оборудованием. Например, диктофоном, рацией, фотоаппаратом, пишущей машинкой и стереофотограмметрической установкой, которая позволяла определить размеры формы и пространственные положения объектов. Последняя значительно облегчала процесс оформления ДТП: для заполнения схемы достаточно было обозначить место аварии и сфотографировать его.

Часть 2

Источник

mashinika.ru

ГАИ СССР / Назад в СССР / Back in USSR

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.

Почетный пост на Красной площади 1932 год


1945 год — пробка

Вот такие красивые регулировщики работали в милиции… Ростов-на-Дону 1946 год

1952 год

1956 год

Гаишник в стакане 1958 год



Два танкиста и собака))) 1968 год



Проверка документов: 70-е — 80-е годы

1973 год

ГАИшник, 1977 год

Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980 год
1981 год

Ещё один очаровательныый инспектор ГАИ

1983 год, Тбилиси

1987 год

Иномарки на службе в ГАИ во времена СССР
В Советском Союзе увидеть «иномарку» уже было событием. А теперь представьте их на службе ГАИ и МВД СССР! Правда, в подавляющем своем большинстве колесили данные служебные авто по Москве и области.

В обзоре предоставлены автомобили марки вольво, бмв, ниссан и конечно-же само собой мерседес (хотя на самом деле ассортимент был шире и еще на несколько моделей различного производства). А так-же по непроверенным данным ГАИ СССР имело в своём распоряжении и 2 автомобиля Порше 911. Интересно за кем они собирались устраивать погоню?

Инспекторы ГАИ на автомобиле «вольво» прибыли на место ДТП.

Ниссан патрол

Так-же «бус» марки Ниссан

БМВ. Впервые стали появлятся при проведении Олимпиады в Москве

БМВ 5-ой серии в кузове Е12

А вот и сопровождение какого-то кортежа

Ловят на радар нарушителей скоростного режима.

Обратите внимание на лючек бензобака находящий в «корме» автомобиля. Прямо как на старых «Москвичах». Автомобиль примерно 1971-1977 г.в. дорестайловая модель.

А вот и всеми любимые «Мерседесы».


W123 — сегодня уже почти история и классика немецкого автомобилестроения.


В такой универсал можно и пьяного водителя загрузить

Для каких целей понадобился данный представитель американского автомобилестроение — загадка

Ну и призрачные «Порше». Где делись эти автомобили, и были ли они вообще загадка. Но тем не менее некоторая информация в сети о них упоминается.





back-in-ussr.com

Проверка автомобиля

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Автомобили ДПСников. Машины ГАИ. – Автобеседка

Интересно что-то стало, а Фокусы, на которых ДПС ездит, имеют ли какие-нибудь доработки по сравнению с гражданскими версиями? Или просто обычные серийные машины красят в спеццвета?

Thursday

9 февраля 2010

Автомобили ДПСников. Машины ГАИ.


FordBest

9 февраля 2010



движка у них 1,8 как я понял. И менеджер рассказывал по секрету, что часто приезжают с плавающими оборотами.. так что не думаю, что что то особенное там

mayur

9 февраля 2010



машины стандартные, у нас в городе 2л.

serega_032

9 февраля 2010



Цитата (mayur @ Сегодня в 11:40)
машины стандартные, у нас в городе 2л.

Комплектация в чистом виде комфорт + IVD

Равновесие

9 февраля 2010



80% всех Фокусов для милиции-Эмбиент 1.4.Например УВД ЮВАО год назад получило в НЮММ около 200 таких авто.Заказывают и 2.0, для начальства.

vad007

9 февраля 2010



в милицию всегда по минимуму заказывают, тока разве для начальства. Из допов обычно тока рация с люстрой. Кто будет морочится с наворотами при бюджетной закупке?

FordBest

9 февраля 2010



vad007имелось ввиду скорее не доп.комплектация, а возможно усиление двигателя и ходовой в отличии от обычных машин

Вадимыч_®

9 февраля 2010



FordBest
Мне двушки попадали пару раз, пока общался…но это давно уже было, комплектации самые обычные, без всяких там ))
+У меня знакомый хороший работает с спец. батальоне по сопровождению…у них тоже обычные двушки, без всяких наворотов…

FortRoss

9 февраля 2010



1.4 скорее всего ППСы (им-то скорость зачем, за кем гонятся?), у нас тоже появились у ДПСников, но “комфорты” и минимум 1.6…

am1982

9 февраля 2010



слышалчто по заказу на сопровождение с доработками идут и они более резвые чем стандарт.

Ойра

9 февраля 2010



все что видел у ДПС – двушки без балалаек механика, в т.ч.тренд (дорестайл)

Вадимыч_®

9 февраля 2010



am1982
Знакомый в таком батальоне работает, обычные двушки у них, без всяких доработок…есть ещё мерсы

Kosh_®

9 февраля 2010



В Москве у Гайцев в основном 2.0, однажды инспектор хвастался чудо кнопочкой , и сказал что он с напарником ездил в какою-то контору прошивку менять кажется я даже знаю куда они ездили

 Добавлено: [mergetime]1265731294[/mergetime]
А кстати это машина была с Обручева.

Серый

9 февраля 2010



По телику гаишный глава с корреспондентом по Москве катались,типа движение смотрели.Катали на мондео но иногда видно было,что впереди фокус дорогу чистит.А они сидят бла бла бла типа тоже как все в пробке стоим

Geezy

9 февраля 2010



Тоже спрашивал когда права отбирали,большенство 1.4,но есть и 2 литра ,но их на порядок меньше

noto

9 февраля 2010



Знакомый в дпс на 1.4 рулит.

Thursday

9 февраля 2010



Да, имелись в виду не всякие допы, а что может быть там двигатель форсированный, или клиренс увеличенный…
Странно все-таки что обычные гражданские версии используют.

Серый

9 февраля 2010

Thursday
Я чё то не припомню,чтобы они на тюнингованых ВАЗах раньше разъезжали Так с какого перепугу под них ещё форды доводить Хватит им и синей аэрографии и разноцветных фонариков на крыше

Фанат-Ford

9 февраля 2010



закупки производятся за счет бюджетных средств + откаты ментовским тыловикам = самые простые и покруче для себя любимого и начальника.
считается что скорось в мск не главное – типа всегда пробки.
основной показатель качества работы тыловиков – кол-во тачек.
больше тачек больше можно бабла просить на ремонт и т.п.

Dirty boy

10 февраля 2010



Цитата (Серый @ Вчера в 22:44)
Thursday
Я чё то не припомню,чтобы они на тюнингованых ВАЗах раньше разъезжали Так с какого перепугу под них ещё форды доводить Хватит им и синей аэрографии и разноцветных фонариков на крыше

У американцев в полиции, машины сильно прокачивают, думаю, отсюда и вопросы. Доводилось покататься на пригнаном оттуда краун вике, машина монстр, правда, бензина жрет как карьерный самосвал.

Дальнобойщик

10 февраля 2010



Цитата (Серый @ Вчера в 22:44)
Thursday
Я чё то не припомню,чтобы они на тюнингованых ВАЗах раньше разъезжали Так с какого перепугу под них ещё форды доводить Хватит им и синей аэрографии и разноцветных фонариков на крыше

У отца раньше шаха была оперативная – машина – зверь – жарила так что мигалку с крыши срывало

 Добавлено: [mergetime]1265791598[/mergetime]
Как-то раз видел ДПС-ный фокус с сони мп3…

PeterPeter

10 февраля 2010

видел как-то фокус ДПС на Киевском шоссе. Где 5 полос. Едет в потоке по крайней полосе (около обочины которая) около 90 км.ч. Я еду 120 км.ч. Он отстаёт от меня. В крайнем левом ряду проносится на бешеной скорости Ауди Ку 7, больше 180 точно. Фокус её догнал, но ему то ещё надо было разогнаться.

SAN JOSE

10 февраля 2010



Может работники НЮММ поделятся с нами о ментовских фокусах?!

Evgeniy514

10 февраля 2010



Пару раз у них спрашивал – какой движок – первый раз был 1.6(115), второй 2.0.

aleks36

10 февраля 2010



Обычные у них моторы.Пару раз заглядывал-был 1,6,второй 1,8.Хотя сказали что бывают в них с 2005 г. движки 2.3 с первых мазд шестерок до 2005года

JayJay

11 февраля 2010


1


У меня знакомый мастером-приемщиком в НЮММ работает – обычные, серийные машины: движки не форсированные, клиренс стандартный, подвеска тоже стандартная.
Цитата
В крайнем левом ряду проносится на бешеной скорости Ауди Ку 7, больше 180 точно. Фокус её догнал, но ему то ещё надо было разогнаться.

Не удивлен совершенно:
1. На Киевке сматываться некуда, везде посты.
2. Ку-7 достаточно неустойчивая машина, ездить на ней более 200 км/ч откровенно стремно.
3. Если у водилы Ку-7 есть ксива или деньги, то какой ему смысл сматываться от ментов и рисковать жизнью?

dvs2

7 июля 2012

3


Если тема не в том разделе, то сорри.
Часто слышу про такую фишку, как “у Гибдд патрульные авто с форсированным двигом”. Вот сегодня буквально один сказал, что в местное отделение дали “пятнашки с форс двигом – догоняют любую”.
Но че-т инфы по этим форсажам не нашел. Как форсированы, сколько лошадок, насколько быстрее дефолтных вариантов, всех ли догонят и т.п.?
Может кто просветить на эту тему?

ЗЫ: речь о России.

http://www.police-russia.ru/showpost.php?p…mp;postcount=18 – тут, например, про субарики речь.

А характеристики двигов какие? Как форсированные будут догонять скажем 500 сильные авто? И особенно интересно, что такого сделано в тазах?


В городе лет 5 назад, гоняли вазовские 9-ки с роторными двигателями

ffclub.ru

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1.

«Дедушка» современных Правил дорожного движения появился еще в 1900 году. Тогда Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок грузового и пассажирского движения по городу. Примерно в то же время на улицах появились первые регулировщики. Из всего положенного им «спецоборудования» были только свистки.

В то время в больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга уже начали появляться автомобили и, как следствие, ДТП. Появилась необходимость в их оформлении, так что власти создали специальную службу, обеспечивающую порядок и безопасность дорожного движения. Чтобы эффективнее исполнять обязанности и оперативно добираться до происшествий, инспекторы получили первый в истории персональный транспорт: велосипеды.

Первый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД – был создан Моссоветом в 1925 году. Его сотрудники не только работали на дороге, но также занимались выдачей водительских удостоверений и регистрацией транспорта. Спустя несколько лет часть «аппаратно-административных» функций ОРУД передали Государственной автомобильной инспекции, а орудовцы стали заниматься исключительно «полевой» работой.

Без служебного транспорта обходиться ни одна из этих служб не могла. Так что инспекторы массово получили мотоциклы, на которых, в случае необходимости, преследовали нечастых тогда нарушителей. Кроме того, до войны гаишники нередко ездили на ГАЗ М1 – самой массовой легковушке того времени.

После Великой отечественной в распоряжение ОРУД часто поступали ГАЗ 67Б, но сами сотрудники нередко жаловались, что для патрулирования городских улиц автомобиль был не очень удобен. Однако выбора особого у сотрудников правоохранительных органов не было, ведь состояние автопарка было бедственным: гаишники разъезжали на трофейных машинах вплоть до начала массового производства «Москвичей» и «Побед».

Впервые служебные машины милиции получили особый окрас, благодаря которому их можно было отличить от других участников дорожного движения. Их красили в темно-серый цвет с красной полосой по бортам, а на крыше же размещался мегафон. Между тем, несмотря на появление собственных автомобилей, нельзя сказать, что ГАИ и ОРУД не испытывали проблем с транспортом. Нередко к ним попадала списанная из других ведомств техника, да и ее количество не покрывало спрос. Рядовые инспекторы, как правило, эксплуатировали двух- и трехколесные Уралы.

Впрочем, нарушителей в то время было немного, так что мощные двигатели патрульным машинам были без надобности. Да и в советских правилах вплоть до 1970-х годов вовсе не было ограничений скорости. Поэтому какая-то особая подготовка милицейским автомобилям того времени не требовалась.

В 1953 году МВД СССР выпустило приказ №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции», согласно которому сине-красный цвет официально закрепили за патрульным транспортом. Такой окрас держался вплоть до 1962 года, когда основным цветом стал бирюзовый. Однако все машины перекрашивать не стали, и некоторые доносили старую «форму» до момента списания.

К середине 50-х годов машин больше стало и у советских граждан. Началась новая волна роста аварий. Так что в 1956 году Совет министров РСФСР подписал указ, согласно которому гаишники могли лишить водителей прав за пьяную езду, также постановление наделяло сотрудников правоохранительных органов полномочиями по запрещению эксплуатации личных транспортных средств. В это время ГАИ и ОРУД выполняли одни и те же функции, и реорганизованы в одну службу они были только в 1961 году, когда были приняты первые единые ПДД.

С тех пор основными машинами ГАИ стали «Волги», а знаменитый желтый окрас с синей полосой по бортам появился в 1968 году. Причем внешне патрульные автомобили отличались от машин других подразделений МВД: на передних дверях размещался герб СССР, а на крышке багажника обязательно присутствовала надпись ГАИ. Тогда же технику начали оборудовать проблесковыми маячками на крыше, фарой-искателем и желтыми противотуманками. Спустя год обеспечением безопасности на дорогах стала заниматься дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

Ежегодно на нужды гаишников закупалось около 200 машин. Наравне с Волгами автопарк пополнялся «Москвичами», УАЗами и ГАЗ-69. Ну а с 1970-х годов министерство начало приобретать и новые «Жигули».

Также милиция использовала и другие марки. Самая известная из них – микроавтобус РАФ-2203, остававшийся на службе в течение долгих лет даже после распада Советского союза. В семидесятые на Рижском заводе была выпущена специальная партия РАФов которая отличалась более продвинутым оборудованием. Например, диктофоном, рацией, фотоаппаратом, пишущей машинкой и стереофотограмметрической установкой, которая позволяла определить размеры формы и пространственные положения объектов. Последняя значительно облегчала процесс оформления ДТП: для заполнения схемы достаточно было обозначить место аварии и сфотографировать его.

Часть 2

carclub.ru

ГАИ СССР: история, автомобили, фото

С появлением первых средств передвижения, люди поняли всю важность соблюдения правил уличного движения. Еще Петр I в 1718 году дал указание создать Главную полицию. На сотрудников данного органа была возложена функция обеспечения безопасности дорожного движения.

Позже, уже в 1883 году, каждый городовой имел специальную инструкцию, в которой описывались требования к транспортным средствам. Там четко оговаривалось, с какой скоростью можно передвигаться по Москве, где и как можно обгонять другой транспорт.

История ГАИ СССР

С образованием нового государства – СССР, в 1922 году были выпущены Приказы, которые обязывали всех представителей Рабоче-крестьянской милиции учить правила уличного движения, регулировать его на дороге при помощи жезла. С 1924 года функции будущих работников ГАИ СССР стали возлагаться на участковых и волостных милиционеров. Они устанавливали контроль за движением на дорогах и соблюдением правил движения.

Но транспорта становилось больше, и простые милиционеры не могли уже справляться с такими обширными обязанностями. Сначала в 1925 году по Указу Президиума Моссовета создается отдел, который отвечал за регулирование движения на улицах Москвы. А уже в 1928 году появляется среди работников городской милиции отдельная должность – инспектор по регулированию уличного движения.

В 30-х годах создаются специальные отряды. Это уже были абсолютно отдельные подразделения милиции, которые занимались исключительно авто- и мототранспортом.

Основание ГАИ

В ноябре 1934 года создается Государственная автомобильная инспекция (ГАИ СССР), которая существовала при ЦУДорТрансе. Такая структура имелась во всех крупных местах, где присутствовало на дорогах достаточно большое количество автомобилей. Давалась милиционерам инструкция. Они должны были не только следить за качеством движения на дорогах, но и бороться с неправильным использованием транспорта в различных ведомствах Советского Союза.

Но настоящим днем рождения ГАИ СССР считается 3 июля 1936 года. Именно в этот день вышло постановление №1182 под названием “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”. Перед работниками данной службы ставились уже более широкие цели и задачи.

Они должны были контролировать подготовку и работу шоферов, нормы эксплуатации транспортных средств, вести активную борьбу с нарушителями правил дорожного движения и с аварийностью на улицах городов. Раньше этим занималась милиция, которая только участвовала в регулировании движения. До 1950-х годов регулировщики не входили в состав ГАИ СССР. На момент образования службы существовало всего 7 отделений. Численность работников ГАИ была всего 57 сотрудников.

Первые правила

В 1940 году подразделение Государственной автомобильной инспекции разработало систему необходимой организации движения на дороге, выпустив Правила дорожного движения. В этот же период вышли правила учета автомобилей страны, проведения технического осмотра. ГАИ СССР, помимо организации безопасного движения на дорогах, должно было контролировать состояние дорог и улиц в городах и между ними, решать, где существует необходимость постановки у дороги знаков, нанесения нужной разметки.

ГАИ в годы войны

С началом самого тяжелого периода в жизни страны многие сотрудники службы добровольно отправились в ряды защитников Родины от фашистов. Большинство из них после боевых действий так и не вернулись домой, пали смертью храбрых. Те сотрудники, которые остались на своем посту, помогали армии, как только могли. Они проводили мобилизацию техники для нужд фронта, строили защитные сооружения, военные блиндажи.

Постоянно обновлялся подготовленный персонал профессиональных водителей для армии. Особенно отличились сотрудники ГАИ во время эвакуации жителей из окруженного немцами блокадного Ленинграда и доставки таких необходимых людям продуктов. На дорогах в то время регулирование движения осуществлялось аккумуляторными светофорами, которые имели направленный свет только вперед, что служило маскировкой во время налетов противника.

После победы в Великой Отечественной войне многие вернулись обратно в ряды милиции. ГАИ СССР возобновила свою работу, при этом участвуя в восстановительных работах. Ведь большинство дорог были фактически разрушены.

Новшества

С развитием науки и техники в инспекции стали применять научные методы работы. Введено использование радиолокационных измерителей скорости. В штат службы включили патрульные вертолеты и патрульно-санитарные автомобили. Вступил в силу указ, разрешающий отбирать водительские права у водителей, которые управляют машиной в нетрезвом состоянии. В 70-х годах начали создаваться научно-исследовательские лаборатории по изучению проблем безопасности движения на дорогах.

Транспорт ГАИ

Для организации контроля на дорогах испекторам выделялись хорошие и мощные машины, способные участвовать в погоне за нарушителем. На то время пользовались популярностью такие автомобили ГАИ СССР, как “Победа”, ГАЗ-21, позже появились в распоряжении сотрудников более новые модели – ВАЗ-2106, 2107, 2109 и ГАЗ-24. Удобно для работников ГАИ было передвигаться на мотоциклах. Использовалась модель “Урал”. Это быстрый трехколесный мотоцикл с коляской.

Также можно было увидеть и другую технику – вертолеты, автобусы, микроавтобусы “Латвия”.

Героический труд

Милицейская служба всегда считалась опасной и сложной. Дежурить на посту нужно было и в жару, и в холод, днем и темными ночами. Много работников дорожной милиции, выполняя свой служебный долг, оказывались под пулями бандитов или были сбиты на дороге во время несения службы.

Памятники погибшим работникам ГАИ СССР (фото выше) можно увидеть почти в каждом городе.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *