Мануал форд фокус 2 рестайлинг – Руководства по эксплуатации предыдущих поколений автомобилей Ford

Руководство по ремонту Ford Focus 2 с 2008 года

Руководство по ремонту Ford Focus 2 с 2008 года

23.09.2015, Руководства по ремонту

Представляю вашему вниманию руководство по ремонту Ford Focus 2 с 2008 года (рестайлинг). Данная книга предназначена для автомобилей с бензиновыми двигателями 1.4 л. R4 16v (80 л.с.), 1.6 л. R4 16V (100 л.с.), 1.6 л. R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.), 1.8 л. Duratec-HE (125 л.с.), 2.0 л. R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1.8 л. R4 16V (115 л.с.)

. Руководство по ремонту Ford Focus 3 содержит информацию о следующих узлах: система ГРМ, АКПП, МКПП, двигатель, зажигание, тормозная система, подвеска, система подачи топлива, электрооборудование, кузовном ремонте и т.д. Всего в книге 366 страниц с цветными иллюстрациями (их более 3100 штук).

Впервые автомобиль Ford Focus 2 был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. В России фокусы начали собирать летом 2005 года на заводе во Всеволжске. В 2007 году автомобиль претерпел значительные изменения и с 2008 года в продажу поступила рестайлинговая модель Ford Focus 2. Как и дорестайлинговая модель, Фокус поставлялся с МКПП (пятиступенчатая IB5 или MTX75 и шестиступенчатая MMT6) и АКПП (четырехступенчатый). Правда последняя ставилась только на 1.6 л. и 2.0 л. двигатели.

Ford Focus II выпускался 4 исполнениях (трех и пятидверный хэтчбэк, седан и универсал) и 4 комплектациях (Ambiente, Comfort, Trend и пожалуй самая популярная Chia). В среднем за год через официальных диллеров продавалось порядка 70 тыс автомобилей, что позволило стать настоящим бестселлером рынка. Тем не менее, в ремонте и обслуживании возникали некоторые трудности и неприятности, как замена ремня ГРМ, салонного фильтра (спрятанного глубоко под педали) и т.д. Для облегчения всех операций по ремонту, обслуживанию и дооснащению Ford Focus 2 представляю вам данную книгу.

Содержание:

Скачать руководство по ремонту Ford Focus 2 с 2008 года

cars-support.ru

Mini FAQ – по FF2 + мануал

НОВЫЙ ФАК находитя по адресу: http://ffclub.ru/faq/focus2/

СТАРЫЙ MINI-FAQ:

ЛИТЕРАТУРА и др ИНФОРМАЦИЯ по ремонту
также можно скачать Microcad, например ЗДЕСЬ или MICROCAT / FORD ECAT
Книга по ремонту и обслуживанию (для скачки, 105,23Мб) http://depositfiles.com/ru/files/2690698

Это краткий путеводитель по разделу FF2 – самые интересные темы. Если вы новичок – смотреть их в первую очередь, дальше, если есть вопросы – ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОИСК (справа вверху страницы) по этому разделу (FF2).

МАНУАЛ FF2 – http://ffclub.ru/files/ff2-manual.pdf (4.3 Mb)
МАНУАЛ по магнитоле 6000CD – http://ffclub.ru/files/Ford_6000CD.zip (1.6 Mb)
МАНУАЛ по магнитоле SONY MP3-http://www.ford.ru/ie/service_manuals/-/-/-/-/-/-/ (PDF 0,5Мб)
КОНФИГУРАТОР!!! – Конфигуратор FF2


ЦВЕТА

Фотографии фокусов различной окраски: ФОТО и СТАТЬИ о ФФ-2 и Цвета окраски ФФ2

КОМПЛЕКТАЦИИ

Комплектации Comfort-Trend(Sport)-Ghia-Titanium-SE
Подвеска в Тренде (спортивная?) Спортивная подвеска на FF II Trend
Крашеные зеркала и хром решетка в комфорте: Зеркала и решетка


ОПЦИИ

Круиз контроль: Круиз контроль
Кожа в салоне: Кожаный салон
Дисковые тормоза против барабанов! Нужны ли ДИСКОВЫЕ тормоза?
Ксенон Ксенон, би ксенон или галогенки?
Парктроник: Парктроник
АБС (ABS): Довольны ли вы работой АБС на Фокусе?
Климат vs кондей: Климат vs Кондей
ППП: Предпусковой подогреватель

МУЗЫКА

Ford 6000 vs Sony: Ford 6000 vs Sony

КОЛЕСА, ДИСКИ

Докатка: Докатка на ФФ2

Рекомендуемые заводом-изготовителем параметры колесных дисков
6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65-R15
Или
6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16

Где:
6 (или 6,5J) – ширина обода диска в дюймах (посадочный размер покрышки)
R15 (или R16) – диаметр диска в дюймах
5х108 – количество отверстий под крепеж и диаметр их размещения вокруг ступичного отверстия (5 штук, 108 мм)
ЕТ52,5 – вылет диска в мм (расстояние от продольной оси обода до крепежной плошадки)
DIA63.3 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм
195 (205) – ширина покрышки в мм
65 (55) – высота покрышки в % от ширины
15 (16) – посадочный диаметр в дюймах

ДВИГАТЕЛЬ

Цепь в приводе ГРМ – это хорошо или плохо? (про 2.0) Цепь в приводе ГРМ – это хорошо или плохо?
АКПП на FF2: Все о двигателе 1,6 (100) и АКПП
про движок 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) Все про движок 1.6 Ti-VCT (115 л. с.)
автомат или механика ? Автомат или механика
двигатель 2.0 Что за двигатель 2.0 на фф2
Сравнение 2,0 Автомат и Механика http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=37638
Дизель: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=6226

Двигатель 1.4 Duratec 1.4 (80) что за зверь?

КПП

Разъяснения по поводу режимов работы АКПП

ОБСУЖДЕНИЕ КУЗОВОВ

3х-дверный Хетчбек (aka Купе): http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=8782
кузов – хэтч/седан/вагон: Выбор кузова
споры о кузовах http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=3813

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ

Бардачок на торпедо, кому достанется: Бардачок на торпедо
Защита картера: Защита картера
Обвес : “Обвес” на Ford Focus II уже в России!
Клиренс: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9792

ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА ВОПРОСА ПОКУПКИ И СТРАХОВАНИЯ ФФ2

Кредитные программы: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=4091
Как платить (в какой валюте и т.д.) Способ покупки

ЗАКАЗ -> ПОСТАВКА -> ПОКУПКА

Рассмартиваем договор: Договор на поставку FF2
Кто какого дилера выбрал: Выбор дилера при заказе ФФ2

О номере заказа: тем достаточно много – воспользуйтесь ПОИСКом по разделу ФФ2 с запросом по фразе “номер заказа”
Регистрация в ГАИ: Постановка на учет в ГАИ
Антикор – делать или нет ?: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=8114

ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОТЗЫВЫ

Отзывы владельцев русского Фокуса2: Отчеты владельцев ФФ2

РАЗНОЕ

кому продавать свой FF1 ?: Кому продавать ФФ1 после выхода ФФ2?
Обои на рабочий стол с фотками FF2: http://www.forddesktops.com/browse.asp?f=f…amp;k=Focus+Mk2
аварии с участием ФФ2 (просто описания и обсуждения произошедшего): Дтп с участием ФОРДФОКУСа
гарантия/не гарантия и за что могут снять: Вопросы гарантии при эксплуатации ФФ2[COLOR=red]

Поля VIN имеют следующие значения:

X9F – Международное обозначение производителя (Ford Motor Company, Всеволожск, Россия)
0 – здесь идёт форма кузова (седан, хэтчбэк, универсал)
XX – это константа

Е – компания производитель и страна производства (Ford Motor Company, Всеволожск, Россия)
Е – сборочный завод (Всеволожск/Россия)
D – модель (Фокус)
0 – тоже форма кузова
6 – год производства (2006)
R – месяц производства (R – октябрь, А – ноябрь, G – декабрь…)
00000 – номер двигателя

ter

30 апреля 2005

Mini FAQ – по FF2 + мануал


С-Максимка

21 февраля 2008

1


ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ФОКУСНИКИ!

А также немного простых правил поведения на форуме:
1. Сначала прочтите содержимое данного раздела Форума, посвещенный ФФ2.
2. Если у вас есть что спросить – сформулируйте свой вопрос грамотно и по возможности компактно.
3. Если у вас есть что ответить – см.п.2.
4. Излишняя эмоциональность с переходом в личные осорбления и брань – наказываются!
5. Контролируйте свои сообщения дабы первоначальный смысл топика не утонул в бесполезном флуде.

Для Вас и того чтобы Вы могли поделиться своей радостью от приобретения создана СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА!

а также:
чем Вы ДОВОЛЬНЫ:
Чем вы довольны в ФФ2
или
чем Вы НЕ ДОВОЛЬНЫ:
Чем вы НЕ довольны в ФФ2

Просьба дабы не мусорить придержаться ряда правил:
1.Один человек (одна машина) – один пост
В Вашем посте указать:
2. Ваше приветствие
3. Краткое описание купленной машины
4. Первые впечатления от процесса покупки и первых километров пробега

Опрос по заказу определенных комплектаций в соответствии с типом кузова:
Тип кузова + комплектация, рейтинг предпочтений

Опрос по заказу цвета в соответствие с типом кузова:
Тип кузова + цвет, рейтинг предпочтений по седан/универсал

То же самое для хэтчбеков:
Тип кузова + цвет, рейтинг предпочтений по хэтчбэкам

Обобщенная подборка по цветам с 2008 модельного года
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?act=ST&f=25&t=84916

Удачи на дорогах!

С-Максимка

2 ноября 2005


1


Ваши пожелания по расширению FAQ’a, его оптимизации и включению в него важных, по Вашему мнению тем, а также при наличии “битых” ссылок – направляйте модераторам раздела!

ffclub.ru

Ford Focus II рестайлинг

Замена шарниров равных угловых скоростей
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе.
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его

чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
сборке замените их новыми. Как правило. хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при
Примечание
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).
9. Снимите защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
13. …и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…
16. …и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала.
18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…
19. …извлеките кольцо из проточки вала.
20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
21. …и снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

Замена подшипника промежуточной опоры
Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.
Вам потребуются: монтажная лопатка или тонкое зубило, молоток.
1. Снимите привод правого переднего колеса.
2. Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.
Примечание
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение подшипника при запрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс
При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу.
3. Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
Полезный совет
Замена подшипника промежуточной опоры
Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода.
Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее 400 мм. Однако в этом случае потребуется разобрать внутренний шарнир привода, чтобы можно было опереть вал на массивную опору.

ava-avto.ru

Ford Focus II 1.4/ 1.6 л устройство, обслуживание, эксплуатация и ремонт

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. В России модель начали собирать с лета 2005 года на заводе во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга). Неизменная популярность автомобилей Ford Focus обусловлена гармоничным сочетанием превосходных ходовых качеств, экономичности, стильного дизайна, высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров при выгодной цене в своем классе. Многие технические решения оказались настолько удачными, что были практически в чистом виде сохранены в рестайлинговом Ford Focus, представленном в 2007 году.

Большинство узлов и агрегатов, в частности отлично зарекомендовавшие себя подвески, рулевое управление, тормозная система были сохранены в новой модели. Так что все основные усовершенствования нового Ford Focus относятся к экстерьеру машины и потому вполне наглядны. В ходе рестайлинга в соответствии с философией «кинетического дизайна» у Focus II кардинально изменились фары, решетка радиатора и капот, что придало передней части автомобиля еще более стремительное «выражение». Задняя часть визуально расширилась, добавив Focus солидности.
Впечатление усиливают новая конструкция бампера, а также светодиодные задние фонари, которыми комплектуется автомобиль в случае установки системы адаптивного света или биксеноновых фар. В зависимости от комплектации внутренняя отделка фар может быть либо черной, либо хромированной. С боков автомобиля исчезли молдинги, вместо них на уровне дверных ручек появились выраженные линии среза, а вдоль порогов — глубокие канавки. Таким образом, у Focus 2004 и 2007 модельного года двери, передние и задние крылья не взаимозаменяемы.
Для производства рестайлингового Focus используется та же линейка кузовов, что для первого Focus II: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. На кузове хэтчбек путем штамповки выполнен дополнительный спойлер над номерным знаком, пластиковый же спойлер стал шире и теперь прикрывает верхнюю часть задних фонарей. На универсале появились стильные рейлинги на крыше, новые задние фонари и бампер. Интерьер Ford Focus изменился незначительно. Наиболее заметными являются новые панель приборов и центральная консоль с красной подсветкой. Металлизированные элементы отделки акцентируют их функциональные области, облегчая контроль работы систем и управление автомобилем. В оформлении пространства салона широко применены новые отделочные материалы, в частности другую обивку получили двери и сиденья.
В настоящем руководстве рассмотрены конструкции систем и узлов автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных бензиновыми двигателями Duratec 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также Duratec Ti-VCT 1,6 л (115 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения. Двигатели отвечают современным требованиям по экологии, экономичности и надежности. На автомобили с указанными двигателями устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую (только для 1,6 л). Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Она является подруливающей, то есть задние колеса при движении по криволинейной траектории «помогают» передним выдерживать заданный водителем курс. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и на большинстве автомобилей применяется антиблокировочная система тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают гидравлический усилитель. В конструкции Focus образца 2007 года традиционно большое внимание уделено обеспечению безопасности. Безаварийной езде способствует целый ряд систем, устанавливаемых по заказу, электронная система стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (EBA) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD). На тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров» автомобиль получил высшие баллы. Это стало возможным благодаря наличию полноразмерных фронтальных подушек безопасности, трехмерных боковых, а также подушек занавесочного типа.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Ford Focus II c двигателями Duratec рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

vnx.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *